На тротуаре все должны держаться какой стороны. За что отвечают левая и правая сторона нашего тела

Раз уж зашла речь о дорогах, то, как ни вспомнить сегодняшнюю дату в истории нашего дорожного движения. Каким образом осуществлялась регулировка движения в пещерные времена неизвестно, вероятно, тогда еще не было сотрудников ГИБДД и движение на дорогах было более свободным. Особенно в Москве. Шутки-шутками, но вот такой простой вопрос – а как так получилось, что одни ездят по правой стороне, а другие – по левой терзал меня довольно долго. И сегодняшняя дата позволила мне окончательно поставить точки над Ё.

Оказывается, что все очень просто: правостороннее движение на дорогах стало складываться стихийно, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма, в конце концов, закрепилась как норма правостороннего движения.

Исключениями для удобства правой стороны были следующие обстоятельства:

При езде верхом. В этом случае правая рука находится на ударной позиции по отношению к встречному всаднику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны удобнее, так как в этом случае оружие, подвешенное к поясу, не мешает посадке.

Езда в многоместном экипаже. В этом случае, находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Также для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне. Именно превалирование в дорожном движении повозок и послужило причиной левизны старушки-Британии.

В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».

Так вот, окончательно это было закреплено императрицей Елизаветой Петровной именно в этот день – 5 февраля 1752 года . Она издала Указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Несмотря на то, что и по сей пору у нас в стране именно такой образ передвижения по дорогам, существуют и общепризнанные исключения, которых насчитывается не так уж и много:

Во-первых, на Красной площади 9 мая два открытых автомобиля ЗИЛ ездят в левостороннем движении.

Во-вторых, существует разъезд с левосторонним движением в Москве на улице Лескова.

В Третьих, набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге, где стороны движения разделены рекой.

Ну и в завершение экскурса можно отметить, что различия применения правой и левой стороны в разных странах не ограничиваются только автомобильным или пешеходным движением. С разных сторон, например, доят коров и других дойных животных: коров в России - с правой стороны, а в странах Средней Азии - с левой. Вот такие мы во всем правые. А они… нет.

А жаль… На сегодняшний момент для стран с различным направлением движения это единственный универсальный вариант.

Немного истории…

Мы спросили инструкторов по вождению , почему в разных странах разные правила движения. И вот что они нам рассказали.

Уже несколько тысячелетий люди спорят, по какой стороне дороги двигаться лучше всего, причем в этом споре учитывается два фактора: социальный и то, что большинство людей в мире — правши.

Простолюдины всегда ходили справа, чтобы сберечь от повреждений имущество, носимое на правом плече. Повозки и экипажи при разъезде также забирали вправо, ведь натягивать вожжи вправо намного легче. А вот конным и пешим воинам сподручнее было разъехаться по левой стороне, так как ударная рука с мечом в этом случае находится ближе к противнику.

Постепенно транспортные потоки стали больше, и к XIII веку решили урегулировать данный вопрос. Так, в России, императрица Елизавета выпустила указ, что кареты должны придерживаться правой стороны. А вот парламент Англии наоборот решил, что ездить будет лучше слева.

Лепта англичан

Кстати, именно Англия внесла свою лепту в решение этого вопроса. Как известно, именно англичане построили в Японии железную дорогу, причем на свой манер. Затем спустя 14 лет японцы увидели первые автомобили , которые назывались безлошадными экипажами. За управление таким экипажем отвечал рычаг, торчащий из пола. Чтобы справиться с этим безлошадным автомобилем, нужно было приложить недюжинную силу. Именно поэтому водитель сидел с правой стороны.

В конце XIX века на замену рычага пришло рулевое колесо, управлять которым было легче. Изначально руль стоял ближе к краю дороги, то есть для правостороннего движения справа, а для левостороннего — слева. Водителю было не только проще выходить, но и обгоняемые повозки были лучше видны. Год за годом машин становилось все больше и больше, и главное внимание водителя стали занимать обгоняющие и встречные транспортные средства. Так что его пересадили. Самая первая модель авто с левым рулем и верной посадкой водителя — это Ford T, который появился в начале ХХ века.

На большинстве машин место водителя находится со стороны встречного потока.

