Юон волшебная зима. Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Сочинение по картине К

Юон много своих работ посвятил зиме. Он любил рисовать снег, передавать морозное настроение. В каждой его картине снег имел разное обличие. Где-то он всегда сохранял свежесть и чистоту, а где-то был рыхлым и грязным. Много времени художник проводил в деревне Лигачеве. Там он написал два полотна «Волшебница-зима» и «Русская зима. Лигачево». Нужно детальней ознакомиться с обеими вариантами, чтобы можно быть сравнить пейзажи.

Особенности картины «Волшебница-зима»

Эта работа была написана на заре творческой карьеры Юона. Он еще не нашел свой стиль, поэтому много экспериментировал. Полотно демонстрирует радость, которую приносит зима. Все вокруг сияет, люди заполонили улицу. Все хотят прикоснуться к сказке. Белоснежный снег сумел спрятать все серое и невзрачное. Пейзаж демонстрирует всю красоту зимних развлечений. Можно покататься на санках, лыжах, коньках или просто прогуляться. Название картины полностью соответствует изображению.

Художник наблюдает за всем немного свысока. Скорее всего, он разместился на каком-то холме. Перед зрителем раскрывается удивительный пейзаж хорошего денька в деревне. Вдали видно домики местных жителей. На заднем плане расположился лес. Он полностью покрытый снегом. Можно увидеть купол церкви, которая символизирует добро и свет. Благодаря людям и животным пейзаж смог ожить, стать более динамичным.

Секрет написания полотна «Русская зима. Лигачево»

Прошло 35 лет с момента написания картины «Волшебница-зима». Уже опытный мастер посетил Лигачево. Он также решил осмотреть окрестности и оказался на холме, где на заре своей карьеры творил. Его посетила муза, и он написал другую картину на той же локации. Она известная как «Русская зима. Лигачево».

Ракурс немного смещенный, но тематика осталась неизменной. Теперь кистью орудует опытный мастер, который давно нашел свой стиль. И времена сейчас тяжелые. Деревня показана после войны, когда страна пыталась хоть как-то восстановиться.

Вокруг буйствует снежная зима. Все вокруг находится под надежным белым одеялом. Из леса в деревню направляется группа мальчишек. Впереди них бежит собака. Чуть дальше можно увидеть несколько домов. Там играет детвора. Она радуется снегу и приятной зимней погоде.

В картинах отличается настроение. Если первая полна волшебства и радости, то на второй все выглядит более умиротворенным. Не чувствуется никакого праздника. Художник показывает обычный обыденный день.

Константин Федорович Юона всегда считали самым талантливым живописцем,которому в своих картинах удавалось запечатлеть не только всю красоту русского пейзажа, но и передать те изменения, которые постоянно происходили в природе. Один из великолепных пейзажов Константина Юона имеет красивое название - «Волшебница–зима». Известно, что это полотно было написано им в 1912 году. Именно в эти годы живописец все больше наблюдает за природой, поэтому его картины - это изображение лесов, полей и обязательно русских сел и деревень.

Основной фон картины Константина Юона - белый, так живописец задумал показать своему зрителю сказку и чистоту природы. Приятно смотреть и ощущать, что этот белоснежный снег словно проникает в душу и какая-то радость и чистота начинает появляться в душе человека, который задержит свой взгляд на этом полотне. Живописец не показывает само село, а лишь его окраину, запорошенную снегом. На переднем плане картины виднеется небольшой пруд, который замерз, но не оттолкнул людей, а позволил им увлечься новым занятием. Местные жители каждый день спешат к этому пруду, покрытому серебрянным инеем. Они приходят к нему, чтобы насладиться любимым зимнем развлечением. И тогда становится весело всем: и детям, и взрослым.

Люди целыми семьями спешат на каток, который небольшой, но он так аккуратно и так спокойно и уютно разместился между деревьями. Но деревья тоже светлого цвета, так как на них падает солнечный свет, а его коричневые стволы и ветки, с которых уже облетели все листочки,покрылись инеем. Необычное морозное утро оказалось настолько приятным, что многие жители деревни вышли на прогулку. Может быть, это даже выходной день, так как герои картины никуда не спешат и просто наслаждаются тем, как блестит и переливается этот снег.

Необычная красота привлекает не только местных жителей, но и зрителю очень хочется смотреть на эту необычную картину, которая притягивает взгляд. Чистый и белоснежный снег под яркими зимними лучами солнца искриться так, словно его усыпали драгоценными камнями.

