Популяризация культурного наследия в молодежной среде. Популяризация культурного наследия в молодежной среде Объекты культурного наследия охрана сохранение популяризация

Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невосполнимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.

Согласно Федеральному закону РФ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, которые возникли в результате исторических событий, которые представляют собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и которые являются свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры .

Одним из главных видов деятельности органа охраны объектов культурного наследия является популяризация памятников истории и культуры.

Под популяризацией объектов культурного наследия понимают деятельность, которая направлена на организацию их доступности для всех и восприятия всеми, духовно-нравственное и эстетическое воспитание людей, повышение их образовательного уровня и организацию досуга, а также другие мероприятия, которые способствуют осуществлению государственной охраны, сохранения и использования объекта культурного наследия.

Популяризация объектов культурного наследия направлена на реализацию конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Популяризация включает в себя следующее:

  1. осуществление общественной доступности недвижимого культурного наследия его собственниками и пользователями;
  2. включение в туристическую деятельность объектов культурного наследия и их территорий;
  3. освещение вопросов государственной охраны, сохранения и использования объектов в средствах массовой информации, в том числе выпуск популярных информационно-справочных и рекламных изданий, создание теле- и радиопередач, кино- и видеофильмов, посвященных недвижимому культурному наследию;
  4. изучение вопросов государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в составе образовательных программ всех уровней;
  5. подготовку и проведение научно-практических конференций, семинаров, тематических выставок и презентаций по вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия;
  6. создание и ведение информационных ресурсов в сети Интернет по вопросам объектов культурного наследия;
  7. иные мероприятия, отнесенные законодательством к популяризации.

Известно, что население не только пользуется объектами культурного наследия, но и формирует критерии отношения к ним. Если в сознании граждан размыто или утрачено понятие об историческом и культурном значении памятников, то деятельность по их охране превращается в сумму мероприятий, лишенных перспективы.

Возможность знакомства с лучшими образцами культурного наследия, несомненно, является одной из наиболее эффективных форм популяризации культурного наследия и заслуживает всемерной поддержки и развития.

Кроме того, комплексный подход к популяризации объектов культурного наследия предполагает включение в социально значимую деятельность подростков и молодых людей, что обеспечивает их доступ к объектам культурного наследия и является эффективным средством самореализации молодежи. Программный подход популяризации объектов культурного наследия представляется единственно возможным и позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении конкретных работ по конкретным объектам культурного наследия.

Для того чтобы популяризовать культурное наследие среди молодежи, которое будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ, необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, которая посвящена историческому и культурному наследию; сделать акцент внимания на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня уже пришла пора изучать, популяризовать, сохранять культурное наследие России. От наших взглядов, поступков молодых людей, отношения к своему Отечеству уже зависит судьба нашей страны и будущее России.

У нашего края богатое историческое и культурное наследие. Это древние поселения и могильники, наскальные изображения в Яшкинском районе, историко-архитектурный комплекс исторического центра Мариинска, старого Кузнецка, памятники истории и архитектуры советского периода.

На государственной охране в Кемеровской области находится более 1200 памятников истории и культуры, в том числе около 300 памятников архитектуры и градостроительства, более 150 памятников истории, 31 памятник монументального искусства, почти 800 памятников археологии.

Придание официального статуса объектам историко-культурного наследия обеспечивает правовое регулирование отношений в области их сохранения и использования, при возникновении имущественных отношений и проведении ремонтных и реставрационных работ.

Вопросы сохранения культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в Кемеровской области - Законом от 8 февраля 2006 года №29-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области».

Органом исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, является департамент культуры и национальной политики Кемеровской области. Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 15 марта 2007 г. №23-рг «О научно-методическом совете по объектам культурного наследия Кемеровской области» создан научно-методический совет, в который вошли высококвалифицированные специалисты в области архитектуры, археологии, истории и монументального искусства.

В целях повышения эффективности деятельности в сфере сохранения культурного наследия Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2009 г. №1190-р утверждена Концепция сохранения культурного наследия Кемеровской области. Органами государственной власти и местного самоуправления, собственниками и пользователями памятников истории и культуры принимается система мер, направленная на предотвращение повреждения и уничтожения, а также сохранение объектов культурного наследия.

Для сохранения градостроительной среды и природного ландшафта устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В области продолжает развиваться сеть музеев-заповедников. Так, в Таштагольском районе создано муниципальное учреждение культуры - музей «Трехречье», в г. Мариинске - муниципальное учреждение культуры «Музей-заповедник Мариинск исторический», в задачи которых входит сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также развитие просветительской и экскурсионной деятельности.

