Труд на участке летом 2 младшая группа. Прогулка во второй младшей группе. Летний период


Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

Тендентник М.Н. Прогулка во второй младшей группе.Летний период. МАУДО г.Ялуторовска«Детский сад №9» Карточка №1 Воспитывать желание помочь воспитателю в подготовке участка к прогулке. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Труд Развивать внимание, ловкость, координацию движений. «Флажки вверх»Педагог читает стихотворение и просит выполнить все действия, которые в нём описаны.В руки мы возьмём флажкиДва флажка в две руки.Вверх поднимем, опускаем.Снова к небу поднимаем.Мы стараемся, играем.И флажочки поднимаем. Индивидуальная работа. Создание условий для самостоятельной деятельности. Мешочки с песком, обручи, мячи, мелкие игрушки. Выносной материал. Учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и автомобиль»«Попади в круг» Подвижные игры Прививать любовь к художественному слову. Туча прячется за лес,Смотрит солнышко с небес – И такое чистое, доброе, лучистоеЕсли б мы его достали,Мы б его расцеловали. Художественное слово. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко или тучи. Отметить какое небо, какая погода.Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются – дует ветер). Наблюдение за погодой Задачи Содержание Деятельность Карточка №2 - воспитывать желание помогать взрослым. Вскопать песок, очистить его от мусора. Труд - развивать основные виды движений. Предложить ребёнку покатать обруч по земле и пробежаться за ним. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Рули, самокаты, ведёрки, лопатки, формочки. Выносной материал. учить соблюдать правила игры, двигаться только по сигналу воспитателя,вовлекать в игру малоподвижных детей. «Воробышки и автомобили»«Весёлые вагончики» Подвижные игры. Воспитывать любовь к художественному слову. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей:«Киньте крошек воробью,Я вам песенку спою:Чик-чирик!» Художественное слово. Продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Поговорить с детьми о птицах, которые обитают вблизи жилища людей, в городе. Это -воробьи. Их можно часто встретить на улице. Маленькие проворные птицы звонко чирикают, перелетая с места на место, как будто вовсе никого не боятся, но попробуй их поймай! Это очень сложно. Так стремительно они взлетают и держатся на безопасном расстоянии от всех. Оперение у них очень скромное, серое, неприметное, особенно у самок. Наблюдение за птицами (воробей) Задачи Содержание Деятельность Карточка №3 Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Полив цветов на клумбе. Труд Развивать основные виды движений Учить детей прыжкам на одной ноге. Индивидуальная работа. Создать условия для самостоятельной деятельности. Разноцветные флажки, кегли, лейки, ведерки, мяч. Выносной материал. упражнять в беге.учить внимательно слушать команды воспитателя.учить ориентироваться в пространстве. «Карусели»«Медвежонок» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь,А пчела с цветка слетелаИ жужжит, жужжит:«Не тронь!» Художественное слово. Формировать представление о том, что растения живые, они растут и изменяются.Воспитывать любовь к природе. Педагог предлагает детям пройтись по участку и найти в траве цветы, затем вернуться назад и рассказать, какой цветок нашёл. После того как все дети вернутся, следует их выслушать и на основании их рассказов рассказать о полевых и садовых цветах, о их пользе и красоте. Наблюдение за луговыми цветами. Задачи Содержание Деятельность Карточка №4 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Полив песка в песочнице. Труд Развивать основные виды движений. Обучение ходьбе по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. Выносной материал. - упражнять в беге.- учить внимательно слушать команды воспитателя. «Ручеек»«Непослушные гуси» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки. У красы-берёзки платье серебрится.У красы-берёзки зелены косицы.Со двора к берёзке выскочили козы.Стали грызть берёзку, а берёзка - в слёзы.Накинута на спинкузелёная косынка,а платьице в полоску.Мы любим все... (берёзку) Художественное слово. Продолжать работу по формированию знаний о деревьях родного края. Закрепить знания детей о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Посмотрите внимательно: какие деревья нас окружают? Да, они красивые, стройные, зелёные. А какое дерево называют белоствольным? Почему? Вспомните: какая она была осенью? Зимой? Весной? Наблюдение за берёзой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №5 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Собрать на участке сухие веточки и камни. Труд Учить высказываться, правильно подбирать слова. Игра «Какая? Какой?» Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. Выносной материал. Формировать умения согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Пузырь»«Наседка и цыплята» Подвижные игры. Формировать звуковую культуру речи. Расширять словарный запас детей и активировать их речь. Муравьшка - не бездельник.Целый день он в муравейникНосит, носит без заминкиОблетевшие хвоинки. Художественное слово. Расширять знания детей о жизни насекомых (муравьёв). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Посмотрите внимательно на землю и вы увидите маленьких черненьких насекомых, ползущих друг за другом, очень быстро. Это муравьи.А какие они, муравьишки? Сами маленькие, ножки крошечные, усики тоненькие.Что они делают? Зачем? (ответы детей.) давайте за ними понаблюдаем. Что вы заметили?(муравьи друг друга не толкают, ничего друг у друга не отбирают. Они все заняты своим важным делом.)Какие муравьи? (трудолюбивые.)- давайте и мы с вами будем играть дружно, так будет интереснее и веселее. Наблюдение за муравьями. Задачи Содержание Деятельность Карточка №6 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Моем уличные игрушки Труд Развивать основные виды движений. Упражнение:«прыжки с хлопками»Комары летают, вьютсяИ нам в руки не даются.Скачем с самого утра: Ловим, ловим комара. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки. Выносной материал. Упражнять в беге, ходьбе, ползании. Развивать координацию движений. “Жил у бабушки козел” «Кот и мыши» Подвижные игры. Формировать звуковую культуру речи. Расширять словарный запас детей и активировать их речь. Посмотри-ка, что за кочкаПод берёзой у пенёчка?По дорожкам там и тутК кочке муравьи бегут. То соломку, то травинку Дружно тащат по тропинке.Муравей - это дом, Муравьями сделан он. Муравьиный домик мы Охранять с тобой должны. Художественное слово. Расширять знания детей о жизни насекомых (муравьёв). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Посмотрите на этот муравьиный домик. Кто знает, как называется такой домик? Муравейник.На что он похож? (ответы детей.)давайте внимательно рассмотрим, из чего он сделан. Здесь и маленькие палочки, и соломинки, и травинки, и пушинки, и семена растений. Как много всего нужного принесли муравьи.В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков Наблюдение за муравейником. Задачи Содержание Деятельность Карточка №7 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Собрать на участке сухие веточки и камни. Труд Развивать звуковую культуру речи. Упражнение «Паровоз»Загудел паровоз И вагончики повёз Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я вагончики качу! Т-т-ту! Та-та-та! Мы возьмём с собой кота. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Жмурки»«Наседка и цыплята» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Из лужицы водицей Никак нельзя умыться. Лишь только у колодца Умыться нам придётся. Художественное слово. