Аппликация осенний вернисаж совместное творчество с родителями. Осенний вернисаж материал (старшая группа) на тему
"Осенний вернисаж"
С 16.10. по 20.10.2017 года в младшей разновозрастной группе Щербаковского детского сада - прошла выставка поделок из природного материала на тему "Осенний вернисаж", в которой были представлены работы юных воспитанников и их родителей - конструирование из природных материалов, аппликации из осенних листьев, рисование пластилином. Коллектив детского сада благодарит семьи воспитанников за активное участие в конкурсе.
Начало нового учебного года праздник не только школьников, но и дошколят. В день знаний ребята нашего детского сада отправились на экскурсию в школу, где с удовольствием прошли свой первый маршрут по экологической тропе. Их ждала не только встреча с героями любимых сказок, но и путешествие в зеленую аптеку, знакомство с жителями искусственного водоема и муравейника, конечно же встреча с птицами - докторами леса. Ребята получили массу положительных эмоций и заряд бодрости и энергии на весь учебный год.
Моя малая Родина - так традиционно начинается первый день учебного года в Щербаковском детском саду. Экскурсия по родным местам, и самыми красивыми уголками природы в нашем селе - все это прививает у детей любовь к тому родному уголку земли, где он живет. И каждый ребенок может с гордостью сказать - это моя Родина. Здесь я родился!
Осенний Вернисаж
Дети входят в зал под музыку
Ведущая: Вот художник так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети : Осень!
8 гр.
1. Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!
2. Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
3. Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
4. Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
«Осень в гости к нам идет» (сели)
3 гр.
Реб:1. Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской всё покрыла.
2. Как раскрашены сады
Этой смелой жёлтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Вед: И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку? И поможет нам в этом волшебная кисточка . Стоит только ей взмахнуть и картины, нарисованные осенью, оживут. Вот и первая картина (слайд ), а расскажут про нее (имена детей, читающих стихи)
3 гр.
1. Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки -
Стали рыжими опушки!
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал: -
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
2. Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
3. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
4. Берегу я листики.
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
5. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
«Танец с листьями» 8 гр
Вед. : а вот и следующая картина (слайд ). (вызвать детей)
8 гр.
Реб.: 1. Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
2. Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень (В.Семернин).
Песня все «Озорной дождик»
Вед.: Ребята, а дождик бывает не только грустный. Летом у нас идут не просто дожди, а ливни. Ну-ка покажите, как звучит ливневый дождь? (дети хлопают громко в ладоши ). Хорошо, а осенний моросящий дождик как будет звучать? (дети бьют по ладошке одним пальчиком ).
Игра « Какой дождь?»
Ведущий командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», Дети хлопают в соответствующем темпе и силе.
Ведущая : а вот еще одна картина – здесь нарисована рябина.
8 гр.
1. На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
2. нарядились девочки,
Заалели тоже.
Стали на рябинок
Все они похожи.
3. Яркие кисти на солнце горят
нашим ребятам скучать не велят.
Вы, рябинки, входите
И для нас здесь попляшите!
Танец рябинок 3 гр.
Вед.: Следующая картина – осенний натюрморт с прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживёт. (взмахивает кисточкой, выходят дети, читающие стихи).
Вед: Весной посадили на огороде рассаду. Растили её всё лето. Хороший урожай собрали. Но однажды, когда рядом никого не оказалось, вдруг овощи заговорили…
Цикл стихов «Спор овощей».
Ведущий:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Огурцы зелёные, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор:
Кто из них, овощей, и вкусней, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
Горох:
Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала,
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Ведущий:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый Лук.
Лук:
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим и малым.
Ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Все овощи для нас важны и одинаково вкусны.
И вместе на нашем столе они очень хорошо себя чувствуют.
Танец 3 группа посорились - помирились
Ведущий: А сейчас мы с вами немножко поиграем.
«Перенеси овощи ложкой»
(эстафета, лук и картошка, 2 команды по n человек)
Вед .: Посмотрите, а здесь (где) лежат погремушки. Давайте поиграем на них.
