Карта подготовки к конкурсному выступлению. "концертные и конкурсные выступления"

Светлана Возилова

Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, в которой участницами становятся бабушки. Обычно праздники проходят в рабочие дни и мамочки не всегда могут придти. А вот у бабушек время свободного побольше, есть возможность придти к внучатам в детский сад. Да и возраст бабушек в последнее время помолодел. Бабушки у нас активные, креативные, молодые, озорные. Кому, как ни им принимать участие в конкурсных программах.

Цель: укрепление родственных связей и творческое развитие детей.

Задачи:

Повышать активность детей и взрослых

Воспитывать у ребят любовь и заботу к старшему поколению

Организовать красивый и интересный досуг для детей и взрослых

Подготовительная работа:

1. Разучивание песен и стихов.

2. Разучивание танца.

3. Оформление пригласительных.

4. Изготовление карточек с рисунками для конкурса.

5. Изготовление подарочных открыток и сувениров.

6. Приобретение призов для конкурсов.

7. Изготовление лент для участниц конкурсной программы.

8. Оформление выставки «Бабушкины пироги»

9. Запись фонограмм песен.

Звучит песенка «БАБУШКА» (allforchildren.ru (Детские песни)

С разных сторон зала выходят две бабушки – они ведущие. Останавливаются на середине зала и выполняют современные танцевальные движения.

1. Хелло, Семеновна!

2. Привет, Антоновна!

Антоновна: Куда путь держишь?

Семеновна: Да в детский сад иду, там сегодня программа интересная, а я её вести буду.

Антоновна: Так ты ведущая конкурса «Супер-бабушка»?

Семеновна: А как ты догадалась?

Антоновна: Так я же, Семеновна, тоже ведущая. Да и пришли мы уже. Вон посмотри сколько зрителей. Все сидят, ждут начала программы. Пора начинать!

Семеновна: Я готова, Антоновна!

Антоновна: Здравствуйте уважаемые взрослые и ребята!

Семеновна: Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Супер-бабушка».

Антоновна: Вы только прислушайтесь: «Бабуся», «Бабулечка». Какое красивое, нежное, доброе, ласковое, заботливое, теплое слово.

Семеновна: Очень приятно видеть в зале наших красивых, нарядных и молодых бабушек. Поприветствуем их!

(Громкие аплодисменты)

Антоновна: Вы уже наверно догадались, что участниками программы будут наши бабулечки. А получить звание «супер-бабушка» им помогут их любимые внучата.

Семеновна: Перед началом конкурсной программы для вас, бабушки, и для нас с Антоновной, прозвучат замечательные стихи и песни.

Выходят дети.

Исполняется песня «О бабушке», слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей!»

У моей бабули самый добрый взгляд.

Если все заснули, ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

Сказку мне расскажет, песню мне споет.

От меня в подарок подснежники возьмет.

Молча улыбнется, к себе меня прижмет

Исполняется песня «Бабушка моя», музыка Д. Мигдала и Е. Скрипкина, слова Д. Мигдала.

Думаю, почти не сплю,

Что ж бабуле подарю?

Может книжку, может мишку,

Может куколку-малышку?

Ей игрушки не нужны.

Ей слова мои важны!

Много всяких добрых слов

Я всегда сказать готов.

Вот и говорю: Бабуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Будь всегда красивой,

Молодой и милой!

Больше улыбайся,

Не грустить старайся!

Вырасту когда большой,

Будешь ты гордиться мной!

Дети под музыку уходят.

Антоновна: Пришло время представить участников нашей конкурсной программы.

Я приглашаю выйти к нам представителей двух поколений. Первое поколение мудрое, с большим жизненным опытом – это бабушки. И второе поколение – милое, любимое, порой непослушное – это внучата. В нашей конкурсной программе принимают участие четыре пары, это:

1. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

2. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

3. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

4. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

Звучит музыка, пары выходят и присаживаются на приготовленные для них заранее места.

Антоновна: Оценивать наших участников будет справедливое и неподкупное жюри, это (называется состав жюри).

Семеновна: Первое задание для наших бабушек:

1. Сказать несколько слов о вашем внуке

2. Назвать любимую песню внука (внучки)

3. С завязанными глазами, по прическе найти своего внука (внучку).

