Методика «добрых сказок» Скребцовой-Лопатиной. Творческий союз талантливых людей

Читайте сказки, стар и млад,
И в доме вашем будет лад,
И в жизни все осуществится,
Не бойтесь мудрости учиться!

Поэт-бард Мария Скребцова

"Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество" (Мария Скребцова, Лопатина Александра).

Сказка может стать для ребенка мудрым учителем, добрым помощником и даже врачом! Не верите? Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интересную методику от добрых писательниц-сказочниц, авторов более 50 книг для детей и родителей. Методику «добрых сказок» Скребцовой-Лопатиной.


Скребцова Мария и Лопатина Александра
являются авторами серии книг для занятий по нравственному и творческому воспитанию детей. Их книги - добрые, мудрые, обучающие и воспитывающие сказки. Эти книги для тех, кто хочет заинтересовать детей учебой и чтением, научить их осмысливать и решать свои проблемы, помочь им понять законы добра и справедливости, научить видеть красоту и многообразие жизни.

Приводимые уроки в книгах состоят из сказок, игр, бесед и заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей.

Авторами собрано более 200 подобных сказок и написано более 1000 по разным темам. Они используют произведения русских и зарубежных классиков, фольклор более 100 стран народов мира. Эти не хрестоматийные произведения, вошедшие во множество антологий, а неизвестные широкому кругу читателей сказки, притчи классиков, оригинальные произведения самих авторов предполагают совместное, взрослого и ребенка, чтение.

В чем уникальность методики авторов книг?

Если традиционная отечественная школа предполагает развитие навыков логического мышления ребенка, то авторы обращаются к личностному осмыслению прочитанного каждым читателем. Задания к сказкам побуждают ребенка и взрослого к совместному размышлению над своим жизненным опытом, своими отношениями с окружающими, помогают решать детям свои насущные проблемы общения со сверстниками, понимания в семье, формирования позитивной самооценки.

Самое важное в книгах А.А. Лопатиной и М.В. Скребцовой – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить и анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви. Задания книг помогают детям стать уверенней, терпеливей, научиться слушать и слышать окружающих, творчески развиться, принимать противоречивость и многообразие, наладить гармоничные отношения с родителями и сверстниками.

Биография

Мария Скребцова, 1968 г. Рождения. Она окончила институт иностранных языков имени Мориса Тореза в 1990г. Преподаватель французского языка, автор двух поэтических сборников, вышедших в свет в 1993 и 1994 году.
Лопатина Александра, 1951 г. рождения, преподаватель мировой художественной культуры и истории религии, окончила институт в 1976г.

Мудрые сказки

Мудрые сказки пишутся не только для детей, но и для взрослых, в которых осталась детская душа, не задавленная тяготами взрослой жизни.

Дорогие родители, бабушки и дедушки, читайте мудрые сказки вместе с детьми, не жалея усилий и времени читайте сказки вслух. Как в старое доброе время, когда не было ни радио, ни телевидения, взрослые читали детям добрые сказки, вводя своих чад во взрослую жизнь с помощью и под защитой волшебных сил.

Сказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хочет, чтобы ребенок думал!

Что прочитать:

Экологическое воспитание дошкольников, из серии «беседы о воспитании»

Экологические сказки о Маленькой Капельке Воды, Березовом листочке и Зеленых Друзьях – комнатных растениях, добрые лирические стихи ненавязчиво воспитывают в детях любовь к окружающему миру, понимание добра и зла. Они учат ребенка постигать окружающий мир не только умом, но и сердцем, а это самое главное для экологического воспитания человека

Волшебный мир музыки.

В книге более 150 сказок, стихов и рассказов с вопросами, творческими заданиями и играми.

Вечная мудрость сказок.

Уроки нравственности в легендах, притчах и сказках народов мира

В книге собраны мудрые сказки, притчи и легенды разных народов мира: сказки русские, китайские, сказки индийские, сказки народов Севера, сказки народов Африки и другие. Книга предназначена для занятий с детьми 6-9 лет и для домашнего чтения. Книга Вечная Мудрость Сказок поможет детям разобраться в их внутренним мире переживаний и чувств, а также поможет родителям установить диалог с собственными детьми, основанный на доверии и взаимопонимании.

600 творческих игр для больших и маленьких.

Игры для занятий по нравственному воспитанию и творческому развитию личности учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества; развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; помогают при изучении различных предметов школьной программы, а также при проведении внешкольных мероприятий. Игры написаны с учетом разных возрастных особенностей. Материалы книги предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.

Сказочная математика.

Эта книга в занимательной и сказочной форме приглашает детей в первое путешествие по стране Математики. Добрые сказки, стихи и игры Сказочной Математики сделают это путешествие радостным и творческим. Весёлые картинки для раскрашивания и творческие задания помогут детям понять и полюбить математику.

Фотографии книг и аннотации с сайта издательства "Амрита-Русь"

Мария Скребцова — автор песен, писатель, художник, поэт, переводчик и исполнитель

По специальности педагог и переводчик, Мария Скребцова известна как художник, автор многочисленных сборников стихов и детских книг, кроме того ее знают как музыканта, композитора и барда.

