Подводные съемки затонувшего титаника. Как снимался культовый фильм-катастрофа «Титаник

Великий и могучий Титаник

Ни дня кого не секрет, что «Титаник» является легендарным фильмом-катастрофой, события которого разворачиваются вокруг романтической истории любви. Вряд ли есть человек, который хотя бы раз, да не смотрел его. Однако, скорее всего, не многие знают, как же снимали фильм «Титаник» и какие интересные события происходили на съемочной площадке. Давайте же разберёмся в этом и погрузимся в съёмочный процесс культовой ленты.

Подготовка к съёмкам и написание сценария

Джеймс Кэмерон — режиссёр фильма «Титаник»

Писать сценарий Кэмерон начал в 1994-м году. В процессе подготовки он ознакомился со всеми тонкостями Титаника до мельчайших подробностей. Это было достаточно легко, поскольку недолгое путешествия корабля известно буквально по минутам. Наконец, в 1995-м режиссёр переговорил с компанией 20th Century Fox и договорился о съёмках короткометражного документального фильма с погружением к обломках махины. При этом, сразу было оговорено, что фильм вполне может стать основой для полнометражной ленты . Таким образом, в сентябре 1995 года Джеймс получил 3 миллиона долларов и отправился к месту катастрофа (В Атлантический океан, 800 километров от острова Ньюфаунленд).

Для погружения к судну режиссёр прибег к услугам русских – арендовал научно-исследовательский корабль «Академик Мстислав Келдыш», потому что на его борту имелись глубоководные батискафы «Мир-1» и «Мир-2», одни из самых эффективных устройств в мире на тот момент. Вместе с профессионалами Джеймс лично совершил 12 длительных погружений к затонувшему кораблю, который лежал на глубине более 3500 метров. Вид Титаника потряс Кэмерона.

После этого был изготовлен макет руин Титаника в масштабе 1/33 – со всеми мельчайшими деталями, вплоть до перил, после этого съемочная группа взяла его с собой на борт «Академика Келдыша». На этом судне, посреди океана, Джеймс вместе с русскими специалистами до мелочей прорабатывал те движения, которые они вынуждены были делать на почти четырёхкилометровой глубине.

Небольшие субмарины со встроенными объективами камер и яркими источниками света находились в руках операторов, которые передвигались вокруг модели Титаника согласно указаниям режиссёра. Потом, на глубине, они в точности повторяли свои действия.
Джеймс Кэмерон после погружения на несколько сотен метров

Начало работы над полнометражной картиной

После возврата в Америку, Кэмерон показал продюсерам из 20th Century Fox отснятые кадры и заверил их, что готов приступить к работе над полнометражной картиной. К тому моменту уже был завершён анимационный ролик о том, как происходила катастрофа. Главы студии решили запустить проект, и вот, 16 сентября 1996 года, получив 110 миллионов долларов, гениальный режиссёр приступил к съёмке ленты.

На главную роль в первую очередь рассматривался Мэттью Макконахи , однако Кэмерон решил отвергнуть его, поскольку тот был слишком возрастным для роли юнца Джека. Как известно, свою кандидатуру выдвинул даже Том Круз, но его вовсе не рассматривали, потому что он ещё старше Макконахи. В итоге было решено взять Леонардо Ди Каприо, который, по мнению Джеймса, подходил на роль лучше всего. На роль Роуз пробовалась Гвинет Пэлтроу, но в конце концов вместо неё взяли молодую британку Кейт Уинслет.

Создание макета корабля

Главной задачей съёмочной команды стало изготовление большого макета разрушенного корабля, который был необходим для имитации глубоководных съёмок . Этот макет в 4 раза превышал объемы того, что Кэмерон брал с собой на русское судно. На объективы надевались специальные фильтры, а комнату заполняли дымом, имитирующем толщу воды – в результате обломки корабля в кадре выглядели достаточно реалистично, как будто это настоящие останки Титаника, покоящиеся на дне Атлантического океана.

Интересный факт: большую модель затонувшего Титаника перевернули кверху ногами и укрепили её на потолке, после чего снимали снизу. Зачем это было сделано? Всё просто: так оказалось гораздо легче располагать осветительные приборы и кран для камеры, да и вообще управлять процессом.

