Серенада на призыв мой тайный и страстный. Алибек Днишев - Серенада Смита из 'Пертской красавицы' Ж.Бизе ('La jolie fille du Perth')

Спалось ей плохо. Перед этим с трудом заснула. Да и сон был неровный, поверхностный, пограничный какой-то. Когда внизу за окнами раздалось пение, проснулась сразу. Словно только и ждала этих звуков.
«На призы-ыв мой тайный и стра-астный,
О, друг мой прекра-асный, выйди на балкон....»
Зло усмехнулась. Это же надо нахрюкаться до такого состояния, чтобы среди ночи горланить на улице. Потом протрезвеет, и окажется, что нормальный человек, может быть, даже уважаемый господин, с регалиями и престижным положением в обществе. А сейчас как мартовский кот вопит под окнами. Да еще как вопит!
«Так краси-и-ив
Свод неба атла-асный!
И звездный и я-асный,
Струн печа-ален зво-он...»
Ишь ты, слова-то какие припомнил. Прямо Шекспир. Это вам не шумел камыш, деревья гнулись. «Струн печален звон!» Вона как! А красиво, черт побери: струн печален звон. При других обстоятельствах её бы даже, наверное, торкнуло.
Она лежала с открытыми глазами, слушала. Удивительно, но раздражения не было. Напротив, песня захватывала ее в плен. Она медленно погружалась в нее с головой, как в омут. Песня утягивала её, манила за собою, завораживала, гипнотизировала.
«Озари тьму ночи улыбкой,
И стан я твой гибкий
Обниму, любя...»
Она слушала замерев, а где-то в голове крутилось: «А ведь это не просто песня. Это серенада. И поется она не просто так. Она поется целенаправленно, то есть для кого-то конкретно. Интересно, кто та счастливица, кому предназначены эти слова, эта песня? Кто же «друг тот прекрасный», кого так настойчиво и страстно призывают выйти на балкон? И голос вроде как знакомый... А какой глубокий, какой необычайно приятный мужской голос. Так... Пять этажей, на первом балкона нет. Остается четыре балкона. На втором этаже проживает многодетная семья Илюхиных – толстуха Тамарка, ее муж -задохлик Вася и их пятеро сопливиков, так что тут эта песня неуместна. Этажом выше живет Иван Иваныч, одинокий пенсионер, вряд ли эта серенада предназначена ему. Потом идет глухая баба Маша. Ей пой – не пой, все одно не услышит, разве что через мощные динамики звук по максимуму включить. А над бабой Машей она сама. Так что и петь-то вроде некому. Ошибся что ли с пьяных глаз? Не под те балконы явился серенады исполнять?
«До зари, до утра прохлады
Я петь серенады
Буду для тебя...»
И вдруг мысль, случайная, шальная: «А вдруг?.. А если?.. Чем черт не шутит, пока Боженька спит. Чего только в жизни не случается? Ну и что, что уже тридцать семь? И что, что не такая уж писаная раскрасавица? Но ведь и не уродка же! И не идиотка. На всякую женщину найдется свой любитель. Ведь вот разглядел кто-то и её душу под обыденной внешностью. Вот поет же человек! Старается!»
«Ночь молчит, и тени густеют.
Но, видишь, бледнеет
Пред зарей восток!»
И то верно! Скоро уж и рассветать начнет. Летние ночи, ох, как коротки. Да и серенада не бесконечна. Чего же она тут как дура разлеглась, уши растопырила, ворон считает. Вот уж и впрямь дурочка-снегурочка!
И она пулей слетела с кровати. В темноте нашарила халат, набросила на себя, ноги сунула в шлепки, метнулась сначала к балконной двери, потом в прихожую. Схватила массажную расческу, дважды прошлась по растрепанным волосьям, и снова к балкону. Так и хотелось крикнуть: «Иду! Вот же она я! Не уходите только! Обождите!»
Она распахнула балконную дверь и замерла. Прямо перед нею во весь дверной проём гробом стоял...шкаф. Ёлки! Совсем забыла! Сама же уговорила за бутылку двух сантехников, что заходили на днях менять трубы в туалете, этот книжный двустворчатый шкаф выволочь на балкон. «Выбрасывать жалко, путь стоит на балконе. Буду в него пустые банки из-под солений-варений складывать и еще всякое по мелочи». Так и стоял с тех пор. Все собиралась навести на балконе порядок, выбросить все ненужное, освободить угол для шкафа.
Попыталась протиснуться между шкафом и стеной. Куда там! Чуть не застряла. Попробовала отодвинуть, хоть чуть-чуть, только чтобы пройти на балкон. Фигушки! Шкаф хоть и из ДВП, но сделан еще в советские времена, то есть на века, капитально, не то, что сейчас: чихни - и все посыплется. И как только эти здоровые сантехники сами умудрились проникнуть с балкона сквозь эту громадину?
А голос звал и звал. Настойчиво и нежно.
«Мирно спит за крепкой стеною,
Объят тишиною,
Весь наш городок.

