Несостоятельность идеалистических взглядов на развитие общественного сознания. Контрольная работа по роману И

Вариант 1

1. Роман Тургенева посвящается памяти
А. Виссариона Григорьевича Белинского Б. Дмитрия Ивановича Писарева
В. Николая Александровича Добролюбова Г. Александра Ивановича Герцена

2. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

3.Закончи высказывания Базарова:

А. «Природа не храм, а.?.» Б. «Нравится тебе женщина - старайся.?.»

4. Чье это описание: «человек среднего роста, одетый в темный английский сьют и модный низенький галстук и лаковые полусапожки... На вид ему было лет 45: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро...».

5. «С утра все уже приуныло в доме, у Анфисушки посуда из рук валилась… Василий Иванович суетился больше чем когда-либо» Почему?

6. О ком из героев романа говорится? "Верила во всевозможные приметы, гадания, заговоры, сны; верила в юродивых, в домовых, в леших, в дурные встречи, в порчу, в народные лекарства…в скорый конец света".

7. ЭССЕ: На чьей стороне Вы в конфликте романа. Объясните и докажите свою точку зрения.

Вариант 2

2. Кто называет себя «самоломанным»

А. Ситников Б. Василий Иванович В. Павел Петрович Г. Базаров

А. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого.?.»

Б. «Я нахожу, что говорить красиво …?».

4. Чей это портрет: «... это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах»?

5.

7. ЭССЕ Согласны ли вы с утверждением, что Кирсановы - «ничтожные и жалкие отцы» ? Аргументируйте свою точку зрения.

Вариант 3

1. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

А. Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

Б. Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и П. П. Кирсановым.

В. Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

Г. Борьба между либеральными монархистами и народом.

2. Чье это описание: «высокий худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старый военный сюртук нараспашку. Он стоял, растопырив ноги, курил длинную трубку и щурился от солнца» и «кругленькая, низенькая старушка в белом чепце и короткой пестрой кофточке»?

3. Какая реплика НЕ принадлежит Базарову
А. «Рафаэль гроша медного не стоит…»
Б. «Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»
В. «… а из меня лопух расти будет».
Г. «Вы, на мой вкус, здесь лишний; я вас терпеть не могу, я вас презираю…»

4.

6. Кто и кому дал такую характеристику: "Для нашей горькой, терпкой, бобыльей жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может, а это пустяки…Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич".

А. Базаров - Павла Петровича Б. Базаров - Ситникова В. Базаров - Аркадия Г. Ситников - Аркадия.

7. ЭССЕ. Писарев: «Тургенев не любит беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя выходит личностью сильною и внушает каждому читателю невольное уважение. Тургенев склонен к идеализму, а между тем ни один из идеалистов, выведенных в его романе, не может сравниться с Базаровым ни по силе ума, ни по силе характера».

Базаров, по мнению Антоновича, — «обжора, болтун, циник, пьянчужка, хвастунишка, жалкая карикатура на молодежь, а весь роман — клевета на молодое поколение». Чья точка зрения вам близка? Докажите, почему?

Вариант 4

1. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

А. в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова Б. в любовном конфликте с Одинцовой

В. в диалогах с Аркадием Кирсановым Г. в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

2. Какое утверждение ошибочно?


3. Закончи высказывания Базарова:

А. «.?. гроша ломанного не стоит»

Б. «Нравственные болезни человека - от дурного состояния общества. Исправьте общество - и …?».

4. Кто из персонажей романа «Отцы и дети»... «мечтал о том, чтобы в биографии его сына была фраза: «сын простого штабс-лекаря, который, однако, рано сумел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания»»?

5. Чье это описание: «Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах... мы видим его в мае месяце 1859 года, уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного, он ждет сына, получившего, как некогда он сам, звание кандидата»?

6.

А. Ирония Б. Сатира В. Гипербола Г. Оксюморон

7. ЭССЕ.

Вариант 5

1. И. С. Тургенев дал общую оценку политического содержания своего романа «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против…» Закончите предложение.

2. Чье это описание : " Девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки, и чуть-чуть сжатые плечи".

3. Что завершает последнюю главу романа?

А. Сообщение о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова
Б. Описание посещения стариками Базаровыми могилы сына
В. Рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова
Г. Сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

4. Закончи высказывания Базарова:

А. «Этакое богатое тело, хоть сейчас в …?..». Б. «Принципов вообще нет, а есть …?..».