Песни, стихи и картины Марии — это попытка отразить внутренний мир человека и вспомнить обо всех самых светлых моментах в жизни. Творчество Марии проникнуто щемящей любовью к красоте природы, рассказывает о самых счастливых минутах детства, о маме, любви, вере и надежде.

Песни Скребцовой Марии можно персональном сайте автора: http://soulsongs.ru .

Алеся Лопатина — детский писатель и сказочница

В уютном деревянном доме в г. Видное живет сказочница Алеся (Александра Лопатина) - автор 80 детских книг и более 3 тысяч сказок обо всем на свете: о красках и музыке, о природе и профессиях, о математике и буквах, и конечно о доброте и любви.

Алеся считает, что сказка - уникальный способ, выразить то, что прячется в наших душах: наши мечты, чаяния и надежды на счастье! Она считает, что мудрая сказка так западает в душу ребенка, что он не может с ней расстаться. Образ сказки может вести за собой человека и влиять на события жизни.

«Волшебник взмахнет рукой, и все сбудется, - говорит сказочница Алеся. - Мы все волшебники, и сами можем исполнить наши желания. В жизни исполняется то, на что устремлены наши духовные силы. Стоит поверить - что сказка - это быль».

Сказочница Алеся часто помогает детям, оставшимся без попечения родителей и ведет проект «Сказкотерапия» в рамках Фонда Ольги Будиной

Творческий союз талантливых людей

Это более 80-ти новых развивающих книг для детей по творческому и нравственному образованию детей.

Мудрые и добрые сказки, стихи и развивающие задания, рассказы и веселые игры помогают детям проявить свое творчество в любом предмете: музыке и математике, русском языке и изобразительном искусстве. Проект «Добрые сказки» это погружение в творчество, развитие творческого и нравственного отношения к жизни.

Многие педагоги, сталкиваясь с книгами этих авторов, признают, что подобных книг в России еще не было. Сами авторы объясняют, что секрет успеха книг заключается в концентрации добрых и мудрых текстов, базирующихся на нравственных принципах человечества.

Презентация проекта «Добрые сказки», «Молодая гвардия», г. Москва

Самое важное в серии книг А.А. Лопатиной и М.В. Скребцовой – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви. Родители, учителя найдут в предложенных текстах и заданиях к ним материал, который поможет их питомцам стать уверенней, терпеливей, научиться слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира.

Главный смысл обучения детей авторы видят в духовно-нравственном воспитании. Посвящены ли книги и занятия м детьми таким традиционным школьным предметам, как математика, русский язык, труд, рисование и т.д., или относительно новым на постсоветском пространстве – этике, эстетике, валеологии, человековедению, мировой художественной культуре, вы встретите в ней много добрых и мудрых сказок и стихов, написанных авторами или найденных ими среди сокровищ мировой литературы.

Необычные задания, групповые и индивидуальные, помогают детям творчески развиться, духовно вырасти, наладить гармоничные отношения с родителями и сверстниками.

Амрита-Русь, 2008 г.

Одну из книг этой серии мы уже читали здесь: Как оказалось, идея добрых сказок на этой книге не заканчивается, а только начинается. Как-то немодно нынче громко говорить и писать о нравственных ценностях, о патриотизме и даже красоте окружающего мира. Больше других книг и других передач. Для родителей же более ценными изданиями были и остаются те, которые учат пониманию вечных ценностей: дружба, уважение к родителям, уважение к своей истории, мудрость предков. Ничего с этим не поделать – даже телевидению.

Проект «Добрые сказки» - это несколько книг, посвященных вышеуказанным темам. Они предназначены для чтения детям от 2 до 6 лет, можно и старше. В книгах собраны тематические циклы сказок и стихов по определенным темам. Известно, что дети лучше постигают какое-либо знание через сказку. В книгах педагогов Лопатиной и Скребцовой как раз собраны сказки, задания к ним, вопросы по теме. Названия книг говорят сами за себя: "О самом главном" (Психологические сказки для детей), "Мудрость на каждый день" (365 мудрых советов для детей и родителей), «Секреты мастерства» (100 уроков о профессиях и мастерах), «Начала мудрости» (50 уроков о добрых качествах), «Сказочный справочник здоровья в трех томах», и так далее.

В 1998 году Российская Ассоциация издателей присудила этим книгам почетный диплом, назвав их "Лучшими книгами года".

ЦВЕТОК КАКТУСА

Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день одинаково знойны, родился цветок. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? - думал кактус. «А небо - это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!? Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь слишком много... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!» Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчавших, таких неуязвимых собратьев, томила и жгла его сердце. И он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами - с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни других...

«Другие! Вот бы увидеть их!» - мечтал кактус.

