Нод красивое развесистое дерево зимой. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль

Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: Рисование
Тема: «Красивое развесистое дерево».
Цели: Учить детей создавать в рисунке образ дерева.
Задачи: Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево на
всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш
(восковые мелки, цветные карандаши) для передачи более светлых и более
темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности
как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку. Формировать позитивные установки к рисованию,
основы безопасного поведения в природе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Материалы: Листы бумаги формата ½ А4, цветные карандаши, простой
графитный карандаш, цветные восковые мелки, картина «Зимний пейзаж»,
картинки с изображением деревьев, картинки с разными предметами из
дерева.
Словарная работа: развесистое, древесина, полезные, опушка, березовые.
Предварительная работа:
На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие
деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать
иллюстрации, репродукции с изображением деревьев
Ход занятия:
­ Ребята сегодняшнее наше занятие посвящено деревьям.
­ Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.
Что же это за девица, не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год. (Ель.)
На лесной опушке стоят подружки,
Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят. (Березки.)
­ Давайте рассмотрим картинки. Какие деревья на них изображены? (о.д.)
(Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. Д).
­ Деревья не только красивы, но и полезны. Из их древесины делаются
многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из
древесины на них изображены.(о.д.)
­ Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе
бумаги красивое развесистое дерево зимой.
Но сначала мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
Качаем головой, Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем И бегаем кругом.
­ Вот послушайте кое­что об березе удивительном дереве.
Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под
березками любят расти ели, поэтому иговорят: «Береза ­ нянька ели». При
цветении у березы появляются сережки.
Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках
много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из
березы добывают сок, который тоже полезен для человека.
­ А теперь приступим к изображению красивого развесистого дерева зимой.
­ Выберете материал, которым вы будете рисовать.
­ Но сначала наши пальчики поиграют.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся».
Два больших пальца спорят: Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
­Дети самостоятельно рисуют свое красивое развесистое дерево.
В процессе рисования индивидуально обсуждать с детьми композицию
рисунка.
Напомнить не только о разнообразии пород деревьев, но и об их
разном возрасте.
Итог занятия:
Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья.
У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.
Расспрашиваю 2­3 детей, какие деревья они изобразили.
Молодцы, хорошо поработали. Оформить выставку.

«Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить
красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение
использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для
передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии
разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие,
эстетическую оценку.
Методика проведения занятия. Уточнить впечатления детей о деревьях, полученные во
время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать, что сегодня
они будут рисовать развесистое дерево. Предложить выбрать цветной карандаш, сангину,
цветные мелки. Спросить, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся
светлее. Уточнить, как это можно передать в рисунке.
Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш),
альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. На прогулках обращать внимание
на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по
цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев.


Аттестуемый педагог: Мурикова Наталья Юрьевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: Старшая
Тема занятия: Красивое развесистое дерево зимой.
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Задачи:
Образовательные
учить детей изображать дерево, пользоваться схемами рисования;
Развивающие
развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательные
воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа с детьми: На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету.
Дидактические материалы, оборудование: Бумага размером ½ альбомного листа, восковые мелки, гуашь белая (на каждого ребенка), презентация с изображением зимних пейзажей, схемы рисования дерева.
1.Организационный момент.

Дети внимательно слушают воспитателя - Ребята, на предыдущем занятии, мы с вами говорили, что сейчас зима. О ней много стихов сложено, давайте послушаем стихотворение О. Высотской «Ёлочка».
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
- Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?
- А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»?
- А почему «…ёлочка одна весела…»?
Основная часть занятия
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы
Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы
Ходьба на месте.
Разводят руки в стороны.
Руку отводят в указанную
сторону и смотрят
Отводят руки и прослеживают взглядом
движение «фонарики» и присаживаются
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, а зимой согревает. (дерево)
- Вспомните, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?
- Посмотрите на фотографии зимних деревьев. Красивые?
- Сегодня мы с вами будем рисовать красивое развесистое дерево зимой.
- Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки.
Ствол - это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая - на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные - ближе к основанию ствола.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола.
Дальше изображаем крупные, главные ветки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу - потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап - рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины - они тоненькие, но тоже тянутся вверх - к солнцу.
- А у березы ветки надо рисовать немного иначе. У берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону.
- Но прежде, чем приступить к рисованию мы немного отдохнем
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёза в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
- Садитесь за столы и начинайте рисовать, а в помощь у вас на столах лежат схемы рисования деревьев. Слайд № 1, 2, 3 (с изображением дерева)
Слайд 4 (с изображением поэтапного рисования дерева)
Слайд 5 (с изображением поэтапного рисования березы)
Физминутка3.Заключительная часть занятия
Деятельность воспитанников Деятельность педагога Примечание
Дети отвечают на вопросы, показывают понравившуюся работу. - Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?
А какой рисунок нравиться Лере? Ксюше? Почему? Из рисунков оформляется выставка «Зимний лес»