Однако снять корабль снаружи – это ещё полдела: сценарий требовал также показать интерьеры судна. О том, чтобы снимать их на настоящем Титанике, не могло быть и речи, ведь он давным-давно превратился в груду обломков, да и опускать кинокамеру на такую глубину было бы невозможно – а без неё качество картинки оставляло бы желать лучшего.

В результате в Калифорнии (на студии той же 20th Century Fox) были созданы декорации интерьеров Титаника , которые в точности имитировали полуразрушенные и затопленные водой остатки реального судна. Они создавались в точности по квадратному сантиметру, с невероятной дотошностью имитируя все те измерения, происходящие с вещами после многолетнего пребывания под водой.

Легендарная декорация

Далее настал черёд одной из самых дорогостоящих декорация в истории – корабль внушительных размеров был создан в мельчайших подробностях стоящим у причала в доке ирландского Саутгемптона. Продюсеры решили строить макеты Титаника не в Штатах, а в Мексике – они выбрали удобное место на побережье Розарито, всего в 40 километрах от американской границы. Там и были построены декорации корабля в неповреждённом состоянии, после чего, через несколько месяцев, их частично разобрали и использовали, дабы показать тонущий Титаник.

Эта декорация была огромна: двести тридцать метров в длину, высотой с девятиэтажный дом, всё это стоило 15 миллионов долларов – здесь были палубы, трубы, всевозможные надстройки и весь правый борт с сотнями иллюминаторов. Впечатление данная конструкция производила не меньше, чем сам Титаник в своё время – даже несмотря на то, что целиком корабль так и не был построен по причине нецелесообразности – реальный Титаник был длиннее ещё на 30 метров.

Кстати, ностак так и не был построен из экономии – его «приделали» с помощью компьютерной графики. В результате это стоило ещё дороже, чем постройка декорации.

Все люди на палубе отплывающего Титаника также были компьютерной графикой . Художники добавляли сотни мелких кусочков, чтобы сделать сцену отплытия легендарного корабля реалистичной и запоминающейся.

Актёры массовки работали над фильмом столько времени, что стали чем-то вроде настоящей семьи. Они прониклись духом ушедшей эпохи настолько, что каждый из них реально начал ощущать себя матросом, кочегаром или ирландским рабочим из третьего класса. По воспоминаниям некоторых участников съёмок, ощущения было невероятные: Кэмерон действительно смог воссоздать атмосферу начала 20-го века Джеймс Кэмерон радуется полученному Оскару

В 1998-м году «Титаник» был выдвинут на Оскар в 14(!!!) номинациях , и в итоге получил 11 наград, сравнявшись с классическим «Бен Гуром» 1959 года. Фильм был назван «лучшей мелодрамой в истории». Изумительная музыка Джеймса Хорнера, профессиональная съемка, яркие и рельефные персонажи, великолепная песня Селин Дион – всё это сделало «Титаник» колоссальным творческим и финансовым успехом, который навсегда останется в нашей памяти как одна из лучших картин всех времён и народов.

Съёмочный процесс фильма «Титаник» (фото)

Как снимали фильм «Титаник» (видео)

19 декабря 1997 года состоялась премьера фильма «Титаник». На съемки потратили 200 миллионов долларов, что было рекордным бюджетом для того времени. Следующий рекорд - фильм стал самым кассовым за всю историю кинематографа, собрав 1,8 миллиарда долларов. Этот рекорд смог побить лишь через 12 лет фильм «Аватар».

А хотите заглянуть «за кулисы» и посмотреть, как именно снимались знакомые всем сцены? Сегодня у вас есть такая возможность!

1. В начале 1996 года на побережье Rosarito Beach в штате Baja California (Мексика) было начато строительство нового гигантского павильона студии 20th Century Fox, в котором должны были снимать большинство сцен для фильма. Там же при помощи пяти тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров, в котором в будущем будет «плавать» самая большая модель в истории кинематографа.

2. Художнику-постановщику картины Питеру Ламонту (Peter Lamont) удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff копии чертежей «Титаника». Используя их, а также дневник Томаса Эндрюса (Thomas Andrews), главного дизайнера корабля, строители начали работы по постройке почти полной копии «Титаника». Финальная модель созданного корабля достигает 231 м в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее. Именно на борту этого «корабля» были произведены съемки актеров, замененных позже в фильме на цифровых дублеров. «Благодаря съемкам, на нашем макете корабля количество спецэффектов сократилось почти на тысячу эпизодов», - говорил продюсер картины Джон Ландау (Jon Landau).