5. Кто и кого называет «отставным человеком» и «божьей коровкой»?

6. Какое художественное средство доминирует в описании любви Аркадия к Одинцовой?

А. Гипербола Б. Сатира В. Ирония Г. Оксюморон

7. ЭССЕ. Охарактеризуйте взгляды Базарова-нигилиста. Что он отрицает? Чем руководствуется в своем отрицании? Конкретны ли его взгляды? Вы согласны с Базаровым?

Вариант 6

1. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее:

А. Об отношении к дворянскому культурному наследию.

Б. Об искусстве, науке. В. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

Г. О положении рабочего класса. Д. Об общественном долге, о воспитании.

2. Аркадий Кирсанов рассказывает Е. Базарову историю жизни своего дяди, П. П. Кирсанова, для того чтобы:

а) удовлетворить любопытство Базарова б) занять скучающего друга

в) расположить Базарова в пользу дяди г) оправдать сибаризм П. П. Кирсанова

3. Как проводили время в Марьине Аркадий и Базаров?

А. Аркадий землю пахал, Базаров бездельничал

Г. Аркадий волочился за Дуняшей, Базаров читал Пушкина

4. Кто из персонажей романа «Отцы и дети» … «... жили очень хорошо и тихо: они

почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичьим двором, он изредка ездил на охоту и занимался хозяйством»?

5. Кто и при каких обстоятельствах произносит:
«Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет»?

6. Какова судьба Павла Петровича Кирсанова после дуэли и смерти Базарова?

7. ЭССЕ.

Вариант 7

1. В основе романа «Отцы и дети» лежит конфликт:

а) отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

б) помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

в) разночинцев-демократов и либеральных дворян (идейный конфликт)

г) Базарова и Одинцовой (любовный конфликт)

2. Кто это? " Девушка лет восемнадцати, черноволосая и смуглая, с несколько круглым, но приятным лицом, с небольшими темными глазами. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки, и чуть-чуть сжатые плечи".

3. Закончи высказывания Базарова:

А. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого.?.» Б. «Я нахожу, что говорить красиво …?».

4. Какое художественное средство доминирует в описании Ситникова и Кукшиной?

А. Олицетворение Б. Сатира В. Гипербола Г. Оксюморон

5. И. С. Тургенев дал общую оценку политического содержания своего романа «Отцы и дети»: «Вся моя повесть направлена против…» Закончите предложение.

А. Пролетариата как передового класса. Б. Дворянства как передового класса.

В. Крестьянства как передового класса. Г. Демократов как передового класса.

6. Какое утверждение ошибочно?

А. Одинцова Анна Сергеевна так не вышла замуж Б. Кукшина уехала за границу

В. У Катерины Сергеевны родился сын Коля

Г. Состоялись две свадьбы; Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой

7. ЭССЕ. Что Вас привлекает и что отталкивает в Базарове? Объясните и докажите свою точку зрения.

Вариант 8

1. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:

а) Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым.

б) Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и П. П. Кирсановым.

в) Борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов.

г) Борьба между либеральными монархистами и народом.

2. Кто это? Высокий худощавый человек «с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом», одетый «в старый военный сюртук нараспашку»

3. Кто и кому дал такую характеристику: "Для нашей горькой, терпкой, бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор. Ваш брат, дворянин, дальше благородного смирения дойти не может, а это пустяки…Ты славный малый; но ты все-таки мякенький, либеральный барич".

а) Базаров - Павла Петровича б) Базаров - Ситникова в) Базаров - Аркадия г) Ситников - Аркадия.

4. Какая реплика НЕ принадлежит Базарову
А. «Рафаэль гроша медного не стоит…» Б. «Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»
В. «… а из меня лопух расти будет». Г. «Вы, на мой вкус, здесь лишний; я вас терпеть не могу, я вас презираю…»

4. Какое художественное средство доминирует в описании дуэли?

А. Олицетворение Б. Сатира В. Ирония Г. Оксюморон

5. Что стало с Анной Сергеевной Одинцовой (эпилог романа)

А. Вышла замуж Б. Продолжает жить прежней жизнью В. Умирает Г. Уезжает за границу

6. Какая оценка главного героя верна?

7. ЭССЕ. Как вы считаете: почему не могла состояться любовь Базарова и Одинцовой? Докажите свое мнение. Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?

Болезнь и целительные силы - Система Ниши.

