Знаменитые флэшмобы. Самые яркие флешмобы в истории! Чувство собственной значимости

В 2013 году по всему миру прошло много интересных и необычных флешмобов. На которых пели, танцевали, запускали небесные фонари, «вешали» известных деятелей культуры и раздевались… Мы собрали 10 самых ярких — от раздеваний в метро до пения британских военнослужащих.

Флешмоб - это довольно новое явление, которое появилось в 2002 году, после выхода в свет книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». В ней автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, мобильные телефоны) для самоорганизации. По сути, так и есть: флешмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (по сценарию) и затем расходится.

17 июня 2003 года состоялся первый официальный флешмоб . Его организатором стал на то время главный редактор Harper’s Magazine Билл Васик. Тот флешмоб был достаточно странным по описанию: приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви».

Музыкальный флешмоб от британской армии


Британский военный музыкальный коллектив имеет самый большой состав в Англии. Не так давно, в сентябре этого года, на площади Чемберлен в Бирмингеме они организовали музыкальный флешмоб. 60 музыкантов исполнили классику «Sing, Sing, Sing» Луи Прима.

Флешмоб памяти Нельсона Манделы


Работники магазина «WoolworthsFood» почтили память недавно ушедшего из жизни президента ЮАР и одного из самых известных активистов в борьбе за права человека — Нельсона Манделы в необычный и очень красивый способ. Флешмоб под названием «Gospel Flash Mob» — это песня, которую они подготовили совместно с церковным хором Соуэто и спели прямо в магазине в рабочий день. Посетители были тронуты — снимали на камеры и в конце похлопали.

Флешмоб — запуск небесных фонариков


Синхронный запуск небесных фонариков в городе Miag-ao на Филиппинах.

Флешмоб «В метро без штанов»


Странный и забавный флешмоб «В метро без штанов» («No Pants Subway Ride») уже несколько лет подряд проходит во многих городах мира. Идея раздеться до трусов на глазах у пассажиров подземки возникла в 2002 году у семерых смельчаков арт-группы ImprovEverywhere в Нью-Йорке. 13 января 2013 года флешмоб повторился — в нью-йоркском метро проехалось больше четырех тысяч женщин и мужчин в нижнем белье. А по всему миру, в 25 странах в этой необычной акции приняло участие около 16 тысяч человек. Самые большие скопления участников данного флешмоба можно заметить в метро Мехико, Лондона, Мадрида, Берлина, Хельсинки, Вашингтона и, конечно же, Нью-Йорка.

Флешмоб от музыкального коллектива воздушно-военных сил США


В декабре в честь праздников музыкальный коллектив воздушно-военных сил Соединенных Штатов удивил посетителей Национального музея авиации и космонавтики неожиданным флешмобом. Без каких-либо анонсов и предупреждений, выходя из толпы, они начали играть классическое произведение «Joy To The World».

Флешмоб «Do Not Kill Culture»


В октябре в Риме прошел флешмоб под названием «Не убивайте культуру». Во время этой акции культурные активисты вывесили на мосту Ponte Sant Angelo лозунг в защиту культуры, а также силуэты «повешенных» икон европейской культурыизвестной танцовщицы и хореографа Пины Бауш, киноактера и режиссера Чарли Чаплина, писательницы и философа Симоны де Бовуар, кинорежиссера Пьеро Паоло Пазолини, художника Пабло Пикассо, архитектора, «отца модернизма» в Северной Европе Алвара Аалто, учёного-экспериментатора Марии Склодовской-Кюри, певицы Марии Каллас и писательницы Астрид Линдгрен.

Флешмоб в офисе службы по трудоустройству в Испании


В Испании очень много случаев безработицы и офис службы по трудоустройству очень грустное место. В январе этого года музыкальный коллектив Carne Cruda решили немного разнообразить жизнь людей, вынужденных искать работу, и провели музыкальный флешмоб в одном из таких офисов. На видео видно, что они выбрали песню Beatles «Here Comes The Sun».

Флешмоб поклонников зомби-культуры


Поклонники зомби-культуры постоянно устраивают флешмобы в разных уголках мира. Студенты Академии в Брайтоне устроили в лондонском Музее науки небольшой флешмоб в поддержку мероприятий ZombieLab.

