Отец леонида николаевича андреева. Краткая биография леонида андреева

Леонид Николаевич Андреев родился в Орле в 1871 г. Его семья принадлежала к мелкой провинциальной интеллигенции. Отец рано умер, и Андреевы жили в бедности, но Леонид получил обычное среднеинтеллигентское образование в орловской гимназии и затем (в 1891 г.) поступил в Петербургский университет. В конце первого семестра он пытался покончить с собой из-за любовного разочарования, вернулся домой и провел несколько лет в праздности.

Портрет Леонида Андреева. Художник И. Репин, 1904

У Андреева, как практически у всех русских интеллигентных молодых людей, не поглощенных революционными идеями, не было никаких жизненных интересов. Вся его жизнь была попыткой заполнить чем-нибудь душевную пустоту. Обычно для заполнения пустоты начинали пить, ибо человеку необходимо было опьянение, чтобы выдержать. Он вовсе не был мрачным и одиноким: у него было множество друзей, он был общителен и весел. Но его веселость была искусственной, натужной, под ней таилось смутное, неоформленное смятение. Характерно, что в молодости у Андреева был такой эпизод: он лег на шпалы между рельсами, и поезд прошел над ним, не задев его. Андрееву нравилось играть ужасами, позже его любимым чтением были рассказы Эдгара По .

Леонид Андреев. Баловень судьбы

В 1893 г. Андреев вернулся в университет – на этот раз Московский, – получил диплом юриста и был принят в коллегию адвокатов (1897). Но уже прежде он начал свое литературное поприще. Сначала он печатал отчеты из зала суда и мелкие рассказы в орловских газетах. Юридической практикой он занимался недолго, так как скоро его стали печатать в литературных журналах, – а с 1898 г. его рассказы уже привлекали внимание критиков и собратьев по перу. Одним из первых, кто одобрил Андреева, был Горький . У них завязалась дружба, длившаяся до конца 1905 г.

К 1900 г. в прозе Леонида Андреева начинает звучать его собственная андреевская нота, и в 1901 г. появляется один из его лучших рассказовЖили-были . Его сразу приветствуют как надежду нового реализма и достойного младшего брата Горького. Первая книга его рассказов имела огромный успех. Это были счастливейшие годы в жизни Андреева. Он только что счастливо женился, он был окружен преданными друзьями, в основном молодыми прозаиками, смотревшими на него как на мэтра; слава его росла, он зарабатывал много денег. И именно на вершине счастья он наконец нашел ноту безнадежного отчаяния, ставшую главной чертой его литературного творчества.

В 1902 г. были напечатаны два рассказа Бездна и В тумане , в которых тема пола разрабатывалась с необычным реализмом и смелостью. Несмотря на очевидную серьезность, даже морализм обоих рассказов, консервативная и старомодная радикальная пресса встретила их с возмущением, а графиня С. А. Толстая написала гневное письмо в газету, протестуя против такой грязи в литературе. Она не могла не заметить в рассказе В тумане влияния своего мужа . С тех пор об Андрееве заспорила вся Россия; газеты, упоминая о нем, теряли последние остатки сдержанности. Но успех Андреева у читателей от этого только рос, и с 1902 до 1908 г. каждый его новый рассказ становился литературным событием и приносил ему новую славу и новые деньги. Он разбогател.

В 1906 г. умерла первая жена Андреева, он женился во второй раз, но никогда больше не обрел прежнего счастья; мрак и пустота воцарились теперь в его жизни, как и в творчестве. Андреев жил в Куоккале в Финляндии, где построил претенциозный дом в стиле «модерн». Одевался он не менее претенциозно. Ему нужно было постоянное возбуждение. Он не переставал пить, но потребность в стимулянтах выразилась главным образом в быстро сменяющихся увлечениях, которым он предавался: то он был моряком, то художником, – и все, что он делал, он делал «на выход»: он любил грандиозное и в жизни, и в литературе. Работал он так же, как и жил: приступами, диктуя всю ночь напролет, необычайно быстро заканчивая рассказы и пьесы, а потом месяцами ничего не делая. Когда он диктовал, то слова его извергались монотонным потоком ритмической прозы с такой скоростью, что машинистки еле за ним поспевали.

