Как стать сэд боем. Русский — значит грустный: как живут отечественные сэдбои



За последние два года в России появилась новая субкультура sad boys, или "грустных".


Её члены - подростки от 13 до 19 лет. Они постят на своих страницах "ВКонтакте" картинки с порезанными венами и особую модную музыку. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, - сотни, и большинство из них предпочитает не афишировать свои имена.

"Ты чувствуешь боль всем телом, что давит и тянет вниз, туда, нас всех закопают живьём. Ты чувствуешь больше, чем есть; когда почтальон будет стучать в прогнившую крышку гроба, он просто в ответ будет слышать молчание..." - группа "найтивыход", песня "айди" .

Об этой музыке не пишут журналы для подростков (тем более что и журналов-то таких уже нет). О ней вообще почти никто не пишет: это маргинальная среда, уже почти сформировавшаяся суб- и контркультура.

"Нам уже поздно прощать ошибки. Путь неверен, отошли мы. Боже мой, что с руками, покажи. Ты вообще спишь ночами? Нет, я режу руки целый час... " -Барт Бродский, "мальчик-суицидник" .

У неё нет единого самоназвания: назовём её субкультурой "грустных" в честь шведской группы Sad Boys ("грустные мальчики"), которые вместе с Yung Lean являются самыми известными исполнителями в жанре клауд-рэпа. Наши же исполнители, фанаты Yung Lean и других, адаптировали стиль для российских подростков.

Вот, например, паблик "стиль 2001", в котором часто публикуются такого рода посты. В нём больше 65 тысяч подписчиков, из них больше 45 тысяч (65%) - несовершеннолетние. Посты в паблике, может быть, не кажутся такими уж депрессивными. Но на самом деле ирония над смертью - это последний этап перед непосредственным самоубийством.

В другом развлекательном паблике "........ [великолепные] картиночки" - не так много читателей, всего 10 тысяч, но в их числе 6 тысяч детей. Они лайкают картинки с алкоголем, мёртвыми медузами на берегу и шутки про самоубийства.

В группе исполнителя "найтивыход", чьи тексты, наверное, самые суицидальные из всех авторов российского абстрактного хип-хопа, состоит 106 тысяч человек. 59% из них младше 18 лет.

Клауд-рэп

Этот поджанр рэпа называют облачным рэпом, или триллвейвом. Голос расплывается в неритмичном бите. Клауд-рэп эксплуатирует эстетику сна: в рифмующихся строчках отсутствует понятный смысл, это некое облако из слов, создающее атмосферу. В битах часто используют вокальные семплы: разнообразные вопли, возгласы, которые многократно повторяются.

В России самым известным клауд-рэпером стал 20-летний Pharaoh, он же Глеб Голубин. Подросток андрогинной внешности, одетый в худи, уверенно вещал бессвязные вещи про "сквирт шампанского в лицо" и "мёртвые найки". Он был очень популярен в Рунете конца 2015 года.

За Pharaoh подтянулись и другие. Российский рэпер Дима называет себя Prvrln, это сокращение от "Праворульный". В отличие от Голубина он не притворяется слишком умным или крутым. Даже в его псевдониме нет никакой задумки: "Просто так в голову пришло".

Чтобы закладывать в музыку сложные смыслы, нужно быть как минимум старше 20 лет. Ну, это моё мнение. Мои песни олицетворяют переход от подростковой жизни к взрослой и все проблемы этого периода. Для меня это исповедь.

Он не собирает стадионы: его концертная аудитория небольшая, это школьники и студенты младше 20 лет в количестве до 300 слушателей. Их взгляд на жизнь депрессивный, даже суицидальный. Но это просто возрастное, надеется Дима. В его паблике "ВКонтакте" больше 75 тысяч фанатов: вся такая музыка живёт в социальных сетях.

Исполнитель действительно не закладывает никаких дополнительных смыслов или аллюзий. Автор поёт о том, как ему плохо и грустно, вот и всё. О треке "я погиб", например, Дима говорит так:

- Бывают такие моменты в жизни, когда в голове нет мыслей, тебе ничего не хочется, такая вот апатия. Песня про это.