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление. Ребята, а что с нашими дорожками случилось?Прошёл дождик и оставил лужи на дорожках. На что они похожи? На маленькие озёра. А что это там, в лужице? Это отображается небо и облака. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица как маленькое зеркальце. Наблюдение залужицами. Задачи Содержание Деятельность Карточка №8 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Моем столик и скамеечки Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Послушный мяч»Я рукой катаю мяч -Кати-кач, кати-кач. Мне легко его кататьКати-кач, кати-кач. Передам руке другой - Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Мишка-медведь» «Солнышко и дождик» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Что за странная метель?Снег посыпал в жаркий день.Снежинки летают,От тепла не тают, Лезут всюду: в глаз и в нос.Ух! Оказалось, это … Пух! Художественное слово. Закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений. - Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле - это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом тополиный пух опускается на землю, если приглядеться, можно увидеть маленькие семена тополя. Наблюдение за тополиным пухом. Задачи Содержание Деятельность Карточка №9 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Моем столик и скамеечки Труд Развивать основные виды движений. Предложить детям перепрыгнуть из обруча в обруч. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, обручи. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Самолётики»«Солнышко и дождик» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Учить отгадывать загадки. Загадки:Доброе, хорошее, на людей глядит,А людям на себя глядеть не велит.(солнце)Жёлтый в небе каравайЛюбит всех и согреваетОчень ярко-ярко светитЧто скажите это дети?(солнышко) Художествен-ное слово. Закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность. Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в шортиках и панамках: утром - на открытых участках,а днём - в тени. Почему нельзя гулять под жарким солнышком? Оно может обжечь нашу кожу. Летнее солнышко - горячее, яркое, высокое. Оно даёт свет и тепло растениям, птицам, животным, людям. Наблюдение за солнцем. Задачи Содержание Деятельность Карточка №10 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Пропалываем сорняки на клумбах. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Ловкий зайчик»Прыжки поочерёдно на двух ногах, на правой, на левой выполняются по команде. Индивидуаль-ная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, обручи. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Самолётики»«Солнышко и дождик» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Тучка, словно пушистая вата,Плывёт и спешит всё время куда-то.И чем опускается тучка та ниже,Тем дождик становится ближе и ближе. Художественное слово. Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность. - Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Он поливает растения, очищает от пыли и грязи всё вокруг, делает воздух чистым и свежим. Дождь очень нужен, особенно летом. Наблюдение за дождём. Задачи Содержание Деятельность Карточка №11 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, помыть скамеечки. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Солдатики»Марш на месте. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «День-ночь»«Гуси-лебеди» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. К нам в окошко на урокЗалетел вдруг ветерок.Очень слабо он подул,Занавеску шевельнул.Разыгрался – в тот же часСтал сильнее дуть на нас! Художественное слово. Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность. Обратите внимание на верхушки деревьев. Что с ними происходит? Они слегка раскачиваются. Это - ветер. Как можно его почувствовать, заметить? Качаются ветки деревьев, бегут облака. Наблюдение за ветром. Задачи Содержание Деятельность Карточка №12 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Собирать на участке камни и сухие веточки Труд Развивать основные виды движений. Ходьба по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Индивидуаль-ная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «День-ночь»«Зайцы и волк » Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Если по небу бегут облака,Значит их ветер спустил с поводка.Лёгкие лапы, уши и хвост.Легче пушинки каждый барбос.Если вы так от природы легки,ЗдОрово бегать На-пе-ре-гон-ки! Художественное слово. Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность. Посмотрите на небо, по нему плывут пушистые,белые облака. Рассмотрите на что они похожи: вот - лошадка, вот - барашек, вот - большая бабочка. Что такое облака? Это кристаллики воды высоко-высоко в небе. Наблюдение за облаками. Задачи Содержание Деятельность Карточка №13 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Собирать на участке камни и сухие веточки Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Змейка»Ходьба по прочерченной на песке линии. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Кошка и воробьи»«Самолётики» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Учить отгадывать загадки. Загадки:Не зверь, не птица, а нос, как спица.Летит - пищит, а сядет - молчит.Кто его убьёт, свою кровь прольёт.(комар)Разрешенья не спросил,Подлетел и укусил!(комар) Художественное слово. Закрепить представления о насекомых; развивать умение сравнивать; выделять общие и отличительные признаки; воспитывать наблюдательность. Для чего, выходя на прогулку, мы мажемся кремами от насекомых? Чтобы нас не беспокоили комары и мошки. Они пронзительно пищат и кусаются. Укус их не опасен, но очень неприятен. Комар маленькое насекомое, а мошка ещё меньше, но жало у них очень острое, когда они кусают, можно и не заметить, почувствуешь тогда, когда укус начинает чесаться. Наблюдение за комарами и мошками. Задачи Содержание Деятельность Карточка №14 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Собирать на участке камни и сухие веточки Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Змейка»Ходьба по прочерченной на песке линии. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Кошка и воробьи»«Самолётики» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Вырос он сегодняПрямо на дорожке-Желтый одуванчик,Солнышко на ножке!Скоро нарядилсяВ новые одежки:Белым стал, воздушным-Облако на ножке!Ветерок развеялВсе пушинки-крошки.Облысел он, бедный,Кнопочка на ножке... Художественное слово. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению. Посмотрите на полянку. Какие цветы вы увидели? Жёлтые, яркие, маленькие солнышки - это одуванчики. Их всегда очень много в солнечный денёк. Когда они цветут, всё вокруг становится ярким, солнечным и весёлым. Наблюдение за одуванчиками. Задачи Содержание Деятельность Карточка №15 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Уборка отцветших цветов и засохших листьев Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Цапля»Стойка на одной ноге. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Бабочки и кот»«Автомобили» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Бабочка-красавица,В ярком, цветном платьице,Покружилась, полетала,Села на цветок, устала…- Не для отдыха я села,Я нектар цветочный ела. Художественное слово. Учить узнавать и называть уже известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Обратите внимание, как над цветами порхают бабочки. Посмотрите какие у них яркие и большие крылышки. Они сами похожи на летающие цветочки. Это самые красивые насекомые. Наблюдение за бабочками. Задачи Содержание Деятельность Карточка №16 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду Труд Развивать основные виды движений. