Сообщение на тему памятные места городов. Памятные места родного города (экскурсия по городу Сургуту)

Транскрипт

1 Классный час: Внеклассное мероприятие. Учитель Смелова В.Н. Памятные места нашего города Цель: формирование патриотического и эстетического воспитания учащихся Учитель читает: Ход урока: Ты знаешь край. Где всё обилием дышит, Где Днепр льётся чище серебра, Где ветер золото хлебов калышит, Это Речица - родина мая. Учитель: Сегодня наш с вами классный час посвящен дню освобождения города Речицы от немецко-фашицких захватчиков. Мало кто из вас знает, что у нас в городе установлено очень много памятников воинам освободителям и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Поэтому, я предлагаю вам совершить заочную экскурсию по памятным местам нашего города. Звучит стих: (ученик) Если молнии в тучах заблещут жарко, И огромное небо от грома оглохнет, Если крикнут все люди земного шара- Не один из погибших даже не вздрогнет. Знаю, солнце в пустыне в глазищи не брызгнет. Знаю, песня тяжелых могил не откроет, Но от имени сердца, от имени жизни повторяю «Вечная слава героям!» (ученик) И бессмертные гимны Над бессонной планетой бегут величаво Пусть не все герои те, кто погибли. Павшим вечная слава, вечная слава! (ученик) Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим... Это нужно не мертвым. Это нужно живым. В сквере улицы Советской стоял памятник, который ныне стоит в парке Победы, но в сквере и теперь стоят надгробные плиты. Об истории этой могилы нам расскажет... Улица советская. Сквер. Памятник Танк. (Ученик)

2 В сквере улицы Советской находится братская могила, где захоронены 54 советских воинов и партизан, погибших в период с 1943 по 1944 в боях с немецкими захватчиками. Среди захороненных герои советского Союза Дводненко, Красиков, Трифонов. В 1943 году на могиле был установлен памятник- танк. В 1981 году установлены надгробья с именами тех, кто захоронен. История памятника танка. (Ученик) История этого танка такова: 18 ноября 1943 года действующему взводу в составе трех танков «Т-34» было дано задание выехать из леса и курсировать по полю, чтобы фашисты открыли огонь, а наша артиллерия должна была обнаружить огневые точки противника и уничтожить. Их задача была выполнена и им дали новый приказ: «Ворваться в оккупированную Речицу и вести бой». В ходе боёв один танк подбит и экипаж в составе командира танка Русанова, механика-водителя и члены экипажа Смирнова и Кленкова были вынуждены покинуть горящий танк. Этот танк по приказу командования 19 ноября 1943 года был отогнан в городской сквер, где шло захоронение погибших воинов.прошли годы и танк был перенесен в парк Победы. (ученик) По улице советской в парке Победы стоит надгробная плита. О истории этого Улица Советская. Парк Победы. Надгробная плита. (Ученик) В парке улицы Советской находится могила подпольщиков, где захоронены 18 участников Речицкого подполья. Среди них староста Вышемирского сельсовета Иван Сергеевич Гурский, которого фашисты расстреляли в 1941 году. Там же захоронены подпольщики Озеров, Герасимович, Бровко и другие члены подполья. А так же члены их семей, которые были расстреляны 15 августа 1942 года. В 1968 году была установлена надгробная плита. (Ученик) В парке улицы Советской установлена пушка. Об истории этого памятника нам расскажет... Улица Советская. Парк Победы. Пушка. (Ученик) В парке улицы Советской находится памятник 45-миллиминтровая боевая пушка, которая находилась на вооружении воинской части, освобождающих наш город от фашистов. Он установлен рядом с могилой главнокомандующего артиллерией полковника Лаврова и символизирующую память о нем. (ученик)

3 По улице Советской в парке санатория «Речица» стоит памятник. Об истории этого Улица Советская. Парк санатория «Речица». Памятник. (Ученик) По улице советской в парке санатория «Речица» находится братская могила советских воинов. Там захоронено 187 воинов и партизан, которые погибли в Великую Отечественную войну. В 1947 году на могиле установлен обелиск и был зажжен Вечный огонь. (ученик) Слушайте это мы говорим мертвые! Звучит стих: (Ученик) Мы забыли как пахнут цветы Как шумят тополя Мы и землю забыли- Какой она стала земля? Как там птицы поют на земле без нас. Как черешни цветут на земле без нас. (Ученик) Как светлеет река? И летят облака над нами без нас. Мы забыли траву. Мы забыли деревья давно Нам шагать по земле не дано Никогда не дано! (ученик) Вспомним о мертвых! Это нужно не мертвым, это нужно живым! Кроме улицы Советской есть и другие улицы, и на них тоже стоят памятники. На улице Вокзальной во дворе больницы находится памятник. Об истории этого Улица вокзальная. Двор больницы 1. Памятник. (Ученик) На улице Вокзальной во дворе городской больницы 1 захоронены 306 воинов и 2 партизана, которые умерли от ран в госпитале в Великую Отечественную войну. Среди них захоронен герой Советского союза Кандрат Иванович Наумов. В 1947 году на могиле установили обелиск и плиты с именами, кто захоронен. (Ученик)

