Нарисуй для каждой фигуры недостающий элемент чтобы. Дошколенок для будущих первоклашек

Сегодня многие задумываются о получении профессии парикмахера. Ведь мастера по стрижке, укладке и покраске волос всегда востребованы, а труд их хорошо оплачивается. Однако у этой профессии, как и у любой другой, есть свои нюансы. Прежде чем сделать свой выбор в пользу обучения парикмахерскому искусству, человеку необходимо ознакомиться с особенностями, достоинствами и недостатками этой работы.

Основные направления специальности

Что представляет собой профессия "парикмахер"? Описание её довольно обширное. Современный парикмахер - это не просто человек, умеющий стричь и красить волосы. Он должен быть кудесником, создающим своим клиентам уникальные образы. В парикмахерском деле есть несколько основных направлений:

  • мужской мастер;
  • женский мастер;
  • колорист;
  • специалист по плетению косичек;
  • универсал;
  • парикмахер-стилист.

Характеристика направлений

В чём отличия работы каждого из упомянутых мастеров, понятно из названия.

  • Мужской мастер занимается созданием причёсок для представителей сильного пола, а в распоряжение женского попадают дамские локоны.
  • Профессия "парикмахер для детей" подразумевает работу с маленькими клиентами, подстричь которых бывает порой очень непросто.
  • Колористов обучают искусству окрашивания, мелирования и колорирования волос.
  • Специалист по плетению с лёгкостью создаст на голове у клиентки вечерние, молодёжные и авангардные причёски с помощью разного вида косичек.
  • Но выше всего ценится парикмахер-универсал, ведь он один может заменить всех вышеперечисленных специалистов. Такой мастер владеет технологией стрижки мужчин, женщин и детей, умеет завивать, укладывать и красить, знает, как правильно подбирать средства по уходу за шевелюрой, разбирается в тонкостях воздействия на волосы различных масок, шампуней и кондиционеров. Именно таких мастеров широкого профиля с удовольствием берут на работу в парикмахерские и салоны красоты.

Кто такой парикмахер-стилист?

Если клиенту понадобится вечерняя или модельная причёска, тогда ему нужно держать путь не к универсалу, а к парикмахеру-стилисту. Специалист такого уровня считается наиболее компетентным, ведь он разбирается в последних тенденциях моды, создаёт стрижки и укладки любой степени сложности, умеет работать с горячими ножницами, знает разные способы завивки и окраски волос и т. д. Профессия "парикмахер-стилист" востребована в дорогих салонах красоты, на телевидении, в шоу-бизнесе.

Что ещё нужно хорошему парикмахеру?

Мастерство - это ещё не всё, что требуется от человека, которому нравится профессия "парикмахер". Описание этой деятельности включает в себя также и необходимость обладать навыками общения, для чего нужно быть неплохим психологом и уметь поддерживать беседы на разные темы. Но и здесь не стоит останавливаться. Парикмахер должен никогда не забывать, что главная его обязанность - делать людей красивыми. Его работа требует индивидуального подхода к каждому клиенту. Для того чтобы стать настоящим профессионалом, парикмахеру нужно любить свой труд и относиться к нему как к творческому процессу.

Кратко об истории парикмахерского дела

Цирюльники нужны были во все времена, однако раньше их труд не был настолько высокооплачиваемым, как сейчас, да и престижной такую работу нельзя было назвать. История профессии "парикмахер" насчитывает несколько тысячелетий. Мода на причёски существовала ещё в Древнем Египте. В задачу цирюльников входили создание и уход за париками знатных вельмож. В средние века у мужского населения популярной была стрижка «под горшок», а женщины скрывали свои волосы от посторонних взглядов под тканевыми накидками. Наибольшего мастерства профессия цирюльника достигла в 17-м столетии: в это время в моду вошли огромные парики, достигающие в высоту до 50 см. Для того чтобы сооружать и поддерживать в нормальном состоянии такие конструкции из волос, мастерам необходимо было обладать особыми умениями и талантом. Цирюльником не мог стать кто угодно, ведь секреты работы с ножницами и расчёсками передавались по наследству от старшего поколения к младшему.