Активное развитие экономики нашего края обязывает нас более бережно относиться к древнейшим объектам культурного наследия - памятникам археологии. В соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственному освоению земель должно предшествовать проведение историко-культурной экспертизы на предмет выявления наличия или отсутствия памятников археологии.

Проведены ремонтно-реставрационные работы на зданиях-памятниках архитектуры:

- «Дворец Труда» (Кемеровский колледж культуры и искусств);

Драматический театр (г. Новокузнецк), «Дом купца Пьянкова» (музей истории крестьянского быта - с. Красное Ленинск-Кузнецкий район);

Здание заводоуправления Новокузнецкого металлургического комбината, Дворец культуры и техники КМК, Театр металлургов (г. Новокузнецк);

Дворец культуры металлургов (г. Гурьевск).

Проведены работы по ремонту и благоустройству территорий памятников истории и монументального искусства. Разработана проектная документация реставрации памятника федерального значения «Дворец культуры им. Артема» (г. Прокопьевск), памятника регионального значения «Школа Кемеровского рудника (г. Кемерово).

Культурный слой крепости XIII-XVI вв., с остатками крепостных стен и башен включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Островская крепость была единственной в Русском государстве крепостью, располагавшейся на природном острове, образованном двумя рукавами р. Великой, который и дал название городу.
На территории объекта культурного наследия «Культурный слой крепости» устанавливается режим земель историко-культурного назначения, при котором разрешается проведение работ, необходимых для обеспечения сохранности и консервации объекта культурного наследия, а так же проведение мероприятий по развитию музейного комплекса и работ по воссозданию ценных объектов исторической планировки и застройки.
В настоящее время законсервированные остатки крепостных стен и башен разрушаются под воздействием корней деревьев и кустарников, растущих на них, территория культурного слоя находится в запущенном состоянии и не используется. В целях сохранения ОКН необходимо провести ландшафтную «реабилитацию» визуально воспринимаемых и входящих в состав археологического комплекса элементов (восточная часть островка).
Суть проекта состоит в устройстве ограждения территории, расчистке ее и законсервированных остатков крепостных стен и башен от зарослей деревьев и кустарников, устройстве прогулочных дорожек, декоративных клумб и установке скамеек для отдыха.
Реализация проекта послужит сохранению ценных объектов исторической планировки и застройки, сохранению, как самого культурного слоя крепости, так и находящихся в непосредственной близости объектов культурного наследия. Сделает более привлекательной для туристов территорию исторического центра города Острова, приведёт к увеличению туристического потока, улучшит туристические возможности региона. Рекреационная зона в историческом центре города будет востребована как местными жителями, так и гостями города, сделает исторический центр культурным центром с возможностью проведения семейного досуга.

Цели

  1. Сохранение, популяризация и использование объекта культурного наследия, создание целостного природно-культурного археологического ансамбля с высокими качествами научно-познавательного и эстетико-демонстрационного характера

Задачи

  1. Ландшафтная «реабилитация» визуально воспринимаемых и входящих в состав археологического комплекса культурного слоя крепости XIII-XVI вв. элементов (части крепостной стены, элементы крепостных башен) за счет расчистки территории от зарослей деревьев и кустарников.
  2. Создание рекреационной зоны на территории объекта «Культурный слой крепости XIII-XVI вв.» за счет устройства ограждения территории, прогулочных дорожек, декоративных клумб, установки скамеек для отдыха.

Обоснование социальной значимости

Культурное наследие представляет собой главный способ существования культуры. Любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Выявление, изучение, сохранение, использование и популяризация культурного и природного наследия – важный шаг в сохранении исторической памяти.
В результате археологических раскопок 1975 года, проводимых А.Н. Кирпичниковым на территории культурного слоя крепости XIII-XVI вв. в г. Острове Псковской области были открыты остатки монументальной фортификационной архитектуры. Часть открытых архитектурных остатков сохранена и законсервирована засыпкой из песка и грунта после завершения раскопок. В настоящее время восточная часть островка с остатками крепостных стен и башен находится в запущенном состоянии.
Одной из основных задач проекта является стремление к созданию целостного природно-культурного археологического ансамбля, с высокими качествами не только научно-познавательного, но и эстетико-демонстрационого характера. Демонстрация культурного слоя крепости в контексте синхронных историко-культурных объектов ближайшей округи и в единстве историко-культурного ландшафта (единства человека и природы) создадут уникальный облик памятнику, как гармоничные элементы существующего природно-культурного комплекса.
Партия "Единая Россия" запустила проект "Парки малых городов". Главная цель ‒ создание комфортной городской среды. Парк Победы в г. Острове попал в эту программу и в ближайшее время начнётся реализация проекта. Территория культурного слоя крепости с расположенными на ней уникальными памятниками (храм Святого Николая Чудотворца (XVI в.); два пролёта подвесного цепного моста (1853 г.), построенного по Указу императора Николая I - единственный сохранившийся в Европе двухпролетный транспортный подвесной мост середины XIX века, построенный по проекту М.Я.Краснопольского.) так же находится в центре города. Благоустройство этой территории будет дополнением к проекту «Парки малых городов», что послужит развитию общественно-культурного пространства, сделает его более комфортными, современными и посещаемыми местом массового отдыха.
Реализация проекта окажет содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение.

