Жить значит чувствовать мыслить страдать вывод. Жить-значит чувствовать, мыслить, страдать

Человеческая жизнь очень удивительна и коротка. Порой, проживая жизнь, мы так и не успеваем понять главного. У каждого из нас есть своя судьба, свое предназначение. Часто люди гоняться за деньгами, упуская самое главное - поистине богат не тот у кого есть деньги, а тот у кого чуткое сердце. Тот кто способен оценить красоту северного сияния, почувствовать свежесть утренней росы, насладиться запахом благоухающей розы, пройти все испытания вместе с героями любимой книги. Вот оно, настоящее богатство.

Мы гонимся за материальным ценностями, упуская самого главного…Мы начинаем ценить, только потеряв, но в этом и есть красота жизни.

Жить значит чувствовать, мыслить, страдать… Мы гонимся за карьерой, теряя близких людей. Испытав боль, мы начинаем страдать и переосмысливать свои поступки, цели, желания. Только пройдя все испытания, мы можем ощутить весь сладкий вкус победы. Мы страдаем от безответной любви, но вместе с этим она вдохновляет нас на подвиги. Мы живем пока чувствуем, мыслим, страдаем, ведь в этом и есть истинная красота жизни.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Поэт и родина в лирике Ахматовой

Творчество незабвенной великой поэтессы Анны Ахматовой поражает своим разнообразием и глубиной. Она касалась не только насущных женских тем, чем стала родной многим представительницам слабого пола, но обращалась и к вечным проблемам бытия.
Также Анна Ахматова не боялась отражать свое отношение к реальной действительности, что было в начале 20-го века не только трудно, а, прежде всего, и опасно. Потому что это было время величайшего выбора для страны – кто-то шел за новым строем, кто-то ратовал за старый. Представители двух этих лагерей становились злейшими врагами. И лишь немногим удавалось оставаться посередине и жить своей внутреннее неколебимой и свободной жизнью.
У Ахматовой это получалось, потому что она была очень сильным и целеустремленным человеком. Так, она не раз заявляла, что не поддерживает тех, кто эмигрировал из России. Ахматова утверждала, что место человека там, где он родился, и ни при каких условиях не хотела покидать Родину.

Сочинение по рассказу Солженицына “Один день Ивана Денисовича”

Главной мыслью Солженицына в произведении “Один день Ивана Денисовича” становится та, о которой не принято было говорить отрыто. В том, что страна во время военных действий и после них погрузилась в беззаконие и полную несправедливости жизнь. И о том, что люди место того, чтобы отправится домой, восстанавливать практически из пепла то, что осталось после войны вместо этого отправлялись под трибунал и в лагеря. Нужно было срочно возродить государство, обеспечив население больницами, детскими садами, школами, кинотеатрами. Но как это сделать, если не хватает средств? Очень просто! Нужно всего лишь загнать больше народа в тюрьмы, и с помощью заключенных, практически за копейки восстановить страну.

Теория Родиона Раскольникова ее несостоятельность и крушение

Идея Раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. Не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на “сильных мира сего” и “тварей дрожащих”, а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. Раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. Герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. Чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. Больше всего герой терзается своими мучениями.

Сочинение на тему “Певцы” Тургенева

Одним из самых запоминающихся и ярких героев данного рассказа является образ Николая Ивановича. Второстепенный персонаж проживает свою жизнь в обычной глубинке, владеет собственным кабаком, продает посетителям вино.

Автор отмечает, что Николай Иванович – дружелюбный и очень гостеприимный хозяин. Местные жители хорошо проводят свое время в его кабаке, так как у хозяина есть способность притягивать людей к себе. Общение с ним доставляет огромное удовольствие всему населению глубинки. Тургенев акцентирует внимание читателей на том факте, что вовсе не вино является причиной присутствия такого огромного количества гостей в этом заведении, это хозяин – главный виновник такого скопления народа. Местные жители очень уважают его.

Как я понимаю смысл названия романа «Война и мир»

На первый взгляд может показаться, что роман «Война и мир» назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805-1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако данные литературоведческого и лингвистического анализа позволяют сделать некоторые существенные уточнения. Дело в том, что в отличие от современного русского языка, в котором слово «мир» представляет собой омонимичную пару и обозначает, во-первых, состояние общества, противоположное войне, и, во-вторых - человеческое общество вообще, в русском языке XIX века существовало два написания слова «мир»: «мир» - состояние отсутствия войны и «мир» - человеческое общество, община. В название романа в старом написании входила именно форма «мир».

