Проблема границ и взаимодействия искусств презентация. Эстетические основания взаимодействия разных видов искусства

Название : Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

В справочнике, адресованном выпускникам и абитуриентам, в полном объеме дан материал курса «Обществознание», который проверяется на едином государственном экзамене.
Структура книги соответствует кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены экзаменационные задания - контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
В справочнике представлены следующие разделы курса: "Общество, Духовная жизнь общества, Человек, Познание, Политика, Экономика, Социальные отношения, Право.
Краткая и наглядная - в виде схем и таблиц - форма изложения обеспечивает максимальную эффективность подготовки к экзамену. Образцы заданий и ответы к ним, завершающие каждую тему, помогут объективно оценить уровень знаний.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 7
Раздел 1. ОБЩЕСТВО
Тема 1. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. 9
Тема 2. Общество и природа 13
Тема 3. Общество и культура. 15
Тема 4. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества 16
Тема 5. Социальные институты. 18
Тема 6. Многовариантность общественного развития. Типология обществ 20
Тема 7. Понятие общественного прогресса. 30
Тема 8. Процессы глобализации и становление единого человечества. 32
Тема 9. Глобальные проблемы человечества 34
Раздел 2. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
Тема 1. Культура и духовная жизнь 38
Тема 2. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура 42
Тема 3. Средства массовой информации. 46
Тема 4. Искусство, его формы, основные направления. 48
Тема 5. Наука. 52
Тема 6. Социальная и личностная значимость образования. 55
Тема 7. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии 57
Тема 8. Мораль. Нравственная культура 64
Тема 9. Тенденции духовной жизни современной России 71
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК
Тема 1. Человек как результат биологической и социальной эволюции. 74
Тема 2. Бытие человека. 77
Тема 3. Потребности и интересы человека. 78
Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы. 80
Тема 5. Мышление и деятельность 88
Тема 6. Цель и смысл жизни человека. 91
Тема 7. Самореализация 93
Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида 94
Тема 9. Внутренний мир человека 97
Тема 10. Сознательное и бессознательное 99
Тема 11. Самопознание 102
Тема 12. Поведение. 104
Тема 13. Свобода и ответственность личности. 106
Раздел 4. ПОЗНАНИЕ
Тема 1. Познание мира. 109
Тема 2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. 110
Тема 3. Истина, ее критерии. Относительность истины 113
Тема 4. Виды человеческих знаний. 115
Тема 5. Научное познание. 117
Тема 6. Социальные науки, их классификация. 123
Тема 7. Социальное и гуманитарное знание. 125
Раздел 5. ПОЛИТИКА
Тема 1. Власть, ее происхождение и виды. 131
Тема 2. Политическая система, ее структура и функции 137
Тема 3. Признаки, функции, формы государства. 140
Тема 4. Государственный аппарат. 149
Тема 5. Избирательные системы 151
Тема 6. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. 156
Тема 7. Политическая идеология 165
Тема 8. Политический режим. Типы политических режимов 168
Тема 9. Местное самоуправление 172
Тема 10. Политическая культура 174
Тема 11. Гражданское общество. 178
Тема 12. Правовое государство 183
Тема 13. Человек в политической жизни. Политическое участие 186
Раздел 6. ЭКОНОМИКА
Тема 1. Экономика: наука и хозяйство.195
Тема 2. Экономическая культура203
Тема 3. Экономическое содержание собственности205
Тема 4. Экономические системы208
Тема 5. Многообразие рынков211
Тема 6. Измерители экономической деятельности 220
Тема 7. Экономический цикл и экономический рост.223
Тема 8. Разделение труда и специализация, . 227
Тема 9. Обмен, торговля.229
Тема 10. Государственный бюджет.230
Тема 11. Государственный долг233
Тема 12. Денежно-кредитная политика235
Тема 13. Налоговая политика.249
Тема 14. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.253
Тема 15. Экономика потребителя 260
Тема 16. Экономика производителя 263
Тема 17. Рынок труда.269
Тема 18. Безработица273
Раздел 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 1. Социальное взаимодействие и общественные отношения276
Тема 2. Социальные группы, их классификация280
Тема 3. Социальный статус.285
Тема 4, Социальная роль288
Тема 5. Неравенство и социальная стратификация291
Тема 6. Социальная мобильность298
Тема 7. Социальные нормы.301
Тема 8. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления303
Тема 9. Социальный контроль306
Тема 10. Семья и брак как социальные институты.309
Тема 11. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации314
Тема 12. Молодежь как социальная группа, 317
Тема 13. Этнические общности.319
Тема 14. Межнациональные отношения323
Тема 15. Социальный конфликт и пути его разрешения. 333
Тема 16. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации339
Тема 17. Социальные процессы в современной России.342
Раздел 8. ПРАВО
Тема 1. Право в системе социальных норм 350
Тема 2. Система права: основные отрасли, институты, отношения. 360
Тема 3. Источники права 363
Тема 4. Правовые акты. 364
Тема 5. Правоотношения 368
Тема 6. Правонарушения 371
Тема 7. Конституция Российской Федерации 374
Тема 8. Публичное и частное право 383
Тема 9. Юридическая ответственность и ее виды. 384
Тема 10. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации 389
Тема 11. Правовые основы брака и семьи 422
Тема 12. Международные документы по правам человека 430
Тема 13. Система судебной защиты прав человека. 433
Тема 14. Основы конституционного строя Российской Федерации. 435
Тема 15. Федерация, ее субъекты 439
Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации. 444
Тема 17. Институт президентства 454
Тема 18. Правоохранительные органы 458
Тема 19. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. 463
Тема 20. Правовая культура 468
Литература 475