Бабушки выполняют по очереди первое задание.

Антоновна: Задание для внуков:

1. Сказать несколько слов о своих любимых бабушках.

2. Назвать любимого певца бабушки

3. С завязанными глазами найти руки своей бабушки.

Внуки выполняют задание.

Семеновна: Молодцы наши пары. А следующее задание такое:

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток, и вы, дорогие бабушки, с помощью внуков этот клубок размотаете, превратив его в моток. В клубке вы найдете записку, где написано название сказки. Итак, внимание! Начали!

Звучит музыка.

Антоновна: Молодцы! Вы все быстро справились со своим заданием. Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают её, т. е передают, например, лай собаки, шум ветра и т. п. Понятно?

Ну, а пока вы будете готовиться к выпуску радиосказки, я проведу со зрителями аукцион.

Итак, разыгрываем приз (показывает). Его получит та из вас, кто последняя напоет строчки из песни о цветах.

(Проходит конкурс, победителю вручают приз).

Звучит музыкальная заставка к передаче «Радио-няня, радио-няня, есть такая передача…»

Семеновна: На сцену приглашаются участники конкурса (называются имена) со сказкой, а впрочем, они сами скажут об этом.

1. Сказка «Курочка Ряба»

2. Сказка «Репка».

3. Сказка «Колобок»

4. Сказка «Заинькина избушка»

Семеновна: Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами.

Антоновна: Время летит быстро, для наших бабушек, готово новое задание.

Вспомните поговорки и пословицы, а так же крылатые фразы, в которых упоминаются некоторые части головы. Но сначала я прошу выбрать карточку с рисунком той части головы, о которой пойдет речь.

Карточки:

1. Нос.

Не води меня за нос. Не суй нос в чужое дело.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Держи нос по ветру. И другие.

2. Уши.

Развесил уши. Держи ушки на макушке. Хлопать ушами. Уши вянут. Не вешай лапшу на уши. Не верю своим ушам. И другие.

3. Глаза. Г

Глаза разбегаются. Глаза на лоб вылезли. Сверкает глазами. С глаз долой. Не мозоль мне глаза. И другие.

4. Зубы.

Зуб на зуб не попадает. Щелкает зубами от голода. Положить зубы на полку. Орешек не по зубам. Зубы не заговаривай. Держи язык за зубами. И другие.

Семеновна: Эх, я тоже хочу блеснуть своими талантами.

Антоновна: И я хочу! А давай споем частушки?

Семеновна: Давай!

Поют вместе:

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки – хохотушки

Пропоем со всей душой.

Антоновна:

Чтоб бабулю на работу

Злой будильник не будил

Ему внук сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Моя знакомая бабуля

Не бранится, не ворчит,

На «тусовки» с внучкой ходит

От компьютера «торчит»

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Антоновна:

Зять мой ездил за границу,

И привез в подарки он:

Жене шубу из куницы

И себе крутой альфон

Ладушки, ладушки,

И конфеты бабушке.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Вот начистить раз в году

Внук решил сковороду

А потом четыре дня

Его чистила лишь я.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Мы куплеты аж до ночи

Петь готовы вам сейчас.

Только надо очень срочно

Нам программу продолжать.

Антоновна:

Ладушки-ладушки, ох споете, бабушки!

Ставьте ушки на макушки –

Зазвучат сейчас частушки!

Звучит частушечный наигрыш бабушки, поочередно, поют частушки.

Семеновна: Вот так наши бабушки! Молодцы!

А теперь вам, уважаемые бабулечки, предстоит отгадать загадки, проявить свою смекалку и сообразительность.

Загадки загадываются поочередно каждой бабушке, им могут помогать внучата.

Загадки:

1. Тот, о ком я вам поведаю

Имеет три главы, что сеют смерть.

И как они все три обедают,

Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)

2. Она мала, но жизнь забот

Ей много поднесла.

На ней хотел жениться крот,

Да ласточка спасла. (Дюймовочка)

3. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4. Чтоб друга своего спасти,

Немало ей пришлось пройти.

И в царство Холода и Зла

Прекрасная весна пришла. (Герда)

5. От шумного веселья бала

Бежала быстро, как могла….

