Город космических жокеев. Корабль космических жокеев

Из всей вселенной АвП меня, пожалуй, больше интересуют те существа, представитель которых был найден экипажем Ностромо на Ахероне, нежели сами ксеноморфы и науду. Их называют космическими жокееями. Вполне возможно, именно они являются создателями чужих в качестве биологического оружия массового поражения, которое жокеи использовали в своих войнах. Естественно, что это оружие их и погубило. Неизвестно выжил ли хоть один представитель этой загадочной биомеханической цивилизации, хотя в книге Стива Перри "Земной Улей" один из них появляется... Однако, я бы не стал брать это упоминание в книге за основу того, что жокеи выжили, так как между книгами и фильмами есть много весьма заметных несостыковок. ..

Это таинственное существо до сих пор пребывает под покровом незнания, - и это незнание, пожалуй, даже глубже, чем то, что связано с ксеноморфом. Один из немногих зарегистрированных контактов человека с Космическим Жокеем произошел на планете LV-426, где был найден разбитый инопланетный корабль, внутри которого находился единственный член экипажа - давно умерший и окаменевший пилот. Вероятнее всего он погиб при рождении честбастера, проломившего ему грудную клетку. В подтверждение этой теории на корабле был обнаружен ангар, полный живых яиц ксеноморфа.

Технический термин для обозначения расы Жокеев - Биомеханоид. Биомеханоиды представляют собой синтез человека и машины, что, скорее всего, является следствием их естественного развития, нежели побочным эффектом. Никто не сможет с уверенностью сказать, каким интеллектом обладают эти инопланетяне. Иногда можно услышать версию, что нет никаких различий между Жокеями и человечеством. Однако, возможно, у них тоже есть две руки, две ноги, два глаза и один рот, но на этом сходство заканчивается. Две руки и две ноги имеют то же значение, что и у нас, но все остальное - чуждо. Они очень высоки (3,6-5,2 метров) и обладают чрезвычайно сильными и мощными руками и ногами. У них мертвые глаза, очень слабые в сравнении с нашими. Их рты для них практически бесполезны, а тела имеют цвет сепии, тогда как их окружение в основном выкрашено черным.

Разум Жокеев действует на совершенно ином уровне, нежели разум человека. Они используют энергию, которую ранее не возможно было представить. Технология полностью влилась в их жизнь. Хотя сами по себе они кажутся органическими, они, возможно, способны сливаться со своими устройствами. Каким-то образом все их инструменты - будь это молоток или космический корабль, - становятся частью их тел во время использования. Более того, они становятся продолжением их собственного разума.

Некоторые Биомеханоиды еще живы, но они ушли вглубь космоса, замкнувшись сами на себе и ожидая своей смерти. Некоторые из них все еще лихорадочно ищут остатки своих технологий, чтобы этого избежать. Другие хотят возродить свою расу с корней. И каждый хранит болезненный ужас и неумирающую ненависть к ксеноморфам, которых они создали. И те, и другие - долгожители. Очень возможно, что Жокеи все еще бродят по вселенной, являясь свидетелями уничтожения собственной расы, и очень не многие из людей имели возможность хотя бы увидеть это существо.

Ксеноморф был создан древней инопланетной расой (расой Жокеев) десятки тысяч лет назад. Жокеи сражались между собой в жестокой гражданской войне. Их технология - органическая по природе - была столь могущественной, что количество жертв этой войны исчислялось миллионами. Шли десятилетия, а войне не видно было конца. Казалось, она будет длиться вечно… пока одной из сторон не пришла в голову идея.

Это была идея эксперимента по созданию биомеханического оружия. Оно будет приспосабливаться к своей окружающей среде, будет абсолютно независимо от нее… и, наконец,… оно будет жестоким. Это существо будет живой машиной с наиболее гротескным сочетанием науки и природы. Жокеи создали вид, знающий только одно искусство - искусство убивать. Эксперимент проводился на удаленной планете Протеус. Жокеи разработали вид существ, живущих по принципу улья, - это позволило бы им держать распространение заражения под контролем. Методология и принципы существования «муравья» были усовершенствованы. Цель: держать заражение под контролем путем удерживания существ возле их «Королевы».

Эксперимент был проведен успешно, и возникли существа, которых мы теперь знаем как Чужих или ксеноморфов. Стандартная инфильтрационная миссия заключалась в следующем: яйцо помещается в народные массы, оно заражает носителя, Чужой рождается и вскоре находит большее количество носителей, которых он может преобразовать в яйца, которые в свою очередь заражают следующих жертв. Существо убьет любого, кто будет представлять собой угрозу, и превратит в яйца остальных. Вскоре население будет полностью уничтожено, а Чужие останутся в одиночестве на планете или космическом корабле, куда они были выпущены. Это позволит Жокеям, создавшим ксеноморфов, произвести их уничтожение и предотвратить дальнейшее распространение инфекции.

Жокеи были готовы выпустить ксеноморфов на своих врагов. Планета Протеус все еще находилась под их контролем, и эксперимент казался безопасным. Матка вида произвела большое потомство, чтобы сохранять улей в безопасности. Эта форма жизни воспроизводилась в огромных количествах и с бешеной скоростью. В случае необходимости, транспорт Жокеев просто садился на планету и забирал Королеву, солдата, армию солдат или просто яйца, как того требовали условия миссии. Новое оружие доказало свою надежность, и война скоро закончилась.

