История создания портрета тани художника ф сычкова. Художник Федот Васильевич Сычков

Сычков Федот Васильевич Сычков Федот Васильевич

Художник Федот Васильевич Сычков (1887-1958) явился основоположником профессиональной живописи в мордовском крае. Всю свою жизнь и творчество он связал с родными местами, со своими земляками, посвятив им все свое богатое творческое наследие. Ф.Сычков родился в селе Кочелаево Пензенской губернии (ныне - Республика Мордовия) в семье крестьянина-бедняка. В юности будущий художник работал в артели иконописцев. Участие в его судьбе помещика из имения, соседнего с селом Кочелаево, петербургского чиновника генерала Ивана Арапова позволило Сычкову поступить в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Благодаря способностям и упорству он окончил шестилетний курс школы за 3 года, а затем продолжил образование в императорской Академии художеств (1895-1900). Никто не изведал столько горя и никто так ярко и душевно не воспел радость, смех, живую улыбку, как Сычков. Может быть, он сознательно избегал темных сторон жизни? Нет, в архиве художника немало эскизов, рисующих и эти стороны жизни. Но вот, например, что писал в 1878 г. журнал "Природа и люди" в июльской книжке о мордве: "Веселость - одна из отличительных черт мордвы. И в радости, и в горе, и возвращаясь с полевых работ, мордовки почти постоянно ходят песнями". Сычков воспринял всей душой этот "сокрытый двигатель" нравственного здоровья народа и рассказал об этом со всей силой своего незаурядного таланта.






Многие не знакомы с творчеством такого самобытного талантливого художника. Им было создано немало уникальных картин. В самом начале прошлого века его творения экспонировались в Парижских слонах, имев немалый успех.

Биография

Сычков Федот Васильевич (1870 - 1958), за годы жизни создал множество мастерски выполненных художественных произведений. Родился художник в Кочелаеве (село в семье бедных крестьян. Очень рано лишился отца, и основную роль в его воспитании взяла на себя бабушка.

Довольно рано у Федота Васильевича стал появляться художественный талант. Его обнаружил учитель рисования, работавший в школе - П. Е. Дюмаев. Было написано письмо живописцу при царском дворе Михаилу Зичи с просьбой походатайствовать на счет талантливого мальчика. В ответ был получен ответ о необходимости обучения в художественной академии. Таким образом, Сычков Федот Васильевич принял решение, что он должен обучаться в Но в связи с бедственным положением семьи, средства на обучение молодому человеку необходимо было добывать самому.

Еще с подросткового возраста будущий художник писал портреты на заказ, по фотографиям. Средства на обучение в академии будущий художник заработал, создавая фрески для иконописной школы.

Ключевые даты

В 1892 году состоялся отъезд в Санкт-Петербург. В Рисовальной школе генерал Арапов, состоящий в Обществе поощрения, обратил внимание на художника-самоучку. Это произошло после того, как была создана картина «Закладка станции Арапово». Она была отмечена Е. А. Сабанеевым, который и поспособствовал переезду Сычкова.

В 1895 году будущий народный художник Сычков Федот Васильевич заканчивает Рисовальную школу и становится вольным слушателем в Высшем художественном училище, находящимся при Академии художеств. В годы обучения формируется основной стиль и тематика его картин. Жизнь крестьянских семей, отражение крестьянского быта, праздников - все это становится главным направлением во всех произведениях.

В 1900 году Сычков был удостоен звания "художник". Получено оно было за его полотно «Вести с войны». 1908 год ознаменовался путешествиями художника по Европе (Англия, Франция, Германия). Заграничные поездки помогли ему познакомится с творчеством известных художников и принесли массу положительных эмоций и впечатлений.

Федот Васильевич стал заслуженным деятелем искусств Большую часть своей жизни он прожил со своей супругой в Кочелаеве. Федот Васильевич активно участвовал в жизни края. Его полотнами украшаются общественные заведения. Он оформляет лозунги, транспоранты. Жизнь Федота Васильевича закончилась в городе Саранске. Умер он в 1958 году.

Это лишь немногие факты из жизни такого человека, как Федот Васильевич Сычков. Краткая биография затрагивает лишь ключевые моменты жизни художника.