4 На улице Луначарского расположен памятник обелиск. Об истории этого Улица Луначарского. Обелиск. (Ученик) На улице Луначарского находится братская могила советских воинов и партизан. Там захоронено 225 воинов и партизан, которые погибли в период с 1941 по 1944 годы в блях с немецко-фашицкими захватчиками. (ученик) В Озерщине в леном массиве расположен памятник. Об этом памятнике нам расскажет... Озерщина. Памятник. (Ученик) В 83-ем квартале Озерщинского лесничества находится братская могила подпольщиков, расстреленых осенью 1942года. Это были члены подпольной группы и типографии. Они занимались политической работой, печатали и распространяли листовки среди мирного населения. В ходе карательных мероприятий, в результате массовых облав и арестов были схвачены многие члены подпольной группы и расстреляны. На месте гибели установлен памятник. (Ученик) Война прошла, но до сих пор в земле находят остатки неизвестных погибших воинов. Весной 1998 года в Речице были найдены останки погибших воинов. О них нам расскажет... Река Днепр май 1998года. (Ученик) На правом берегу Днепра в 150 метрах от железнодорожного моста весной 1998 года в городе Речица были найдены останки 17 бойцов, которые погибли защищая этот важный стратегический объект через Днепр. В ходе поисковых работ были найдены останки ещё 9 человек. При исследовании останков было определенно, что среди них была одна женщина. В конун праздника 9 мая, останки воинов были перезахоронены и на месте захоронения установлен памятник. Звучат стихи: Никого не разбудит оркестра печальная медь Только самое страшное, Даже страшнее, чем смерть Знать, что птицы поют на земле без нас. (ученик) Продолжается жизнь и опять начинается день. Приближается время дождей, Нарастающей ветер колышет хлеба. Это наша судьба, это общая наша судьба: Черешни цветут на земле без нас.

5 Они очень любили жизнь, Они умели мечтать. Они отдали свои жизни, Чтобы мы сегодня могли мечтать! Жить и мечтать! Вспомним всех кто погиб Это нужно не мертвым, Это нужно живым! Учитель: Вот и закончилось наше с вами заочное путешествие по памятным местам нашего города. И в заключении хочу сказать: «Никто не забыт, Ничто не забыто...» СШ 6 г. Речица


Роберт Рождественский Стихотворения. Поэмы (фрагмент) Реквием (из поэмы) 1 Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной

Геолого-географический факультет Кафедра географии Спасибо солдатам Победы! Выполнил: студент группы Г-31 П.В. ТЕТЕРЕВ Гомель 2013 ДО ВОЙНЫ МЫ ЖИЛИ МИРНО, ДРУЖНО, НИКТО И НЕ ЖДАЛ, ЧТО НА НАШУ СТРАНУ НАПАДЁТ

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» «Помним павших героев» (о памятниках г. Моршанска) Подготовила: Перевертова Анастасия Руководитель: О.Ю. Медведева Моршанск,

Индивидуальный проект Я живу на улице героя Сасово 2015 Учеников 1 «а» класса МБОУ СОШ 106 Сидорович Марии Копылова Юлии Нартова Михаила Руководитель: Урубкова М.В. Сасово было основано в середине 16

2.3.1 Патриотический праздник «Наша Великая Победа», 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий праздника «Наша великая Победа» старший дошкольный возраст Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем

НОД «День Неизвестного солдата» Подготовила и провела воспитатель группы 7 Гунина Н.А. Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ Антонов Иван Николаевич родился в 1913 году близ города Царицын, в посёлке Рынок в семье рыбака. Во время строительства Волгоградского водохранилища 1954

Классный час «Урок Мужества-Горячее сердце» Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат. Доска разделена

Кто погиб за Днепр, будет жить в веках Могуч и полноводен Днепр. Помните, как у Гоголя, - редкая птица долетит до середины В некоторых местах ширина реки достигает 10 км. Сегодня, как и много веков назад,

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа интернат» Урок мужества, посвящённый Дню Неизвестного солдата «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Волонтёры Победы Канашского транспортно энергетичнеского техникума Основные направления День Неизвестного солдата С 2014 года в России 3 декабря отмечается День Неизвестного солдата в память о российских

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 2» Информационно-образовательный проект общеобразовательных учреждений городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Праздник «День Победы» Под музыку военного марша в зал входят дети с цветами и воздушными шарами. Пройдя парами по

«От сердца к сердцу» Сочинение послание воину Вольдемару Шаландину ученика 1 «Д» класса МБОУ СОШ 40 г. Белгорода Тишковского Вячеслава 2015 год Шаландин Вольдемар Сергеевич (12.12.1924г.-05.07.1943г.)

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

Герои войны в названиях улиц г. Минусинска. Для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с героями минусинцами и с памятниками защитникам ВОВ в г. Минусинске, воспитывать глубокое уважение

Мой родной город Шуя. Я здесь родилась и расту. Город этот старинный, с богатой историей. Здесь бывали цари и императоры нашего Отечества. Здесь много архитектурных памятников. У Шуи богатое революционное

Праздник, посвящённый Дню Победы. 6 мая 2015 год Центральная стена в музыкальном зале празднично украшена.зал украшен рисунками и поделками детей ко дню Победы. Дети входят в зал под песню «Марш Славянки».

День неизвестного солдата ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТНЫЙ В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина в российском календаре появилась новая памятная дата День неизвестного солдата.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Сталинградской битвы. «Мой Сталинград». Цели: расширить знания учащихся о Сталинградской битве; воспитывать чувство гордости, гражданственности, патриотизма,

И Н Ф О Р М А Ц И Я о мероприятиях, проведенных библиотеками муниципального образования Калининский район, в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Святое дело Родине служить!»