Масштабный танцевальный флешмоб в Сиэтле


14 апреля более 500 человек вышло удивить пешеходов Сиэтла. Флешмоб «The Glee Flash Mob» осуществлялся на трех разных локациях города. Танец на видео был зафиксирован в парке Westlake в Нижнем Сиэтле.

Флешмоб «Верди Style»


15 мая десять оперных певцов из Канады, США и Пуэрто-Рико находясь среди гостей на одном из вечеров начали петь известную композицию Джузеппе Верди.

Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия. Массовые акции бывают разными, но известность приобретают лишь самые яркие, многочисленные или оригинальные. Мы представляем вашему вниманию подборку самых известных флешмобов.

Флешмоб во время выступления группы Black Eyed Peas


Один из самых многочисленных и невероятных флешмобов в истории. На открытии 24-го сезона шоу Опры Уинфри участники флешмоба (практически все, кто был на открытии) начали танцевать в то время, как на сцене выступали Black Eyed Peas. Это выглядит просто потрясающе. Дорогого стоит, когда такое огромное количество людей начинает работать сообща.

Легендарнейшему певцу Майклу Джексону был посвящен не один флешмоб.

1500 филиппинских заключенных строгого режима станцевали в его честь. Больше года длились репетиции. Танец поставили настоящие хореографы Майкла. Арестанты станцевали под попурри из песен Майкла Джексона, зафиксировали свой масштабный флэшмоб на видео, которое вошло на DVD «This Is It» в качестве дополнительного материала.

Флешмоб «IThankYouMichael» организовали жители Афин. Они собрались на площади Кораи 26 июня в "Международный день в поддержку жертв пыток". Хореограф Danae Zevgadina поставил танец под песню «The drill». Почти сотня человек синхронно и четко выполняют все движения, впереди стоит сам Danae Zevgadina.

14 тысяч жителей Мехико под песню «Thriller» станцевали в костюмах зомби. Участники флешмоба пытались подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, но были разочарованы сообщением о том, что рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если удастся доказать, что каждый из участников исполнил танец от начала до конца.

Флешмоб 100 девушек на площади Пикадилли, в Лондоне

На площадь выбежали девушки в обтягивающем трико. Все они начали исполнять знаменитый танец из клипа Beyoncé. Из толпы появлялись все новые и новые танцовщицы, которые снимали плащи и присоединялись к танцующим. Всего во флешмобе приняли участие сто девушек.

T-Mobile организовал несколько интересных флешмобов

В 2009 году T-Mobile устроил танцевальный флешмоб на вокзале в Лондоне. Рекламный ролик Dance был признан лучшим рекламным видео прошлого года. Кроме того, данная реклама получила бронзовую награду Каннского фестиваля-2009.

Издевательство над детьми по совету Джимми Киммела


Американский комик Джимми Киммел подкинул американским родителям идею для рождественского флешмоба. Он предложил, чтобы за неделю до наступления праздника, мамы и папы разрешили своим чадам открыть один подарок. Правда, под нарядной упаковкой должен был скрываться предмет, который и подарком-то назвать нельзя: родителям предлагали максимально не угодить ребенку, да еще и снять его реакцию на камеру. Американцы проявили недюжинную фантазию. Они торжественно вручали детям консервы, пальчиковые батарейки, губки для мытья посуды, замороженные овощи, туалетную бумагу. Мальчикам дарили кукол, девочкам - машинки. Дети тоже в долгу не остались: они рыдали, швыряли подарки в стену, катались по полу и ругали Санту на чем свет стоит.

Наверняка, каждый слышал и, возможно, стал участником Ice Bucket Challenge (Испытание обливанием холодной водой), популярном в 2014 году. Целью данной акции было привлечь внимание людей к боковому амиотрофическому склерозу, при котором происходит паралич мыщц. Первопроходцем и основателем данного флешмоба стал бейсболист Пит Фрейс, страдавший данным заболеванием.

По правилам, участнику надо было облить себя или окунуться в холодную воду, внести 10$(если не принял вызов-100$) в поддержку ассоциации больных амиотрофическим склерозом и выбрать следующих 3 людей. На выполнение задания давалось 24часа. Флешмоб приобрел популярность мгновенно, благодаря участию многих известных людей, таких как Билл Гейтс, Доктор Дре, Стивен Кинг, Владимир Жириновский, Марк Цукерберг и другие.

