Конспект занятия рисование осеннего дерева ватными палочками. План-конспект коррекционного урока с элементами арт-терапии "Нетрадиционные техники рисования
План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии
«Нетрадиционные техники рисования.
Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Дата проведения:_____________________
Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Класс: 1
Тип занятия : занятие изучения нового материала
Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся о временах года
Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками
Обогащать эмоциональную сферу ребенка
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции
Развивать мелкую моторику
Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Метапредметные УУД:
Личностные:
Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»
Регулятивные:
С амостоятельно организовывать своё рабочее место
О пределять план выполнения заданий
И спользовать в работе нетрадиционные инструменты
Познавательные:
О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Предметные УУД:
З накомство с нетрадиционными способами рисования
Повторение времен года, закрепление цветов
Индивидуальная работа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .
Объявление темы занятия. Изучение нового материала
Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.
Дидактическая игра «Найди тень»
В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)
IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)
V .Практическая работа
Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.
Обучение технике рисования ватными палочками.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Выполнение работы.
Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)
VI . Физкультминутка
Мы
-
листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия
Чему вы сегодня научились на занятии?
При помощи чего мы рисовали листья дерева?
Какого цвета листья на осеннем дереве?
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети:
листопад.
Воспитатель:
Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети:
У всех деревьев разные листочки
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель:
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель:
Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Практическая часть занятия
Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева
Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета
Показ рисования пальцем листиков
Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета
Детские рисунки
План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии
«Нетрадиционные техники рисования.
Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Дата проведения:_____________________
Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»
Класс: 1
Тип занятия : занятие изучения нового материала
Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания обучающихся о временах года
Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками
Обогащать эмоциональную сферу ребенка
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение
Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов
Коррекционно-развивающие:
Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции
Развивать мелкую моторику
Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.
Формирование Универсальных Учебных Действий:
Метапредметные УУД:
Личностные:
Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»
Регулятивные:
С амостоятельно организовывать своё рабочее место
О пределять план выполнения заданий
И спользовать в работе нетрадиционные инструменты
Познавательные:
О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Предметные УУД:
З накомство с нетрадиционными способами рисования
Повторение времен года, закрепление цветов
Индивидуальная работа:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .
Объявление темы занятия. Изучение нового материала
Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.
Дидактическая игра «Найди тень»
В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)
IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)
V .Практическая работа
Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.
Обучение технике рисования ватными палочками.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Выполнение работы.
Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)
VI . Физкультминутка
Мы
-
листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия
Чему вы сегодня научились на занятии?
При помощи чего мы рисовали листья дерева?
Какого цвета листья на осеннем дереве?
Наталья Крючкова
Рисование ватными палочками " Осенние листочки "
Цель :
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Развивать чувство ритма и формы. Учить детей рисовать осенний листочек ватными палочками .
Предварительная работа :
Наблюдение за осенними деревьями (клен, береза, каштан)
Беседа об осенних изменениям в природе. Дидактические игры "С какого дерева листок ?".
Материалы, инструменты :
краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого) цвета, листы бумаги с изображением контура листочка , баночки с водой, ватные палочки .
Воспитатель показывает букет из собранных осенних листочков и читает стихотворение А. Толстой.
Осень . Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят
Лишь в дали красуются
Там, на дне долин,
Кисти ярко - красные
Вянущих рябин.
После занятия выставка детских работ.
Публикации по теме:
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.
Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.
Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы» «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование.
На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.
В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.
Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-351501-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script");
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Мы с детьми очень любим рисовать осень. На мой взгляд, это самое красивое время года.
© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2014. Копирование текста возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");