Компьютерные программы обучения игры на гитаре. Самоучитель игры на гитаре для начинающих

Наши Курсы гитары строятся последовательно от простого к сложному и включают сопутствующие Спецкурсы, дающие важные знания, необходимые каждому гитаристу. Каждый учебный курс – это законченный этап обучения на гитаре. Вы сами определяете срок своего обучения, в зависимости от того, какого уровня владения гитарой хотите достичь!

05 июля 2016 г. Программа Базового курса гитары

Наш Курс игры на гитаре начинается с освоения Базовых гитарных техник - той основы, без которой не может обойтись ни один хороший гитарист , в каком бы стиле он ни играл. Для начинающих этот Курс особенно важен - он дает фундаментальную основу, которая позволит вам дальше развиваться в любом направлении и осваивать любой стиль игры на гитаре. Тем же, кто уже давно играет, курс позволит ликвидировать все "белые пятна", которые мешают вашему движению вперед и ограничивают ваш "потолок". Это как раз те знания и умения, которые при занятиях с преподавателем и в видео-курсах гитары часто изучают очень поверхностно. Многие преподаватели упускают эти знания - важнейшие для формирования настоящей гитарной техники - стремясь как можно быстрее перейти к аккомпанементу, импровизации, гармонии и прочим «вкусностям». А в большинстве самоучителей эти базовые знания даны настолько кратко и не полно, что самостоятельно разобраться и освоить их просто невозможно.

05 июля 2016 г. Программа Элит-курса гитары

Базовые гитарные техники освоены и вам пора переходить к более интересным, эффектным, и тонким вещам! На программе этого курса обучения вас ожидает сразу несколько интереснейших предметов: Элит-курс гитары , Курс электрогитары , Курс теории музыки и продолжение Мастер-курса развития техники гитариста .
Цель Элит-курса гитары - углубление базовых навыков игры на гитаре и изучение высокосложных профессиональных приемов и техник владения гитарой. Изучение этого курса позволит не только освоить специальные приемы игры на гитаре, но и достичь несравнимо большей выразительности и эффектности исполнения, а кроме того, позволит вам создать яркий и запоминающийся концертный репертуар и успешно выступать на любой сцене. Этот Курс обеспечивает глубокое понимание и овладение самыми тонкими хитростями высокопрофессиональной гитарной техники, которые не только отсутствуют или крайне редко освещаются в учебных пособиях по гитаре, но и часто недостаточно глубоко рассматриваются даже педагогами в учебных заведениях.

05 июля 2016 г. Программа Курса Высшего исполнительского мастерства

Курс Высшего исполнительского мастерства - это экспериментальный курс Академии гитары. Выдающиеся виртуозы гитары, часто неосознанно, используют особые техники , с которыми вы в этом Курсе познакомитесь. Мы поговорим и о многих аспектах, которые помогут вам достичь совершенно нового уровня творческого мышления и выражения в музыке, достичь исключительного воздействия Вашего искусства на слушателей. Мы разберемся с глубинной сутью и предназначением музыки, будем учиться слышать суть музыки, себя, слышать и формировать музыку внутри себя, правильно творчески самосовершенствоваться. Вы узнаете как работать над собой и как управлять влиянием исполняемой вами музыки и ее образов на ваших слушателей. Этот Курс для тех, кто решил пойти дальше остальных и достичь самых сияющих высот своего искусства.

Гитара всегда была атрибутом весёлой компании, особенно, в сезон летних пикников и вечеринок. А с появлением новейших гаджетов научиться играть на «подруге» шестиструнной проще простого. Нужно только знать, какие для этого существуют приложения для гитаристов, в чём и поможет разобраться эта статья.

Тюнер Guitar tuna

Итак, вы решили научиться играть на гитаре. Для этого берёте свой мобильный телефон или планшет — неважно, какая операционная система на нём стоит — и скачиваете тюнер Guitar tuna. — это программа, позволяющая настраивать музыкальные инструменты на нужную высоту звука. Работает тюнер следующим образом: он «сравнивает» с помощью встроенного датчика поступающие от инструмента звуки с эталонным показателем. Есть тюнеры, которые производят в виде приёмников, а есть в виде приложений.