Пески рассказали ему о людях. О людях они знали бесконечно много! Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные. «Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», - вздыхал мечтатель. «Ха-ха-ха», - смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой... навсегда», - так говорили звезды. «Пески рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы...», - размышлял кактус. «Да, они не молчат... Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», - говорили кактусу звезды. «Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!» - спрашивал кактус. И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: «Что за создание, пустыня! Суровое царство однообразия и безмолвия! Она приветствует лишь колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли благоухающие цветы лугов с этими уродливыми...» Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. Ему захотелось плакать. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы. «Смотри-ка, плачущий кактус! - заметил один из людей и прикоснулся к нему. - Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» - и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одернули руки - острые иглы больно поранили их пальцы! «Да, видно он один здесь такой, нежный!» - говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу. Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Сокровище! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» - и люди замерли перед кактусом в безмолвном восхищении. «О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении», - удивлялся кактус. А прекрасный цветок - чудо красоты, неумолимо рос и рос из него. Все пространство вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом. Была ночь. Небо, усыпанное звездами, как бы раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Теперь ты увидел душу... Твой цветок открыл ее в людях... Ты счастлив».

(фрагмент из книги "НАЧАЛА МУДРОСТИ")

Оказывается, учить рисованию тоже можно через сказку. Для любого вида творчества очень важен настрой. Мамы знают, как трудно усадить за стол для лепки или рисования ребенка, который активно носится по квартире – или в принципе не расположен к какому-либо творческому занятию. Неусидчивый, как говорят педагоги. Но ведь это не диагноз. И знакомить с рисованием никогда не поздно – можно сделать это через сказку. Для маленьких детей легко придумать сказки на ходу, родители применяют свою фантазию. А в помощь детям постарше – пожалуйста, книжка.

ПОГРУЖЕНИЕ В НАТЮРМОРТ

Творческое задание «Смотри внимательно»

В течение десяти секунд педагог показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети рассматривают этот же натюрморт в течение пяти минут. Во время второго просмотра педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображенные на натюрморте, разговаривают с ними и пользуются ими.

Вместе с педагогом дети обсуждают, как они воспринимали натюрморт во время первого и во время второго просмотров.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

- Что натюрморт может рассказать о характере художника?

- Если бы вам надо было нарисовать натюрморт для мамы (папы, бабушки, дедушки), что вы на нем изобразили бы?

- Может ли натюрморт быть интереснее портрета или пейзажа? Что должно быть изображено на натюрморте, чтобы его невозможно было забыть?

- Какой натюрморт вы написали бы для человека, который тяжело болен?

(фрагмент из книги «КРАСКИ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ. Как научить рисовать каждого»).

Настрой важен для любого занятия, даже если это праздник. Вот, какую удивительную историю придумали авторы «добрых сказок» о дне рождения.

Саша проснулся с ощущением праздника. Возле кровати стоял новенький самокат, а на стуле лежал футбольный мяч. «Сегодня мой день рождения!» - вспомнил мальчик. Он быстро вскочил и выбежал из комнаты. Все поздравляли и целовали именинника. В гости пришли друзья с подарками. Лучший друг Саши - Вадик, принес самодельную машинку в подарок и сказал:

- Эта машинка с секретом. Если повернешь руль направо, снова вернешься в свой день рождения и получишь еще один праздник. Ты же всегда мечтал об этом.

Все засмеялись над шуткой Вадика. Саше больше всего понравилась книга о гоночных машинах. Друзья долго рассматривали эту книгу, а потом устроили во дворе соревнования по самокатным гонкам. После чая с тортом все собрались уходить.

- Саша, хочешь повернуть руль у машинки? – вдруг спросил Вадик.

Саша засмеялся и повернул руль.

Он снова проснулся в своей постели и с изумлением увидел два совершенно одинаковых самоката в своей комнате. Только один был запыленный, а другой - новенький и блестящий. Два футбольных мяча лежали рядом с самокатами. Два одинаковых новых костюма висели на стуле. Саша выбрал слегка помятый и с пятном на локте. Все еще сомневаясь, он вышел из комнаты. Снова раздались поздравления и восклицания. Снова в гости пришли друзья. Когда Женя протянул Саше книжку про гоночные машины, Саша вздрогнул и прошептал:

- У меня уже есть такая.

- Ну и что, лишнюю книжку кому-нибудь подаришь, - предложил Женя.

- Все за стол, - весело позвала мама.

Саше был такой сытый, что не смог съесть даже порцию своего любимого салата. Да и другие гости почти не прикоснулись к еде. Мама расстроилась и принялась убирать со стола нетронутые блюда.

- Давай, посмотрим твою книгу о гоночных машинах, - предложил Вадим.

- Не хочу, мы уже смотрели. Верни все назад. Это совсем не интересно праздновать один и тот же день рождения два раза, - закричал Саша.

- Ну, тогда поверни руль у машинки в другую сторону, - спокойно ответил Вадим.

Саша схватил машинку и быстро повернул руль. Друзья исчезли. Саша стоял один с машинкой в руках посреди комнаты.

- Саша, помоги мне все убрать со стола, а потом поиграешь с машинкой, - попросила мама.

Вопросы и задания к сказке "ДВА ДНЯ РОЖДЕНИЯ":

Ты бы хотел, чтобы у тебя было два дня рождения в году или даже больше?

Если бы у тебя была машина времени, как бы ты ее использовал? Придумай сказку об этом.