Мы одни, никто не узнает,
Пока не светает,
Выйди на балкон!»
- Да сейчас я! Сейчас! – со слезами в голосе шептала она. Наконец, нечеловеческим усилием она таки чуть сдвинула махину с места. Выдохнула из себя весь воздух, втянула до отказа живот. Попыталась протиснуться. Ура! Получилось. Так, теперь еще перешагнуть через эти коробки и ящики, через вот эту флягу, перелезть через мешок с сахаром и мешок с мукой и... И какая-то доска со всего маху шарахнула ей по голове. В темноте она увидела россыпь звезд... что посыпались из ее глаз. Ах, ты!.. Еще одно неловкое движение и с полки прямо ей на голову полетели галоши, кеды, разное тряпье, зашелестела листопадом стопка старых газет и журналов, а следом на ними одна за другой, как переспелые груши осенью в траву, попадали со звоном банки.
«Звезд огни дрожат и мерцают,
Им ввысь посылают
Струны тихий звон...»
...Она сидела в темноте, обхватив голову, среди кучи тряпья, хлама и осколков, горько рыдала и стонала от боли. Не от физической боли, от душевной. Внизу было тихо. Серенада закончилась. Она не успела...

На втором этаже раскрылось окно. Полная простоволосая женщина в белой ночной сорочке, щурясь всматривалась в кусты под окном. Что-то углядев, она заговорила шёпотом: «Вася, кончай бузить, пока никто полицию не вызвал. Ладно, так и быть, иди домой. Я уже и дверь открыла. Но имей в виду, в следующий раз явишься пьяный, спать будешь на улице. Так и знай, о, друг мой прекрасный».

человек поделились

Текст песни Алибек Днишев - Серенада Смита из "Пертской красавицы" Ж.Бизе ("La jolie fille du Perth")

На призыв мой тайный и страстный,
О, друг мой прекрасный,
Выйди на балкон.
Как красив свод неба атласный.
И звонкий, и ясный
Струн печален звон.

Озари тьму ночи улыбкой,
И я стан твой гибкий
Обниму, любя.
До зари, до утра прохлады
Я петь серенады
Буду для тебя.

Ночь молчит, лишь тени густеют.
Но, видишь, бледнеет
Пред зарёй восток.
Мирно спит за крепкой стеною,
Объят тишиною
Весь наш городок.

Мы одни, никто не узнает;
Пока не светает,
Выйди на балкон.
Звёзд огни горят и мерцают,
И ввысь посылают
Струны тихий стон.

человек поделились

Другие песни исполнителя

Слова и текст песни Алибек Днишев Серенада Смита из "Пертской красавицы" Ж.Бизе ("La jolie fille du Perth") предоставлены сайтом сайт. Текст Алибек Днишев Серенада Смита из "Пертской красавицы" Ж.Бизе ("La jolie fille du Perth") найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на сайт

Слушать онлайн Алибек Днишев Серенада Смита из "Пертской красавицы" Ж.Бизе ("La jolie fille du Perth") на Megalyrics - легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Серенадой называется песня, представляющая собой обращение к возлюбленной. Стоит себе под балконом влюблённый и поёт, обращаясь к предмету своеё любви. Полный романтизм:

На призыв мой тайный и страстный,
О, друг мой прекрасный,
Выйди на балкон.
Как красив свод неба атласный.
И звонкий, и ясный
Струн печален звон.

Озари тьму ночи улыбкой,
И я стан твой гибкий
Обниму, любя.
До зари, до утра прохлады
Я петь серенады
Буду для тебя.

Ночь молчит, лишь тени густеют.
Но, видишь, бледнеет
Пред зарёй восток.
Мирно спит за крепкой стеною,
Объят тишиною
Весь наш городок.

Мы одни, никто не узнает;
Пока не светает,
Выйди на балкон.
Звёзд огни горят и мерцают,
И ввысь посылают

Струны тихий стон.


Почему с такой серенады начинается художественный фильм Владимира Хотиненко по сценарию Надежды Кожушаной «Зеркало для героя»? Фильм не о романтической любви из жизни средневековых городов Европы. Фильм, снят в 1987 году и посвящён отношениям «отцов и детей» в частности и вообще проблеме отношения к прошлому своей Родины, как бы не просто было это прошлое.

Совсем простой ответ на этот простой вопрос - зачем серенада? - как-то долго не давался мне. Наверно, потому что простой. Вот ответ: если нет любви в сердце сына к отцу, к Родине, к народу, то как можно оценить прошлое, как относиться к деяниям старших поколений, какой меркой мерить - кто прав, а кто не очень. А ведь, такой же мерой отмерят нам наши дети, определяя своё отношение, а потом их дети… И будут жить на русской земле поколения людей отрекающихся от любви.

Нет, не будут! Не устоит такой народ. Сметут его другие народы, для которых имена отцов не подлежат хуле, каким бы сложным не было время, в которое жили отцы.

Невозможно предать родивших нас отцов! Пусть даже так, как «рождает» отец главного героя фильма, сапогом выталкивая из машины, а заодно и из заколдованного повторяющегося дня 8 мая 1949 года в современный ему 1987 год. Спасение приходит от пинка из прошлого.


К зрителям фильма это спасение не пришло в 1987 году.

"Мирно спит за крепкой стеною,
Объят тишиною
Весь наш городок".



Понадобилось почти тридцать лет, для того, чтобы понять. И теперь почти девяносто процентов народа России сожалеют об утраченной советской стране. Не спим ли мы сегодня? Полностью ли мы проснулись? Крепка ли в наших сердцах любовь к отцам, дедам и прадедам? Способны ли мы любить их так же, как они любили нас?


Способны ли слышать их ушедших, как они слышали нас ещё не рождённых?

Я не уверен.

------------

P.S. Что до фильма и музыки в нём, то она несёт большую символическую нагрузку. Вот пленные немцы возвращаются домой в свой фатерлянд (отечество, страну отцов),




Top