Поколение отцов в романе Тургенева “Отцы и дети”

Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического.
Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий нигилизм – учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в идеологическом споре являются братья Кирсановы, которые, по мнению самого автора, представляют собой лучшую часть дворянства того времени.
С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах. ” – так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в двести душ, которое он называет “фермой”.

Похожие материалы

  • «...Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А. П. Чехов)

Роман-эпопея «Тихий Дон» - это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий - центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень - веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, - тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория - поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория - как выжженная «черными полами» степь, с другой - он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий - человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов - гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо - сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.

«Жить - значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В. Г. Белинский)

Евгений Иванович Носов - писатель военного по­коления. С детства ему пришлось вынести много невз­год. Сложная судьба писателя, безусловно, не могла не оказать влияние на его мировоззрение. Писатели военного поколения отличаются удивительными ка­чествами. Они подчас обращают внимание на то, что многим кажется несущественным. Рассказ Евгения Ивановича Носова «Кукла» как раз и заставляет нас задуматься о том, насколько велика ответственность человека не только за свои поступки, но и за дей­ствия других. В рассказе писатель ставит вопросы нравственной чистоты, порядочности, благородства. Старый Акимыч, этот простой старик, выглядит уди­вительным человеком.

В нем нет ни капли равнодушия. А ведь недаром было когда-то сказано: «Не бойся своих врагов, в худ­шем случае они могут тебя убить. Не бойся своих друзей, в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных: они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия и совершаются на земле все предательства и убийства».

Герой рассказа Акимыч, найдя выброшенную изу­родованную куклу, решил выкопать для куклы мо­гилку. Этот поступок характеризует его с самой луч­шей стороны. При взгляде на изувеченную куклу он сам испытывает тягостные чувства. И хочет избавить от этого зрелища других. Но также он хочет выпол­нить свой нравственный долг - сделать так, чтобы в этом мире плохого было чуточку меньше. А вид из­уродованной куклы - это доказательство того, что среди людей много зла.

После прочтения рассказа невольно возникает чувство вины за то, что мы так часто с равнодушием относимся ко всему, что нас окружает. В рассказе пи­сатель говорит о реке: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вез­десущего пенопласта». Во всем этом виноват человек, вернее, не один человек, а люди. Такие же, как и те, которые изуродовали куклу. Для них нет никаких мо­ральных запретов, поэтому они легко ломают, кру­шат, калечат все на своем пути.

Появилось новое поколение эгоистов, и их стано­вится все больше и больше. Эта мысль невольно по­является, когда читаешь рассказ Носова. Ведь мимо сломанной куклы проходят как дети, так и взрослые. И те и другие давно привыкли к подобным зрели­щам. Их уже ничем нельзя удивить. Всякий раз дети получают очередной урок равнодушия.

Пройдет совсем немного времени, и они будут точ­но также ломать и уродовать все, что посчитают не­нужным.

Но у читателя все-таки остается надежда на то, что старый Акимыч станет нравственным ориенти­ром для тех, кому чужды равнодушие, безразличие, жестокость, злоба. И пусть его пример послужит уро­ком для всех нас. Тогда добра в этом мире станет не­много больше.

Роман-эпопея «Тихий Дон» - это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых. Рушатся привычные родственные связи, и вместе с тем рождаются новые мораль и нравственность.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий - центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень - веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, - тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Трагедия Григория отчасти в том, что он не может понять всей сложности и трудности установления новых норм жизни. Он обобщает сразу все дурные проявления «неравенства», «пьянства от власти» и отбрасывает вместе с ними остальное. Это его беда, а не вина, она закономерна для человека, который не в силах сразу и до конца осмыслить трудный путь революции.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

Главный герой «Тихого Дона» мечтает о таком строе жизни, при котором человеку воздавалось бы мерой его ума, труда и таланта. Главное для Григория - поиск истины. По ходу сюжета он испытан тяжким крестьянским трудом у себя на хуторе и легкой, сытой жизнью в имении Листницких Ягодном, властью и карой, красными и белыми.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Однако в финале Шолохов не дает однозначного ответа. Автор подчеркивает противоречивость образа Мелихова. С одной стороны, душа Григория - как выжженная «черными полами» степь, с другой - он не утрачивает до конца «очарование человека». Григорий - человек, который много перечувствовал, перестрадал, пережил горькие утраты.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов - гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо - сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.

