Темы по изо в старшей группе. Занятия по ИЗО старшей группы (рисование)

Предлагаем вам несколько мастер-классов по созданию самых разных валентинок к 14 февраля. Здесь мы собрали лучшие идеи, схемы, советы, шаблоны и пошаговые инструкции. Из этой статьи вы узнаете, как сделать валентинки своими руками из различных материалов: из бумаги, фетра, бисера, ниток (будем вязать крючком), соленого теста, бижутерии и т.д.

В данной подборке вы найдете как очень простые и вместе с тем оригинальные сердечки, так и те, на создание которых потребуется чуть больше времени. Именно поэтому часть поделок будет описана кратко (вам будет достаточно взглянуть на фотографию, чтобы понять, как сделать валентинку), а на других мы остановимся подробнее.

Валентинки из бумаги

Начнем с очевидного – сердечки из бумаги. Для их создания вам потребуется картон, цветная бумага и клеевой карандаш. В некоторых случаях также будет нужен и дополнительный декор – его можно добавить по желанию к любой из представленных поделок.

Открытка с объемным сердечком

Это очень простая и в то же время эффектная самодельная валентинка, которую будет приятно получить на День всех влюбленных человеку любого пола и возраста.

Нам понадобится:

  • прямоугольный картон-основа;
  • цветная бумага для оформления сердечка;
  • клей;
  • трафарет.

Шаблон может быть любым, по вашему вкусу, однако мы предлагаем вам вырезать и сложить уже готовое сердечко. Выглядит оно так.

Его нужно вырезать и отметить на нем сгибы.

Сложите сердечко пополам и пригните к нему боковые части.

Картонную основу сложите пополам и приложите к ней сердце, которое вы вырезали из цветной бумаги по трафарету. Отметьте место, в которое вы приклеите сердечко. Обведите его контур и промажьте клеем боковые части (маленькие сердечки).

Приклейте бумагу к картону за маленькие сердечки.

У вас получилась открытка с объемной бумажной валентинкой. Вы можете написать пожелание прямо на ней, а обложку подарка к 14 февраля украсить с помощью фломастеров или стразов. Также на обложку можно поместить другую валентинку, инструкции по изготовлению которых вы найдете ниже.

Валентинка из бумажных полосок

Эта красивая и аккуратная валентинка может стать отличным дополнением к подарку на День святого Валентина. Ее можно прикрепить к коробочке или пакету с сюрпризом для любимого человека.

Нам понадобится:

  • бумажные полоски одинаковой ширины и разной длины (несколько цветов);
  • степлер или заклепки;
  • клей;
  • нитки и цветная бумага для вырезания сердечек.

В качестве основного материала можно использовать поделочную, гофрированную, бархатную и любую другую красивую бумагу или картон. Здорово, если у этой бумаги будет интересный декор.

Полоски должны отличаться по длине на несколько сантиметров – это зависит от величины желаемой валентинки.

Скрепите бумажные полоски между собой за основание: короткие – ближе к центру, чем ближе к внешней стороне – тем длиннее полоски.

Затем скрепляйте полоски между собой по две и пригибайте их к центру, формируя сердце.

Дополнительно можно приделать к валентинке бумажную петлю и сделать подвеску из нити и небольших сердечек.

Отличная идея – написать на каждой полоске пожелание или признание в любви. Сделайте это с внутренней части и предложите получателю разобрать валентинку.

Объемная 3D-валентинка из бумаги

Простой способ вырезать и сложить валентинку своими руками. Открытка получится оригинальной и очень трогательной. Декор выглядит сложным, однако это сердечко можно сделать из бумаги или картона всего за пару минут.

Нам понадобится:

  • картон или цветная бумага;
  • трафарет или линейка;
  • резак для бумаги;
  • шнурок.

Картон или бумагу лучше взять двустороннюю. Если такой под рукой нет, просто склейте между собой два листа, окрашенные только с одной стороны. Только проследите, чтобы все части будущего подарка на 14 февраля были плотно приклеены друг к другу – иначе выйдет неаккуратно.

Берем лист и рисуем на нем сердце. Затем прикладываем к нему трафарет или делаем разметку через равные расстояния. Для удобства воспользуйтесь данным шаблоном.