Ксеноморфы были разработаны так, чтобы легко приспосабливаться к текущим ситуациям, однако их основная морфология не должна была изменяться… но она менялась. Прежде, чем Жокеи смогли остановить своих «питомцев», они эволюционировали. Одно маленькое изменение, что-то незначительное, связанное, по видимому, с формой жизни «муравья», но не включенное в проект… Это было Королевское Желе - странное вещество, которое имела обыкновение производить Королева. Когда Жокеи обнаружили зараженные миры, на которых не должно было быть ксеноморфов, они обеспокоились.

Чужие получили возможность производить собственных Королев и увеличивать число ульев. Заражение не могло больше быть заморожено, оно очень быстро выходило из-под контроля. Жокеи увидели, что их эксперимент оборачивается против них. Они пытались найти оружие, чтобы уничтожить собственных созданий, но они были слишком деморализованы прошедшей войной. Они послали одно последнее судно, чтобы подобрать образцы яиц с Протеуса для изучения… оно никогда не вернулось назад.

Раса Жокеев исчезла из вселенной. Спустя тысячи лет безо всякой специальной транспортировки ксеноморфы быстро наводнили планеты, на которых они сначала жили, а затем просто вымерли. Они должны были жить долго, но спустя десятки тысяч лет их продолжительность жизни все же иссякла. Яйца окаменели, тела распались, и последнее наследие Чужих было полностью уничтожено. Судно, летящее с Протеуса, потерпело крушение на планете сильно удаленной от его родного мира.

Этой планетой стала LV-426. Жокей, находящийся на борту, погиб, когда одно из яиц, которые он перевозил, по какой-то причине раскрылось и заразило его. Стасисное поле в грузовом отсеке было повреждено и все, кроме одного отсека с яйцами оказались незащищены. Все незащищенные яйца вскоре погибли. Но один отсек все еще функционировал - в нем оставалось последнее живое наследие давнего неудачного эксперимента.

Называл существо «пилотом», потому что по замыслу тело пришельца располагалось в кресле на мостике корабля. По словам Ридли Скотта , название «Космический жокей» закрепилось за существом на съёмочной площадке после раскадровки сцены с исследованием людьми камеры с пилотом . Джеймс Кэмерон в шутку назвал жокея «крупным пациентом зубного врача» (англ. Big Dental Patient ), так как кресло жокея по своей структуре очень похоже на зубоврачебное. В книге Майкла Фридмана «Чужие. Первородный грех» (Aliens: Original Sin ) указано, что самоназвание расы - «Мала’как» (Mala’kak ). В фильме «Прометей » персонажи называют эту расу «Создатели».

В фильмах

Чужой

Впервые Космический жокей появляется в фильме «Чужой » (1979 год). Космический буксир «Nostromo » получает некий сигнал, который приводит его на планетоид LV-426, вращающийся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки . Идя на источник сигнала, команда обнаруживает брошенный корабль Жокеев, а внутри - самого Жокея в кресле пилота. По словам членов команды, он умер так давно, что уже успел окаменеть и врасти в кресло. В нижнем отсеке корабля они находят яйца Чужих, а тем временем одному из членов экипажа, Эллен Рипли , удаётся частично дешифровать сигнал, и она приходит к выводу, что сигнал был не призывом о помощи, как они думали, а предупреждением об опасности. После того, как Томаса Кейна инфицирует Лицехват, команда покидает корабль Жокея и улетает с планеты. Больше персонажи о Жокее в фильме не упоминают.

Создание

В сценарии Дэна О’Бэннона (самая первая версия сценария) герои должны были забрать череп пришельца с собой и много позже единственный выживший персонаж забирал его на спасательную шлюпку. Пришелец в этом варианте был безымянным и ни его природа, ни связь с Чужими не раскрывалась. Споры Чужих персонажи находили не в отсеке корабля, а в расположенном неподалёку пирамидообразном строении . В следующем варианте, который написали продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл, брошенный корабль был, наоборот, земным звездолётом и скелет, который персонажи находили внутри, принадлежал человеку, но именно его в этом сценарии впервые называли «Космический Жокей». Споры Чужих, как и в предыдущей версии, были не в корабле, а в расположенном неподалёку цилиндрическом строении. В этом варианте выяснялось, что неизвестная планета была испытательным полигоном людей, а Чужой - опытным экземпляром наступательного биологического оружия. Между тем, сценарий не приводил больше никаких объяснений насчёт того, откуда взялись яйца (были ли они найдены на той планете, или же Чужих создали генетики), куда делся весь персонал с полигона, почему их разводили в цилиндре и зачем Чужого вообще пытались доставить на Землю путём заражения.

Изначально обликом пришельца и заброшенным кораблём занимались Рон Кобб и Жан Жиро. Вступивший в проект Ганс Гигер (которого изначально наняли для разработки облика Чужого) придумал на основе своих раннее сделанных картин (которые не имели отношения к фильму) свой облик Космического Жокея и его корабля, сделав их биомеханическими. Для отделки большей части декораций и элементов внутренней части интерьеров корабля и камеры с яйцами Чужих он использовал сухие кости вместе со штукатуркой и вручную раскрасил аэрографом все декорации помещения с Жокеем . Вероника Картрайт описала работу Гигера как «эротическую … это большие вагины и пенисы … всё дело в том, как Вы собираетесь в какой-то утробе или что … это вроде висцеральные » .