Некоторые люди едут на санях, запряженных лощадьми светлого окраса. Они идут не спеша, легко переступая по дорожке, которая уже давно протоптана. Среди людей виднеются и собаки, которые выскочили со своего двора, спеша за хозяевами. Они наблюдают за тем, как люди наслаждаются прекрасным морозным днем и катаются по льду.

На заднем плане картины виднеется небольшая деревня, которая просто утопает в белоснежных деревьях. Так удивительно увидеть дома с белыми крышами и деревья, на ветвях которых вместо зеленых листочков повис серебристый и искристый иней. Ровные и аккуратные дома словно окунулись в большие снежные сугробы. А вдалеке, где-то совсем на невысоком пригорке, выглядывает невысокая церковь. Но даже этот купол легко сливается в одно белоснежное и прелестное облачко.

Справа от деревни и церкви виднеется хвойный лес, который темным пятном виднеется на всем этом белом фоне. А люди спешат на прогулку. Девушки, нарядно одетые, не спеша идут по улице, пытаясь показать свою красоту и привлекательность. Им хочется выглядеть самыми красивыми. Ведь сейчас перед ними молодые парни, оседлав верных лощадей, стараются показать себя. Некоторые из ребят, которые не участвуют в катании на льду, решают поиграть в снежки. Они гоняются друг за другом, смеются и резвятся.

Все люди на картине Константина Юона выглядят счастливыми. Все они заняты каким-то развлечением, которое позволяет им забыть о проблемах и отвлечься от каждодневных злободневных дел. Такой прекрасной зиме рады и взрослые, и дети. Поэтому на улицу развлекаться тоже вышли всей деревней. И пожилые люди, которые не могут уже побегать или покататься на коньках, просто наблюдает за ребятишками и радуются, что жизнь подарила им такой замечательный день, который можно провести вместе со своей семьей на лоне великолепной и белоснежной природы. Это поможет понять друг друга и тот мир, который их окружает.

Зима - это самое замечательное и прекрасное время, когда люди могут в свое свободное время увлечены зимними забавами. Живописная картина Константина Юона не сможет оставить ни одного зрителя спокойным. Великолепное полотно позволяет понять,как прекрасна зима, как много увлекательных занятий она приготовила для человека. Но поражает эта картина еще и тем, как точно и детально просто изобразил прекрасное время года художник. Умело подобранные цвета в полной мере отражает весь колорит деревенской жизни.

Такой необычный пейзаж помогает зрителю понять, как прекрасна и изумительна русская земля, которая с изменением время года преображается и каждый раз дарит человеку новые радости и развлечения. С любовью и с большим воодушевлением показывает Константин Федорович свою любовь к родной стране, земле и к русской деревни.

Людмила Буркотенко-Буркот

Конспект подгруппового открытого занятия по развитию речи (подготовительная группа ) - "Волшебница зима " (К. Юон)

Программное содержание :

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах; развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.

Материалы :

Две снежинки, репродукция картины К . Юона «Волшебница зима » .

Ход занятия

Просмотр видеофильма «Зима » под музыку П. И. Чайковского.

Логопед :

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме.)

Почему зиму называют царицей?

На какой тройке прилетела зима ? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние

Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима , какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)

Это вы описали зиму.

А как описывают зиму художники? (картина К . Юона «Волшебница зима » )

Изображение зимы, когда она еще только вступает в свои права. Обратите внимание, на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, так как морозы еще не очень сильные, резвятся дети, играют в снежки, катаются на коньках.

Логопед : Какие чувства вызывает у вас эта картина ?

Дети : Чувство света, покоя.

Дети : Чувство радости, что кончилась дождливая осень, наступили тихие светлые дни.

Логопед : Какие характерные особенности русской зимы передает художник?

Дети : Кругом много пушистого снега.

Дети : Замерзший пруд.

Дети : Дети катаются на коньках.

Логопед : И глядя на все это, кажется, что не только люди, но и природа рада зиме.

Обратите внимание, на картине изображен пасмурный день, все небо в облаках. Но везде ли они одинаковы?

Дети : Облака белые и есть желтоватые.

