Квест в мире сказок. «Музей сказочных предметов»

Квест – игра «Путешествие в страну Сказок»

Оборудование: стенды с оформлением остановок, мазки животных – лисы, собаки, петуха, волка, «волшебная» палочка, «ковёр-самолёт», музыка с записью шума ветра, конструктор, пазлы.

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Закрепить знание детей о русских народных сказках, умение инсценировать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

    Развивать творческие способности.

    Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и появляется царевна- лягушка (игрушка) Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам с просьбой о помощи. Злая волшебница заколдовала меня и я не могу теперь вернуть себе облик царевны. Чтобы снять проклятье нужно в полночь трижды произнести волшебное слово, которое можно узнать если совершить путешествие в страну «сказок». Там будут остановки, на каждой из которых нужно выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех станциях и собрав все буквы можно будет собрать волшебное слово. Ребята, помогите мне снять проклятие!

Ну что ребята поможем царевне? (ответы детей)

А путешествовать мы будем с вами на ковре-самолёте.

Все садитесь на ковёр-самолёт. Стоит нам только сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт!», как мы сразу же взлетим. Не верите? А ну, попробуйте сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полет!» (все повторяют слова, слышен шум ветра) Быстро летит наш ковёр-самолёт, только ветер свистит в ушах. А вот и страна «Сказки». Приземляемся! Первая остановка «Угадай-ка».

Остановка «Угадай-ка» (на столе много книг)

На столе лежат пазлы. Их нужно рассортировать на две группы, сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.(дети делятся на команды, составляют картинки и называют сказки «Лиса и журавль», «Золушка»)

Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «М».

Следующая остановка «Загадушка».

Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Ну, и молодцы ребятки:

Отгадали все загадки!

Вот вам приз - буква «У».

Наше путешествие по стране «Сказки» продолжается. Третья остановка «Театральная». Теперь, ребята, вам нужно стать настоящими артистами - инсценировать сказку «Петух и собака». За хорошее выступление мы получим приз. (Назначаются артисты, надеваются костюмы, и разыгрывается сказка. Текст от автора читает воспитатель.)

Молодцы, дружно справились с заданием, получите букву «Т»

Путешествие продолжается - четвёртая остановка «Разминка». Сейчас сказочный герой (аудиозапись) будет произносить волшебные слова, а вы должны будите выполнять движения в соответствии текста. Нужно быть очень внимательны и не ошибаться. Награда - буква «А».

Физкультминутка «Теремок»

Три медведя шли домой

Папа Мишка был большой,

Мама- чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В каждой сказочной стране есть замки. Чародеи страны «Сказки» создали проект замков, но мастеров, которые бы построили, не могут найти. Ребята давайте вы попробуете по рисунку построить два замка (коллективная работа, дети делятся на две группы).

Умники, постройки удались на славу! Получите букву «Б».

Шестая остановка «Сказочные вопросики»

Ребята, жители страны «Сказки» хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.

Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

Жилище Бабы-яги? (избушка на курьих ножках)

Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после жучки? (кошка)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошек)

Кто раздавил теремок? (медведь)

Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

Молодцы, ребята правильно ответили на все вопросы, и получаете следующий приз - букву «О». Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Молодцы, вот и последняя буква «Р». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово (дети складывают слово «Мутабор»). Царевна – лягушка благодарит детей за помощь и улетает в свое королевство.

Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Все садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся в группу.

Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о русских народных сказках?

Спасибо за внимание!

Квест «В гостях у Сказки»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

Пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

Привлечь старшеклассников к мероприятию;

Создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Время: 30- 40 минут

Материалы: маршрутный лист,ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,

Общая идея: с обрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.

Ключевая фраза: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на __ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход мероприятия:

Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).

1 станция «Поляна загадок»

Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.