3. По словам Роба Легато, одна из причин, по которым спецэффекты в «Титанике» выглядят настолько правдоподобными, - это постоянное улучшение программно-аппаратных средств для контроля за положением кинокамер и «захвата движения».

4. «Мы использовали системы захвата движения для съемок того, как персонажи фильма двигаются, стоят, сидят, - вспоминает он. - Затем мы сосканировали пленку в компьютер и наложили наших актеров на их компьютерные модели».

5. Во время съемок актеры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для захвата движения. Их действия выглядели произвольными, хотя им заранее было сказано, что делать. Люди пожимали руки и представляли себя другим. Они пили чай, махали своим друзьям и выполняли другие движения, кажущиеся естественными и уместными в данном месте и данное время. В недрах Digital Domain была создана целая библиотека оцифрованных движений, которая была доступна каждому аниматору студии.

6. «Человек, отвечавший за процесс съемок по захвату движения, говорил: «Пусть три человека встанут туда и пожмут друг другу руку. Затем пускай трио других пройдет позади этих». В принципе, весь процесс напоминал обычные съемки актеров в той или иной сцене. Затем наши художники при помощи компьютеров вырезали лица и одежду настоящих актеров и накладывали ее на цифровых дублеров. Мы также использовали данные со съемок для эмуляции естественного освещения. Когда цифровые актеры ходят по палубе, они вступают как в затененные, так и в, наоборот, более светлые участки, благодаря чему достигается большее соответствие настоящим сценам, снятых Рассом (Рассел Карпентер (Russell Carpenter) - оператор-постановщик фильма)».

7. Во время съемок сцен с применением техники захвата движения были использованы услуги сорока актеров. Путем простого копирования трехмерных моделей в сценах крушения корабля одновременно принимали участие больше тысячи человек.

Роб Легато: «Джим мог бы нанять еще одну тысячу человек, но их пришлось бы перевозить, кормить, одевать, а также нанять дополнительных мастеров для наложения макияжа. Мое правило во время съемок фильма было простым: если что-то можно запечатлеть при помощи стандартной кинокамеры, мы снимаем на пленку. Если же сцену или какой-либо объект в ней снять невозможно, мы используем компьютер. Для эпизодов, в которых пассажиры «Титаника» падают с большой высоты в воду, мы снимали настоящие брызги от падения обычных предметов, брошенных в океан. Вместо ожидаемых трех недель на то, чтобы симулировать динамику всплесков воды при помощи компьютера, у нас ушел всего час».

8. В продолжение темы о процессе съемки падающих в воду людей Легато отмечает, что после того, как отснятый киноматериал был сосканирован и перенесен в компьютер, аниматоры Digital Domain удлинили прыжки каскадеров с 6-метровой высоты до 21-метровой. При этом была использована смоделированная на компьютере вода, позволявшая сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Супервайзер объясняет, что даже самые лучшие каскадеры будут сжиматься непосредственно перед падением в воду.

9. «Один лишь стеклянный купол, венчавший верхнюю палубу корабля, забрал из бюджета «Титаника» 500 тысяч долларов!»

10. Кроме трехмерных пассажиров и воды, для создания спецэффектов к фильму были необходимы миниатюрные модели «Титаника» музейной детализации - построили несколько штук. Занимались этим Digital Domain (DD) и Donald Pennington Inc (DPI).

11. «Для создания этого эпизода произвели съемку копии «Титаника» в масштабе 1:20. На палубу позже были установлены «цифровые» пассажиры. Стоит похвалить сотрудников Digital Domain за отличный ротоскопинг сцены: на снимке отчетливо видно, что все пассажиры находятся за тросовыми ограждениями корабля. Над этим эпизодом поработала и BFTR: во время съемок корпус корабля был покрыт налетом ржавчины, кроме того, краска из-за палящего солнца выцвела. Используя ПО ElectricImage и Adobe After Effects, студия BFTR заменила настоящую покраску новой, цифровой».