Самый популярный интернет-тюнер, какие пока существуют — Guitar tuna. Это удобный в пользовании, простой и, что не маловажно, бесплатный тюнер. Как им пользоваться? Очень просто. Подносите к гитаре мобильное устройство и с помощью приложения настраиваете гитару. Проверив и подкрутив струны, можно смело начинать играть. Тюнер периодически будет выдавать вам подсказки, чтобы довести вашу игру на гитаре до совершенства. Он автоматически распознаёт номер струны и позволяет играть в разных . Прекрасно подходит как для акустической, так для электрогитары. Единственный недостаток — тюнер неустойчив к внешним шумам.

Табулаторы Songsterr, GuitarToolkit, Real Guitar, Songsterr Guitar Tаbs, Wild Chords

Настроив гитару, самое время начать учить аккорды и разбираться с . Справиться с этой задачей поможет табулатор. Это запись-схема, на которой изображают струны гитары, разделение таков и номера лада. Приложений-табулаторов очень много. Один из самых популярных — Songsterr для всех платформ. В нём внушительная база песен, понятный, удобный дизайн, офф-лайн режим, сортировка песен по категориям и многое другое. В табулатор встроен плеер, озвучивающий табы, который может спокойно играть на фоне других музыкальных инструментов. Группе музыкантов это точно придётся по душе.

GuitarToolkit — приложение для начинающих гитаристов, ещё один популярный интернет-табулатор. Изначально приложение создавалось для записи нот, но со временем создатели решили преобразовать его в табулатор. Удобный сервис, большая база аккордов — 200 тысяч, . Поддерживает все виды гитар, какие только есть. Доступен только для платформы iOs.

— ещё одно приложение для гитары для iOs и Android, содержащее схемы аккордов. Можно использовать как камертон, когда под рукой не оказывается ни тюнера, ни опытного музыканта.

Songsterr Guitar Tabs — приложение для настройки гитары и скачивания табов к песням. Доступен для всех платформ. База содержит полмиллиона записей. Приложение позволяет изменять музыкальные инструменты, подбирать свой темп звучания — словом, делать всё, чтобы ваши попытки научиться играть на гитаре увенчались успехом.

— это приложение-игра, которое можно считать бесценным вкладом для новичков, не желающих зубрить сложные аккорды. Создано для платформы iOs. Суть игры в следующем. Вы — главный её герой, которому предстоит выполнить несложную задачу — собрать сбежавших из зоопарка зверей. Каждый зверь откликается на определённый звук гитары, поэтому перед началом игры вам надо взять в руки гитару и собирать беглецов. Когда на экране вашего гаджета появляется сбежавшие крокодил или бегемот, то ниже высвечивается аккорд, который необходимо сыграть, чтобы животное попало обратно в зоопарк. Так постепенно вы начнёте изучать множество аккордов, не прибегая к занудной зубрёжке. Надо сказать, что приложение платное — стоит 799 рублей в AppStore.

Приложение Guitarism для любителей-непрофессионалов

Если вы не играете в музыкальной группе, а так хочется побренчать на гитаре, то в этом случае поможет приложение Guitarism. Это приложение доступно только владельцам «яблочных» гаджетов. С его помощью можно невероятно реалистично поиграть на шестиструнной. Нужно всего-то выбрать необходимые аккорды и нажимать на виртуальные струны. В приложение встроен магазин, в котором можно выбрать нужный вид гитары и целый ряд приспособлений для неё. Можно даже делиться записывать треки и делиться ими с участниками этого приложения. Так рождается много интересных кавер-версий на популярные синглы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Рассмотрено: Утверждено:

на методическом совете МАОУ ДОД ДООЦ ИО директора МАОУ ДОД ДООЦ на 2015 / 2016 учебный год И.Н. Волкова

на 20__/ 20__ учебный год «____» _____________ 2015 г.

на 20__/ 20__ учебный год

на 20__/ 20__ учебный год

Вокально – инструментальная студия «БЛИЦ»

программа дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

«Игра на гитаре»

(для обучающихся с 10 лет до 21 года)

Срок реализации программы: 3 года

Педагог дополнительного образования

Котов Владимир Вадимович

Карпинск

2015

Введение:

Изучение музыки способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Занятие музыкой развивает навыки самостоятельной практической деятельности, как в области музыкального творчества, так и других областях, где требуются такие качества, как терпение, усидчивость, сосредоточенность, трудолюбие, взаимопонимание и взаимоуважение. В настоящее время среди детей школьного возраста чрезвычайно высок интерес к инструментальной музыке, обучению игре на музыкальных инструментах, исполнению музыкальных произведений. Навыки коллективного творчества развивают у учащихся умение слушать музыку, слышать другие партии в музыкальных произведениях, ритмически организовывают, расширяют, как музыкальный, так и общий кругозор. Особое место в музыкальном творчестве школьников занимает игра на гитаре. Особенность и специфичность вокально-инструментальных занятий заключается в том, что они, в рамках поставленных целей и задач, решают задачи воспитания и профессиональной ориентации молодежи. Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребёнок развивается в соответствии со своими способностям, интересами и потребностями.