Создание отсека с умершим инопланетянином, которого съёмочная группа прозвала «Космический жокей», оказалось проблематичным, так как 20th Century Fox не хотела тратить деньги на дорогие декорации, которые появлялись бы только в одной сцене. Но съёмочной группе удалось убедить студию, что эта сцена важна, чтобы поразить зрителей и убедить, что это не кино категории B . Чтобы сэкономить деньги, была создана только одна стена, и кресло с фигурой «пилота» находилось на диске, который поворачивался для кадров с разных планов . Кроме того, согласно задумке авторов, инопланетный пилот в кресле должен был быть огромным по сравнению с людьми, но тогда он не влез бы в павильон. Ридли Скотту пришлось пойти на хитрость и использовать в качестве замены актёрам двоих своих сыновей и сына одного из операторов, на которых надели уменьшенные версии скафандров. По сравнению с ними Жокей действительно выглядел гигантским .

Новеллизация

Сам Жокей в новеллизации не появляется, вместо него команда находит сам передатчик сигнала и пустое яйцо Чужих (Космический Жокей отсутствовал в окончательном варианте сценария, но Ридли Скотт сумел настоять на создании его декорации).

Чужие

В вырезанной из прокатной версии «Чужих » сцене его корабль спустя 57 лет находит семья колонистов Джорден, однако, неизвестно, нашли ли они самого Жокея. Между тем в новеллизации Фостера, во время заседания комиссии, Рипли упоминает о Жокее, хотя в новеллизации первого фильма Жокей не присутствует.

Чужие против Хищника: Реквием

Череп Жокея присутствует в фильме «Чужие против Хищника: Реквием ». Он висит наверху в комнате трофеев в кадре, где Хищник обрабатывает череп Чужого .

Прометей

По сюжету Жокеи (в этом фильме они называются Инженерами) в древности посетили Землю и, используя свой генетический код, дали начало человеческой ДНК. После этого Жокеи иногда посещали Землю и со временем превратились для древних землян в своего рода богов, но через некоторое время Жокеи перестали прилетать на Землю. К концу XXI века археологи по всей Земле находили изображения того, как люди поклоняются Жокеям, указывающим на некое созвездие. Анализируя изображения, учёные приходят к выводу, что это LV-223 - один из трёх естественных спутников гигантской газовой планеты , вращающейся вокруг звезды ζ2 Сетки в составе двойной звезды Дзета Сетки . В XXII веке организуется экспедиция корабля «Прометей» к LV-223. На планете обнаруживается что-то вроде аванпоста Жокеев, в котором они хранили некое страшное биологическое оружие в жидком виде. Также расшифровка голограмм показывает, что Жокеи хотели доставить это оружие на Землю, но оно вышло из под контроля и убило всех Жокеев на базе (проникло в их организм и взорвало им мозги). Между тем, главный руководитель экспедиции Питер Вейланд, будучи очень старым, одержим идеей того, что Жокеи явно располагали секретом бессмертия, и приказывает своему подчинённому, андроиду Дэвиду, поэкспериментировать с жидкостью оружия. Тот заражает жидкостью одного из членов экспедиции Чарли Холлоуэя, который затем занимается сексом со своей любовницей Элизабет Шоу, у которой через несколько суток в утробе целиком созревает некое кальмароподобное существо с повадками Лицехвата. Шоу удаётся удалить существо из себя путём кесарева сечения, но вскоре оно разрастается до гигантских размеров.

Параллельно обнаруживается, что на базе лежит в анабиозе живой Жокей, и Вейланд хочет его разбудить. Элизабет Шоу начинает подозревать, что биологическое оружие явно предназначалось для уничтожения человечества, и что даже после того, как замысел с ним сорвался, раса Жокеев явно рассчитывала, что люди расшифруют их древние послания и прилетят на эту базу, чтобы разбудить оставшегося Жокея. Когда Жокея будят, Шоу прямо спрашивает у него, почему их раса хотела уничтожить человечество, но её перебивает Вейланд с требованием открыть ему секрет бессмертия. Неожиданно Жокей приходит в дикую ярость и убивает всех, кроме Шоу, которой удаётся сбежать с базы. Жокей же садится в один из кораблей на базе и готовится взлететь, но корабль через некоторое время таранит «Прометей» (все на нём погибают), и он падает на поверхность. Жокей, однако, выживает и после схватки с Шоу оказывается схвачен кальмароподобным монстром (который пережил крушение «Прометея»), и тот заражает его на манер Лицехвата. После этого с Шоу выходит на связь искорёженный андроид Дэвид (который переводил Жокею их речь и первым попал ему под руку, но продолжил функционировать) и сообщает, что на базе есть ещё корабли Жокеев и он, если Шоу ему поможет, сможет ими управлять. После этого Шоу решает разыскать родную планету Жокеев, чтобы окончательно узнать у них правду об их отношении к человечеству. В краткой сцене после титров показано, как из Жокея вырывается существо, похожее на Чужого .

Фильм не раскрывает причин ненависти Жокеев к человечеству, но Ридли Скотт в DVD-комментариях пояснил, что Жокеи разгневались на человечество за убийство Иисуса Христа , который на самом деле был одним из Жокеев. Также в одной из вырезанных сцен выясняется, что название родины Жокеев в большинстве древних земных языков обозначало рай .