Сценарий концерта Победы 9 мая Звучит музыка, выходят ведущие 1-й вед. В цветенье трав еще одна весна Пришла за вешним солнцем следом Семидесятый раз любимая страна Встречает этот праздник День Победы!

Городское управление народного образования г. Дубны Московской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского творчества» Беседа

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Солнышко» По страницам боевой славы наших дедов и прадедов Каждый год наша страна отмечает праздник День

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию нравственно патриотических чувств

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

3 декабря 2014 год - День Неизвестного солдата Зовёт война неравнодушных, В лесную глушь, земную даль, Не застудивших свои души В столичных тёплых городах. Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу

Методический паспорт проекта Название: «Этих дней не смолкнет слава» Учебный предмет: окружающий мир Тип проекта: информационный, поисковый, творческий Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой

Федор Иванович Ларин. 1923-1943 Ф.И. Ларин родился в с.васильевка Ставропольского района Куйбышевской области в 1923 г. в семье Ивана Никифоровича и Анны Михайловны Лариных. Ларины переехали в Васильевку

Победа во Второй Мировой войне, - это Победа, которую Советский Союз подарил всему миру. Для наших ветеранов и для каждого, кто любит Россию, кто остаётся её гражданином, 9 мая каждого года, сколько бы

П/п Наименование захоронения воинского GPS координаты Адрес местонахождения воинского захоронения широта долгота 1 2 3 4 5 1 Мемориальный комплекс (Братская могила и Памятник «Вечная память павшим воинам

Работа выполнена учеником 3-д класса лицея 533 Симоновым Александром. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Четыре долгих, тяжёлых года длилась Великая Отечественная война. 9

П/п РЕЕСТР памятных мест, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенных на территории ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Наименование объекта Место расположения/адрес Фото

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 5 «9 мая - День Победы». Воспитатель: Ложникова

Детский образовательный туризм «Путешествие капельки» Образовательный маршрут «Путешествие к памятнику» Наименование маршрута Нет движения тело увядает, мысль не работает, психика угасает Дети думают,

Хотел бы я, чтобы мой дед Был ветераном той войны. И рассказывал всегда Военные истории свои. Хотел бы я, чтобы бабушка моя Была ветераном труда. И рассказывала внукам, Как трудно было им тогда. Но мы

РЕЕСТР памятных мест, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, расположенных на территории Усть-Донецкого района п/п Наименование объекта (краткое описание, историческая справка) Место

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

Урок жизни 11 «ЭХО ВОЙНЫ В МОЕЙ СЕМЬЕ.» Хотел бы я, чтоб на планете Хранили мир и тишину, Чтобы потомки, наши дети, Не знали никогда войну. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в

Памяти павших будьте достойны Утренник, посвящённый Дню Победы Тихо звучит песня «Год сорок первый, начало июня» 1 Ведущий: Июнь! Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий

Тема: Дети - герои Великой Отечественной войны Содержит краткую биографию пионеров-героев: Вали Котика, Марата Казея, Зины Портновой. Может использоваться на классном часе, для внеклассных занятий. Цель:

Поезд памяти «Москва Минск Брест» В год 70-летней годовщины освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков ученики 10-х и 11-х классов нашей школы стали участниками легендарного Поезда Памяти

Нас помни Отчизна, мы дети твои ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Маршрут «Нас помни Отчизна, мы дети твои», посвящен героической странице истории Кардымовского

С днем победы. Сценарий праздника, посвященного 9 мая Декорации: на центральной стене плакат: вечный огонь, над ним орден Победы. У стены стоит стол,на нем-вазы в которых стоят цветы. Реквизит: цветы,

К 72-й годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда И снова мир с восторгом слышит салюта русского раскат. О, это полной грудью дышит освобожденный Ленинград! О. Берггольц 27 января великая дата,

В книге рассказывается о событиях Великой Отечественной войны 1941-1942 г.г. В этот период войска Калининского фронта в тесном взаимодействии, с Западным и Северо Западными фронтами провели ряд крупных

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА-ВСТРЕЧИ «Дерево память» с ветераном Великой Отечественной войны. Цель: воспитание духовных ценностей любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.

Урок Мужества Для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дню неизвестного солдата посвящается» Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата,

Приложение 1 к постановлению Администрации города От 15.07.2009г. 530 Перечень памятников монументального искусства и воинской славы, мемориальных комплексов, скульптурных композиций, памятных знаков и

Презентация к уроку мужества «Сирень 45 года» «Дети войны» для учащихся начальной школы Посвященная 70летию Победы Подготовила и провела учитель начальных классов МАОУ гимназия 16 «Интерес» Ширинян Бела

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБИНКА ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КУБИНКА» НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО... Слышишь, товарищ? Тревожным набатом взывают к тебе те,

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ В МОСКВЕ ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО (ПОКРОВСКИЙ СОБОР) ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ 24 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РФ ОБЪЯВИЛА 3 ДЕКАБРЯ ПАМЯТНОЙ ДАТОЙ РОССИИ ДНЁМ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА. ДАТА

