Советские грампластинки зарубежная эстрада. Винил в ссср: «пластоманы

14 сезонов, более 200 серий и почти 3000 экспериментов разной сложности, которые Джейми Хайнеман, Адам Сэвидж и их помощники провели за 12 лет существования программы Discovery Channel «Разрушители легенд». Но все хорошее когда-то заканчивается – в 2016 году свет увидит последняя, 250 серия шоу, и по этому случаю мы хотим вспомнить топ-10 самых запоминающихся легенд, проверенных Разрушителями. Смотреть программу «Разрушители легенд» можно по воскресеньям в 22:00 на Discovery Channel.

Архимед против современности

Античную легенду о том, как Архимед, сфокусировав солнечные лучи с помощью щитов, сжег римский флот, знают многие, а вот проверить ее смогли только знаменитые Адам и Джейми, которые привыкли тратить время на создание огромных и бесполезных, но жутко интересных вещей. Для того, чтобы повторить подвиг древнегреческого гения, Разрушителям понадобились сотни зеркал и гигантский щит, но дело не заладилось сразу - фокусировка всех отражений в одной точке оказалась делом весьма непростым. Правда, у Архимеда было более трехсот помощников, а к Разрушителям примкнули всего 8, но их силами поджечь щит не удалось. Сколько ни бились современные герои - они не смогли получить необходимую для возгорания температуру - она не поднималась выше 93 градусов. Чтобы добиться успеха, нужны были более громоздкие зеркала, которые невозможно было бы навести на цель, в связи с чем этот миф получил статус «опровергнуто». Однако зрители не хотели признавать несостоятельность Архимеда и настояли на повторной проверке. Тест провели еще дважды, но ни гневные письма поклонников Архимеда, ни личная просьба Барака Обамы, по которой проверка проводилась в третий раз, не смогли улучшить показатели - «римский флот» выстоял.

Говорят, Луна - ненастоящая!

Споры о том, высаживались ли американцы на Луну в далеком 1969 году, ведутся постоянно - например, сторонники «лунного заговора» считают, что документальные материалы были фальсифицированы правительством США. У этих людей есть даже свои доказательства - они находят на фотографиях неправильно падающие тени, следы тапок уборщицы и чуть ли не ассистента режиссера со стаканом кофе на заднем плане. Конечно, самые нелепые утверждения Адам и Джейми отклонили, но зато решили проверить, правдива ли фотография, на которой изображен астронавт, спускающийся с лунного модуля, который при этом находится в тени этого самого модуля. Дело в том, что на снимке все выглядит так, будто на астронавта светят кинопрожекторами, ведь на лунном фото его фигура должна казаться более размытой. Тем не менее, проверка показала, что если полностью повторить ситуацию, в том числе покрыть место эксперимента специальным заменителем, который имеет такую же, как у Луны, отражающую способность, то снимок выглядит в точности как оригинал. Само собой, миф получил статус «опровергнуто».

Все свое ношу с собой

В шутерах от первого лица у героя при себе всегда такой выбор оружия, что кажется, существуй этот боец в реальности, ему пришлось бы вести за собой ишака, груженого разными пушками. Конечно, игроков такое разнообразие не смущает - чем больше оружия, тем лучше - но правдоподобностью тут и не пахнет. Или пахнет? Адам и Джейми решили повторить ситуацию из игры Doom, где, убивая врагов, персонаж может либо забирать все упавшее оружие и волочь его на себе.

Оказалось, что в реальной жизни полная экипировка персонажа весила бы примерно 36 кг - а это, сами понимаете, не слишком способствует улучшению маневренности. Тестовые забеги по импровизированной карте (экипированный персонаж и персонаж налегке) показали, что забитый инвентарь в два раза снижает все показатели у простого смертного, который не привык таскать тяжести. Тем не менее, приглашенный профессионал Брендан Шауб, мастер смешанных боевых единоборств, в обоих тестах показал примерно одинаковые результаты, и никакие 36 кг ему не мешали. Что ж - взгрустнув над своей физической формой, Разрушители присвоили мифу статус «правдоподобно».

