Изостудия с чего все началось. Перспективный план работы изостудии "чудесная кисточка"

ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ «КАЛЕЙДОСКОП» В ТВЕРСКОЙ
ГИМНАЗИИ №10 ПЕДАГОГ Д /О Е. А. ФРОЛОВА

Пояснительная записка
Изостудия «Калейдоскоп» в Тверской гимназии № 10 открывается с целью выявления и развития творческих способностей у учащихся с 1 по 11 классы (с 7 до 17 лет). Так же на обучение принимаются дети дошкольного возраста, которые занимаются в подготовительной группе. Большое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого из приходящих детей. Изостудия включает в себя 3 группы:

1 группа - младший школьный возраст (1-4 классы)
2 группа - средний школьный возраст (5-8 классы)
3 группа - старший школьный возраст (9-11 классы).

Для всех трёх групп предусмотрена специальная программа, учитывающая возрастные особенности детей каждой из групп. Занятия в изостудии проводятся днём для всех 3-х групп. Кроме программных тем, педагог предлагает список возможных дополнительных тем по выбору, который вывешивается в кабинете и доступен каждому ребёнку (Например, тема занятия «Сказка по выбору». Если учащийся испытывает затруднение в выборе сказки, то может использовать дополнительный список; если ребёнка по какой-то причине не устраивает предложенная тема, то спасти ситуацию может список дополнительных тем).

Через изучение памятников зодчества и произведений живописи - привить интерес и любовь к родному краю, истории искусства; любовь к родной природе прививается рисованием с натуры и по памяти пейзажей, натюрмортов (цветы, плоды родной местности, родного сада и т. д.). Для достижения этих целей организуются экскурсии в древние города области: Торжок, Старицу, а также по городу Твери. Для достижения наилучшего результата в процессе обучения, используются так задания, связанные с копированием произведений великих русских и зарубежных художников, а так же задания связанные с натурной работой.

1. 1. Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников изостудии посредством обучения изобразительному искусству.

1.2. Задачи программы:
Развивающая - развивать у учащихся потребность к регулярным занятиям, в результате чего обеспечивается творческий рост детей.
- формировать эстетическое и нравственное сознание
- развивать в детях творческую фантазию, ассоциативное мышление, воображение, память. А так же развить художественное мышление у детей, содействовать овладению профессиональными навыками: работа разными материалами (гуашью, акварелью, углём, пастелью, тушью и т. д).
Обучающая - обучать детей первоначальным основам изобразительного искусства: научить использовать разные техники для достижения наибольшей художественной выразительности (техника монотипии и гравюры на воске и т. д.). Ознакомить детей с творчеством русских и зарубежных художников, с народным творчеством.

1.3. Формы организации занятий:
В каждой группе большую роль играют коллективные занятия, которые способствуют объективной самооценке, а так же являются стимулом для достижения новых творческих возможностей. Не смотря на работу в группе, при работе в изостудии имеет место индивидуальный подход к каждому учащемуся. Такой подход к процессу обучения присутствует в работе со всеми возрастными группами. По окончании каждой работы среди учащихся проводится коллективное обсуждение каждого рисунка со стороны учащихся и объяснение всех положительных и отрицательных моментов со стороны педагога.

1.4. Формы и виды представления результата:
Работа творческого коллектива направлена на достижение наилучшего результата. Подведение итогов проделанной в изостудии работы проводится несколькими способами: 1 - проведение выставок и конкурсов внутри творческого объединения изостудии, 2 - проведение выставок в гимназии, 3 - участие в городских, областных и всероссийский выставках и конкурсах.

1.5. Работа с родителями:
Руководитель изостудии осуществляет постоянную связь с родителями, обучающихся в творческом объединении детей. Это необходимо как для поддержки творческих начинаний ребёнка внутри собственной семьи, так и для достижения наилучших результатов в работе. Родители регулярно знакомятся с творческими успехами и достижениями своих детей.

1. Тема: натюрморт «Осенние листья»
Дети сами собирают понравившиеся им листья, одновременно проводится беседа о красоте родной природы; затем занятия проходят в кабинете Д/О. Рисование карандашом с натуры:

1 группа - листья простой формы (ясень, берёза, липа и т. д.)
2 группа - рисование листьев сложной формы (клён, дуб, боярышник и т. д.) в вазе.
3 группа - рисование более сложного натюрморта (листья в вазе, 2-3 драпировки, фрукты). Приветствуется попытка передачи материальности предметов и объёма.

Общее цветовое решение:
1 группа: упражнения по переливанию и смешиванию красок, различных цветов: синий-жёлтый; жёлтый-красный; синий-красный и т. д. Затем работа над карандашным рисунком, сделанным ранее.
2 группа: учащиеся ищут цветовые соотношения: ваза, листья, стол, фон.
3 группа: учащиеся ищут более сложные цветовые сочетания. Попытка усложнить цвета рефлексами, светом, тенью, цветовыми сочетаниями.
Используемые материалы: гуашь, акварель, бумага.
Постепенное завершение работы над натюрмортом «Осенние листья» с учётом свойств используемого материала под руководством педагога.
Показ лучших работ.

Все упражнения, построения (например, вазы) показываются педагогом на доске, отдельных листах бумаги, в некоторых случаях индивидуально.

2. Тема: «Воспоминание о лете»
Проводится беседа с участием детей о проведённом лете. Каждый делится своими впечатлениями, самыми радостными событиями, происшедшими летом, тем самым создаётся эмоционально приподнятое настроение.
1 группа: начиная работу, выполняет упражнения по покрытию поверхности листа аккуратным ровным слоем; затем на основном листе начинает работу карандашом (в отличие от учащихся 2 группы, композиция не содержит сложных элементов, возможно рисование летнего пейзажа). После рисования карандашом, дети начинают работу в цвете и продолжают её и в следующее занятие.
2 группа: делает наброски на дополнительном листе с целью найти лучшую композицию, проводятся консультации по композиции (педагогом). Затем, учащиеся рисуют карандашом выбранную композицию, которая значительно сложнее, чем у учеников 1 группы (включая изображения людей, животных). Завершается работа решением в цвете.
При проведении беседы используются репродукции с картин известных художников, например, с картины Т. Яблонской «Утро», «Лето», репр. с картин И. Грабаря и др.