Назначение программы:


Данная программа рассчитана для работы с детьми по подгруппам и индивидуальным занятиям. Объединение «Игра на гитаре» посещают обучающиеся с 10 лет до 21 года. Программа рассчитана на 3 года обучения. Обучающиеся получают навыки игры на гитаре, занимаются вокалом. В процессе обучения, они творчески реализуют свои способности, полученные знания.

Актуальность и перспективность программы:

Воспитательный аспект заключается в более тонком восприятии красоты окружающего мира. Обучающие учатся быть ответственным во всех начинаниях и делах, а также быть аккуратными, трудолюбивыми, с уважением относиться к старшим, друзьям, уметь жить и адаптироваться в коллективе. Для занятий подбираются произведения известных талантливых композиторов и исполнителей российской и зарубежной эстрады. Обучающиеся вместе с педагогом определяют жанр музыки, раскладывают на партии звучания музыкальных инструментов. Подбирают мелодии на слух, перекладывая на гитару, что активизирует и развивает гармонический и мелодический слух.

В обучении используются произведения и песни различной трудности, разумно сочетая их, так как способности у всех разные. Много времени уделяется индивидуальным занятиям, для закрепления пройденного материала и развития творческой самоотдачи подростков.

Обучающий момент - приобретение навыков игры на гитаре, знакомство нотной грамотой, на основе которого реализуются многие функции образовательного процесса. Осмысление выразительных особенностей музыкального языка. Развитие сценической речи является приоритетным моментом обучения. Все это способствует расширению кругозора, определяет образное мышление, развитие памяти, гибкости пальцев - физическое развитие, развивает самостоятельность в решении различных задач. Воспитывает активность в исполнении композиций, на основе понимания содержания и характера исполняемой музыки.

Авторская песня под аккомпонимент гитары всегда волнует и трогает человека своей лиричностью и доступностью. Ребята с большим удовольствием разучивают авторские песни патриотического содержания, что формирует у них любовь к Отечеству. Обучающиеся приносят с собой на занятия любимые песни записанные на различных носителях и начинается интересная творческая работа, подбор и переложение музыки на гитару.

Обучающиеся творческого объединения «Игра на гитаре» активно участвуют в различных мероприятиях Детского оздоровительно – образовательного центра.

В ходе систематических занятий учащиеся, развиваясь творчески, приобретают определенные навыки, которые помогают им в творческом саморазвитии и успешной социализации.

Программа основывается на следующих педагогических принципах:


1. Постепенное изучение материала от простого к сложному.

    2.Учёт возрастных особенностей.
    3.Учёт индивидуальных способностей.
    4. Дифференцированное обучение.
    5. Приоритет практической деятельности.
    6. Включение обучающихся в разнообразную деятельность.
    7. Сочетание индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

  1. Цель программы создание условий для осмысления, понимания и освоения игры на гитаре, как средства формирования музыкальной культуры исполнителя, как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Задачи программы:

Развивающие :

    развитие образного мышления, внимания, памяти, воображения обучающихся;

    развитие их музыкальных, творческих способностей;

    развитие ритмики, музыкального слуха и голоса обучающихся;

    развитие устойчивого, глубокого интереса и любви обучающихся к музыкальному творчеству.

Воспитательные :

    формирование музыкальной культуры обучающихся, их гражданской позиции;

    воспитание музыкального вкуса;

    привитие обучающимся истинных жизненных ценностей, высоких духовных идеалов, руководствуясь которыми они могли бы направлять свои творческие устремления на благо общества.

Обучающие :

    овладение обучающимися техническими комплексами игры на гитаре;

    формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;

    формирование у обучающихся представлений, знаний, умений и навыков исполнения на гитаре различных музыкальных произведений;

    ознакомление с основами применения компьютерных технологий в работе с музыкальным материалом;

    выявление одаренных детей и их профориентация.