После 1908 г. популярность Леонида Андреева пошла на убыль. Теперь против него было не только старшее поколение, но и более опасный враг – молодые литературные школы, чье влияние быстро росло: эти просто считали его (и не без оснований) мыльным пузырем в литературе. Талант его тоже пошел на спад. После Рассказа о семи повешенных (1908) он не написал ничего значительного. К 1914 г. он превратился в собственную литературную тень. Но Мировая война пробудила его к новой жизни. Это был новый стимулянт. Он ударился в патриотизм и антигерманизм, начал писать откровенно пропагандистские книги, в 1916 г. стал редактором новой большой газеты антигерманского направления.

В 1917 г. он занял твердую антибольшевицкую позицию и во время Гражданской войны – звуки которой доносились до его куоккальской дачи, – внес большой вклад в пропаганду против большевиков . Его последнее произведениеS.O.S. – было страстным призывом к союзникам спасти Россию от коммунистической тирании. Он умер в сентябре 1919 г. под звуки пушек красных, отражающих последнее наступление белых на Петроград .

Личность Леонида Андреева стала темой многочисленных мемуаров. Самые интересные – Горького и Чуковского .

Леонид Андреев краткая биография русского писателя поможет подготовится к уроку.

Леонид Николаевич Андреев биография краткая

Родился 9 (21) августа 1871 года в Орле в семье землемера. С детства проявлял интерес к литературе.

Первое образование получил в классической гимназии родного города, где учился с 1882 по 1891.

Поступил в Петербургский университет на юридическое отделение, но вскоре был отчислен из-за материальных затруднений. В это время Андреев злоупотреблял алкоголем и даже голодал. Именно тогда он начал писать свои первые стихи и рассказы.

Андреев переехал в Москву, где ему помогали друзья и комитет. Продолжил обучения в Московском университете. После окончания университета в 1897 году занялся адвокатурой.
Семья Андреева из Орла перебралась в Москву, ему приходилось кормить мать и братьев с сестрами.

В 1902 году он начал журналистскую деятельность, используя псевдоним James Lynch. Его первый рассказ «Баргамот и Гараська» (1898) был напечатан в газете «Курьер». Талант молодого писателя был замечен М. Горьким, который пригласил его в свое издательство «Знание».

Настоящий успех пришел к Андрееву после рассказа «Жили-Были» (1901).

В 1902 писатель женился на внучатой племяннице Т.Шевченко. Тогда же ему предложили должность редактора в «Курьере». В 1905 году он провел некоторое время в тюрьме из-за того, что проводил у себя тайное собрание и положительно относился к революционным идеям.

Когда началась Первая Русская революция, Андреев активно участвовал в общественной жизни. Попал в тюрьму, но вскоре был выпущен под залог.

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919гг.) - русский писатель, родоначальник русского экспрессионизма, один из представителей Серебряного века русской литературы.

Леонид Андреев родился 9 (21) августа 1871 года, в городе Орёл Российской империи. Его отец, Николай Иванович Андреев (1847-1889) был землемером-таксатором, а мать Анастасия Николаевна Пацковская - дочерью польского помещика.

Леонид с самого детства проявлял интерес к чтению. Учился в орловской классической гимназии (1882-1891). Увлекался творчеством Шопенгауэра и Гартмана.

Юношеская впечатлительность и развитое воображение несколько раз побуждали его на безрассудные поступки: в возрасте 17 лет решил испытать силу воли и лёг между рельсов перед приближающимся паровозом, но к счастью, остался невредим.

Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. После смерти отца материальное положение его семьи ухудшилось, а сам Андреев начал злоупотреблять алкоголем. Одно время Андрееву приходилось даже голодать. В Петербурге пробовал писать свои первые рассказы, однако из редакции, как Андреев вспоминает в своих мемуарах, их вернули со смехом. Отчисленный за неуплату, он поступил на юридический факультет Московского университета. В Москве, по словам самого Андреева: «материально жилось лучше: помогали товарищи и комитет».