3. Тема: сказка по выбору (к конкурсу, проводимому Обществом книголюбов)

4. Тема: автопортрет
Учащиеся после объяснения педагогом основных законов композиции портрета пропорций человеческого лица, начинают работу с определения места нахождения основного изображения на листе.

На следующем этапе, дети начинают карандашом отрисовывать свой образ так, как они его себе представляют (1 группа); с своей фотографии (2 группа); с отражения в зеркале (3 группа).

Приступая к цветовому решению, ученики получают разные задания. Так учащиеся 1 и 2 групп делают фон тем цветом или сочетанием цветов, которое им наиболее приятно, симпатично. В отличие от первых двух групп, 3 группа преследует задачи реально передать цвет окружающего их фона среды и собственной одежды.

5. Тема: осенний пейзаж
Ученики 1 группы рисуют довольно простую композицию, которая включает в себя рисование линии горизонта и нескольких деревьев с осенними листьями. Так же в композицию могут быть включены изображения грибов. Студийцы 2 группы могут включить в свою композицию изображения людей или архитектуры.
Учащиеся 3 группы используют свой опыт предыдущих лет и выстраивают свою работу с его учётом. В свою композицию они обязательно включают изображения и людей и архитектуры.
Цветовое решение для всех 3 групп имеет в основном одинаковые задачи: как можно красивее и достовернее передать особенности осенней природы.

6. Тема: мое домашнее животное

7. Тема: сказка по выбору
Рассказывается или читается сказка. Дети обсуждают содержание сказки, выбирают эпизод, который будут иллюстрировать.
Все 3 группы ведут работу поэтапно. 3 группа выполняет более сложно построенную композицию. Наглядные пособия: рисунки ребят предыдущих лет.

После построения композиции и прорисовки в карандаше, ребята приступают к цветовому решению.

8. Тема: пейзаж. Закат (A la prima)
Работа выполняется в технике A la prima. Учащиеся всех трёх групп начинают работать сразу красками, показывая самые яркие и впечатляющие моменты такого явления природы, как закат. Педагог в свою очередь предлагает варианты композиции и сюжета. Наиболее удачные, красивые работы по окончании будут вывешены на выставке.

9. Тема: гравюра на воске (чёрно-белая)
Гравюра на воске - один из самых доступных по технике исполнения видов графики. Объяснение техники идет параллельно с практическим выполнением работ. Все три подгруппы подготавливают лист для будущей работы (для этого используют свечу или кусочек воска, которым натирают лист; затем этот лист покрывается тушью). Когда лист просохнет, можно по нему процарапать ранее выбранное изображение. Изображаться могут как пейзажи, натюрморты, так и сложные композиции. Таким образом, гравюра на воске обогащает владение всеми жанрами, изученными ранее.

10. Тема: выполнение гравюры на воске (цветная)
Гравюра на воске этого типа несколько сложнее по технике исполнения. Лист сначала покрывают цветовыми пятнами, которые примерно соответствуют цветам будущей композиции, т.е. ребенок должен заранее продумать изображение, а потом приступать к подготовке листа. Затем, как и при выполнении черно-белого варианта гравюры, ребенок натирает воском уже подкрашенную бумагу. После просыхания листа процарапывается изображение. По окончании работы рисунки показываются всем студийцам, высказываются мнения детей о проделанной работе.

11. Тема: сказка Ш. Перро «Золушка»
Сказка рассказывается детьми (по очереди). Так как эта сказка почти всегда известна большинству детей, все они участвуют в пересказе. На доске показываются отдельные детали возможных композиций. В качестве пособий используются рисунки прошлых лет, книги и т.д. Рассказывая сказку, дети проникаются сочувствием к Золушке, понимают, что ценить в человеке надо доброту, трудолюбие. Практическая работа начинается с обсуждения и набросков композиции. Учащиеся первой группы делают более простую композицию, например: Золушка и Добрая Фея в саду, рядом - тыква, которая скоро станет каретой. Студийцы второй и третьей групп делают более сложные композиции: здесь и упряжка лошадей, везущая Золушку во дворец, сцена бала с множеством фигур и т.п. Цветовое решение по желанию учащихся.

12. Тема: моя комната
Работая над этой темой, ребёнку предоставляется возможность изобразить комнату, в которой он живёт – свой маленький мир. Учащимся 1 группы предлагается самый простой вариант решения этой темы: изображение только интерьера и каких-то наиболее ярких и важных его деталей; 2 группы – включают в свой рисунок более точные и проработанные детали интерьера или изображение своего домашнего животного; для учащихся 3 группы задача несколько усложняется: они добавляют в композицию (по возможности) своё изображение.

Переходя к цветовому решению работы, учащиеся всех 3 групп придерживаются одной основной задачи: наиболее достоверно передать характер и состояние интерьера.

13. Тема: праздник в моей семье
Здесь задача усложняется. К интерьеру прибавляется изображение людей, членов семьи ребёнка в праздник. Сложности в рисовании человека для учащихся 1 группы преодолеваются путём показа более простых ракурсов. При цветовом решении основной задачей становится передача состояния праздника в доме. После построения композиции и прорисовки в карандаше, ребята приступают к цветовому решению. По окончании работы, учащимся представляется возможность оценить свою работу и работы других детей при участии педагога с целью определения, на сколько удачно передано в рисунках состояние праздника.

14. Тема: копия с картины известного художника
Довольно сложное задание для учащихся всех трёх групп. Задача этого не простого задания состоит в том, чтобы наиболее точно перерисовать данный образец и постараться передать всё красочное разнообразие в цветовом решении. Учащимся 1 группы для копии предлагается наиболее простая композиция. По окончании, самые удачные работы помещаются на выставки как внутри изостудии или школы, так и на более серьёзных городских выставках.