Можно сказать, что цель данного челленджа была успешно достигнута. Люди не только узнали про неизлечимую болезнь центральной нервной системы, но и собрали довольно большую сумму. Благодаря Ice Bucket Challenge, ассоциации было пожертвовано более 100 млн долларов США.

#Don’tjudgechallenge (от англ. «don’t judge»- не суди)-один из самых любимых пользователями соцсетей всего мира.

Источник данного флешмоба точно неизвестен. Считается, что он связан с видео британского бьюти-блогера, Эм Форд. Девушка, у которой тяжелая форма акне, сняла и опубликовала видео своего преображения с помощью макияжа, а весь процесс сопровождался скринами негативных комментариев о внешности Эм.

В отличие от этого грустного видео, в Инстаграм и Фейсбук люди начали активно выкладывать ролики, на которых демонстрировалось превосходство обычной внешности.

#Dontjudgeme челленджеры в начале пугали фолловеров совершенно странным и частично «диким» макияжем, а затем восхищали удивительным преображением. К слову, в Казахстане наибольшую популярность приобрело видео молодого Димаша Адилета.

Не толькo #Don’tjudgemechallenge, связанный с внешним видом, были интересны интернет сообществу, но и #thepowerofmakeup (с англ. «сила макияжа»).

Данный флешмоб стал ответом и продолжением видео профессионального визажиста, по совместительству бьюти-блогера Никки де Ягер. Девушка в своем ролике демонстрирует всю силу макияжа, накрасив лишь пол-лица, а вторую оставив для сравнения. Идея и цель выложенных фото-это доказать, что девушки должны любить и быть любимы как с макияжем, так и без него.

Хорошо это или плохо, но хештег #Distractinglysexy (с англ. «отвлекающе привлекательные») не был популярен в Казахстане.

Он стал одним из многих способ борьбы за равенство полов, а инициатором #Distractinglysexy было публичной заявление Нобелевского лауреата по физиологии и медицине Тим Ханта. Ученый сделал неосторожное заявление о том, что разнополые сотрудники нередко влюбляются, и впоследствии женщины плачут даже из-за критики.

Ученые и рабочие слабого пола не остались в долгу и начали публиковать фото со своим мнением на этот счет. Хештег #distructinglysexy продемонстрировал уверенность женщин в своей работе и умении контролировать эмоции.

Кто-нибудь из вас когда-нибудь уставал на работе так сильно, что не прилечь и отдохнуть было никак? Именно такую ошибку совершил молодой врач-ординатор в Мексике.

Статья с фото, на которой обвиняют спящего парня, побудила врачей всего мира поддержать беднягу и заполнить соцсети собой, дремлющими на рабочем месте. Под хештегом #ятоже прилег, или в оригинале #YoTambienMeDormi , доктора рассказывают, что работа у них нелегкая, а времени для сна даже дома практически нет. Для тех, кто не являются врачами это хороший урок, потому что тот, кто заботится и спасает жизни, тоже нуждается в отдыхе.

Челленджами, демонстрирующими красоту , то бишь худобу пользователей являются:

1)касание пупка, проведя рукой через спину;

2) измерения количества монет, вмещающихся в ключичную впадину.

Флешмобы вызвали совершенно разные мнения, но если по-честному, сделать так попробовали многие. Кто-то усомнился в возможности тронуть пупок таким образом, а у кого-то не нашлось лишней монетки. Но отрицать популярность и интерес к данным заданиям в Инстаграме трудно.

Whispers Challenge (Шепот ютубера) стоит попробовать каждому, хотя бы потому что это весело.

Смысл в том, что один человек в наушниках пытается прочитать по губам слова, произносимые собеседником. Это может быть все что угодно: фраза, слово или целое предложение, но итог почти всегда одинаковый: уйма позитивных эмоций. Этот флешмоб не только сближает, но и дает оценку вашему умению общаться с помощью зрения. Поэтому, свою версию данного челленджа также выложила Эльдана Форайс.

Одним из самых новых, но очень милым из всех флешмобов, стал #Cheerioschallenge . Знающие толк в веселом времяпровождении отцы решили сделать себе подарок на день отца.