Оркестр 8 гр. Плясовая
Ведущая: Молодцы! А вот и последняя картина на нашей осенней выставке. (слайд) Что на ней изображено? (яблоки) Ребята, а хотите, чтобы эти яблоки стали настоящими? Попросим волшебную кисточку!
Реб. 8 гр.:
Кисточка волшебная,
Чудо здесь яви!
Яблоки с картины
В живые преврати!
Вынести корзину с яблоками.
Ведущая : Вот какие яблочки красивые! Пойдемте угощаться ими в группу!
Осенний вернисаж или праздник Осени для старших дошкольников в ДОУ
Сценарий мероприятия "Осенний вернисаж или праздник Осени" для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям и музыкальным работникам ДОУ, а так же родителям.Цель : Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи : Развивать у детей эмоциональное настроение, радость. Воспитывать у детей чувство прекрасного, культуру поведения на мероприятии.
(Зал украшен по-осеннему. Звучит фонограмма песенки «Осень в гости к нам пришла». Дети парами заходят в зал. Садятся на стульчики).
Ведущая в костюме Осени
: Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской все покрыла.
Как раскрашены сады
Этой смелой желтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Ребенок
: Осень! Осыпается весь наш бедный сад …
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)
Ведущая
: И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила все вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку? Тогда надо торопиться …
(Входит человек, одетый в костюм Художника, в руках он держит палитру и кисточку).
Ведущая
: Простите, Вы – художник?
Художник:
Конечно! Мои друзья палитра и мольберт …
И с ними я дружу уж много лет …
Ведущая
: А, вы могли бы нам помочь? Мы хотим попасть на Осеннюю выставку…
Художник
: Что ж … Я с удовольствием Вас с ней познакомлю. Все картины на этой выставке не простые. Если я взмахну своей волшебной кисточкой, они оживут. И так первая картина – «Моя Россия» (Художник выставляет картину, на которой нарисована красота Русской природы).
Ведущая
: Осенью и правда наша страна Россия необычайно красива. И об этом дети споют песню.
Песня «ХОХЛОМА»
1. Хохлома, Волжский плес
Ширь полей, плач берез –
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя
В мире нет красивей.
2. Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия!
Детский смех, перепляс,
Доброта синих глаз
Это ты, Родина моя –
В мире нет красивей!
Припев: Россия, Россия – ты моя звезда,
Россия, Россия – ты моя судьба,
Россия, Россия – повторю я вновь,
Россия, Россия – ты моя любовь!
Ведущая
: Дождь по улице идет,
Мокрая дорога …
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе –
Наступила Осень! (В. Семернин)
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Художник
: Следующая картина «Осенний натюрморт» с прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживет … (взмахивает кисточкой).
Ведущая
: Все люди весной посадили на огороде рассаду. Растили ее все лето. А осенью хороший урожай собрали. Но однажды, когда рядом никого не оказалось, вдруг овощи заговорили …
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ»
Ведущая
: Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Огурцы зеленые, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор:
Кто из них, овощей, и вкусней, и нежней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил Горошек – ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Ведущая
: От обиды покраснев, Свекла проворчала.
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, Свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные, пирожки капустные!
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки.
Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит
Я могу вас угостить!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок – крепким, сильным, ловким!
Ведущая:
Тут надулся Помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, Морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Ведущая
: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет Зеленый Лук.
Лук:
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой Зеленый Лук!
Картошка:
Я, Картошка, так скромна, слова не сказала –
Но Картошка всем нужна: и большим и малым!
Ведущая:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Все овощи для нас важны и одинаково вкусны!
А ведь вырастить урожай не так уж и легко. Нужно не только поливать, сорняки выпалывать. Еще огород нужно охранять. А поможет в этом кто? … Верно, Пугало!
Художник:
Осень очень щедра своими дарами, давайте мы посмотрим на эту картину «Урожай». Я взмахиваю своей кисточкой – и картина оживает!
Дети читают стихотворение «ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА …»
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Ведущая: Ну раз хозяйка с базара пришла и много вкусного нам принесла, давайте все вместе поиграем в интересную игру.