Достоинства профессии

Прежде чем получить профессию парикмахера, человеку нужно внимательно ознакомиться со всеми её плюсами и минусами.

Самое главное достоинство специальности - высокая востребованность на рынке труда, так как быть красивыми хотят и женщины, и мужчины. Найти работу сегодня может даже мастер без опыта, ведь в каждом населённом пункте открыто большое количество парикмахерских и салонов красоты.

Если специалист по каким-то причинам не желает работать в салоне, он может оказывать свои услуги на дому у себя или у клиента. Парикмахеров-надомников сегодня не так уж и мало. Для того чтобы получать стабильный и приличный доход, работая на себя, мастеру нужно иметь большое количество постоянных клиентов.

Хороший специалист всегда сможет прокормить себя и свою семью, ведь парикмахерские услуги стоят недёшево. Даже если он временно останется без работы, он сможет стричь и красить своих знакомых и соседей, получая за это достойное материальное вознаграждение.

Работа парикмахером подразумевает общение с большим количеством людей, среди которых попадаются и влиятельные особы. Проработав несколько лет в салоне, специалист обрастёт солидным кругом полезных знакомств, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Минусы работы парикмахером

Ознакомившись с основными достоинствами профессии, необходимо перейти к рассмотрению её недостатков.

У парикмахеров есть свои профессиональные заболевания. Из-за того что мастер во время рабочего дня проводит долгое время на ногах, у него развиваются болезни позвоночника, варикозное расширение вен, артроз, артрит. Использование аэрозолей, вдыхание запахов лаков для ногтей и красок для волос приводит к развитию у работников салонов красоты аллергии и бронхиальной астмы.

Мечта стать парикмахером может обернуться разочарованием, когда молодой специалист начнёт работать с клиентами, ведь среди них попадается немало конфликтных и вечно чем-то недовольных особ. Данное ремесло требует огромной выдержки и стрессоустойчивости, впечатлительному человеку заниматься им будет психологически трудно.

Среди специалистов по стрижке и укладке волос сегодня наблюдается большая конкуренция. Для того чтобы найти работу в престижном салоне, парикмахеру нужно быть профессионалом своего дела, а для этого ему необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство.

Мастерам приходится покупать все профессиональные инструменты для работы за свой счёт, а стоят они недёшево. Например, только простые ножницы обойдутся парикмахеру в несколько тысяч рублей, а кроме них ему понадобятся ещё разнообразные расчёски, щёточки, зажимы, фен, плойки, бигуди, бритвы, опрыскиватели, машинка для стрижки волос.

Обучение специальности

Чтобы стать парикмахером, не нужно тратить много времени и денег на обучение. Научиться орудовать ножницами и феном можно на краткосрочных курсах, длящихся всего несколько месяцев. Умений и навыков, полученных там, вполне хватит, чтобы устроиться на работу в обычную парикмахерскую. Если человек стремится стать настоящим профессионалом в своём деле, ему придётся дополнительно посещать курсы повышения квалификации, принимать участие в различных конкурсах, брать уроки мастерства у признанных гениев своего дела. Также сегодня немало вузов предлагают желающим освоить все нюансы работы с волосами, став квалифицированным специалистом с высшим образованием.

Трудолюбие, аккуратность, креативность, выносливость, общительность, тактичность, доброжелательность, умение найти индивидуальный подход к каждому клиенту - это далеко не все личные качества, которые требует профессия парикмахера. Плюсы и минусы у этой специальности есть, как и у любой другой. Ознакомившись с ними, можно определить для себя, стоит ли выбирать парикмахерское искусство делом всей своей жизни или имеет смысл поискать своё призвание в другом занятии.










1 из 9

Презентация на тему: Профессия - парикмахер

№ слайда 1

Описание слайда:

Профессия - парикмахер Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.

№ слайда 2

Описание слайда:

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога. Парикмахерские, согласно действующего стандарта, в зависимости от ассортимента и качества оказываемых услуг бывают следующих видов:- парикмахерская; - парикмахерская - салон; - парикмахерская - люкс.