Исключения из правил

Как говорят историки, в Швеции из-за узких дорог и небольших обочин при левостороннем движении авто изготовляли с европейским рулем. Это создавало некоторые проблемы при посещении правосторонней Финляндии или Норвегии, не говоря уже об остальных странах Европы. Надо сказать, что момент перехода всей Швеции на правостороннее движение отражено в истории. 3 сентября 67-го года прошлого века, ровно в 04.50 все транспортные средства переехали на правую полосу дороги. Таким образом, с 5 утра Швеция стала государством с правосторонним движением.

Еще никогда шведы не двигались на своих авто так осторожно, поэтому в первый месяц аварийность снизилась практически до нуля. Но за два последующих года количество ДТП вернулось на прежний уровень.

Интересен факт, что различия в установке руля никоим образом не влияют на очередность педалей управления. Это классический порядок — газ, тормоз и сцепление (если смотреть справа налево). Так что хоть в ногах путаницы нет.

Видеоматериал об истории правостороннего движения:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта sfw.so

Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским

Эмоциональное здоровье

Мозг поделен на два полушария, левое и правое , которые оказывают совершенно различное влияние на организм человека.

Люди с ведущим левым полушарием обычно логичны, рациональны, хорошо говорят и быстро соображают. Они обрабатывают информацию последовательно, изучая ее по частям, и только потом складывают полученные знания в целостную картину.

Люди с ведущим правым полушарием, как правило, визионеры, которые обрабатывают информацию интуитивно. Они сначала улавливают картину в целом и только потом вдаются в подробности. Кроме того, они более интровертны и чувствительны, особенно к свету, звуку и критике.

Наша образовательная система ориентирована на детей с развитым левым полушарием, поскольку они мыслят линейным образом, которому легче научить. Правополушарные дети адаптируются хуже, поскольку склонны к визуализации и им необходимы зрительные образы, чтобы понять ту или иную теорию. Из-за этого им часто ставится диагноз рассеянного внимания, или дефицита внимания. Однако такие дети просто усваивают материал иначе, и, когда получают такую возможность, никаких проблем с обучением не возникает.

Когда мозговой ствол переходит в спинной мозг - нервы у основания черепа, отходящие от двух полушарий, перекрещиваются. В результате правая сторона нашего тела связана с рациональной, логической частью, а левая сторона - с творческими качествами и чувствами. Впрочем, логические способности никак не связаны с тем, какая рука - левая или правая - доминирует. Это, по-видимому, практически не имеет значения. Есть немало артистов-левшей, но доля леворуких игроков в теннис также велика!

Левая и правая сторона тела

Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским , инь и ян. Речь идет не о поле, а о мужских и женских качествах, которыми все мы обладаем. Если применить этот принцип к языку мыслетела, то неизбежно обнаруживается связь между проблемами, которые происходят с одной стороной тела, и внутренним конфликтом, имеющим отношение к тому или иному аспекту соответствующего принципа.

Правая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает мужской принцип. Она отвечает за способность давать, властвовать и самоутверждаться. Это авторитарная и интеллектуальная часть нашего существа, имеющая отношение к внешнему миру:

  • работе,
  • бизнесу,
  • конкуренции,
  • социальному положению,
  • политике и власти.

Как у мужчин, так и у женщин правая сторона тела представляет связь с внутренним мужским принципом.

Проблемы с правой стороной у мужчин могут означать конфликт, связанный с выражением мужских качеств, ответственностью за семью, трудностями конкуренции на работе, недостатком самоуважения или неопределенностью с сексуальной ориентацией. У женщин правая сторона отражает конфликт между материнством и карьерой, сложности с проявлением уверенности и напористости в должности, которую обычно занимают мужчины. Некоторым матерям приходится интенсивно развивать именно мужскую сторону, кормить семью и принимать решения, что также может привести к внутреннему конфликту.

Кроме того, правая сторона отражает отношения с мужчинами: с отцом, братом, любимым человеком, сыном, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.

Примером этого служит судьба Элли, которая обратилась ко мне с жалобами на легкое онемение правой стороны тела, преследовавшее ее с подросткового возраста. В детстве она была настоящим сорванцом. В процессе беседы выяснилось, что онемение появилось вскоре после того, как отец выразил настоятельное желание, чтобы она стала истинной леди и выучилась на секретаря, тогда как единственное, чего хотелось Элли, - стать военным летчиком.