Придуманный и начатый одним из Для счастья требуется всего ничего: спящий ребенок, побольше хлопьев Cheerios и огромное терпение. Тот, кто построит самую высокую башню на носу или лбу своего малыша, тот и выиграл. А отцы, в буфете которых не нашлось хлопьев, уверенно заменяют их на кексики, маффины и даже сами коробки. Мамам, женам пап-весельчаков остается лишь восхищаться сообразительностью своих избранников.

После просмотров фото по следующему хештегу, можно забыть о фотошопе и идеалах с обложки. Он посвящен йоге и уверенным в себе девушкам. Они доказывают, что стереотипы о занятии спортом, которые нам внушают медиа, совершенно бессмысленны.

Под хештегом #SizeDoesntMatter вы найдете тысячи вдохновляющих примеров. Люди с фигурой, далекой от модельной, совершают самые разные асаны и выглядят потрясающе. В конечном итоге, все границы лишь у нас в голове, а популярный флешмоб лишь маленький толчок к пересмотру своего мнения.

Последний, не совсем флешмоб, а скорее призыв #followmeto (с англ. «следуй за мной»)нельзя не упомянуть.

Созданный совершенно случайно Мурадом и Натальей Османн, он проник в сердца многих людей и стал популярен по всему миру. Молодой человек сфотографировал девушку, которая шла впереди и держала его за руку. Самые удивительные по красоте и глубине фотографии разных уголков планеты с подписью #followmeto продолжают, и наверное, не перестанут постить влюбленные пары.

Если число фолловеров создателей движения достигло более 4 миллионов, то запечатленных моментов в данном ракурсе в сотни раз больше. А также на #FollowMeTo много пародий, которые очень популярны.

ФОТО Getty Images

Основные идеи

  • Флешмобы помогают нам почувствовать себя значимыми. Это персональная минута славы.
  • Человеку всегда комфортнее в группе.
  • Интернет и участие в различных акциях - способ самовыражения.
  • Нам хочется быть похожими на знаменитостей, желая подражать им, мы участвуем во флешмобах.

Флешмобы вошли в моду около десяти лет назад. Через интернет люди договаривались о времени и месте встречи, собирались в общественном месте и в назначенный час совершенно неожиданно для прохожих начинали выполнять свою рутину - танцевать, петь или делать еще что-то необычное. Некоторые превращались в настоящее шоу, а их видеозаписи становились вирусными и быстро набирали популярность в интернете. Теперь флешмобы целиком перемещаются в Сеть. Физическое присутствие больше не требуется. С минимальным усилием мы получаем обратную связь от мира, подтверждение, что мы есть.

Психологи выделяют четыре основные причины, заставляющие людей принимать участие в сетевых перформансах.

1. Чувство собственной значимости

В основе любого флешмоба лежит официальная идея - привлечь внимание к проблеме, собрать средства для благотворительности, высвободить накопившиеся эмоции или популяризировать культурные ценности. Профессор психологии из Университета Дьюка Дэн Ариэли (Dan Ariely) отмечает - каждый стремится создать образ хорошего добропорядочного человека 1 . Участие во флешмобах с благородными идеями - один из простейших способов добиться этой цели.

Выложить картинку в Сеть, сидя на диване, - проще, чем делать что-то в реальном мире. При этом мы получаем немедленное вознаграждение - лайки, репосты и комментарии от наших виртуальных друзей. В 2007 году группа ученых под руководством профессора Школы информатики Мичиганского университета Николь Эллисон (Nicole Ellison) исследовала, как молодежь использует социальные сети. Ученые пришли к выводу - активная деятельность в соцсетях способствует повышению самооценки и уровня удовлетворенности жизнью 2 .

«Групповые акции дают возможность почувствовать себя причастным к какому-нибудь «важному делу», что всегда повышает самооценку, - поясняет психолог Елена Соломеина. - К сожалению, решая таким образом свои проблемы, многие не обращают внимание на суть флешмоба, на идею, ради которой все затевалось. Это эмоционально-демонстративная составляющая флешмоба. «Я принадлежу к группе небезразличных, помогаю людям и вообще полезен для общества и мира в целом» - в наше время актуальна не столько успешность, сколько демонстрация этой успешности миру.