12. В создании моделей участвовала еще одна студия, Vision Crew, изготовлявшая для миниатюр Digital Domain детализированные части корабля: спасательные шлюпки, краны, пропеллеры, а также около 2000 иллюминаторов! Над созданием интерьеров «Титаника» отдельно от Digital Domain и Donald Pennington трудились и другие студии.

13. Основным инструментом Digital Domain во время создания цифровой океанской воды к «Титанику» стало программное обеспечение, созданное компанией Arete при помощи анализа результатов спутниковой съемки плывущих кораблей. По словам Легато, разработчики изучали динамику волн, оставляемых плывущими кораблями, исследовали влияние скорости ветра на волны, количество света, поглощаемое и отражаемое водой. Digital Domain улучшила программу путем добавления в нее возможности удаления виртуальной камеры на большие расстояния, а также создание разнообразных траекторий ее полета. Кроме того, были добавлены и другие параметры: возможность выбора высоты, углов съемки, размеров линз, отражения неба в воде, а также объектов на или в водной глади, отражающих солнечный свет.

14. Студии создали: 7,5-м (масштаб 1:35, DD), 13-м (масштаб 1:20, DD) и 18-м (масштаб 1:14,5, DPI) модели, а также 44-м (масштаб 1:6, DPI) миниатюру, которую в процессе съемок фильма разломают пополам (DPI), 7,5-м носовую (DD), 7-м и 15-м кормовые (DPI) части корабля. Обе студии также сотрудничали в процессе постройки полноразмерных копий субмарин «Мир».

23.01.2019 - 10:24

В 1996 году состоялась премьера художественного фильма "Титаник" режиссера Джеймса Камерона. Картина впечатлила миллионы кинозрителей, а ее немыслимый бюджет окупился всего за 25 дней. Интересно, что в съемках "Титаника" участвовали и россияне. Причем выполняли они самую трудную часть съемки - подводную.

Любовь - это полет

В съемках "Титаника" принимала участие российская экспедиция Института океанологии имени П. Ширшова. Помощь россиян в съемках самого кассового фильма просто неоценима - ее признал и сам режиссер, критики, зрители, даже американская киноакадемия, вручившая "Оскар" за вклад в подводные исследования руководителю экспедиции, доктору технических наук, заведующему лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Анатолию Сагалевичу.


Но помимо подводных съемок, россияне сделали и другой вклад в картину. В своем интервью газете "Известия" А. Сагалевич утверждает, что это именно он подсказал режиссеру фильма Джеймсу Камерону главную идею картины.

"Камерон загорелся идеей снять фильм о "Титанике", его не смущало, что за короткий период свет уже увидели две картины аналогичной тематики, но тревожило другое. "В том, что мы сделаем прекрасные съемки под водой, я не сомневаюсь, - поделился как-то Джим своими опасениями со мной, - но нужна главная идея фильма, а ее пока нет". Я ответил: "Мир устал от жестокости и насилия. Нужен человечный фильм, покажи красивую и большую любовь, сделай ее лейтмотивом картины". На мою романтическую тираду создатель "Терминатора" ответил вопросом: "А что такое любовь в твоем понимании?" Я тут же отреагировал: "Настоящая любовь - это полет"".

Конечно, наши океанологи люди с юмором и вполне могли и подшутить над интервьюером, но совершенно точно то, что их помощь американскому режиссеру просто огромна. Перед съемками основной части картины предстояло осуществить множество трудных проектов...

История фильма

Джеймс Камерон когда-то знал о трагедии затонувшего огромного трансатлантического лайнера не больше, чем все остальные люди - 15 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом, что привело к гибели сотен людей.

Однажды Камерон посмотрел фильм "Гибель "Титаника"" английского режиссера Роя Уорда Бэйкера, снятый в 1958 году. Страшная трагедия той весенней ночи заинтересовала Камерона, и он решил, что было бы неплохо снять этот фильм более развернутым и с использованием новых технологий.


Джеймс Камерон и российский батискаф

После этого Камерон начал подготовку к съемкам своей эпохальной картины. Режиссер изучал историю корабля, знакомился со списками пассажиров, плывших на нем, внимательно изучал документы, дневники, письма той эпохи. Пришлось погрузиться в атмосферу начала века, пропустить ее через себя, но результат того стоил - сценарий, написанный Камероном, оказался действительно интересным и впечатляющим.