Пусть туфельку ты потеряла,

Взамен же счастье обрела. (Золушка)

6. Хулиганит – как не стыдно –

Тетя в возрасте солидном.

Урны и домов фасады

Встрече с тетей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)

7. Он хитер и деловит,

И без дела не сидит.

Этот необычный кот

В Простоквашино живет. (Кот Матроскин)

8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –

Он узнаваем вполне,

Хоть совершал он частенько ошибки,

Но побывал на Луне. (Незнайка)

Антоновна: И пели наши конкурсантки, и сказки рассказывали, и загадки отгадывали, а вот танцевать – не танцевали!

И сейчас заключительное конкурсное задание для наших участниц. На танцполе только бабушки.

Для вас будут звучать различные музыкальные отрывки, вам, наши дорогие бабушки, надо показать свои танцевальные способности.

Семеновна: Эх, поехали!

Звучат музыкальные отрывки

- «Веселая кадриль» («Когда - то россияне….»)

Dj Stenly - Pop Russian Mix 2010 (Часть1)

- «Течет Ручей» Надежда Кадышева и Золотое Кольцо

Семеновна:

Вот такие были задания, вот такие были выступления. Пришло время подвести итоги. Прошу жюри поработать, а мы тем временем посмотрим замечательный танец в исполнении ребятишек нашего детского сада.

Звучит фонограмма песни «Наша бабушка» слова: И. Яворовская, музыка: А. Кудряшов. Дети танцуют.

Антоновна: Внимание! Слово жюри.

Жюри оглашает результаты. Победительница получает почетную ленту «Супер-бабушка», остальные участницы получают ленты с различными номинациями, например «Бабушка – загадушка», «Королева танцпола» или «Мисс Частушка» и другие.

Семеновна:

Уважаемые гости, вы обратили внимание на выставку кулинарных шедевров под названием «Бабушкины пироги»?

Мы благодарим всех, кто принял участие в этой выставке, и хотим преподнести всем вам сувениры.

Звучит музыка, вручаются сувениры.

Антоновна:

Уважаемые бабушки! С праздником вас! С началом весны!

Пусть счастье сохранит от бед,

И сердце будет нежностью согрето,

И в жизни будет много, много света,

И много долгих и счастливых лет!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!

Сценарий праздника «Супербабушка»

Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”

Вед.1. Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Вед.2.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!

Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей . Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Всем тем, кто сегодня собрался в нашем зале звучит музыкальное поздравление_________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушке
Есть в разгаре осени
Праздник необычный, -
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.

Только называется он
Непарадным словом, -
Праздник именуют
Днем человека пожилого.

Это - мудрых праздник, -
Мудрых и достойных,
С возрастом - по-разному
На печаль настроенных.

Бабушка любимая, -
С праздником, родная!
Жизни без печалей и
Здоровья мы желаем!

Дорогие наши бабушки для Вас поет________________________________________________________________________________________________________________________________

Дедушке
Есть в слове «Пожилой»
Не очень звучный корень -
Звучит он - как «пожил»,
Намек на «ближе к ста»!

Мой дедушка родной!
С годами кто ж поспорит!
Весьма сурова жизнь,
Но ты совсем не стар!

Ты у меня герой
И доблестный трудяга,
В день первый октября
Хочу тебе сказать -

Пусть жизнь грустна порой,
Забудь про передряги,
Здоровья на сто лет тебе
Позволь мне пожелать

Дорогие наши дедушки_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабушка: Знаю я закон простой:
Пожилой - не значит старый.
Кто сказал, что пожилой,
Мол, глядит на жизнь устало?
Да, нельзя сказать - навалом
Сил у нас, но иногда
Можем мы тряхнуть, пожалуй,
|Кое-чем и хоть куда!
И не только стариною,
Можем силушкой тряхнуть.
Наше дело - пожилое,
Но не старое, отнюдь.
Не глядите вы на даты,
На годов прошедших пыль...
В общем, рано нас, ребята,
Рано списывать в утиль!
Мы живем не только прежним,
Мы еще вперед глядим
И, покуда рюмку держим,
Фору вам еще дадим!

Внучка: Всем дедушкам и бабушкам наши поздравленья!

Мы вот называемся юным поколением,

Но во многом все-таки с вами мы похожи!