Если с одинаковой скоростью с одного расстояния запустить две машины - одну по земле, горизонтально, другую по воздуху, вертикально - то удастся ли нормальной, не летающей машине пересечь центральную точку целой и невредимой, или на нее с неба приземлится второй автомобиль? Вопрос кажется странным, но Разрушители загорелись идеей проверить этот миф, когда увидели ролик, в котором несущаяся по трассе машина проезжает опасное место за миг до того, как туда прилетает автомобиль, сброшенный с высоты.

Справедливым будет отметить, что в этом эксперименте пострадали несколько авто - они упорно не хотели падать плашмя, делали в воздухе кульбиты, и тест приходилось повторять много раз. Однако обиднее всего было то, что ни один эксперимент даже близко не стоял по показателям рядом с рекламой - падающая машина оказывалась на земле на пару секунд раньше, чем едущая. Более того, прилетела она не туда, где, по расчетам, находился центр трассы, а вообще в другое место - падение было не строго вертикальным. «Не верьте рекламе!», - как бы говорят нам Разрушители, присваивая мифу статус «опровергнуто».

Мягкую посадку никто не обещал

Все мы немного побаиваемся летать, но чаще всего эти опасения напрасны - правда, с тем условием, что за штурвалом сидит бравый пилот, отлетавший уже несколько лет и хорошо знакомый с управлением. А что будет, если в кабину посадить новичка, который такого количества кнопок в жизни не видел? Судя по фильмам о супергероях, в управлении самолетом вообще нет ничего сложного - по сторонам посмотрел, пару рычагов повернул - и вот ты уже сажаешь самолет на самую вершину горы, но, как показала практика, с первого раза это может получиться только у мифического персонажа.

Для того, чтобы проверить этот миф, Разрушители отправились в испытательный центр НАСА и попытались совершить воображаемый рейс из Чикаго в Денвер на симуляторе полетов, полагаясь только на собственную интуицию. К сожалению, она не сработала - Джейми устроил фейерверк на взлетной полосе, как следует «провезя» днищем самолета при посадке, а Адам вообще угробил самолет за 15 км от пункта назначения. Тем не менее, вторая попытка оказалась удачнее - под руководством опытного инструктора худо-бедно, но посадили воображаемый аэробус, и миф получил статус «правдоподобно».

Не щадя живота своего…

Адам и Джейми славятся именно тем, что проверяют порой совершенно безумные мифы, которые бы не пришло в голову повторить ни одному здравомыслящему человеку. Например, сценку из сериала «Симпсоны», где папаша Гомер, прицепившись к шар-бабе, которой ломают дома, спасает свое семейное гнездышко от разрушения. Казалось бы, о какой правде может идти речь в контексте четырехпалых желтокожих героев, однако проверка показала - тело (именно тело, потому что после такого удара выжить вряд ли получится), повисшее на шаре, действительно может защитить дом от сноса. Не переживайте, ни один Гомер на съемках не пострадал - Разрушители сделали точную копию папаши из сподручных материалов, и его пузо действительно смягчило удар - стены выстояли, а миф получил статус «подтверждено».

Тест живых мертвецов

Страшные легенды о том, что человека могут закопать заживо, а он потом будет страдать и царапать крышку гроба, заставляют содрогнуться каждого. Однако существуют и другие легенды, согласно которым похороненные заживо могут вылезти из могил и прожить на белом свете до глубокой старости. Адам и Джейми не верят слухам - они решили проверить, сколько протянет в гробу человек, закопанный заживо.

В гроб, оборудованный по последнему слову техники, пришлось ложиться Джейми, и без закапывания он пролежал в нем чуть меньше часа, после чего уровень углекислого газа приблизился к опасной границе, и гроб открыли. Затем тест решили проверить в более аутентичном варианте - завалить гроб отличным калифорнийским грунтом, но после того, как часть земли была насыпана, крышка затрещала, и Джейми вытащили, чтобы похороны ненароком не стали настоящими. Само собой, миф получил статус «опровергнуто» - выжить в гробу несколько дней или даже часов нереально.