Вы можете распечатать его или просто схематично срисовать.

Затем просто вырезаем валентинку из бумаги и проходимся резаком по размеченным полоскам. Выгибаем их поочередно: первую полоску выдвигаем вперед, вторую – назад, третью – снова вперед и т.д.

Поделку можно завершить шнурочком или нитью. Прикрепите валентинку к подарку или вручите ее просто так.

Бумажная валентинка в виде коробочки

Валентинка – это не всегда стандартная открытка. Вы можете подарить любимому человеку коробочку, в которой спрячете конфеты или любой другой сюрприз.

Нам понадобится:

  • картон;
  • трафарет;
  • клей-карандаш;
  • атласная ленточка.

Трафарет для вырезания валентинки-коробочки выглядит следующим образом.

Распечатайте его или срисуйте. Размеры можно варьировать по своему вкусу. В данном случае коробка складывается из стандартного картонного листа формата А4.

Вырезаем изображение сердца, заранее отметив на нем линии сгиба.

Складываем коробочку, делая необходимые надрезы (взгляните, как это выглядит на фото) и скрепляя мелкие детали клеем или двусторонним скотчем.

К готовой коробочке можно прикрепить бантик из атласной ленты.

Очень красиво смотрятся валентинки-коробчки, оформленные в технике декупаж . Если у вас есть декоративные салфетки, подумайте над таким украшением.

Валентинка из бумаги в технике квиллинг

Для вырезания сердечек проще всего воспользоваться формочками для печенья. Если у вас их нет, раскатайте массу для лепки, из которой вы будете делать валентинку, и наложите на нее картонное сердце, а затем обведите его иголкой и отрежьте лишнее с помощью ножа или лопатки.

Сердце украсьте ажурными деталями, пуговицами, бусинками и прочим декором. Запеките валентинку в духовке, заранее проделав в ней отверстие для тесьмы.

Если вы хотите добавить к самодельной валентинке пожелание, напишите его на картонном сердечке и привяжите к тесьме. Кроме того, сердце из гипса, полимерной глины или соленого теста можно расписать красками или специальными маркерами и написать на нем имя любимого человека.

Валентинки из фетра

Одна из самых популярных открыток на Валентинов день – сердечки из фетра. Они получаются нежными и трогательными, а сшить их может даже неопытный мастер.

Нам понадобится:

  • фетр любого цвета;
  • нитки для вышивки;
  • вата или ватные диски.

Нарисуйте стандартное сердечко на картоне, а затем приложите его к фетру. Вам нужно вырезать две одинаковых детали.

Сделайте красивую вышивку, пришейте бусинки или бисер и сшейте детали между собой. При этом делать потайной шов совсем не обязательно – красиво смотрится и внешняя отделка.

Набейте сердечки ватой или ватными дисками – пухлые валентинки из фетра смотрятся еще красивее.

Вот несколько идей для вдохновения.

Попробуйте сделать несколько валентинок сразу – из них можно собрать симпатичные композиции.

Валентинка крючком

Их этой подборки видео-уроков вы узнаете, как связать валентинку крючком. Мы собрали для вас лучшие подробные и понятные инструкции, которые помогут освоить эту технику даже новичку. Вязаные открытки и поделки на День святого Валентина получаются очень привлекательными и ценными.

  • Мастер-класс по вязанию объемной валентинки за 30 минут

  • Видео-урок по созданию простой валентинки крючком для начинающих

  • Мастер-класс по созданию ажурной валентинки: подставки под горячее

  • Объемное сердце крючком

  • Еще один урок по вязанию объемной валентинки

Сердечки можно подарить просто так, привязать к подарку или насадить на деревянные шпажки и сделать из них букетик. Вяжите цветные яркие валентинки – ваш любимый человек точно не останется равнодушным.

Выбирайте любые из предложенных идей. Определитесь с материалом, из которого вы хотите мастерить поделки к 14 февраля, а затем прочитайте, как сделать валентинки, и смело беритесь за дело. Ваши близкие обязательно оценят такой жест внимания в День всех влюбленных.