Мы мечтаем, радуясь дням таким, вы – тоже,

В сказку превращаете вещи вы простые,

Ведь сердца – горячие, руки золотые,

А настрой души у вас – на любовь и творчество!

В этом нынче, бабушки, убедиться хочется!

Б: ну, за этим дело не станет. Конкурс, который нам с тобой, внучка, уже пора начинать, всех в этом зале убедит в непреходящей молодости и многочисленных талантах наших бабушек. Он и называется на современный лад «Супербабушка». Но с полным правом мог бы называться «Турнир прекрасных дам!», с которыми вы, дорогие зрители, сейчас познакомитесь.

В: Самых обаятельных и привлекательных участниц представляют их внучки и внуки!

(внуки поочередно «выводят» своих бабушек на сцену и представляют их. Затем ведущие усаживают бабушек у одной стороны сцены, внуков – у противоположной)

В: Какие же участницы

Все модницы-красавицы!

Ни капельки не старые, скажу без лести я!

Наверное у бабушек и мода есть своя?

Б: Ну конечно, внучка! Совершенные дамы в золотом возрасте по части вкуса и стиля могут служить примером для юных модниц. И с фантазией у них все в порядке!

В: А внуков и внучек я хочу пригласить в нашу художественную мастерскую: они попробуют нарисовать портреты своих нарядных бабушек!

(бабушки показывают наряды под музыку, внуки рисуют портреты)

В: Да, бабушки в таких нарядах

На бал, наверно, ехать надо,

А вовсе не носки вязать,

Не пуговицы пришивать!

Б: Они же супербабушки у нас,

А значит на все руки мастерицы!

Пришьют, увидишь, пуговки сейчас

Участницы в рабочих рукавицах!

(бабушки пришивают пуговицы, внуки в это время оформляют верницаж: портреты бабушек)

В: Вот бабушки красивые какие!

И мастерицы – руки золотые,

А как мы любим бабушкины ласки!

Всегда она как солнышко добра –

Утешит, приголубит…

Ну а сказки

Ее я мог бы слушать до утра!

И откуда бабушки так много знают?

Б: Ладно, внучка, я тебе секрет открою. Бабушки не только рассказывают сказки, но и умело их показывают!

(пантомима сказки)

Б: ну, бабушки, порадовали вы внуков их любимой сказкой! Скоро мы разрешим спускаться им в зал, но сначала попросим поучаствовать еще в одном конкурсе – «аукционе ласковых слов»

В: Уж я б, бабуля, не смолчала –

Тебе бы тыщу слов сказала!

Вот и вы, ребята, говорите поочередно своим бабушкам приятные, ласковые, добрые слова. Только помните повторять уже сказанное нельзя

(аукцион)

В: Здесь стало кажется теплее

От добрых слов!

Хочу узнать:

Наверно бабушки сумеют

Свое нам блюдо показать.

Бабушки готовят классно:

А еще они прекрасно

Жарят, парят и пекут!

Это – самый вкусный труд!

Вот твои пирожки, бабуля, вкуснее всех магазинных пирожных!

Б: Ну, знаешь, у каждой бабушки есть свой кулинарный шедевр, свое фирменное блюдо.

В: Ой, как бы мне хотелось попробовать все эти лакомства!

Б: Может быть тебе это и удастся, сластена! Мы объявляем конкурс кулинарных шедевров супербабушек!

(проходит конкурс «Лакомка»)

В: Был этот конкурс самый лучший!

А супербабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Б: Что правда-то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри. А мы объявим сейчас заключительный конкурс турнира супербабушек, который еще раз продемонстрирует их удивительные таланты.

В: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супербабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Б: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!

