Уроки рисования у син. Китайская живопись У-Син – путь к самопознанию

Звезда У-Син - это целая система знаний. И тот кто не знает китайской философии тому сложно овладеть ею самостоятельно. Приглашаем Вас на наш курс, где вы сможете получить не только теоретические, но и практические знания по китайской медицине.

1. Мы научим Вас рассчитывать код здоровья, составлять матрицу здоровья каждого конкретно человека.

2. Определять зоны риска по здоровью и как эти зоны (уязвимые места) корректировать.

3. Вы научитесь читать психологический портрет человека.

4. На основе матрицы здоровья и при помощи психологического портрета вы научитесь говорить людям правильные, нужные слова.Сможете легко договориться и понять человека.

Эта система поможет Вам:

- легко договариваться со своими детьми, близкими;

- повысить свою коммуникабельность, значимость в коллективе;

- позволит двигаться по карьерной лестнице семимильными шагами;

- это колоссальная система знаний, которая Вам поможет по жизни.

I Курс обучения по У-Син 1-2:

Занятие № 1 Звезда У-Син:

- Теория по звезде У-Син;

- Западный и восточный типы мышления;

- Круг порождения. Круг разрушения (угнетения);

- Анализ каждого из первоэлементов.

Занятие № 2:

- Составление числового ряда (рабочего ряда);

- Законы перетекания энергий по У-Син 1- 2;

- Режимы в У-Син 1.

Занятие № 3:

- Составление индивидуальной карты здоровья по дате рождения;

- Домашнее задание: - составить 10 индивидуальных карт здоровья.

Занятие № 4:

- Практическое занятие. Разбор индивидуальных карт;

- Зарядка по Звезде У-Син. Обучение.

Занятие № 5:

- Практическое занятие. Зачет по картам здоровья.

Занятие № 6:

- Стихии: Огонь, Земля.

Занятие № 7:

- Психология по звезде У-Син 1-2;

- Стихии: Металл, Вода, Дерево.

Занятие № 8:

- Разбор индивидуальной психоматрицы по числу, месяцу и году рождения.

Занятие № 9:

- Практическое занятие.

-Домашнее задание: рассчитать 10 карт и составить по ним психологический портрет (разбор портретов).

Занятие № 10:

- Практическое занятие. Зачет по карте здоровья. Психология.

Занятие № 11:

- Построение числового ряда для рождённых после 2000 года;

- Расчёт матрицы здоровья (дети после 2000 года).

Занятие № 12:

- Практическое занятие. Домашнее задание: Рассчитать 10 матриц по здоровью.

Занятие № 13:

- Составление программы восстановления здоровья;

Занятие № 14:

- Практическое занятие. Зачёт.

II Курс обучения по У-Син 3-4, + курс по нумерологии:

Занятие № 1:

- Психокоррекция на уровне матрицы (индивидуальный подход);

- Определяем стихии рабочего года (работа по карте здоровья).

Занятие № 2:

- Практическое занятие;

- Сделать коррекцию 10 карт и дать им характеристику.

Занятие № 3 Нумерология:

- Жизненный код человека;

- Характеристика всех цифр жизненного кода;

- Работа с группой.

Занятие № 4:

- Тибетский крест - I часть;

- Разбор всех цифр тибетского креста.

Занятие № 5:

- Тибетский крест - II часть;

- Профессии по Тибетскому кресту.

Занятие № 6:

- Квадрат Пифагора;

- Характеристика цифр в квадрате Пифагора;

- Характеристика всех линий в квадрате Пифагора.

Занятие № 7:

- Практическое занятие по пройденным темам;

- Соединение звезды У-Син с нумерологией.

Занятие № 8:

- Расчёт годового жизненного ряда человека;

- Сильные и слабые энергетические дни (расчёт);

- Энергетика человека (расчёт);

- Домашнее задание: рассчитать 10 карт здоровья (по полной версии).

Занятие № 9:

- Вечный календарь (как им пользоваться);

- Схема консультирование по звезде У-Син;

- Практическое занятие.