Но, естественно, ни одна голливудская картина не может обойтись без любовной истории, и поэтому весь сюжет фильма закручивался вокруг молодой влюбленной пары - богатой девушки и бедного паренька. Сценарий фильма показался продюсерам более чем увлекательным, и студия "XX век Фокс" согласилась принять участие в этом крупномасштабном проекте. Но Камерон поставил перед студией условия - он обязательно должен побывать на месте гибели "Титаника", более того, спуститься под воду и своими глазами увидеть затонувший корабль, почувствовать весь масштаб ужаса, который пришлось испытать потерпевшим кораблекрушение.

Также Камерон планировал снять несколько эпизодов фильма под водой, чтобы придать большую достоверность своей картине.

Ученые и режиссер

Для подводных съемок были приглашены наши российские ученые-океанологи. Научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", принадлежащее Институту океанологии имени Ширшова, отправилось в район гибели "Титаника". На этом судне установлены уникальные обитаемые глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", способные погружаться на глубину до 6 км.

Американцы разработали специальную внешнюю кинокамеру с титановым корпусом, способную работать под толщей воды. Также был изготовлен телеуправляемый модуль, который мог проникать внутрь затонувшего лайнера.

Но естественно, любое масштабное дело не обходится без проблем и трудностей, которые пришлось преодолевать нашим океанологам. Анатолий Сагалевич позже вспоминал об этом: "В августе 1995 года в районе Галифакса мы провели пробное погружение, в ходе которого выяснилось: телеуправляемый модуль и лебедка, обеспечивающая его движение, не работают. Эти недостатки устраняли на месте члены экипажа "Келдыша".

Прикрывая недоработки американских наладчиков, наши ребята делали это из соображений корпоративной солидарности: с самого начала совместной работы Джим показал себя очень требовательным руководителем. За подобные провинности члены технической группы картины запросто могли лишиться работы. Камерон всегда был доступным и корректным в общении, но никогда не церемонился с теми, кто не оправдывал его доверия".

Но все обошлось, и экспедиция продолжала свои уникальные исследования.

"Оскар" для океанолога


Анатолий Сагалевич и "Мир-1"

Во время съемок было совершено 12 погружений, причем Камерон не отставал от российских ученых и также погружался на глубину - а на такой решительный шаг способны далеко не все неподготовленные люди.

Вот как рассказывал Анатолий Сагалевич об американском режиссере: "Камерон работал под водой и как режиссер, и как оператор. Джим очень увлекающаяся и концентрированная натура. Чувство глубины его не подавляло. При первом своем погружении он вел себя очень спокойно и даже пошутил, что вместе с ним на глубину 3800 метров погружается весь Голливуд. Сказать, что Камерон классный гидронавт, было бы нелепой лестью, но то, что он очень обучаемый и бесстрашный человек, вам скажет каждый член экипажа".


Джеймс Камерон в батискафе

Камерон в свою очередь, так отозвался о российских ученых и работе с ними на вручении Анатолию Сагалевичу премии "Оскар": "Меня потрясли технические возможности российских глубоководных аппаратов, меня потряс своей фантастической визуальностью открывшийся из иллюминаторов подводный мир. Я искренне поздравляю с присуждением "Оскара" моего большого друга и великого акванавта Анатолия Сагалевича, надеюсь снять с ним еще не один фильм".

В своих интервью Камерон подробно рассказывал также и о своих подводных впечатлениях: "Невозможно передать чувства, которые я тогда испытал. 12 раз ходили мы к "Титанику". Наша камера с дистанционным управлением обшарила весь корабль - заросшие водорослями салоны, палубы, самые потайные уголки, прошлась вдоль бортов...

И я уже видел, уже знал, какая любовная история произойдет здесь и как тесно сплетется она с волнующей жизнью корабля, с его плаванием и его агонией. Вернулись мы с богатейшим "уловом" кино- и видеоматериалов. Мы проникли во все помещения на "Титанике", куда можно было внести аппаратуру, побывали в каютах, видели койки, раковины, зеркала; мы знали, кто какую каюту занимал, и нашли одежду этих людей, их личные вещи. Мы даже побывали в трюме и осмотрели груз".

