Пираты на краю света: Сундук со спецэффектами. Как снимали "Пиратов Карибского моря"? Визуальные эффекты, актеры и роли, интересные факты Пираты карибского моря спецэффекты

Для картины «На краю света» Джон Нолл и его команда сделали 3000 планов со спецэффектами. Технология создания образа пиратского капитана Дэйви Джонса с бородой из движущихся щупальцев была усовершенствована: на студии ILM придумали новую технологию для motion capture. Система под названием Imocap позволяла записывать данные со специального костюма без особо оборудованной студии и с помощью всего двух видеокамер. В «На краю земли» экипаж Дэйви Джонса получил пополнение; новые герои так же напоминают разнообразные формы морской жизни, как и старые


Новые члены команды капитана Джонса


Идея синих мячиков, превратившихся после вмешательства компьютерной графики в крабов, принадлежала Гору Вербински. Синими они были по той же причине, что и синие экраны: равномерно освещенный задний план декорации компьютер преображает в воду, ураган или что-либо еще


Ни одно членистоногое не пострадало




По количеству мест в мире, где шли съемки, фильм «Пираты Карибского моря. На краю света» обогнал «Сундук мертвеца». Помимо живописного острова Сент-Винсент в Вест-Индии, пляжей Доминиканской Республики, островов Экзумас и Большая Багама, которые мы уже видели на экране раньше, съемки велись в разных уголках Южной и Центральной Калифорнии и на Гавайях; поля айсбергов для картины снимали в Гренландии, водяные феерии — на Ниагарском водопаде. «Я хочу повести зрителя в те места, где он еще не был», — говорит режиссер фильма Гор Вербински.

В бананово-лимонном Сингапуре

Однако не все новые для зрителей и веселых пиратов места снимали на натуре. По воле сценаристов героев заносит в Сингапур, где они встречают пиратского капитана Сяо Феня (Чоу Юнь-Фат). Сингапурский сюжет, который начинался как абстрактная ремарка, занимающая всего одну строчку в плане сценария, разросся до гигантских пропорций — в сложнопостановочный эпизод в очень непростых декорациях.

Все декорации Сингапура начала XVIII века построили в павильоне студии Universal. «О жизни Сингапура до XIX века почти не сохранилось документов, — объясняет художник-постановщик Рик Хайнрикс. — Поэтому нам пришлось отталкиваться от образов других китайских городов. Дав волю своей фантазии, мы создали нечто в китайско-малайзийском стиле; это наше видение тогдашнего Сингапура».

Декорация была воздвигнута поверх водного резервуара размерами примерно 25 м на 40 м и состояла из сорока отдельных построек. В состав декорации входили гавань, застроенная соломенными хижинами и домиками на сваях, и фрагмент города с рынком, прилегающей улицей и большой купальней, где собираются местные пираты. «Купальня — это образец чудовищной гигиены тех лет, высмеивающий нынешнюю моду на грязевые ванны и лечебные курорты», — объясняет Хайнрикс. Его коллега, художник-декоратор Черил Карасик, работала над тем, чтобы наполнить павильонный Сингапур настоящей жизнью — корзинами, едой, китайскими фонариками, расписными свитками, развешанным бельем. Все это было сделано из ротанга, бамбука, дерева и пальмовых листьев, совсем как в Южной Азии. «Еще там было много укромных уголков, аптечных лавок и гончарных мастерских. Все интерьеры должны были быть готовы, потому что никто не знал заранее, где нашему режиссеру могло прийти в голову снимать», — говорит Карасик. А вот жаркий и влажный сингапурский климат даже имитировать не пришлось: вода в резервуаре в сочетании с жаром от огромных осветительных приборов отлично создавала нужный эффект — присутствовал даже легкий туман над водой.

Драка в купальне

Встреча героев с китайскими пиратами в купальне заканчивается грандиозной дракой, в которой участвуют две с лишним сотни человек — пираты, солдаты и жители города. Драка выплескивается на улицы, а оттуда — на деревянные мостки, ведущие к гавани. Для подготовки этой сцены постановщик трюков Джордж Маршалл Рудж набрал в каскадерскую группу мастеров восточных боевых искусств.