Создание

Роль последнего живого Инженера на LV-223 сыграл Иэн Уайт , давний фанат вселенной Чужого и Хищника , который уже участвовал в фильмах по ней - он играл Хищника Шрама в фильме «Чужой против Хищника » и Хищника Волка в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » .

Актёр Дэниел Джеймс сыграл Инженера, принёсшего себя в жертву ради создания жизни на планете в открывающей сцене фильма. Джон Лебар исполнил роль голографического изображения одного из пилотов корабля Инженеров, которое видят герои в одной из сцен.

Диаконом заменили Жокея-Ксеноморфа - разновидность Чужого огромного роста и с миндалевидными глазами, вырезанную из первоначального сценария «Прометея» .

В книгах

Aliens versus Predator

В фильме «Прометей» трупы и голограммы Инженеров выглядят похоже на пилота из «Чужого», но потом выясняется, что привычный внешний вид - это биоскафандр, который во время перелётов в космосе работает ещё и как противоперегрузочный костюм (видимо, корабли Жокеев не оснащены какими-либо стационарным оборудованием, призванным компенсировать возникающие в полёте перегрузки), и под которым скрывается внешность, поразительно похожая на человеческую.

Пропорции и строение тела сходны с человеческими. Рост около 3 метров. Имеют сильно развитую мускулатуру. Цвет кожного покрова белый, вокруг глаз серый. Ногтевая пластинка красноватого цвета. Склера глаз серая, радужная оболочка чёрная. Волосяной покров и соски отсутствуют. Внутренние органы предположительно похожи на человеческие. Кровь чёрная. По физическим способностям в несколько раз превосходят человека. Продолжительность жизни неизвестна, но, вероятно, намного больше, чем у человека.

Технологии

В технологическом отношении их цивилизация на много лет опередила человеческую. Основа технологий - биомеханика, нанотехнологии и биотехнологии . Долговечность их технологий исчисляется тысячелетиями, что наглядно продемонстрировано в фильмах «Чужой» и «Прометей».

Планеты

  • Земля - там они зародили жизнь и воздействовали на развитие человечества.
  • LV-426 - там разбился их корабль, пилот, будучи инфицированным Чужим, погиб, но успел запустить сигнал предупреждения об опасности.
  • LV-223 - там находилась их база, где они разрабатывали биологическое оружие.
  • LV-1201 - там находилась ещё одна их база, где был некий артефакт, способный держать Чужих на расстоянии.
  • Родная планета, её название и местоположение неизвестны. Элизабет Шоу и андроид Дэвид - последние выжившие члены экипажа «Прометея», - отправляются на эту планету. В вырезанной сцене «Прометея» Дэвид говорит Шоу, что когда он спросил Инженера, откуда тот прибыл, тот произнёс слово, которое на большинстве древних земных языков означает «рай».

Взаимоотношения с другими расами

Чужие

В комментариях издания на DVD Ридли Скотт высказывает предположение, что корабль Космического жокея был кораблём-бомбардировщиком, а яйца Чужих на его борту были оружием, с помощью которого они боролись с неизвестным врагом .

Люди

Как показано в фильме «Прометей», Космические жокеи, или Создатели (англ. Engineers - инженеры, конструкторы), как именуют их в этом фильме, создали жизнь на Земле и влияли на становление основных человеческих культур, посещая древние цивилизации по всему земному шару. В конце XXI века группа земных учёных организуют экспедицию на планету, координаты которой найдены с помощью указаний на различных древних изображениях. Экспедиция находит корабль с контейнерами с биологически активной жидкостью, которая вызывает спонтанную мутацию живых существ, впоследствии атакующих экипаж. Кроме того выясняется, что корабль держал курс на Землю. Земляне принимают жидкость за биологическое оружие и полагают, что миссия корабля - уничтожение человечества. Последний выживший Создатель на планете после пробуждения атакует исследователей, но позже заражается порождением этой жидкости, в результате чего появляется существо, похожее на ксеноморфа . Единственная выжившая землянка отправляется на корабле Создателей в их родной мир, чтобы узнать, почему они, создав человечество, теперь хотят уничтожить его.

Хищники

Отношения с Хищниками точно не известны, но в фильме «Чужие против Хищника: Реквием » на корабле Хищника можно заметить голову в шлеме Космического жокея.

Инженеры, также известные как пилоты, космические жокеи или Mala"kak являются древнейшей внеземной жизнью. Возраст данной цивилизации насчитывает миллиарды лет, но четкое происхождение неизвестно. Они обладают самыми передовыми технологиями в галактике. Одна из технологий делает их мастерами генной инженерии, зарождение жизни на различных небесных телах.

ВНИМАНИЕ!!! В связи с новой информацией полученной из фильма "Чужой: Завет"


- данная статья редактируется!!!

Биология и внешний вид

Как видно в фильме "Прометей", инженеры представляют из себя бледно-белых, с видимыми венами под кожей, человеко-подобных гуманоидов с темными ("мертвыми") глазами. Ранее считалось что у данного вида имеются телепатические способности, но ученые корпорации Weyland-Yutani выяснили, что это не так.

Инженер встречается в заброшенном корабле на Ахеронте в био-шлеме, который напоминал некое дыхательное устройство. С центральной части шлема отходила трубка подсоединенная к груди. Рот на шлеме присутствовал у начала данной трубки, по его бокам находились две челюсти (или "клыки чужого"), в фильме "Прометей" стало видно что это просто часть костюма. Руки располагались вдоль тела по бокам, нижняя часть тела существа была скрыта.