я погиб. уже всё решил / бесполезно эту жизнь прожил / больно, но куда спешить? / я пропал в этой пучине / стёр все жизненные картины / никто не видит, я уплыл / никто не верит, что я в пустыне / никто не знает, как я сгинул / топился, на венах вырез / на шее петля, кровь хлынет / вены в ванной, т ело стынет / душа страдает, здоровье гибнет... - Prvrln, "я погиб".

В музыке Prvrln нет злой иронии или сложных отсылок. В своих незамысловатых, хоть и туманных текстах Дима пишет о тоске, хандре и будущей неестественной смерти. Вследствие искренности музыка и находит отклик среди таких же депрессивных подростков.

Вич-хаус

Вич-хаус - это жанр электроники. Слово "вич" в названии означает вовсе невирус, убивающий Россию , хотя его фанаты часто называют себя "вич-инфицированные". Это так называемый "ведьмин хаус", оккультно-ориентированная музыка, в которой часто используются звуки из фильмов ужасов, минималистичные ритм-машины, голос с меняющимся тоном. В названии коллективов фигурируют разнообразные символы - кресты, звёзды, чтобы придать жанру таинственности и значительности.

Московские посетители вечеринки VV17CHØU7 ("Витчаут") описывали такую музыку очень метафорично:

Ну вот представь себе, что тебя в 16 лет изнасиловал отец в подъезде на глазах у всех твоих друзей и выложил это в "Инстаграм".

Вич-хаус начинался как музыка наркоманов, потребителей марихуаны и психоделиков. Российская аудитория тоже потребляет расширители сознания, как рассказывают очевидцы, но всё же главной темой становится именно депрессия.

Абстрактный хип-хоп

Абстрактным хип-хопом называют некое маргинальное направление жанра, в котором смысл текстов значит намного больше, чем звучание трека целиком. Это скорее новый вид поэзии, чем хип-хоп, в котором обычно рассказывают о жизни в бедных городских кварталах или войне банд. Нет, абстрактный хип-хоп - это зачастую сложное философское размышление об одиночестве, социальных проблемах, духовности, жизни и смерти.

В России родоначальником и патриархом жанра можно считать группу "ночные грузчики", именно так, с маленькой буквы. Сейчас один из её основателей, Евгений Алёхин, запустил не менее известную группу "макулатура ", ушёл во взрослую литературу и уже больше не даёт интервью.

Что касается депрессивной музыки, то главным деятелем на этой суицидальной ниве выступает 19-летний Кирилл Лермонтов под безысходным псевдонимом "найтивыход ". Его песня о китах, например, перекликается с жаргоном нашумевших "групп смерти":

тебя невозможно обнять и сказать что-либо; / легко потерять факты из виду; / в атмосфере праздников, в новом году / наконец-то решаться на суицид. / сигарета "Мальборо" - дорога в магазины, / твои океаны все полны китов и дельфинов / в моих морях под кожей никто не выжил, / киты умирают в лужах бензина... - "найтивыход", "киты умирают в лужах бензина".

Но не потому, что я профессиональный музыкант, а потому что......... [разгильдяй].

"Молодые ребята, 15-18 лет в большинстве своём. Да почти всю музыку слушает молодёжь, взрослым людям-то особо не до этого. Какая музыка, когда тебе в 6 утра нести анализы мочи и кала своего отпрыска в ближайшую поликлинику, после работать кассиром в "Магните", после забирать чадо обратно и варить макароны с сосисками, чтобы накормить этот комок уверенности в себе. А он слушает у себя в комнате "эхопрокуренныхподъездов" и думает, какой же он, ..... [чёрт побери], особенный и как же хочется умереть".

Жанр музыки понятен - это депрессивный суицидальный хип-хоп. Что касается посыла, то это, по определению исполнителя, такая причудливая смесь из мизантропии и социальной озлобленности:

Нет какого-то чёткого определения. Это что-то вроде блевотины, мягко плюхающейся в мурманский сугроб воскресным утром. Такая, знаешь, реакция на происходящее. Не в стране, а в целом, в мире. Политики нет никакой, скорее, какая-то социальная озлобленность. Ну и смысл ненавидеть определённую страну, когда все люди отвратительны поголовно, верно?