Сложность сцены в купальне заключалась в том, что трюковая хореография была привязана к ограниченному пространству, заполненному людьми и предметами. «У нас в буквальном смысле не было места для ошибок: повсюду летали пули и клинки», — вспоминает Рудж. Кроме того, в павильоне было очень скользко и изо всех щелей поднимался пар, скрывавший дерущихся. Когда действие переместилось на улицы Сингапура, возникла другая проблема: драчуны должны были балансировать на узких деревянных мостках. Каскадерам приходилось падать в воду с высоты 2−4 м, причем глубина воды в этом месте составляла лишь около метра — а дальше шел цементный пол.

В битве участвовали не только люди, но и животные. Звездой среди них, безусловно, была обезьянка Джек, роль которой, как и в предыдущих фильмах, по очереди исполняли хвостатые актеры Пабло и Чикита. В одном из эпизодов сражения Джек должен был нарядиться в китайский костюм, стащить «римскую свечу» и запустить ее в воздух. «Как мы намучились с этой сценой! — вспоминает дрессировщик Марк Харден. — На нее ушло целых 66 дублей».

Тонкости кораблестроения

К третьим «Пиратам» знаменитая «Черная жемчужина» капитана Джека Воробья не на шутку похорошела. «Мы сделали из нее красавицу», — говорит Рик Хейнрикс. Новая «Жемчужина» построена поверх 35-метровой дизельной лодки, по бокам которой подвешены панели, придающие ей изящные формы корабля XVIII века. На носу установили дополнительный двигатель, благодаря которому корабль мог резко поворачиваться и быстро маневрировать в открытом море. Во время съемок «Черная жемчужина» наконец-то смогла выйти в море по‑настоящему и с честью выдержала испытание, добравшись своим ходом от Багамских островов до Лос-Анджелеса.

Кроме «Черной жемчужины» для фильма было построено еще несколько кораблей. Над ними работали не только художники-декораторы, но и инженеры. Самыми необычными из всей флотилии были китайские джонки «Императрица» и «Хай-Пен». «Императрица» — это флагман флотилии Сяо Феня, и создатели фильма сравнивают корабль с павлином: его капитан, очевидно, очень ценит пышность и богатство. Правда, актер Чоу Юн-Фат не сумел в полной мере насладиться красотой своего временного обиталища. «Я вырос в крестьянской семье и никогда не плавал на кораблях, — рассказывает он. — Поэтому на борту ‘Императрицы" у меня немедленно началась морская болезнь».

Другой флагман, корабль «Эндевор» Ост-Индской торговой компании, построили на Багамских островах только частично: недостающие фрагменты были добавлены позже с помощью компьютерной графики.

В водовороте

Грандиозное сражение между пиратской армадой и флотилией Ост-Индской компании съемочная группа окрестила «Мальстрёмом» — поскольку боевые действия развиваются внутри урагана невероятной силы. Съемки этой сцены происходили в гигантском ангаре в окрестностях Лос-Анджелеса. Макеты «Черной жемчужины» и «Летучего голландца» водрузили на сложные подвижные платформы. «В этом фильме мы сделали то, чего раньше в кино никто не делал, — рассказывает Джон Фрейзер, работавший над спецэффектами к этой сцене. — Мы приподняли корабли на 4,5 м над землей и поставили каждый из них на две опоры, на носу и на корме». Манипуляции с опорами помогали раскачивать корабли вверх и вниз — что, по мнению Фрейзера, идеально имитирует настоящие движения корабля в океане. Управление платформами и опорами было компьютеризировано.

На потолке ангара была установлена разветвленная система труб, которая в соответствующие моменты должна была обрушивать проливной дождь на корабли и головы актеров, каскадеров и съемочной группы. Вентиляторы выдували ветер, который достигал скорости более 160 км/ч. Размер капель дождя был тщательно подобран — Джон Фрейзер несколько недель тестировал дождевые насадки на трубах, подбирая ширину отверстий, из которых лилась вода. «Ну а потом нам пришлось снова поменять размеры, потому что в сценах, где актеров снимают крупным планом, на людей не должны падать гигантские капли», — говорит Фрейзер. В итоге насадки варьировались в зависимости от снимаемой сцены.