В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале "Новый мир" рассказа "Один день Ивана Денисовича" Это произведение ввело в литературу новую лагерную тему Б рассказе А И Солженицын стремился показать характер русского народа, лагерную жизнь глазами простого русского человека Потом писатель начинает работу над историческим произведением "Архипелаг ГУЛАГ", материалом для которого служат письма узников сталинских лагерей После выхода в свет "Архипелага" А.И Солженицын был насильственно выдворен из родной страны Только через полтора десятилетия великий писатель получил возможность вернуться на Родину Б конце восьмидесятых состоялось возвращение А И Солженицына российскому читателю, благодаря тому же "Новому миру", в котором начал печататься "Архипелаг ГУЛАГ" Стало ясно, что молчать о творчестве писателя нельзя Ведь Солженицын лучше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос "Кто мы есть?"
А И Солженицын родился в семье зажиточных крестьян Специального литературного образования он не получил, но последние два предвоенных года проучился на филологическом факультете Московского института философии и литературы Был призван в армию, окончил артиллерийское училище Незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года, в Восточной Пруссии уже капитана А И Солженицына постигает арест, тюрьма и лагерь Сам Солженицын о своем аресте писал "Страшно подумать, что б я стал за писатель (а стал бы), если б меня не посадили"
Лагерный срок окончился в день смерти Сталина, и тут же обнаружился рак, по приговору врачей жить оставалось меньше месяца Это был страшный момент в жизни писателя Б близости смерти, в ожидании своей участи А И Солженицын видел возможность постановки самых важных, последних вопросов человеческого существования Прежде всего - о смысле жизни Болезнь не считается с социальным статусом, ей безразличны идейные убеждения, она страшна своей внезапностью и тем, что делает всех равными перед смертью Но А И Солженицын не умер, несмотря на запущенную злокачественную опухоль, и считал, что "возвращенная ему жизнь с тех пор имеет вложенную цель" После выписки из Ташкентского онкологического диспансера в 1955 году А И Солженицын задумал написать повесть о людях, стоящих на пороге смерти, об их последних мыслях, действиях Реализована идея была только почти через десять лет Попытки напечатать "Раковый корпус" в журнале "Новый мир" успехом не увенчались, а в свет повесть вышла в 1968 году заграницей
Б "Раковом корпусе" сталкиваются два героя Один, прототипом которого в какой-то степени служит сам писатель, Олег Костоглотов, бьющий сержант-фронтовик, ожидавший в онкологическом диспансере смерти и чудом спасенный Другой -Павел Русанов, ответственный работник, профессиональный стукач, посадивший в тюрьму немало безвинных людей и на их страданиях построивший свое благополучие Вспоминая о тех, чьими судьбами он несправедливо распорядился, он не испытывает угрызений совести, в его душе только страх перед возможным возмездием
Споры Костоглотова и Русанова, их борьба за выживание идут в то время, когда рушится сталинская машина, и для одного это - луч света, а для другого - развал созданного по крупицам мира
Немалую роль в осмыслении происходящего играет литература Костоглотов задумывается над отечественной словес-ностью Не случайно появился в палате томик Льва Толстого Писатель Солженицын напоминает о гуманизме литературы XIX века с его;;главным законом;; Толстого - любви человека к человеку
Между Русановым и Костоглотовым помещается "проповедник нравственного социализма" Шулубин На первый взгляд кажется, что он-то и выражает мечты самого писателя Но впоследствии А И Солженицын сказал "Шулубин, который всю жизнь отступал и гнул спину, совершенно противоположен автору и не выражает ни с какой стороны автора"
Намного ближе автору старички Николай Иванович и Елена Александровна Кадмины, прошедшие через лагерь и обретшие опыт и глубину жизни Именно у них был Олег после того, как неожиданно, под воздействием рентгена, отступила странная болезнь Костоглотов знает, что после выздоровления его ждет вечная ссылка в Уш-Тереке, но он как бы заново учится ценить то, что дано человеку
Б "Раковом корпусе" почти не видно гулаговской реальности, она лишь чуть-чуть приоткрывается где-то вдали, на-поминает о себе "вечной ссылкой" Костоглотова Будни ракового корпуса писатель рисует спокойными, сдержанными красками Здесь изображена жизнь, скованная не колючей проволокой, а самой природой Угроза гибели нависает над человеком уже не со стороны государства, а изнутри человеческого тела, вызревая опухолью А И Солженицын словно приветствует все живое, снимая паутину с того, что наполняет человеческое существование, согревает его Тему жизнелюбия писатель рассматривает и с другой стороны
Самодовольное жизнелюбие Максима Чалого столь же слепо и цинично, как и отношение к жизни Павла Русанова. Этих людей не останавливают духовные ценности, они способны смять все на своем пути Им чужда идея раскаяния, одна из заветных для А И Солженицына, в них спит или отсутствует совесть, поэтому труден их путь к людям, к истине, к добру Это отчасти ответ на вопрос, который задает Олег Костоглотов "Какова все-таки верхняя цена жизни? Сколько можно за нее платить, а сколько нельзя?" Для Олега больничная палата стала школой Понятна тяга его к простой жизни В финале Олег после сомнений и колебаний все-таки отказывается от свидания с Верой Гангарт, которое могло бы стать решающим в их непростых отношениях Он боится внести разлад в уже надломленную судьбу Веры и понимает, что их разделяет его болезнь, его положение ссыльного Выразительна сцена, когда перед отъездом Олег заходит по просьбе Демки, больного соседа-мальчишки, в зоопарк, где пережитое заставляет видеть прообраз измученного общества Эта сцена как стон, как крик "Самое запутанное в заключении зверей было то, что, приняв их сторону и, допустим, силы бы имея, Олег не мог бы приступить взламывать клетки и освобождать их Потому что потеряна была ими вместе с родиной и идея свободы И от внезапного их освобождения могло стать только страшней"
Повесть А И Солженицына "Раковый корпус" была выбрана мной для рецензирования, потому что она заставляет задуматься о смысле жизни, о вопросах истины и добра Солженицын пишет саму жизнь, и она предстает перед нами во всей ее наготе, в мельчайших подробностях Она балансирует на грани смерти Поэтому сам термин "жизнь" у Солженицына глубоко осмыслен и ассоциируется в первую очередь со страданием Причем это страдание не одного конкретного человека, а народа в целом