Снежная… (Королева) Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка) Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка) Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит) Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция «Кинотеатр»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

« По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

«12 месяцев» С.Я. Маршак

У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу- организатору и всем старшеклассникам. + небольшое награждение + рефлексия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»


СКАЗОЧНЫЙ КВЕСТ


« Тайны тридевятого

царства… »


старший дошкольный возраст


Выполнила: Чередова Оксана Николаевна,


Пояснительная записка

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

И ещё в квестах есть, на наш взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

В основе предлагаемой нами игровой технологии лежат методические рекомендации авторов ТРИЗ; методы «стимулирования воображения ребенка» Джанни Родари, автора книги «Грамматика фантазии», методы работы со сказкой Фесюковой Л.Б., педагога, автора книги «Воспитание сказкой».

Место проведения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 города Пензы «Солнечный лучик»


Цель: повышение интереса к книгам у дошкольников, рост читательской активности и компетентности родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

    расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

    обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Условия и особенности реализации: эффективность реализации предложенной методической разработки возможна при условии развития активной позиции ребенка, поэтому следует организовать работу с учетом минимальной регламентации поведения детей и наличия образцов креативного поведения.

Предполагаемый результат:

    позитивная динамика численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению;

    позитивная динамика читательской компетентности родителей воспитанников;

    укрепление традиции детского сада в творческой работе с родителями.

Опыт по организации подобных квестов может быть использован педагогами и специалистами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования, родителями для организации досуга и проведения праздника.

Методические советы по проведению.

Перед квестом предполагается предварительная работа: в течение месяца, как в группе, так дома с родителями, перечитать русские народные сказки и посмотреть сказки М. Роу (рекомендованный список: Приложение 1).

У каждой команды есть куратор - родитель, воспитатель, специалист ДОУ, который помогает детям в чтении заданий, осуществляет связь с организатором. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры, напоминает о технике безопасности и правила игры. Организатор может выдать номер своего телефона кураторам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий и т.п.

В квесте может участвовать несколько команд. В таком случае, команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить пересечения на маршруте. Командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета.

Цель квеста – собрать ключевое слово, которое откроет двери в Тридевятое царство. Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

На каждом этапе команду встречает модератор – родитель, воспитатель, специалист, который предлагает задания и следит за правильностью их выполнения и выдает участникам пазл с буквой. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то команда может воспользоваться подсказкой – отклеив «волшебный клубок» с конверта. Всего подсказок у команды 3.

Оборудование и технические средства.

Мультимедийный экран, разработанная презентация для квеста, видеофрагмент о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова

Музыкальное оформление: музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей. 8

Дидактический материал:

    Маршрутный лист:


Реквизит: спортивный инвентарь: конусы, тоннель, мешок для прыжков с ручками, фитболы, кегли, мячи большие и маленькие, сачок, мишень;

предметы: посох, лук и стрелы, кольцо, перо, сосуд с водой.

    Организационный момент.

Организатор квеста собирает команду в музыкальном зале и сообщает, что запустить игру можно, взявшись за руки и пожелав друг другу удачи. Только после этого на экране появляется «Волшебный клубок».

Слайд 1. (Приложение 2) «Вы, наверное, уже догадались, кто я? Если ещё нет, то я представлюсь… Я – Волшебный сказочный клубок! Ну, тот самый, который в русских народных сказках героям всегда верную дорогу указывает. Вспомнили? Вот и отлично!

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам!

Вам уже интересно? Тогда – покатили! Ой, извините… Я хотел сказать – в путь!»

На экране (слайд 2) появляется Тридевятое царство с закрытыми воротами. Организатор сообщает, что открыть дверь в Тридевятое царство может ключевое слово, которое необходимо собрать. Команда получает инструкцию и волшебный конверт, в который надо сложить найденные пазлы.

Инструкцию читает куратор команды:

«Игру можно запустить, собрав ключевое слово, которое подскажет направление пути. Маршрутный лист укажет, где спрятались буквы.»

Команда отправляется на поиск ключевого слова.

    Ход игры.