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Пчелки» «Автомобили» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Шмель тяжёлый, полосатыйЦелый день летал в саду.Он не просто так летал,Он цветы в саду считал.Он ворчал: «Трудна работа!Ведь цветам в саду нет счёта!» Художественное слово. Учить узнавать и называть уже известных насекомых; выделять их главные признаки; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Обратите внимание на внешний вид летающего над цветами шмеля. Он довольно крупный, яркий жёлто-чёрный, тело покрыто волосками. Сильно похож на пчёл. Питаются шмели пыльцой и цветочным нектаром. Наблюдение за.шмелем. Задачи Содержание Деятельность Карточка №17 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Карусель» «Кот и мыши» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Почему на огородеЧервяков не видно, вроде?Потому что червякиОтдыхают у реки -Всю неделю без лопаткиПерекапывали грядки! Художественное слово. Продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; развивать познавательный интерес. После дождя можно встретить на земле дождевого червя. Посмотрите какой он длинный, гладкий, розовый. Это очень полезный червь, он рыхлит почву и корни растений, благодаря ему, получают кислород(воздух, которым они дышат). Кода идёт дождь, червь выползает на поверхность земли, за это его и прозвали - дождевой червяк. Наблюдение за дождевым червем. Задачи Содержание Деятельность Карточка №18 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Лохматый пес» «Догони меня» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Из травы, с зелёной кочки,Раздаётся странный звук.Будто рядом молоточкиВыбивают: тук-тук-тук!Будто к наковальне всталОчень ловкий человечек.То в траве застрекоталМаленький кузнец - кузнечик. Художественное слово. Закрепить представление о насекомых; учить выделять их главные признаки; знакомить с особенностями внешнего строения. Послушайте, как в траве трещат кузнечики. Рассмотрите зелёное под цвет травы тело и длинные усы кузнечика. Он прыгает, у него длинные ноги. Если посадить его на ладонь, он подпрыгнет, развернёт крылья и отлетит в сторону. Живёт кузнечик в траве и сам похож на травинку. Наблюдение за кузнечиком. Задачи Содержание Деятельность Карточка №19 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Тренируем мяч»Мяч вокруг себя катайДа из рук не выпускай.Тренируйся, не ленись,Ещё раз не торопись. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Попади в круг» «Догони меня» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Лейка, воду не жалей-ка,Клумбы, грядочки полей-ка!Дождик прыгает по грядкамПоливает по порядку: Будут свежими цветыНебывалой красоты. Художественное слово. Обучать способам полива растений, приучать не лить воду без нужды. - Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Растения тоже любят, кода их поливают, смывают с них пыль, дают напиться корням. Всё растение целиком поливают только вечером. Чтобы солнышко его не обожгло, днём поливают только под корень. Наблюдение за поливом цветов. Задачи Содержание Деятельность Карточка №20 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Полив цветов. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Догони обруч»Прокатывание обруча по земле. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Солнечные зайчики» «Пчелки» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Лето пчелкам целый деньСобирать нектар не лень.Отнесут его потом.В улей-свой чудесный дом.Над цветком пчела жужжитИ нектар собрать спешит.Весь нектар, что соберет,Превращает пчелка в мед. Художественное слово. Расширять знания детей о жизни насекомых (пчёл). Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Над цветами жужжат пчёлки, собирают сладкий нектар. Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки. Дети произносят звук «ж». А куда потом полетят пчёлки с нектаром? В свои домики, ульи, чтобы превратить нектар в мёд.Пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой не размахивать руками, не пугать пчелу. Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает. Наблюдение за пчёлкой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №21 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Труд Развивать основные виды движений. Ходьба с высоким подниманием колен, стараться коленями коснуться груди. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Солнышко и дождик»«Волк и овцы» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Туча, туча, дай водичкиДля меня и для сестрички!Для берёзки и осинки,И для тоненькой рябинки. Художественное слово. Расширять знания детей о явлениях природы; развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, мышление. Когда тучи приносят летний дождик, вся природа радуется. Тучки бегут по небу, как большие корзины, и несут в себе дождики.Какого цвета тучи? (ответы детей)Как вы думаете, почему? (ответы детей)А как они плывут по небу: легко или тяжело? (ответы детей)Они наполнены водой. Им тяжело. А вот облака плывут легко. В них меньше воды. Наблюдение за тучами. Задачи Содержание Деятельность Карточка №22 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Труд Развивать основные виды движений. Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» стороны. Для этого используем кубики двух цветов. Перекладываем кубики по сигналу воспитателя: жёлтый - в левую, красный - в правую руки, и наоборот. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Карусель» «День-ночь» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Загремел на небе гром,Сотрясается весь дом,Ведь на улице гроза.Я зажмурила глаза.Молнии сверкают ярко,Утром было очень жарко.Не могу совсем я спать,Лучше спрячусь под кровать.Нет, совсем я не трусиха!Просто посижу там тихо. Художественное слово. Продолжить работу по ознакомлению детей с природными явлениями (гром). Посмотрите какой у меня барабан. Петя постучи в барабан. Как звучит барабан? «Бум-бум-бум, трам-там-там!» Спасибо, Петя. У нас барабан маленький. Гром гремит грозно и громко, как будто кто-то большой пребольшой стучит в огромный барабан. После раската грома всегда бывает молния. Она освещает всё небо яркой вспышкой. Наблюдение за грозой (громом). Задачи Содержание Деятельность Карточка №23 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести дорожки, убрать мусор. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Лягушата»Прыжки на двух ногах в положении сидя. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. «Карусель» «День-ночь» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Лягушка-квакушкаУлыбка до ушей!Веселая подружкаИ рыбок и мышей.Попрыгает по суше -Поплавает в воде,Веселая лягушкаНе пропадет нигде! Художественное слово. Продолжать знакомство детей с природой родного края и её обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (описываем лягушку) А в каких сказках живёт лягушка? Молодцы, хорошо знаете сказки.А вот в жизни лягушка не любит, чтобы её беспокоили. Она прячется в траве, в тенёчке. И если вы вдруг увидели её, то не спешите взять на руки, а лучше попробуйте её внимательно рассмотреть. Лягушка непоседливая, любопытная. Она ловит комаров и мошек. Любит плескаться в воде и погреться на солнышке. Наблюдение за лягушкой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №24 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Полив цветов. Труд Развивать основные виды движений. Упражнение «Змейка»Ходьба по прочерченной на песке линии. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи,скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Попади в круг» «Догони меня» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Эхо прячется в горахза камнями и в кустах.Кто-то громко засмеется,эхо сразу отзовется,кто-то громко закричит,эхо тоже не смолчит. Художественное слово. Ознакомить детей с природным явлением (эхо). Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать желание узнать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. Педагог рассказывает детям про эхо. Если есть возможность его продемонстрировать, то непременно сделайте это. Эхо лучше всего звучит в горах, в лесу. В городских дворах многоэтажек тоже живёт эхо. Наблюдение: «Эхо». Задачи Содержание Деятельность Карточка №25 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать основные виды движений. Ходьба по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи,скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Кошка и воробьи»«Самолётики» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Зачем нашей кисоньке тапки?У киски – пушистые лапки.Зачем нашей кисоньке шубка?У киски – пушистая шкурка.Зачем нашей кисоньке шарфик с бантом?Укроется киска пушистым хвостом.Зачем нашей киске очки?У киски – большие зрачки!И ночью и днем киска видит прекрасно,Но мышке играть с нашей киской опасно! Художественное слово. Продолжать работу по формированию у детей знаний о домашних животных. Ознакомить детей с повадками кошки, её свободолюбием и независимостью. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах. Обратите внимание, кто там крадётся в траве осторожно, выслеживая воробышка? Это кошка. Какая она? Пушистая, ловкая. Любит умываться язычком, охотиться на птиц и мышей. Очень ласковая, но может и поцарапать, если ей что-то не понравится. Кошек на улице нельзя брать на руки. Наблюдение за кошкой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №26 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать звуковую культуру речи. Звук «Н»педагог читает стихотворение, ребёнок должен повторить слова со звуком «н»Едем, едем на лошадке: «Но-но-но!»Рады, рады все ребятки: «Но-но-но!»Рады, рады прокатиться: «Но-но-но!»Звонко цокают копытца: «Но-но-но!» Индивидуальная работа по ЗКР. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Солнышко и дождик»«Волк и овцы» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Расцвели ромашкиНа лесной опушке,Белые рубашки,Жёлтые макушки. Художественное слово. Продолжить работу по формированию у детей знаний о флоре и фауне родного края. Учить находить сходство и различие в полевых и садовых цветах. Развивать мышление. Объяснить, что бездумное срывание полевых цветов наносит урон природе. Педагог подводит детей к месту, где растут полевые ромашки. Внимательно рассматриваем строение растения, его высоту, цвет. Сравниваем с ромашками, которые растут на клумбе. С помощью взрослого дошкольники делают вывод, что ромашки в целом похожи, но есть и отличия. Педагог уточняет, что полевые ромашки рассеял ветер, а садовые посадили заботливые руки людей. Дети анализируют и делают вывод, для чего нужны цветы. Можно добавить в ходе наблюдения, что ромашковый чай полезен и вкусен. Наблюдение за ромашкой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №27 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Полив цветов. Труд Развивать звуковую культуру речи. «Что чем делают?»Это метла - метлой подметают.Это лопата - лопатой копают.Это грабли - граблями боронят.Это топор - топором рубят.Это пила - …Это ножницы - …«Это лейка - ... Индивидуальная работа по ЗКР. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Солнечные зайчики» «Пчелки» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Ели на опушке -До небес макушки -Слушают, молчат,Смотрят на внучат.А внучата - ёлочки -Тонкие иголочкиУ лесных воротВодят хоровод. Художественное слово. Развивать представление о своеобразии ели - Вызвать восхищение елочкой, которая не боится холодов; пробудить чувство любования ее красотой. Посмотрите возле нашего участка растут ели. Подойдём поближе к одной из них и погладим её иголочки. Рассмотрите их, они маленькие, пушистые и всегда зелёные, они не опадают осенью, как листья с деревьев, ель остается зеленой, даже когда холодно. Ёлочка смелая, храбрая, не боится осени, холода и сильной зимней метели. Наблюдение за елью. Задачи Содержание Деятельность Карточка №28 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Труд Развивать основные виды движений. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Карусель» «День-ночь» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. У забора, там, где слива,Выросла у нас крапива.Ты её рукой не тронь,Жжёт крапива, как огонь. Посмотрите, притаилась,И пушистой притворилась!Мы тебя, крапива, знаем,Ни за что срывать не станем. Художественное слово. Ознакомить детей со свойствами крапивы (она жгучая, она лечебная, а значит - полезная). Развивать умение использовать накопленные знания в быту. Воспитывать интерес к лекарственным травам. Педагог находит участок, на котором растёт крапива. С помощью перчатки или бумаги аккуратно наклоняет один стебель в сторону, чтобы дети смогли его как следует рассмотреть.Это крапива.Она может обжечь, её лучше голыми руками не трогать.Крапива полезное растение, её считают лекарственным растением, в ней много витаминов. Листья тёмно-зелёные, словно кудрявые, стебель тонкий, высокий. Наблюдение за крапивой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №29 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать звуковую культуру речи. Звук «Ч»Педагог читает cстихотворение и просит повторить слова, в которых есть звук «Ч»В нашем доме поселился маленький сверчок.Только вечер наступает, он берёт смычок. Индивидуальная работа по З К Р. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «Кошка и воробьи»«Самолётики» Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Вода- это то, что всем жизнь нам дает.Что силы и бодрости нам придает.Кристально чиста или очень грязна.В любом состоянии полезна она. Художественное слово. Показать свойства воды. Расширять знания детей о природе. Прививать бережное отношение к земным богатствам, в частности к воде. Посмотрите, прошёл дождь и на асфальте появились лужицы. Из чего они состоят? Конечно из воды. Сравните воду в моём ведёрке и в лужице. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Наблюдение за свойствами воды. Задачи Содержание Деятельность Карточка №30 Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Подмести веранду, протереть скамеечки. Труд Развивать основные виды движений. Учить детей прыжкам на одной ноге. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. Выносной материал. Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. «День-ночь»«Зайцы и волк » Подвижные игры. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Мы в песочнице играем,Строим домик из песка,Увлеклись, не замечаем,Что носки полны песка.Принесли воды в ведёрке,Чтобы не сломался дом,Красовался на пригорке,Мы его водой польём. Художественное слово. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Сравните песок и землю: песок - жёлтый, а земля - чёрная, песок - рассыпчатый, а земля в виде комочков. С песком удобно и интересно играть. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики.На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след. Наблюдение за свойствами песка. Задачи Содержание Деятельность