В качестве наглядных пособий при выполнении данного задания используются репродукции и фотографии известных русских художников.

15. Тема: зимний пейзаж (графика)
Выполняется с учётом ранее сделанных наблюдений. Учащимися разрабатывается композиция разной степени сложности для разных групп. Наглядными пособиями при данном задании используются рисунки ранних лет, наброски и зарисовки студентов ТХУ и учащимися старшей группы.
Сначала ребята определяют наиболее интересную композицию и рисуют её в карандаше. Для 1 и 2 групп графическое решение выполняется чёрной гелевой или шариковой ручкой. Ученики 3 группы могут выполнять это задание в серьёзной профессиональной графической технике - тушью и пером.

16. Тема: зимние игры
Проводится беседа о предстоящих каникулах, создается эмоционально приподнятое настроение. Показываются слайды и репродукции с картин известных художников (Суриков «Взятие зимнего городка», Брейгель «Зима»). Наглядными пособиями являются и работы учащихся предыдущих лет, работы студентов ТХУ. Первая группа при выборе композиции может ограничиться рисованием пейзажа с домиками, елками, снеговиками. Вторая и третья группы делают более сложную композицию с фигурами людей и животных. Цветовое решение осуществляется детьми в соответствии с их рисунками. В конце занятий устраивается выставка с обсуждением работ.

17. Тема: праздник масленицы
Педагог рассказывает учащимся о русской народной традиции этого праздника и показывает примеры композиций, сделанных ранее на заданную тему. Когда ребята приступают к работе, они сперва выбирают сюжет, затем выстраивают композицию и прорисовывают ее. Ученики 3 группы в создании работы используют ранее приобретенный опыт. Так, например, они иображают участников народного гулянья в традиционных для этого праздника костюмах. Переходя к цветовому решению, которое выполняется гуашью по бумаге, дети не должны забывать, что этот праздник всегда проводится зимой. По окончании данного задания внутри изостудии при участии преподавателя происходит обсуждение всех сделанных работ. Лучшие отправляются на выставку в кабинете или внутри школы.

18. Тема: русская сказка «По щучьему веленью»
Сказка рассказывается учащимися и педагогом. Продолжается беседа о добре и зле, начатая на предыдущих занятиях. Дети первого года обучения делают упражнение по смешиванию различных цветов с белилами, видят, какое разнообразие цвета присутствует в изображении как бы белого снега. Затем детям предлагается на доске несколько возможных композиций (с доски изображения после показа стираются), наглядные пособия остаются: это рисунки учащихся прежних лет, книги, пособия, сделанные педагогом или старшими детьми. Работа над выбранной композицией ведется поэтапно в обеих группах (с обсуждением ошибок и художественного интереса сделанного рисунка).

Работа гуашью - это завершающий этап работы. Проводится индивидуальная работа с детьми в виде советов и другой вербальной помощи.
В конце занятия показываются несколько последних тем, выбираются работы, которые пойдут выставку.

19. Тема: пейзаж «Родная природа»
Перед началом работы учащиеся студии вспоминают и рассказывают о том, что самое интересное и красивое происходит осенью. Затем, дети определяют и намечают композицию своей работы.

Ученики 1 группы рисуют довольно простую композицию, которая включает в себя рисование линии горизонта и нескольких деревьев с осенними листьями. Так же в композицию могут быть включены изображения грибов. Студийцы 2 группы могут включить в свою композицию изображения людей или архитектуры.

Учащиеся 3 группы используют свой опыт предыдущих лет и выстраивают свою работу с его учётом. В свою композицию они обязательно включают изображения и людей и архитектуры.
Цветовое решение для всех 3 групп имеет в основном одинаковые задачи: как можно красивее и достовернее передать особенности родной, российской природы.

20. Тема: натюрморт с фруктами
Учащимися 1 и 2 групп выполняется чаще всего по воображению или по наброскам ребят 3 группы. Тем же в свою очередь предоставляется возмжность испытать свои силы в рисовании с натуры.

21. Тема: сказка по выбору
Дети рисуют свою любимую сказку или иллюстрацию к сказке, которую прочитали в последнее время. Если ребёнок испытывает затруднение в выборе сказки или в изображении интересной композиции, педагог предлагает свои варианты.

Практическая часть работы поэтапно: для 1 и 2 групп нахождение интересной для детей композиции (с учётом возможностей ребят). Если учащимся 1 группы предлагаются композиции, то учащиеся 2 и 3 групп предлагаются включение фигур человека, элементов архитектуры (интерьеров, экстерьеров), предметов быта (если учащийся 1 группы изъявляет желание усложнить композицию, то по согласованию с педагогом это вполне возможно).

Цветовое решение предлагается делать соответственно сюжету и развивающимся событиям иллюстрируемой сказки. Используются не только локальные цвета, но и различные замеси.

22. Тема: портрет мамы (бабушки)
Данная тема является подготовкой к празднованию Международного женского дня 8 марта. Портреты могут быть нарисованы по памяти или с фотографий. Показываются работы детей, сделанные ранее, объясняется построение головы человека.

Студийцы первой группы могут решать свое изображение плоскостно. Студийцы второй и третьей групп могут попробовать решить свою работу свето-теневым способом.

Студийцам первого года обучения показываются замесы, при помощи которых можно в цвете решить данную работу.

Воспитательная цель данного занятия заключается в научении детей выражать свою любовь к близким людям. Работая над данной темой, дети вспоминают улыбку любимого человека, его общий облик, любимое платье и т.д. Организуется выставка, посвященная празднику.

23. Тема: рисование животных (по выбору)
Проводится беседа о любви к природе и как к части окружающей нас природы - любви к животным. Дети всех 3 групп участвуют в беседе, рассказывают о своих питомцах. Демонстрируются книги художников-анималистов, показываются рисунки и наброски животных, выполненных учащимися прошлых лет, студентами ТХУ им. А. Г. Венецианова. Практическое продолжение работы;

1 и 2 группы - рисунки карандашом и гуашью кота и собаки. 3 группа - рисунки карандашом и гуашью лошади, коровы и т. д.