В 1894 году, после любовной неудачи, Андреев пытался покончить жизнь самоубийством. Последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и порок сердца, который и вызвал впоследствии смерть писателя. После этого случая Леонид Андреев опять был вынужден бедствовать: теперь ему необходимо было кормить мать, своих сестёр и братьев, перебравшихся в Москву. Перебивался случайными заработками, преподаванием и рисованием портретов на заказ. В политической деятельности не участвовал.

В 1897 году успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуру, которой он занимался вплоть до 1902 года. В том же году начинает свою журналистскую деятельность в газетах «Московский вестник» и «Курьер». Свои фельетоны он подписывал псевдонимом James Lynch. В 1898 году в «Курьере» был напечатан его первый рассказ: «Баргамот и Гараська». По словам Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький, который и пригласил Андреева в книгоиздательное товарищество «Знание», объединяющее многих молодых писателей.

Первая русская революция и довоенные годы

1901 год в биографии писателя Леонида Андреева стал переломным. К нему пришла настоящая слава после того, как в журнале «Жизнь» был издан его рассказ «Жили-были».

В 1902 году Андреев женится на А. М. Велигорской - внучатой племяннице Тараса Шевченко. За несколько дней до свадьбы Андреев подарил невесте первый сборник своих рассказов.

В том же году становится редактором «Курьера», вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи Максима Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений. В эти годы обозначилась направленность творчества и его литературная манера.

В 1905 году приветствовал Первую русскую революцию; укрывал у себя дома скрывавшихся членов РСДРП, 10 февраля был посажен в Таганскую тюрьму за то, что накануне на его квартире прошло тайное собрание ЦК (25 февраля выпущен под залог, внесённый Саввой Морозовым). В этом же году он пишет рассказ «Губернатор», ставший откликом на убийство 17 февраля эсером И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича.

В 1906 году писатель вынужден уехать в Германию, где у него рождается второй сын, Даниил, который впоследствии станет писателем (его перу принадлежит трактат «Роза Мира»). В декабре того же года от послеродовой горячки умирает его жена (похоронена в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря).

Андреев уезжает на Капри (Италия), где живёт у Горького (с декабря 1906 - до весны 1907 года). После начала реакции в 1907 году - Андреев разочаровывается в самой революции. Он отходит от революционно настроенного писательского окружения Горького.

В 1908 году Андреев женится на Анне Ильиничне Денисевич (Карницкой) и переезжает в собственный дом в Ваммельсу. На вилле «Аванс» (название было выбрано из-за того, что дом был построен на аванс от издателя) Леонид Андреев пишет свои первые драматические произведения.

С 1909 года активно сотрудничает с модернистскими альманахами издательства «Шиповник». Из заметки в «Московской газете», 1912 год: «Леонид Андреев отправляется на днях в путешествие по Африке. Путешествие продолжится около двух месяцев. Талантливый писатель чувствует себя здоровым и бодрым и занят теперь изучением разных путеводителей и книг об Африке».

Первая мировая война и революция 1917 года

Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением. Из интервью газете «Нью-Йорк Таймс», сентябрь 1914 года: «Победить Германию необходимо - это вопрос жизни и смерти не только для России - величайшего славянского государства, все возможности которого впереди, но и для европейских государств. Разгром Германии будет разгромом Всеевропейской реакции и началом нового цикла европейских революций».

Во время войны Андреев публикует драму о военных событиях в Бельгии («Король, закон и свобода»). В 1914 году драма была экранизирована Акционерным обществом А. Ханжонкова. Впрочем, произведения писателя в то время посвящены, в основном, не войне, а мещанскому быту, теме «маленького человека».

После Февральской революции 1917 года был членом редакционного Совета реакционной газеты «Русская воля».

Октябрьскую революцию Леонид Андреев не приветствовал. После отделения Финляндии от России оказался в эмиграции. Последние сочинения писателя проникнуты пессимизмом и ненавистью к большевистской власти («Дневник сатаны», «SOS»).

12 сентября 1919 года Леонид Андреев скоропостижно скончался от порока сердца в местечке Мустамяки, (Нейвола, Финляндия) на даче у своего друга - врача и литератора Ф. Н. Фальковского. Был похоронен в Мариоках. В 1956 году был перезахоронен в Ленинграде на Литераторских мостках на Волковом кладбище.