«Дождевая» вода поступала из резервуаров за пределами ангара, где ее подогревали и очищали. Обрушившись на съемочную площадку, вода проливалась в специальные водосборники под полом и отправлялась назад в резервуары — и все повторялось заново. Каждую минуту на корабли выливались десятки тысяч кубометров воды. Режиссер Гор Вербински и его команда носили водонепроницаемые плащи. Актерам и каскадерам повезло меньше. Художник по костюмам Пенни Роуз рассказывает, что высокие пиратские сапоги так быстро наполнялись водой, что пришлось прорезать дырки в подошвах и раздать актерам специальную обувь для скуба-дайвинга — носить под сапогами. «Ты наряжаешься, а потом надеваешь под платье гидрокостюм, который сильно затрудняет походы в туалет, — описывала происходящее на съемках Кира Найтли. — После этого включается дождь, и уже через десять секунд ты промокаешь до нитки! Дождь такой сильный, что порой вокруг буквально ничего не видно. В разгар сражения корабли сильно кренятся, и это означает, что ты бежишь наверх, орудуешь шпагой под тропическим ливнем, и все это в сопровождении целой толпы операторов». «Я бы назвал это не актерской игрой, а борьбой за выживание», — вторит Орландо Блум.

Синие мячики

Экипажи «Черной жемчужины» и «Летучего голландца» воевали в окружении гигантских синих экранов — недостающие элементы разбушевавшейся стихии добавляли позже на компьютере. «Снимать все это на натуре было бы невозможно», — говорит Джон Нолл из студии Industrial Light & Magic, который работал над спецэффектами для всей «пиратской» трилогии. Гигантский водоворот, пенные буруны и захлестывающие волны в конечном счете уложились в 400 планов со спецэффектами.

Самый любопытный эффект в этой сцене, впрочем, к воде отношения не имеет. Глядя на экран, зрители видят сотни тысяч крабов, обрушивающихся на палубу «Черной жемчужины», как лавина. Во время съемок этой сцены, как легко догадаться, никаких крабов на площадке не было. Под потолок подвесили сети, набитые… легкими пластиковыми мячиками синего цвета. В нужный момент мячики посыпались на палубу к восторгу членов съемочной группы, которые немедленно вышли из своих ролей и принялись швыряться друг в друга. Мячикам предстояло превратиться в шустрых пугливых крабов, созданных на компьютере.

«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
(Pirates Of The Caribbean: Dead Men Tell No Tales).

MPC, Работа над спецэффектами.
Первыйя ролик демонстрирует рабочий процесс специалистов из студии Moving Picture Company, которая создала более 1200 тщательно проработанных сцен со спецэффектами для последнего фильма франшизы «Пираты Карибского моря».

Студия Moving Picture Company, или MPC, работала над такими фильмами, как «Бегущий по лезвию 2049», «Чудо-женщина», «Чужой: Завет», «Призрак в доспехах», «Книга джунглей», «Марсианин» и десятками других замечательных лент. Рабочий штат студии насчитывает сотни специалистов в самых разных областях. Над спецэффектами для картины «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» одновременно трудились более 700 человек, работающих в филиалах студии в нескольких странах.

Удивительно, но 1200 сцен со спецэффектами, над которыми трудилась студия MPC - это лишь малая часть того, что увидел зритель на большом экране. Ведь всего к работе над фильмом были привлечены целых 14 разных студий, занимающихся эффектами и CG-графикой. Думаю, что многие из вас верят, что однажды компьютерные актёры всё-таки смогут заменить на экране живых людей. И определённые предпосылки к этому есть уже сегодня.

Однажды мы уже рассказывали вам о том, как художники возвращают к жизни умерших голливудских звёзд. Художникам и аниматорам осталось лишь победить эффект «зловещей долины»* и тогда перед ними откроются огромные возможности. Кстати, в том же «Бегущем по лезвию 2049» этот эффект был практически незаметен, что очень важно для эволюции компьютерной графики.

*Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) - гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.



Всем прекрасно известна серия приключенческих фильмов о пиратах в Карибском море. Первая часть вышла в 2003 году, а на данный момент идут съёмки пятой, которая будет называться «Мертвецы не рассказывают сказки». Премьера в Российской Федерации запланирована на 25 мая текущего, 2017 года. Но сейчас хотелось бы поговорить не об этом. А о том, как снимали «Пиратов Карибского моря».