Некоторые кадры из подводных съемок вошли в фильм, но большинство использовалось как важный подручный материал для дальнейшей работы над картиной. Опираясь на снимки, полученные под водой, дизайнеры позже разработали интерьеры затонувшего корабля, а компьютерные студии воссоздали виртуальные модели "Титаника", которые и помогли снять самый красочный фильм Голливуда...

А спустя несколько лет Камерон порадовал зрителей документальной картиной "Призраки бездны". В ней рассказывается об истории "Титаника" и немецкого крейсера "Бисмарк", затонувшего во время Второй мировой войны. Фильм был снят на основе совместной экспедиции американцев и россиян - все на том же судне "Академик Мстислав Келдыш". Кадры подводных съемок этого фильма поистине уникальны и не имеют мировых аналогов....

Напомню, что недавно мы рассказывали про

  • 3570 просмотров

Список желающих вжиться в образ Роуз был куда внушительней. За роль бились Гвинет Пэлтроу , Дженнифер Энистон , Николь Кидман , Кэмерон Диаз , Мадонна , Джоди Фостер , и, прости Господи, Шэрон Стоун !

Зловредного жениха Роуз должен был изобразить Майкл Бьен — завсегдатай фильмов Кэмерона: они работали в обоих «Терминаторах», «Бездне » и «Чужих ». Другими кандидатами были Пирс Броснан , Эдриан Пол и Руфус Сьюэлл .

В итоге роль отошла Билли Зейну : уж очень он понравился Джиму в фильме «Фантом ».

Первой совместной сценой, в которой снялись Лео и Кейт , стал эпизод с ню-портретом. Дело в том, что масштабные декорации всё ещё не были готовы, и Кэмерон чуть ли не из пальца высосал этот момент, лишь бы занять главных героев. Между прочим, рисующие руки ДиКаприо принадлежат самому Кэмерону.

Занятно ещё вот что. Джим — левша, а Лео — правша. Поэтому на стадии постпродакшена делали инверсию кадра, чтобы всё было чин чинарём. Также инверсию делали самому Титанику, отчаливающему от британского порта: Джим снимал один борт, а настоящий Титаник в 1912 прислонялся к пирсу другим. Как видите, Кэмерон точен до последней мелочи.

Кстати, о Джимовых закидонах. Его маниакальный и бескомпромиссный идеализм стал настоящей страшилкой для всей команды. «God damn it! Тhat’s exactly what I didn’t want!» — именно эту фразу было слышно на площадке чаще всего. Молодцом держался только Билл Пэкстон (исполнивший роль исследователя обломков): у Кэмерона он снимался в «Терминаторе», «Чужих», «Правдивая ложь » и знал, чего ожидать.

Другим актёрам приходилось несладко. Простуда и грипп, почечные инфекции и переохлаждение, переломы — со всем этим приходилось сталкиваться почти каждый день. Иногда напряжение зашкаливало: команда даже предполагала, что у Кэмерона — раздвоение личности, и порой его мрачное альтер-эго начинает доминировать. Его тёмную сторону даже нарекли «Mij» — что есть палиндром от «Jim». Сам же он на все нападки отвечал так: «съёмки фильма — война. Война между бизнесом и эстетикой».

Эти и иные оказии увеличили как съёмочный период, так и расходы — «Титаник » стал первым фильмом с официально подтверждённым бюджетом в $ 200.000.000! Студия была в ярости, звучала идея увольнения Кэмерона и рестарт всего проекта, но с такими затратами пути назад не было. В качестве утешения Джим предложил студии отказаться от своего процента от сборов. Боссы восприняли это как насмешку — в кассовый успех ленты почти не верили.

После съёмок

Отснятый материал Кэмерон хотел снабдить прорывными визуальными эффектами, к созданию которых привлёк компанию «Диджитал Домейн». Именно этой конторе мы обязаны красотам лент «Правдивая ложь », «Аполлон 13 », «Куда приводят мечты », «Пятый элемент », «Армагеддон » и многие другие. Всего в копилке фирмы более 90 фильмов и 7 премий Оскар.

