Основные режимные моменты. Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна. Ещё один весомый аргумент в пользу режима

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Презентация на тему "Организация режимных моментов в детском саду"

Библиотека
материалов





С точки зрения матерей дети слишком испорчены, а бабушки не могут адекватно решить школьные проблемы детей. В нескольких семьях мы обнаружили захват заботы о друзьях или родственниках женщин. Однако эти отношения часто оказываются нестабильными, поскольку забота об их собственных семейных обязательствах становится более сложной. Интервьюируемые нами интервью сообщили об истощении и стрессе, вызванном допущением слишком большой ответственности; таких как, например, проблемы с властью, особенно с детьми-подростками, с детьми, отклоняющими приказы матерей-заменителей со ссылкой на несуществующее биологическое родительство.











Это показывает границу социального родительства в контексте, который нормализует биологическое родительство как «естественное». В дополнение к девочкам и женщинам, которые заботятся о постоянном уходе за детьми, мы также нашли тех, кто регулярно или изредка оплачивал или оплачивал неоплачиваемую помощь на дому, уход за престарелыми или неотложную помощь.

Поскольку в этих случаях иерархия родитель-ребенок отсутствует или по крайней мере неясна, более старые из них часто не могут справиться с ролью «квази-родителей» и с их ожидаемыми решениями адекватно поддерживать младших братьев и сестер и финансовые вопросы; им также не хватает времени для себя.











Факт остается фактом: работа по уходу не перераспределяется между полами, а между женщинами - в большинстве семей, которые мы изучаем. В конце концов, женская гендерная кодировка этой работы не меняется, а лишь слегка откладывается. В изображении отсутствия матерей часто оказываются негативные последствия для семьи, которые, как предполагается, вызывают травматизацию детей. Это связано с хорошо известной фигурой, отягощающей матерей пренебрежением к детям, которые можно найти в Коннексе с консервативной семейной моделью также в публичных и политических дебатах стран, отправляющих и принимающих.











Критические исследователи, однако, возражали против этой формы «натурализации» и указали, что «материнство» может принимать различные формы заботы и ухода за детьми и, кроме локально фиксированного, биологического материнства, исторически, материнства с расстояния или транснационального Материнства в качестве варианта предоставления помощи.

Чтобы иметь возможность оценить, какие различные контексты являются эффективными в этом контексте, мы имеем дело с матерью, занимающейся семьей на географических расстояниях. Эта форма материнства представляет собой чувствительную комбинацию и координацию отсутствия и близости, а также управления эмоциями и является важным инструментом для новых информационных технологий. Матери подробно рассказывают о своих детях, матери и их мужьях о повседневной жизни. Этот неограниченный контакт в виртуальном пространстве изменил качество транснационального материнства, потому что матери всегда информированы о домашних делах, дети могут связаться с самими матерями.











Таким образом, членам семьи удается выразить свои чувства и эмоции, несмотря на их пространственное разделение. Однако такие удаленные контакты достигают своих пределов, даже если все стороны, похоже, социализируются в этой форме телекоммуникаций. Хотя призывы часты, и обе стороны привыкли к ним, ни один из опрошенных нами людей не считал эти виртуальные контакты эквивалентной заменой физическому присутствию и близости: дети подчеркивали, насколько им нравилась их мать или «с матерью» как и другие дети, для очень маленьких детей телефонные разговоры не являются вариантом, а для интровертных детей контакт через Интернет или телефон может быть очень сложным.











Кроме того, виртуальный удаленный контакт позволяет участникам с обеих сторон скрывать свои чувства или то, что их движет: дети учатся не беспокоить своих матерей плохими новостями из школы или семейных проблем, а взрослые и дети учатся друг другу перед новостями что поставило бы другую сторону в тревогу и волнение. Географическая дистанция всегда играет определенную роль, поскольку ожидается, что прямое решение без соответствующего личного присутствия невозможно. Наконец, можно также сказать, что не все женщины-мигранты имеют неограниченное использование телефонной связи: немцы и польские работодатели обеспокоены призывами своих опекунов к незнакомым им языкам и запрещают им звонить вообще, потому что они считают, что частые телефонные звонки являются дорогостоящими и ненужными.

27 1

Подайте заявку сейчас на любой интересующий Вас курс переподготовки, чтобы получить диплом со скидкой 50% уже осенью 2017 года.


Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

Для украинских женщин, работающих в Польше, телефонные контакты более ограничены, так как стоимость разговоров между Польшей и Украиной выше, и многие люди в Украине, особенно в сельской местности, не имеют телефона. Как уже было описано в других исследованиях, транснациональные матери из Восточной Европы предпочитают систему ротации в трехмесячном ритме, что позволяет им возвращаться к своим семьям каждые два месяца.