Сценарий праздника «Супербабушка»
для учащихся 1-4 классовТихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.
Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые наши! Мы Вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем Вас развлекать!»
Вед 2:Посмотрите за окошко -
Стало там теплей немножко.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице.
Вед 1:Праздник
В дверь стучится к. нам.
День восьмого Марта -
Праздник бабушек и мам!
Вед 2:Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки милой
Радостно, светло!
Вед 1:Дорогие наши мамочки
и бабушки любимые!
Поздравляем Вас, родные,
И целуем, милые!
Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.
Вед.2: Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?
И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?
Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?
Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.
(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).
Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.
Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
(дети называют слова)
Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ клПро бабушку
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внукаНе стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку,Отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор,Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,Что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятеркиНосила из школы она.И к ней не ходила подружка,И ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.
Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?
В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:
- картошка (песня «Антошка»);
- улыбка (песня «От улыбки»);
- елочка («В лесу родилась елочка»);
- компас («Надежда»);
- мороз («Ой, мороз»);
- листья («Листья желтые»).
Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________
(Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)
Вед.2. Здравствуйте, вы кто?
Весна: Здравствуйте!
С палитрой весенней в руках я хожу,
Бабушек милых без труда нахожу.
Хочу их поздравить и пожелать
Долгих лет жизни и не хворать.
Вед.1. Так кто же вы?
Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?
Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.
(дети рисуют бабушек)
Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.
(конкурс, «сшивают» детей)
Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Вед.1. - Ваше любимое блюдо?
Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?
Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?
Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».
Вед.2. Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.
Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.
Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс
Вед.2. У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросыЗадает народ курносый:«ПОЧЕМУ зеленый лист?ПОЧЕМУ поет артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орел парит?ПОЧЕМУ растет трава?ПОЧЕМУ шумит листва?»
Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревет медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук!Бабушку они сумелиСделать «доктором наук»,И всего за две недели!
Вед.1. Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.
(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)
Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.
Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».
Конкурс «Доскажи пословицу»
 Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается).
 Глаза боятся,…(а руки делают).
 Маленькое дело лучше….(большого безделья).
 Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
 Без труда….(не вынешь рыбки из пруда).
 Терпенье и труд….(все перетрут).
Вед 1: Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)
Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
1-й ведущий:
Желаем не скучать и не хворать. Беречь себя, с улыбкой день встречать!Обещаньем чаще радовать друзейИ принимать по праздникам гостей!
2-й ведущий:
Желаем неприятности забыть, И веселей на белом свете жить!Хорошим настроеньем дорожить,И с каждым новым днём счастливей быть!
Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Вед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
1-й ведущий:
Желаю милой бабушке Быть сильной, не болеть, Не замыкаться в прошлом,О годах не жалеть.
2-й ведущий:
Быть, как всегда, Красивой, душевной, молодой! Для близких оставатьсяТакой же – Золотой!
1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»
2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, прекрасные участницы-бабушки, наши милые девочки и мальчики!
От всей души поздравляем Вас, самую прекрасную половину человечеству, находящуюся в этом зале, с самым нежным праздником весны, с 8-марта!
Эту прекрасную песню дарит Вам, преподаватель нашей школы...

(Песня «Поговори со мной, мама»)

На сцену выходят три мальчика и читают стихотворение - по одному четверостишию:


1. Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть...

2. Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.

3. Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.



Вед: - А сейчас слово для поздравлений представляем директору нашей школы...
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!

Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный к 8-марту! Представляю его участниц……………….

(Звучит торжественная музыка - фанфары)

Конкурсы.
-Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
-Кем вы мечтали стать в юности?
-Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?
-Чем вы любите заниматься в свободное время?
-Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Вед: Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте представить членов жюри…………………………………………………………

1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

2. Предлагаем бабушкам следующее конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для всех прекрасных половин человечества... исполняет песню «За женщин всех».

Вед:
3.Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе .

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время:
- А сейчас для вас исполнит музыку из кинофильма «Мой ласковый нежный зверь» в исполнении ученицы...

Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Вед: - Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на наших женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.
Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
А сейчас, дорогие наши бабушки, наши мальчики покажут вам сценку.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2 чтеца.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Вед: - Приглашаем бабушек на конкурс «Алло, мы ищем таланты».

4. Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его.

Выступает младший хор с песней «Мамонтенок»


Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать «Барыню».
3. Спеть колыбельную песенку.
4. Исполнить «В лесу родилась елочка» на два разных мотива.
5. Сплясать с внуком.

5. Вед: - Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня»
Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

Чтецы:
1.Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2.Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что – то мастерят.

3. Руки матери.
Я помню руки матери моей,
Что утирала слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносила мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!