Картины живописца

Среди произведений, созданных художником, можно увидеть множество картин. Все они отражают крестьянскую жизнь в самых разных ее проявлениях. Рассматривая такие картины как «Блондинка-кокетка», «Гринька», «Девочка, собирающая полевые цветы», «Девушка в синем платке», «Девочка в огороде» (1912 г.), можно заметить удивительную эмоциональность этих произведений.

Коллекция художника насчитывает около 700 полотен. Простую самобытную среду, создавал в своих произведениях народный художник Федот Сычков. Федот Васильевичиспользовал сюжеты, которые были близки и понятны людям. И очень скоро он приобрел всенародную известность.

Наиболее известные картины художника: «Портрет Анны Ивановны Сычковой» (мать художника), «Водосвятие»,«Христославы»,«Трудный переход», «Вести с войны» (1900), «Женский портрет» (1903), «Портрет в чёрном» (1904), «Мяльщицы льна», «Подружки» (1909), «С гор» (1910), «Возвращение с сенокоса» (1911), «Подружки» (1909), «Праздничный день. Подруги. Зима» (1929), «Деревенская свадьба», «Праздничный день» (1927), «Выходной день в колхозе» (1936), «Вручение акта на вечное бесплатное пользование землей» (1938), «Встреча героя» (1952).

Сычков Федот Васильевич - художник, сумевший отразить в своем творчестве все тонкости и особенности крестьянской жизни.

Основная тематика картин

Темами практически всех картин является жизнеописание будней крестьян, особенностей фермерской жизни, сельские праздники, народные забавы и другие важные события в жизни простого народа. Именно такая тематика делает произведения художника близкими и понятными для восприятия.

Особенности творчества

Сычков Федот Васильевич на своих картинах изображал очень разных людей. Но несмотря на конкретику изображений, образ каждого из них являлся собирательным. Все портреты, как правило, отражали наиболее светлые и яркие эмоции людей. Написанный облик прозрачен и чист. На картинах художника люди изображены в хорошем настроении, их глаза наполнены светом, позы динамичны. Яркость красок, сияние солнечного света и снега позволяют создавать неповторимый образ простой крестьянской жизни. Федот Сычков, творчествокоторого сумело отразить особый тип красоты, стал наиболее узнаваемым среди множества других мастеров.

В его портретах нет места классической красоте. Героини картин - это здоровые, крепкие и сильные люди. Произведения отражают радость бытия, обаяние молодости, фонтан жизненных сил. Энергия бьет через край в работах такого мастера, какСычков Федот Васильевич. Картины наполнены сильными, крепкими фигурами с румянцем, полными щеками, широкими улыбками.

Еще одной любимой темой полотен было изображение детей. В них можно заметить, насколько точно передает художник трудовую закалку, присущую деревенской детворе. И в этом выражается своеобразие образов, присущая его картинам прелесть.

Награды

Творчество Сычкова не раз было удостоено наград. На различных академических выставках в Санкт-Петербурге им было получено шесть премий в разных номинациях.

1905 год ознаменовался вручением премии имени А. И. Куинджи. Она была вручена Федоту Васильевичу Сычкову на Весенней выставке, проводимой Академией художеств.

Поощрительная премия была вручена Федоту Васильевичу на Международной выставке, проходившей в Риме за картину «Трудный переход» в 1913 году. Еще одной наградой стала серебряная медаль, полученная на выставке в США (Сант-Луи).

В 1910 году была получена первая премия на Всероссийском конкурсе за картину «Возвращение с ярмарки».

Главным человеком в жизни Федота Сычкова стала его супруга Лидия Николаевна. Она же была и его музой, вдохновлявшей на создание сюжетов.

Лидия Николаевна собирала различные предметы национального аутентичные украшения, бытовые элементы. Это были рубахи, шали, пояса, бусы и многое другое. Сычков Федот Васильевич активно использовал все эти атрибуты в своих портретах.

Еще одним занимательным фактом в биографии является то, что одна из картин художника находилась в коллекции известного аэродинамика Н.Г. Абрамовича. Этой картиной стала - «Пригожая».