24. Тема: натюрморт с самоваром
Показываются репродукции с картин известных художников: Грабаря, Коровина, Сарьяна и т.д.

Дети первой группы рисуют цветы по представлению. Студийцы второй и третьей групп делают натюрморт с натуры (на доске показывается построение вазы).

Сначала прорабатывается общее решение композиции, общее цветовое решение, затем прорабатываются детали.

25. Тема: прогулка с любимым животным.
Внутри группы проводится беседа на тему любви к своему домашнему питомцу. Дети рассказывают о характере и привычках своего домашнего животного.

Даётся задание, выполняя которое учащиеся должны в своей работе соединить ранее полученные уменья и художественные навыки, так как работа соединяет в себе рисование пейзажа, фигуры человека и животного.
После построения композиции и прорисовки в карандаше, ребята приступают к цветовому решению. По окончании работы проводится просмотр работ внутри группы, и педагог объясняет все общие ошибки, а затем ошибки, допущенные в каждом конкретном рисунке.

26. Тема: сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» («Огниво»)
В начале занятия ребята все вместе вспоминают содержание сказки. Затем каждый ребёнок выбирает для себя наиболее понравившийся и запомнившийся момент в сказке.

Приступая к построению композиции, педагог объясняет задачи для каждой группы. После построения композиции и прорисовки в карандаше, ребята приступают к цветовому решению. Цветовое решение должно сочетать в себе как довольно реалистические цветовые сочетания, так и преобретать сказочные элементы цветового восприятия.

По окончании работы проводится просмотр работ внутри группы, и педагог объясняет все общие ошибки, а затем ошибки, допущенные в каждом конкретном рисунке.

27. Тема: русский народный узор
Ребята знакомятся с различными народными промыслами (Хохлома, Полхов-Майдан, Городец). Наглядные пособия и изделия остаются на протяжении всех часов, отведенных на эту тему.

Работа начинается с эскиза, выполненного на листе, затем карандашом на заготовку наносится рисунок (сначала фоны, например, сарафана, платочка,
передника), потом маленькими кисточками делаются детали. Каждый ребенок может выбрать стиль, который ему больше нравится (лаком матрешки покрываются педагогом).

Эта тема способствует не только получению знаний о народных промыслах, но и привитию любви к этому виду творчества.

28. Тема: русский народный костюм
Эта тема способствует не только получению знаний о народном костюме, но и привитию любви к культуре и традициям родного края. Наглядные пособия и изображения русского народного костюма остаются на протяжении всех часов, отведенных на эту тему.

Приступая к построению композиции, педагог объясняет задачи для каждой группы. После построения композиции и прорисовки в карандаше, ребята приступают к цветовому решению. Цветовое решение должно содержать в себе довольно реалистические цветовые сочетания. В конце занятий устраивается выставка с обсуждением работ.

29. Тема: русская прялка
При работе над заданной темой используются наглядные пособия. Такие как: книга «Русская прялка», лучшие рисунки учащихся прежних лет, открытки и фотографии из музеев.

Для учащихся 1 и 2 группы, педагог отбирает наиболее простые образцы, для ребят из 3 группы - более сложные. Начинается работа с построения композиции и тщательной прорисовки орнамента и сюжета. Приступая к цветовому решению, учащиеся должны учитывать классические народные цветовые сочетания и их особенности. В ходе работы педагог неоднократно походит к каждому ученику и делает замечания по конкретному рисунку. После решения задания в цвете и проработки всех необходимых деталей, преподаватель выставляет в один ряд все готовые рисунки и вместе с учениками достоинства и основные ошибки каждого рисунка.

Приобретенные при помощи данной темы навыки, будут неоднократно использоваться учащимися при работе над иллюстрациями к русским сказкам.

30. Тема: сказка А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Занятия начинаются с чтения сказки (возможно по ролям). Обсуждаются возможные эпизоды для иллюстрирования. Все 3 группы на отдельных листах делают наброски композиций.
1 и 2 группы начинают работу с карандашного наброска композиции, затем сделанные наброски обсуждаются ребятами и педагогом, исправляются сделанные ошибки, дальнейшая работа ведётся красками. В 3 группе поэтапность работы сохраняется, но композиция делается с учётом ранее полученных знаний по русскому зодчеству и русскому костюму и т. п. В качестве наглядных пособий ранее сделанные рисунки; рисунки студентов ТХУ им. А. Г. Венецианова, рисунки педагога.

31. Тема: композиция ко Дню Победы
Показываются репродукции с картин известных художников (Локтионов «Письмо с фронта», Пластов «Фашист пролетел» и др.). Рассказываются эпизоды из художественных произведений (Шолохов «Судьба человека», Окуджава «Ах, война, что ты сделала, подлая?», Твардовский, Высоцкий).

Ребята настраиваются серьезно выполнить работу по предложенной теме, с пониманием трагедии. На доске мелом предлагается несколько композиций, которые впоследствии стираются. Предлагаются рисунки прошлых лет.
Первая группа может ограничиться изображением городского пейзажа (горящие дома, военная техника).

Вторая и третья группы делают более сложную композицию с изображением солдат, военной техники; возможно изображение сцены боя. Цветовое решение как бы ограниченное суровостью изображаемого. Работа ведется поэтапно.

Сделанные рисунки выставляются на празднике, посвященном Российской армии.

32. Тема: натюрморт с сиренью
Рисование натюрморта с сиренью ставит разные задачи для учащихся разных групп. Учащиеся 1 и 2 групп выполняют данное задание по воображению. Ученики 3 группы выполняют ряд этюдов с натуры, учитывая разные ракурсы и композиции. Переходя к цветовому решению, все ребята подбирают наиболее выразительные цветовые сочетания. Более старшие учитывают свои натурные наблюдения и опираются на естественные цветовые сочетания.
При работе над этой темой представляется важным достижение детьми эстетического удовольствия.