легализуйте наркотики. / так мы умрём хотя бы счастливыми. / глазея на поезда, мы навсегда оставим в них / яркий блеск своих красных глаз. / легализуйте нас. так мы хотя бы сдохнем свободными. / хотя бы немного мы не будем помнить, / про свою двухкомнатную безысходность... - "эхопрокуренныхподъездов", "легализуйте".


Субкультура

Музыка, которую слушают "грустные", очень депрессивна. Часто причиной этой депрессии является российская унылая действительность. Исполнителей, которые пишут песни для "грустных" подростков, - сотни, большинство из них анонимны. Часто названия коллективов будто бы зашифрованы, в них используются разные символы из юникода кроме букв: "ǝțâ ΛЮƂǪɃЬ" ("эта любовь"), "乚仨户囗丅丹" ("лепота").

Причём основной аудиторией подобной музыки являются именно подростки. "Грустные" мальчики и девочки постят на своих стенах картинки с порезанными венами и особую модную музыку.

Нельзя говорить о сформировавшейся субкультуре "грустных". Это всё же не аналог эмо из 2007 года: у "грустных" нет ни принятого стиля одежды, ни жаргона, ни общих музыкальных предпочтений (в этом можно убедиться выше). Более того, от тех же эмо у "грустных" есть кардинальное отличие. Если эмо эстетизировали самоповреждение и суицид, когда постили чёрно-белые картинки с кровью на запястьях, то "грустные" относятся к своей депрессии безо всяких красивостей. Это скорее клинический психиатрический случай тяги к самоубийству, которую они и выражают на своих страницах.

Итак, "грустные" одеваются как обычные тинейджеры, не ходят по кладбищам, как готы, и не красят чёлку в розовый. Но всё же этих подростков объединяет одинаковое всеобъемлюще апатичное отношение к жизни, отсутствие амбиций и тематическая музыка, которую они иногда слушают.

Мнение психологов

Парапсихолог Алина Шехова считает, что подобная депрессивная музыка - не более чем способ уйти от гнетущей реальности:

Что их окружает? Озабоченные проблемами родители, унылые лица на улицах, приказы учителей, криминальные новости. Чтобы замечать красивые и светлые стороны жизни, нужна хорошая доля осознанности и способности в тёмном находить светлое. А что у подростка? Беззаботное детство в прошлом, в будущем - ответственность, потребность становиться взрослым, повседневные дела и суета. А в настоящем - полная неопределённость, нет прочной опоры, собственного внутреннего стержня, психика на грани.

Психолог Елена Литовченко прослушала три группы и пришла к выводу, что если тинейджер слушает такую музыку, то он определённо находится в депрессии:

В подростковом возрасте появляется демонстративность в поведении: скандалы, капризы. И во всём этом подростки пытаются подражать взрослым. По моему мнению, подросток будет писать и слушать такое, находясь в депрессивном состоянии. А это уже повод для похода к психологу, а иногда и к психиатру. Причина, безусловно, депрессия. Подобная музыка - её усугубление. Очень сложно себе представить человека, находящегося на радостной волне, прослушивающего такую музыку.

Уговоры и запреты слушать депрессивную музыку не помогут, - говорит парапсихолог Алина Шехова. - К чему прибегают в работе с трудными подростками? Их побуждают что-то делать, тем самым вытягивают их внимание в настоящее время. Не заставляют, а побуждают. А что является для подростка лучшим побуждением? Личный пример взрослого.



Егор Беликов


Если еще 10 лет назад в среде молодежи можно было увидеть влияние определенных субкультур, то границу нулевых и десятых можно назвать моментом, когда в этом спектре наступил полный вакуум.