Чтобы компенсировать недостатки материнства в традиционном смысле, они организуют свою роль в качестве значительного опекуна, который отвечает за распределение задач или контроль над домашним хозяйством, даже во время их отсутствия, их личные визиты на родину отмечаются как событие. Однако этот выигрыш в автономии связан с двойным бременем, поскольку пребывание в доме не предназначено для отдыха, но служит для выполнения забытых задач в семье и пытается эмоционально компенсировать предыдущее отсутствие детей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Описание слайда:

Организация режимных моментов ВЫПОЛНИЛА: Масляк И.А. Воспитатель старшей группы

№ слайда 2

В то время как бабушки часто жалеют детей как «без матери», матери воспитывают их, чтобы они были самодостаточными и не жалели себя. Когда 12-летний Давид, сын Павела, зарегистрировавшийся с момента своего ребенка, точно так же различает отсутствие и присутствие родителей и действует как чрезвычайно независимый, так и очень интровертированный. Польский педагог Данилевич говорит в таких случаях о «детстве без педагогической защиты», поскольку дети сталкиваются с теми же проблемами, что и взрослые.

Они почти выполняют задачу замены отсутствующего члена семьи и взять на себя роль взрослых. Например, 23-летняя Татьяна из Украины, которая в возрасте 13 лет использовала свою парализованную бабушку и заботилась о приемном брате, описывает ее повседневную жизнь в отсутствие матери.

Описание слайда:

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

№ слайда 3

Описание слайда:

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

Эх, дома была парализованная бабушка, которой нужно было заботиться, мне приходилось ходить в школу и делать домашнее задание, а потом регулярно посещать маленькую детскую. Ну, не каждый день, но у нас не было стиральной машины, у нас была такая старая стиральная доска, если вы это знаете. И это было очень сложно для меня.

Вся левая сторона бабушки была парализована. Реакция детей на миграцию их матерей связана не только непосредственно с задачами, возложенными на них, такими как уход за парализованной женщиной, но также с подготовкой матерей к детям для разлуки. Если причины миграции на работу, необходимость и преимущества для семьи могут быть переданы убедительно, разделение лучше принимается и управляется. Социальный статус семьи также, по-видимому, важен, потому что дети из рабочего класса имеют тенденцию более понимать экономические потребности разделения и менее «требовательны», чем дети среднего класса.

№ слайда 4

Описание слайда:

Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

В наших интервью с детьми мы ожидали услышать отголосок риторики о «необходимости миграции», часто используемой родителями, но факт, что многие дети имеют подробные знания об экономическом положении их семьи, удивляет. Еще раз 12-летний Давид. Теперь у нас есть все на столе, разные салаты и отбивные, и если мама не поедет, или если ребенок там, то это будет сложнее, иначе мы будем есть хлеб с маслом.

  • Как вы думаете, мама (так далеко) выходит на работу?
  • Это хорошо, и это плохо.
  • И плохо, потому что это тяжелее дома.
  • В каком смысле деньги, что для вас важно, для чего вам нужны деньги?
В большинстве случаев дети и подростки знакомы с риторической легитимностью миграции своих матерей.

№ слайда 5

Описание слайда:

В дошкольном образовательном учреждении нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов в каждой возрастной группе является- режим дня. Режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними. Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы (смотри Рабочую программу).

Со временем ожидания и отношение к этой миграции могут измениться. Многие дети привыкают к новой ситуации или воспринимают отсутствие матери особенно в важные моменты. Распространение явления в социальной среде семьи также способствует «нормализации» восприятия материнской миграции. Большинство из нас, опрошенных взрослыми в Польше и Украине, знают много женщин-мигрантов в своих семьях, по соседству и в кругу друзей. Они не выражают себя с энтузиазмом, но они принимают этот факт, когда они разделяют ту же участь с друзьями, но им не нужно говорить или говорить об этой теме.

№ слайда 6

Описание слайда:

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты: Утренний прием. Утренняя гимнастика. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин). Организация прогулки. Организация сна. Уход домой.

В картине, которую Давид нарисовал для нас, чтобы проиллюстрировать его «повседневную жизнь с мамой и без нее», никто не может быть замечен. Мальчик четко «нормализовал»транснациональные рабочие места своих родителей здесь, рассматривал как эквивалент; Самое главное для него - бесполезное домашнее хозяйство, которое он находит, когда он приходит домой, и он идентифицирует его в результате рабочей ситуации и не обязательно миграции. В отличие от определения глобальных цепочек ухода, описанных Арли Хохшильдом, где коммерциализация работы по уходу является цепной реакцией между более богатыми и бедными странами, мы не нашли ни одного случая, когда мигрирующая мать помещается на Мать заменяет мигрантов; вместо этого «неоплачиваемые» меры по уходу, осуществляемые родственниками-женщинами, в основном состоят из бабушек.