Интернет позволяет получить результат мгновенно: выложил смешной ролик со своим участием - и ты знаменитость

Участники флешмоба создают иллюзию работы над достижением социально значимых целей. «Однако настоящие изменения, которые доступны человеку в первую очередь, - это изменения его реальной жизни», - говорит психолог Михаил Балакин. Они требуют больше усилий, мужества и решительности, чем публикация истории или выполнение задания в Сети. В отличие от изменений в реальной жизни, во флешмобе не нужно задумываться, что делать.

Создаваемая соцсетями виртуальная реальность - замена реальной активности, подмена жизни, ее симуляция. Играть всегда проще, чем работать по-настоящему. Интернет позволяет получить результат мгновенно: подписал воззвание, рассказал о чем-то интимном, выложил смешной ролик со своим участием - и ты знаменитость. О тебе говорят, тебя обсуждают - персональная минута славы.

2. Стремление к социальной принадлежности

Флешмобы позволяют нам стать частью чего-то большего. Тематические - найти единомышленников, некоторые из которых могут стать приятелями в реальной жизни.

В случае с эмоционально окрашенными флешмобами люди понимают, что они не одиноки в своей беде, и заручаются взаимной поддержкой. Потребность быть частью группы не нова. Выживание наших предков зависело от умения прижиться в обществе. Принадлежность к сообществу повышало шансы на выживание. Изгои погибали. Эти механизмы работают по сей день.

В 2010 году группа ученых под руководством доктора психологии Майкла Бернштейна (Michael Bernstein) из Университета штата Пенсильвания провели исследование в области социальной изоляции. Участников эксперимента разделили на три группы: первой предложили написать эссе о том, как их отвергло общество; второй - о принятии и вовлеченности; третьей - на нейтральную тему. Затем всем участникам показали серию коротких видеороликов с улыбающимися людьми. Испытуемые должны были распознать искренние и фальшивые улыбки. Результаты показали - «отвергнутые» участники преуспели больше всего. Ученые сделали вывод - социальная изоляция активизирует адаптивный механизм, который помогает нам восстановить контакт с сообществом 3 .

Петь в хоре не так страшно, как выступать соло

Человеку важно чувствовать себя членом какой-либо общности или группы. Это позволяет ему сформировать представление о себе, ответить на вопрос «кто я?». «Включившись в ту или иную общность, человек получает ощущение сопричастности и силы за счет обретения единомышленников», - говорит Михаил Балакин.

«В виртуальном пространстве люди удовлетворяют социальные потребности, - считает психолог Алена Ал-Ас. - Можно без труда примкнуть к группе себе подобных и стать частью чего-то большого. Даже замкнутый, несмелый и одинокий человек находит «друзей», его начинают уважать, к нему начинают прислушиваться».

«Открыто заявить о своих взглядах и чувствах непросто. Когда это делают все, становится легче, - утверждает психолог Елена Соломеина. - Петь в хоре не так страшно, как выступать соло».

ФОТО Getty Images

3. Возможность самовыражения

Сеть - популярнейшая площадка для творчества. Во-первых, отсутствуют барьеры для входа. Зарегистрировать аккаунт в соцсети может каждый. Нет нужды забираться на трибуну или каким-то иным образом физически привлекать внимание людей. Во-вторых, безграничная аудитория. Возможно, среди ваших знакомых не хватает единомышленников или людей, столкнувшихся с аналогичными проблемами. В Сети они найдутся наверняка.

Эксперт по коммуникациям Алена Август считает, что сетевой круг общения гораздо шире того, что мы имеем в реальной жизни. В Сети можно встретить человека, с которым у вас есть нечто общее, и подкрепить эту связь соответствующими постами. Можно высказать то, о чем вряд ли спросят в повседневной жизни, как в случае с флешмобом #небоюсьсказать. Отсутствие непосредственного физического контакта создает ощущение безопасности. От злобных комментариев никто не застрахован, но тухлыми яйцами точно не закидают.

Флешмоб - групповой психологический тренинг, во время которого человек открыто выражает себя, отбрасывая скованность

«Интернет дарит человеку переживания, которых не хватает в реальности, приносит дополнительный адреналин - и все это на фоне чувства полной безопасности, - подтверждает Сергей Горин.- Интернет создает ощущение избранности и посвященности в тайны».

«В Сети мы реализуем то, на что не хватает духа в реальной жизни, - говорит Алена Ал-Ас. - Это позволяет человеку выразить переживания, справиться со страхом отвержения и получить поддержку, необходимую при решении сложных ситуаций».