Система здоровья

Все чаще выявляется несостоятельность традиционных взглядов на болезни и их лечение. Врачи со все новыми и новыми патентованными средствами оказываются не в силах справиться с болезнями своих многочисленных пациентов. А больных людей меньше не становится. Увы, современная медицина не всесильна, поэтому все чаще возникает необходимость по-иному подойти к проблеме болезней.
В отличие от общепринятых медицинских взглядов, я предлагаю не методы борьбы с бесчисленными заболеваниями, а способ сохранения здоровья. За многие годы исследований я создал Систему здоровья, которую могу назвать наукой о здоровье. Как и всякая наука, она обобщает опыт человечества, анализирует его, экспериментально проверяет и выводит закон, следование которому делает человека неуязвимым для болезней.
Я рассматриваю человеческий организм как саморегулирующуюся систему, я не могу согласиться с теми, кто грубо вторгается в нее, думая, что приносит благо и исцеление. Традиционная медицина, борясь с болезнью, пытается подавить ее симптомы при помощи лекарственных средств, что ведет к нарушению структурной целостности и функциональной энергии органов и тканей. Ведь любое вещество, которое не может быть ассимилировано живым организмом и использовано им для поддержания жизни, является для него ядом. Нужно не лечить болезнь, а помогать организму пробуждать собственные целительные силы, при помощи естественных методов устранять препятствия, мешающие правильному протеканию естественных процессов в организме. Врач должен восстановить космические силы в бесчисленных протоках и руслах организма, помочь организму прочистить пути, по которым течет поток космической жизни, иначе говоря - открыть путь к самооздоровлению, так как в основе всей жизнедеятельности человеческого организма лежат законы саморегуляции и самоисцеления.
Достаточно мудрая природа наделяет каждого человека потенциальной способностью приводить в порядок любые неполадки, которые могут случиться в его системе. Но целительные силы, которыми обладает каждый организм, имеют свой предел. Поэтому человек должен поддерживать их, помогать работать более эффективно. И делать это он должен, используя только естественные методы оздоровления.
Поскольку каждому живому существу присущи целительные силы, заложенные в нем природой, то и под лечением следует понимать пробуждение этих целительных сил при помощи естественных методов, основанных на знании главных биологических законов, управляющих организмом.
Человеческий организм - это система, где все взаимосвязано. Человеческий организм часто называют "человеческим хозяйством". Есть нечто мудрое в этом выражении, так как в действительности всякое здоровое хозяйство, будь то государственное, сельское, экономическое или общественное, живет под властью закона - то "внутрь", то "наружу", то "кредит", то "дебет". В человеческом хозяйстве питание означает "внутрь" или "кредит", выделения - "наружу" или "дебет". Потение, понос, рвота являются тем большим невыплаченным долгом на текущем счету человеческого хозяйства, который организму предстоит возвратить, так как это единственно пригодный способ регуляции несбалансированного счета в человеческом хозяйстве.
По существу, целительные силы природы являются одним из примеров реакции, свойственной любому живому организму, когда любая из реакций начинает действовать для спасения всего организма. Упуская из виду представление о человеческом организме как о едином целом, традиционная медицина борется с конкретной болезнью, подавляя ее симптомы с помощью лекарственных средств. А Система здоровья направлена на поднятие эффективности действия целительных сил природы, сохраняя тем самым здоровье больного в целом. То, что мы называем симптомами болезни, на самом деле - проявление целительных сил природы. Эти силы нужны организму. Они устраняют любые нарушения в организме человека. Это не значит, что не надо подавлять температуру, понос, рвоту. Им надо помогать, ибо они выполняют роль целителей: температура сжигает накопившиеся шлаки в крови, рвота очищает желудок от ядов, понос освобождает от них кишечник. Нужно бороться не с ними, а с ядами, породившими их, и ни в коем случае не хвататься за дополнительные яды - лекарства.
Для того чтобы не мешать действию целительных сил природы, необходимо знать принцип саморегулирования, которое происходит во время болезни, только тогда возможно создание наиболее благоприятных условий для организма. И только такое лечение принесет пользу!
Ни один метод сохранения здоровья не может быть практическим и рациональным средством, пока не будет основываться на принципе: понять причину! И только тогда - вмешиваться в работу самой природы, скорее не вмешиваться, а просто не мешать и по возможности помогать. Это еще один важный принцип Системы здоровья.
Природа создает живой организм здоровым. Она закладывает в него защитные силы - силы иммунитета, саморегуляции, самовосстановления и самосовершенствования. Так почему же возникают различные расстройства и нарушения? Для того чтобы понять это, необходимо разобраться в понятии "здоровье".