Увековечение памяти

В 1960 году в музее республики Мордовия была организована экспозиция, посвященная такому художнику как Сычков Федот Васильевич. Произведения представлены в количестве более 600 экземпляров. Также присутствуют этюды и наброски. Экспозиция является постоянной. С недавнего времени в музее были представлены обновленные работы художника.

В 1970 году в соответствии с приказом Министерства культуры Мордовской АССР было принято решение открыть дом-музей. Это событие приурочено к 100-летнему юбилею художника. Сегодня в селе Кочелаеве можно посетить этот музей.

Еще одним памятным объектом считается бюст, расположенный в мемориально-скульптурном центре в городе Саранске.

Художник и время

За период своей долгой жизни Федот Васильевич создал огромное количество уникальный произведений. Сегодня в его музее можно познакомиться с картинами из «Итальянского цикла», написанного во время путешествия художника в Рим и Венецию. Это Пейзажи, изображающие такие объекты как Колизей, Римский Форум. На протяжении всей своей жизни художник творил.

Начиная с самого раннего возраста и до преклонных лет. Время оказалось не властным над талантом Федота Васильевича. В возрасте 88 лет им была написана одна из его лучших картин - "Эрзянка" (1952). И сегодня полотна не могут оставить равнодушными любителей живописи.

Такой самобытный художник как Сычков Федот Васильевич, биография, которого сегодня может помочь нам ознакомиться с творчеством этого замечательного и известного всему миру творческого человека, внес неоценимый вклад в изобразительное искусство своего родного края - Мордовской республики. Он со всей широтой художественной души своими картинами познакомил широкую публику с бытом и укладом жизни простого народа, а также показал красоту национального костюма.

В картинах Сычкова прослеживается любовь к своей Родине, своему краю, к окружающим его людям. Они стали гармоничным отражением жизненного уклада обычного трудового человека и его простых радостей. Красоты природы, яркость эмоциональных образов - все это будет привлекать внимание к творчеству этого талантливого человека.

В наше время немногие знакомы с творчеством самобытнейшего художника Федота Васильевича Сычкова. А в 1910-е годы его работы имели успех не только на выставках в России, но и в парижском Салоне, где они охотно раскупались любителями живописи, проявлявшими интерес к жизни и искусству нашей страны. Крестьянские девушки и барышни Ф.В. Сычкова по популярности приближались к боярышням Константина Маковского, хотя жизни и пути в искусство художников были полярно различными.


Детство родившегося в одном из сел Пензенской губернии Федота Сычкова, большие художественные способности которого были очевидными с малых лет, прошло в семье, находящейся в беспросветной нужде. Для юноши существовала одна цель — Петербург с его Академией художеств. Чтобы заработать необходимые средства на поездку, подросток работает в иконописной мастерской, пишет фрески в церквях, выполняет живописные портреты по фотографиям.

В 1895 году Ф. Сычков, окончив Рисовальную школу в Санкт-Петербурге, стал вольнослушателем Академии художеств. В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину "Письмо с войны".


Тема жизни крестьян, сельских праздников — основная для художника, хотя писал он много портретов, пейзажей, натюрмортов. Он написал около 600 картин, этюдов и эскизов. Это была летопись его родного края - Мордовии. И, заметьте, его полотна - это взгляд на мир жизнелюбивого человека. Ну. а красота его героинь просто поражает. У него уверенный, свободный рисунок и хорошее цветовая гамма.

Умер Ф.В. Сычков в Саранске, будучи заслуженным деятелем искусств Мордовской АССР.



Трудный переход

Русский и советский живописец, заслуженный деятель искусств Мордовской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный художник Мордовской АССР.

Автопортрет

Художник Федот Васильевич Сычков родился в марте 1870 года в селе Кочелаево, Наровчатского уезда, Пензенской губернии, в бедной крестьянской семье.

Окончил три класса земской школы села Кочелаева и занимался рисованием с учителем школы П.Е. Дюмаевым. После окончания школы трудился в иконописной мастерской, писал фрески в местных церквях, писал портреты по фотографиям.