Ус ловия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
- решение реальных, практически значимых задач;
- мотивация (личностная, социальная);
- индивидуализация процесса обучения;
- учет возрастных особенностей;
- активизация воображения;
- умение видеть красивое.

Для успешной реализации программы подготовлены специальные упражнения.

Цель упражнений - вооружить обучающихся техническими приемами, которые помогут выразительно исполнять сочинения различные по характеру и степени трудности.

Упражнения:
1.Работа над дикцией.
2.Работа над звукоизвлечением.

3. Техника пальцев при игре на гитаре.
4.. Упражнения для развития беглости пальцев.

На протяжении процесса обучения учащиеся должны освоить:
1. Упражнения для ежедневных занятий. Исполнение инструментальных композиций.
2. Аккомпонимент и исполнение эстрадных и бардовских песен.
3. Расположение и название баррэаккордов на гитаре.
4. Основы музыкальной грамоты.


Оценку полученных результатов проводить в ходе различных по форме занятий:

■ комбинированные;
■ посещение концертов;
■ занятия - импровизации;
■ праздники как формы коллективной работы.

Обучение по программе состоит из:

1. Теоретический части (знакомство с инструментом (гитара), музыкальные

термины).

2. Практической части. (Обучение игре на гитаре, практическое изучение тем).

1. Музыкальная грамота.

Музыкальный звукоряд. Расположение аккордов на гитаре. Музыкальный строй. Полутон. Целый тон. Буквенное обозначение. Буквенное обозначение альтерации.

2. Бардовская песня. Изучение текстов и их анализ. Прослушивание известных эстрадных групп и исполнителей.

3. Работа с инструментом (гитара).

Знакомство с минором и мажором. Разучивание инструментальных композиций. Упражнения для пальцев левой и правой руки. Правильное расположение пальцев левой руки на грифе. Разучивание гамм. Упражнения для растяжки пальцев левой руки. Игра перебором. Приемы игры различным боем. Прослушивание известных бардов, подбор их песен и переложение на гитару.

Духовно-нравственное воспитание.

Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи единого комплекса музыкальных и духовных качеств: игра на гитаре, пение, вокальные и голосовые данные, артистизм.

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Содержание программы направленно на воспитание высоконравственных, творческих, успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности музыкальной культуры. Данная программа создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только музыкальных, творческих, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения, достижение личностных результатов.

При реализации данной программы, наряду с решением специфических задач музыкального воспитания (развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных, развитие и совершенствование навыков игры на гитаре), формируется личность человека в целом, т.е. одновременно развиваются психические процессы, мыслительные операции, нравственные качества (коллективизм, сознательная дисциплина, честность), эстетические вкусы (умение понимать, оценивать, чувствовать красоту музыкального произведения).

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе реализации данной программы:

Личностные УУД.

Ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД.

Умение выражать свои мысли.

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Регулятивные УУД.

Целеполагание.

Волевая саморегуляция.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование промежуточных целей с учетом результата.

ОбщеучебныеУУД.

Умение структурировать знания.

Выделение и формулирование учебной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов.

Синтез, как составление целого из частей.

Классификация объектов.

Практическая деятельность.

Программа I – го года обучения. В первый год осуществляется начальный этап.

Обучающие задачи:

1. Удовлетворения и поддержка интереса учащихся по овладению знаниями, умениями игры на гитаре, работа над вокалом.
2. Обучение навыкам игры на гитаре.
3. Формирование умений основ исполнительского искусства.
4. Обучение музыкальных терминов.
5. Включение учащихся в активную творческую деятельность.

В целях успешного обучения желательно не обременять учащихся чрезмерным объемом знаний, учитывать индивидуальные способности, изучать материал последовательно, двигаясь от самого простого к сложному, по возможности давать разнообразный тренировочный и художественный материал.

Во втором полугодии первого года обучения продолжается дальнейшее развитие и исполнительских навыков, развитие у обучающихся навыка исполнения эстрадных композиций и бардовских песен.
Они должны точно исполнять авторский текст песни, постоянно заботясь о качестве звучания гитары, атаке звука, интонации, ритмичности, динамике и т.д. Гаммы, упражнения и композиции проигрываются с применением различных динамических оттенков и ритмических рисунков. Диапазон расширяется.

На втором и третьем годах обучения основная направленность деятельности объединения - подготовка концертных номеров.
Наиболее успешное обучение учащихся требует постоянного контроля. Поэтому в конце второго полугодия первого года обучения проводится проверка знаний:
♦ устраивается итоговое занятие по пройденному материалу;

проводится отчетное концертное выступление учащихся;
♦ приглашаются родители и друзья.