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание - Полный справочник для подготовки к ЕГЭ - Баранов П.А. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Предисловие . . . . . . . . . . .

Р а з д е л I

РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Р а з д е л II

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. . . . . .

ЕГЭ по обществознанию: основная цель,

форма проведения, объекты проверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Характеристика заданий экзаменационной работы

по обществознанию и алгоритмы их выполнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Р а з д е л III

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1. Человек и общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Природное и общественное в человеке (человек

как результат биологической и социокультурной эволюции) . . . . .

1.2. Мировоззрение, его виды и формы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.3. Виды знаний. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.4. Понятие истины, её критерии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.5. Мышление и деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.6. Потребности и интересы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. . . . .

1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы. . . . .

1.9. Основные институты общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. . . . . .

1.11. Наука. Основные особенности научного мышления.

Естественные и социально@гуманитарные науки. . . . . . . . . . . . . . .

1.12. Образование, его значимость для личности и общества. . . .

1.13. Религия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.14. Искусство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.15. Мораль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.16. Понятие общественного прогресса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105

1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) . . . . . . . . . . . . . . . .

109 113 . 128 2. Экономика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133

Тематические элементы содержания: краткая характеристика. . . . . . . . 133 2.1. Экономика и экономическая наука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 2.2. Факторы производства и факторные доходы. . . . . . . . . . . . . . . . 135 2.3. Экономические системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. . . . . . . . . 139 2.5. Постоянные и переменные затраты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 2.6. Финансовые институты. Банковская система. . . . . . . . . . . . . . . 147 2.7. Основные источники финансирования бизнеса. . . . . . . . . . . . . . 151 2.8. Ценные бумаги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 2.9. Рынок труда. Безработица. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 2.10. Виды, причины и последствия инфляции. . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. . . . . . . . . . . . 160 2.12. Роль государства в экономике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 2.13. Налоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 2.14. Государственный бюджет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 2.15. Мировая экономика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. . . . . . . . . . . . . . . 177

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. . . . . 181 Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения. . . . . . . . . 185 Применяем знания и умения: учебно@тренировочные задания. . . . . . . . . 209 3. Социальные отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215

Тематические элементы содержания: краткая характеристика. . . . . . . .

3.1. Социальная стратификация и мобильность. . . . . . . . . . . . . . . . .

3.2. Социальные группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.3. Молодёжь как социальная группа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.4. Этнические общности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.5. Межнациональные отношения,

этносоциальные конфликты, пути их разрешения. . . . . . . . . . . . . . .

3.6. Конституционные принципы (основы)

национальной политики в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . .

3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения. . . . . . . . . . . . . .

3.8. Виды социальных норм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.9. Социальный контроль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.10. Свобода и ответственность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.11. Отклоняющееся поведение и его типы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.12. Социальная роль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.13. Социализация индивида. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3.14. Семья и брак. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. . . . .

Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения. . . . . . . . .

Применяем знания и умения: учебно@тренировочные задания. . . . . . . .

4. Политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Тематические элементы содержания: краткая характеристика. . . . . . .

4.1. Понятие власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.2. Государство, его функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.3. Политическая система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.4. Типология политических режимов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.5. Демократия, её основные ценности и признаки. . . . . . . . . . . .