№ слайда 7

Описание слайда:

В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п. Все подготовительные и завершающие этапы могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной программы или время, необходимое для ее реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в условиях организации режимных моментов.

Однако эти опекуны также прямо или косвенно получают выгоду от доходов женщин-мигрантов. Государство как поставщик услуг не появляется здесь - лучше сказал, он ныряет. Однако по разным причинам они относятся к числу экономических неудачников режимов неолиберальной трансформации и стремятся поддерживать или улучшать свой статус среднего класса посредством миграции.

Кроме того, результаты нашего исследования показывают, насколько сложным является вопрос о «замене ухода» и что именно в этом случае точное рассмотрение специфики механизмов транснациональной помощи важно для того, чтобы сравнить сильную фигуру дискурса «евро-сироты» с дифференцированным взглядом. Напротив, они оказывают дополнительное материальное давление на матерей. Наши результаты показывают, что успешное отношение к заботе зависит от качества ухода, например, от эмоциональной работы, выполняемой опекунами на местах, и организации транснационального контакта с матерью.

№ слайда 8

Описание слайда:

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни, исключение составляет только глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не входит в объем основной общеобразовательной программы. Но даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается, реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как положительное, так и отрицательное влияние на его развитие. Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно поставим задачи, которые могут быть решены не только при подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при внезапном пробуждении ребенка).

№ слайда 9

Описание слайда:

Система проектирования режимных моментов будет включать: особенности организации режимного момента (с учетом санитарных правил и норм, действующих в системе дошкольного образования); организационные моменты (или структурные компоненты), которые можно выделить в структуре каждого режимного момента; основные направления деятельности в каждом организационном моменте; задачи, решаемые в каждом организационном моменте (с учетом принципа интеграции образовательных областей); формы, методы, приемы решения задач; планируемые результаты (достижения ребенка).

№ слайда 10

Описание слайда:

Организация утреннего приёма. Утренняя гимнастика Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Самое главное - это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Подготовка к приему пищи Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Особенности организации питания В ДОУ организуется трех - четырехразовое питание, в соответствии с зимне - весенним и летне-осенним 10 – дневным меню. Подсчет белков, жиров, углеводов, а также калорийности блюд получаемых детьми, проводится ежемесячно. Для детей с аллергодермотозами составляется отдельное меню с учетом их индивидуальных особенностей. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой. Контроль за правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей с привлечением членов родительского комитета. Принципы рационального и здорового питания: регулярность; полноценность; соблюдение режима питания; строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания; гигиена питания; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

№ слайда 15

Описание слайда:

Правила организации питания 1. Последовательность блюд должна быть постоянной. 2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо. 3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным. Пять правил «не» Не принуждать; Не навязывать; Не ублажать; Не торопить; Не отвлекать. В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил питания: - мыть руки перед едой; - класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать. - рот и руки вытирать бумажной салфеткой; - после окончания еды полоскать рот. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. Чайные чашки всегда подаются на блюдце. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. Столовые приборы для каждого ребенка ставятся на красиво оформленные индивидуальные салфетки. В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Подготовка к прогулке Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непрерывной образовательной деятельности. Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала рейтузы, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь пальто (куртки). Не следует при это забывать о соблюдении последовательности и постепенности, а также – индивидуальном подходе к детям. Формы, методы, приемы. Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала - одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброже­лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

Прогулка Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с. Прогулка состоит из следующих частей: наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств, самостоятельная двигательная активность. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

№ слайда 20

Описание слайда:

Подготовка к дневному сну Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная спокойная музыка, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

№ слайда 21

Описание слайда:

Дневной сон Задачи. Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели. Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении. Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения. Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников. Формы, методы, приемы. Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы-предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?) Планируемые результаты (достижения ребенка). Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.

Описание слайда:

Вечерняя прогулка, уход детей домой Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке» и «Прием детей» . На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам. ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом - проблема. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

№ слайда 26

Описание слайда:

Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате и т.п.). Приступая к такому виду проектирования воспитательно-образовательного процесса, воспитателю необходимо проанализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выявить задачи, которые можно решать в процессе организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты определяются воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

№ слайда 27

Описание слайда:

Общая информация

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 49

Колпинского района, Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей

«Организация режимных моментов в детском саду»

Подготовила и провела: воспитатель Маслаева А, В.

2013

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,

одежды, постели.

  1. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  3. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  4. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  5. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

К режимным моментам относятся:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно – игровым моментом. Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.

Игровые приемы широко используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста в первую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.

  • Сегодня к нам пришел в гости Мишка. ”Здравствуй, Мишка!”

Здравствуй! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит, дети всегда говорят: ”Здравствуйте!” Мишка тоже будет учиться, говорить всем “здравствуйте”. А мы поможем ему.

  • Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили?Что ее украшает?Чистое платье, красивый бантик,нарядный фартучек.А еще у нее чистые ручки и лицо.
  • Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это?Давайте их рассмотрим.Мыло, полотенце, зубная щетка.Для чего нужны эти предметы? Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете?
  • Зайчонка пригласила в гости кукла Катя,а он не знает,как вести себя в гостях.

Детей особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Сказка “Три медведя” на новый лад – о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. ”Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только вошла Маша в дом, Михаил Иванович увидел ее и зарычал: ”А-а, давно тебя ждем,помоги Мишутку научить правилам поведения за столом “.Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его,как пользоваться салфеткой,что надо говорить после еды.

Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста , воспитатель проводит индивидуальные беседы:

Что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?

Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово “здравствуйте”?

Как стать красивым?

Моя одежда, мой костюм;

Моя комната, мои игрушки.

Для закрепления норм поведения можно провести игру “Кто знает больше приветствий“. Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:

Чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына»,”Волшебное слово”;

Рассматривание картин, слайдов из серии ”Воспитание культуры поведения”;

Обыгрывание проблемных ситуаций;

Копилка добрых дел и поступков;

Обсуждение пословиц;

Загадывание загадок;

Стихи помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде. Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания,ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение, загадывают загадки про них.

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проведите игры:

Поговорим по телефону;

Кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;

Волшебное слово;

Кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.

Используйте чтение художественных произведений, например “Что такое хорошо, что такое плохо”, беседуйте на нравственные темы, разговаривайте о поведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.

Для закрепления навыков в старшем дошкольном возрасте проведите конкурсы:

Чистюль;

Мойдодыра;

Между мальчиками и девочками.

При планировании непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитатели организуют занятия с дошкольниками в соответствии с сеткой занятий в данной возрастной группе. При подготовке необходимо определить главную цель занятия: будет оно носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт – знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а на развивающем, используя приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.

При написании конспекта НОД ориентируйтесь на такую последовательность .

  1. Тема занятия.
  2. Вид занятия.
  3. Возрастная группа.
  4. Дата проведения.
  5. Цель занятия.
  6. Задача (образовательная, воспитательная, развивающая).
  7. Методы и методические приемы, используемые на занятии.
  8. Материалы и оборудование.
  9. Организация детей на занятии.

10.Предварительная работа.

11.План занятия.

12.Ход занятия.

13.Продолжительность занятия.

Умывание

В 1 и 2 младших группах реализуются следующие задачи:

  • Сформировать у детей культурно – гигиенические навыки.
  • Формировать представление об алгоритме правильного мытья рук.
  • Формирование культуры поведения.
  • Закрепить умение у детей применять имеющиеся знания и навыки.

В старшем возрасте ставиться следующая задача:

  • Формировать умение контролировать себя и своих сверстников.

Для реализации этих задач используют такие методы и приемы, как: показ, объяснение, дидактическая игра, контроль взрослого помощь ребенку, освоение последовательности действий, пример взрослых, положительная оценка, художественное слово.

При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.

Организация умывания . Проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, смыть мыло над раковиной, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Уточняют названия умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывать особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельность.

Подготовка к прогулке, прогулка .

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон

ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Картотека стихов и потешек для организации режимных моментов

Умывание

Моем руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем!

Сухо, сухо вытираем!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Детке улыбаемся.

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода –

С дитя худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху,

Море-морюшко,

Серебряное донышко,

Золотой бережок,

Кран, откройся,

Нос, умойся

Мойтесь сразу

Оба глаза,

Мойся, шейка

Хорошенько…

Гуси-лебеди летели.

В чисто поле залетели,

В поле баньку отыскали,

Лебеденка искупали …

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Ежик, ежик,

Продай ножик,

Купи мыльце,

Вымой рыльце.

Таня, Машенька и Женька

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки я потру.

Замарашка-Кирилл

Это где же ты ходил?

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки я потру.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши –

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Одевание, причесывание

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Час жевала грушу,

Два – умывалась,

Три – вытиралась.

Нюша к завтраку пошла,

Нюша к ужину пришла.

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти коса не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу,

Гулять хочу.

Мы не любим неопрятных,

Непричесанных ребят,

С ними даже поросята

Подружиться не хотят.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка – хороший.

Ванечка – пригожий.

Еда

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

“Не хочу есть манную кашу!”

Кричала девочка Маша.

“Правильно, - думала каша. –

Хорошая девочка Маша”.

Посадим на ложку

Капусту, картошку – и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке – гляди!

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Сон

Спали – почевали,

Весело ли встали?

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

“ Здравствуй, солнышко – колоколнышко! ”

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенку.

“Засыпай, бай-бай!”

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

Наступает ночка,

Ты устала, дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладко.





Top