Программа рассчитана на 3 года обучения.


1 год обучения:


Развитие музыкально-слуховых представлений восприимчивости к музыке. Знакомство с инструментом (гитара). Обучение игре на гитаре.


:

2 раза по 1 академическому часу. Всего в году 84 часа (в том числе индивидуальные).

Условиями отбора детей в творческое объединение «Игра на гитаре» являются: их желание заниматься гитарой и их способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься данным видом творчества, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных занятий с обучающимися, а так же небольшими группами. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику обучения, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия, обучающихся объединения в городских мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.

первого года обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Постановка пальцев

Изучение аккордов

Обучение основам техники игры на гитаре

Работа с метрономом

Упражнения на смену пальцев

Овладение основными переборами

Игра медиатором

Итого:

12

72

84

2 год обучения:

Развитие музыкально-слуховых представлений, восприимчивости к музыке и эмоциональной отзывчивости на неё, на основе дальнейшего накопления музыкальных впечатлений и расширение круга музыкальных образов. Развитие ритмики, музыкальной памяти и воображения. Приобретение новых знаний. Закрепление и развитие музыкально-исполнительских навыков приобретённых в первый год обучения, совершенствование навыков публичных выступлений.
Совершенствование навыков игры на гитаре.


Занятия проводятся 2 раза в неделю :

2 раза по 2 академических часа. Всего в году 84 занятия, 168 часов (в том числе индивидуальные).

Учебно-тематический план работы творческого объединения «Игра на гитаре»

второго, третьего года обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Инструктаж по технике безопасности

Изучение аккордов

Совершенствование техники игры на гитаре

Изучение техники боя

Подбор песни по слуху

Игра медиатором

Работа с репертуаром, аккомпанирование

Работа с метрономом

Отработка вокальных навыков

10.

Изучение простых и лёгких песен

11.

Упражнения на смену пальцев

12.

Работа с электрогитарой

13.

Игра медиатором

Итого:

9

159

168

Тематика программы 1, 2 и 3 года обучения.

Тема № 1. Вводное занятие:

Проверка музыкальных и вокальных данных.

Ознакомление с инструментом гитара и ее части, умелое обращение и бережное хранение инструмента.

Постановка игры на инструменте: положение корпуса, рук, пальцев и ног.

Настройка.

Тема №2. Техника пальцев при игре на гитаре:

Строение и функция мышц рук, значение правильной постановки пальцев рук для развития техники игры.

Специальные упражнения для развития беглости пальцев.


Тема № 3. Музыкальная грамота:

Расположение аккордов на гитаре их название.

Разучивание аккордов A m , D m , Е. Буквенное обозначение.

Разучивание аккордов баррэ.

Тема № 4. Игра перебором:

Упражнения для пальцев левой руки.

Первоначальные упражнения.

Тема №5. Звукоизвлечение на гитаре:


- Музыкальные звуки и их свойства.

Основные приемы звукоизвлечения (апойяндо, тирандо, апогандос).

Упражнения для растяжки пальцев.


Тема № 6. Изучение простых и лёгких песен:

Освоение текста и мелодии.


- Работа над дыханием.

Работа над образом.

Работа над дикцией.

Песни под гитару на память.


Тема № 7. Итоговое занятие. Анкетирование учащихся по анкете «Итоги года» :
- чему научились;
- чего достигли;
- какие возникли трудности и почему;
- что удалось;
- что не удалось и почему;
- чему бы хотели научиться в новом учебном году.

Тема № 8. Подготовка к отчётному концерту. Отчетный концерт :

Содержание работы по р еализация программы 2, 3 года обучения.


Мероприятия познавательно - воспитательного характера.

Коллективные посещения музыкальных мероприятий, концертов. Участие в мероприятиях ДООЦ, активное участие в социально – патриотических молодёжных акциях. Встречи с интересными людьми, музыкантами.

Основы музыкальной грамоты.

Теоретический курс:
Мажор и минор как отражение «света» и «тени» в музыке; лад как важнейшее средство музыкальной выразительности. Тональность: определение тональности как высотного положения лада; мажорные и минорные тональности; названия и обозначение тональностей; ключевое обозначение тональностей; диезные и бемольные тональности; эмоциональная выразительность тональностей; соответствие тональности характеру и содержанию музыкального произведения.