С 1956 года его избранные произведения часто переиздавались в СССР. В 1991 году в Орле, на родине писателя, открылся Дом-Музей Леонида Андреева. С 2015 года функционирует веб-сайт дома-музея.

Творчество, основные идеи

Первые произведения Леонида Андреева, во многом под воздействием бедственных условий, в которых тогда находился писатель, проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Однако ещё в раннем периоде творчества писателя проявились его основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»), возникает увлечение спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Рассказы «Губернатор», «Иван Иванович» и пьеса «К звёздам» отражают симпатию писателя к революции. Однако после начала реакции 1907 г. Леонид Андреев отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям (см. «Рассказ о семи повешенных»). В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны (реакция на Русско-японскую войну). Недовольство его героев окружающим миром и порядками неизменно выливается в пассивность или анархический бунт. Предсмертные сочинения писателя проникнуты депрессией, идеей о торжестве иррациональных сил. В частности, в неоконченном романе «Дневник Сатаны» Андреев проводит идею, что современный человек стал злее и хитрее самого дьявола. Бедный Сатана у Андреева был облапошен людьми, которых он встретил в Риме, и оказался слабым неудачником.

Творческий стиль Леонида Андреева своеобразен и представляет собой сочетание различных литературных направлений.

Несмотря на патетический настрой произведений, литературный язык Андреева, напористый и экспрессивный, с подчёркнутым символизмом, встречал широкий отклик в художественной и интеллигентской среде дореволюционной России. Положительные отзывы об Андрееве оставили Максим Горький, Рерих, Репин, Блок, Чехов и многие другие. Произведения Андреева отличаются резкостью контрастов, неожиданными поворотами сюжета, в сочетании со схематической простотой слога. Леонид Андреев признан выдающимся писателем Серебряного века русской литературы.

Андреев Леонид Николаевич (1871- 1919), писатель.

Родился 21 августа 1871 г. в Орле. Сын землемера. Юношеское увлечение немецкими философами А. Шопенгауэром и Э. Гартманом определило качества переменчивой, тяготевшей к эмоциональным крайностям натуры Андреева: дисгармоничность и пессимизм мировосприятия, внимание, порой болезненное, к идее смерти и страшному в жизни.

По окончании юридического факультета Московского университета (1897 г.) Андреев несколько лет работал помощником присяжного поверенного, одновременно печатал в газете «Курьер» судебные репортажи, фельетоны и др. Началом собственно литературной деятельности он считал публикацию пасхального рассказа «Баргамот и Гараська» (1898 г.). Благосклонное внимание М. Горького, впоследствии близкого друга Андреева, позволило ему примкнуть к объединению писателей-реалистов «Среда».

Выход в 1901 г. сборника «Рассказы» принёс Андрееву широкую известность и признание критики. Продолжая традиции Ф. М. Достоевского, писатель уже в этих первых зрелых вещах («Большой шлем», «Молчание», «Рассказ о Сергее Петровиче», «Жили-были») обратился к углублённому исследованию внутреннего мира человека, задался вопросом о первопричинах зла в человеческой душе.

Изображая предельные в этическом смысле коллизии (изнасилование, убийство в рассказах «Бездна», «В тумане»), нагнетая ощущение безысходности (притча «Стена»), ставя героев в ситуации непосредственного и мучительного переживания вечных вопросов, Андреев ищет новые средства выразительности, усиливающие воздействие на читателя. Эмоционально воспринятые вести о Русско-японской войне послужили импульсом к созданию рассказа «Красный смех» (1905 г.). Здесь безумие происходящего передаётся экстремальными, кричащими средствами (иррациональный образ красного смеха; описание Земли, сошедшей с ума, похожей на голову с содранной кожей и красным, как кровавая каша, мозгом, и т. п.).

Усилившиеся пессимистические настроения Андреева ощутимы в драме «Савва» (1906 г.) и повести «Иуда Искариот и другие» (1907 г.), в которой переосмысливаются евангельские события.