6.Вед: - Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»
Пока наши бабушки выбирают, какую сказку им рассказать, ... дарит всем женщинам песню

Вед: Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

(Звучит музыка, жюри награждает участниц - фанфары)


Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

Григоршева Л.Ж. , 2011 г.


Конкурс «А ну-ка, бабушки!»

Задачи:

    Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-ни­будь приятное, помогать им.

    Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, бескорыстности, доброты, контактности.

    Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые сло­ва, проявлять лучшие качества личности.

Оборудование: Аудиокассета с фонограммами, ленты по количе­ству внуков, тетради внуков и внучек по русскому языку.

Зал красочно оформлен, на стенах – портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности.

Звучит музыка времен молодости бабушек.

Ход мероприятия:

1. Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число 8 – не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

2. В самый добрый день на свете,

В самый, самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас!

3. Дорогие наши мамы,

Бабушки и сестры,

Вас поздравить - скажем, прямо –

Нам совсем непросто!

4. Самых любимых, родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днем!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

В этот прекрасный солнечный день!

Ведущий:

Что же праздник готовится тут?

Может почетные гости придут?

Может, придут генералы? – нет.

Может, придут адмиралы? – нет.

Может, приедет сам президент? – нет.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите – вот они, гости,

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы.

Это бабушки, папины мамы.

Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Бабушка – самый родной для нас человек. Вечно спешат куда – то родители, вешая на шеи своим чадам ключи или оставляя записки «Суп в холодильнике». Но вот появляется бабушка, и не надо бояться, что потеряется ключ, его вообще можно оставить дома потому, что дверь всегда откроется, т.к. любимого внука (внучку) ждут с нетерпением. В доме пахнет пирожками, и каждый день бабушка придумывает новый королевский обед. А потом они шепчутся, наклонившись, друг к другу. Бабушка уводит внуков в свое далекое детство и молодеет душой, и разглаживаются ее морщинки. Никогда, наверное, родители не будут понимать своих детей, как понимают их бабушки.

Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.

Сегодня к нам в гости пришли бабушки, и мы посмотрим, какие они молодые, веселые, творческие.

Милые бабушки! Приглашаем вас сегодня на конкурс «А ну-ка, бабушки!» Прошу пройти на почетные места.

Представление участниц конкурса. Они выбирают себе номерок в виде цветочка, определяющий порядок выступления.

Ведущий: Итак, конкурс начинается!

I конкурс . «Давайте познакомимся!»

(Бабушки берут с подноса листочек и отвечают на вопрос)

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Каким видом спорта Вы занимались?

Ваше любимое варенье?

Ваша любимая передача по телевидению?

Ваше любимое занятие?

Любите ли Вы печь пироги? Какие?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Любимое блюдо вашего внука (внучки)?

Что любите дарить на праздники своим внукам?

Ваше самое заветное желание?

1-й ученик : Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

– У нас одни пятерки!

2-й ученик: Друг друга поздравляли, друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

3-й ученик : Ходит в школу на собранье,

Варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

4-й ученик: Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

5-й ученик : Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней!

6-й ученик: Ах, сколько руки эти чудесного творят.

То шьют, то месят, то чего-то мастерят.

II конкурс . «Очумелые ручки»

Ведущий: Наши бабушки прекрасные рукодельницы, мастерицы, отличные кулинары. Вы можете убедиться в этом, посмотрев выставку их изделий, оценив угощения, ко­торые они приготовили к сегодняшнему вечеру. Вот сейчас наши бабушки и расскажут о своем хобби и продемонстрируют свои умения.

III конкурс. «Волшебные клубочки»

Ведущий : Перед вами клубки ниток. Кто быстрее всех перемотает свой клубок в новый клубочек?

Задание болельщикам.

Конкурс: «Кто эта сказочная героиня

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в злополучной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Уговаривала братца старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенки поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала…

(Маша из русской народной сказки «Три медведя»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключение Буратино»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

Появилась из цветка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.

(Дюймовочка из сказки Х-К Андерсена)

Чтоб проверить, принцесса ль она,

На тюфяки положили,

Но спать не могла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он-то сомненья и свёл все на нет.

(«Принцесса на горошине»)

Строго приказала капризная принцесса

Принеси зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку. Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»)

К Морозу Ивановичу

Так была добра,

Что дед не пожалел для неё

Ни злата, ни серебра.