Смерть старых субкультурных тусовок неслучайно совпала с моментом окончания подростковых лет детей 90-х. И как это всегда бывает, на пустынном поле начали пробиваться цветы новой генерации. Время идет, и можно сказать что новые субкультурные движения имеют качественно и структурно совершенно иной характер по сравнению со своими предшественниками.

Большую роль в формировании новых субкультурных явлений стал играть интернет. Именно отсюда и взяла начало мегапопулярная среди подростков эстетика Tumblr, некоторые даже закрепляют это название за целым поколением. В самом названии, как можно догадаться, фигурирует блог-платформа tumblr. Ее особенностью является широкий функционал блога с возможностью публикации самых различных типов контента. Благодаря этому она стала очень популярной первоначально в США и ЕС, а позже пришла и в нашу страну.

Со временем платформа Tumblr стала в определенном смысле задавать массовую моду, прежде всего среди совсем юной аудитории, благодаря тому, что на ней было расположено много блогов модных девушек модельной внешности. Девочки-подростки, стараясь повторять и копировать образы самых известных блогерш, делали это с определенными особенностями, присущими юности. Отсюда и начинает свою историю такое массовое явление молодежной среды, как tumblrgirl.

Так, одной из важных идей данной эстетики является поиск особенного, яркого образа. Отсюда мы можем часто увидеть tumblrgirl с волосами самых ярких цветов, в самом широком спектре.

Отличительными элементами стиля этих девушек являются короткие шорты или брюки с завышенной талией, свободные свитера, топы и майки, кеды-конверсы и ботинки Dr.Martens - элементы, которые используются широко в большом количестве субкультур разных поколений, очки с массивной оправой, длинные серьги, плетеные браслеты, колготки с рисунками или цветные колготки, длинные гольфы.

Очень положительно в рамках эстетики относятся к пирсингу и необычным тату.


Одной из особенностей стиля Tumblr является широкое использование фильтров и очень пестрых эффектов для фото, во многом заимствованных из такого течения, как витчхаус (дельфины, кристаллы, шумы).

Tumblrgirl - очень разнообразные девушки, и все признаки данного субкультурного явления на этом не исчерпываются. Что интересно, абсолютное большинство tumblrgirl не относят себя к этому течению, и никоим образом себя с ним не отождествляют.

Они могут слушать совершенно разную музыку - от абстрактного хип-хопа до гранжа 90-х, их стиль может быть абсолютно противоположным по сравнению с другими представительницами этого течения. То, что их обобщает - поиск необычного стиля, культ красоты.

Мы решили попробовать найти белорусских tumblrgirl, по крайней мере, тех девушек, что можно отнести к ним по определенной совокупности признаков и поговорить об этом субкультурном течении.

Нашей героиней стала Юля Патапеня, она учится в старших классах школы, на профессиональном уровне увлекается пением.


НН: Юля, почему, на твой взгляд, сегодня так популярна эстетика тамблер среди твоих сверстников и вообще среди молодежи?

Юля: Не знаю, что в этом «популярного», но, наверное, девочки, которым не хватает внимания, любым способом пытаются выделиться среди других… и вот один из способов, видимо. Но не считаю это чем-то интересным, не обращаю на это никакого внимания.


НН: Кто для тебя является «тамблергёрл»? Относишь ли ты себя к ним, и много ли у тебя подруг, которых можно отнести к ним?

Юля: «Тамблергёрл» для меня очень странное понятие. Относить себя к таким не хочу. Подруг у меня таких нет и, наверное, это хорошо, хотя и сложно отрицать популярность такой моды.

НН: На фото ты в вышиванке, а как современная молодежь, на твой взгляд, относится к белорусской культуре и языку, например, твои друзья?

Юля: Не могу сказать, что мои друзья такие уж патриоты, но некоторые из них любят поговорить по-белорусски!


Эстетика tumblr не оставила равнодушными и современных парней. Проявилось это появлением так называемых SadBoy (англ. Печальный парень). Существует предание что каждая тамблергёрл должна встречаться со своим сэдбоем.

Главными атрибутами сэдбоя являются панама с надписями, подвёрнутые штаны, модные кроссовки вроде Nike, Saucony, Asics.