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

Дорогие ветераны! Мир вам шлѐт поклон земной, И на всех меридианах Чтут ваш подвиг фронтовой. В этот светлый день России Постарайтесь не грустить. Выше голову, родные, Дай вам Бог ещѐ пожить! В этом году

Обучающие задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с понятием - герои В.О.В. Закрепить знания детей о том, как

Цели и задачи: «Никто не забыт- ничто не забыто!!!» 1 класс. Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Экскурсия по родному городу Краснокамску Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад 17» Березина Надежда Сергеевна

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Тематическая НОД для детей 5-6 лет «Салют, Победа!» Выполнила: Ахмедзянова Светлана Дмитриевна Воспитатель Первая квалификационная

Информация о мероприятиях, приуроченных ко Дню Героев Отечества проведенных в ГКОУ «Нижнечирская школа интернат» С 1 по 9 декабря 2015г. в школе-интернате прошли мероприятия, приуроченные ко Дню героев

Памятник «Танк Т-34» на ул. Мира Памятник был открыт 8 мая 1975 года в ознаменование боевого и трудового подвига вологжан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На постаменте высотой 1,2 метра,

Май 2015 года «Этот, День Победы!» (Праздничный концерт) Воспитатель: Н.А.Жукова Музыкальный руководитель: А.А.Муксинова Вход детей под военный марш Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник

Отчет по классному часу «3 декабря - День Памяти Неизвестного солдата» в 611 группе классный руководитель Ржанникова Е.Н. Классный час «3 декабря - День Памяти Неизвестного солдата» Цель: Воспитание патриотических

Цели: Рассказ беседа о Дне Победы Конспект занятия познавательного цикла (старший дошкольный возраст) Тема: «Рассказ беседа о Дне Победы» Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками

Сценарий «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Цель: давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, его героях, формирование чувства патриотизма, воспитание

Одесса Город-герой Одесса до войны Город назван в XVIII столетии в честь располагавшейся в северном причерноморье древнегреческой колонии Одессос, в те годы предполагалось, что существовала она неподалеку

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Серпухов «Книга Памяти ветеранов Великой Отечественной войны г. Серпухова микрорайона им. Ногина» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

    С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.

    Пояснительная записка

    Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

    Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.

  • Образовательная:
  • Развивающая:
  • Воспитательная:

Задачи:

1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;

2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;

4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.

6.Развитие коммуникативно-речевых умений.

7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.

8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;

9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Прогнозируемый результат.

2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.

3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

Актуализация проекта.

Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.

Основание проекта.

Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).

Участники, партнеры проекта :

учителя, ученики, родители учащихся;

работники Краеведческого музея

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужно ли сохранять памятники?

Что такое памятники?

Методы исследования.

  • поиск и обработка информации;
  • экскурсия и изучение исторических материалов;
  • анализ изученных материалов;
  • обобщение полученных данных;
  • синтез как самостоятельная часть исследования.

Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?

Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.

Дидактические цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.

Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.

Ведущая деятельность.

Творческая, поисковая, исследовательская.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

Самореализация.

Для педагогов:

Повышение профессионализма;

Для родителей:

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.

Принципы реализации проекта:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Познавательные занятия, экскурсии, встречи;

Продуктивная деятельность;

План проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.

I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.

II этап - Погружение в проект

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:

Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.

IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)

Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.

V этап. - Подведение итогов, награждение детей.

VI этап. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Памятники моего города »

« Памятники моего города »




Аннотация проекта.

Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.


Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.

В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.


  • этот проект универсальный, его возможно реализовать в условиях большинства школьных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
  • Проект учитывает специфику младшего школьного возраста (1-2 класс), поэтому работа над выбранным детьми модулем строится по упрощенной схеме, т.к. преследуют следующие цели:
  • -заинтересовать ребенка, увлечь историей родного города,
  • -способствовать укреплению семейных связей, общению старшего и младшего поколения.

  • Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, что учащиеся знают об истории города, в котором живут. С этой целью было проведено анкетирование. Оно показало следующее:
  • знают об истории города – ___14_%
  • знают памятники Шарыпово, историю их создания – __23__%
  • хотели бы расширить и углубить свои знания по истории своего города – __87___%

  • Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, путём исследования памятников истории.
  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности. Актуализировать знания о программе Windows (назначение, возможности). Познакомиться с историей нашего города, через изучения достопримечательностей (памятники). Узнать сколько памятников есть в городе.
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows, а также развивать умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: Формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, уважительного отношения к своему городу и его жителям через изучение достопримечательностей г. Шарыпово. Воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры.

  • Задачи:
  • Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
  • Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
  • Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
  • Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
  • Развитие коммуникативно-речевых умений.
  • Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
  • Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

  • Прогнозируемый результат.
  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
  • Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Стандартная программа Windows
  • Альбом (формат А4)
  • Принтер, сканер
  • проекционная система.
  • Интернет
  • Материалы из Краеведческого музея

Отражается ли прошлое в настоящем?


  • Нужны ли памятники городу и людям?
  • Как памятники города Шарыпово связаны с историей России?
  • Памятник украшение или достопримечательность?
  • В чём проявляется связующая нить поколений?
  • Нужно ли сохранять памятники?
  • Как людям сохранить то, что создано раньше?

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники в нашем городе вы знаете?
  • В честь каких событий они были установлены?
  • Сколько памятников в нашем городе?