Характеристика

В принципе "инженеры" выглядят почти также как и человеческие существа, за исключением размеров тела, глаз и волос. У них нет волос на теле, бровях и ресницах, губы такие же бледные как и остальная кожа на теле, а глаза почти полностью черные. Их рост дает им огромное преимущество в силе перед человеком. Их поведение почти неизвестно, единственный пример появления живого "инженера" только в фильме "Прометей".

За это короткое время мы узнаем, что "инженеры" готовили курс на Землю и планировали использовать в качестве оружия различные опасные организмы находящиеся в грузовом отсеке инопланетного корабля. По неизвестным причинам организмы вырвались из под контроля и уничтожили всю команду его кроме одного "инженера", который каким-то образом оказался в крио-сне.

О родной вселенной "инженеров" нет информации, но они, как нам известно, способны колонизировать миры похожие на их собственный, проводя процесс терраформирования и создание атмосферы пригодной для дыхания. Их технологии и знания о космосе являются невероятно продвинутыми, о чем свидетельствует фильм "Прометей". Также стало понятно что "Инженеры" крайне враждебны для человека.

Письменность и язык

Письменность "инженеров" поразительно схожа с месопотамской клинописью, которую можно найти на Ближнем Востоке, а их иероглифы идентичны тем, что находятся в Египте, Центральной Америке и в других областях Земного шара.

Отношение к ксеноморфам и другим расам

Мало что известно об этом. Основные теории с их связью с "чужими" рассказывались Ридли Скоттом в комментариях к первым двум "фильмам о чужих". Говорилось что "инженер" на корабле чужих был "смертник", и что они использовали их в качестве биологического оружия для противостояния неизвестного нам врага в "древней войне". Существует ряд доказательств: Чужеродные яйца должны были использоваться в качестве бомб на планете врага, а затем "ксеноморфы" будут продолжать уничтожать население.

В начале фильма "прометей" видно, что "инженер" оставленный на планете, видимо был ответственным за создание человеческой расы. Он принес себя в жертву, выпив химическое вещество, которое его полностью растворило и внесло его ДНК в экосистему планеты и начало сложные процессы с окружающей средой и микроорганизмами. Таким образом ДНК Человека и ДНК Инженера практически идентичны (это предположение, ибо без научного знания и понимания генома человека наверняка сказать сложно). Причины по которым этот "инженер" совершил свой "ритуал" неизвестны, хотя складывается ощущение, что его раса не одобряла этих деяний. Десятки кораблей перевозящих груз в виде боеприпасов с черной жидкостью предназначались для запуска на Землю, для распространения инфекции и дальнейшего уничтожения человечества. Но из-за инцидента с грузом и потерей над ним контроля корабли надолго остаются неподвижными, а практически весь экипаж гибнет. Экипаж USCSS Prometheus выяснил, планета которую они исследовали является лабораторией для проектирования и разработки оружия, есть теория что здесь же были созданы и "ксеноморфы" (возможно даже из черной слизи).

Экипажем "Прометей" также было отмечено, что "инженер" на LV-223 был мертв в течении 2000 лет. Фанаты фильма предположили, что более 2000 лет назад "инженеры" были в хороших отношениях с людьми, но произошло некое событие в результате которого они стали враждебными по отношению к человечеству. Это объясняет наскальные рисунки "приглашающие" человечество найти их.
Также есть вариант, что "инженеры" создали жизнь на Земле для образования "питательной среды" для прото-ксеноморфов в военных целях.

Статья была перенесена со старого сайта.

Упоминание об этом корабле не редко можно встретить на страницах бескрайнего Интернета. Его формы поражают воображение и заставляют крепко задуматься об образе мыслей его создателей. Но его точной истории не знает никто.
Как вы поняли, речь в данной статье пойдет об инопланетном космическом корабле обнаруженном командой буксира “Nostromo” на планете LV-426 (она же Acheron).

Техническое описание этого звездного монстра искать бесполезно – авторы фильма “Alien” специально позаботились о создании завесы таинственности вокруг дереликтового звездолёта. Это, тем не менее, абсолютно не помешало назвать расу инопланетян Космическими Жокеями (Space Jockey) или Пилотами (Pilots).

“Официальных” (то есть те, в озвучивании которых участвовали сами создатели фильма) теорий о появлении корабля Жокеев на планете LV-426 как минимум четыре, причем они частично пересекаются.

Первая гласит, что корабль был “бомбардировщиком”, на котором перевозились как яйца ксеноморфов, так и матки. Ксеноморфы использовались в качестве “команды зачистки” на захватываемых планетах. По версии Джеймса Кэмерона, корабль по неизвестной причине совершил вынужденную посадку на LV-426, а единственный находившийся на борту Жокей был инфицирован, но успел передать сигнал об опасности.