Образ человека - песчинки в бесконечности космоса, с рождения обречённого на одиночество и, тем не менее, бунтующего, вновь и вновь бросающего вызов судьбе, стал центральным в пьесах Андреева («К звёздам», 1906 г.; «Жизнь человека», 1907 г.; «Царь-Голод», 1908 г.). В дальнейшем его драматургические поиски шли в направлении полного отказа от действия и зрелищности («Реквием», 1913-1915 гг.; «Собачий вальс», 1916 г.).

С началом Первой мировой войны Андреев обратился к публицистике, выступал с антигерманскими статьями, призывая к войне до победного конца. Он восторженно встретил Февральскую революцию, события же октября 1917 г. воспринял как катастрофу, ввергающую страну в хаос и анархию. Одна из последних его статей, под названием «S. О. S.» (1919 г.), - призыв к правительствам европейских стран и США о помощи России, гибнущей под властью большевиков.

С целью мобилизации общественного мнения Андреев собирался предпринять поездку в Англию и Америку, однако планы не осуществились: 12 сентября 1919 г. писатель скоропостижно скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии.

Биография

Творчество, основные идеи

Произведения

Рассказы

Романы и повести

Экранизации произведений

Леонид Николаевич Андреев (9 (21) августа 1871, Орёл, Российская империя - 12 сентября 1919, Нейвола, Финляндия) - русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы. Считается родоначальником русского экспрессионизма.

Биография

Детство

Родился в Орле в обеспеченной семье землемера-таксатора Николая Ивановича Андреева (1847-1889) и Анастасии Николаевны Андреевой (Пацковской) - дочери разорившегося польского помещика. Ещё с детства проявлял интерес к чтению. Учился в орловской классической гимназии (1882-1891). Увлекался творчеством Шопенгауэра и Гартмана.

Юность

Юношеская впечатлительность и развитое воображение несколько раз побуждали его на безрассудные поступки: в возрасте 17 лет решил испытать силу воли и лёг между рельсов перед приближающимся паровозом, но остался невредим.

Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета; после смерти отца, материальное положение его семьи ухудшилось, а сам Андреев начал злоупотреблять алкоголем. Одно время Андрееву приходилось даже голодать. В Петербурге пробовал писать свои первые рассказы, однако из редакции, как Андреев вспоминает в своих мемуарах, их вернули со смехом. Отчисленный за неуплату, он поступил на Юридический факультет Московского университета. В Москве, по словам самого Андреева: «материально жилось лучше: помогали товарищи и комитет».

В 1894 г., после любовной неудачи, Андреев пытался покончить жизнь самоубийством. Последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и порок сердца, который и вызвал впоследствии смерть писателя. После этого случая Леонид Андреев опять был вынужден бедствовать: теперь ему необходимо было кормить мать, своих сестёр и братьев, перебравшихся в Москву. Перебивался случайными заработками, преподаванием и рисованием портретов на заказ. В политической деятельности не участвовал.

В 1897 успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуру, которой он занимался вплоть до 1902 г. В том же году начинает свою журналистскую деятельность в газете «Московский вестник» и «Курьер». Свои фельетоны он подписывал псевдонимом «James Lynch». В 1898 г. в «Курьере» был напечатан его первый рассказ: «Баргамот и Гараська». По словам Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький, который и пригласил Андреева в книгоиздательное товарищество «Знание», объединяющее многих молодых писателей.

Первая русская революция и довоенные годы

Настоящая слава пришла к Андрееву после издания в 1901 г. его рассказа «Жили-Были» в журнале «Жизнь».

В 1902 Андреев женится на А. М. Велигорской - внучатой племяннице Тараса Шевченко. В том же году становится редактором «Курьера», вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи Максима Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений. В эти годы обозначилась направленность творчества и его литературная манера.

В 1905 г. приветствовал Первую русскую революцию; укрывал у себя дома скрывавшихся членов РСДРП, 10 февраля был посажен в тюрьму за то, что накануне на его квартире прошло тайное собрание ЦК (25 февраля выпущен под залог, внесённый Саввой Морозовым). В этом же году он напишет рассказ «Губернатор», ставший откликом на убийство 17 февраля эсером И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича.