Этап «Группа» (буква С)

«Сказочный транспорт»

Слово модератора: «В каждой сказке есть волшебные средства передвижения, вспомните их, и вы легко справитесь с заданиями»

Задание1. Карточки с вопросами (правильный ответ-картинка с обратной стороны) (Приложение 2)

    На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

    Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

    Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)

Задание 2. Расположить героев сказок по станциям «Сказочного метро» (Приложение 3)

Баба Яга, Кощей Бессмертный, Емеля, Снегурочка, Гуси-Лебеди, Иван Царевич, Царевна-лягушка, Иванушка из ск. «Сивка-Бурка», Василиса Прекрасная.

Этап «Кабинет логопеда» (буква К)

«Сказочные помощники"

Слово модератора: «В волшебных русских народных сказках всегда есть персонажи-помощники, которые помогали главным героям русских сказок, вспоминайте и на вопросы отвечайте».

    Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)

    Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)

    Что подарила Змея – дочка змеиного царя - Ивану за то, что он ее выкупил и спас от смерти? (волшебное кольцо).

    Какое животное помогало крошечке Хаврошечке выполнить поручения злой мачехи? (корова).

    При помощи какой вещи Иван проник в царство Кощея, оставаясь невидимым? (Шапка-невидимка).

    Какая рыба помогала Емеле? (щука).

Этап «Кабинет педагога» (буква А)

«Сказочный экзамен»

Слово модератора: «Вас ждет экзамен, да не простой, а сказочный, вы справитесь, если верно назовете героев сказок»

Задание 1. Вопросы об отрицательных героях русских сказок.

    Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный).

    У какого сказочного злодея один глаз? (Лихо одноглазое).

    Этот сказочный герой живет в дремучем лесу и сбивает путников с дороги? (Соловей-разбойник).

    Кто говорил: «Ограбим не ограбим, пожрем – не пожрем, мы побъем – нас побьют»? (Разбойники).

    Владелица избушки на курьих ножках? (Баба-Яга).

Вопросы о сказочных красавицах.

    Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна).

    Имя героини, которая махнет левым рукавом озеро появится, махнет правым - поплывут лебеди белые? (Василиса).

    В одной сказке Иван-царевич отправился за жар-птицей, домой он вернулся с конем, жар-птицей и красавицей невестой, как ее звали? (Елена Прекрасная).

    Какая красавица перепрыгнула через костер и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка).

    Как звали красавицу, которую Морозко одарил по-царски? (Настенька).

Задание 2. Сказочный эксперимент «Добро украшает человека».(Приложение 4)

Сделать комплимент Бабе –Яге, с помощью куратора записать его на карточке, перевернуть и посмотреть, какие превращения произошли.

Этап «Вахта» (буква З)

«Музей сказочных предметов»

Слово модератора: « В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец.»

Предметы:

    Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»

    Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»

    Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка «Волшебное кольцо»

    Перышко - подарок отца младшей дочке Марьюшке - сказка «Финист – ясный сокол»

    «Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Этап «Спортивный зал» (буква К)

«Сказочные испытания» (Приложение 5)

Слово модератора: «В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями»

Испытания:

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли

Этап «Музыкальный зал» (буква А)

«Сочиняем сказку про себя»

Слово модератора: «Ответьте на вопросы, и вы сами удивитесь, какая сказочная история у вас получилась»

    Время действия - когда?

    Место действия – где?

    Главный герой – кто?

    Основной противник – с кем?

    Ситуация, которую надо разрешить – что случилось?

    Помощники главного героя – кто помогал?

    Развязка - чем закончилось?

Получив последнюю букву в музыкальном зале, дети складывают в конверт найденные пазлы, заклеивают его. В этот момент на экране пазлы складываются в слово, которое читает куратор команды.

Ключевое слово открывает дверь в тридевятое царство.

Слайд 3 Слайд 4



Волшебный клубок попадает в сказку.


    Заключительный момент.