По окончании работы проводится просмотр работ внутри группы, и педагог объясняет все общие ошибки, а затем ошибки, допущенные в каждом конкретном рисунке.

33. Тема: сказка А. Н. Толстого «Буратино»
Занятия по теме иллюстрирования начинаются с чтения сказки (возможно по ролям). Обсуждаются возможные эпизоды для иллюстрирования. Все 3 группы на отдельных листах делают наброски композиций. Когда общая композиция будет найдена, учащиеся приступают к прорисовке героев и их окружающей среды. Переход к цветовому решению означает наиболее глубокое проникновение юного художника в сказочную атмосферу. Наиболее яркие и выразительные цветовые сочетания очень этому способствуют. Используются не только локальные цвета, но и различные замеси.

В качестве наглядных пособий ранее сделанные рисунки; рисунки студентов ТХУ им. А. Г. Венецианова, рисунки педагога. По окончании работы, педагог объясняет все общие ошибки, а затем ошибки, допущенные в каждом конкретном рисунке. Лучшие работы отбираются на выставку.

34. Тема: сказка П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Иллюстрирование начинается с чтения сказки. Обсуждаются возможные эпизоды для иллюстрирования. Практическая часть работы поэтапно: для 1 и 2 групп нахождение интересной для детей композиции (с учётом возможностей ребят). Когда общая композиция будет найдена, учащиеся приступают к прорисовке героев и их окружающей среды. Если учащимся 1 группы предлагаются композиции, то учащиеся 2 и 3 групп предлагаются включение фигур человека, элементов архитектуры (интерьеров, экстерьеров), предметов быта (если учащийся 1 группы изъявляет желание усложнить композицию, то по согласованию с педагогом это вполне возможно).

Цветовое решение предлагается делать соответственно сюжету и развивающимся событиям иллюстрируемой сказки. Используются не только локальные цвета, но и различные замеси. После решения задания в цвете и проработки всех необходимых деталей, преподаватель выставляет в один ряд все готовые рисунки и вместе с учениками достоинства и основные ошибки каждого рисунка.

Основные принципы в обучении детей рисованию в изостудии «Вдохновение»

ДК «Заря» МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг» Автозаводского района г. Н. Новгорода

руководитель Лукина Наталья Николаевна

Рисование кажется самым естественным действием любого ребенка, но стоит попробовать, и на бумаге появляются некрасивые каракули, непропорциональные образы, бесформенные пятна. Учиться рисовать лучше с раннего детства. Рисование и творческий труд развивают интеллект ребенка, делают его более гармоничной, духовной личностью. Если мы хотим, чтобы ребенок научился рисовать красиво и правильно, едем его в художественную студию.

Обучение академическому рисунку, художественной грамоте желательно начинать с 7 лет, когда ребенок, кроме своих эмоций, уже хочет быть ближе к природе, к окружающему миру.

Умение рисовать расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках. Это восприятие может остаться навсегда, какая профессия в дальнейшем не была бы выбрана. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее.

В настоящее время принято увлекаться в занятиях по ИЗО введением сюжетных и свободных тем, минуя освоение основ рисования и живописи, якобы приучая учеников к «самовыражению». Появляется проблема: ученики не имеют представления об элементарной грамоте искусства. Но ведь еще в 17 веке произошло становление академической педагогической системы рисования, особенно много внимания уделялось занятиям в области рисунка, живописи, композиции.

В 1834 году преподаватель по рисованию А.П.Сапожников рассматривал рисование как важнейший общеобразовательный предмет, дающий знания и умения, необходимые человеку в жизни. Его методика ориентировала учеников на активное познание изображаемых предметов, на выявление геометрического строения, пространственного расположения.

Цель 3х-летней программы «Вдохновение» - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями декоративно-прикладного искусства, лепки, аппликации, работы с войлоком и тканью.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по ИЗО и прикладному творчеству. Выполняя различные виды рукоделия, учащиеся тренируют такие навыки как проведение уверенных линий (Городецкая, Полхов-Майданская, Хохломская роспись), чувство формы и объема (лепка из теста, изделия из войлока), усидчивость и сосредоточенность (бисер).

Так же сочетаются индивидуальный подход - одно из главных условий для достижения успехов в творчестве - и коллективная работа. Результаты коллективного художественного труда находят применение в оформлении помещений, используются как подарки для родных, близких, ветеранов войны и труда, в конкурсах различных уровней.

Если не развивать творческие способности ребенка, не давать вовремя соответствующие знания и навыки, то в подростковом возрасте наступит разлад между тем, что хочется выразить и что получается. Разочаровавшись в своих возможностях, дети бросают занятия рисованием, навсегда к нему охладевают. В этом - противоречие требований современного образования.

Одной из главных задач студии «Вдохновение» является усвоение правильной последовательности рисования. От того, как ведется рисунок, зависит результат. Одной из основных ошибок, начинающих является стремление сразу же приступить к прорисовке деталей, минуя важнейшие этапы: первоначальный набросок и конструктивное строение. Рисование с деталей ведет к тому, что появляются сильные погрешности в пропорциях и композиции. Я стремлюсь добиться в обучении того, чтобы рисунок начинался с общих конструктивных очертаний, с гармоничного расположения на формате листа, с соблюдения пропорций, и лишь затем - детальная и чистовая прорисовка.

Комплекс работы над рисунком делится на отдельные этапы, которые должны усваиваться в определенной последовательности - постепенное нарастание трудностей - и каждый предыдущий шаг является основой и опорой для последующего.

Последовательность этапов рисунка должна быть такой, чтобы чувствовалась связь между ними, была единым процессом.

Принцип обучения - прочность, доступность, систематичность, сознательность, научность, наглядность, связь теории с практикой.
Научность - изучение законов цветоведения, перспективы, оптики, закономерности строения, пространственного расположения предметов.