Еремеева Наталья Николаевна

воспитатель МБДОУ 6 "Василек" ХМАО-Югра г. Сургут

Конспекты наблюдений с детьми второй младшей группы. Лето.

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление.

Ход.

Ребята, посмотрите сколько красивых желтых и белых цветов у нас на полянке! Вы знаете, как они называются? (Да. Одуванчики.) Совершенно верно, это одуванчики! Предложить детям рассмотреть цветок, обратить их внимание на строение – помочь определить стебель, листья, цветок. Рассказать зачем семенам одуванчика парашютики. Поиграть с детьми в ветерок – помочь ветру разнести семена одуванчика по всей полянке. В ходе наблюдения подвести детей в выводу, что нельзя срывать цветы одуванчика с несозревшими семенами.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять).

Ход:

Давайте посмотрим на небо! Что мы видим: темные тучи или белые облака? А раз такие большие тучи, то как вы думаете: будет солнечно или дождь? Действительно уже начинается дождик. А мы пойдем гулять в дождь? (Нет.) Когда на улице холодный дождь и лужи, мы гулять не ходим. Потому что можно намокнуть и простыть.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей.

Оборудование: легкое перышко, бумажные листки разной плотности, модуль для тренировки струйного дыхания - «Птички».

Ход:

Ребята, вы чувствуете, как ветерок на вас дует? Он какой: теплый или холодный?

Показать детям, что легкое перышко летит дальше, чем тонкая бумажка, а тяжелый картон почти не отлетает – понятие силы ветра. Предложить детям подуть на бумажки, чтобы они улетели, как можно дальше с ладошки. Обратить внимание детей, что чем сильнее они дуют, тем дальше летит бумажка.

Затем предложить детям побыть ветерком - подуть на модуль «Птички», регулируя силу выдоха так, чтобы птички взлетали на разную высоту.

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить выделять деревья по их характерным признакам, закрепить знание основных частей дерева – ствол, крона, ветви, листья, корни.

Ход:

Ребята, какие деревья вы знаете? (Елка. Сосна. Береза.) Молодцы! Давайте найдем эти деревья на территории нашего сада.

Подвести детей к дереву. Обратить их внимание на особенности данного дерева: цвет коры, форма листьев, цвет хвои. Помочь детям выделить такие же деревья из общего количества.