В результате ей пришлось отсечь свою напористость или, точнее, разорвать связь с этой своей частью, что и вызвало недомогание, а именно, онемение правой стороны. Чтобы исцелиться, Элли понадобилось простить отца за навязывание ей своей воли, полностью поверить в себя, чтобы последовать собственным желаниям, и вновь оживить в себе ту подавленную, непризнанную часть. Когда я видела ее последний раз, она училась на летчика, хотя и не на военного.

Левая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает женский принцип. Она означает способность просить помощь, принимать, подчиняться, кормить и заботиться о других, проявлять творческие, художественные способности, слушать и доверять собственной мудрости. Эта сторона связана с домом и внутренним миром рефлексии и интуиции.

У мужчин проблемы с левой стороной отражают сложности с проявлением заботы и чуткости, умением плакать и показывать собственные чувства, обращаться к собственным творческим возможностям, интуиции и внутренней мудрости. Мальчикам с детства твердят, что храбрые мужчины не плачут, поэтому так много взрослых мужчин так и не находят соприкосновения со своей чувствительной, чуткой стороной.

У женщин левая сторона отражает проблемы с выражением ранимости, женственности, проявлением заботы и материнских чувств, конфликт между чуткостью и ответственностью.

Кроме того, левая сторона отражает отношения с женщинами: матерью, сестрой, любимым человеком, женой, дочерью, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.

Вот что пишет специалист по лечебному массажу Дженни Бриттон:

«Дэвид пришел на массаж с жалобами на боль в пояснице с левой стороны. Когда я начала массировать ему спину, он принялся рассказывать мне, что совсем недавно отменил свадьбу, которая должна была состояться через два месяца. Уже был назначен день венчания, сшито платье, и они с невестой даже купили дом. Дэвид сказал, что был бы счастлив продолжать жить с ней, но она настаивала на венчании или полном разрыве. Дэвид решился на разрыв, и это было совсем непросто. Его спина - слева внизу, в зоне эмоциональной поддержки/отстаивания своих прав/связи с женщинами - была стянутой и напряженной. Он рассказал, что от жизни с матерью сразу же перешел к жизни с невестой, и только теперь понял, насколько ему необходимо встать на собственные ноги».

Удивительная причина, по которой в некоторых странах ездят по левой стороне дороги… Вы будете удивлены, но, оказывается, это связано с мечами. Серьезно!

Около 65 процентов населения мира ездит по правой стороне, остальные 35 процентов - по левой. Чем это вызвано? По большей части все дело в развалившейся Британской империи и мечах рыцарей. По крайней мере, так объясняется в следующем видео.

Средневековые рыцари задали тон

Как рассказывают о проблеме разнополярности передвижения по автомобильным современным дорогам в видео Carfection, «понятие прохождения слева» пришло к нам из Средневековья, когда люди начали носить мечи на левой стороне. Если два вооруженных человека с мечами в ножнах шли по не очень широкой дороге, их мечи, висящие на поясах, могли удариться друг о друга.

Мелочь, конечно, но богато украшенные ножны могли поцарапаться, от них мог оторваться декоративный элемент и так далее. Это было не просто неприятно, но даже могло стать причиной конфликта, поэтому в Туманном Альбионе предпочли решить проблему, приняв негласное правило: придерживаемся левой стороны, и никаких проблем не будет.

Поскольку бриты крайне консервативны, традиции сначала стали следовать верховые наездники, затем она распространилась на городские кэбы, запряженные лошадьми, а уже чуть позже - на поезда и автомобили.

Колонизация распространила левостороннее движение


Теперь вспомните о самых известных странах, движение в которых сегодня происходит по левой стороне: Ирландия, Австралия, Новая Зеландия и Индия среди них. Что у них общего? Все они были британскими колониями. Поэтому было бы странно, если бы в этих странах было иное направление движения.

Но что насчет Японии? Там ведь тоже ездят «наоборот». Конечно, Япония никогда не была частью Британской империи, но англичане помогли построить на острове железнодорожную сеть, поэтому левостороннее движение стало нормой и в этой стране.

Вообще, по статистике, 65% автомобилистов в мире движутся как в России, придерживаясь правой стороны. 35% , соответственно, ездят по левой стороне по тем или иным причинам. Это, на секундочку, 2.5 млрд человек . И на всех них теми или иными путями повлияла Великобритания! Действительно, была Великая страна, раскинувшаяся на 1/3 мира…

Еще одно мнение




Top