Вторая теория утверждает, что корабль Жокеев с единственным членом экипажа пытался “убежать” с родной планеты, захваченной ксеноморфами. Перед смертью последний Жокей успевает отправить сообщение об опасности. Впрочем, эта теория толком не объясняет, как на борту корабля оказались яйца в ровно уложенных ячейках с системой защиты.
Впрочем, есть версия, что LV-426 – это родная планета “чужих”. Но как тогда размножались ксеноморфы при отсутствии “королевы” и чем они питались в этом пустынном мире совершенно непонятно.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме “The Alien Portfolio” высказывают ту же версию, что и Алан Дин Фостер в своих романах по оригинальным сценариям первых трех фильмов - корабль Космических жокеев сел на LV-426 с целью научных исследований и случайно заразился спорами Чужих.
Есть и такой вариант.

Тысячи лет назад Жокеи пробовали освоить новые миры преобразуя их атмосферу. На LV-426 были посланы две экспедиции, которые встретили ксеноморфов и были уничтожены. Третий вооруженный корабль был послан для “разбора полётов”. Его пилот имел задачу покончить с “чужими”, но посчитав яйца безопасными Жокей решил взять их с собой. При высадке на планету пилот был инфицирован. Это объясняет, откуда взялось специфическое кресло с “пушкой” и тысячи яиц на нижней палубе.

Свою лепту внесли и писатели-фантасты. Так, Michael Jan Friedman в своей книге “Aliens: Original Sin” утверждает, что раса Пилотов называлась Mala’kak.

В комиксах The Destroying Angels можно найти упоминание, что Пилоты сами являлись разновидностью “чужих” и 3,2 миллиарда лет назад контролировали большую часть Галактики включая Землю. Потом Пилоты были уничтожены “чужими” 1,6 миллиарда лет назад.

Больший интерес к вселенной Aliens на просторах бывшего СССР послужил благодатной почвой для создания целой серии опусов на тему вражды людей, Жокеев и ксеноморфов. Правда, читать такие книги можно только один раз.
Например, писатель-фантаст Андрей Мартьянов в книге “Чужие: Русский десант” переносит нас в 2279 год, сразу после событий на Fury-161. Как можно догадаться, без русского спецназа и вытекающих отсюда последствий тут не обошлось.

При этом часть действия происходит на всё том же покинутом корабле на LV-426, но Жокей там не упомянут. Впрочем, книга интересна тем, что один из героев на одном из нижних уровней находит вмурованные в коконы трупы бывших обитателей. К сожалению, их детальное описание не приводится и поэтому можно гадать, имеют ли они какое-то отношение к Космическим Жокеям.

В книге Екатерины Цветковой “Контакт”, являющейся альтернативным вариантом “Чужого-4″, дело вообще доходит до абсурда. Здесь клонированная Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси, выступают послами мира и уговаривают Жокеев не начинать войну против Чужих и людей.

Более ясное раскрытие этой темы можно найти в книге И.Н.Чуракова “Чужие: Кольцо замкнулось”. Сюжет вкратце таков. Действие начинается в 1962 году по земному времени. Раса Жокеев представляется нам как довольно дружелюбная и технократичная. Главный герой, которого зовут Хейл, устал наслаждаться благами цивилизации и отправился на своём корабле путешествовать через систему подпространственных тоннелей. “Тоннели получали с помощью искривления пространства, а геометрию пространства изменяли, создавая небольшие черные дыры.

Такие объекты отличаются квантовомеханической нестабильностью, но по технологии стабилизации тоннелей видимо существовал отдельный мануал.” – говорится в книге. Жокею радикально не повезло – его корабль вынырнул неизвестно где и неизвестно когда. Пришлось садится на один из спутников основной планеты. Здесь он обнаружил лабораторию с яйцами ксеноморфов, но она в скором времени уничтожается после падения метеора.

Неудачно вскрыв одно из яиц Жокей заразился и впоследствии погиб. Киберы на его корабле уничтожили “чужого” и отправили сигнал об опасности.

Далее очень коротко описываются события четырех фильмов, которые оглашаются в ходе внутренних слушаний какой-то крупной корпорацией. Принимается решение послать на LV-426 новую научную миссию с целью постройки там новой базу и выведением нового поколения Чужих.

Эксперимент проходил удачно, если бы не одно обстоятельство – планета LV-426 находилась в зоне Аномалии, созданной тоннелем Жокеев. Во время очередной вспышки лаборатория перемещается в прошлое, в 1962 год. По видимому, это же явление сбило с курса корабль Жокея. Приземлившись он видит ту самую лабораторию с “чужими”…

Конец книги как бы является началом первого фильма. В 2121 году компания Weyland Yutani, получив тревожный сигнал с LV-426, решает загнать туда “Nostromo”. Курс злополучного челнока пролегал от Федаса к Земле и проходил как-раз рядом. А чтобы миссия прошла успешно консультанта по науке заменяют на киборга…

Надо отметить, что книга написана нескучным языком и в целом придерживается “основных принципов”, существующих на данный момент во вселенной Aliens. Так это этот образец российской фантастической литературы вполне даже можно читать.

А теперь – небольшой рассказ об истории создания дереликтового инопланетного корабля.

Как и “Nostromo” звездолёт расы Космических Жокеев был изготовлен в виде нескольких макетов из металла и дерева длиной от 25 до 35 см каждый. Для создания заднего фоны планеты LV-426 использовалась техника рисования под названием Matte painting (иногда переводится как “маскировка”).

Суть этого процесса заключается в наложении крупномасштабного рисованного фона на уже отснятый видеоматериал. Между прочим, эта технология применяется по сей день, причем с большим эффектом. За примерами далеко ходить не надо – трилогия “Властелин Колец”, “Звездные войны” эпизоды 1-3 ну и российский фантастический опус “Обитаемый остров”. В случае с фильмом “Alien” размытые очертания поверхности планеты были созданы путем смешивания химикатов и красок на диапозитивах.