Практический курс:

Обучение игре на гитаре.

Последовательное изучение и практическое освоение позиций грифа гитары в связи с постепенным расширением звуко - высшего диапазона исполняемых музыкальных произведений. Изучение новых элементов и исполняемых приёмов гармонической и мелодичной техники правой руки. Работа над звуком на основе совершенствования техники звукоизвлечения (тирандо и апояндо).

Развитие исполнительской техники левой руки: работа над растяжкой пальцев, техникой смены позиций; развитие аппликатурно - технического гитарного приёма - баре. Развитие координации движений всех звеньев исполнительского аппарата. Развитие навыков художественного исполнения музыкального произведения на основе расширения круга исполняемых музыкально-выразительных исполнительских средств.

Развитие музыкально-образного мышления на основе усложнения музыкально-образного содержания изучаемых музыкальных произведений, обогащения музыкальных впечатлений. Дальнейшее развитие ритмики, всех видов музыкального слуха, музыкальной памяти. Углубление и расширение знаний в области музыкального искусства. Совершенствование музыкально-исполнительских навыков, приобретённых в первые годы обучения.

Развитие и усложнение практических навыков сольной и ансамблевой игры на музыкальном инструменте, необходимых для решения более сложных музыкально-исполнительских задач. Формирование начальных навыков самостоятельной исполнительской работы над музыкальным произведением.

Расширение практики публичных выступлений. Развитие исполнительской гитарной техники на основе качественного совершенствования ранее изученных и освоенных технических элементов и приёмов игры и их синтеза в более сложные технические комплексы, необходимые для исполнительской реализации более сложных музыкально-художественных задач. Изучение и практическое освоение особых способов звукоизвлечения и приёмов игры на классической гитаре: техническое легато(восходящее и нисходящее), натуральные флажолеты, вибрато, портоменто, глиссандо, арпеджиато.


Изучение темброво-звуковых свойств и возможностей классической гитары и практическое освоение способов и техники изменения, варьирования тембрового звучания на гитаре. Работа над качеством звука на основе совершенствования музыкально-звуковых представлений и техники звукоизвлечения.

Совершенствование работы над художественной стороной исполнения музыкального произведения на основе более глубокого и подробного анализа
изучаемых музыкальных произведений и использования вновь освоенных музыкально-выразительных исполнительских средств. Формирование навыков самостоятельной исполнительской работы над музыкальными произведениями на основе приобретённых знаний и умений в области анализа музыкальных произведений, исполнительских навыков и накопленного опыта классной работы над репертуаром. Развитие навыков гитарного аккомпанемента с использованием усложнённых гармоний, типов фактуры и тональностей.

Закрепление и дальнейшее развития навыков исполнительства на основе усложнения изучаемого материала.

Информационно-методическое обеспечение

Перечень оборудования и наглядных пособий:

    Гитара, электрогитара.

    Музыкальный центр, компьютер.

    Записи фонограмм в режиме «+» и « - ».

    Таблицы, схемы.

    Электроаппаратура.

    Зеркало.

    Подборка репертуара.

    Записи видео, формат CD, MP3.

    Записи выступлений, концертов.

Нормативно – правовая база:

1.1. Федерального уровня:

    Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 10.07.1992 г. № 3266-1 (редакция от 10.11.2009 г. № 260-ФЗ).

    Постановление Правительства РФ № 142 от 24.02.09г. «Правила разработки и утверждения ФГОС».

    СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

1.2.НПА регионального уровня:

1.3. НПА муниципального уровня:

    Профилактика првонарушений на территории ГО Карпинск на 2014-2016 г.г.;

    Муниципальная программа развития системы образования в ГО Карпинск на 2014-2020 г.г.

Используемая литература:

    Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре. М., 1993г.

    Ариевич С. Практическое руководство игры на бас- гитаре. М.,1993г.

    Бранд В. Основы техники гитариста эстрадного ансамбля. М.,1979г.

    Браславский Д. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально- инструментальных ансамблей. М., 1993 г.

    Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. М.,1979г.

    Галоян Э. Ритмические этюды и вариации для малого барабана и в ансамбле с большим барабаном. М.,1972г.

    Зинкевич В. Курс игры на ударных инструментах. М., 1997

    Саульский Ю. Аранжировка, (эстрадная специализация). М., 1997 г.

    Копен В. Рождение джаза. М.,1994.