Систематичность - процесс усвоения знаний и навыков предопределяет непрерывность между последующими и предыдущими темами, связь нового материала с пройденным, расширение и углубление знаний. Новый материал вызывает в памяти ранее изученный, уточняет его и улучшает.

Сознательность - постоянное приучение к самостоятельной и активной работе, что является прекрасной предпосылкой для расширения и углубления полученных знаний.

Доступность - четкое установление сложности и глубины усвоения материала для каждого возраста и способностей детей, их индивидуальности.

Прочность усвоения знаний достигается при правильном подбор тем, заданий, постановке целей, самостоятельной работе.

Наглядность - преподнесение материала, при котором понятия и представления учеников становятся более ясными и конкретными.

Методы обучения в изостудии «Вдохновение»:

    в каждом задании сочетаются исполнительный и творческий моменты;

    создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий;

    создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса творчества;

    возможность самостоятельного выбора художественной формы и средств для выполнения темы после усвоения базовых правил;

    совмещение фантазии с правилами рисования;

    теоретические знания по всем разделам сопровождают каждое занятие, начиная с первых, и закрепляются в течение года;

    обязательная самостоятельная работа, особенно по результатам блока, полугодия, года;

    практика и развитие художественного восприятия выступают в единстве, закрепляются на таких занятиях как беседы, объяснения, выставки, конкурсы, коллективные и комбинированные занятия;

    «Мастер-классы» преподавателя.

Важнейшим вопросом в обучении является содержание. Тематикой рисования детей, особенно в начале обучения, должна быть живая современная действительность, что позволяет систематически развивать у детей внимание, наблюдательность, память, воображение, творческую инициативу. Изображая окружающий мир, ребенок учится сравнивать, анализировать из каких частей состоит предмет или картина, мыслить образно. Обучение ведется геометрическими, натуралистическими, комбинированными методами, с элементами «свободного рисования», постепенно ликвидируется разрыв между учебным и самостоятельным рисованием. В свободных темах преобладает индивидуальное руководство преподавателя.

Важнейшими моментами в руководстве детским творчеством являются:

    Обогащение детского эстетического восприятия путем наблюдения природы жизни, разнообразных видов искусств;

    Использование в работе различных материалов (акварель, пастель, гуашь, сангина, уголь, восковые мелки);

    Создание легкой, творческой атмосферы на занятиях, которая обеспечивает непринужденность и заинтересованную серьезность в работе детей.

Эта атмосфера создается прежде всего интересом педагога к занятиям, верой в силы ребенка, основанной на знании его возможностей, требовательностью в сочетании с уважением и приветливостью к ребенку.

Большое внимание в обучении уделяется рисованию с натуры.

Этапы:

    определение цветов;

    понятие «холодные и теплые цвета»;

    цветовые сочетания;

    закономерности перспективы;

    конструктивное строение;

    светотени.

Темы на всех этапах привязаны ко временам года, к событиям и памятным датам, к праздникам с соответствующим усложнением по мере увеличения опыта учеников.

В начале учебного года темы занятий связаны с осенними мотивами. Пейзажи «Золотая осень», «Осень в городе», «Грибная поляна» позволяют изучить на первом этапе и закрепить на следующих такие понятия как композиция, линейная и воздушная перспектива, правила рисования деревьев на ближнем и дальнем планах, цветовые решения. В натюрмортах «Дары осени», «Корзинка с грибами» и т.д. Развиваются навыки рисования фруктов, овощей, грибов, листьев, композиционного решения, светотеней.

С наступлением зимы изучаем такие темы, которые отражают необычайную красоту, особенность, природные явления этого времени года. В темах «Какого цвета снег», «Морозный полдень», «Зимний вечер» передаем яркие, контрастные цветовые решения, учимся рисовать деревья в снегу; очень актуальна живописная техника «растяжка тона». Конструктивное строение птиц, животных, их пропорции и размеры, живопись помогают изучить темы «Снегири», «Прогулка в лесу», «Птичья столовая».

На втором и третьем году технические и живописные приемы совершенствуются, усложняются, используются сочетания разных материалов (например, акварель и пастель). Для рисования людей, их движения подходят темы «На катке», «Лыжная прогулка», «Зимние забавы».

Особенно интересна новогодняя тематика: «Игрушки на еловой ветке», «Подарки под елочкой», «Новогодняя открытка», «Встречаем Рождество» и т.д., где возможно использование, в дополнение к рисунку, разнообразного ассортимента декоративных элементов. Также изготавливаются сувениры для родных, близких и друзей, игрушки и украшения для елки и клуба, применяя различные виды творческого труда.

Любимая весенняя тема - цветы, где при достаточно простом рисунке возможно использовать разнообразные живописные техники, а также применять декоративные элементы при изготовлении сувениров для мам и бабушек. Весной, когда ученики первого года обучения уже усвоили базовые приемы рисования и живописи, большое внимание уделяем постановочным темам, рисованию предметов, игрушек, изучаем портрет и более подробное строение и пропорции фигур человека, птиц, животных. Рисунки выполняются по памяти, по представлению, с натуры. Учащиеся второго и третьего годов обучения совершенствуют приемы рисования и живописи гуашью, акварелью («Прима», «Гиперреализм»), особенности техник пастели, угля, сангины. Здесь много «свободных» тем, где проявляется фантазия и воображение, тренируется память и внимание, закрепляются ранее изученные навыки.

В руководстве обучением должно быть правильное нарастание требований к качеству рисунка и определение учебных средств, необходимых для выполнения этих требований.

Также в учебной работе отражениы известные привычные для детей предметы и явления, человек, животные, растения, городские и загородные дома и т.д.

В руководстве обучением главным является следующее: чем более работа ребенка носит творческий характер, тем менее прямые подсказки.

Если вопрос касается технических моментов или работа имеет чисто исполнительный характер, вполне уместным является прямое указание и требование более точного выполнения предлагаемой формы. Форма замечаний и указаний не является единообразной. Для одних детей достаточен намек, небольшое напоминание, наводящий вопрос, другие требуют обстоятельного объяснения. Для неуверенных в себе - поощряющий тон, а для излишне уверенных - больше требовательности, критичности.