Призраки бездны (Ghosts of the Abyss) - американский документальный фильм 2003 года, выпущенный студиями Walden Media и Walt Disney Pictures. Первый фильм компании Disney в 3-D, снятый режиссёром оскароносного Титаника Джеймсом Кэмероном. Съёмки проходили в августе-сентябре 2001 года, при которых Кэмерон и группа учёных погрузились к Титанику на российских батискафах Мир-1 и Мир-2. С помощью двух небольших телеуправляемых подводных аппаратов «Джек» и «Элвуд» и технологии CGI зрители могут взглянуть внутрь Титаника.

В экспедицию Кэмерон пригласил актёра Билла Пэкстона, сыгравшего роль Брока Ловетта в фильме 1997 года, который также является рассказчиком. Фильм был номинирован на премию BFCA в категории «Лучший документальный фильм».

Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале в 2003 году.

Альтернативное описание: Подлинная история легендарного «Титаника» глазами Джеймса Кэмерона. Бюджет фильма был просто колоссален, подготовка к съемкам велась три года. Это была кропотливая работа высококлассных профессионалов в области кино, истории и океанологии. Подводная съемка осуществлялась с помощью Российского оборудования в частности глубоководных батискафов. Все эти уникальные материалы и находки послужили фоном для прекрасной и жертвенной любви главных героев в исполнении Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслед. Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Джеймс Кэмерон расcказывает подлинную историю легендарного «Титаника». Подготовка к уникальным подводным съемкам велась долгих три года, за которые были собраны новейшие технологические ресурсы и составлена команда высококлассных профессионалов, в которую помимо съемочной группы вошли известные историки и океанологи.

«Легенда, которую никто не может забыть, стала самым большим, когда-либо снятым, трехмерным приключением...»

«Призраки бездны: Титаник» - как видим, Джеймс Кэмерон не смог успокоится, не спустившись на самое дно Атлантического океана, не увидев тот легендарный, затонувший лайнер, благодаря которому, его фильм получил одиннадцать золотых оскаров, и вошел в историю, как самый бюджетный фильм в мире на то время, и как рекордсмен по кассовым сборам. Начало фильма «Титаник», который был снят шесть лет назад до премьеры этого документального фильма, я думаю все помнят, как экспедиция спускалась на место падения корабля и искала очень ценный брильянт, но наверно не все знакомы с тем фактом, что это был всего лишь макет корабля, а спустится на самом деле на такую глубину и увидеть собственными глазами легенду, оставалось только вопросом времени. Актер Билл Пэкстон, снялся в фильме Кэмерона в роли главного искателя сердца океана, так назывался тот брильянт, который заставил, Билла и его команду спустится на дно, но здесь все было по настоящему, и Билл все это давления воды испытал на самом деле, и именно он был один из тех, кто увидел призрак бездны первыми.

Можно очень долго обсуждать такую личность, как Джеймс Кэмерон, лично для меня этот человек гений, у него немного фильмов, но те, что есть, это шедевры мирового кино, это золотые пятна на фоне черного мусора, который сейчас снимает Голливуд. Кэмерон, не только режиссер этого документального кино, он еще и один из продюсеров, вложивших бешеные деньги в этот проект. Экспедиция на дно Атлантики проходила на российских субмаринах Мир-1 и Мир-2, с которых запускали двух телеуправляемых подводных аппарата «Джек» и «Элвуд», с помощью которых, мы смогли увидеть Титаник изнутри. Джеймс Кэмерон с командой историков и морскими экспертов были первыми, кто совершил погружения к известному всем лайнере-гиганте, который затонул 14 апреля 1912 года, в эту ночь погибло 1517 человек. Даже представить трудно, что чувствовали эти люди, находясь в пару метров от могилы стольких человек, замерзших в ледяной воде. Экспедиция проходила на российском научно-исследовательском корабле «Академик Мстислав Келдыш».

Что собственно мне довелось увидеть в этом документальном фильме, сам корабль уже покрыт многослойной ржавчиной, которая не дает возможности увидеть хоть какую то минимальную красоту корабля, ну в принципе столько времени уже прошло, надеяться увидеть былую красоту, было бы попросту глупо. Сейчас много ученных в один голос кричат на весь мир, что Титаник разъедает неизвестные бактерии, и что через двадцать лет, он будет мало что похож на корабль, потому что кроме кучи мусора и свалки обломков, тяжело будет увидеть хоть что-то, чтобы напоминало Титаник. Я думаю, что это все же правда, ведь фильм тому подтверждения, что корабль уже рассыпается, ну а что уже можно ожидать после двадцати лет. Подводя итог скажу, я благодарен Джеймсу Кэмерону, что он снял такую удивительную экскурсию, и немножко нас ознакомил с историей, которую никто и никогда не забудет, историю, которая будет жить вечно.