Поиграть с детьми в игру «Белкин домик»: воспитатель называет дерево, на котором у белки домик, а дети – белки находят такое дерево.

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы.

Ход:

Наблюдение проводится на территории детского сада на экологической тропе.

Ребята, посмотрите какой интересный домик! Это муравейник. Вы знаете, кто в нем живет? (Жучки. Муравьи.) Правильно в нем живут муравьи. Давайте посмотрим какие они и чем они занимаются.

Рассмотреть с детьми муравейник, муравьиную тропинку, как муравьи переносят травинки. Обратить внимание детей на размер муравьев и муравейника, пояснить, что нельзя разорять муравейники, так как муравьям очень тяжело их строить. Пронаблюдать движение муравьев по тропинкам – провести сравнение с движением людей по тротуару. Рассказать детям о важности муравьев.

Наблюдение за воробьем.

Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе.

Ход:

Наблюдение проводится на экологической тропе возле «Птичьей столовой» и «Песочной купальней».

Ребята, мы с вами носили крошки и зернышки в кормушки для птиц, давайте посмотрим кто сегодня прилетел к нам в гости. Смотрите, какая интересная птичка: маленькая, прыгает. Скажите мне, что есть у птички? (Крылья. Лапки. Клюв.) Эта птичка воробей.

Рассмотреть с детьми воробьёв на расстоянии, отметить наличие у них крыльев, ног, хвоста, клюва, перьев. Предложить детям имитировать движения воробья. Пронаблюдать, как воробьи купаются в песке. Объяснить детям необходимость такого купания.

Наблюдение за облаками

Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире.

Ход:

Дети, давайте посмотрим на небо. Какого оно цвета? Да, небо голубое, а что еще вы видите на небе? (Птицы. Самолет. Облако. Тучи.) На небе мы еще видим облака. Посмотрите, какие красивые облака: белые, пушистые. На что они похожи?

Обратить внимание детей на движение облаков, на цвет, помочь определить схожесть с ватой, снегом и т.д. Рассказать о том, что из облаков идет дождь.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности.

Ход:

Ребята, как зовут нашего младшего воспитателя? Давайте посмотрим, что Наталья Юрьевна делает.

Пронаблюдать с детьми труд младшего воспитателя, обратить внимание детей на сложность и тщательность труда. На необходимость соблюдать порядок, чтобы облегчить труд няни.

Наблюдение за песком.

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Оборудование: чистый сухой песок, вода, формочки для песка, совочки.

Ход:

Ребята, посмотрите, что я приготовила! Совершенно верно это песок и вода. Какой песок? (Желтый. Сухой.) Да, песок сухой, смотрите, как он хорошо сыпется. Попробуем насыпать его в формочку и сделать из него фигурку. Как думаете, получится? Вася возьми совочек и насыпь песок в формочку. Не получилось. А теперь мы добавим в песок воду и аккуратно перемешаем совочком. Смотрите, песок стал вязким, он совсем не сыпется. Софа попробуй наполнить мокрым песком формочку и сделай фигурку. Получилось!

В ходе наблюдения пояснить детям, что песок в песочнице поливают специально, чтобы из него лучше лепилось.

Наблюдение за цветком.

(Проводится в два этапа)

Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход:

Давайте посмотрим на полочку с цветами. Мы с вами хорошо ухаживаем за нашими растениями? (Да.) Поэтому наши цветочки очень красивые. А вот этот новый цветок только появился у нас. Как вы думаете, что с ним нет так? (Пыльный. Листочки висят. Земля сухая.) Совершенно верно! За этим растением плохо ухаживали. Давайте протрем ему листочки, разрыхлим землю, польем и поставим на солнышко. Посмотрите как изменился цветок! (Поднялись листочки! Блестит!) Вы видите, как цветочек улыбается нам! Ему понравилось быть ухоженным! Мы теперь будем постоянно за ним хорошо ухаживать.

На повторном наблюдении кроме выше перечисленного обращаем внимание детей на улучшение состояния растения.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда дворника, учить бережливости и аккуратности, приучать детей прибирать за собой на участке.

Ход:

Ребята, как зовут нашего дворника? Давайте посмотрим, что Юрий Викторович делает. Когда вы пришли в сад, дорожки были чистыми? (Да.) Это потому что дворник приходит на работу рано-рано, и к вашему приходу успевает подмести дорожки и собрать весь мусор.

Во время наблюдения обратить внимание детей на сложность и важность труда дворника. Спросить детей – знают ли они, где находятся урны под мусор на территории сада, пользуются ли они ими. Предложить собрать мусор на своем участке (бумажки, опавшие листья, сломанные веточки и т.д.) и отнести в урну.

Наблюдение за кормлением рыбки.

Цель: закрепить знания об аквариумных рыбках, учить правильно кормить рыбку (выбор корма, количество корма, сыпать именно в кормушку), воспитывать любовь к живому, заботливость.

Ход:

Детки, сегодня мы пришли в живой уголок кормить рыбку. Кто знает, как это сделать правильно? Правильно нужно взять корм, а как будем сыпать корм из баночки? (Да.) Нет, корм нужно сыпать мерной ложечкой. Посмотрите, корм нужно сыпать ровно в кормушку. Тогда рыбка сможет есть корм, не роняя его на дно. А можно насыпать много корма, полную кормушку с горкой? Нет, рыбка столько не съест, и корм будет падать на дно и портиться. Тогда вода станет грязной, мутной и рыбке будет тяжело дышать в такой воде и она может заболеть.

В ходе наблюдения показать детям разные виды корма для рыб, дать попробовать отмерить корм.

Наблюдение за разгрузкой машины с продуктами.

Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами.