Хорошо известна история, что при съёмках эпизодов и участием мертвого Жокея режиссер стал настаивать на создании манекена в полный рост (а это более 3 метров) и кресла соответствующих размеров. Поскольку это было связано с трудностями технического характера – кресло и пилот просто не влезли бы в съёмочный павильон, решили пойти на хитрость.

В сцене, когда команда “Nostromo” проникает внутрь инопланетного корабля, манекен был выполнен в человеческий рост, а астронавтов играли дети. Их неловкие движения хорошо заметны в нескольких кадрах.

Кстати, во время показа фильма “Чужой”, скульптура Жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и, по слухам, подвергалась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождения дьявола.

Единственным художником изображавшим Жокея, является их создатель Ганс Руди Гигер. Он также отвечал за создание скульптуры мёртвого Жокея для декораций к фильму “Чужой”. В картинах Гигера Жокеи встречаются крайне редко и невыразительно. В виде барельефов, выполненных, по замыслу художника, самими Жокеями.

Если верить барельефам Гигера, Жокеи использовали для выведения Чужих тела друг друга. Правда остаётся неясным, было ли это испытанием оружия, научным экспериментом, или же каким-то таинственным ритуалом. Барельефы, пока что, являются единственными внятными изображениями живых Жокеев, созданными придумавшим их художником. К сожалению, в квадрилогии “Alien” эти барельефы нигде не задействованы.

Внимание!!! В связи с выходом фильма "Чужой: Завет" информация данной статьи является не точной, следите за новыми публикациями.

Упоминание об этом корабле не редко можно встретить на страницах бескрайнего Интернета. Его формы поражают воображение и заставляют крепко задуматься об образе мыслей его создателей. Но его точной истории не знает никто.
Как вы поняли, речь в данной статье пойдет об инопланетном космическом корабле обнаруженном командой буксира “Nostromo” на планете LV-426 (она же Acheron). Техническое описание этого звездного монстра искать бесполезно – авторы фильма “Alien” специально позаботились о создании завесы таинственности вокруг дереликтового звездолёта. Это, тем не менее, абсолютно не помешало назвать расу инопланетян Космическими Жокеями (Space Jockey) или Пилотами (Pilots).

“Официальных” (то есть те, в озвучивании которых участвовали сами создатели фильма) теорий о появлении корабля Жокеев на планете LV-426 как минимум четыре, причем они частично пересекаются.
Экипаж "Nostromo" исследует погибшего Жокея (кадр из фильма)
Первая гласит, что корабль был “бомбардировщиком”, на котором перевозились как яйца ксеноморфов, так и матки. Ксеноморфы использовались в качестве “команды зачистки” на захватываемых планетах. По версии Джеймса Кэмерона, корабль по неизвестной причине совершил вынужденную посадку на LV-426, а единственный находившийся на борту Жокей был инфицирован, но успел передать сигнал об опасности.

Вторая теория утверждает, что корабль Жокеев с единственным членом экипажа пытался “убежать” с родной планеты, захваченной ксеноморфами. Перед смертью последний Жокей успевает отправить сообщение об опасности. Впрочем, эта теория толком не объясняет,
как на борту корабля оказались яйца в ровно уложенных ячейках с системой защиты.
Впрочем, есть версия, что LV-426 – это родная планета “чужих”. Но как тогда размножались ксеноморфы при отсутствии “королевы” и чем они питались в этом пустынном мире совершенно непонятно.

Джон Молло (один из дизайнеров первого фильма) и Рон Кобб (дизайнер второго фильма) в своём альбоме “The Alien Portfolio” высказывают ту же версию, что и Алан Дин Фостер в своих романах по оригинальным сценариям первых трех фильмов - корабль Космических жокеев сел на LV-426 с целью научных исследований и случайно заразился спорами Чужих.
Есть и такой вариант. Тысячи лет назад Жокеи пробовали освоить новые миры преобразуя их атмосферу. На LV-426 были посланы две экспедиции, которые встретили ксеноморфов и были уничтожены. Третий вооруженный корабль был послан для “разбора полётов”. Его пилот имел задачу покончить с “чужими”, но посчитав яйца безопасными Жокей решил взять их с собой. При высадке на планету пилот был инфицирован. Это объясняет, откуда взялось специфическое кресло с “пушкой” и тысячи яиц на нижней палубе.

Свою лепту внесли и писатели-фантасты. Так, Michael Jan Friedman в своей книге “Aliens: Original Sin” утверждает, что раса Пилотов называлась Mala’kak.
В комиксах The Destroying Angels можно найти упоминание, что Пилоты сами являлись разновидностью “чужих” и 3,2 миллиарда лет назад контролировали большую часть Галактики включая Землю. Потом Пилоты были уничтожены “чужими” 1,6 миллиарда лет назад.
Больший интерес к вселенной Aliens на просторах бывшего СССР послужил благодатной почвой для создания целой серии опусов на тему вражды людей, Жокеев и ксеноморфов. Правда, читать такие книги можно только один раз.
Например, писатель-фантаст Андрей Мартьянов в книге “Чужие: Русский десант” переносит нас в 2279 год, сразу после событий на Fury-161. Как можно догадаться, без русского спецназа и вытекающих отсюда последствий тут не обошлось. При этом часть действия происходит на всё том же покинутом корабле на LV-426, но Жокей там не упомянут. Впрочем, книга интересна тем, что один из героев на одном из нижних уровней находит вмурованные в коконы трупы бывших обитателей. К сожалению, их детальное описание не приводится и поэтому можно гадать, имеют ли они какое-то отношение к Космическим Жокеям.