Фрукты рубят - кости летят

В игре Fruit Ninja нужно всего лишь как можно быстрее водить пальцем по экрану, разрубая мечом фрукты, летящие со всех сторон, и здесь важно только то, насколько мастерски игрок управляется с этой задачей. Тем не менее, Разрушителям стало интересно, можно ли порубить реальной катаной настоящие фрукты, если вверх их будут подбрасывать профессиональные жонглеры. Но если в игре Адам нанес за минуту почти 100 ударов, то в жизни его проворности хватило всего на 30 плодов. Вторая попытка, когда обе стороны немного приноровились, оказалась удачнее - 55 попаданий, но до результата игры дотянуть все равно не удалось. Джейми, в отличие от Адама, смог повторить рекорд игры, но при этом махал не катаной, а бензопилой, и его результат не засчитали, и миф получил статус «опровергнуто».

Чудеса тактики от плюшевых мишек

Каждый, кто смотрел «Звездные войны», помнит эвоков - трогательных мишуток, которые сражаются примитивными палками-копалками, но обладают при этом недюжинными сообразительностью и интеллектом. В шестом эпизоде «Звездных войн», когда главные герои попадают на планету эвоков, те помогают им отбить атаку нагрянувших имперцев - и это при том, что враги вооружены до зубов, а у эвоков из оружия только природное очарование и несколько бревен, которыми они умудряются уничтожить имперский танк-шагоход. Для того, чтобы проверить эту сцену, Разрушители создали гигантскую деревянную конструкцию, а на роль танка взяли простой фургон, который размазало бревнами в два счета. Однако и вторая попытка показать, что эвоки мало смыслят в тактике и механизмах, провалилась - бронированный автомобиль, который был больше похож на машину имперцев, тоже не выжил. Разрушители преклонились перед мишутками и присвоили мифу статус «подтверждено».

Утюг смерти

Если верить ужастикам, то любой бытовой прибор, упавший в ванну, может убить человека, который по воле рока тоже там находится. Само собой, после такого зрелища хочется унести из ванной все, что имеет отношение к электричеству, включая лампы накаливания, но для начала все-таки неплохо было бы проверить, действительно ли фен, упавший в воду, может стать последним, что человек увидит в жизни. На деле, когда дело дошло до магазина, выяснилось, что фены, на которые Разрушители возлагали такие надежды, еще на заводе снабжаются защитным устройством - попадая в воду, электроприбор отключается сам по себе и никого убить не может. Тем не менее, Адами и Джейми все равно купили излюбленный инструмент сценаристов, а также утюг, тостер и даже радиоприемник.

Ванну с электроприборами, за неимением других вариантов, пришлось принимать постоянному компаньону Разрушителей, неизменному «мальчику для битья» - манекену Бастеру, сделанному из баллистического геля. В то место, где у людей находится сердце, манекену вставили две металлические пластины и приступили к водным процедурам. Сперва в ход пошел фен, потом тостер и радиоприемник - и каждый раз приборы показывали, что ток слишком слаб и не мог бы убить человека. Однако вместо того, чтобы ставить крест на эксперименте и, наоборот, снимать крест с Бастера, Адам и Джейми позвали профессиональных электротехников. Выяснилось, что все это время Разрушители ошибались - они думали, что смертельная для человека сила тока - 70 миллиампер, хотя самом деле она составляет всего 6 миллиампер. Конечно, приборы тут же перенастроили, и Бастеру пришлось несладко: он «выжил» только в одном случае - когда в ванну бросили тот самый фен с защитным устройством. Миф получил статус «подтверждено», а Бастеру присвоили звание «Разрушителя легенд» - посмертно.

Сегодня речь пойдёт о заводах, которые производили пластинки фирмы "Мелодия" в СССР.
Небольшая предыстория: «Мелодия» - советская и российская фирма звукозаписи, старейшая в России компания звуковой индустрии. Основана в 1964 году, как Всесоюзная фирма грампластинок. Объединила основные фабрики грампластинок и звукозаписывающие студии, существовавшие на тот момент в СССР, и стала государственной организацией по производству, хранению и распространению зву

Начнём с самого главного завода "Московский опытный завод Грамзапись" - этот завод осуществлял производство лакового (до 1986 года), затем медных дисков фонограмм присланных из "Всесоюзной студии грамзаписи" или звукозаписывавших студий располагавшихся в крупных городах СССР. Предприятие печатало пластинки с третьего негатива фонограмм, первые две копии предназначались для выявления брака. "МОЗГ" делал также матрицы для остальных заводов, речь о которых пойдёт позже. На этом заводе пластинки производились очень маленькими тиражами, качество этих пластинок было на высоте, затем матрицы отправлялись на "Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок" так как там были большие мощности для выпуска винила.

"Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок" - является старейшим заводом в России. Его история начинается с 1910 года. Готлиб Молль создал фирму «Метрополь Рекордъ». В начале 1950-х годов на заводе началось освоение выпуска виниловых пластинок, в 1952 году были изготовлены первые в стране партии долгоиграющих грампластинок, в 1961 - первые стереофонические грампластинки. Этот завод выпускал на то время все известные форматы пластинок: миньоны, гранды, гиганты, а также цветные и гибкие; на 78, 33 и 45 об/мин, в том числе миньоны на 45 об/мин на экспорт и по заказу конторы «Союзинвентарь» для музыкальных автоматов «Меломан». Грампластинки на 78 об/мин Апрелевский завод выпускал до 1971 года. Качество пластинок было разным от отличного до среднего, так как при производстве большого тиража изнашивалась матрица и это влияло на качество записи в целом.

"Ленинградский завод грампластинок" - введён в строй в 1948 году. Оборудование завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода "Tempo".
В середине 1980-х годов печатал, кроме основных заказов, пластинки для польской фирмы "Tonpress". Также в Ленинграде была собственная студия грамзаписи, основным репертуаром была классическая музыка. Качество пластинок этого предприятия было средним, пластинки штамповались толстыми, конверты для пластинок делались из обычной бумаги и они быстро приходили в негодность, на других использовалась лакированная бумага, да и сам завод выпускал пластинки через год после их появления на "Московском опытном заводе Грамзапись". В начале 1990 года начали выпускать "Сигнальную серию пластинок", основным репертуаром которого являлась рок-музыка таких групп как: "Аукцион", "НОМ", "Крематорий", "Пикник", "Кризис" и т.д.

"Рижский ордена Почёта завод грампластинок" - "Rīgas skaņu ierakstu studija" была основана в 1958 году с филиалами в Таллине и Вильнюсе. Рижская студия одной из первых в составе «Мелодии» перешла на стереофонию. Студия располагала качественным оборудованием: швейцарскими микрофонами, современными пультами и магнитофонами. За счёт этого пластинки были высокого качества и даже отправлялись на импорт. Янис Лусенс, один из основателей латышской группы "Зодиак", вспоминает о начале 1980-х годов:
"Главное, что нам повезло со звукорежиссёром Александром Гривой, который фактически стал продюсером нашей первой пластинки. Он прекрасно чувствовал новую западную музыку и понимал, что там много хорошего…"

."Ташкенский завод имени М.Т.Ташмухамедова" - Ташкентский завод грампластинок основан в 1945 году на улице Грампластинок, дом 58. Производство было собрано на базе эвакуированного в 1941 году оборудования Ногинского завода. С 1957 года выпускал долгоиграющие грампластинки. В 1964 или 1965 году вошёл в состав «Мелодии», в 1969 году заводу присвоено имя певца Муллы Туйчи Ташмухамедова - пионера грамзаписи в Туркестане. В 1972 году завод освоил выпуск стереофонических грампластинок. Качество выпускаемых пластинок было плохим, культура производства на предприятии была слабой. Пластинки должным образом не остывали и они были с характерным "песком" при звучании.

"Тбилисская студия грамзаписи" - Тбилисский завод грампластинок выпускал долгоиграющие моно и стерео грампластинки, гибкие пластинки. В начале 1972 года было закуплено американское оборудование на сумму 300 тыс. долларов и налажено производство компонентов магнитофонных кассет. По информации на конец 1981 года, завод производил компоненты компакт-кассет и имел линию тиражирования. Качество виниловых пластинок было хуже чем на "Ташкентском заводе", и "пятаки" пластинок в верхней части пропечатывались плохо, даже на экспортных изданиях (фото которое вы сейчас видите).

P.S - Этих заводов больше нет. Последним заводом был "Апрелевский" выпустивший последнюю пластинку в 1997 году. К 50-ти летию фирма "Мелодия" выпустила несколько пластинок, первая из них оказался альбом группы "Ария" "Герой асфальта" 1987 года. Хочется верить, что мода на виниловые пластинки вернется.

Спасибо за внимание!