В 1906 г. писатель вынужден уехать в Германию, где у него рождается второй сын, Даниил, который впоследствии станет писателем (его перу принадлежит трактат «Роза Мира»). От родов умирает его жена (похоронена в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря). Андреев уезжает на Капри (Италия), где живёт у Горького. После начала реакции в 1907 г. Андреев разочаровывается в самой революции. Он отходит от революционно настроенного писательского окружения Горького.

В 1908 г. Андреев переезжает в собственный дом в Ваммельсу. На вилле «Аванс» (название было выбрано из-за того, что дом был построен на аванс от издателя) Леонид Андреев пишет свои первые драматические произведения.

С 1909 г. активно сотрудничает с модернистскими альманахами издательства «Шиповник».

Первая мировая война, революция 1917 г. и смерть писателя

Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением:

Во время войны Андреев публикует драму о военных событиях в Бельгии («Король, закон и свобода»). Впрочем, произведения писателя в то время посвящены, в основном, не войне, а мещанскому быту, теме «маленького человека».

После Февральской революции 1917 г. входил в редакционный совет реакционной газеты «Русская воля».

Октябрьскую революцию не принял и не понял. После отделения Финляндии от России оказался в эмиграции. Последние сочинения писателя проникнуты пессимизмом и ненавистью к большевистской власти («Дневник сатаны», «SOS»).

12 сентября 1919 года Леонид Андреев скоропостижно скончался от порока сердца. Был похоронен в Мариоках. В 1956 г. перезахоронен в Ленинграде на Волковом кладбище.

В 1991 г. в Орле, на родине писателя, открылся дом-музей Леонида Андреева.

Адреса в Санкт-Петербурге - Петрограде

  • 1907−1908 годы - доходный дом К. Х. Гельдаля - Каменноостровский проспект, 13;
  • 1914−1917 годы - доходный дом К. И. Розенштейна - Большой проспект, 75.

Творчество, основные идеи

Первые произведения Леонида Андреева, во многом под воздействием бедственных условий, в которых тогда находился писатель, проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Однако ещё в раннем периоде творчества писателя проявились его основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»), возникает увлечение спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Рассказы «Губернатор», «Иван Иванович» и пьеса «К звёздам» отражают симпатию писателя к революции. Однако после начала реакции 1907 г. Леонид Андреев отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям (см. «Рассказ о семи повешенных»). В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны (реакция на Русско-японскую войну 1905 г.). Недовольство его героев окружающим миром и порядками неизменно выливается в пассивность или анархический бунт. Предсмертные сочинения писателя проникнуты депрессией, идеей о торжестве иррациональных сил.

Несмотря на патетический настрой произведений, литературный язык Андреева, напористый и экспрессивный, с подчёркнутым символизмом, встречал широкий отклик в художественной и интеллигентской среде дореволюционной России. Положительные отзывы об Андрееве оставили Максим Горький, Рерих, Репин, Блок, Чехов и многие другие. Произведения Андреева отличает резкость контрастов, неожиданные повороты сюжета, в сочетании со схематической простотой слога. Леонид Андреев признан ярким писателем Серебряного века русской литературы.

Произведения

Рассказы

Пьесы

  • 1906 - «К звёздам»
  • 1907 - «Жизнь человека»
  • 1907 - «Савва»
  • 1908 - «Царь Голод»
  • 1909 - «Анатэма»
  • 1909 - «Дни нашей жизни»
  • 1910 - «Анфиса»
  • 1910 - «Gaudeamus»
  • «Катерина Ивановна»
  • «Мысль»
  • «Тот, кто получает пощёчины»

Романы и повести

  • 1903 - «Жизнь Василия Фивейского»
  • 1905 - «Губернатор»
  • 1907 - «Иуда Искариот и другие»
  • 1911 - «Сашка Жегулёв»
  • 1916 - «Иго войны»
  • 1919 - «Дневник Сатаны» (не окончен)

Экранизации произведений

  • 1916 - Тот, кто получает пощечины (Российская Империя)
  • 1924 - Тот, кто получает пощечины (США)
  • 1987 - Христиане
  • 1990 - Очищение
  • 1991 - Ночь грешников (по рассказу «Тьма») (тж. под названием «Высшая истина бомбиста Алексея»)
  • 2009 - Бездна (Россия)



Top