География проекта

В Уставе организации указана конкретная территория её деятельности - на территории Псковской области. Учитывая особенности настоящего проекта, его реализация позволит сохранить и популяризировать объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и популяризировать его не только для жителей региона, но и для туристов из всех регионов, а так же иностранных граждан.

Проект положения "о сохранении, использовании, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Михайловского муниципального района, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Михайловского муниципального района"

(дата начала приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 3 февраля 2015 года)
(дата окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 13 февраля 2015 года)

Проект

Положение

о сохранении, использовании, популяризации объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры), находящихся в собственности

Михайловского муниципального района, охране объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) местного

(муниципального) значения, расположенных на территории

Михайловского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 г. № 3612-1,Законом Приморского края от 08.01.2004 № 98-КЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края», Уставом Михайловского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий администрации Михайловского муниципального района в сфере охраны, сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Михайловского муниципального района.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) Михайловского муниципального района относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);

ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, места совершения религиозных обрядов.

Сохранение объектов культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Использование объектов культурного наследия - эксплуатация объектов культурного наследия без изменения их особенностей в целях развития науки, образования и культуры, патриотического, идейно - нравственного и эстетического воспитания населения, а также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерба сохранности объектов культурного наследия и не нарушает их историко-художественной ценности.

Популяризация объектов культурного наследия - повсеместное распространение знаний и информации об объектах культурного наследия, обеспечение общедоступности, обеспечение доступности к этим знаниям и информации, прежде всего, обнародование сведений и данных о нематериальных составляющих культурного наследия, в том числе через цифровые, электронные сети, носители, включая и традиционные средства передачи данных, коллективных и индивидуальных знаний, памяти и опыта, передачу культуры и культурных навыков через книги, газеты, журналы, другие средства массовой информации, через телевидение и радио.

2. Полномочия органов местного самоуправления

в области сохранения, использования, популяризации

и охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия относятся:

2.1. Полномочия Думы Михайловского муниципального района:

1) принимает муниципальные правовые акты в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Михайловского муниципального района, а также в области охраны объектов культурного наследия муниципального значения;

2) утверждает перечень объектов культурного наследия муниципального значения, подлежащих включению в реестр объектов культурного наследия;

3) утверждает бюджет в части финансирования сохранения, использования, популяризации, охраны объектов культурного наследия;

4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охраны объектов культурного наследия муниципального значения.

2.2. Полномочия администрации Михайловского муниципального района:

1) осуществляет учет, паспортизацию объектов культурного наследия муниципального значения;

2) формирует предложения о внесении объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия и об их исключении из реестра;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

4) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

3. Охрана объектов культурного наследия

3.1. Объекты культурного наследия на территории Михайловского муниципального района подлежат охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

3.2. Охрана объектов культурного наследия включает в себя:

1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов культурного наследия;

2) учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии с действующим законодательством;

3) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия;

4) согласование в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;

5) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями Федерального законодательства;

6) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;

7) выдачу в случаях, установленных Федеральным законодательством, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;

8) согласование в случаях и порядке, установленных Федеральным законодательством, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

9) выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

10) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;

11) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;

12) контроль за состоянием объектов культурного наследия;

3.3. Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

3.4. Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

3.5. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

4. Сохранение объекта культурного наследия

4.1. Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

4.2. Ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

4.3. Реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

4.4. Выдача разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

5. Особенности владения, пользования

и распоряжения объектом культурного наследия

5.1. Объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

5.2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

5.3. Объекты культурного наследия религиозного назначения могут передаваться в собственность только религиозным организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Источники финансирования мероприятий

по сохранению, использованию, популяризации

и охране объектов культурного наследия

6.1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации;

3) внебюджетные поступления;

4) местные бюджеты.

6.2. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами Приморского края Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района в пределах полномочий.




Top