Интересуют виниловые пластинки СССР ? Всегда к Вашим услугам интернет-аукцион Соберу.ру! В любое удобное время у нас можно подобрать достойные изделия для пополнения обожаемого собрания, а также продать старые виниловые пластинки СССР. Все задачи решаются на Соберу.ру максимально просто и без проблем! В нашем каталоге есть много всего ценного, например, старинные ручные фонари или антикварная техника и др. Цена на изделия самая разная.

Рассматривая виниловые пластинки СССР, цена на которые сегодня самая разная, следует отметить некоторые интересные факты и цифры, связанные с ними. Так, первые в мире граммофонные диски из пластичного материала, содержащие звуковую запись для проигрывания, были изготовлены из целлулоида. В 1897 году им на смену пришли изделия из шеллака, сажи и шпата, причем стоили они очень дорого из-за использования шеллака - органического вещества, вырабатываемого лаковым червецом под названием Tachardia lacca. Так вот для одного диска необходимо было воспользоваться трудом 4-х тысяч червей.

По оценкам специалистов, самый дорогой в мире винил оценивается в 100 тысяч фунтов. Это сингл группы Quarrymen, который датирован 1958 годом. Владельцем единственного издания, известного коллекционерам, стал сэр Пол Маккартни. Дорогие виниловые пластинки СССР, конечно, высоко оцениваются, но не достигают таких баснословных высот.

Наилучший винил производят в Японии. Специалисты начали добавлять в пластическую массу специальный компонент винилит, за счет чего снижается шум от скольжения иглы, который ощутимо слышен в паузах между композициями. Кроме того, благодаря данному веществу минимизировалось появление электростатических зарядов, а еще в целом увеличился срок службы диска.

Коллекционирование виниловых пластинок

Одним из занимательных видов коллекционирования является собирательство звукозаписей разного содержания, которое называется филофония. Наиболее распространенное направление в филофонии - собирание записей музыки на всевозможных носителях (от лазерных компакт-дисков до патефонных изделий). Особо примечательны пластинки, выпущенные в СССР. Конечно, коллекционирование связано с определенными трудностями - их приходится неустанно искать, узнавать, сколько стоят старые виниловые пластинки СССР, вкладывать средства, а затем обеспечить бережное и тщательное хранение.

Зачастую основу многих филофонических коллекций, как правило, составляет домашняя фонотека, например, детские пластинки СССР. Когда филофония переходит в разряд серьезного увлечения, осуществляется сужение круга коллекционирования. Здесь превалирует личный вкус коллекционера. Начинается собирательство определенных записей какого-либо направления либо конкретного исполнителя. Любители документальных записей с интересом коллекционируют выступления общественных и государственных деятелей. Стоимость виниловых пластинок СССР самая разная.

Чему уделяют внимание коллекционеры винила

Для коллекционеров, которые однажды решили Куплю виниловые пластинки СССР, и начали уделять должное внимание формирующемуся собранию, важен ряд факторов, касающихся непосредственно экземпляров. Как правило, из них и складывается цена на то или иное изделие. Итак, значение имеет:

  • год выпуска (большую ценность имеют старинные диски)
  • тираж (удача - заполучить диск ограниченного тиража, к примеру, один из тысячи, это редкие пластинки СССР)
  • исполнитель (есть категория популярных)
  • состояние (запечатан ли диск, проигрывался ли и сколько раз, имеются ли сколы, потертости и царапины)
  • лейбл производителя
  • изображение на диске (уникальная иллюстрация знаменитого художника, мастера или редкая фотография).

Для тех, кто родился и вырос в Советском Союзе, его винил - это особый мир. К сожалению, отечественный ассортимент грампластинок очень мал и преимущественно состоял из творчества, конечно же, советских исполнителей. В основном, в страну завозились иностранные пластинки - полулегальным путем из разных стран мира. Были актуальны объявления наподобие Куплю/продам старые виниловые пластинки СССР, но приобрести такие диски было непросто. Они считались модными и овеянными аурой чего-то запрещенного. И сегодня их коллекционирование стало способом самовыражения, особой субкультурой для нескольких поколений советских граждан. Поэтому объявления наподобие Куплю/Продам пластинки СССР являются актуальными.