С 1885 по 1887 годы работал в городе Сердобске (Пензенская губерния) учеником у подрядчика иконописца Д.А. Решетникова, потом вернулся в родное село, писал иконы и портреты односельчан.

В 1892 году генерал И.А. Арапов (генеральское имение находилось вблизи села Кочелаева) заказал у молодого художника картину «Закладка станции Арапово», а потом показал эту картину директору Рисовальной школу для вольноприходящих Е.А. Сабанееву. Картины настолько впечатлила руководителя школы, что он посоветовал генералу отвезти Федота Сычкова в Петербург.

И.А. Арапов помог молодому художнику добраться до столицы и поступить в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. А через три года Сычков стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств. В 1900 году Сычкову было присвоено звание художника.

После окончания училища Федот Васильевич вернулся на родину.

В 1905 году за картину «Мяльщицы льна» художник получил премию Куинджи на Весенней выставке Академии художеств, а в 1908 году отправился в путешествие по Европе, писал пейзажи и морские виды, достаточно регулярно участвовал во всероссийских и международных выставках, в том числе и на выставках Товарищества передвижных художественных выставок.

После Октябрьской революции художник покинул Петербург (его мастерская была разграблена и большинство картин художника было уничтожено) и вернулся на родину, участвовал в оформлении революционных праздников, писал жанровые картины о жизни односельчан, портреты и натюрморты.

Его совсем не радовали произошедшие на селе изменения, а после того, как новые Кочелаевские власти решили его раскулачить, как кустаря-единоличника, решил покинуть Россию. Дело в том, что художник активно участвовал в выставочной жизни Москвы и Ленинграда, а власти Мордовии даже и не предполагали, что в селе Кочелаево живет художник с мировым именем.

Федот Сычков был уже готов покинуть СССР, но тут (это было в 1937 году) в Мордовии был создан Союз Художников и на торжественное мероприятие прибыл директор АХ И.И. Бродский, который и пригласил Сычкова, со всеми его работами, на открывающуюся в Саранске республиканскую выставку. Как и следовало ожидать картины Сычкова стали центральным событием выставки. И он тут же был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Мордовской АССР. Вот так и решился вопрос с иммиграцией – художник понял, что его место на родине.

И он продолжил писать свои замечательные картины, в которых центральное место занимала женщина - румяные улыбчивые крестьянки, задорные, искренние.

В конце сороковых годов Федот Васильевич начал терять зрение и это стало для него настоящей трагедией. Вот что по этому поводу он написал в одном из своих писем:

Не хочется быть старым. Как говорят, художники не могут стареть, их работы должны быть всегда молоды и интересны.

Скончался художник в городе Саранске в августе 1958 года.

Картины художника Федота Васильевича Сычкова


У хаты
С гор
Тройка
Подружки
Христославы
Возвращение из школы
Колхозный базар
Лепка снеговика
Катания на Масленицу
Возвращение с сенокоса
Праздничный день
Натюрморт с яблоками
Свободное время
Дети с подсолнухами
Две молодых ткачихи
Подготовка к свадьбе Новое ожерелье Девочка в саду Русские девочки Мордовская девушка Молодая крестьянка с курицей Девушка в синем платке Крестьянская девушка в красном платке на фоне пейзажа Улыбающаяся девушка Сельская красавица Подруги Дети в море цветов Портрет девушки Девушка среди подсолнухов Девушка на цветочном лугу Молодая женщина в белом платье с корзиной Женский портрет

(ныне на территории Мордовии), Российская империя

Федот Васильевич Сычков (13 марта (1 марта по старому стилю) , с. Кочелаево , Пензенская губерния (ныне на территории Мордовии), Российская империя - 3 августа , Саранск , Мордовская АССР , СССР) - известный российский (советский) художник, заслуженный деятель искусств Мордовской АССР (1937), заслуженный деятель искусств РСФСР (1950), народный художник Мордовской АССР (1955).

Биография

Родился в бедной крестьянской семье. Рано осиротел.