Сэдбой слушает в основном хип-хоп, его новые модные ответвления - абстрактный хип-хоп и . Тексты этих треков максимально направлены на самокопание и саморефлексию, часто наполнены экзистенцией, подростковыми проблемами, рассматривают взаимодействие человека с остальным миром. Популярной в этом потоке является также экзистенциальная литература вроде Кафки, Сартра, Камю и т.д. В социальных сетях сэдбоя можно легко определить по тем же признакам на фото, что и в тамблергёрл, а именно пестрота и большое количество заимствованных элементов витчхауса.


Более развернуто нам удалось поговорить о белорусских сэдбоях. Нашим героем согласился стать Антон Нарушевич.

НН: Антон, привет, расскажи, пожалуйста, немного о себе, откуда ты, чем занимаешься?

Антон: Я из небольшого районного города Старые Дороги. На данный момент живу в Минске в связи с обучением. Занимаюсь творческой деятельностью, в частности музыкой. Хочу попробовать себя в разных жанрах музыки.

НН: Как ты относишься к тамблергёрл? Насколько, на твой взгляд, распространено это субкультурных явление в Беларуси?

Антон: У меня смешанное мнение о тамблер: то нейтральное отношение, то я их дико ненавижу. Скажу, что тамблер и «печальная» культура развита во всем мире, и большинство - в частности, девушек - затронула эта мода. Мое мнение положительное местами по причине того, что вид так называемых тамблергёрл бывает красивым, местами даже сексуальным. А отрицательное мнение от того, что девушки 14-17 лет не понимают сути и подлинного смысла этого стиля. Они не понимают, зачем и для чего это, они просто идут за какой модой, за которой следуют большинство девушек в Беларуси. Поэтому, когда видишь множество «грустных» девушек, то начинаешь ненавидеть это. В основном это ненавидят люди, которые в этом что-то понимают. Также хочу упомянуть большое распространение тамблер в соцсети ВКонтакте, где и набираются «красивого» стиля девушки. По сравнению с этими «грустными» девушками-пустышками, действительно печальные и глубокие люди чувствуют злость от этой достаточно милой, но глупой моды.

НН: Кто такие, в твоем понимании, сэдбой? Почему именно сейчас стало появляться так много сэдбоев? Можешь ли ты сам себя в какой-то степени отнести к этой группе?

Антон: На мой взгляд, сэдбой - это течение, которое зародилось из группы SadBoy, в которой участвуют 3 человека, возглавляет их знаменитый Yung Lean, они исполняют клаудрэп. Естественно, наибольший резонанс получился среди мужской аудитории, им понравился этот жанр необычным стилем и исполнением участников группы. Спортивная и дорогая одежда, цепи и т.д. Многие думают что название sadboys воплощает некую печаль в треках и глубокий смысл, но сам Лин в интервью сказал, что это всего лишь рэп, и те, кто думают, что в их музыке есть печаль - глупы. Я сам прислушался к их текстов и понял, что девушки, крутые тачки, богатство и «косяк» в себе никакого сумму не несут - это обычный рэп, отличившийся лишь способом исполнения. Люди, глядя на исполнителей, пытаются подражать их стилю, чтобы показать внешне свою преданность. Вывод в том, что печальные ребята - совсем непечальные, это все самообман и неправильное восприятие посыла исполнителя.

Я могу себя отнести к этому жанру, так как слушаю «печальный бэнд». По моим фото можно понять, что я являюсь не обычной персоной, я создаю свой и копирую какой-то другой стиль для создания своего собственного. После того, как я разобрался в этом стиле, я тоже начал ему симпатизировать.


НН: Почему, на твой взгляд, сегодня так популярна эстетика тамблер?

Антон: По причине своей загадочности. Я подметил, что ребятам интересны загадочные девушки, а девушки любят притворяться (да-да, именно притворяться) загадочными для привлечения внимания.

НН: Как к белорусскому языку и культуре относятся современные подростки, молодежь?

Антон: Белорусский язык погибает.