4.6. Гражданское общество и государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.7. Политическая элита. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.8. Политические партии и движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.9. Средства массовой информации

в политической системе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.10. Избирательная кампания в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.11. Политический процесс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.12. Политическое участие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.13. Политическое лидерство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.14. Органы государственной власти РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.15. Федеративное устройство России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. . . . .

Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения. . . . . . . . .

Применяем знания и умения: учебно@тренировочные задания. . . . . . . .

5. Право . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Тематические элементы содержания: краткая характеристика. . . . . . .

5.1. Право в системе социальных норм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.2. Система российского права.

Законотворческий процесс в РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.3. Понятие и виды юридической ответственности. . . . . . . . . . . . .

5.4. Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.5. Законодательство РФ о выборах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.6. Субъекты гражданского права. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.7. Организационно@правовые формы

и правовой режим предпринимательской деятельности. . . . . . . . . .

5.8. Имущественные и неимущественные права. . . . . . . . . . . . . . . .

5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения

и расторжения трудового договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.10. Правовое регулирование отношений супругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. . . . . . . . . . .

5.11. Особенности административной юрисдикции. . . . . . . . . . . . .

5.12. Право на благоприятную окружающую среду

и способы его защиты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). . . . 382

5.14. Споры и порядок их рассмотрения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса. . . . . 387 5.16. Особенности уголовного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 5.17. Гражданство РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399

5.19. Права и обязанности налогоплательщика. . . . . . . . . . . . . . . . . 402 5.20. Правоохранительные органы. Судебная система. . . . . . . . . . . 405 Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. . . . . 409 Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения. . . . . . . . . 413 Применяем знания и умения: учебно@тренировочные задания. . . . . . . . . 431

Р а з д е л IV

ПРОВЕРИМ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436

Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436

Подведём итоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449

Ответы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Применяем знания и умения: учебно@тренировочные задания. . . . . . . . . 452 1. Человек и общество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 452 2. Экономика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 454 3. Социальные отношения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 4. Политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 5. Право. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 461 Система оценивания тренировочного варианта экзаменационной работы по обществознанию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Предисловие

Данное учебное пособие - это не обычный учебник по курсу обществознания для средней школы, а руководство по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общество@ знанию.

Структура пособия обусловлена задачами быстрой и качествен@ ной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырёх разделов: «Роль учебно@ го пособия в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «ЕГЭ по об@ ществознанию: общая характеристика», «Содержательные блоки@ модули, проверяемые на ЕГЭ по обществознанию», «Проверим свою готовность к ЕГЭ». Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет организовать процесс подго@ товки к ЕГЭ более продуктивно, а с другой - являются в опреде@ лённой степени автономными, самоценными, что расширяет грани@ цы возможного использования учебного пособия в целом с учётом образовательных потребностей экзаменуемых.

Раздел I «Роль учебного пособия в подготовке к ЕГЭ по обще@ ствознанию» - вводный, а поэтому отличается небольшим объё@ мом. Он раскрывает ряд подходов к организации процесса подготов@ ки к ЕГЭ, основываясь на учебных возможностях и индивидуальных особенностях экзаменуемого, что повышает образовательный по@ тенциал данной учебной книги.

Раздел II «ЕГЭ по обществознанию: общая характеристика» включает два подраздела - «ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма проведения, объекты проверки», «Характеристика за@ даний экзаменационной работы по обществознанию и алгоритмы их выполнения». В первом подразделе представлены особенности ЕГЭ по обществознанию, его основные преимущества перед другими фор@ мами итоговой аттестации выпускников, ведущие принципы отбора объектов проверки, структура экзаменационной работы по обще@ ствознанию, основные принципы отбора типов заданий. Это позво@ ляет ознакомить экзаменуемого с сущностью ЕГЭ по обществозна@ нию. Второй подраздел посвящён общей характеристике заданий, составляющих экзаменационную работу и расположенных в соответ@ ствии с её структурными частями. Подраздел включает спецификацию каждого экзаменационного задания (его содержание, уровень слож@ ности, умения, проверяемые заданием, разновидности задания, вре@

мя, отводимое на его выполнение, оценивание качества выполнения задания), дающую возможность сформировать у экзаменуемого пол@ ное представление о содержательном своеобразии заданий. Ценным является то, что наряду со спецификацией к каждому заданию пред@ лагается алгоритм его выполнения, что усиливает практическую на@ правленность учебного пособия, вооружая экзаменуемого техноло@ гией работы с заданиями разных типов, используемых в рамках ЕГЭ.