Учился в трёхклассной земской школе села Кочелаева, способности к рисованию проявил с детства, занимался рисованием у учителя школы П. Е. Дюмаева. Работал в иконописной мастерской, писал фрески в церквях, выполнял портреты по фотографиям. С 1885 по 1887 год работал в Сердобске Пензенской губернии у подрядчика иконописца Д. А. Решетникова.

С 1887 по 1892 год жил в Кочелаеве, самостоятельно занимался живописью, писал иконы, портреты односельчан. В 1892 году по заказу генерала И. А. Арапова (1844-1913), имение которого находилось неподалеку от Кочелаева, написал картину «Закладка станции Арапово ». Показанная директору Рисовальной школы для вольноприходящих Е. А. Сабанееву , картина произвела впечатление. Отметив талант Сычкова, Сабанеев посоветовал привезти юношу в Петербург.

В 1892 году Сычков переехал в Петербург и поступил учиться в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Поддержку ему оказал генерал И. А. Арапов. В 1895 году Ф. Сычков окончил Рисовальную школу и стал вольнослушателем в Высшем художественном училище при Академии художеств . После окончания учёбы художник вернулся на родину.

В 1900 году ему было присвоено звание художника за картину «Вести с войны». В 1905 году удостоен премии имени А. И. Куинджи на Весенней выставке в Академии художеств за картину «Мяльщицы льна». Избран членом Комитета Общества взаимного вспомоществования русских художников.

В 1908 году отправился в путешествие по Италии, Франции, Германии, привёз много пейзажей Рима, Венеции, Ментоны и морских видов.

В 1909-1917 годах работы Сычкова неоднократно отмечались на российских и международных художественных выставках.

В 1918-1920 годах участвует в оформлении революционных праздников в городе Наровчате , на станции Арапово и в родном селе Кочелаеве.

Последние годы жил в Саранске.

Творчество

Главная тема художника - жизнь крестьян, сельские праздники. Наиболее известные работы Сычкова:

  • «Портрет Анны Ивановны Сычковой, матери художника» (1898)
  • «Вести с войны» (1900)
  • «Женский портрет» (1903)
  • «Портрет в чёрном» (1904)
  • «Мяльщицы льна» (1905, премия имени А. И. Куинджи на Весенней выставке в Академии художеств - 1905)
  • «Подружки» (1909)
  • «С гор» (1910)
  • «Возвращение с сенокоса» (1911)
  • «Катание на масленице» (1914)
  • «Возвращение с ярмарки» (первая премия на закрытом Всероссийском конкурсе Общества поощрения художеств - 1910)
  • «Деревенская свадьба»
  • «Водосвятие»
  • «Христославы»
  • «Трудный переход» (поощрительная премия на Международной выставке в Риме - 1911, премия на Весенней выставке в Академии художеств - 1913)
  • «Праздничный день» (1927)
  • «Праздничный день. Подруги. Зима» (1929)
  • «Выходной день в колхозе» (1936)
  • «Колхозный базар» (1936)
  • «Учительница-мордовка» (1937)
  • «Трактористки-мордовки» (1938)
  • «Праздник урожая» (1938)
  • «Вручение акта на вечное бесплатное пользование землей»(1938)
  • «Возвращение из школы» (1945)
  • «Встреча героя» (1952).

Увековечение памяти

  • С 1960 года в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи размещена постоянная экспозиция его произведений (в фондах этого музея находится самая большая коллекции живописных и графических работ Сычкова - около 600 произведений, включая этюды и эскизы).
  • В 1970 году, к 100-летию со дня рождения выдающегося живописца, был издан приказ Министерства культуры Мордовской АССР об открытии на родине художника мемориального музея. Дом-музей Ф. В. Сычкова был открыт 11 марта 1970 года в с. Кочелаеве после некоторой реконструкции помещений.
  • Мордовская республиканская картинная галерея им. Ф. В. Сычкова.

Картина Ф. Сычкова «Пригожая» находилась в частном собрании известного учёного-аэродинамика Г. Н. Абрамовича

Напишите отзыв о статье "Сычков, Федот Васильевич"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Сычков, Федот Васильевич

– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
– Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).
– Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
– Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
– Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
– Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
– Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
– Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
– А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
– Как не дивиться? Смело, ловко.
– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
– Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
– Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
– Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
– Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
– Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.


Top