Занятие № 10:

- Здоровье и профилактика по звезде У-Син. (Индивидуальная карта);

- Разбор в группе.

Занятие № 11:

- Зачёт по пройденным темам.

Порядок проведения занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия - 2 часа. Всего 25 занятий. После каждого занятия дается домашнее задание (если требуется).

Предоставляется возможность обучаться в:

дневной группе - по Субботам с 10.00 ч. до 12.00 ч.,

вечерней по Четвергам с 18.30 ч. до 20.30ч.

Стоимость занятия (2 часа) - 800 руб. Абонемент на месяц стоит 2800 рублей (4 занятия по 700 руб.)

Оплата производится в начале месяца (за весь месяц).

Возможен подбор индивидуальной программы обучения.

Начало занятий планируется с середины сентября (14, 21 сентября)

Открывается предварительный набор в группу: набираем 15 - 20 человек.

Запись началась!!!Успейте забронировать себе место в группе.

Традиционная китайская живопись пользуется популярностью во всем мире. Благодаря своим уникальным особенностям письма, китайские живописцы способны передать суть объекта всего несколькими штрихами.

Традиционная берет свое начало за 6000 до нашей эры, в эпохе неолита. В своей ранней стадии развития, китайская роспись была тесно связана с ремеслами. До сих пор археологи находят древнюю расписанную керамику и украшения.

Картины в Китае пишут тушью, растительными и минеральными красками, напоминающими акварель. Традиционна роспись ткани (пеньковой и хлопчатобумажной ткани, шелка) или специальной бумаги из бамбукового или конопляного волокна, рисовой бумаги . Как правило, картины сворачиваются в свиток или подвешиваются для украшения стен. Кисти для рисования используются разные? от очень широких (5 см.) до самых узких (5 мм.).

Отличительной особенностью китайской живописи считается линейный стиль отображения. Образы сюжета творятся четкими либо слабыми штрихами, но не объемом или светотенью. Элементарными линиями китайские мастера создают совершенные по своей глубине картины, которые ценятся во всем мире.

Уникальной характеристикой китайской живописи является использование каллиграфии (поэтических надписей), как части самой картины. Значение каллиграфии заключается в способности автора выражать тему и концепцию картины более четко и глубоко. Простейшие надписи состоят из имени художника и даты. Некоторые талантливые живописцы рифмуют стихи и записывают их на полотнах. Традиционная китайская живопись — это сочетание живописи, каллиграфии, поэзии, гравировки и печати .

Существует два основных стиля китайской живописи: се-и и гунби

У ценителей восточной культуры нередко возникает вопрос — относится ли китайская живопись у-син к традиционной китайской живописи гохуа?

Термин «у-син » берет свое начало из Древнего Китая. Современная интерпретация этого слова, звучит как «пять элементов» или «пять фаз». Философия у-син говорит о том, что изначальная материя разделилась на две составляющих — Янь и Ян. А мужское и женское начало в свою очередь стали прародителями пяти стихий — Дерева, Огня, Металла, Земли и Воды. Эти стихии, согласно философии у-син , перетекают друг в друга и оказывают непосредственное влияние друг на друга. Этим всем они создают все то, что нас окружает по сей день.

Те, кто знаком с китайской живописью гохуа , известно, что она строится на основных принципах инь и ян.

Живопись у-син не является областью традиционной китайской живописи гохуа. Это направление разработано в нашей стране не так давно. Человек всегда стремился к постижению и переосмыслению опыта прошлых поколений, что касается и китайских живописцев.

Тех, кого интересует обучение живописи у-син и курсы китайской живописи у-син, могут найти гораздо больше для себя знаний и стремлений к творчеству в традиционной китайской живописи гохуа.

Если Вы хотите заниматься живописью У-син, то больше внимания обратите на китайскую живопись Гохуа. В изучение традиционной живописи Вы найдете ответы на все вопросы. Добро пожаловать в нашу школу китайской живописи!