Места

Фильм радует зрителей пейзажами удивительной красоты. Потому каждого интересует вопрос о том, где проходили съёмки. «Пираты Карибского моря» (а точнее, первая их часть) "обосновались" на берегах островов под названием Гренада и Доминика. Там действительно волшебные виды. И да - оба острова находятся в Карибском море.

На Доминике также снималось несколько сцен из 2-й и 3-й частей киноленты. В основном процесс шёл в Северной части острова. Это дикий уголок земли. Если верить туристам, то там очень сложно ориентироваться и передвигаться. Но операторы и актёры показали себя настоящими профессионалами. До сих пор остаётся загадкой то, как они попали в пещеру Ти-Ту-Гош, где персонажи пытались скрыться от каннибалов. Ведь чтоб там оказаться, нужно очень долго подниматься по крутому и узкому серпантину, а затем вплавь добираться по ледяной пресной воде до входа. Который просто нереально узкий и глубокий.

Также многие сцены снимались на острове Кайо Ларго. Все эпизоды на белоснежных пляжах происходили именно там. Заключение Джека и Элизабет происходит в крепости San Cristobal, находящейся в городе Фахардо (он находится в Пуэрто-Рико).

«Проклятие чёрной жемчужины»

Так называется первая часть. И с фактов о ней хотелось бы начать. Мало кто знает, но Гор Вербински и Джерри Брукхаймер (режиссёр и продюсер фильма) сначала хотели снимать первую часть в бассейне, который ранее был сооружён для съёмок легендарного «Титаника». Вот только их опередили создатели приключенческого боевика «Хозяин морей». К слову, ещё до выхода «Проклятия чёрной жемчужины» съёмочная группа «Пиратов» знала, что в будущем выйдет и сиквел.

Не обошлось и без происшествий. 10 августа 2002 года в одном из съёмочных павильонов случился пожар. Все остались целы и невредимы, но вот ущерб оценили в 350 000 $.

Каждый ведь помнит харизматичного Джека Воробья, который в фильме не раз сверкал своими золотыми зубами? Мало кто знает, но это не грим, а самые настоящие имплантаты!

Кстати, а сцена, в которой Уилл Тёрнер притворяется Джеком Воробьём, была придумана его исполнителем - Орландо Блумом. Причем именно он настоял на том, чтобы её включили в фильм.

Рассказывая, как снимали «Пиратов Карибского моря», нельзя не отметить вниманием тот факт, что многие участники фильма и работники площадки… страдали морской болезнью! Так что таблетки от укачивания всегда были на съёмночной площадке.

А ещё мало кто знает, что внешний облик Джека Воробья, включая грим и одежду, подбирался так, чтобы скрыть татуировки Джонни Деппа. Та единственная, которая была на руке,… ненастоящая. Это потом Джонни её себе набил - в честь своего сына Джека.

И Кира Найтли не на 100% подходила на роль Элизабет - из-за слишком коротких волос, не подходящих для данного персонажа, ей пришлось носить парик. И, кстати, она, как и Джонни, носила контактные линзы вместо солнцезащитных очков - они защищали от солнца.

Особого внимания достойна фирменная фраза капитана: «Savvy?» («Смекаешь?»). Она стала крылатой, вот только её не было в сценарии. Это удачная импровизация Джонни. Как и финальная фраза: «Bring me that horizon» («Поплывёт к горизонту»). И шутки Джека Воробья о евнухе - тоже.

«Сундук мертвеца»

Вторую часть тоже нельзя обойти вниманием, если идёт речь о том, как снимали «Пиратов Карибского моря». Это было очень интересно. Как минимум потому, что вместе с ней снималась и третья часть. Всё происходило одновременно! И бюджет был общий - 450 000 000 $.

И снова Кира Найтли - чтобы сыграть Домино Харви в триллере-драме «Домино», она постриглась налысо. И во второй части она уже ходила не с париком, а с наращенными волосами.

Стоит упомянуть сцену с клеткой из костей. Дело в том, что Гор Вербински специально не говорил актёрам, что с ней будет происходить, когда они будут находиться внутри, поскольку ему хотелось увидеть естественную реакцию, когда её начнут раскачивать.

Кстати, съёмки второй части тоже прервались. Но не пожаром. А ураганом под названием «Вилма», который является самым интенсивным тропическим циклоном из всех зарегистрированных в Атлантическом океане. Всю съёмочную группу срочно эвакуировали в Лос-Анджелес, чтобы избежать жертв.