Ход исследований

Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:

  • Побывали в городском музее
  • Сходили на экскурсии
  • Побеседовали с жителями города разных возрастов
  • Обобщили и сделали выводы

  • Ожидаемые результаты:
  • Для учеников:
  • - ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
  • - развитие у детей инициативы,

активности, самостоятельности;

  • - самореализация.
  • Для педагога:
  • - повышение профессионализма;
  • - внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • - личностный и профессиональный рост;
  • Для родителей.
  • - повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

  • - Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
  • - Продуктивная деятельность;
  • - создание альбома «Памятники моего города», выставка фотографий, рисунков.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Подготовительный

Деятельность учащегося и родителей

выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Деятельность педагога

Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)

Проведение анкетирование, анализ анкет


Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.

Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.

Деление на группы

Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.


Основной

(реализация проекта)

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

Оформление результатов проектной деятельности.

Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,

Самостоятельная работа групп

Конкурс фотографий ,

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.


Итоговый.

(Представление результатов работы) .

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.

Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».

Учитель наблюдает и консультирует.


Подведение итогов

Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.

Благодарность за работу в проекте


Рефлексия.

Выявить уровень итоговое диагностирование детей и

анкетирование родителей.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.

Выявление лидеров,



Свердловская область Артемовский городской округ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

номинанация: методическая разработка

классный час по теме

«Памятники родного города»

разработал учитель 1категории

МБОУ «СОШ №3»

Симоненко О.А.

г. Артемовский, 2018г.

Тематический классный час по теме «Памятники родного города».

Пояснительная записка.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без знания истории родного края . Поэтому школа должна прививать чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну. Об этом сказано в документе «Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года».

Что такое малая Родина? На этот вопрос пожалуй ответит каждый человек. А знает ли он историю родного края? Скорее всего нет. С этой проблемой классный руководитель встречается часто. Поэтому необходимо знакомить учеников с историей малой родины, посещать экскурсии по памятным местам города. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Данный классный час приурочен к этой дате.

Классный час адресован ученикам 5 класса.

Цель занятия. Привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, рассказать о ярких страницах жизни нашего города.

Задачи.

1. Расширить кругозор учеников, изучая исторический материал о своей малой родине.

2. Способствовать формированию гражданской позиции учеников, чувству принадлежности к своему краю.

3. Способствовать созданию мини – проекта « Мой прадед – защитник отечества»

Прогнозируемый результат :

При достижении личностных результатов у обучающихся будут сформированы:

Познавательный интерес к истории своей «Малой родины».

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с памятниками города.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Умение выражать речь в устной и письменной форме;

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета и живое общение с родственниками.

Результатом данного мероприятия послужит мини – проект «Книга памяти». Выставка работ будет приурочена ко Дню победы или Дню защитника Отечества. На следующем классном часе, посвященному «Дню защитников Отечества» обучающим будет предложено рассказать о своем прадеде, воевавшем в ВОВ 1941-1945г.

Продолжительность мероприятия 40-45 минут.

Оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, доска.

План классного часа .

« Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

    Вступительное слово .

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла.

Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.

У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным. В этом году нашему городу Артемовский исполняется 80 лет. Наш город имеет свои памятные места. И вы ребята должны знать о их истории.

    Ученик читает стихотворение «Мой любимый город» (автор Бархатов Александр).

    Учитель. Сегодня у нас с вами предстоит совершить экскурс по памятным местам нашего города (учитель показывает фото памятников города и предлагает назвать их и указать местоположение). После ответов учеников учитель рассказывает о памятниках нашего города, истории их появления. Приложение 1.

4.Учитель. В нашем городе несколько памятников, посвященных войнам, погибшим в годы ВОВ 1941-1945г. Эта война не обошла стороной ни одну семью. Ваши прадеды воевали на разных фронтах, отдавали свои жизни за наше мирное существование. Многие из них не вернулись с фронта, лишь некоторым удалось выжить. Прошло уже много времени после этих страшных событий. Сейчас практически не осталось живых ветеранов, но память о них живет в наших сердцах. Мы должны помнить о их подвигах. Эти памятники напоминают нам о той страшной войне, унесшей жизни миллионов. В ваших семьях есть человек, который воевали или даже погиб, защищая Родину. Я предлагаю вам ребята вспомнить о ваших предках, и создать мини- проект « Помним о подвиге наших предков».

Учитель дает Д.З. учащимся и предлагает в любой форме рассказать о своем предке, воевавшем с 1941-1945 на разных фронтах ВОВ или тружениках тыла и оформить страницу памяти (к 9 мая в классе оформляется выставка из работ учащихся). Страницы оформляют в едином стиле на уроке информатики и объединяют в альбом «Помним о подвиге наших предков». Материал можно использовать для ежегодной акции «Бессмертный полк» Приложение 3.

    Получив информацию об истории памятников г. Артемовский, учащиеся делятся на 3 группы. Учитель проводит интерактивную игру по данному историческому материалу. Приложение 2.

Правила игры

Группам предложено табло с разделами, на которых представлены названия и стоимость вопросов. Каждая команды выбирает вопрос. Дается 1 мин. на подготовку, команды отвечают. За каждый правильный ответ команда получает выбранное количество баллов. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к противникам. Игра заканчивается после ответов на все вопросы. Подводится итог по набранному количеству баллов и объявляется победитель. Все вопросы игры посвящены памятникам г. Артемовский

    Учитель. По окончанию мероприятия учитель подводит итог данного классного часа и напоминает об истории памятников и жителях города, внесших вклад в победу в годы ВОВ 1941-1945г.