Не знаете, что подарить любителю живописи? Приобретите сертификат на наши мастер-классы! Это уникальный шанс отвлечься от повседневных забот и погрузиться с головой в удивительный творческий процесс.

Поиск того неизведанного, что кроется в глубине нашей души, нераскрытый потенциал, желание самовыражения и духовного саморазвития приводит многих к освоению живописи у-син. Это уникальная возможность работы над собой, отработки определённых жизненных качеств через искусство.

Система у-син — базис для многих практик, имеющих отношение к Китаю (как прямое, так и косвенное). На принципе у-син базируются:

  • Китайский традиционный календарь;
  • Система фен-шуй;
  • Китайская астрология;
  • Телесные практики чжун юань цигун и даосская йога;
  • Внутренний стиль ушу синъицюань;
  • Китайская традиционная медицина и многое, многое другое.

У-син — это система, пришедшая к нам из глубокой древности, когда не было ещё письменности. Знания от поколения к поколению передавались в ёмких символах, таких как крест и звезда. Что описывали эти символы? Прежде всего, — природу, но не только её.

У-син с китайского переводится как "5 движений", но часто можно встретить европейское название "5 элементов", которое не вполне соответствует сути самой системы. У этих элементов есть названия:

  • дерево "mu",
  • огонь "huo",
  • земля "tu",
  • металл "jin",
  • вода "шуй".

Живопись у-син основана на движении. Первый из 6-и принципов китайской традиционной живописи гласит: "Ци рифмуется с рождением движения" . Ци — это жизненная энергия, наполняющая нас. Иероглиф "Ци" также часто переводится, как дыхание. Работая в жанре живописи у-син, художник должен связать ритм своего дыхания и движения:

  • Активное движение, ускорение мазка всегда должно быть связано с выдохом;
  • Пауза или замедление движения — вдох.

Таким образом, каждый из 5-ти мазков у-син обладает своим ритмом дыхания. Ключом к методике живописи у-син является именно движение. Ведь если посмотреть по словарю значение иероглифа "син", первым мы увидим именно "движение".

  1. Для художника живописи у-син первостепенной важностью является уловить при помощи того или иного типа движения кистью уникальную особенность энергии и состояния данного объекта, данного явления. Например: птица, животное — быстрое, поэтому в большинстве случаев лучше рисовать её мимолётными движениями.
  2. Далее перед художником уже стоит задача сопрячь форму мазка и форму объекта . Как раз на этом этапе художника ждёт масса открытий, связанных с тем, что в природе существует определённая связь между формой объекта, энергией объекта, и энергией самого художника.

Классифицируя мазки, движения, композицию по у-син мы, прежде всего, должны следовать внутренним ощущениям и избегать жёсткости оценок "от головы". Нужно всегда помнить, что у-син — это пятимерная целостность и любой её объект всегда будет иметь 5 параметров . Можно простроить прекрасную аналогию с объектами более знакомого нам трёхмерного пространства. У всех объектов нашего трёхмерного мира есть базовые три параметра (по трём осям "х", "y" и "z"): ширина, толщина и высота. Нет в природе объекта, лишённого высоты, просто одни выше, а другие ниже. Так же и с пятимерием у-син. Нет того движения, которое можно чётко отнести к элементу "Дерево", или "Огонь", в любом движении изначально присутствуют все пять компонентов, просто одни более выражены, а другие — менее.

При исследовании движений первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что движения бывают иньские и янские:

  • Инь в движениях живописи у-син соответствует мягкости, тонкости, нежности, постепенности, неторопливости действия.
  • Ян проявляется через быстроту, стремительность, резкость, прямоту и нажим.

Совершенствуясь в искусстве китайской живописи и живописи у-син, художник проходит путь, подобный пути каллиграфа в традиции китайской каллиграфии:

  1. На первом этапе — отработка элементов. Каллиграф отрабатывает базовые черты, художник оттачивает базовые мазки.
  2. Затем каллиграф начинает из отдельных черт формировать целостные иероглифы, написанные в уставном стиле кай шу. Художник на этом этапе составляет из отдельных мазков целостные объекты.
  3. Следующим шагом каллиграфа является переход к скорописному написанию иероглифов, где уже он в одно движение рисует иероглиф. И с живописью у-син так же. На определённом этапе человеку надо перейти к "быстрому рисованию", рисованию объектов и рисунков в одно движение и уже в этом целостном движении открыть для себя систему у-син заново.