В книге Екатерины Цветковой “Контакт”, являющейся альтернативным вариантом “Чужого-4″, дело вообще доходит до абсурда. Здесь клонированная Рипли и её дочь-ксеноморф по имени Скейлси, выступают послами мира и уговаривают Жокеев не начинать войну против Чужих и людей.
Более ясное раскрытие этой темы можно найти в книге И.Н.Чуракова “Чужие: Кольцо замкнулось”. Сюжет вкратце таков. Действие начинается в 1962 году по земному времени. Раса Жокеев представляется нам как довольно дружелюбная и технократичная. Главный герой, которого зовут Хейл, устал наслаждаться благами цивилизации и отправился на своём корабле путешествовать через систему подпространственных тоннелей. “Тоннели получали с помощью искривления пространства, а геометрию пространства изменяли, создавая небольшие черные дыры. Такие объекты отличаются квантовомеханической нестабильностью, но по технологии стабилизации тоннелей видимо существовал отдельный мануал.” – говорится в книге. Жокею радикально не повезло – его корабль вынырнул неизвестно где и неизвестно когда. Пришлось садится на один из спутников основной планеты. Здесь он обнаружил лабораторию с яйцами ксеноморфов, но она в скором времени уничтожается после падения метеора. Неудачно вскрыв одно из яиц Жокей заразился и впоследствии погиб. Киберы на его корабле уничтожили “чужого” и отправили сигнал об опасности.
Далее очень коротко описываются события четырех фильмов, которые оглашаются в ходе внутренних слушаний какой-то крупной корпорацией. Принимается решение послать на LV-426 новую научную миссию с целью постройки там новой базу и выведением нового поколения Чужих. Эксперимент проходил удачно, если бы не одно обстоятельство – планета LV-426 находилась в зоне Аномалии, созданной тоннелем Жокеев. Во время очередной вспышки лаборатория перемещается в прошлое, в 1962 год. По видимому, это же явление сбило с курса корабль Жокея. Приземлившись он видит ту самую лабораторию с “чужими”…
Конец книги как бы является началом первого фильма. В 2121 году компания Weyland Yutani, получив тревожный сигнал с LV-426, решает загнать туда “Nostromo”. Курс злополучного челнока пролегал от Федаса к Земле и проходил как-раз рядом. А чтобы миссия прошла успешно консультанта по науке заменяют на киборга…
Надо отметить, что книга написана нескучным языком и в целом придерживается “основных принципов”, существующих на данный момент во вселенной Aliens. Так это этот образец российской фантастической литературы вполне даже можно читать.

А теперь – небольшой рассказ об истории создания дереликтового инопланетного корабля.
Как и “Nostromo” звездолёт расы Космических Жокеев был изготовлен в виде нескольких макетов из металла и дерева длиной от 25 до 35 см каждый. Для создания заднего фоны планеты LV-426 использовалась техника рисования под названием Matte painting (иногда переводится как “маскировка”). Суть этого процесса заключается в наложении крупномасштабного рисованного фона на уже отснятый видеоматериал. Между прочим, эта технология применяется по сей день, причем с большим эффектом. За примерами далеко ходить не надо – трилогия “Властелин Колец”, “Звездные войны” эпизоды 1-3 ну и российский фантастический опус “Обитаемый остров”. В случае с фильмом “Alien” размытые очертания поверхности планеты были созданы путем смешивания химикатов и красок на диапозитивах.
Хорошо известна история, что при съёмках эпизодов и участием мертвого Жокея режиссер стал настаивать на создании манекена в полный рост (а это более 3 метров) и кресла соответствующих размеров. Поскольку это было связано с трудностями технического характера – кресло и пилот просто не влезли бы в съёмочный павильон, решили пойти на хитрость. В сцене, когда команда “Nostromo” проникает внутрь инопланетного корабля, манекен был выполнен в человеческий рост, а астронавтов играли дети. Их неловкие движения хорошо заметны в нескольких кадрах.
Кстати, во время показа фильма “Чужой”, скульптура Жокея была выставлена в фойе кинотеатра, и, по слухам, подвергалась нападению религиозных фанатиков, увидевших в ней порождения дьявола.
Единственным художником изображавшим Жокея, является их создатель Ганс Руди Гигер. Он также отвечал за создание скульптуры мёртвого Жокея для декораций к фильму “Чужой”. В картинах Гигера Жокеи встречаются крайне редко и невыразительно. В виде барельефов, выполненных, по замыслу художника, самими Жокеями. Если верить барельефам Гигера, Жокеи использовали для выведения Чужих тела друг друга. Правда остаётся неясным, было ли это испытанием оружия, научным экспериментом, или же каким-то таинственным ритуалом. Барельефы, пока что, являются единственными внятными изображениями живых Жокеев, созданными придумавшим их художником. К сожалению, в квадрилогии “Alien” эти барельефы нигде не задействованы.




Top