И, наконец, о финале второй части. В нём совершенно неожиданно для зрителей появился капитан Барбосса. Впрочем, и актёры очень убедительно выглядели удивлёнными. Только эту эмоцию они не играли. Удивление подлинное, ведь в тот момент по лестнице спускалась Анамария (Зои Салдана), появление которой было для них сюрпризом.

Эффекты

Многих людей, интересующихся съёмками, волнуют корабли «Пиратов Карибского моря». Зрители привыкли списывать всё на эффекты, но в фильме всё действительно выглядит натурально! Что ж, полноценный корабль был. И это - «Чёрная жемчужина». В первом фильме, правда, она была стальной баржей, которую обшили деревянными досками - для придания виду реалистичности.

Но во 2-й и 3-й частях участвовал настоящий рабочий корабль. Его построили в Алабаме, взяв за основу HMS Sunset. Была и ещё одна версия, которую создали для того, чтобы снять съёмку битвы в водовороте. Кстати, использовался карданов подвес. В 2010-м «Жемчужину» реконструировали в «Месть Королевы Анны», которая появилась в 4-й части.

Остальные корабли «Пиратов Карибского моря» ненастоящие. Даже «Летучий голландец». Этот корабль был качественным макетом.

«На краю света»

Это третья часть фильма. Начало кинокартины «Пираты Карибского моря: На краю света» снималось вместе с «Сундуком мертвеца», об этом уже говорилось выше. Сделано это было для экономии времени и денег, ведь действие происходило на островах, а не в голливудской студии.

Забавный факт со съёмок: чтобы сцена с дрожащей обезьянкой получилась естественной, животное не заставили мёрзнуть, а просто посадили на вибрирующую коробку.

Ещё мало кто знает, но накануне съёмок в соляной пустыне внезапно хлынул ливень, после чего местность стала похожа на море.

Все помнят бухту Погибших кораблей? Для того чтобы обеспечить там атмосферное освещение, съёмочной группе пришлось расставить 3 500 свечей. А проливной дождь в кадре? Смотрится эффектно, но для его создания в минуту на корабли выливалось по 100 000 литров воды.

Сцена с крабами

Её нельзя не упомянуть, рассказывая о том, как снимали «Пиратов Карибского моря». На палубу «Чёрной жемчужины» обрушилось бесчисленное множество мелких крабов, которые всё, что было на их пути, снесли! Так вот, этот эффект рисовали на основе синих пластиковых шариков, которых было 175 тысяч. Именно ими во время съёмок закидывали палубу. Кстати, в тот момент всем пришлось прерваться где-то на час. Потому что актёры и все члены съёмочной группы начали хватать мячики и кидаться ими друг в друга.

Кстати, когда съёмки фильма «Пираты Карибского моря: На краю света» были завершены, Джонни Депу, в честь его отъезда, весь состав на прощание подарил гигантский торт с бесчисленным множеством корабликов из марципана. На нём было написано: «Дорогой капитан Джек, пусть твой компас всегда приводит тебя к нам. Спасибо!» Это так тронуло актёра, что он прослезился.

«На странных берегах»

Пару слов стоит сказать и про кинокартину «Пираты Карибского моря 4». Как снимали фильм? Не без интересных нюансов. Например, Пенелопа Крус, сыгравшая дочь Чёрной Бороды, была беременна во время съёмок. И в некоторых сценах, в которых мог быть виден живот, её заменяла младшая сестра Моника.

А ещё для съёмок этой части актеры фильма «Пираты Карибского моря» отправились на острова Гавайского архипелага, которые называются Оаху и Кауаи. А некоторые эпизоды были организованы в Лондоне. Стоит отметить, что эта часть является первым фильмом, снятым на камеры RED в цифровом 3D.

Кстати, актеры фильма «Пираты Карибского моря» работали в очень малоприятных условиях. Погода оставляла желать лучшего. И поэтому Джонни Депп решил купить для всех 500 членов съёмочной группы специальные водоотталкивающие жилеты. Они действительно сделали условия более комфортными. Примерно 64 200 долларов потратил на это Джонни Депп.

«Пираты Карибского моря» - фильм, интересный во всех отношениях. Наверное, мало кому известно, что всё использованное оружие - настоящее. Но особого внимания достоин пистолет Джека Воробья и шпага. Данные «приспособления» родом из XVIII века.