Для очень многих людей китайская живопись и живопись у-син может стать отличной техникой работы над собой, техникой отработки определённых жизненных качеств. Ведь, если движения человека скованы, а тело закрепощено психофизическими зажимами, невозможно выразить мимолётность полёта бабочки, тонкую красоту перегнувшейся через себя травинки или прямолинейную искренность бамбука. Для того чтобы сделать такой мазок, надо меняться самому. В этом смысле можно говорить о живописи у-син как об одном из видов телесно-ориентированной психотерапии.

За что же так любят живопись у-син ? Это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Она даёт возможность каждому человеку научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонов, появляется креативное мышление. Живопись у-син дарит тот заряд творчества, которого так не хватает в нашей жизни. Человек, начав заниматься этим искусством, получает истинное наслаждение от осознания своих внутренних возможностей.

Живопись у-син имеет глубокое арт-терапевтическое влияние. Представьте, как человек наделяет объект, который он рисует, определённым качеством, пытается почувствовать его суть. В итоге, прорабатывая мазки, он развивает соответствующую энергию в себе. Перенося эти знания в жизнь, делает её сбалансированной и гармоничной. Человек приводит в соответствие то, что он видит с тем, что он думает и тем, что делает.

Причина вечной молодости этого искусства — техника проста в освоении, невероятно эффективна в применении, имеет много "уровней" в развитии. Достоверно известно лишь, что уже во времена империи Хань, 2 тысячи лет назад, живопись уже была неотъемлемой частью китайской культуры.

Находясь "в одной упряжке" с искусством каллиграфии и древнейшими школами ушу, техника живописи, претерпев не одну сотню трансформаций, динамично развивается и сегодня.

Чтобы понять суть китайской живописи У-Син важно знать то, на чем она основывалась и развивалась.

Китайская живопись У-Син является продолжением традиций китайской живописи, пустившей корни в России. Она соединяет в себе философию Дао, философию и технику китайской каллиграфии и живописи, но, как выросшая на новой земле, не ограничивает человека жесткими рамками традиции. Китайская живопись У-Син относится к правополушарной живописи, раскрывая подсознание человека для него самого через движения и раскрытия нового подхода к творчеству.

Само понятие «у-син» зародилось в Древнем Китае, по некоторым данным более сорока веков назад. У-Син в ее современной интерпретации это особая философия, уходящая своими истоками к неоконфуцианству и Дао.

«У-Син» было переведено с китайского на русский как «пять элементов» или «пять фаз», но на самом деле это не точный перевод. «У Син» в действительности является сокращением от «У чжун лю син чжи ци», что означает «пять типов ци, доминирующих в разное время». Система У-Син является воплощением одной из мер нашего мира, которая возводит все многообразие выражения энергии ци к пяти состояниям, то есть к пяти видам ее трансформации.

Для китайской философии, которая гармонично вплела в себя буддизм, понятие первосубстанции ци является основополагающим. Это та самая жизненная сила, которая наполняет каждый атом Вселенной, она же является и его родителем. Для китайцев дух и материя не является чем-то отдельным друг от друга. Материя для них является одной из форм духа, и не ставится ниже или выше. По сути есть только ци, которая сгущаясь образует объекты, а разряжаясь создает пустоту. Ци можно представить себе в виде воздуха или, говоря метафизично, эфиром. Она есть повсюду, так как является первоматерией. Именно поэтому в вакууме, по современным исследованиям, возникает вещество как бы из ниоткуда. Можно сказать, что ци — это сила быть. Потеря человеком этой силы приводит к угасанию через болезни и смерти. На этом, например, построена философия Фен-Шуй, которая утверждает, что когда человек научится жить в гармонии с ци, с ее Вселенским ритмом, он будет вместилищем любых богатств, в том числе и глубокого долголетия.