NaZ LemberG

«Мертвый» лайнер

Экипаж научно-исследовательского корабля был напряжен до предела.... Их всех волновал результат будущего погружения батискафов. Только глубина - дно и останки великого затонувшего судна - терзали людей.... Компьютеры гудели уже несколько суток - отслеживали последние данные. Матросы бегали по палубе - закрепляли тросы и многочисленные крепления. Участники же очередного погружения суетились возле подводных аппаратов - настраивали средства связи и подготавливали маленьких роботов.... Суета кипела уже несколько часов. Все находились в ожидании старта запланированного мероприятия. И вот....

Водная гладь океана окончательно сомкнулась над батискафами. Они начали медленно, но уверенно спускаться вниз. Тросы были натянуты - глубоководные машины страховались, а рации и тому подобные механизмы тот час «зашумели» и зашуршали - команда корабля пыталась быть в курсе всех событий. Батискафы уходили на дно.... Это было невероятное зрелище. Так темновато, и чуточку страшно.... Яркие прожектора справлялись со своей задачей, но.... Чем глубже снижались аппараты, тем меньше пространства освещали они.... Вот показалось дно. Ил из-за приближения батискафов унесло прочь.... В сторону.... Как раз к массивному и некогда роскошному туловищу «мертвого» пассажирского лайнера. Люди в батискафах ликовали - они достигли своего пункта назначения. Они видели его. Они его нашли.... Одних аплодисментов и радостных реплик было недостаточно. Потому как исследователям стоило очень кропотливо и досконально изучить останки парохода - узнать его внутренности и так далее. У них работы и поставленных целей скопилось много. Мужчины рьяно и с азартом взялись за дело.

«Мы так глубоко под водой. Мы так далеко от людей», - Джеймс Кэмерон.

Документальная лента «Призраки бездны: Титаник» - это удивительный и весьма полезный научный проект.... Потому как он раскрывает перед мировой общественностью что-то новое.... Пытается показать нам ту злую сущность времени.... Этот фильм предоставляет народным массам не очень - то веселые картинки, и от них становится не по себе. Мы становимся свидетелями того погружения - мы тоже видим изъеденный коррозией и всякими полипами нос того роскошного корабля... Мы проникаем вместе с тем крохотным управляемым роботом в самые потаенные отсеки, от роскоши которых не осталось и следа. Вода и водоросли сделали свое черное дело - они постепенно изменили вид затонувшего парохода до неузнаваемости. Их работа привела борта судна в непригодность, в ненадобность. На «умершего» гиганта жалко смотреть.

Режиссер - постановщик Джеймс Кэмерон запечатлел «погибший «Титаник»» именно таким. Да, именно создатель художественного шедевра увидел его воочию. Он радовался, поражался и иногда грустил.... Он командовал своими подопечными, и получал бесценный опыт. У Кэмерона получилось не только передать атмосферу того плачевного состояния «Титаника», но и еще он сделал из отснятого под водой материала эмоциональный и захватывающий проект. Впечатляющий вид съемок, необычный ракурс камер и необыденный взгляд на истлевшие вещи.... Собственно, одаренный и смелый канадец проделал нужную работу. Он выдал на экраны еще одно выдающееся творение про пароход компании «Уайт Стар». Только теперь совсем иного жанра.

Строки на эту ленту даются очень тяжело. До сих пор в памяти маячат те часы, сохранившаяся плитка и многое другое. Обломившаяся мачта, например.... Я, вряд ли забуду это зрелище. Я буду помнить его всегда. Наверное, все-таки то, чем занимается Джеймс Кэмерон - хорошее дело. Он старается нам напомнить о трагедиях и эпизодах самых забытых годов.

В итоге, отмечу. «Призраки бездны: Титаник» - это истинно верное толкование нахождения и рассмотрения большого корабля. Многое я почерпнул из данного труда. И душу мою неимоверно больно сжало. До слез.... Оценка:

P.S. «Это он, ребята! «Титаник»...», - Джеймс Кэмерон.




Top