Перину снеговую взбила,

В избе прибрала да квас уварила.

В окрошку не сыпала перец.

Готовила деду от доброго сердца.

(Рукодельница из русской народной сказки «Мороз Иванович»)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Х-К. Андерсена «Снежная Королева»)

IV конкурс. «Скорая помощь»

Ведущий: Уважаемые друзья! Всем известно, что бабушка заменяет порой врача и даже целую аптеку. Она лечит своих внуков в отличие от родителей не таблетками, а народными средствами. И поэтому следующее наше задание называется «Скорая помощь». Я раздаю карточки с написанным там заболеванием, а каждая из вас называет народное средство, с помощью которого его можно вылечить: боль в горле; боль в ухе; кашель; зубная боль; насморк.

V конкурс. «Раз словечко, два словечко – будет песенка»

Ведущий : Бабушкам не раз приходилось укладывать в постель своих внуков, внучек, напевая им их любимые песни.

Сейчас наши бабушки споют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

VI конкурс. «Бабушки за партой»

Ведущий : Бабушкам приходится находить ответы на многочисленные вопросы своих чад.

Какие же ответы найдут наши бабушки на эти вопросы.

Вопросы для участниц конкурса:

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком).

Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).

Как называется морское путешествие? (Круиз).

Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).

Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, но есть в арбузе, помидоре, огурце? (Буквы «Р»)

С какой буквы начинались имена трёх поросят? (С буквы «Н»)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде)

Чем оканчивается лето и начинается осень? (Буквой О)

Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

Чем заканчивается Женский день? (Мягким знаком)

VII конкурс. «Умники и умницы»

Ведущий : Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества.

Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира?

Участники выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Бежал от дождя, попал под ливень. (Арабская)

Из огня да в полымя. (Русская)

Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин. (Иракская)

На безрыбье и рак рыба. (Русская)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская)

Язык до Киева доведет. (Русская)

Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Чешская)

Обжегшись на молоке, дуют на воду. (Русская)

Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская)

Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Индонезийская)

Конь на четырех ногах и то спотыкается. (Русская)

В каждом стаде есть своя черная овца. (Английская)

В семье не без урода. (Русская)

VIII конкурс «Бабушкины руки»

Ведущий: Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами вы, ребята, должны узнать свою бабушку по рукам.

IX конкурс «Найди почерк ребёнка»

На доске листки с отрывками из записей учащихся.

X конкурс «Найди пару» Пока жюри подводит итоги, проведем еще один шуточный конкурс «Найди пару».

В этой коробке собраны варежки со всего класса, бабушкам нужно найти как можно больше пар.

Стихотворение Е.Григорьевой “Бабушка”

Мальчик: У мамы – работа,

Девочка: У папы – работа.

Вместе: У них для меня остаётся суббота.

Мальчик: А бабушка дома хлопочет всегда.

Девочка: Она не ругает меня никогда!

Мальчик: Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи!

Девочка: Я говорю, она не перебивает,

По крупинкам гречку перебирает...

Мальчик: Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Девочка: А без бабушки - какой же дом?

XI конкурс «Ласковый шаг»

Бабушка… Из их уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от своих родителей. Что же говорят внукам бабушки, когда ласкают их.

(На каждый шаг быстро говорить ласковое слово. При первой заминке – останавливаться. Выигрывает та бабушка, которая пройдет дальше всех).

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь.

Подарки мамам и девочкам

Жюри подводит итоги. Баллы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации: «Самая молодая бабушка», «Самая премудрая», «Самая обаятельная», «Бабушка-искусница», «Супер- бабушка», «Самая веселая», «Самая поющая».

Ведущий : Вам, дорогие бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Пусть вам за 30, 40, 50 и более, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!

Пусть будет дружба и согласие в семье,

И пусть никто из вас не плачет и не злится,

Пусть птица счастья пролетит по всей земле!

И для детей добрее станут взрослых лица.

Сегодня и всегда

Я вам желаю счастья

И пусть хранит судьба

От мрака и ненастья

От злого языка и тяжкого недуга

От умного врага и мелочного друга

И пусть же даст господь

Коль это в его власти

Здоровья долгих лет

И много – много счастья!

С праздником вас!




Top