Философия У-Син перекликается с сакральными текстами средневековой Европы, в которых числу пять придается очень важное значение. Не случайно у человека пять пальцев, а сам он, стоя и расправив конечности, похож на пятиконечную звезду. Число пять, поэтому, в западной философии символизирует совершенного человека.

Философия У-Син говорит о том, что Великий Предел, или изначальная материя, в начале разделился на две части – Инь и Ян, которые в свою очередь породили пять стихий – Дерево, Огонь, Металл, Землю и Воду. Не надо их в своем сознании объединять с современным понятием четырех греческих стихий, которые легли в основу западной астрологии. В философии У-Син пять стихий являются пятью движениями ци, перетекают друг в друга, влияют друг на друга, и этим творят весь обозримый человеком мир. Поэтому будем верно называть их пятью движениями.

Именно потому китайская живопись У-Син является особым инструментом в руках человека, стремящегося к познанию мира и себя. Проще говоря, она объединяет прежде разрозненное, разноритмичное в человеке и позволяет ему соединиться со Вселенной через пять движений кистью руки, которые в начале могут быть очень непривычными для европейского человека.

Жизнь, состояния и направления своей жизненной силы человеком можно разделить на пять составляющих, которые выражаются по своим характеристикам пятью движениями У-Син. Потому здесь важно понять, что же стоит за понятиями Дерево, Огонь, Вода, Земля и Металл и какими свойствами их наделили великие китайские мыслители.

Прежде всего, давайте определимся, что эти понятия не имеют своих материальных проявлений в привычном для нас виде. Это образы и не более того. Древние китайцы наблюдали за миром и увидели определенные повторяющиеся друг за другом алгоритмы. И чтобы было понятно, они дали им названия тех объектов, которые сходны с ними по свойствам.

Так Дерево – характеризует движение ци, которое можно обозначить категориями: рост, развитие, прямота, выносливость, плодовитость, начало завоеваний. Дерево относится к времени года – весне. Соотносится с частью света – востоком. И потому занимает обычно первое место в круговороте движений ци.

При переносе взгляда на жизненную активность человека можно сказать, что максимально человек проявляет в себе черты Дерева в юности. А также, когда с энтузиазмом берется за дело. Его сила подобна силе дерева, способна пробить и жесткий асфальт, а также накормить, обогреть и позаботиться. В человеческих отношениях состояние Дерево проявляется в их начале. Именно эти мгновения, дни, месяцы дают плоды для будущего этих людей и их отношений. В этот период происходит процесс ухаживания, цветочный период в отношениях мужчины и женщины.

За Деревом по кругу У-Син следует Огонь. Он характеризует бурное цветение, активное развитие во всех направлениях, зрелость, силу, тепло, жар, пик завоеваний. Огонь способен двигаться во всех направлениях, также бесконечно делиться при наличии топлива. Огонь относится к времени года – лету. Соотносится с частью света – югом.

Переходя к человеку, соответственно, это возраст зрелости, расцвета физических сил, ума и проницательности. Жизненный огонь человека в этот период достигает своего апогея. Человек способен как созидать, создавая кардинально новое из старого, так и разрушать до основания. Здесь важно научиться чувствовать меру.

Следующее состояние ци – Металл. Металл, как материал, характеризуется стабильностью, остростью, умением трансформироваться из твердого состояния в жидкое и обратно, но каждый раз металл несколько меняет свои свойства. Также он склонен к внутреннему напряжению, которое повышает его хрупкость. С другой стороны, металл может быть очень гибким. Время года – осень, период сбора урожая с применением металлических инструментов.

Так и человек, в свой жизненный цикл, который идет вслед за зрелостью, с одной стороны, уже не стремиться к завоеванию, точен и гибок в своем мышлении и берется за оружие осознанно. С другой стороны, при недостатке гармонии внутреннее напряжение начинает его разрушать. Это период оттачивания жизненного опыта и конструктивной его передачи потомкам.