Игра «УЗНАЙ НА ВКУС»
(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные овощи и фрукты).
Ведущая
: А, на выставке есть еще одна картина.
Художник:
Это – детский сад.
Осень в «Дружную семейку»
Не спеша пришла …
Осыпается под ноги желтая листва.
Разукрашены дорожки золотым ковром.
Об осеннем настроении – песню мы споем.
Песня «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ – МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»
1. Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо. – 2 раза
2. Слышно, как звенят в небе высоко,
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно. – 2 раза
3. С каждым поделись, радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно. – 2 раза
Ведущая:
Действительно, осенью солнышко светит уже не так ярко, все чаще идет дождь. Но наши дети все равно выходят на прогулку с хорошим настроением!
ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Художник
: Ну вот, дети и настала пора мне с вами прощаться. Я рад, что смог помочь вам.
Ведущая
: Спасибо Вам, Художник за такую чудесную выставку картин.
(Художник, прощаясь с детьми угощает их фруктами – ДАРАМИ ОСЕНИ)
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы
Дети входят в зал под музыку.
Вед: Посмотрите, детвора,
Осень выставку открыла.
Как художница, она
Яркой краской всё покрыла.
Как раскрашены сады
Этой смелой жёлтой кистью.
Как румянятся плоды,
Как желты на солнце листья.
Вед: И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все
Краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую выставку?
Тогда надо торопиться…
Входит Художник.
Вед: Простите, Вы – художник?
Художник: Конечно!
Мои друзья – палитра и мольберт.
И с ними я дружу уж много лет.
Вед: А Вы могли бы нам помочь?
Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.
Художник: Что ж…Я с удовольствием вас с ней познакомлю.
Все картины на нашей выставке непростые. Если я взмахну своей волшебной
Кисточкой, они оживут.
Художник: Первая картина – «Осенний город».
Вед: Осень пришла и в наш город. В это время года Череповец необычайно красив.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень (В.Семернин).
Песня «Осень в городе моём».
Стихи о Череповце, пейзажи города.
Художник: Следующая картина – осенний натюрморт с прекрасными дарами осени. И сейчас наш натюрморт оживёт (взмахивает кисточкой).
Ведущий : Не только на полях и огородах вырос урожай, в наших северных лесах поспел урожай лесных ягод.
Ребята, вы любите наши северные ягоды? Какие? (Морошка, клюква, брусника, черника, голубика, костяника)
Художник взмахивает кисточкой – выбегают девочки.
Песня «Чернички»
Ведущий:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают
Игру весёлую начнём
Урожай весь соберём!
Хоровод «Здравствуй, осень!»
Аттракционы:
- Собери овощи с закрытыми глазами.
- Перенеси картошку в ложке.
- Не замочи ноги! (Эстафета)
Вед: А ведь вырастить урожай не так уж и легко. Нужно не только поливать, сорняки пропалывать. Ещё огород нужно охранять. А поможет в этом кто? Верно, Пугало!
Я предлагаю поиграть в игру «Пугало».
Вед: Переходим к следующей картине.
Художник: Это – картина с фрагментом осеннего леса. Я взмахиваю своей кисточкой –
И картина оживает!
Сценка «Грибники»
Художник : А эта картина не только оживёт, но и запоёт!
Песня «Мухоморы – пареньки».
Песня «Грибы»
Вед: А теперь задание для взрослых.
«Рассортируй грибы».
На картинках изображены съедобные и несъедобные грибы. Задача родителей: распределить грибы на 2 группы.
Вед: Ну, ребята, с такими родителями можно смело идти за грибами. Они всегда вам подскажут, какие грибы можно брать, а какие нельзя.
Игра «Узнай на вкус».
Дети и родители с закрытыми глазами определяют на вкус варенье из разных ягод.
Вед: На нашей выставке есть ещё одна картина.