Приложения.

    Приложение «Памятники города Артемовский».

    Приложение « Интерактивная игра».

    Приложение « Проекты учащихся».

    Приложение « Описание работы».

    Приложение «Фото - отчет».

Используемые информационно образовательные ресурсы

Зеленоград - единственный из административных округов Москвы, по земле которого прошла передовая линия фронта - последний рубеж обороны столицы.

С 29 ноября по 8 декабря 1941 года на нашей земле шли ожесточенные бои. Железнодорожный поселок Крюково, деревня Матушкино стали последними населенными пунктами, захваченными фашистами. До последнего не верилось мирным жителям, что придется покидать родные дома, прятаться в землянках, сохраняя жизнь себе и своим детям. Сильные морозы, напористость хорошо вооруженного неприятеля, рвавшегося к Москве, усложняли создавшуюся обстановку. Проявляя стойкость, героизм и мужество, наши войска после тяжелых оборонительных боев 6 декабря перешли в наступление, опасность захвата Москвы была ликвидирована.
Память человеческая жива до сих пор. От слова «память» происходит слово - памятник. Памятников в нашем городе и его окрестностях много. Мы расскажем о тех, что расположены на территории Зеленограда и посвящены Великой Отечественной войне.

ГЕРБ-ЗЕЛЕНОГРАДА
В щите московской формы левая узкая перевязь, скошенная серебром и золотом. В верхнем зеленом поле золотая с серебром стилизованная микросхема в форме прямого равноконечного креста. В нижнем красном поле серебряный памятник-монумент защитникам Москвы.
Щит наложен своей верхней частью на красный, мурованный золотом, фигурный зубец стены Московского Кремля. Над зубцом золотая лента с надписью красными буквами: "МОСКВА".
Щитодержатели - две белки натуральных цветов, сидящие на двух перекрещенных ветвях натуральных цветов - дубовой слева и еловой справа. Ветви перевиты золотой лентой с надписью зелеными буквами - "ЗЕЛЕНОГРАД".

Монумент.
Памятник-монумент защитникам Москвы был открыт 24 июня 1974 года и расположен на 40-м километре Ленинградского шоссе у въезда в Зеленоград.
Под бронзовым венком покоится прах сотен советских воинов. На венке надпись:
«Никогда Родина-мать не забудет своих сыновей».
На зеленом откосе кургана три остроконечных уступа встали как бы символической преградой на пути к Москве, олицетворяя неприступность земли русской. На одном из уступов слова:
«1941. Здесь защитники Москвы, погибшие за Родину, остались навеки бессмертны

Танк.
Памятник расположен на гранитном постаменте, на левой стороне от шоссе из Москвы. Рядом с памятником установлена мемориальная плита с текстом:
«Здесь 30 ноября 1941 г. доблестные воины 16 армии
и московского народного ополчения остановили врага.
С этих рубежей 6 декабря 1941 г. они начали разгром
немецко-фашистских захватчиков».
Памятник был установлен в 1966 году.

Рубеж-1941 год.
При въезде в город, напротив памятника-монумента на 40-м километре Ленинградского шоссе, в начале Панфиловского проспекта, стоит железобетонный литой знак «Рубеж-41».
По первоначальному замыслу архитекторов предполагалось, что таких памятных знаков будет несколько - вдоль всего Панфиловского проспекта, вплоть до Пятницкого шоссе. Таким образом, была бы обозначена символическая передовая линия фронта от Ленинградского шоссе до деревни Баранцево.
Знак установлен в декабре 1981 года.

Памятник «Воинам 354-й ордена Ленина, Краснознаменной,
ордена Суворова Колинковичской стрелковой дивизии
за ратный подвиг 1941-1945 гг. от благодарных
земляков-пензенцев. 1991 г.»

Парк-победы.
Рядом с Ленинградским шоссе, в начале Панфиловского проспекта, возле знака «Рубеж-41» установлен памятный знак из гранитной глыбы, привезенной из города Пензы, где формировалась 354-я стрелковая дивизия. Памятник установлен в 1991 году в дни празднования 50-летия разгрома немецко-фашистских войск под Москвой и посвящен первому боевому крещению дивизии в боях за деревню Матушкино в 1941 году.

Спасская церковь
Спасская церковь в Зеленограде появилась в начале XVIII века. Это кирпичный собор в стиле московского барокко с шатровой двухъярусной колокольней. Северный и южный приделы были пристроены позже. Внешне храм приятно отличается своей скромной простотой, а вот поздние пристройки выглядят уже более нарядно. Также вы можете заглянуть в Филаретовскую церковь.
В самом центре Зеленограда расположен "Парк победы".
Основан он в честь 40-летия победы. Рядом находится большой городской пруд, дом культуры и префектура.
Достопримечательностью данного места можно считать большой многоступенчатый каскад ряд фонтанов.
Несколько небольших бассейнов, выложенных мозаикой в сине-фиолетовых тонах, располагаются на разных уровнях и спускаются от центральной площади к большому Городскому пруду, являя собой маленькие водопады.
Завершается каскад тремя фонтанами.
Поскольку в каскаде используется проточная вода, то его небольшие и неглубокие бассейны стали излюбленным местом малышни, готовой в них плескаться жаркими летними днями напролет.