Четвертое состояние ци это Вода. Она характерна своей всепроникающей способностью, стремлению опуститься на самый низ. Кроме того Вода является наилучшим растворителем и способна сохранять в себе информацию. Также Вода способна трансформироваться в твердое состояние и в парообразное.

Вода — как состояние символизирует мудрость, глубину познания, умение принимать и отдавать, трансформировать и трансформироваться, питать, насыщать, оберегать и, одновременно, очищать (временами и через уничтожение). Так осенние дожди помогают опавшей листве стать перегноем, а снег зимой является лучшей защитой для зеленых побегов. Время года — зима, период перехода от старого к новому, через трансформацию природы и начало нового цикла. Вода — воплощение всех возможностей инь — темной, непознаваемой и бесконечной, вечно порождающей и поглощающей. Если ян — это ось, цель, то инь — пространство, путь к цели.

Пятое состояние энергии ци — Земля — символизирует человека. Не случайно в древних текстах человека создают из глины, и «мы есть то, что мы едим». В теле человека нет ничего, чего не было бы на нашей планете. Каждый атом нашего тела принадлежит на самом деле не нам, он является воплощением определенного состояния ци, и мы взаймы взяли материю для развития духа. И чем больше мы загрязняем наш дом — тем больше болеем. И не важно, наш дом это квартира, город, океан, планета или человеческое тело, сознание, подсознание или душа. Все едино, все связано и перетекает без ограничений одно в другое, являясь единой системой.

Так человек, следуя за движениями кисти, может погрузиться в каждое состояние и через написание изобразительного повествования познать свои зажимы и ограничения, и прописывая картину, освободиться от них. Так у многих женщин трудно идет мазок Воды, а огонь же, напротив, идет с легкостью. В современном мире от женщин требуется больше проявлять янскую энергию огня, нежели быть воплощением инь — Водой. Именно потому «женскую логику не понять», женщин издревле именно потому сравнивали с рекой (реченькой), именно потому женщины выносливее по своей природе мужчин — могут терпеть и выживать, подобно реке меняя русло, уходя под землю, но все равно течь и течь, оберегая любимых.

Очень важный аспект интуитивной живописи, и самого по времени быстрого написания картины благодаря легкости техники китайской живописи У-Син, это непривязанность к результату. Суть правополушарной интуитивной живописи по авторской методике Татьяны Николаевны Шам в развитии умения находиться «здесь и сейчас», творить и наслаждаться процессом, забыв о результате. Именно при таком отношении к творчеству, результат всегда просто неизбежно превосходит даже самые смелые предположения. Потому что, наслаждаясь каждое мгновение своим творчеством, погрузившись в этот процесс, ты выкладываешься по максимуму, не ставя себе ограничений из прошлого опыта, часто насыщенного разочарованием и сожалениями.
Всю жизнь с самого юного возраста людей учат работать на результат. В итоге процесс обучения перестает приносить удовольствие, и дети учатся и выполняют обычную повседневную работу ухода о своем жилище и теле «из-под палки».
Из детей, нелюбящих познавать новое, вырастают несчастливые взрослые, которые уже не могут ценить окружающий мир, людей и взаимоотношения. В их системе мировосприятия отсутствуют инструменты для получения истинного удовольствия и удовлетворения жизнью, они способны лишь на мимолетное удовольствие.
Именно потому детей необходимо приучать к живописи и искусствам. Только, к сожалению, классическая школа живописи больше ограничивает, нежели развивает личность ребенка, редкий преподаватель действительно ценит индивидуальность своих подопечных.

В Международной Школе Творчества Татьяны Шам «Сотвори Себя» основа основ — это помочь раскрыться каждому ученику, не важно какого возраста, научиться доверять себе, верить в себя, через краски и формы гармонизировать свой внутренний мир и развивать свою уникальность. Мы используем У-Син как прекрасный инструмент для разрядки, освобождения от ограничений, свободы самовыражения и осознания, что творить на самом деле легко и весело.




Top