10.Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. М.,1984г.

11.Мухина О. Возрастная психология. М., 2000г.

12. Тимонин Ю. Игры на шестиструнной гитаре. Изд –во «Арт-сервис». М., 2012 г.

Если вы начинающий гитарист или вовсе не имеете навыков игры на , то безусловно вам помогут достичь хороших результатов и за короткий срок, предложенные ниже электронные учебные пособия.

Конечно же в интернете сейчас немало сайтов – школ, где также обучают данному мастерству. Но как всегда есть те, кому хочется иметь все пособия на своем личном ПК и не тратить время на прогулки по всемирной паутине.
С удовольствием предлагаю вам скачать данные самоучители:

1. Самоучитель игры на гитаре.
Руководство по игре на гитаре и электрогитаре для начинающих .

3. Самоучитель игры на гитаре "Школа игры на гитаре" - издание в 126-ти страницах, отлично усваиваемого материала от русского автора Александра Леонидовича Шумидуба.

(Тип файла DjVu)Размер: 11,8 Мб. Файл скачан 19529 раз(а)

4. Гитарный самоучитель "Самоучитель аккомпанемента на шестиструнной гитаре" - электронный учебник неизвестного автора, по крайней мере я не нашел не имени не фамилии.
Вот скрин кратного содержания:

(файл-html) Размер 70 Кб. Скачан 7498 раз(а)

5. Самоучитель "Книга о гитаре" (2006 г. Санкт Петербург) от Алексея Кофанова.

122 отсканированные страницы очень полезного учебного материала от автора который отлично все объясняет. Сам лично слушал несколько уроков от Алексея. А вообще, советую вам набрать в поисковике его инициалы и найти видео-уроки от этого автора.

Гитарный самоучитель состоит из трех частей:

1. Основы
2. Мастерство
3. Мысли о музыке

((DjVu - файл) 3,4 Mb Скачан 9873 раз(а)

Самоучитель игры на гитаре

Самоучитель игры на гитаре для начинающих

Ну что ж, дорогие читатели, вот мы и подошли непосредственно к началу Вашего обучения игре на шестиструнной на гитаре.

Теперь Вы уже знаете историю гитары, ее устройство и название всех составляющих (я надеюсь). Инструмент приобретен и настроен.

Давайте только сразу договоримся о некоторых вещах.

  • Я сделал этот сайт, чтобы помочь начинающим гитаристам приобрести начальные навыки игры и, возможно, открыть что-то новое для любителей.
  • Сам я довольно сильно увлечен искусством игры на гитаре, и поверьте, в процессе обучения допускал очень много ошибок.
    Поэтому постарайтесь внимательно относиться к урокам гитары , которые я вам предлагаю. В моем курсе нет ни единого лишнего слова.
    Краткость и понятность даже ребенку - в этом есть смысл данного самоучителя игры на гитаре .
  • Всё, о чем я буду рассказывать, придумал не я. Это лишь мое понимание сущности происходящего и результат перевода непонятных текстов учебников и самоучителей, которых я прочел немалое количество.
  • Статьи я пишу сам, поэтому если вы хотите использовать мой материал у себя, то ссылка на мои уроки гитары обязательна. Так же буду поступать и я.
  • Не стоит перепрыгивать из урока в урок. Я понимаю, что желание велико, но этим вы ничего не добьетесь. Потерпите, и уже через несколько дней мы разучим первое произведение.
  • Чтобы обучение игре на гитаре проходило полноценно, Вам потребуется уделять ему по крайне мере 1-2 часа в день.
  • Не торопитесь!!! - Вот самая главная ошибка, которую я допускал. Как только разучишь часть произведения, так и хочется проиграть его со скоростью света, чтобы огонь по грифу пошел. Умоляю Вас, не попадайтесь на это, хотя, наверное, это неизбежно- такова человеческая натура;)
  • В начале занятия разминайте кисти рук, сжимая их в кулак, чтобы усилить кровоток. Перед игрой серьезных пьес уделяйте немного времени гаммам и несложным произведениям.
  • Для успешного обучения Вы можете использовать специальные гитарные программы, которые можно скачать в одноименном разделе.

Ну вот, в принципе и все. Остальное Вы узнаете в процессе чтения моего самоучителя . Некоторые уроки будут сопровождаться видео, для наилучшего понимания материала. Нажимайте ссылочку ПЕРВОГО гитарного урока и вперед!




Top