Московского института электронной техники (МИЭТ).

9 декабря 1965 г. считается днем основания Московского института электронной техники (МИЭТ). Ректорат тогда располагался в трех комнатах корпуса 101.
На первый курс дневного факультета МИЭТа к 1 сентября 1966 года было принято 220 человек. Кроме того, из других вузов (МИФИ, МВТУ) были переведены на второй курс 30 студентов.
Первый год занятия шли в школе на Северной зоне. Здание там еще не было достроено, и сначала собирались перенести начало учебных занятий на декабрь 1966 г. Но, чтобы не нарушать традиции, нашли другое решение: как и полагается, учеба началась с 1 сентября… Аудитории располагались на первых двух уже построенных этажах: студенты ходили по одной лестнице, а строители - по другой, достраивая третий и четвертый этажи.
Так же заселяли общежитие в студенческом городке (корпуса 02-05): сначала там жили строители, а по мере готовности поселяли студентов.»

Мы любим наш город и гордимся им всем сердцем!

Эпиграф:

«Мне не надо далей пенистых,
Не ищу иной красы я.
Край родимый,
Край мой пензенский,
Ты и есть моя Россия. (А.А. Сазонов.)

Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  • расширить знания школьников об истории родного города, его памятниках и музеях;
  • формировать умение работать с книгой, картой, планом;
  • воспитывать уважение к богатейшим культурным традициям Пензенского края.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Уникальные памятные места города Пензы», схема маршрута экскурсии, Словарь русского языка С.И. Ожегова.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I этап «Вводный

1. Оргмомент

2. Постановка цели классного часа

Учитель: В городе Пензе насчитывается 236 памятников, из которых 166 – объекты историко-культурного наследия. Они – связующее звено между прошлым и настоящим. Каждый из них имеет свою историю, своих героев.
Цель нашего классного часа – узнать: «Какие уникальные памятные места расположены в нашем городе. Ведь именно они могут стать визитной карточкой города, сделать его популярным не только в нашей стране, но и за её пределами

II этап «Основной»

Учитель: У каждого города есть своя визитная карточка. Мы говорим Москва, а в нашем воображении появляется Кремль или Красная площадь, Храм Христа Спасителя или памятник Юрию Долгорукому. Наше воображение рисует нам образы. Они формирует наше впечатление. А какой памятный знак является символом нашего города?
Как на этот вопрос отвечают жители нашего города. Мы обратились к ним с вопросом.

(Просмотр видеоролика)

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие памятники можно назвать уникальными? (Ответы учащихся: неповторимые, необычные.)

– Архивариус, а как вы считаете?

Архивариус: В словаре С.И. Ожегова читаем: «Уникальные – это единственные в своём роде, неповторимые».

Учитель: Что же можно отнести к ним в нашем городе?

Презентации )

Среди памятников и памятных мест – это:
– Часы с кукушкой, которые расположены на улице Московской. Они были установлены в 1974 году. «Механизм был изготовлен на Сердобском часовом заводе, металлический каркас – на дизельном, хрустальные столбики – на Никольском заводе».
Над уникальным механизмом трудились инженеры Сердобского часового завода – Валентин Мижёв, Владимир Панин и Олег Розанов. Много труда в изготовление часов вложили рабочие экспериментального цеха В. Алакин, Б. Лушников, А. Комаров и другие в оформление – скульпторы И. Середкин (дизельный завод) и В. Алексюк (Пензенское художественно-производственные мастерские Художественного фонда РСФСР).
А знаете ли вы, что это самые большие часы с кукушкой в мире?
– Памятник "Шкатулка «Русские народные пословицы»". Он появился на карте города в 2010 году и расположен в сквере имени А.С. Пушкина, на улице Московской. Шкатулка отлита из бронзы скульптором, заслуженным художником России Валерием Кузнецовым. Это первый и единственный в России памятник-шкатулка. «Скульптурная композиция подарена городу компанией Мегафон…. Пенза стала восьмым городом России, в котором Мегафон открывает подобные арт-объекты. Каждая скульптурная композиция подчёркивает историческое и культурное своеобразие того или иного города.
– Памятник В. О. Ключевскому. Был открыт 11 октября 2008 года на пересечении улиц Бакунина и Плеханова перед колледжем культуры и искусств – в историческом центре города. Конкурс на создание памятника выиграл Валерий Кузнецов. Бронзовый Ключевский весит больше тонны. Его отливали белорусские мастера. По мнению автора памятника, работа литейщиков безупречна. По словам доктора исторических наук Виктора Кондрашина, памятник Ключевскому – это единственный в мире памятник историку.
– Ещё одно уникальное место – памятник пензенским милиционерам, который был открыт 10 ноября 2007 года на улице Некрасова. Это единственный памятник в России, посвящённый участковому милиционеру. Прототипом увековеченного милиционера стал легендарный пензенский участковый 1950-1960-х годов, капитан милиции Григорий Александрович Шелков, широко известный в Пензе вплоть до настоящего времени. Памятник установлен на улице Некрасова, в районе расположения зданий пензенского ОМОНа, ГИБДД и строящегося здания УВД. Авторы памятника: скульптор - Александр Хачатурян, народный художник Калмыкии; архитектор - Дмитрий Димаков.
– Проезжая мимо монумента Глобус, мы видим оригинальную инженерную конструкцию в виде земного шара, но даже не подозреваем, что она уникальна. Наш монумент был установлен в 1972 году на пересечении улиц Суворова и Бекешской. Подобный макет есть в Нью-Йорке, но он меньшего диаметра и не создаёт подобия движения нашей планеты вокруг своей оси, да и ещё с такой же скоростью. Ребята, а знаете ли вы имя его создателя? Нет? Это – пензенский изобретатель – Владимир Бобиков!