В творческой работе непременно есть моменты для заимствования, подражания. Эти вопросы - где, когда и чему подражать - внимательно регулируются, иначе это приводит к пассивности и угасанию творческой инициативы учеников.

Рисунки преподавателя выполняются одновременно с объяснениями, показывают ход выполнения, приемы работы, служат средством активизации внимания, мышления, памяти, сочетаются с показом других наглядных пособий. В некоторых случаях стираются после объяснения. Рисунок выполняется от схематического к более детальному изображению (лист клена - в многоугольник, бабочка - в трапецию и т.д.). Вспомогательные линии дают возможность правильно начать и вести работу над изображением. Особенно полезно для детей видеть просто работу преподавателя в рисовании, в творческом труде, что учит детей технике, тщательности, отношению к творчеству. Совместное рисование преподавателя с детьми должно быть очень деликатным, осторожным, ведь навыки учителя отличаются от детских, а попытка подражания зачастую заканчивается отрицательно, дети могут почувствовать неловкость, разочарование в своих силах.

Обучение на основе воспитания интереса, самостоятельности, удачный подбор тем и материалов дают возможность проявить детские способности и добиться значительного улучшения рисунка на каждом этапе обучения. Учащиеся хорошо освоили понятие «перспективы», светотени, цветоведение, схемы построения рисунков, рисунки по памяти, представление с натуры, сюжетные композиции, улучшили навыки передавать объем и пространственное расположение, анализировать, сравнивая рисунок с предметом, изображать фигуру человека, животных, птиц, передавая строение, объем, пропорции, рисовать сознательно, не допуская механического копирования. Ученики освоили приемы работы по-сырому, гиперреализм, накладки цвета, слияние цветов, законы колорита (в помещении и на пленэре).

Показателем успешного освоения учащимися программы «Вдохновение» является участие в клубных, районных, городских и областных конкурсах по ИЗО и творческому труду. Ученики изостудии становятся неоднократными победителями и призерами конкурсов различных уровней.

Сегодня у нас в гостях замечательный педагог — Мороз Любовь Юрьевна — с работами талантливых девочек изостудии «Капелька» из МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» г.Харовска.

Рисунки детей, их темы, «навеяны» прослушиванием перед занятием в изостудии произведений классики на музыкальном занятии. Поэтому такие непростые выбраны сюжеты у девочек).

«Тройка лошадей» — рисунок Марии Кораблевой, 5 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Мария — очень усидчивая, спокойная и рассудительная девочка. Общительная. Очень любит петь песни и делает это тоже очень хорошо).

1. Мария нарисовала:

  • трех лошадей в упряжке
  • Деда Мороза

2. Наметила карандашом снежные сугробы и контуры деревьев.

3. Когда набросок был готов, Мария его раскрасила.

Рисуем тройку лошадей — коллаж

И получилась симпатичная зимняя картина с тройкой лошадей, запряженных в сани:

«Тройка лошадей» — рисунок Кораблевой Марии, 5 лет

«Царевна-лебедь» — рисунок Юлии Красавиной, 6 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Юля тоже очень общительная и активная девочка. Любит мастерить что-нибудь, ходит в танцевальный кружок. Приветливая и улыбчивая девочка.

Свою царевну Юля рисовала так.

1.Простым карандашом Юля нарисовала царевну в пышном платье, с кокошником.

2. Кокошник украсила звездами и украшениями.

3. На рукавах и по подолу платья царевны Юля нарисовала звезды.

4. Затем Юля приступила к раскрашиванию.

«Царевна Лебедь» — рисует Красавина Юлия, 6 лет

5. Юля обвела поярче контуры, звезды на платье, украшения на кокошнике и вот такая красивая царевна Лебедь получилась:

«Царевна Лебедь» — рисунок Красавиной Юлии, 5 лет

Вот такие непростые и очень интересные сюжеты рисуют дети в изостудии «Капелька». Работы подготовлены для .

Рисование − самый удобный способ самовыражения ребенка, один из эффективных путей установления гармонии «Я» и «Мира». Безусловно, что в процессе развития творчества, креативности, других важных качеств ребенка задействовано не одно рисование, но в детском рисунке более полно, чаще, чем на других занятиях, можно наблюдать закономерности развития изодеятельности. Уже сам процесс создания рисунка, дает ребенку возможность видеть мир во всем его разнообразии, идти от мысли к ее воплощению.

Работать над проблемой развития детского творчества средствами рисования подтолкнуло наблюдение за работой детей по изобразительной деятельности в разных возрастных группах. Анализ рисунков дошкольников, выполненных в свободное время или дома, показал бедность детских замыслов, а при попытке их отразить − дети не думали о разнообразии красок и самого сюжета. Однако было отмечено стремление детей точнее передать образ задуманного. Часто этому мешало незнание соответствующих правил изображения предметов, объектов. Это относительно ребят, которым интересно заниматься рисованием. Но в последнее время увеличился процент детей, которые совсем не интересуются этим видом творческой деятельности. Это, считаю, очень тревожные сигналы. Возможно, в этом явлении соответствующую роль играет чрезмерное увлечение компьютером, телевидением, недостаточное внимание этому вопросу со стороны взрослых. Принимая во внимание всё вышесказанное, была создана план-программа студийной работы «Шаг к гармонии».

В изостудии занимаются дети 4 — 6-ти лет в подгруппах из 6 -10 человек, два раза в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность занятия 20 — 35 минут, но временные рамки жестко не ограничены. Незаконченную работу дети могут завершить в другое, удобное для них время. Осуществляется дифференцированный подход к выполнению заданий на занятиях, который проявляется в различном содержании и уровне сложности заданий для каждого ребенка.