С каждым днем люди отдаются иностранной культуры из-за ее отличительной крутизны. Патриотов становится меньше, и большинству молодежи наплевать на это. Обидно на самом деле.

НН: Какие признаки сэдбоя в Беларуси ты бы мог назвать, кого к ним относить?

Антон: Большинство печальных парней любят носить спортивную одежду, панамы и дорогие кроссовки, естественно.

Часы Casio являются идолом стиля, в какой-то степени.

А вообще этот стиль независимый, сэдбой может выглядеть и как хипстер, и как обычный человек. Отличить их можно, только пообщавшись с ними.


Tumblrgirl и SadBoy являются, по сути, представителями новой городской молодежи, рожденной новой действительностью. Более модные, более продвинутые - поколение людей, которое смотрит на мир уже совсем другими глазами. Даже если сравнить его с самыми ближайшими их предшественниками, они просто другие. И это, наверное, хорошо.

Антось Звычайны, фото Tumblr и из личного архива героев

Я в этой субкультуре примерно полгода, все началось со знакомства с музыкой и клипами. До того, как я узнал о Sad Boys, я слушал многое, от Noize MC до Nirvana, но, как мне кажется, именно в ячейке клауд-рэпа я нашел свою музыку. Если говорить о самом клауд-рэпе, то для меня это, прежде всего, крутые клипы от Yung Lean, Bones, Pharaoh, Tag Shai. Я уважаю Sad Boys, они крутые парни, мечтаю их увидеть вживую.

Отличие сэдбоев от среднестатистического
человека - это стремление быть грустным.

Вливаясь в культуру, я начал заимствовать образы у Yung Lean’a, пытался так же одеваться, соответствовать. Сэдбои одеваются по моде таких брендов как Tommy Hilfiger, Palace, Supreme, Adidas, Nike и Гоша Рубчинский, но для меня средства, отданные за люксовые бренды - деньги на ветер. Я стараюсь просто искать похожие вещи и покупать их, порой выручает Aliexpress. К сожалению, мое отношение к этому не всегда разделяют мои родные и близкие, которые не понимают, зачем я купил панамку за 400 рублей и считают, что это очень глупо.

Я не строю далеких планов на будущее, пока я тренируюсь в CS:GO и наслаждаюсь жизнью. В будущем хочу стать успешным киберспортсменом или программистом и посетить концерт Yung Lean’a.

Дмитрий, 17 лет, Магадан

Я слушаю клауд-рэп уже два года. Несмотря на то, что это спокойные композиции, в лирике часто говорится о сексуальных отношениях, дорогих машинах, курении травы и трате денег. Однако эта музыка мне близка не своими текстами, а самой подачей.

В одежде все невероятно просто: черный верх, черный низ. Это могут быть мантии, джинсы, майки и футболки в темных тонах. Лично я предпочитаю одеваться в интернет-магазине BlackStore. А вообще, если говорить о стиле сэдбоев, все основывается не только на одежде, сюда же можно отнести и татуировки - особо актуальны мрачные масти в виде воронов, могил, крестов.

Сейчас мне нравится работать с музыкой, я делаю собственный музыкальный проект, а в будущем, возможно, займусь именно клауд-рэпом.

Влад, Ростов-на-Дону

Для меня клауд-рэп - не столько субкультура, сколько стиль жизни. Многие эту музыку осуждают за ее медлительность и пустоту, но в ней вы можете найти что-то неведомое, то, что очень трудно прочувствовать. За основу клауда я беру Bones, Young Lean’a и Suicideboys. Если говорить об отечественных представителях жанра, то стоит отметить Pharaoh и всю Dead Dynasty, а также Krestall и Sabbat.


Сложно сказать что-то определенное по поводу одежды, зачастую это черные образы с панамами, штанами (рваными или нет), свитшотами. Четких правил в этой области не существует, поэтому довольно трудно определить что подходит, а что нет. Могу лишь сказать, что удачно вписывается скейтерская одежда.