Ход:

Посмотрите, на территорию сада заехал грузовик. Вы знаете, зачем он приехал? А давайте посмотрим! Это привезли продукты, чтобы готовить для вас вкусную еду. Какие тяжелые ящики, грузчику сложно их поднимать. А в этих больших ящиках молоко, его так много, чтобы хватило всем детям. Вы видите, как водитель помогает грузчику их нести.

Познакомить детей со словами: грузчик, разгрузка, доставка, упаковка, ящик.

Обратить внимание детей, что каждый день в сад привозят свежие продукты. Что повара готовят для детей каждый день вкусную еду из свежих продуктов.

Наблюдение за кустарником.

Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Ход:

Дети смотрите какое красивое растение есть в нашем детском саду! Кто знает как оно называется? (Ягодки. Дерево. Рябина.) Совершенно верно, это рябина. Но это не дерево, это куст. Посмотрите сколько у него стволов: один или много? (Много.) Правильно, а еще стволы у рябины тонкие или толстые? (Тонкие.) Правильно у рябины, как у всех кустарников стволы тонкие и их много. Теперь посмотрим какие у нее листья. Листочки очень красивые, ажурные, с резными краешками. Вам нравится такое растение? Помните нельзя рвать листочки, без них куст заболеет и может даже засохнуть.

Во время наблюдения обратить внимание детей на отличие куста от дерева: высота, количество стволов, гибкость стволов и т.д.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Музыкальные ребята»

Цель: формировать у детей правильное отношение к живым объектам: учить не бояться, не обижать их.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку после дождя, смотрят: солнце спряталось за тучи, все кругом промокло. Птиц не слышно. Лужи под ногами! Дети стараются обходить лужи. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две лягушки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не найти! Воспитатель радостно восклицает: «Здравствуйте, лягушки-поскакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали, а то на нас комары налетают, всех кусают!»

Придав правильный настрой, педагог рассказывает, что лягушки никого не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влажной, не высыхать). А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»

Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают лягушек, и мы —тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы добрые!»

Педагог читает стихотворение П. Зологова «Музыкальные ребята».

Затем воспитатель спрашивает: «Кого вы видели? Какого цвета лягушки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они были? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? Как они распевают свои веселые песни?» Педагог загадывает загадку о лягушках. Дети отгадывают ее и радуются.

После возвращения на веранду проводится подвижная игра «Музыкальные ребята».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Ждем гостей»

Цель : демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, какие животные что едят и как; учить вежливому обращению.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Спустя некоторое время воспитатель сообщает им: «Сегодня к нам придут гости: и зайка, и птичка, и медвежонок, и белочка, и киска, и козлик. А когда собираются гости, хозяева их угощают. Хотите, приготовим угощение?»

Взрослый на подносе ставит на стол разноцветное соленое тесто. Дети по желанию лепят морковки, орешки, баранки, конфеты и т. п.

Взрослый: «Угощение готово! (Выкладывает на поднос.) Давайте приготовимся к приходу гостей. Где мы будем их встречать? Где угощать? Придумали? Конечно, лучше всего на веранде. Пойдем, сначала все красиво уберем. Кто пол подметет? Кто посуду помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого чем будем угощать.

Придет медвежонок. Что ему на стол поставим? Правильно, мед. Давайте сюда мед! (В баночке налит крепкий чай.)

Прискачет зайчик. Ему что? Правильно, положим на тарелку морковь. Морковку он будет..? (Грызть.)

Прилетит птичка-невеличка. Чем ее угостим? Конечно, насыплем ей зернышек. Зернышки она будет..? (Клевать.)

Прибежит козленок. А ему что подадим? Правильно, травки свежей, душистой. Травку он будет..? (Жевать.)

Придет кисонька-мурысенька. Что ей предложим? Молоко кисонька будет..? (Лакать.)

А белочке? Орешки, она их будет..? (Щелкать.)

А вы будете чай пить? Где чайник? Чашки и блюдца? Всем есть угощение? Вы готовы встречать гостей? Как же вы готовы, когда еще не нарядились? Ну-ка, наряжайтесь скорей! (Дети выбирают себе наряды: юбки, косынки, бусы, веночки.) Только нарядились, а тут и гости пожаловали. Как мы встречаем гостей: „Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Добро пожаловать! Рады вас видеть!"» (Гости заходят, приносят: букет одуванчиков (зайка), большой красный цветок (птичка), ягоды (медвежонок), грибок (белочка), баранки (козленок), большую конфету (кошечка).) Подарки выкладывают на блюдо, цветы ставят в центр стола.

Воспитатель продолжает: «А теперь рассаживайте гостей. Куда посадим зайчика? Вспомните, что мы ему приготовили. А какое угощение приготовили медвежонку? Сажайте его к меду поближе!»

Рассаживая гостей, дети с помощью взрослого вспоминают, кого чем угостить. Потом начинается чаепитие, танцы.

Через некоторое время гости собираются уходить. «Как их правильно проводить? —спрашивает воспитатель.— Спасибо, что пришли. Спасибо за подарки. Приходите еще к нам в гости. Мы будем вас ждать. Счастливого пути!»

Проводив гостей, дети с помощью воспитателя вспоминают, кто какой подарок принес детям.

Игру с малышами можно провести в сокращенном варианте.

В конце прогулки проводится игра «Зайка серый».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Наши дочки»

Цель: учить детей аккуратно обращаться с водой; уточнить порядок действий при раздевании кукол, название частей тела; дать образцы ролевого поведения.

Ход прогулки

Дети вышли на прогулку, играют самостоятельно. Затем проводится игра «Гуси».

К концу прогулки воспитатель предлагает 5—7 старшим детям искупать кукол (в жаркую погоду). Дети с удовольствием откликаются на предложение взрослого.