Почему мальчик из сказки отказался от второго дня рождения, если у него стало в два раза больше подарков?

Придумай сказку о том, как один волшебник забирал дни рождения у вредных детей, и как дети возвращали свои дни рождения назад.

(фрагмент из книги "В гости к празднику").

Обучать буквам и цифрам через игру, это вообще святое дело. Особенно если хочется обучить ребенка до школы, а это желание уже превратилось в повсеместную тенденцию. Сейчас много спорят: стоит ли нагружать ребенка знаниями до школы, не будет ли это перегрузкой. Специалисты уверены – нет, не будет. Дети любят учиться больше всего на свете, как бы это странно не звучало. Смотря как их учить. Учеба с помочью родителей через игровую форму – лучшего времяпровождения не придумаешь.

Буква Г

Встретились на дороге гусенок и щенок.

- Р-р-р, - зарычал щенок, - я тебя укушу!

- Ш-ш-ш, - зашипел гусенок, - я тебя ущипну.

- Нельзя так грубо разговаривать, - строго сказала буква Г.

Она подарила щенку - « гав-гав », а гусенку - « га-га-га ».

- Га-га-га, - закричал гусенок, - давай играть.

- Гав-гав, - ответил щенок, - побежали наперегонки.

Вечером гусенок сказал щенку:

- Га-га-га, - пойдем ко мне в гости, я угощу тебя горохом.

- Гав-гав, - ответил щенок, - ты очень гостеприимный.

Какое угощение приготовит для тебя буква Г?

(фрагмент из книги «Добрая азбука»).

Родители четко знают, что детям нельзя баловаться с водой, разливая ее по полу, нельзя брать спички и нельзя есть землю, приносить домой грязные камни, и так далее. Но они не всегда понимают, что объяснять детям суть природных явлений можно не только через «нельзя». Когда ребенок с раннего детства знает, что такое вода, и зачем она нужна, он и сам не будет стремиться вылить ее на голову ближайшему родителю. И спички он будет настойчиво искать потом – в школьном возрасте, когда все ими играют, так или иначе. Несмотря на фатальность (все равно будет разливать, все равно будет поджигать, все равно будет копаться в земле) – необходимость правильных установок никто не отменял. Они все равно застрянут в голове и выдадут когда-нибудь нужные ориентиры.

Кому нужна водичка

Бегала девочка во дворе и нечаянно наступила на лужу. Закричала она сердито:

- Ты, вода, намочила мне туфельки. Убирайся прочь!

Большая лужа моментально испарилась.

- Мяу, девочка. Ты не видела здесь лужу? Я пить хочу, - спросил у девочки котенок.

Девочка ничего не ответила ему и ушла на другой конец двора. Там росли цветы. Их головки поникли и жалобно просили: «Пить, пить!»

Девочке тоже стало жарко, и она побежала домой. В комнате она с ужасом увидела, что в аквариуме мало воды. Ее любимые рыбки барахтались среди водорослей.

- Мама, - закричала девочка. - Мне срочно нужна вода для рыбок.

- Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться. Нельзя приготовить обед, - ответила мама.

- Мама, водичка может исчезнуть, если ее кто-нибудь обидел? - тихо спросила девочка.

- Может, но обязательно вернется, если попросить у нее прощения, - серьезно ответила мама.

Девочка закрыла глазки и прошептала: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Всем без тебя плохо».

- Дочка, вода снова бежит из крана! - обрадовалась мама.

Девочка налила рыбкам свежей воды и посмотрела в окно. Во дворе пил из лужицы котенок.

Вопросы и задания:

Включите музыку. Все дети - струйки воды. Если музыка звучит тихо, струйки кружатся плавно и медленно. Если музыка звучит громко, струйки кружатся быстро, сталкиваясь и откатываясь друг от друга.

Как выглядит вода, когда она улыбается или сердится?

Нарисуй портрет воды.

(фрагмент из книги «Сказы матушки земли»).

В обзоре использована информация с сайта dobrieskazki.ru.

Эта книга в занимательной и сказочной форме приглашает детей в первое путешествие по стране Математики. Добрые сказки, стихи и игры сделают это путешествие радостным и творческим. Веселые картинки для раскрашивания и творческие задания помогут детям понять и полюбить математику. Математика накопила огромный багаж универсальных знаний, который не всегда может применить на практике маленький ребенок. С древних времен детей учили математике, потому что без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была людям как воздух. В древние времена это было лучшее, главное знание, которое уважали и обожествляли. Сегодняшние дети, как когда-то дети древних народов земли, нуждаются в осмыслении роли математики в жизни людей и в творческом проживании ее законов в своей игре и повседневной жизни. Книга предназначена для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

ЦИФРА 2.
Цифра 2 собой гордится, Две руки - ее сестрицы. Две ноги - ее братишки. Знают цифру все детишки.

Вопросы и задания:
Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
Какие еще органы человека можно посчитать с помощью цифры 2?
Собери игрушки сначала с помощью одной руки, а затем с помощью двух. Как ты думаешь, почему с помощью двух рук все можно сделать быстрее?
Нарисуй два предмета, связанных с цифрой 2. Например: велосипед (два колеса), варежки, лыжи, очки, спицы. Придумай весёлую историю о дружбе цифры 2 с этими предметами.

СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. ЦИФРЫ И СЧЕТ 3
ЦИФРА 1 4
ПОЧЕМУ ОДНОМУ ПЛОХО? 5
ЦИФРА 2 7
НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА 2? 8
ЦИФРА 3 10
С КЕМ ДРУЖИТ ЦИФРА 3? 11
ЦИФРА 4 13
ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ ЦИФРЫ 4 14
ЦИФРА 5 16
ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ 17
ЦИФРА 6 19
ЧЕМ ЦИФРА 6 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦИФРЫ 9? 20
ЦИФРА 7 22
СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ 23
ЦИФРА 8 25
КТО ПОМОГ ЦИФРЕ 8? 26
ЦИФРА 9 28
СЧАСТЛИВАЯ ЦИФРА 9 29
ЦИФРА 0 31
ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ 32
ЧИСЛО 10 34
КАК ПОЯВИЛОСЬ ЧИСЛО 10 35
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ 37
ПЕСЕНКА ДВУХ СИНИЧЕК 37
ТРИ ДРУЖНЫХ МУРАВЬЯ 38
ПОСЧИТАЙ ВСЕХ ДРУЗЕЙ 39
КАК НАЙТИ ПОРТФЕЛЬ 40
КУДА ПРОПАЛ СМЫЧОК? 41
ОБЕД ДЛЯ БЕГЕМОТА 42
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ 43
ОВОЩИ ДЛЯ ГНОМОВ 44
ЦВЕТЫ НА ЛУГУ 45
ЧАСТЬ 2. УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ 46
КТО СТАРШЕ? 47
МЕДВЕЖАТА НА КАЧЕЛЯХ 48
НАШИ ОВОЩИ 49
ТЯЖЁЛЫЕ БЕГЕМОТЫ 50
КАКОЙ ДОМ ЛУЧШЕ? 51
КАК ОСЛИК УЧИЛСЯ СРАВНИВАТЬ 53
НА ЧТО ПОХОЖ СЛОН? 54
КАК ОБЕЗЬЯНЫ ДОМ СТРОИЛИ 55
КАК ЛИСА И ЖУРАВЛЬ СВОИ УМЫ СРАВНИВАЛИ 57
ЧЕЙ СТРАХ БОЛЬШЕ? 59
ЧАСТЬ 3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 61
СЛОЖИ ВСЕ ХОРОШЕЕ 62
СКОЛЬКО СКАЗОК ПРОЧЛА МАМА 2+1=? 65
СЛОЖИ ЛЕПЕСТКИ У ЦВЕТКА 3+1=? 66
НАГРАДА ДЛЯ СЛОНА 4+1=? 67
КАК БОБЕР СТРОИЛ ЗАБОР 5+1=? 68
МЫШКИН ОБЕД 6+1=? 69
СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА 7+1=? 70
СКОЛЬКО МЫШАТ У МАМЫ 8+1=? 71
СКОЛЬКО ВЫРОСЛО КЛУБНИЧЕК 9+1=? 72
СКОЛЬКО ЛАП У МЕДВЕЖОНКА 2+2=? 73
ВКУСНЫЙ ОБЕД ДЛЯ РЫБОК 2+3=? 74
ПОЧЕМУ УЛЕТЕЛИ МУШКИ 5+2=? 75
ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЕЛКИ 6+2=? 76
МОЙ ДРУГ ЦВЕТОК 3+5=? 77
СКОЛЬКО ЦЫПЛЯТ У КУРОЧКИ 4+5=? 78
СКОЛЬКО РАСЦВЕЛО КОЛОКОЛЬЧИКОВ 6+3=? 79
ЛЮБОПЫТНЫЙ ПТЕНЕЦ 81
4+1=? 3+3=? 1+5=? 81
ДВЕ ПЕРЧАТКИ 5+5=? 83
УЧИМСЯ ВЫЧИТАТЬ 85
МУХА И ПАУЧКИ 2-1=? 85
ТРИ ЯНТАРИКА 3-1=? 86
ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЦИРКЕ 4-1=? 87
СКОЛЬКО ЛУЧИКОВ ПРОПАЛО 5-1=? 88
ДОБРЫЙ КРОЛИК 6-4 =? 90
КОШКИН ОБЕД 8-2=? 91
ЦВЕТОЧКИ В ПОЛЕ 8-4=? 92
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГОЛКИ 9-6=? 93
СКОЛЬКО МУШЕК ОСТАЛОСЬ 10-8=? 94
СКОЛЬКО ЯБЛОК ОСТАЛОСЬ МАМЕ 7-7=? 95
БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ 96
ВЕСЁЛЫЕ ДРУЗЬЯ 1+1+2+? 96
ПОСЧИТАЙ ВСЕХ РЕБЯТ 1+2+2=? 97
ГРИБОЧКИ ДЛЯ БЕЛОЧЕК 2+2+2=? 98
КАК МЫШКИ ЗЕРНЫШКИ НАШЛИ 3-2+1=? 99
СВЕТИН ОБЕД 3+3+1=? 100
ПОСЧИТАЙ ЛИСТОЧКИ 5+2+1=? 101
КАПЛИ ТРУДНО ПОСЧИТАТЬ 3+4-3+1=? 102
ЛЕПЕСТКИ РОЗЫ 103
ЧАСТЬ 4. СКАЗОЧНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ 105
ВЕСЁЛАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 2 106
КУЛИНАРНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 3 109
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 4 111
АРТИСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 5 114
ЦИРКОВАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 6 117
СКАЗОЧНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 7 120
ОСЬМИНОЖЬЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 8 124
ЗВЁЗДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА 9 128
ПОЧЕМУ НОЛИК ЗАПЕРСЯ
(УМНОЖЕНИЕ НА НОЛЬ И НА 10) 132
ДОБРАЯ БЕЛОЧКА 6x2 =? 135
СОБИРАЕМ ЗЕМЛЯНИКУ ЗхЗ=? 136
ЧУДЕСНАЯ ИЗБУШКА 4x4=? 137
ЁЖИК И ЛИСТЬЯ 5x5=? 138
УЖ В ГОСТЯХ У ЖАБЫ 3x6=? 139
КАК ПЧЕЛКА МЕД СОБИРАЛА 3x7=? 140
ГНОМИК УСТАЛ 5x8=? 141
БАБУЛИНЫ ДЕЛА 3x9 =? 142
СКОЛЬКО ЛИТРОВ МОЛОКА 3x10=? 143
УЧИМСЯ ДЕЛИТЬ 144
КАК РАЗДЕЛИТЬ ЯБЛОКИ 6:2=? 144
КАК ПОДЕЛИТЬ КОНФЕТЫ 10:2=? 145
МАМИНЫ ДЕЛА 9:3=? 146
РЫБКА ДЛЯ КИСОК 12:4=? 147
ПОМОГИ ЗАЙЧИХЕ РАЗДЕЛИТЬ МОРКОВЬ 15:5=? 148
ШАРЫ ДЛЯ КОТЯТ 18:6=? 149
ЖЕЛУДИ И ПОРОСЯТА 42:7=? 150
СКОЛЬКО МИНУТ ХЛОПАЛИ ЗРИТЕЛИ 32:8=? 151
КАК РАЗДЕЛИТЬ КАПУСТУ 90:9=? 152
ПОДЕЛИ КАРАНДАШИ 100:10=? 153
ЧАСТЬ 5. ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ 154
НАЧАЛО НОВОГО ДНЯ 155
РАНО УТРОМ 156
ПОРА ВСТАВАТЬ 157
МОЯ ЗАРЯДКА 158
КОГДА Я ЗАВТРАКАЮ 159
ВРЕМЯ ГУЛЯТЬ 160
ПОРА ПЕРЕКУСИТЬ 161
ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА 162
МОЙ ОБЕД 163
МЫ ЧИТАЕМ КНИЖКУ 164
ПОРА ПОЛДНИЧАТЬ 165
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО 166
Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ 167
ВКУСНЫЙ УЖИН 168
ВЕЧЕРНЯЯ ИГРА 169
ПОРА В КРОВАТЬ 170
МОЙ СОН 171
ВСЕ СПЯТ 172
КОНЧИЛСЯ ДЕНЬ 173
КОГДА Я ВСТАЮ 174
ЧТЕНИЕ ПОД ОДЕЯЛОМ 175
Я ЖДУ ГОСТЕЙ 176
ЧАСТЬ 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ 178
СКОРОСТЬ ПОЛЁТА КАРЛСОНА (СКОРОСТЬ И РАССТОЯНИЕ) 179
ЗОЛОТОЕ ВЕДЕРКО (УМНОЖЕНИЕ НА 2) 181
ПЛОХОЙ АППЕТИТ (УМНОЖЕНИЕ НА 3) 184
ДВА БРАТА (В 2 РАЗА БОЛЬШЕ, В 2 РАЗА МЕНЬШЕ) 185
ПОЧЕМУ ТАБУН РАЗДЕЛИЛСЯ? (ДЕЛЕНИЕ НА 3) 187
ДОБРЫЙ ЕЖИК (ВЫЧИТАНИЕ И ДЕЛЕНИЕ) 188
ДВА БАШМАЧКА (УМНОЖЕНИЕ) 191
ВОЛШЕБНЫЙ КОТЕЛОК (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10) 192
КОГДА НЕ НУЖНО УМНОЖАТЬ (МАССА, ВО СКОЛЬКО РАЗ ТЯЖЕЛЕЕ?) 194
КТО ЩЕДРЕЕ (ЧАСТИ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ) 196
ПРОПАВШИЙ КОШЕЛЁК (НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ПО ЧАСТИ) 197
ЗОЛОТЫЕ СЛИВЫ (НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ПО ЧАСТИ) 198
ЧТО СКОЛЬКО СТОИТ (ЦЕНА И СТОИМОСТЬ) 200
ЧТО ДОРОЖЕ (ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ) 201
СКОЛЬКО СТОИТ ГЛОТОК ВОДЫ (ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ) 202
ЯБЛОНЕВЫЙ САД (МАССА) 204
КТО ВСЕХ БЫСТРЕЕ (СКОРОСТЬ И РАССТОЯНИЕ) 205
ВЫСОТА ФИНИКОВОЙ ПАЛЬМЫ (ПРОПОРЦИЯ) 206
КАК ПОДЕЛИТЬ ВЕРБЛЮДОВ (ЛОГИКА) 208
СКОЛЬКО СТОИТ ДОБРОТА
(УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ) 210
КАК ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ СЧИТАТЬ (СЧЕТ) 213
КАК ПОДЕЛИТЬ ЯБЛОКИ? (ДЕЛЕНИЕ И ЛОГИКА) 214
ЮНОША И ПРИНЦЕССА
(ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН) 216
КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ (СЛОЖЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ) 217
КАПУСТНЫЙ ЛИСТ (УМНОЖЕНИЕ И ЛОГИКА) 219
КТО СКОЛЬКО ЗАРАБОТАЛ (ПРОПОРЦИЯ) 221
КТО ВЫШЕ? (СРАВНЕНИЕ И ЛОГИКА) 223
СЛАДКИЙ УРЮК (УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ) 224.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Сказочная математика, Лопатина А., Скребцова М., 2009 - pdf - Яндекс.Диск.