«Флешмоб - групповой психологический тренинг, во время которого человек открыто выражает себя, отбрасывая скованность», - считает психолог Елена Соломеина. Это положительно влияет на эмоциональную сферу его жизни.

4. Тяга к подражанию

В самых популярных флешмобах принимали участие известные личности - в движении #icebucketchallenge ледяной водой обливались Вин Дизель, Марк Цукерберг, Стивен Кинг. Нам хочется доказать, что мы не хуже известных личностей. Мы стараемся приблизиться и присоединиться к ним. То же самое происходит, когда во флешмобе участвуют все наши друзья. Мы чувствуем себя обделенными, если не присоединимся к общему движению.

В любой группе находится лидер, яркая креативная личность, который призывает к чему-либо. Группа принимает посыл и реализует его идею, поясняет Алена Ал-Ас. Обычно флешмобы зависят именно от таких ярких личностей.

А вот психолог Валентин Денисов-Мельников объясняет популярность флешмоба тем, что многим проще быть как все. #icebucketchallenge получил такой отклик, потому что немногие решились отказаться, когда им бросили вызов. Им было неловко показать себя трусами и не облиться ледяной водой. Только самые независимые смогли сказать: «Не хочу».

Участвуем во флешмобах

Флешмобы не только привлекают внимание общественности к важным проблемам, но и помогают участникам развлечься или почувствовать себя лучше. Главное - правильный подход к этим мероприятиям.

Помните о главной идее. Прежде чем выложить картинку под популярным хештегом, задумайтесь - действительно ли вы поддерживаете и разделяете идею, которую продвигает флешмоб.

Проверяйте себя на конформизм. Задайте себе вопрос: я участвую в этом, потому что это важно для меня, или мне неуютно быть в стороне от массовой активности?

Думайте о последствиях. То, что однажды выложено в Сеть, остается там навсегда. Раскрытие личной или травмирующей информации может принести облегчение на короткий срок, а потом сменится чувством стыда и сожаления.

1 D. Ariely «The (Honest) Truth About Dishonesty: How We Lie to Everyone - Especially Ourselves» (Harper Collins, 2013).

2 N. Ellison et al. «The benefits of Facebook ‘friends’: Social capital and college students’ use of online social network sites», Journal of Computer-Mediated Communication, 2007, vol. 12, № 4.

3 M. Bernstein et al. «A preference for genuine smiles following social exclusion», Journal of Experimental Social Psychology, 2010, vol. 46, № 1.

Флешмо́б (читается как флэшмоб, от англ. flash mob - flash - вспышка; миг, мгновение; mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Флешмоб практически невозможен без интернета, т.к. именно посредством Сети происходит подготовка и координация акций.

Первые попытки описать подобные флэшмобу акции можно найти в книгах фантаста Ларри Нивена, которые вышли ещё в 60-х годах прошлого столетия. Идея собирать людей вместе, о которой писал автор, весьма похожа на современный флэшмоб.
В октябре 2002 года была опубликована книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция», в которой автор писал о потенциальных возможностях толпы, способной собираться за пару часов с помощью современных цифровых технологий (e-mail, sms и т.п.). Многие флэшмобберы на Западе считают его "отцом-основателем" всего движения, но это не совсем так. Во-первых, Рейнгольд писал не о флэшмобе, а о смартмобе - это разные понятия. Во-вторых, он не ставил перед собой цели организовывать какое-либо движение или сообщество. Такая идея пришла создателю сайта FlockSmart.com - преуспевающему 28-летнему компьютерщику из Сан-Франциско Робу Зазуэта - после того, как он ознакомился с книгой Рейнгольда.
принято считать, что первая акция флэшмобберов прошла в июне 2003 года в Нью-Йорке, потому как первая попытка создания флешмоба провалилась, о намеченной на 3 июля 2003 года акции узнала полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Более 100 человек окружили огромный восточный ковёр в магазине Macy"s и стали уверять озадаченных продавцов, что им срочно требуется «любовный ковёр» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины». После этого случая «мгновенные толпы» стали появляться в различных уголках мира чуть ли не каждый день.
Первый европейский флэшмоб планировали провести в Лондоне, но его подготовка затянулась почти на месяц. Тем временем в Риме была организована и проведена своя акция - она и стала первой в Европе. 24 июля около 200 человек вошли в книжный магазин и стали в течение нескольких минут спрашивать у продавцов несуществующие книги, затем они наградили аплодисментами терпеливых сотрудников магазина и разошлись «по делам».
Первый украинский флешмоб прошёл 16 августа 2003 года. Киевские мобберы планировали встретиться у железной пальмы в «Глобусе» на Майдане незалежности, однако информация о готовящемся мобе просочилась в прессу и на телевидение. Поэтому дальнейшая подготовка к мобу проходила в условиях строгой секретности. Участники до последнего момента не знали, что им предстоит сделать: инструкции они получили лишь за 40 минут до начала мероприятия. Около 70 человек в назначенный час купили по леденцу на палочке и пошли рассматривать витрины. Затем все столпились у ларька и начали доставать продавцов вопросом: «Сколько нужно съесть таких конфет, чтобы поправиться на семь килограммов?»
Добрался флэшмоб и до интернета. Сценарий зачастую один и тот же: в оговоренное время мобберы заходят в чат, здороваются, несколько минут хранят загадочное молчание, затем вежливо прощаются и уходят. При достаточном количестве мобберов у завсегдатаев чата возникает легкий шок.