Ребенок должен радоваться самому процессу рисования и быть уверенным, что у него все получится хорошо, его труд похвалят, ведь он так этого хочет и желает достичь определенного результата. Стимулируя развитие творческих способностей детей, ориентируюсь на высказывание Н.В. Гавриш о том, что «почти невозможно провести четкую границу между окончанием процесса обучения и началом самого творческого процесса». Главное − вызвать у детей эмоциональную заинтересованность, сформировать мотив деятельности, что обеспечит принятие ребенком решения изобразить тот или иной предмет. Научить детей овладевать обобщенными средствами создания изображения, которые позволяют воплощать любые задуманные предметы, явления. Чтобы воспроизвести увиденное, представленное, дети должны усвоить соответствующую систему знаний, умений, навыков, овладение которыми обеспечит с одной стороны успешное осуществление самой деятельности, с другой − всестороннее развитие самого ребенка.

Из нетрадиционных техник рисования популярна среди детей так называемая кляксография, монотипия, гратаж, акватипия, пальцем по влажной бумаге (тогда получают цвета спокойные, «нежные»). Интересно рисование разноцветными мелками на влажной бумаге, тампонами, штампами, ладошками, кулачками, губами, нитками, зубной щеткой, скомканной бумагой, поролоном…, всем тем, чем можно оставить след. Будущие художники в своих фантазиях используют не только краски, но и соль, различные крупы, макаронные изделия, пластилин, пастель, восковые мелками, гелиевые ручки, тушь, клей… Очень понравилась детям техника рисования пластилином.

Занятия в студии проводятся так, чтобы для детей это была своеобразная встреча со сказкой, чудом. В работе используем музыкальные и поэтические образы, наблюдая, как растет художественно-творческая активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Учим детей смотреть на мир и видеть его, слушать и слышать его, любоваться им, подводим к пониманию того, что красота в природе, красота в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Цель программы: развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи программы:

  • активизировать познавательный интерес к миру (видеть и находить в обычном необычное, удивительное);
  • воспитывать культуру чувств, развивать эстетическую восприимчивость как базовое личностное качество, раскрывать человеческое понятие красоты;
  • развивать художественные способности детей (использовать линию, цвет, композицию, ритм, перспективу как основные средства выразительности при создании образа, передаче своего отношения к нему);
  • стимулировать развитие экспериментально-поисковой деятельности при выборе материала и способа изображения образа;
  • предлагать техники изображения, позволяющие ребенку интегрировать различные виды изобразительной деятельности;
  • поддерживать индивидуальный стиль гармонизации пространства вокруг себя и себя в нем;
  • предоставлять свободу в отображении (доступными для ребенка художественными средствами) своего видения мира;
  • получать удовольствие от результата и главное — от процесса творческой деятельности;
  • учить быть не только потребителем, но и творцом культуры;
  • формировать коммуникативные навыки.

Задачи цикла занятий «Зимнее кружево» и ориентировочное календарное планирование изобразительной деятельности

  • научить изображать человека в разной одежде, передавать несложные движения;
  • дать понятие о контрасте, колорите, научить различать теплые и холодные тона;
  • сформировать умение передавать в рисунке настроение (веселое, грустное) и выражение лица (испуганное, удивленное);
  • научить использовать различные композиционные средства выразительности: размещать содержательный центр в центре рисунка, использовать контраст изображения по сравнению с другими предметами (цвет, размер, форма, свет), передавать впечатление движения: ритмическим изображением объектов рисунка, асимметричным, диагональным построением рисунка, в многоплановых рисунках выделять передний, задний и средний планы;
  • научить использовать наборы карандашей для получения различного по интенсивности цвета и штрихи разного характера.

1. Зимняя ночь.

2. По стихотворению В. Фетисова «Синий вечер». (Гуашь синяя, белая).

3. Опахало для Деда Мороза. (Кусочки свечи, восковые карандаши, акварель).

4. Подарки Деду Морозу. («Соленый батик». Пуантилизм).

5. Альбом архитекторских проектов для хрустального дворца Деда Мороза.

(Цветные карандаши, фломастеры или восковые карандаши с акварелью, гуашь, иллюстрации, открытки с изображением старинных замков).

6. Какого цвета снег и небо зимой? (Гуашь).

7. Снежная шаль Зимы (по мотивам Петриковской росписи).

8. Зима бывает разной. Беседа по картинам. (Рисование манкой).

9. Украинское село зимой. (Перспектива. Гуашь).

10. Жители зимнего леса. (Графика. Простой карандаш, тушь).

11. Валентинки. (Контраст. Гуашь).

12. Схематическое изображение человека. (Мел, доска, пластиковые тарелки, наполненные тонким слоем манной крупы, острые палочки или использованые стержни из-под шариковых ручек).

13. Космическое путешествие. (Гуашь).

14. Фигуристы и лыжники. (Гуашь).

15. Белая береза ​​под моим окном . («Гратаж» или гелиевые ручки).

16. Мы — волшебники. (Акватипия с использованием мыла).

17. Сказка о городе Снеговиков. Коллективная форма работы. (Заготовка для создания панорамы: 2 — 3 крупных листа бумаги, наклеенные на картон и скрепленные между собой; открытки с изображением снеговиков, гуашь, акварель, кисти, клеевые кисти, тычки, восковые карандаши).

18. Белая книга Зимы. (Репродукции картин художников, запись произведений композиторов и стихи поэтов по теме; гуашь, акварель, цветные, восковые карандаши, пастель, гелиевые ручки; материал из журнала «Музыкальный руководитель», 2004, № 5, стр.6).

Опыт работы руководителя изостудии Болотовой Л.П.
ДОУ № 25 «Радость»
г. Доброполье
Донецкая область
Украина.

Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей - это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка - это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!

Программа обучения

На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.

Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.

Разнообразие

Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.

Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.

Веселые занятия

Даже для подвижных ребят отличный досуг - это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.

Юные художники

В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы - научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы - это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах - и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.

Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.

Крохи

В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.

Прибыльно и приятно

Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.

В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.

Индивидуальный подход

Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.

Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.

В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок - это достойный член общества!




Top