Сам хожу в черных штанах, вэнсах, парке, черном свитшоте и панамке либо кепке. Покупаю все в Creative Space, Vans, Bershka, Swag Store.

На данный момент я занимаюсь музыкой, а в будущем хочу стать семейным человеком, зарабатывать деньги, которые смог бы потратить на семью.

Евгений, 16 лет, Екатеринбург

Клауд-рэп - это нестандартный рэп, но при этом он сохраняет правила рифмовки. Темы песен тоже нестандартные; скажем, петь про любовь в этом жанре не совсем уместно. Такой стиль музыки обычно расслабляет и успокаивает; можно не понимать, о чем поется, но все равно наслаждаться. Я знаком с этим течением около года, до этого слушал обычный рэп. И вот что, на мой взгляд, не имеет отношения к клауду - так это одежда. По-моему это уже другая, отдельная субкультура. Я же остаюсь верен кедам Vans.

В свободное время играю в игры, а в недалеком будущем хочу купить себе нормальную одежду.

Максим, 17 лет, Северодвинск

С клауд-рэпом я познакомился весной 2015 года, слушал пару песен Yung Lean’a. Позже начали нравиться другие исполнители, Bones, например. Относительно недавно начал слушать Suicideboys, они очень полюбились.

До клауд-рэпа я слушал рок, особенно любил рок с женским вокалом.

Я не пытаюсь подражать стилю, так как я просто ценитель музыки, но от панамки с иероглифами бы не отказался, она здорово смотрится.

Данир, 17 лет, Уфа

Для меня все началось с прослушивания аудиозаписей друга, где я и наткнулся на Yung Lean’a, Bones и Suicideboys. Я всей душой проникся их песнями, стал смотреть клипы, читать биографии. Объединения сэдбоев нравятся мне и тем, что они выходят за рамки музыкальной культуры, охватывают гораздо большую сферу, чем кажется на первый взгляд.


Если говорить об одежде, то это однообразно-черные вещи: панамки, футболки, кепки и так далее.

С приходом клауда в мою жизнь я стал более замкнутым человеком. Некоторые друзья перестали со мной общаться, аргументируя это тем, что я не такой, как раньше.

В моей семье с этим проблем нет, и родственники не возражают против моим увлечений. В свободное время я сижу за компьютерными играми, слушаю музыку. Иногда выхожу гулять… один.

Комментарии экспертов

Алексей,
администратор паблика
Yung Lean | SAD BOYS

Клауд-рэп в России начал набирать популярность после выхода в 2013 году многочисленных тейпов и мрачных VHS-клипов от американского рэпера Bones. Основной форс клауда в России пришелся на 2014-й, тогда вышел клип Kyoto, который снял пухлый шведский подросток Yung Lean со своими друзьями (Sad Boys Ent.).

Вдохновленные работами иностранных исполнителей, в СНГ стали появляться музыкальные тусовки: HENTAIBOYS, FrozenGangBeatz, VELIAL SQUAD, HAUNTED FAMILY, Dead Dynasty.

Клауд-рэп - это когда подростки в одних треках создают себе лирический образ флекс-ап-хаслер-бое в, а в других читают о неразделенной любви и желании вскрыться в клубе.

Основная аудитория этих исполнителей - такие же подростки, как и сами музыканты. Одни слушают клауд, потому что хотят выделиться среди своих сверстников, другим просто наскучила старая музыка и они ищут что-то новое, оригинальное.

Большинство клауд-исполнителей пытаются как можно оригинальнее преподнести свой звук. Поэтому характерный признак клауд-рэпа - это своего рода фетишизм по отношению к различным атрибутам (чай, морс, маски, прикрывающие лицо). Некоторые продвигают эстетику Востока, используя иероглифы в названии треков, вставляют в треки отрывки из аниме, другие используют в клипах образы киберпанка.

В 2015-м Pharaoh и YungRussia взорвали рунет. Но можно ли их назвать клаудом? Я бы назвал это панк-рэп. Их саунд уже давно эволюционировал, а клауд-рэп, который описывают в вики и различных СМИ, остался в 2013-14 году.




Top