Просмотры: 19 083

В преддверии самого романтичного праздника – Дня Святого Валентина – многие счастливые пары крепко призадумались, как же удивить любимого человека и доставить ему радость и удовольствие. О подарке на этот замечательный праздник многие также беспокоятся заранее. Словом, никогда не рано обмозговать пару-тройку идей и заранее подготовиться к этому серьезному и ответственному делу. Ведь у этого подарка очень важное предназначение – показать Вашему близкому человеку, как Вы его любите. Что ж, тогда поговорим немного о лучших подарках, которые можно сделать в День Святого Валентина, — о подарках, сделанных своими, любящими, руками.
Валентинки своими руками – просто, дешево и с душой
Уникальным и по-настоящему дорогим подарком можно порадовать любимого, если присмотреться к идее поделок на День Святого Валентина.Это действительно может быть что угодно:цветы из бумаги, сердечки из различных материалов, и многое другое.Попробуем выделить из этого множества несколько идей.

Поделки на День Святого Валентина

1.
Замечательным способом выразить свою любовь будет сердце из роз. Его можно сделать их фетра. В интернете существует огромное количество инструкций и рекомендаций, которые помогут Вам сотворить своими руками бумажное выражение Вашей любви. Такое сердце можно сделать не только из фетра, но и из какой-нибудь красивой и плотной ткани подходящего к случаю красного, бордового или розового цвета. В этот шедевр отлично впишутся бусинки или блестки, главное – не переборщить и не сделать эту красивейшую вещицу безвкусной безделушкой.
2. Простым, но очень милым подарком будут цветы, сделанные из бумаги, на которых будут написаны слова любви. Стебельком для этих цветочков может послужить проволока, а сердцевинкой – фольга.
3. Есть еще одна совершенно превосходная идея, связанная с поделками на День Святого Валентина. Кто сказал, что подарок любимому и дорогому человеку не может
быть мягким? Наоборот, такая прелестная вещица подарит уют и тепло и будет постоянно напоминать о Вас. К тому же такие подарки можно делать не только своей второй половинке, но и маме, бабушке или друзьям. Они обязательно обрадуются такому необычному знаку внимания!
4 .Что же можно сделать своими руками? Оригинальными мягкими валентинками могут стать подушка-сердечко или игольница той же формы, которые не только будут мило и красиво выглядеть, но и окажутся очень практичными и полезными предметами. Сшить такие замечательные подарки очень просто. Достаточно всего лишь вырезать из красивой и, желательно, прочной ткани два одинаковых сердечка. Размер может быть каким угодно – на Ваш вкус и пожелания. Затем эти две половинки нужно сшить. Неважно, если с шитьем у Вас не очень ладится – неровные стежки будут смотреться мило и оригинально, особенно, если делать их нитками цвета, отличающегося от тона ткани. Когда две половинки будут почти сшиты, нужно в оставшееся отверстие набить вату или пух, а затем окончательно зашить подушечку. Все! Мягкое и уютное напоминание о Вашей любви готово! Можно сделать несколько таких маленьких сердечек, пришить к ним ленточки и раздарить близким, которые могут использовать эти вещицы как красивые брелки.
5 .Отличные валентинки, сделанные своими руками, выйдут из вязанных крючком изделий. Сколько разных сердечек можно связать с помощью этого инструмента и всего многообразия оттенков ниток! Такой подарок можно разместить у всех на виду – пусть знают, какими талантами Вы обладаете! К тому же, такие маленькие сердечки вместе с , можно прикреплять к другим подаркам, делая их более нарядными и красивыми.
6 .Более сложным, но оттого и более ценным и важным, будет подарок в виде снова же вязаных, но уже объемных сердечек. Пушистые мягкие игрушечки станут очень милым и теплым посланием Вашему любимому человеку.
7. Если предыдущие варианты Вам не пришлись по душе, и Вы до сих пор недоумеваете, как сделать валентинку своими руками, расскажем Вам о еще нескольких вариантах. Простые, но оригинальные валентинки можно сделать с помощью провода и любых ниток. Провод нужно согнуть так, чтобы он принял форму слова «люблю», например, или любых других. Затем закрепить нитку на начале слова и последовательно обернуть весь провод. Просто, но со вкусом! Особенно эффектно будет смотреться целая фраза, сделанная подобным образом.

