Короткая сказка о мудрости. Мудрые короткие сказки

8 февраля - Всероссийский день Науки. Наука - особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

Наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Уровень развития науки служит одним из показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства. Область науки, бесспорно, затрагивает и этап дошкольного детства. Ребёнок-дошкольник сам по своей природе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольники - главный источник получения представлений о мире.

Во Всемирный день Науки воспитанники старшей группы №1 «Петушок» , превратились в научных исследователей. На занятии по опытной экспериментальной деятельности ребята изучали, как происходит фильтрование воды, сами сделали выводы о ее свойствах. Большой интерес у дошкольников вызвал опыт «Как можно достать иголку из воды не замочив при этом руки. Такие опыты с магнитом позволили юным физикам самостоятельно выявить особенность данного предмета.




Подобные формы организации деятельности с детьми позволяют им самим моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Таким образом, они способствуют развитию инициативы, самостоятельности, активности личности ребёнка.

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

План - конспект

СОВМЕСТНОЙ ВСТРЕЧИ

«ОТМЕЧАЕМ ДЕНЬ НАУКИ В ФИЛИАЛЕ

«ЖИГУЛЁВСКАЯ ДОЛИНА»

Составитель:

воспитатель высшей категории Баталова А.Б.

г.о. Тольятти

детский сад №115 «Салют»

2016 год

Задачи:

Познавательное развитие: формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух), развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Коммуникативное развитие: упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.

Социально - коммуникативное развитие: продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.

МАТЕРИАЛЫ И ПОСОБИЯ:

Воздушные шары, кусочки шерстяной ткани, салфеточная бумага.

Пластилин, свеча, банка, спички.

Ёмкости, вода, мука, соль, растительное масло.

Музыка для физкультминутки.

Ход встречи:

Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки. Ученые - это люди, чья деятельность связана с наукой, отмечают свой профессиональный праздник.

Ученые работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.

Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?

Правильно, это технопарк «Жигулевская долина», который находится рядом с АВТОВАЗОМ.

Сегодня в нашем детском саду мы открываем филиал технопарка «Жигулевская долина».

Как вы думаете, в чем будет заключаться наша работа?

Ученые делают открытия. Мы тоже: нам интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием.

А кто вам помогает узнавать и открывать для себя что-то новое?

В день Науки помогут нам сделать открытия наши папы и мамы.

Вы не возражаете?

Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.

1. - Ребята, а вы знаете, что такое электричество?

Где оно используется?

Первыми свой опыт покажет семья ……..

Их опыт называется «Электрические шары».

Кто из вас будет рассказывать, а кто показывать?

Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?

Давайте посмотрим и проверим.

/проводится опыт/

Кто хочет попробовать?

/проведение опыта детьми/

Вывод: шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной нитью или тканью.

2. - Второй опыт представят …

И называется он «Кожа воды».

Мы моем свои руки водой, но знаете ли вы, что и воды есть собственная кожа?

Давайте это проверим.

/проводится опыт со скрепками и салфетками/

Будут ли скрепки плавать?

Вывод: нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если положить бумажную салфетку скрепки не утонут, а будут держаться на поверхности воды.

3. – Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть», а познакомят нас с ним …

Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.

Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?

Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?

А если в нее положить груз?

Вывод: кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на выбор педагога)

А) Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Б) Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

4. – Следующий опыт приготовили для нас Светлана Николаевна и Саша. Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности и называется он «Огнетушитель».

Может ли огонь гореть без воздуха?

Давайте понаблюдаем….

/проводится опыт/

В каком случае свеча горела дольше? Почему?

Вывод: большая банка содержит больше воздуха и, следовательно, больше кислорода. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.

5. – А этот опыт мы можем провести все вместе, ребята и взрослые присаживайтесь за столы.

Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?

- Смешивание воды и растительного масла

Вывод: не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

- Смешивание воды и соли

Вывод: смешались, соль как будто исчезла, она просто растворилась в воде.

- Смешивание воды и муки

Вывод: мука и сода смешиваются и образуют густую массу.

ИТОГ ВСТРЕЧИ:

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Кого бы вы хотели поблагодарить за сотрудничество?

И я уважаемые родители хочу вас поблагодарить за новые открытия наших ребят.

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!

Ждём вас вновь, на следующие встречи в филиале технопарка «Жигулёвская долина».

Сказки предоставлены издательством Русский Паломник. Они составлены из книг со сказками для детей от 3 до 7 лет .

Сказка о волшебных руковицах и топоре!

Было у старика три сына. Вот умер он, а им наследство оставил. Старшему - дом, среднему - буренку, а самому младшему - рукавицы да топор.

И стали они жить-поживать: старший в доме отцовском, средний решил молоком торговать, а младший - хлеб да соль топором разделывает, да трудом зарабатывает.

Прошло время. Плохим хозяином оказался старший сын, покосился дом отцовский. У среднего корова старая стала, молоко поубавилось. Только младший с топором да в рукавицах и мост возведет, и хату построит, и мельницу поставит. Он уже и себе дом построил, и корову купил, и работа у него идет, как по маслу.

Решили тогда старшие братья, что топор у него заколдованный, и украли инструмент. А топор - вот беда! - не работает. Украл они тогда и рукавицы, и снова ничего!

А младший брат только улыбается, новый топор купил и снова мастерит. Поняли они тогда, что сила не в топоре, а в умении, сами выучились, мастерами стали. И зажили братья припеваючи.

Сказка о самой главной дороге.

Собрались как-то со всего мира дороги. И большие шоссе среди них, и маленькие тропиночки. Решили они выбрать себе царицу, да никак не могут - каждая по-своему заслуживает! Обратились тогда они к самому Господу Богу, чтобы рассудил он справедливо.

Первой заговорила широкая просторная автострада:

— Чем я не заслужила царицей называться? По мне каждый день столько транспорта ездит, и обычные машины, и грузовики, и автобусы! Людей перевозят туда-сюда по всей стране!

Но сказал Господь:

— Не быть тебе царицей. Слишком ты горда собой.

Тогда сказала железная дорога:

— Чем я не царица? По мне день и ночь поезда ходят, скорые, пассажирские, товарные! И люди в электричках каждый день ездят.

— Нет, — сказал Бог. - Ты очень самолюбива.

— А чем я не подхожу? - спросила тогда проселочная дорога. - На мне работы больше всех. По мне не только легковые машины, автобусы и грузовики ходят, но и трактора с комбайнами, а еще люди стада водят!

Но Господь ответил:

— И ты не царица. Слишком самоуверенная ты.

Замолчали все дороги. И тогда посмотрел Бог на маленькую, неприметную тропинку:

— А ты что Мне скажешь?

— А что мне сказать, Господи? Раньше была я широкой, люди по мне ходили, а теперь уж заросла вся. Только недавно вот дети пробегали, нарвали цветов на полянке, и поставили в храме пред иконой святой Матери Божьей.

И сказал тогда Господь:

— Ты в моих очах красивее всех и достойнее всех! Быть тебе царицей над всеми земными путями и дорогами!

Любите музыку? Посетите блог гитарного задрота , где вы узнаете много по интересующей вас тематике.




Top