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что такое музей? А какие бывают музеи?
(Ответы учащихся: места, где хранятся предметы старины; музеи бывают краеведческие, художественные и др.)
– Архивариус, а вы не поможете нам?

Архивариус: «Музей (от латинского museum, от греческого «мусеойн» – «храм муз»)
Научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение, показ и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Виды музеев: естественнонаучные, краеведческие, мемориальные, художественные и другие».

Учитель: Каждый музей по-своему неповторим. Каждый хранит и передаёт будущим поколениям запечатлённые мгновения прошлого.

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя.
Где цвёл? Когда? Какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?..

Вслед за А.С.Пушкиным при изучении каждого предмета мы задаём вопросы: «Что? Где? Когда? Кто?» Именно в музее мы стараемся получить ответы на все эти вопросы.

В Пензенской области действуют 15 музеев, в том числе – государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» федерального значения. В городе Пензе – восемь, среди них три уникальных, не имеющих аналогов в мире.

(Рассказ сопровождается показом Презентации )

Это – музей одной картины имени Георгия Васильевича Мясникова. Он был открыт 12 февраля 1983 года по адресу – улица Кирова, дом 11. В этом году у него юбилей – 30 лет. Единственный в России и мире музей такого рода, который не имеет постоянной экспозиции. А знаете ли вы, что в списке "Форбс" наш музей отмечен в одном ряду с итальянским Музеем Туринской плащаницы, Музеем колокола Свободы из США, французским Музеем штабного вагона маршала Фоша и несколькими другими оригинальными художественными хранилищами.
Музей-театр имени Всеволода Эмилиевича Мейерхольда. Музей был открыт в мемориальном доме на улице Володарского, отреставрированном в 1984 году. В концепции экспозиции три составные части: жизнь семьи Мейерхольда в Пензе (1874-1895 гг.); "Маскарад" М.Ю. Лермонтова в постановке В.Э. Мейерхольда; авторские театры современности, концепции театрального авангарда. Он расположен на территории бывшей городской усадьбы, в деревянном доме (1881 г.). Рядом находится здание бывшего завода Мейерхольдов. Оба здания входят в комплекс "Уголок старой Пензы". Уникальность в том, что это и музей, и театр одновременно.
«Дом истории российской» – так с гордостью можно назвать этот мемориал, расположенный на улице Ключевского. Это единственный в стране музей этого ученого-историка. Согласитесь, не многие знают что, начиная с 1991 года, именно здесь проводятся общероссийские и международные научные конференции.

Картограф: Ребята, сегодня мы с вами совершили виртуальную экскурсию по уникальным памятным местам родного города. Протяжённость нашей экскурсии – 6, 67 км. Перед вами маршрут.

III этап «Итоговый»

Учитель: Ребята, а что нового вы узнали сегодня на классном часе?
– Какие уникальные памятные места расположены в нашем родном городе?
– Какие выводы из увиденного и услышанного вы сделали?

(Ответы учащихся)

Ученик читает:

А над Пензою такая неба синь!
Солнце встало из малиновой зари.
Свое сердце из груди в ладони вынь
И его с добром всем людям подари.
Не жалею я ни красок и ни слов,
Чтоб полнее свои чувства передать.
В мире много есть красивых городов,
Только лучше нашей Пензы не сыскать.
Здесь всегда душа российская живет,
Поселилась с незапамятных времен.
И поэтому наш пензенский народ
Добротою и талантом одарен.
Салтыков-Щедрин и Лобачевский...
Разин здесь бывал и Пугачёв,
Мейерхольд, Белинский и Ключевский,
Лермонтов, Куприн и Огарёв...
Родина российского ты цирка,
Кузница спортивных ты побед,
Ты – талантов щедрая копилка,
Город, что в зелёное одет!
Мировой музей одной картины,
Городских соборов купола...
Пенза, о тебе воспели гимны
Нежным звоном их колокола.
Над Сурой-рекой склонились берега,
Обрамляя воды зеленью садов.
Ты мне, Пенза, словно мама дорога.
Ты жемчужина российских городов.

В.Гвоздев

Учитель: Этим стихотворением мы заканчиваем наш классный час, посвящённый нашему любимому городу в преддверии его славного юбилея – 350-летия, которое торжественно будет отмечаться в сентябре 2013 года.

Использованная литература:

1. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка. Москва, 1997 г.
2. Дмитриева Анна «Второе рождение «Кукушки». // «Пензенская правда» – 2012 – 19 июня – № 45, с.82.
3. Сурский В. «Который час, кукушка?» // «Пензенская правда» – 1974 – 18 октября (№245) – с.4
4. Малышев Евгений «Мегафон открыл «Шкатулку»// «Улица московская» – 2010 – 19 ноября (№43) – с.4

Информационные ресурсы:




Top