Художник: Это портрет. Ребята вы знаете, кто изображён на нём? (В.В.Верещагин)
Вед: Не случайно на нашей выставке портрет (работы) нашего знаменитого земляка В.В.Верещагина. Недавно мы с вами, ребята, ездили на экскурсию по памятным и историческим местам нашего родного города. Давайте вспомним, что интересного мы увидели и что нового узнали.
Викторина «Наш город»
Художник: А я поздравляю всех взрослых и детей с наступающим Днём рождения города и приглашаю всех на волшебную прогулку по улицам Череповца. И надеюсь, что после праздников в вашей группе появятся свои картины нашего города. До Свидания, друзья!
Сюрприз.
Угощение детей.
Анастасия Карпекина
Сухомлинский В. А. писал:
Проблема: Что такое осень?Цель: Изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени и творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Осень»;
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Исполнители проекта: дети, воспитатели и родители средней группы «Родничок» МБДОУ №225.
Возраст детей: 4-5лет.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).
Ожидаемые продукты проекта:
Развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Оформление картотеки наблюдений;
Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
Создание календарей для систематических наблюдений сезонных изменений природы панно «Лес» и «Сезонное дерево»;
Праздник Осени;
Выставка поделок "Дары осени";
Выставки детских рисунков "Золотая осень".
План - схема осуществления проекта.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: "Овощной магазин". Игры - драматизации по произведениям: "Репка", "Колобок". П/игры "У медведя во бору", "Тише-громко", "Листочки"Д/и "Чудесный мешочек", "Что растёт на грядке?", "Собери урожай".Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком". Пальчиковые игры: «Солнышко-заборчик», "Что у нас в лукошке?","Три обезьянки"
Нравственное воспитание
Рассматривание и обсуждение картин о природе: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", Е. Волков "Болота осенью".Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.
Художественная литература
Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи"; сказки "Колосок"; Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся".
Физическое воспитание.
Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".
ОРУ "Палочка-превращалочка".
Умственное воспитание.
Ребёнок и окружающий мир.
Беседы: "Об осени", «Что нам осень принесла?» Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Кто как кричит". Прогулка в осенний лес. Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью". Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Сенсорное воспитание.
Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев, ягод. Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов. Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов. И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.
Развитие речи.
Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".
Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: овощи - фрукты. Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"
Художественно-эстетическое воспитание.
Конструирование
Цикл занятий по изоэкологии: "На лесной полянке": материал – листья, грибы, ягоды. "Кто живёт в ле-су?": материал - шишки, осенние листья.
Изобразительная деятельность
Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Разноцветные листья» Лепка: "Свекла и морковь", "Вылепи фрукты и ово-щи для магазина", "За грибами в лес осенний".
Изготовление панно, коллажей, из бумаги и природного материала.
Музыка
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разу-чивание песен об осени. Развлечение "День рождения осенних именинников". Праздник осени. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Трудовое воспитание
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Изготовление аппликации: "Грибочки" к осеннему празднику.
"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.
Чтобы заитересовать родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени" и выставку рисунков под названием "Золотая осень".
Эти мероприятия позволили объединить детский сад и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, улучшить среду развития ребёнка, наладить отношения между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.
В уголке природы были помещены совместные работы с детьми:
Панно «Лес» - в последующем сделаем из рисунков детей атрибутику к ежедневной работе с панно. Панно становится своеобразным календарем наблюдений за природой;
Летний лес
Осенний лес
Пособие из бумаги и природного материала «Сезонное дерево», которое тоже будет служить календарем для систематических наблюдений сезонных изменений природы.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Сезонное дерево».
Это дерево, сделанное с помощью бумажных салфеток, клея и надувного шарика, осенних листьев.
Надуваем шарик и обклеиваем его бумажными салфетками
Ждем пока наш шарик высохнет.
Теперь берем засушенные листья и наклеиваем на шар.
Затем берем ватман скручиваем и делаем ствол для нашей кроны.
Поместили его в уголке природы и украсили осенними листочками (по времени года, природными и вырезанными из цветной бумаги. С наступлением нового сезона (зимы) поменяем украшение на снежинки. Весной украсим шар маленькими зелеными листиками. А летом - цветами. «Сезонное» дерево стало настоящим украшением группы!