К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России, символ ее будущего. Однако отношение к Петербургу в русском сознании всегда было двойственным. Одни видели в нем гордый “град Петров”, другие - проклятый город, случайно возникший над водной бездной наперекор стихии и разуму. А. С. Пушкин одним из первых показал противоречивый облик Петербурга, “города пышного, города бедного”. В поэме “Медный всадниксеверная столица, ставшая памятником дерзновенным замыс

В чем смысл жизни Жизнь - это бесконечный циклический процесс, принятие было, есть и будет. Но некоторые люди ассоциируют это слово со словом "существование". С одной стороны, это целесообразно, а с другой - нет! Есть даже такой философский выражение: "Надо жить, а не существовать!" Само слово "существование" у большинства людей ассоциируется с чем-то искусственным, неживым. Например, существовать может устройство, здание и т.д. А "жизнь" тяготеет больше к существ, то такое чистое и красивое, многогранное, неповторимое. Мы будем рассматривать смысл человеческой жизни. Кто сказал, что надо про

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был основоположником русской реалистической литературы. Своей поэзией он раскрывает в людях все лучшее, что в них есть и заставляет их забыть о мелочах и заботах жизни. Но постичь весь смысл его мыслей и чувств невозможно. В своих стихотворениях поэт выделяет все самые лучшие черты русского характера. А.С.Пушкина всегда интересовало историческое прошлое родины. В «Песне о вещем Олеге» описывается историческое событие, определенная эпоха. Стихотворение было написано в 1822г., в нем автор описывает смерть великого русского князя, прославившегося св

Сочинение 7 класс.1 вариант.Для чего нужна литература? Какие цели ставят перед собой авторы, создавая свои произведения? Ответ прост и очевиден - писатели стремятся пробудить в душах читателей человеческие чувства, любовь к прекрасному, умение ценить настоящие жизненные ценности. Именно таким целям служит и рассказ Федора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади», в котором с первых строк ощущается трепетная любовь писателя к родной природе, ко всему безмерному миру «пахучих трав, стрекоз и бабочек».Повествуя о радужном прошлом лошадей, автор заставляет нас проникнуться глубокой искренней




Top