№ слайда 3

Описание слайда:

Чем занимается парикмахер? Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми. Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не толькостандартные стрижки, но и:авангардные стрижки молодежные и вечерние прически стрижки горячими ножницами свадебные укладки спектральная окраска владения технологиями ведущих фирм (WELLA, LOREAL, CUTRIN и другие) все виды завивок.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Парикмахер – опасная профессияКто приходит нам в голову, когда говорят об опасных профессиях? Каскадеры, гонщики Формулы-1, летчики-испытатели. Но уж никак не парикмахеры…Хотя список профессиональных заболеваний, которые рискуют получить рыцари ножниц и расчески, внушителен. Специалисты справедливо относят специалистов, работающих в салонах красоты, к повышенной группе риска, говоря об астме, хроническом бронхите и эмфиземе легких. Парикмахерам, как никому другому, знакомы аллергические риниты и раздражения слизистой глаз. Ведь мелкие остатки стриженых волос и волосяная пыль постоянно витают в воздухе парикмахерских. И даже если они лежат на полу, кресле или тумбочке, любой ветерок, любое движение проходящего мимо человека способны поднять их в воздух. С этим воздухом они и попадают в бронхи и легкие. После нескольких лет работы слизистая органов дыхания парикмахера выстилается спрессованной волосяной пылью. Чтобы уменьшить риск,

№ слайда 6

Описание слайда:

необходимо удалять как можно дальше от парикмахерских ртов и носов волосяную пыль. То есть качественно убираться в помещениях салонов красоты. И тут сразу перед глазами встает образ в синем халате: уборщица, которая щеткой сгребает в угол зала разноцветные стриженые локоны. По крайней мере, еще недавно было именно так. Сегодня в уборке царит пылесос. Но проблемы мельчайших частичек сора он не решает. Тем более что «благодаря» выхлопу, без которого работа традиционного пылесоса невозможна, неуловленные частицы возвращаются обратно в помещение и в течение 1,5-2 часов медленно оседают на поверхности, а с них тем же самым выхлопом вновь поднимаются. То есть при уборке пылесосом концентрация волосяной пыли в воздухе не уменьшается, а наоборот – увеличивается – настоящий круговорот пыли. К тому же, легкая пыль зависает на высоте 50-90 см от пола, а значит, и пребывание клиентов в парикмахерских становится небезопасным.

№ слайда 7

Описание слайда:

Плюсы профессии:Востребована на рынке труда. Высокие оклады специалистов. Минусы профессии:Рабочий день у парикмахера, как у всех 8-12 часов. Но провести все это время на ногах, да еще в помещении, где работают с краской, включенными фенами и ножницами в руках не каждому по силам. Самые частые клиенты медицинских центров, занимающихся восстановлением позвоночника, лечением вен и артрозами парикмахеры. Варикоз, заболевания дыхательных путей, ранний артрит их профессиональные недуги. Конечно, многих из них можно избежать, соблюдая определенные нормы и гигиену труда, но фактор риска высок.

Описание слайда:

Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера »

Выполнила :

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

проекта

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Знакомство с профессией парикмахера

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3

Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер

У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .

профориентации детей .

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта :

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .

Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами :

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;

5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;

6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познакомить с профессией маникюрши

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская » .

средней группе ) .

Составила :

Воспитатель Гунина Т. И.

Февраль 2016г

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .

2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

5. Узнавать предметы по характерным признакам .

6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.

Проигрывание с детьми дидактических игр :

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний» .

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5. Настольная игра : «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию » .

7. Рассматривание альбома о профессиях .

8. Изготовление атрибутов к игре

9. Рисование : «Укрась расческу» .

10. Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .

11. Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .

12. Драматизация : «Лесная парикмахерская » .

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .

14. Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .

15. Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер »

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы :

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились ?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.

Образовательная область: Познание.

Форма проведения: фронтальная.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Программное содержание:

Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

ЧХЛ: Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера; умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Оборудование: Иллюстрации с изображением профессий врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме: «причёски».

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

Молодцы! Как вы много назвали профессий.

А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.

ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,

Молодцы, ребята.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (ребенок):

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Физминутка:

« Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом (смотри слайд).

Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Да, хотим). Перед вами лежат «манекены».

Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

«Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

Занятие окончено.




Top