Известно, что впервые виниловые пластинки СССР, продать которые сегодня не составляет труда и цена на которые самая разная, выпустили на подмосковной фабрике в Апрелевке. Со временем эта фабрика стала крупнейшим производителем дисков в Стране Советов. На первых выпущенных изделиях была цыганская песня «Бродяга», а весили они по 400 граммов. Теперь это редкие виниловые пластинки СССР, цена их очень высокая.

В военные годы выпуск дисков значительно снизился. Зато после войны на фабрике освоили даже выпуск долгоиграющего винила. В 1961 году появились первые стереофонические диски, но и обычные на 78 оборотов в минуту выпускались до 1971 года.

Несмотря на скорость развития технологий и качественные перемены в современном мире, сегодня остаются неизменными многие интересные вещи. Несмотря на быстрое течение времени, они сохраняют свою ценность, остаются всего равно популярными, модными и востребованными. К таковым и относятся виниловые пластинки СССР, особенно редкие. Их предлагает не один каталог, и цена увеличивается с каждым годом.

А популярность подобных изделий обусловлена даже не столько качеством звука. Как известно, звучание просто несравнимо со звуком различных цифровых носителей. Гурманы музыки и опытные коллекционеры знают, что для саунда компакт-дисков характерна холодность и нейтральность звучания, а вот про винил такого сказать нельзя. Поэтому цены на пластинки СССР, как правило, выше по сравнению с остальными носителями.

Наш каталог виниловых пластинок СССР всегда к Вашим услугам!

В наш недавний моднейший хит-парад советского дефицита не вошли грампластинки — ибо не ценнейший продукт питания, как тушенка, не «последняя надежда девушки выйти замуж», как джинсы, и не статусная деталь интерьера, как корешки макулатурного Дюма.

Но этот дефицит был, и вокруг него сформировалась некая субкультура..

Музыка в СССР была предметом неусыпной опеки идеологов партии. Начиная с репертуарного плана артистов и концертных организаций, и заканчивая особо хитрым «мастерингом», т.е. конечной обработкой звука, тех записей западных артистов, которые просачивались по капле в каталог Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия». Но даже с обрезанными нижними частотами, пластинки «фирмачей», выпущенные Мелодией, расхватывались моментально, уходили из-под прилавка, и попадали на черный рынок — к «пластоманам».

Объективно, «пластоманы» в основном не были тупыми фарцовщиками, как те, кто толкал блоки More.

Это все же была, за некоторыми исключениями, субкультура людей, влюбленных в музыку, меломанов и коллекционеров.

Но, поскольку цену на все диктует рынок, то в условиях дефицита пластинка семейки Осмондс, полученная из-под прилавка магазина грампластинок, в руках «пластомана» «ценилась» в 10 рублей, диск «демократа» Чеслава Немена — в 15-20, югославская «перепечатка» лайва Deep Purple — 40, свеженький ELO — 70, а новейший «запечатанный» альбом Space доходил до 120 рублей, т.е. до месячной зарплаты выпускника ВУЗа.

«Деятельность пластоманов»

Так чем же все таки занимались «пластоманы»? Эти тунеядствующие граждане часами толклись возле немногочисленных специализированных магазинов грампластинок, имея на плече сумку, в которой лежали пачки пластинок. Они менялись этими самыми пластинками, а когда обмен был явно неравноценным, в ход шла доплата деньгами. Собственно, операции товар-деньги ими также совершались.
И вот тут на сцене появлялись востроглазые граждане из ОБХСС — Отделов по Борьбе с Хищениями Социалистической Собственности. Пластомана под белые ручки провожали до ближайшего отделения милиции, где дознаватели мучили его расспросами, подводя к черте, за которой начиналась уголовно-наказуемая спекуляция, т.е. скупка и продажа с целью наживы, впереди маячила конфискация имущества, и, если не поездка за казенный счет в «санаторий» у Полярного Круга, то «исправительные работы на стройках народного хозяйства».

Откуда вся эта музыка попадала к «пластоманам»? Да так же как и «жевачка», джинсы и книги — что-то импортировалось государством в малых партиях и для ограниченного круга, что-то привозилось командировочными из-за границы.

Но пришло время, 154 статья за спекуляцию ушла в небытие, вскоре за ней ушел в историю и Советский Союз, а «пластоманы» превратились в обычных меломанов, коллекционирующих пластинки. Хотя, самые ушлые из них превратили свое увлечение в серьезный бизнес, но это уже совсем другая история.




Top