Открытки валентинки своими руками

Конечно, любимых можно порадовать также открытками валентинками, сделанными своими руками. Самый простой вариант можно сделать из листа бумаги красного, розового или другого подходящего цвета. Как сделать эту валентинку своими руками? Очень легко. Его нужно согнуть пополам и на сгибе вырезать половину сердечка, чтобы получилось ровное и симметричное сердце. Так у Вас выйдет маленькая открытка, в которой можно написать слова любви или пожелание.

Как сделать валентинку из бумаги

Бумага – это универсальный материал. Из него можно очень просто создать множество разнообразных, непохожих друг на друга и вообще уникальных валентинок. И главное, своими собственными руками! У вас уже возник вопрос: как же сделать валентинку из бумаги? Главное – включить свою фантазию и дать ей полную свободу! Тогда из-под Ваших рук выйдут поистине великолепные шедевры, которые Вы с гордостью сможете подарить Вашим любимым. Аппликации из бумаги, составные открытки, валентинки с объемными элементами, открытки с совместной фотографией… ограничений нет. Можно использовать бусины, бисер, паетки, стразы, пуговицы, вязаные элементы – все, что попадется под Ваш творческий взгляд и золотые руки!

Как сделать валентинку оригами

Хотите еще один чудесный вариант создания валентинки своими руками? Представляем Вам оригами! Этот замечательный способ работы с бумагой может сотворить чудесные фигурки из обыкновенных листов. Как сделать валентинку из бумаги, используя оригами? Ничего сложного в этом нет. Нужно просто найти понравившуюся Вам схему, подобрать нужные материалы – и вперед, творить! С помощью оригами из бумаги можно создать такую объемную и необыкновенную валентинку, что Ваш любимый человек просто потеряет дар речи!

Мы поведали Вам о наиболее простых и незамысловатых вариантах валентинок, не требующих никаких специальных знаний и навыков. Но Вы можете не останавливаться на этом. В запасе у Вас еще столько замечательных вариантов для подарка, сделанного своими руками! Можно приготовить шоколад или печенье в форме сердца. А еще можно самостоятельно изготовить душистое мыло-сердечко. Такой подарок тронет любое сердце! Не бойтесь экспериментов, творите, ищите – и будьте счастливы с Вашими любимыми!

ПОДБОРКА ИДЕЙ














Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект

Не традиционная техника рисования

Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »

(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо

Составила: студентка группы ДО-3

Варляева Ольга

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск -2015г

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображения.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.

Материалы,инструменты, оборудования.

Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.

Для ребят: альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.

Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником »:

Наследующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью.Тебе все интересно.Ты чувствуешь настроение и характер цвета.Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно.Попробуй отгадай его ».

Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой.Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами.Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.

Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой.Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой.Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо: окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.

Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Задачи перспективного плана:

— развивать способность к восприятию художественного произведения, чувство прекрасного;

— формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним;

— углубить представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) скульптуре, архитектуре, дизайне;

— обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний;

— учить передаче характерных признаков объектов изображения (девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, весенний и осенний);

— поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке;

— формировать умение анализировать художественные произведения великих мастеров, собственные рисунки и работы других детей.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ:

Сентябрь (8 часов)

1). Рисование «Цветы»

Цель: закрепить понятия основных и дополнительных цветов; учить рисовать гуашевыми красками, смешивая их, использовать различные приёмы — мазки, примакивание, кружение.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».

2). Рисование «Овощи и фрукты»

Цель: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать

Материал: краски «Гуашь», загадки об овощах и фруктах.

3). Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: передать форму круглых и овальных предметов (морковь, свекла, огурец, помидор, груша, слива), дополнить деталями — ямками, выемками, используя стеки.

Материал: пластилин, стеки, образцы овощей и фруктов.

4). Аппликация «Помидоры»

Цель: вырезание круглых форм из квадрата, расположение помидоров по цвету: от зеленых, через желто-розовый, к красному (проблемная задача), и величине.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей; изображение растущих помидоров.

5). Аппликация «Яблоко и груша»

Цель: вырезать круглый предмет из квадрата, овальный из прямоугольника, наклеить их, композиционно располагая в вазе.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей; ваза с фруктами.