Логопед : Но если мы присмотримся, то увидим, что и снег не совсем белый, и иней на деревьях - все имеет множество оттенков, которые в большинстве свом желтовато-розоватые, а иней хотя и серебристо-голубой, но под лучами заходящего солнца приобретает розоватый оттенок. Вы наверно наблюдали такую зиму тоже. Деревья в инее бывают, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. А день на картине морозный . Это видно сразу. Ведь дым из трубы поднимается вверх. Ребята, подумайте, где находился художник, когда наблюдал это в природе?

Дети : Художник был далеко.

Дети : Он нарисовал все это не очень крупно.

Логопед : Да, он находился на пригорке и немного вдалеке.

Скажите, а что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.)

Физкультминутка

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку.

Дыхательные упражнения.

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.)

Дети сморят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

(Дети складывают снежинки и садятся на стулья.)

Кто хочет научиться делать волшебную снежинку ?

Пройдите пожалуйста на свои места. Итак, мы начинаем творить волшебство . Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим клеем изображение снежинки, затем обсыпаем волшебным порошком . Как вы думаете, из чего состоит волшебный порошок ? (из манной крупы, окрашенной в голубой цвет)

Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями) .

Обильно обсыпаем клей порошком. Но чтобы снежинка получилась настоящей, нужно немного времени дать ей подсохнуть, а мы с вами еще немного поговорим о времени года – зима .

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме.)

Что вам больше всего понравилось?

Литература :

1. Журнал "Ребенок в детском саду" №3, 2006 г.

2. Интегрированные занятия . Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Л. Г. Селихова, Изд.: Айрис – пресс, 2007 г.

3. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников., Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр, Изд.: Сфера, Творческий Центр, 2008 г.

4. Развитие речи детей 5- 7 лет, О. С. Ушакова, Изд.: Сфера, 2010 г.

Волшебница зима

К.Ф.Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме. Его очаровывали зимние краски, поэтому художнику очень нравилось показывать снег во всех его красотах. Подтверждением этому является холст «Волшебница зима», написанный художником-пейзажистом в начале прошлого века.

На холсте «Волшебница зима» изображена снежно белая сказка, внесшая изменения покрыв землю своим сказочным покровом. Смотря на это полотно, видишь, что зима это веселая пора наполненная радостью зимних забав. На холсте видны разные виды зимних развлечений от коньков и санок до лошадиных упряжек с расписными санями.

Эти дни запоминаются на длительный срок, и закрадываются в сердце очень приятным воспоминанием. На картине изображен один из таких зимних дней.

На заднем виде холста нарисован край деревни. За ней весь в снегу стоит сказочный лес. Слева за деревьями возвышается храм. Все это сливается в одно целое и создает такое впечатление, будто бы все они окутаны легким снежным покрывалом.

На переднем плане холста виден покрытый льдом ставок, где на коньках катается детвора. А с берега за ними наблюдают зрители – старшие жители деревни. Они глядят, с какой легкостью ребята парят на льду и мысленно возвращаются в свое детство. Детство, когда они так же непринужденно парили по льду, привлекая внимание старшего поколения.

Неподалеку от ставка девчонки и мальчишки обкидываются снежками, веселясь, они пытаются закидать друг друга. Это, наверное, был один из выходных дней, так как возле ставка собралось большое количество людей. Они общались между собой и глядели, как катаются и играют дети. Им не хочется возвращаться в свои дома, в этот солнечный с несильным морозом чудесный денек.

Эта картина вызывает желание самому попасть в этот зимний денек на окраину этой деревушки. Прогуляться по скрипучему снегу, покататься в санях. Даже вспомнить свое детство и поиграть в снежки. Побывать в той неповторимой и волшебной русской зиме.

Спасибо художнику за все те положительные эмоции, которые вспыхивают у зрителя глядя на эту картину! Это просто шикарная картина!

Описание картины Волшебница зима Юона 3, 4 класс

Художник К. Юон, создатель картины «Волшебница-зима» нередко обращался к жанру пейзажа, чтобы выразить свое восхищение волшебной родной русской природой, деревенским бытом и наивной, но чистой и искренней простотой.

Перед нами картина, изображающая зимнее время года, мне кажется, здесь показан один из самых холодных и студеных месяцев – январь. Тона палитры светлые, от белоснежно-белого до нежного лазурного, голубого и синего.

День необычайно яркий, погожий, солнце высоко в небе играет лучами, переливаясь и отражаясь в белоснежном снежном покрове, сковавшем землю.