Организатор квеста благодарит всех за помощь и сотрудничество, но на этом тайны Тридевятого царства не заканчиваются. Просит всех произнести сказочное заклинание:

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой

Тридевятое царство на экране превращается в Пензенскую областную библиотеку им. М.Ю. Лермонтова. Организатор сообщает, что это и есть настоящее Тридевятое царство, попав в которое вы сможете разгадать еще не одну тайну. Приглашает всех посетить библиотеку.

Квест заканчивается просмотром видео визитки о Пензенской областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. (слайд 6)

Литература:

    Лакоценина Т.П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. – Ростов н/Д: Учитель, 2005.

    Родари Дж. Грамматика фантазии. – Алма-Ата, 1982.

    Русские народные сказки. – М.: Дет.лит., 1984.

    Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989.

    Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. М., 1996.

    Фесюкова Л.Б. Креативные задания и схемы для детей 4-7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.

Видеоматериалы:

    Видео визитка https://www.youtube.com/user/liblermont

Аудиоматериалы

    Музыкально-тематический сборник № 166 для спектаклей (волшебство, сказочные превращения). Сайт «Драматешка».

http://dramateshka.ru/index.php/music/for-shows

    «Царевна-лягушка»

    «Сивка-бурка»

    «Иван-царевич и серый волк»

    «Гуси-лебеди»

    «По щучьему велению»

    «Финист – Ясный сокол»

    «Снегурочка»

    «Хаврошечка»

Посмотреть:

    Сказка «Морозко» - режиссер Александр Роу – 1964 год.

    Сказка «Финист – Ясный сокол» - режиссер Александр Роу – 1975 год.

    Сказка «По щучьему велению». Союзмультфильм - 1984 год

    Сказка «Волшебное кольцо». Союзмультфильм – 1979 год

Презентационные материалы Приложение 2





Приложение 3

Сказочный транспорт


Приложение 4

Сказочное метро






Приложение 5

Сказочный эксперимент





Комплимент 2

Комплимент 3

________________________________________________________________________

Комплимент 1

________________________________________________________________________


Приложение 6

Сказочные испытания

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий



«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» игра в кегли

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции - игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок - Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова - Цифры, 2 команда: Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова- Цифры - Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) - 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы - 10 баллов (за каждый - 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) - 1 балл, за неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ - 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ - 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна
Учебное заведение: мбдоу детский сад №7 г. Новочеркасск
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-04-17 Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Скрипникова Татьяна Александрвна, Горбанева Татьяна Николаевна Данный конспект квест-игры предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания. В основе деятельности лежит метод сенсорной интеграции.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

v Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

v Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

v Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

v Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

v Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

v Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

v Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО : познавательное развитие

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

Игровые : дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы : сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование : интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Бабушка-рассказушка: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Бабушка-рассказушка показывает знак, изображающий логопедический кабинет.

В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Д. В кабинете логопеда.

Воспитатель с детьми идут в кабинет логопеда. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Д. Маша и медведь.

В. Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

В. Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком медицинского кабинета.

Д. В медицинский кабинет.

В медицинском кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик — …

Д. Теремок.

В. Верно. А вот и записка. Читаем: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».

Догадались от кого записка?

Д. От медведя.

В. Как мы можем ему помочь?

Д. Построить новый теремок. Большой.

Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, крупные бусины) и собирают один большой теремок.

В. А вот и следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

В. Куда мы должны пойти?

Д. В физкультурный зал.

Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

В. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Д. Семеро козлят.

В. Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».

Д. Это письмо от мамы козы.

В. Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?

Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».

Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку со значком раздевалки.

Д. В раздевалку.

В раздевалке находят конверт с заданием. Воспитатель читает загадку:

В. Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!

Д. Курочка Ряба.

В. Прочитаем записку: «Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».

Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

В. Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

Д. Идем в группу.

В группе детей встречает Бабушка-рассказушка.

Б. Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

В. А вот и страницы из нашей книги.

Дети с воспитателем собирают книгу.

Б. Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

В. Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

В. Давайте сделаем ей в подарок украшения?

Дети по схеме украшают браслетики для Бабы Яги различными бусинами.

Б. Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.

. .


Top