"Развесистое дерево" Антон А., средняя группа

Методика проведения занятия . Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать, как, по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.

В процессе рисования добиваться регуляции нажима на карандаш.

Все готовые рисунки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные (те, в которых передано различие тонких и толстых ветвей, развесистая крона).

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Занятие 45. Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Программное содержание . Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т. д.).

Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц (кролик), щенок, мышка, котенок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части (голова, шея, лапы, уши, хвост).

Предложить детям вылепить кто какое захочет животное. Предложить показать руками в воздухе, как будут лепить животное.

В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Материалы . Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры ("Какой игрушки не стало" и др.), игры в игровом уголке.

Занятие 46. Аппликация "Автобус"

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели автобусы на прогулках и экскурсиях на улицах города (поселка). Спросить о форме основных частей и более мелких деталей автобуса; уточнить, из какой бумажной заготовки что надо вырезать (обратить внимание на каждую приготовленную для аппликации деталь).

Уточнить приемы вырезывания, закругления углов у прямоугольника, чтобы получился кузов автобуса. Вызвать к доске для показа ребенка, хорошо овладевшего приемом закругления углов. Напомнить, что нужно заранее продумать, как разместить все части автобуса на листе бумаги, чтобы автобус получился красивым. Следить за правильным использованием ножниц, аккуратной работой с бумагой и клеем.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус.

Все готовые работы выставить на доске, поговорить о том, что получилось много автобусов, все они красивые, яркие.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Вариант. Аппликация "Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)"

Программное содержание. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную тележку с кирпичиками, уточнить форму частей игрушки, приемы резания бумаги. Спросить у детей, кто из них хочет показать у доски приемы вырезывания круга.

Предложить вырезать и наклеить тележку, а затем груз, который она везет. Подходить к каждому ребенку, спрашивать, какой груз будет на его тележке. Поощрять интересные дополнения.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, уточнение представлений об их форме, цвете, величине.

Занятие 47. Лепка "Девочка в длинной шубке"

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми куклу в длинной шубке, определить, из каких частей она состоит, какой они величины и формы. Уточнить приемы лепки, спрашивая детей и показывая вместе с ними руками в воздухе. Напомнить детям, что они могут обозначить пуговицы на шубке, украсить шубку. В процессе работы напоминать о соотношении частей, о приемах лепки (по мере необходимости).

В конце занятия рассмотреть всех кукол, отметить разнообразие и образность фигурок.

Материалы. Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время прогулок, в процессе игр с куклами уточнять пропорции человеческой фигуры. Рассматривание изображения фигуры человека в иллюстрациях, фотографиях, картинках.

Занятие 48. Рисование "Нарисуй какую хочешь игрушку"

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать их любимые игрушки, спросить, кто какую игрушку хочет нарисовать; обратить внимание на форму основной части игрушки, форму других частей, деталей. Спросить, как можно нарисовать игрушки. В случае необходимости помочь советом, показом игрушки.

Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.

"Игрушечный поезд" Яна Р., средняя группа

Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Словарная работа:

Развесистое, тычки, макушка

Материал:

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает) .

Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная,

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой)

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

Пляшет хоровод.

Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

Молодцы, ребята!

У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.

Весенние деревья - на 2 ряд.

Летние деревья - на 3 ряд.

Осенние деревья - на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:

Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:

У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:

А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:

Я назвал бы ее «Наступила весна».

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003




Top