Кругом белым-бело. Безмолвные стройные деревья, одетые в атласные и шелковые снежные наряды, убранные инеем словно драгоценностями, безмолвны, они погружены в спячку до самой весны.

Но не все дремлет на этом полотне. Окраина деревеньки полна разного люда, не смотря на ледяной морозец. Наверняка этот волшебный солнечный денек выпал в праздник, так как улицы полны крестьянских ребятишек и их родителей.

В центре картины мальчишки-сорванцы катаются на коньках по льду маленького пруда, тут же неподалеку идут снежные битвы, и стоят наблюдатели. Чудесное время года зима! Она полна забав и шалостей, радости и веселья. Мерзнут щеки и ручки у детворы, но никто не спешит домой. Рядышком снуют пара барбосов, веселящихся в месте с детьми и дружелюбно махающих хвостами.

По улицах села также гонят рысью своих скакунов мужички, крепко восседающие в седлах, тут и там запряженные в сани с оглоблями мохнатые лошадки везут своих хозяев по скрипучему снежному насту.
Женщины с детьми группками прогуливаются вдоль деревеньки, некоторые останавливаются и обсуждают и делятся последними новостями.

Стройные ряды разноцветных домиков покрытых пушистыми снежными сугробами похожи на сладкие имбирные пряники.

Дальний план почти размыт, подернут морозной туманной пеленой, едва можно разглядеть купол церквушки приютившейся меж ветвей деревьев.

Словно колдунья, очаровала зима землю и все вокруг, обратив в хрустальное царство. Хочется окунуться с головой в зимнюю сказку, изображенную на картине, почувствовать свежий, колючий морозный воздух, поиграть в снежки и покататься на коньках по гладкому замерзшему зеркалу пруда.

Творение К. Юона красочно и колоритно, оно дышит русским духом и атмосферой праздника, нет здесь и толики лишнего, все так естественно и гармонично в этом изумительном зимнем пейзаже, в этой людской деревенской жизни, полной простого человеческого счастья!

МБОУ Кичигинская СОШ

Саитбаталова С.В.

4 класс

Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница-зима"

Цели :

1. Познакомить учащихся с картиной К.Ф. Юона “Волшебница зима”.

3. Развивать художественный вкус, умение сравнивать, переживать.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование : Портрет Ю.Ф.Юона, репродукция картины “Волшебница зима” и другие его работы, творческие тетради, словари настроений, индивидуальные карточки, музыка Чайковского “Времена года”, альбомные листы, краски, мультимедийное оборудование, снежинки с образными выражениями.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Подготовительная работа.

Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми именами.

Как можно назвать это время года, с кем или с чем сравнить? (Зиму можно назвать красавицей, гостьей, рукодельницей, чародейкою)

(1 ученик читает стихотворение Пушкина “Вот север тучи….”)

Следующее задание: “Кто быстрее и правильнее соберет стихи?”

(Работа в парах. На листочках предлагаются стихи, дети собирают, а затем эти стихи зачитываются)

1 пара : А.Пушкин, С. Есенин.

1. Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов.

2. Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.

3. Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

4. Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

2 пара: Ф. Тютчев, А. Фет

1. Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит.

2. Не колючий, светло- синий
По ветвям развешан иней
Погляди хоть ты.

3. И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

3 пара: И. Никитин, С. Маршак

1. На дворах и домах
Снег лежит полотном.

2. Вы проворные ткачи
Вихри и метели.

3. И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

4. Дайте радужной парчи
Для мохнатой ели.

Ребята, назовите наиболее образные выражения, которые характеризуют русскую зиму? Запишите их в корреспондентскую тетрадь.

(Работа в корреспондентских тетрадях)

3. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о репродукции картины К. Ф.Юона “Волшебница зима”.

Кто будет активно работать на уроке, будет получать “снежинки-помощницы”, которые помогут вам при составлении рассказа и написании сочинения.

(Снежинки с образными выражениями и словами на зимнюю тематику)

4. Проверка домашнего задания

Вам надо было самостоятельно подобрать о художнике материал и записать в корреспондентских тетрадях.

(Ученица читает сообщение, портрет художника)

Юон - один из замечательных русских живописцев. Рисовать Юон начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Юон очень любил весну и зиму. Он писал “Я искал новые краски в природе – в русской зиме”. Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, животных, птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют единое целое.

Широко известны его и другие картины (рассматриваются и другие работы Юона).