Занимательные факты

После четвертого фильма много кого привлекла французско-испанская актриса, сыгравшая русалку в «Пиратах Карибского моря». Это Астрид Берже-Фрисби, и с ней связана интересная «съёмочная» история. Как уже было сказано выше, действие проходило на Гавайях. И никто не упускал возможности получить удовольствие от пляжа и купания в океане. И Астрид тоже. Вот только стилисты не отходили от неё ни на шаг, постоянно натирая её солнцезащитным кремом и пытаясь прикрыть халатом. Ведь по сюжету она была русалкой Сиреной с бледной, буквально прозрачной кожей. Загар для актрисы был недоступной роскошью.

Можно много интересного рассказать о съёмках серии этих кинокартин. А вскоре, после выхода новой части, добавится ещё один длинный перечень фактов. Но напоследок хотелось бы отметить вниманием то, что далеко не единственным кандидатом на роль Джека Воробья был Джонни Депп. «Пираты Карибского моря» заинтересовали ещё Кристофера Уокена и Майкла Китона. И даже Джима Керри! Вот только Джонни Депп очень хотел эту роль и согласился на неё ещё до того, как был написан сценарий. И, надо признать, из него получился великолепный Джек Воробей.

Американский режиссёр Гор Вербински дебютировал в большом голливудском кино в 1997 году с выходом на экраны семейной ленты «Мышиная охота». Добрый фильм о милом зверьке, превращающем жизнь двух братьев-лоботрясов в сущий кошмар, прекрасно выступил в кинопрокате и заработал лестные отзывы в прессе.

Мировые кассовые сборы «Мышиной охоты» составили $122 млн при производственном бюджете $38 млн.


Финансовый успех позволил Гору Вербински прекратить снимать рекламные ролики для ведущих мировых брендов, например, для Nike и Coca-Cola, и сосредоточиться на кино. Таким образом, Вербински стал ещё одним режиссёром, которому удалось из мира рекламного видео сделать шаг в сторону большого кино. В нулевые подобное развитие карьеры, вряд ли, кого-то удивит, тот же Зак Снайдер («Человек из стали»), Джозеф Косински («Обливион») и Руперт Сандерс («Белоснежка и охотник») сначала проявили себя в рекламном бизнесе, но в 90-е подобный трюк удавался немногим.

Кадр из фильма «Мексиканец», в котором главные роли исполнили Брэд Питт и Джулия Робертс


Вслед за «Мышиной охотой» Гор Вербински снял авантюрную мелодраму «Мексиканец» (2001) и хоррор «Звонок» (2002). «Мексиканец» не стал событием в мире кино, несмотря на Брэда Питта и Джулию Робертс в главных ролях, зато «Звонок» сорвал большой куш, породив моду в Голливуде на ремейки японских фильмов ужасов. При этом до сих пор «Звонок» Вербински остаётся самой кассовой картиной из их числа.Талантливого и успешного в абсолютно разных жанрах режиссёра вскоре приметил продюсер Джерри Брукхаймер («Армагеддон»), который сыграл важную роль в утверждении Вербински в качестве постановщика «Пиратов Карибского моря». Именно этот проект стал судьбоносным не только в карьере Гора Вербински, но и исполнителя главной роли Джонни Деппа, который, наконец, закрепил за собой статус суперзвезды.

«Пираты Карибского моря» стали третьим по кассовым сборам фильмом 2003 года в североамериканском прокате, заработав более $305 млн.


Зрителю полюбился главный герой Джек Воробей и пришлись по душе зрелищные сцены, наполненные иронией, изрядно приправленной чёрным юмором. «Пираты Карибского моря» также примечательны тем, что положили начало длительному сотрудничеству Вербински и студии визуальных эффектов ILM. В преддверии выхода иронического вестерна «Одинокий рейнджер», также созданного силами художников ILM, мы решили разобрать несколько эффектных сцен популярной киносерии о пиратах.

Дублированный трейлер фильма «Одинокий рейнджер». Этот вестерн сделала команда создателей трилогии «Пираты Карибского моря».