Раздел III «Содержательные блоки@модули, проверяемые на ЕГЭ по обществознанию» состоит из пяти таких блоков@модулей: 1. «Человек и общество», 2. «Экономика», 3. «Социальные отно@ шения»», 4. Политика», 5. «Право», каждый из которых включает четыре подраздела - «Тематические элементы содержания: крат@ кая характеристика», «Обобщаем и систематизируем: вопросы и за@ дания на повторение», «Примеры тематических заданий и алгорит@ мы их выполнения», «Применяем знания и умения: учебно@трениро@ вочные задания». Данный раздел объединяет теоретический материал, на основании которого составляются экзаменационные задания, и информацию, связанную с технологией их выполнения в контексте содержания того или иного блока@модуля.

В первых подразделах тематические элементы содержания пяти блоков@модулей представлены в сжатой, компактной и наглядной форме - как правило, в виде структурно@логических схем и таблиц, что позволяет отразить суть самых значимых вопросов обществовед@ ческого курса, а также помогает лучше понять и усвоить материал. Для того чтобы экзаменуемый мог осознать объём учебного матери@ ала, составляющего содержание того или иного тематического эле@ мента, каждый из них открывается перечнем основных понятий. Этот перечень можно использовать в качестве ориентира при после@ дующем изучении материала, а также для закрепления знания ос@ новных обществоведческих понятий. Вопросы и задания, включён@ ные в подразделы «Обобщаем и систематизируем: вопросы и зада@ ния на повторение», помогут определить, насколько полно и глубоко экзаменуемый овладел тематическими элементами содержания. Тре@ тьи и четвёртые подразделы ориентированы на освоение экзаменуе@ мым приёмов выполнения заданий разных типов применительно к пяти содержательным блокам@модулям. Рядом с обозначением ти@ пов тематических заданий и порядковыми номерами учебно@трени@ ровочных заданий указаны коды тематических элементов содержа@ ния, на проверку которых нацелены данные задания. Это позволяет экзаменуемому в процессе работы над ними, при необходимости, предметно обращаться к соответствующему тематическому элемен@

Раздел IV «Проверим свою готовность к ЕГЭ» состоит из двух подразделов - «Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию», «Подведём итоги», которые направлены на самостоятельное определение экзаменуемым уровня своей обще@ ствоведческой подготовки. Так, первый подраздел нацелен на фор@ мирование у экзаменуемого целостного представления о структур@ ных компонентах экзаменационной работы, логике построения зада@ ний, которые её составляют, их количестве, уровне сложности и особенностях решения. Результаты выполнения тренировочного ва@ рианта экзаменационной работы по обществознанию позволят ре@ ально выявить, насколько хорошо экзаменуемый владеет общество@ ведческим материалом, ведущими умениями, проверяемыми на ЕГЭ. Заполнение анкеты, помещённой в подразделе «Подведём итоги», даст возможность экзаменуемому оценить свой общий уровень готовности к сдаче ЕГЭ по обществознанию (владение знаниями, умениями, способами деятельности).

При работе с учебным пособием следует обращать внимание на имеющиеся в тексте врезки, актуализирующие представленные по@ ложения: «Совет», «Напоминаем», которые, являясь достаточно автономными, детализируют, либо дополняют и углубляют основное содержание материала, а также включают важные рекомендации. Стрелки (), используемые в тексте пособия, прежде всего в схе@ мах, обозначают причинно@следственные связи между блоками информации, как правило, следующую зависимость: причины, пред@ посылки - последствия, итоги тех или иных социальных фактов, явлений, процессов. Целесообразно помнить о сносках, которые не только конкретизируют учебный материал, но и служат ориентиром при работе с отдельными тематическими элементами содержания блоков@модулей, акцентируя внимание на ранее изученных содержа@ тельных единицах.

В конце пособия представлены ответы на все приведённые учеб@ но@тренировочные задания к содержательным блокам@модулям и за@ дания, включённые в тренировочный вариант экзаменационной ра@ боты по обществознанию. Это даёт возможность экзаменуемому сверить свой ответ с эталоном, что будет способствовать повыше@ нию эффективности подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Учебное пособие может быть использовано в двух форматах:

Самостоятельная системная подготовка к ЕГЭ по обществоз@ нанию с опорой на все его разделы;




Top