6). Рисование «Натюрморт»

Цель: объяснить понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке.

Материал: краски «Гуашь»; репродукции картин-натюрмортов; м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера)

7). Рисование «Виноград»

Цель: изображать грозди винограда в двухплановом рисунке, где некоторые ягоды прячутся друг за друга и теряют половину круглой или овальной (по желанию) формы; передать блики на ягодах приёмом смешивания красок.

Материал: краски «Гуашь», музыка П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», вальс.

8). Аппликация — загадка «Натюрморт»

Цель: определить по цвету и форме заготовок, какой вырезать овощ или фрукт, закрепить умение вырезать круглые и овальные предметы.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; загадки об овощах и фруктах.

Октябрь (9 часов)

1). Рисование «Наш аквариум»

Цель: закрепить умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны.

Материал: краски «Гуашь»; музыка А. Вивальди «Весна».

2). Аппликация «Курочка с цыплятами»

Цель: учить работать, вырезая и наклеивая цыплят, совместно в разных позах, в каких-либо отношениях между собой.

Форма проведения занятия: сотворчество педагога (вырезает курицу) и детей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение птицефермы.

3). Рисование «Жар-птица»

Цель: нарисовать сказочную птицу, комбинируя знакомые образы, передать ее красочность и необычность, отличие от существующих.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П. Чайковского «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».

4). Рисование «Домашние животные»

Цель: обобщить представления детей в беседе о животных, обитающих в городе и в деревне; учить рисовать 2-3 животных, используя круг и овал, передать среду обитания (домик, трава, квартира).

Материал: краски «Гуашь»; стихи и загадки о домашних животных

5). Лепка «Домашние животные»

Цель: учить лепить из пластилина животных, используя овальную форму и круг (шар), совместно составлять композиции из отдельных детских работ.

Материал: пластилин, стеки; рисунки домашних животных из предыдущего занятия.

6). Рисование «Зоопарк»

Цель: изобразить диких животных, которых видели в зоопарке (медведь, слон, бегемот, жираф), передать их особенности, характерные детали, соединяя в рисунке форму крута и квадрата.

Материал: краски «Гуашь», загадки о диких животных, стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах»

7). Рисование «В цирке»

Цель: передать движения животных, выполняющих акробатические номера (слон на шаре, собачки с мячом, зайчик на барабане и т.д.).

Материал: краски «Гуашь»; музыка Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида»

8). Лепка «Цирк»

Цель: учить совместно работать, составлять композиции из зверей, выступающих на арене — выполняющих цирковой номер с дополнительными предметами.

Материал: пластилин, стеки, детские рисунки «В цирке» из предыдущего занятия.

9). Рисование «Верёвочные звери»

Цель: учить рисовать зверей одной плавной неразрывной линией (веревочкой), с дорисовыванием дополнительных деталей. Черно-белое изображение.

Материал: бумага, уголь.

Ноябрь (8 часов)

1). Рисование «Осеннее дерево»

Цель: учить располагать деревья «ближе», «дальше»; тонким концом кисти рисовать ветки дерева; сформировать понятия: «перед деревом» (ниже на листе), «за деревом» (выше).

Материал:

2). Рисование «Деревья и кусты»

Цель: учить передавать различия в строении дерева и куста, закреплять приём расположения «ближе — дальше».

Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень».

3). Аппликация «Грибы»

Цель: учить передавать композицию их 3-х грибов — большой и два маленьких; закреплять парное вырезание одинаковых частей.

Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение грибов.

4). Аппликация «Угадай животное» (из осенних листьев)

Цель: учить подбирать листья, выкладывая их на бумаге так, чтобы получалось животное, дорисовывая детали фломастером.

Материал: засушенные осенние листья, клей, фломастеры.

5). Рисование «Разноцветная осень»

Цель: учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге, используя прием растекания красок, развивать умение видеть в цвете сюжет и акцентировать его.

Материал: краски «Акварель»; музыка В.-А. Моцарта «Симфония № 40».

6). Рисование «Пасмурный осенний день»

Цель: через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя.

Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень» ч. 2 из скрипичного концерта «Времена года»

7). Рисование «Осенний пейзаж»

Цель: учить составлять альбом из рисунков осени, выбирая сюжет и настроение пейзажа, комбинируя изобразительные материалы.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель», цветные карандаши, мелки, фломастеры, уголь; музыка А. Вивальди «Осень», часть 3 из скрипичного концерта «Времена года»

Декабрь (7 часов)

1). Рисование «Мы строим дома»

Цель: создать изображение квадратных и прямоугольных предметов — домов, окон, дверей; ввести понятие «архитектура».

Материал: цветные карандаши, мелки, уголь.

2). Рисование «Транспорт»

Цель: учить изображать общественный и грузовой транспорт; передавая их разнообразие, отличия; вырезать контур машины из сложенной вдвое бумаги. Раскрасить карандашами, мелками.

Материал: цветные карандаши, мелки, ножницы.

3). Рисование «Под небом голубым»

Цель: учить изображать авиатранспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль); передавать особенности их строения, отличия от наземного (обтекаемая форма, крылья).

Материал: цветные мелки, акварель, модели авиатранспорта; музыка В.-А. Моцарта, увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

4). Аппликация «Такие разные автомобили»

Цель: закрепить навыки вырезания кузовов автомобилей различного назначения (цистерна, самосвал, грузовик), кабины, колес, составления и дополнения частей автомобиля деталями.

Материал: цветная бумага, ножницы, изображения автотранспорта.

5). Рисование «К магазину подъехал автомобиль»

Цель: изображать двухплановый рисунок с передачей перспективы («дальше — ближе», машина закрывает часть здания).

Материал: карандаши, мелки; музыка Ф. Листа «Хроматический галоп».

6). Коллективная аппликация «Мы строим новый город».

Цель: учить составлять общую композицию из домов, детсадов, магазинов, машин, деревьев; формировать навыки сотрудничества, элементарный план действий.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Январь (7 часов)

1). Рисование «Зимняя сказка»

Цель: учить изображать деревья, кусты и предметы под снегом, используя графические приёмы (рисунок на черной бумаге белой «Гуашью»).

Материал: чёрная бумага, краски «Гуашь»; музыка В.-А. Моцарта «Фантазия»

2). Рисование «Снегурочка возле новогодней елки»

Цель: создавать сюжетную картину, передавая праздник, яркий наряд Снегурочки, красивую елку.

Материал: краски «Гуашь», новогодние открытки; музыка А. Бородина «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

3). Лепка «Девочка лепит снеговика»

Цель: учить лепить фигуру девочки в шубке в несложном движении (катает ком), располагая рядом снеговика.

Материал: пластилин, стеки, музыка А. Вивальди «Зима» из скрипичного концерта «Времена года».

4). Лепка «Дети на прогулке зимой»

Цель: создание коллективной композиции из фигур детей в соответствии с сюжетом (на санках, лыжах, играет в снежки, катает ком)

Материал: пластилин, стеки.

5). Рисование «Весело зимой»

Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.

Материал: краски «Акварель», мелки; музыка П. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик».

6).Аппликация «Снежинки»

Цель: учить вырезать из сложенной бумаги снежинки с мелкими деталями, прорезями.

Материал: белая бумага, ножницы; музыка П.Чайковского «Танец Феи- драже» из балета «Щелкунчик».

Февраль (8 часов)

1). Аппликация «Игрушечный клоун»

Цель: передавать несложные движения клоуна через положения рук, ног, головы; использовать игровые приёмы - показать схематичного клоуна на доске, а дети ищут, у кого клоун выполняет такие же движения.

Материал: цветная бумага, ножницы, игрушечный клоун.

2). Знакомство с портретом

Цель: формировать представления о портрете, его особенностях и средствах изображения; научить словесному и изобразительному портрету. Игра «Угадай по описанию».

Материал: м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера), портреты.

3). Рисование «Портрет мамы»

Цель: учить передавать в рисунке сходство с внешностью и настроением мамы; правильно располагать черты лица.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка Ж. Массне «Медитация».

4). Рисование «Весело и грустно»

Цель: различными приемами учить выражать настроение человека (широкие и узкие глаза, уголки рта вверх или вниз, брови подняты, опущены), предварительно рассмотрев на рисунке несколько кукольных лиц.