— Анечка, покушай. Смотри, какая вкусная каша! – ласково уговаривала мама, но девочка в ответ молча качала головой.

Мама была в отчаянии. Уже месяц ее дочка грустная и бледная лежала в постели и от всего отказывалась. Врач сказал, что у девочки отсутствие интереса к жизни и упадок сил и тут может помочь только чудо. Оставалась последняя надежда на старого доктора. Старичок давно вышел на пенсию, но люди говорили, что в свое время он творил чудеса.

— К сожалению, я уже никуда не езжу, к тому же у вашей девочки нет ничего страшного, — ответил старый доктор на просьбу мамы.

— Что может быть страшнее, если ребенок не хочет жить! – в отчаянии воскликнула мать и доктор вдруг переменил свое решение.

Одетый в коричневый плащ, коричневую шляпу и с коричневым саквояжем в руках старик вошел в комнату девочки, но она даже не взглянула на него. Мама хотела забрать у доктора плащ и шляпу, но он жестом остановил ее и начал рассказывать: «В далекой шоколадной стране произошло великое событие.

Шоколадный ученый с помощью своего нового телескопа открыл нашу страну. Все шоколадные человечки закричали ура, но астроном грустно сказал: «Мой новый телескоп такой мощный, что я смог разглядеть одну маленькую девочку. Она целыми днями грустит и ничего не ест, и это ужасно».

Шоколадные человечки очень расстроились и решили послать к нам воздушный корабль с волшебным шоколадным мешком. Шоколад в этом мешке вылечивает все болезни и печали. Сегодня я выглянул в окно и увидел, что этот шоколадный корабль приземлился возле моего дома. Там лежала записка: «Для Анюты! Прибавляет радость, силы и здоровье». Поэтому я принес этот мешок тебе. Но, извини, пожалуйста, я истратил по дороге одну шоколадку. Возле школы, плакал мальчик, из-а того, что его не взяли в игру. Я подарил ему шоколадку, и он закричал: «Эй ребята, у меня есть что-то вкусное»! мигом вокруг него собралась толпа детей, и все с удовольствием принялись уплетать шоколад. А уже через минуту мальчик весело играл вместе со всеми».

Когда доктор закончил свой рассказ, девочка, широко открыв глаза, прошептала:

— А вы кто, шоколадный волшебник!?

— Конечно, — улыбнулся старый доктор. Он достал из своего саквояжа красивый пакет с шоколадом, положил его Анюте на кровать и вышел.

— Не знаю, как вас благодарить доктор, — радостно сказала мама в прихожей, пытаясь отдать старичку все свои сбережения.

— Денег мне не надо. Пакет с шоколадом мне присылает каждый год одна богатая дама в благодарность за то, что я когда-то также вылечил ее сына. Лучше потратьте деньги на маленькие шоколадки. Время от времени подкладывайте их в пакет девочке. «Ей шоколад необходим для укрепления жизненного тонуса», — сказал старый доктор на прощание.

Мама так и сделала. К сожалению все ее сбережения быстро растаяли. Она была хорошей портнихой и не плохо зарабатывала, но шоколад в ту пору был так дорог, что покупать его могли только богатые люди.

Когда Анюта обнаружила, что пакет опустел, она сначала расстроилась, но, подумав, сказала маме: «Ничего, скоро Новый год и у волшебника много дел. Но, когда он разнесет детям все подарки, он непременно пришлет мне самую красивую шоколадку».

Сердце мамы тревожно сжалось. Денег больше не было, и вдруг ее весело щебечущая девочка, снова заболеет, не получив шоколадного подарка. Когда дочка уснула, мама достала из комода единственное свое сокровище – жемчужное ожерелье, доставшееся ей от бабушки, и побежала в магазин сладостей.