«Пираты карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»

Производственный бюджет: 140 млн
Мировые кассовые сборы: $654,2 млн
5 номинаций на премию «Оскар»: лучший звук и монтаж звуковых эффектов, лучшая мужская роль года, лучшие визуальные эффекты и грим
более 300

Красавица Элизабет получает в подарок таинственный золотой медальон, который приносит ей и её другу Уиллу Тёрнеру сплошные несчастья - ведь он проклят пиратами Карибского моря. Пропажа медальона из их сокровищницы вынуждает полуистлевших скелетов во главе с капитаном Барбоссой пойти штурмом на Порт-Ройал и вернуть драгоценность вместе с заложницей - дочерью губернатора острова, Элизабет. Отважный пират капитан Джек Воробей снаряжает команду, чтобы поквитаться с разбойниками и вернуть себе корабль, который похитил Барбосса. Уилл с радостью присоединяется к команде, и они вместе отправляются навстречу приключениям.

Кадр из фильма «Пираты карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины». Роль «Перехватчика» сыграло декорированное судно «Леди Вашингтон».


Съёмки фильма проходили в Калифорнии и на островах в Карибском море. Значительная часть сцен действия разворачивается на кораблях. В съёмках приняли участие три судна разной степени готовности, которые пришвартовали близ острова Сент-Винсент, где были построены декорации трёх пирсов и заднего двора Порта-Рояль и Тортуги. Корабли «Чёрная жемчужина» и «Разящий» представляли собой декорированные баржи. Все недостающие части и узлы художники смоделировали на компьютере. «Перехватчик» оказался единственным полноценным кораблём, не требовавшим компьютерного моделирования.

В открытом море снимали только шесть дней из-за производственных ограничений.


Англоязычный трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»

Мёртвые пираты

Трансформация Барбоссы в мертвеца. GIF-изображение взято с сайта vfxworld.com


Полуистлевшие скелеты создавались на компьютере трёхмерщиками студии ILM. Им было поручено сделать невидимым переход от актёра, игравшего пирата, к образу иссохшего мертвеца. В общей сложности над выполнением этой и других задач работали 200 специалистов, в том числе 25 аниматоров. Чтобы эффект трансформации сработал, художники тщательным образом воссоздавали внешний облик пирата в графике, не забывая ни про один из предметов одежды. Базовой программой для моделирования и анимации стал 3D-редактор Maya. Композитинг и ротоскопинг (покадровая обработка - прим. авт.) делались в программах собственной разработки.

Сцена сражения моряков с мёртвыми пиратами в пещере, когда в лунном свете они превращаются в скелетов, снималась дважды. В первом случае в кадр попадали все актёры, во втором - только моряки, «рубившиеся» с воображаемым противником. Позднее, пустое пространство заполнялось скелетами. Визуальные эффекты в картине «Пираты Карибского моря» совершенно заслуженно были отмечены номинацией на премию Американской киноакадемии.

В демонстрационный ролик вошли кадры создания компьютерной модели усохшего Джека Воробья. Исходное видео взято из документального фильма ILM: creating impossible.

«Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Производственный бюджет: $225 млн
Мировые кассовые сборы: $1,06 млрд
Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и три номинации : лучшая работа художника-постановщика, лучший звук и звуковые эффекты
Количество планов с эффектами: более 600

Капитану Джеку Воробью, Уиллу Тёрнеру и его невесте Элизабет Суонн приходится отправиться в новое захватывающее дух приключение, потому что жизни Джека грозит опасность - за его головой охотятся пираты-призраки во главе с легендарным Дэйви Джонсом. Все дело в том, что когда-то Джек задолжал Дэйви кое-что, а точнее свою душу.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Один из компьютерных персонажей ленты


После неожиданного колоссального успеха фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины», вторая часть без преувеличения стала главным голливудским фильмом 2006 года. И «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» не разочаровали, подарив два с половиной часа безудержного веселья, сопровождаемого удивительными визуальными эффектами, невероятными трюками и живописными видами тропических островов. Несомненно, Вербински удалось сохранить и передать дух авантюризма первой картины серии.

Блокбастер заработал $135,6 млн за первые три дня проката, показав лучший старт в истории кино на тот момент.


Бюджет картины вырос до $225 млн, вместе со сметой также увеличился масштаб и градус действий, усложнились спецэффекты и трюки. Основным подрядчиком по созданию визуальных эффектов вновь стала студия ILM.