Материал: цветные карандаши, мелки, уголь; музыка А. Вивальди «Времена года» («Весна» и «Осень»)

5). Рисование «Забавные гномики»

Цель: учить видеть отличия человека от гнома, передавать в рисунке комичность и сказочность гномика через форму и цвет.

Материал: краски «Гуашь»; музыка П.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

6). Рисование «Мой папа — … (повар, строитель, инженер)»

Цель: изображать внешний вид, позу человека в соответствии с его профессией.

Материал: цветные карандаши, мелки.

7). Рисование «Портрет друга»

Цель: изображать друга, передавая его характер, привычки, увлечения; составлять сюжетный рисунок.

Материал: краски «Гуашь», цветные мелки.

8). Рисование «Ко мне пришел врач»

Цель: составлять сюжетный рисунок, изображая людей и окружающую обстановку.

Материал: цветные карандаши, мелки; музыка П.Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

Март (8 часов)

1). Рисование-аппликация «Открытка для мамы»

Цель: подготовить подарок маме (бабушке, сестре), самостоятельно выбрать средства изображения, составить композицию из комбинированных изобразительных материалов (цветная бумага, краски, пластилин).

Материал: цветная бумага, краски, пластилин, карандаши, мелки; музыка из оперы «Сильвия» Л. Делиба, «Пиццикато».

2). Рисование «Пляшущие человечки»

Цель: учить передавать позу человека, его пропорции в схематичном изображении, составить из них небольшую танцевальную композицию.

Материал: карандаши, мелки; музыка П. Чайковского «Китайский танец» из балета «Щелкунчик».

3). Рисование «Веселые клоуны»

Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами (жонглирует, танцует, показывает фокус, акробатический номер).

Материал: мелки, акварель, музыка И. Штрауса «Галоп»

4). Лепка «На арене клоуны»

Цель: составлять коллективную композицию, изображающую представление клоунов; самостоятельно выбрать для своего клоуна номер, наряд.

Материал: пластилин, стеки.

5). Рисование и аппликация «Цирковая афиша».

Цель: учить совместно составлять афиши, самостоятельно выбирать свой участок работы и составлять общую композицию.

Материал: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, ножницы.

6). Лепка

а) «На балу у Золушки»

б) «Полет в космос»

Цель: девочки и мальчики выполняют различные композиции с изображением людей (Золушка, принц, космонавт, инопланетяне).

Материал: пластилин, стеки.

Апрель (8 часов)

1). Рисование «Моя любимая сказка»

Цель: самостоятельно выбирать сюжет и составлять композицию рисунка; изображать главных героев так, чтобы сказка узнавалась.

Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка К. Дебюсси «Кукольный Кек-уок».

2). Рисование «Весенняя гроза»

Цель: изображать пейзаж с настроением: солнечный или пасмурный день, дождь, природа или город, животные или люди.

Материал: краски «Акварель»; стихи о весне; музыка П. Чайковского «Концерт №1» для фортепиано с оркестром.

3). Рисование «Лес в тумане»

Цель: изображать пейзаж с использованием приглушенных красок, пастельных тонов, смешиванием с белой краской.

Материал: краски «Акварель»; музыка Ж. Оффенбаха «Баркаролла»

4). Лепка «Тарелка с узором»

Цель: учить лепить широкую, плоскую посуду, украшать её объемным узором из змеек и точек.

Материал: пластилин, образцы тарелок.

5). Лепка «Ваза для фруктов»

Цель: закреплять умение лепить посуду сложной формы с подставкой, украшать объемным узором; добавить по желанию вылепленные фрукты.

Материал: пластилин, образец вазы с фруктами.

6). Лепка «Выставка посуды»

Цель: учить самостоятельно выбирать объект лепки, придумывать узор, выделять свою работу каким-либо элементом (необычной формой, ручкой, подставкой), чтобы ее отобрали на выставку.

Материал: пластилин, образцы посуды.

Май (8 часов)

1). Дымковская роспись «Конь на лугу»

Цель: познакомить с элементами дымковской росписи — круги, точки, штрихи; учить расписывать фигуру коня яркими узорами, стилизованными под дымковскую роспись.

Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения дымковской росписи; музыка В.А. Моцарта «Турецкое рондо» из сонаты ля мажор.

2). Городецкая роспись «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Цель: познакомить с городецкой росписью — бутоны, листья, цветы розового и голубого цвета, учить расписывать кружки цветочной гирляндой городецкого рисунка.

Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения городецкой росписи; музыка С. Рахманинова «Итальянская полька»

3). Книжка-картинка для малышей

Цель: учить делать книжку-раскладушку с ярким крупным рисунком и несложным текстом, самостоятельно выбрав сюжет, средства изображения.

Материал: картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки, ножницы, клей.

4). Рисование «Лето прекрасное»

Цель: изображать лето — мечту, как бы ты хотел его провести в своих фантазиях, средства изображения подбирать по своему усмотрению.

Материал: краски, карандаши, мелки; стихи о лете; музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

План работы кружка «Волшебные краски» в старшей группе

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.

Цель
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи
Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

План работы кружка «Волшебные краски»

Сентябрь
«Листья в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.

«Домик у реки» пейзаж
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Фрукты в вазе» натюрморт
Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель.

«Осеннее дерево»
Нетрадиционная техника: Набрызг.
Задачи: Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать учить рисовать деревья. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва).

Октябрь
«Дождик за окном»
Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

«Кленовый лист»
Нетрадиционная техника: Рисование с помощью губки.
Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).

«Белочка в дупле»
Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.
Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Грибы»
Нетрадиционная техника: Печать поролоном, отпечаток листьями.
Задачи: Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.

Ноябрь
«Ежик»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.
Задачи: Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.
Оборудование: Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки), гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон), ватные палочки.

«Моя любимая игрушка»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Мое любимое животное»
Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.
Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

«Зонтик»
Нетрадиционная техника: Пуантилизм.
Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Силуэты зонтиков, гуашь, ватные палочки.

Декабрь
«Портрет зайчонка»
Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование.
Задачи: Знакомство с данной техникой. Развивать наглядно-образное мышление.
Оборудование: Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

«Зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.
Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки.

«Елочка»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Новогодняя открытка»
Нетрадиционная техника: Рисование кофе.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования.
Оборудование: Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

Январь
«Зимний вечер»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Оборудование: Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Морозные узоры»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель.
Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.
Оборудование:

«Снеговик»
Нетрадиционная техника: Рисование солью.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

«Вьюга»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.

Февраль
«Белая береза под моим окном»
Нетрадиционная техника: Свеча + акварель
Задачи: Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции
Оборудование: Листы бумаги, акварель, свеча.

«Снегирь»
Нетрадиционная техника: Рисование крупой.
Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Учить изображать птицу.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

«Забавные животные»
Нетрадиционная техника: Кляксография, пена.
Задачи: Учить рисовать с помощью пены, создавать образы животных. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы бумаги, окрашенная мыльная пена, трубочки, акварель, кисти.

«Самолет»
Нетрадиционная техника: Пластилинография
Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Цветной картон, пластилин.

Март
«Цветок для мамы»
Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.
Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Дивные цветы»
Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.
Задачи: Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

«Волшебные цветы»
Нетрадиционная техника: Ниткография.
Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление
Оборудование: Листы бумаги, нитки, гуашь, кисти.

«Весенний пейзаж»
Нетрадиционная техника: Монотипия.
Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

Апрель
«Звездное небо»
Нетрадиционная техника: Граттаж.
Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.
Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

«Веточка вербы»
Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.
Задачи: Закреплять навыки рисования данными материалами. Учить изображать ветку вербы.
Оборудование: Листы бумаги, пастель, уголь.

«Пасхальное яйцо»
Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

«Цветущая ветка»
Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.
Задачи: Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

Май
«Праздничный салют»
Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.
Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.
Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

«Бабочки на лугу»
Нетрадиционная техника: Штамп.
Задачи: Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.

«Ромашки»
Нетрадиционная техника: Рисование на рельефной бумаге.
Задачи: Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование: Рельефная бумага, трафареты, гуашь, кисти.

«Чистая планета» плакат (коллективная работа)
Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.
Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы.
Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Творческие работы детей

«Листья в вазе» натюрморт

«Домик у реки» пейзаж

«Фрукты в вазе» натюрморт




Top