На следующее утро она весело сказала дочке:

— Шоколадный волшебник прислал письмо. Он просит тебя сходить в магазин сладостей и выбрать себе самую большую шоколадку.

— Мамочка! Но ведь в магазине надо платить деньги, а у нас их нет?! – испугалась Анюта.

— Волшебник присылает в этот магазин шоколад из своей страны, и он завел правило, по которому раз в год один ребенок получает шоколадный подарок бесплатно. В этом году он выбрал тебя.

Когда они вошли в магазин, глаза девочки сразу остановились на огромной золотой коробке шоколадных конфет в центре витрины. Шоколадные фигурки, завернутые в разноцветную фольгу с блестящими звездочками, выглядели чудесно. А в центре коробки лежала большая шоколадная звезда.

Девочка умоляющим взглянула на хозяина магазина, и он сразу все понял. Сняв с витрины коробку, он протянул ее Анюте со словами: «Только вчера привезли из волшебной страны специально для вас».

Девочка весело захлопала в ладоши, а, увидев картину на верхней крышке коробки, замерла. На ней были изображены невысокие деревья с крупными листьями и соцветиями розовых цветов. Из стволов деревьев росли пучки смешных желтых и красных огурцов с короткой верхушкой. Возле деревьев черные люди в набедренных повязках складывали плоды в огромные чаны. А на золотом троне сидел король и пил из золотой чаши шоколад.

— Это шоколадная страна! – воскликнула Анюта.

— Так точно, сударыня, это Южная Америка. Там в тропически лесах растет шоколадное дерево. Оно цветет и плодоносит круглый год. В каждом из этих смешных огурцов созревают пятьдесят шоколадных семян. Они сначала горькие, но после того, как семена полежат в чанах, и вся мякоть плода сгниет, приобретают приятный шоколадный вкус, — блеснул своими познаниями хозяин.

— Вот бы мне одно шоколадное семечко. Я бы вырастила шоколадное дерево и дарила бы его плоды тем, кто не может купить себе шоколад, — мечтательно произнесла девочка.

— Это невозможно. Шоколадное дерево растет в тропиках и любит жару. Оно замерзает даже при пятнадцати градусов тепла, — объяснил продавец.

Девочка поблагодарила хозяина и, вышла, прижав к груди драгоценный подарок. На крыльце мама с дочкой остановились. Компания оборванцев пинала черного мальчика, а он горько рыдал и бормотал: «Вы не дали мне посмотреть, не дали посмотреть!»

— Не смейте! За что вы его бьете! — громко закричала девочка, расталкивая мальчишек.

— Пусть не ноет, все равно смотреть больше не на что! – хмуро буркнул самый старший мальчишка.

— А что он хотел увидеть? – удивилась девочка.

— Твою коробку, — усмехнулся другой мальчишка, одетый в такие лохмотья, что казалось его одежда состоит из одних дыр. Он сплюнул и пояснил:

— Некоторые покупают шоколад, а другие на него только смотрят. Твоя коробка сегодня появилась, и этот чернокожий не имел права подходить к витрине, пока мы не насмотрелись.

Девочка в ответ на эти слова показала ребятам картину на верхней крышке коробки.

— Видите, это шоколадная страна, а этот мальчик родом из шоколадного королевства, поэтому он такой черный, — объяснила Анюта.

— Можно еще посмотреть на твои шоколадки, — попросили мальчики, рассмотрев картину.

Открыв коробку, девочка сказала:

— Этот шоколад из волшебной страны и он может исполнить любое желание.

— Как бы я хотел бы чтобы моя мама выздоровела и пришла и больницы. Одному плохо, — вдруг вздохнул оборванец в лохмотьях

— Возьми одну шоколадку, съешь ее вместе с мамой, и она выздоровеет.

Мальчишка покраснел, как рак, и вытащил из коробки шоколадного зайца в синей фольге.

— А я хотел бы поступить в школу машинистов и водить поезда, — произнес самый старший мальчик.

— Тогда возьми маленький паровозик в красной фольге, — предложила девочка…

Один за другим мальчишки говорили свои желания и брали по шоколадной фигурке. Последним остался чернокожий мальчик.

— Тебе самый главный подарок, вот эта большая шоколадная звезда, ведь ты родом из шоколадной страны, — весело проговорила Анюта.

— А я хочу попасть туда, — прошептал он, протянув обе руки навстречу волшебному подарку.

— Конечно, ты попадешь туда. Ты станешь путешественником и побываешь во многих чудесных заморских странах, — успокоила его девочка.

— Доченька! Ведь это твой подарок, а ты не оставила себе ничего, — потрясенно сказала мама.

— Мое желание исполнилось, когда я получила эту коробку. Но это был один только один подарок, а теперь их стало целых десять, — засмеялась Анюта.

Когда мама и дочка подходили к дому, их догнал хозяин магазина. Он протянул женщине сверток с ожерельем и сказал:

— Возьмите, я все видел в окно. Пусть, как велел волшебник, раз в год один ребенок получает шоколадный подарок бесплатно.




Top