Все идут на веранду, ставят столы в один ряд, с двух сторон расставляют ванночки (по количеству детей), уточняют, что нужно для купания (заместители —губка, шампунь, мыло), полотенца. Приносят воду, наполняют ванночки, пробуют ее на ощупь.

Воспитатель спрашивает: «Можно ли купать дочек холодной водой?» и предлагает: «Может, подольем теплой?» Дети соглашаются. Педагог разбавляет воду (вода приготовлена заранее), спрашивает каждого ребенка: «Теплая вода? Можно дочку купать?»

Педагог демонстрирует поведение ласковой мамы (ролевое поведение): «Моя милая доченька, моя ненаглядная, хочешь купаться? Водичка ласковая, теплая, попробуй сама! Смотри, в ванне уже плавают уточка, шарики и ждут тебя. Давай раздеваться». (Раздевает в той последовательности, в которой привыкли раздеваться дети.)

Затем воспитатель аккуратно сажает куклу в ванночку и выполняет необходимые действия, сопровождая их словами: «Сначала умоем дочку. Теперь намылим губку и потрем ей ручки, ножки, спинку и животик».

Помыв ей голову шампунем и сполоснув, медленно вытирает ее, уточняя названия частей тела. Затем надевает кукле ночную рубашку и кладет ее в постель: «Спи, моя крошка!»

Затем действуют дети. Воспитатель следит за правильной последовательностью действий малышей, тщательностью их выполнения.

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

При купании дети говорят: «Куп-куп! Нравится тебе купаться? Водичка ласковая, теплая».

Взрослый уточняет: «Дима, а ты потер губкой коленки дочки? А пяточки? Не забыл смыть пену с плеч, с шеи?»

Дети стараются, вытирают своих детишек. При укладывании кукол спать взрослый спрашивает: «Маша, когда твоя мама укладывает тебя спать, она тебя обнимает, целует (поет песенку, рассказывает сказку)? И ты, как мама, тоже свою дочку укладываешь. Какая ты добрая, нежная, ласковая мама».

Воспитатель предлагает: «Теперь осторожно выльем воду в большое ведро. Я его вынесу, а вы идите гулять, пока дочки спят».

Возвратившись, воспитатель одевает кукол, сажает их в ряд и приглашает младшую подгруппу детей, предлагая сокращенный вариант игры.

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Красная девица в темнице»

Цель: дать детям представление о растениях на огороде (морковь), учить заботиться о растениях; уточнить значение слов «красная девица».

Ход прогулки

Как только дети вышли на прогулку, воспитатель предлагает пойти на огород, посмотреть, что там растет.

Воспитатель: «Посмотрите, как высоко поднялись листья моркови, какие они высокие, кудрявые, зеленые. А где же сама морковка? Вот она где! Спряталась в земле, а коса на улице. Ишь, какая красная девица сидит в темнице. Давайте потянем! Не вытянешь! Присядьте, поглядите, где еще спряталась морковка — красная девица. Что значит: красная девица? И здесь, и здесь. Только ее никак не вытащишь, земля твердая. Нужно ее полить. Давайте принесем воду. В чем будем нести? Правильно, в лейках».

Все берут лейки и идут за водой. Воспитатель следит, чтобы дети набирали воды не больше отметки. Дети дружно несут воду к огородной грядке.

Воспитатель учит детей: «Лейку наклоняйте медленно, чтобы вода не проливалась через край. Идите за мной не спеша».

Педагог идет первым, за ним продвигаются дети и повторяют:

Ты, водичка, лей, лей!

Ты, морковка, пей, пей!

Вода быстро исчезает в земле, дети прислушиваются, как она льется мягкой струей: ш-ш-ш-ш!

Педагог говорит: «Вот она, показалась красная девица из своей темницы. И у тебя, Катя, показалась! И у тебя, Миша, тоже! Теперь тащите медленно красную девицу из темницы. Вытащили!» Воспитатель загадывает загадку о моркови.

Старшие дети относят лейки на место. Младшие несут морковь.

Все подходят к рукомойнику, моют руки и идут на веранду. Воспитатель моет морковь: «Смотрите, какая она стала чистая! Даже блестит. Какого цвета? Морковь длинная, оранжевая, а еще какая? Проведите рукой: гладкая, крепкая. Потрогайте, какая она крепкая. Твердая, не мягкая. Я ее нарежу, и будем все вместе грызть».

Воспитатель чистит и режет морковь на дощечке с усилием: «Вот какая твердая, сочная». Выкладывает нарезанные кусочки на тарелку, в которой заранее приготовлена нарезанная морковь: «Какая на вкус морковь? Правильно, сладкая. А еще какая? Правильно, сочная, твердая. А кто любит грызть морковку? Дети. А еще кто? Зайцы, кролики, козлята».

В конце прогулки проводится подвижная игра «Мой козлик».

Прогулка летом для детей 2-4 лет на тему «Зоопарк»

Цель : закреплять представления детей о животном мире; уточнять знания детей о том, чем питаются живые существа.

Ход прогулки

На свободном участке воспитатель заранее располагает все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Украшает участок гирляндами, флажками, шарами, включает музыку.

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.

Звучит музыка. У входа в «зоопарк» развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (сделанные из бумаги). Дети и взрослый входят в «зоопарк».

Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят обезьянку спуститься вниз.

Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.

Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»

В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь (мягкие игрушки).

Воспитатель не спешит уводить детей из «зоопарка», еще раз проходит с ребятами от одного объекта к другому. С младшими детьми уточняет: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? У старших спрашивает: птица это или зверь? Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы, клюв? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?

Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно.

В конце прогулки проводится подвижная игра «Бусинки».




Top