1. Швеция, Стокгольм. Флешмоб памяти Майкла Джексона

2. Россия, Москва. Ещё один флешмоб, посвящённый Джексону. «Триллер», 29.08.2009

3. Россия, Москва, флешмоб в ТЦ Метрополис

4. Великобритания, Манчестер, 14 марта 2007 года. В супермаркете около пятидесяти человек одновременно замерли.

5. Америка, Калифорния. Ниндзя-флешмоб

6. «Голый флешмоб протеста в Германии. Социальный флешмоб против введения «Раздевающих» сканеров в аэропортах.

7. Ещё один «Голый флешмоб», организорванный Спенсером Туником в преддверии гей-парада в Сиднее.

8. Флешмоб «Украина, молчи!», проведённый 17 мая 2010г. Участники протестовали против притеснений украинской властью права народа на мирные митинги, и в поддержку общественных активистов в России, которых прессует власть за мирные протесты.

9. Наверное, самый трогательный флешмоб «Бесплатные обьятия». Официальное видео

10. Free hugs в Москве

11. Автопробег «Общества синих ведёрок»

12. «Дримфлеш» в Москве

13. Бой подушками. Нью-Йорк, 2007 год

14. Зомби-моб в Торонто, 2006 год

15. А вот как прошёл зомби-моб в Киеве

16. Чернигов. Флешмоб «Подушки»

17. Флешмоб на концерте, организованном Опрой Уинфри - самый большой флешмоб в мире. В нём приняло около участие 21 000 человек. Кстати, он занесён в Книгу рекордов Гиннеса

18. Зрелищный флешмоб в общежитии

19. Флешмоб в нью-йорксокм метро.

20. Традиционный зимний флэшмоб под названием No Pants Subway Ride. Сотни жителей Нью Йорка, Атланты и Лос Анджелеса одновременно спускаются в метро, где временно избавляются от штанов и совершают поездку в нижнем белье.

21. Шокирующий японський флешмоб

22. Швейцария. Флешмоб смертников. Жители Цюриха стали свидетелями неожиданной смерти многочисленных участников мероприятия. Активисты организации смешались с обычными жителями города, а после замертво упали на землю, таким образом изображая смерть из-за катастрофы от ядерного заражения.

23. Песенный флешмоб в 156 странах мира

24. Флешмоб с веб-камерой

25. Израиль. Очень красивый танцевальный флешмоб на пляже

26. Флешмоб в кафе

27. Украина, Киев. Книжный флешмоб. Более 300 человек одновременно читали книги, сидя на разделительной полосе Майдана

28. Флешмоб Водная битва летом 2010г. в Москве. На борьбу с жарой вышло несколько сотен человек несколько сотен человек, вооружённых по последнему слову брызгающей техники - бутылками воды, водяными пистолетами и автоматами, а также просто ведёрками и кастрюлями - в общем всем тем, чем можно брызгать, лить и обливаться.

29. Флешмоб, организованный Джейми Оливером

30. Флешмоб с танцующими беременными в Лондоне




Top