Трейлер фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Кракен

Кульминацией фильма служит сцена с появлением из-под воды гигантского осьминога Кракена, которого бросает в атаку на «Чёрную жемчужину» Дэйви Джонс. Моделлеры, как и в случае с персонажем Билла Найи, создали существо, опираясь на рисунки Крэша МакКрири. Детализация осуществлялась в программе ZBrush, а текстуры рисовались в Viewpaint.

Образцом послужила мокрая шкура носорогов и слонов, а также вид кожи со шрамами и струпьями.


Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Джек Воробей сражается с компьютерной моделью Кракена


Кракен обладал щупальцами трёх видов: «крушители» - самые большие и мощные, способные разломить корабль надвое; «захлёстыватели» для крушения мачт и «похитители», загребавшие людей. Разумеется, осьминогообразное существо было воплощено в графике, но для имитации конечностей Кракена на площадке кинематографисты использовали огромные синие трубы с цементом внутри. Технический персонал опускал и поднимал их при помощи кранов, и судно разламывалось. К слову, почти во всех кадрах с нападением Кракена на корабли фигурируют макеты. Доски ломались физическими средствами. Визуальные эффекты лишь усиливали зрительный эффект. Компьютерная модель «Чёрной жемчужины» демонстрируется только на общем плане, когда Кракен наносит завершающий удар и утаскивает судно под воду. Титанический труд аниматоров и художников по графике был вознаграждён премией «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Студия ILM удостоилась золотой статуэтки спустя 12 лет после триумфа «Форреста Гампа».


Ролик знакомит с процессом создания Кракена - на площадке и с помощью компьютера.

«Пираты Карибского моря: На краю света»

Производственный бюджет: $300 млн
Мировые кассовые сборы: $963 млн
Две номинации на «Оскар»: лучшие визуальные эффекты и грим
Количество планов с эффектами: более 900

Уилл, Элизабет и капитан Барбосса отправляются на край земли, чтобы вытащить Джека Воробья из тайника Дэйви Джонса. Но это только начало их очередного головокружительного приключения. Ведь прежде, чем Уилл и Элизабет дадут друг другу клятву верности, друзьям предстоит сразиться с Дэйви Джонсом и победить лорда Беккета.
Третий фильм пиратской киносерии вышел спустя год после феноменального успеха второй картины. В заключительной части киносерии, снятой Гором Вербински, действуют те же персонажи, которые создавались по той же технологии, что для предыдущей ленты.

Шторм

Актёров снимали на корабле в павильоне на синем хромакейном фоне. GIF-изображение взято с сайта vfxworld.com


Внимания заслуживает эпическое морское сражение во время сильного шторма. Эпизод практически полностью был создан в графике. Лишь кадры с актёрами на крупных и средних планах снимались в павильоне на синем фоне, который впоследствии подменяли пугающими видами бушующего океана.

Студия ILM применила систему Plume для имитации океанской воды, волн, пузырей, брызг и пены. До сих пор эта сцена остаётся в числе наиболее сложных для воплощения из-за огромного объёма данных, которые «переварили» компьютеры студии.

Дублированный трейлер фильма «Пираты Карибского моря: На краю света»

Эпизод сражения во время шторма занял 103 террабайта дискового пространства. Каждый вечер на полную мощь запускались несколько тысяч процессоров для обсчёта кадров.


Сцена шторма делалась в графике. GIF-изображение взято с сайта vfxworld.com


Трилогия «Пираты Карибского моря» вошла в историю кино в качестве одной из самых успешных приключенческих киносерий. Впоследствии студия Disney и Джерри Брукхаймер выпустят четвёртую картину, но уже с другим режиссёром. Этот проект также окупится, но за счёт сборов в мировом прокате. Тем временем, Гор Вербински не выпал из кинопроцесса, он сделал анимационный фильм «Ранго» и получил «Оскар». Примечательно, что «Ранго» стал первым полноценным кинопродуктом студии ILM, поскольку до этого она выступала как сервисная компания по созданию эффектов. Отдохнув друга от друга, Вербински, Брукхаймер и Disney вскоре вновь объединились, чтобы снять иронический вестерн «Одинокий рейнджер» в надежде повторить «пиратский» успех. Но эта история заслуживает отдельного рассказа.

По материалам: Fxguide, Cinefex и Vfxworld




Top