5. Рассматривание картины “Волшебница зима” под музыку Чайковского “Времена года”

Перед вами репродукция картины Юона “Волшебница зима”. Чтобы говорить о картине, ее надо прочитать, т.е. очень внимательно, детально рассмотреть и обдумать.

6. Беседа по картине

У каждого на партах есть таблицы – помощницы, в ходе урока будете записывать в карточки самые удачные подходящие к сочинению выражения.

Ребята, какие чувства вызывает эта картина у вас? На этот вопрос нам поможет ответить “словарь настроений”. (Чувства радости, легкости, восхищения, восторга и т.д.)

(Работа со словарями)

Перечислите, что вы видите на картине? (Окраина деревни, речка, деревья покрытые инеем, люди, лошади…)

Что видите на переднем плане? (Берег речки, деревня, мальчишек, которые катаются на коньках.)

Этот вид напоминает строки А. Пушкина.

Опрятней модного паркета
Блистает речка льдом одета
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.

Можно ли сказать о том, что больше всего нравится художнику на картине? (Ему нравятся люди, которые вышли на улицу. У них радостное настроение, от того что выдался хороший денек. Каждый занят чем-то своим. И все это делается с большим настроением)

(Работа по таблицам)

Что вы заметили в изображении среднего плана? (Деревья. Они очень большие, красивые, зима укутала их снежком, посыпала инеем)

Зима - это, прежде всего снег. Как изображает снег художник? (Серебристый, синеватый, белый, пушистый…)

Почему художник назвал свою картину “Волшебница зима”? (Много снега, все кругом становится сказочным, большие сугробы, деревья покрытые инеем, морозный воздух).

7. Физминутка

У вас впереди рабочий день. Постарайтесь сделать так, чтобы он был успешным. Для этого пожелайте себе удачи с помощью поглаживаний.

Вначале - обнимите себя руками. Затем положите руки на шею, и погладь себя, затем погладь себя по голове, по лицу, помассируй свои ноги, руки.

Гимнастика для глаз .

Что мы видим на заднем плане? (Деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях)

Ребята, попробуйте использовать прием олицетворения, опишите какие превращения совершила зима? (Взмахнула зима одним рукавом - укрыла землю одеялом. Взмахнула другим рукавом – превратила деревья в сказочных великанов, серебристым инеем накрыла деревья, украсила все вокруг, заморозила речку и осталась очень довольна.) – работа с таблицей.

Что можно сказать о чувстве, которая вызывает эта картина? (Торжества, восторга, радость русской зиме) – работа с таблицей.

8. Составление плана

Для чего мы составляем план?

Самостоятельная работа. (Восстановление плана)

Зимние забавы.

Волшебница зима.

Чувство и настроение картины.

Сказочные деревья.

9. Пересказ по частям (цепочкой)

Ребята, скажите, какой это вид текста?

10. Физминутка

Если слова относятся к зимней тематике – хлопаем, если не относятся – топаем. (Морозный, волшебница, унылая, серая, иней, листопад, коньки, сосульки и т.д.)

Прежде чем приступить к сочинению, что вы должны подобрать? (Эпиграфы)

11. Орфографическая работа (у каждого ученика карточка)

Прочитайте слова, записанные на карточках. Вы можете их использовать в своем сочинении.

На какие группы можно разделить слова по наличию в них орфограмм? (Стоит, лошадям, зима, веселый, показал, коньками, снежком. Картина, мороз, лед, природа, деревня, переливаются.)

12. Иллюстрирование картины под музыку. (На альбомных листах воском нарисована зимняя природа, затем эти листы разукрашиваем голубым цветом)

Какие волшебные превращения совершила зима на ваших рисунках? (Выпал снег, стало все бело, дети слепили снеговика. Снежинки танцуют вальс с холодным ветром. Земля оделась в белоснежный наряд. И др. варианты)

13. Домашнее задание (дифференцированный подход).

Дома будете работать в роли писателя:

1 группа. Написать сочинение в черновом варианте.

2 группа. Устно составить рассказ по картине.

3 группа. Дописать слова и образные выражения в таблицу.

14. Итог урока

Так почему художник назвал свою картину “Волшебница зима”? (Все кругом становится сказочным, много снега. Деревья покрыты инеем, большие сугробы)

15. Оценивание учащихся

Мы сегодня работали в роли корреспондентов. Кто же лучший корреспондент сейчас мы узнаем. (Подсчет снежинок, показ результатов веерами)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:




Top