Что такое здоровье

Взятое в самом полном смысле, слово "здоровье" означает законченность, совершенство организации, то есть жизненную надежность, свободу действий, гармонию функций, энергию и свободу от любых напряжений и скованности. В основе здоровья лежит принцип взаимодействия и взаимозависимости органов. Здоровье зависит от гармонии или равновесия между конфликтующими, противоположными силами организма: движением и покоем, действием и противодействием, кислотой и щелочью, теплом и холодом, поглощением и выделением.
Эти силы постоянно действуют в организме, и наши целительные силы призваны поддерживать равновесие между ними. Чем эффективнее они действуют, тем крепче здоровье. А обладать крепким здоровьем - значит никогда не иметь дискомфорта, вызываемого нарушением баланса между этими противоборствующими силами (а в случае его возникновения иметь возможность быстро его устранить).
Однако очень часто мы не только не помогаем целительным силам своего организма, но и мешаем им, нарушая законы природы. Знание основных законов природы и следование им - это еще один принцип Системы здоровья. К сожалению, наш мир сегодня - это мир людей, которые прекрасно образованы в области непозитивных знаний, то есть знаний, которые не связаны с человеком и природой. Можно великолепно разбираться в технике и страдать хроническим несварением желудка. К сожалению, даже от студентов-медиков не требуют изучения здоровых людей! Признаки и симптомы здоровья не изучаются. Ни один медицинский колледж не подавал заявок на здоровых людей для клинического обследования. А ведь клиника по изучению здоровья на открытом воздухе важнее, чем клиника по изучению болезни у больничной койки. Место, где обучали бы население и студентов тому, как наладить и поддерживать здоровье, вовсе не у больничной койки, а на свежем воздухе! Но никто еще не видел медицинский институт в гимнастическом зале, на пляже, в санатории или столовой, где обсуждались бы вопросы здоровья и его признаков.
Любая болезнь (исключая травмы и генетические заболевания) - это результат нарушения законов жизнедеятельности человеческого организма, законов природы. Поэтому и лечить нужно, восстановив действие биологических законов, а это возможно только при правильном понимании их действия. Вернуть человеку здоровье можно только зная, что такое здоровье, каким законам оно подчиняется. Для того чтобы победить болезнь, нужно знать причины ее возникновения, а чтобы понять эти причины - опять-таки следует знать основные законы, которым подчинен этот организм. Система здоровья дает эти знания, заполняет пробелы, возникшие из-за одностороннего взгляда на здоровье - взгляда со стороны болезни.

1. Кому был посвящён роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»?

а) Н.Г.Чернышевскому

б) Н.А.Некрасову

в) Н.А.Добролюбову

г) В.Г.Белинскому

2. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается:

а) в идейных спорах Базарова и П. П. Кирсанова

б) в любовном конфликте с Одинцовой

в) в диалогах с Аркадием Кирсановым

г) в отношениях с Ситниковым и Кукшиной

3. К какому сословию принадлежал Базаров?

4. Чем закончилась дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова?

а) смертью Базарова б) смертью Кирсанова в) Кирсанов был ранен

г) герои отказались от подобного способа решения споров

5. И. С. Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа. Каков характер пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)?

а) романтический б) социальный

в) психологический г) философский

6. Укажите, какой тип КОМПОЗИЦИИ использовал автор в романе «Отцы и дети».

а) кольцевая или циклическая

б) последовательная

в) параллельная

7. Что понимает под «нигилизмом» И. С. Тургенев?

а) полное отрицание знаний, накопленных человечеством

б) революционно-демократическое мировоззрение

в) отрицание политической системы, государственного строя

г) естественнонаучные теории

8. Какой герой романа И. С. Тургенева »Отцы и дети» является по сути выразителем точки зрения автора?

а) Павел Петрович Кирсанов

б) Евгений Базаров

в) Николай Петрович Кирсанов

г) Анна Сергеевна Одинцова

9. Определите героя по портрету.

Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана, красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица.

а) Фенечка б) Евдоксия Кукшина в) Катя Лаптева г) Анна Сергеевна Одинцова 10. Почему А. С. Одинцова не ответила взаимностью на чувство Базарова?

а) она не испытывала к Базарову чувства любви

б) она презирала Базарова, так как он был низкого происхождения

в) она испугалась любви Базарова и решила, что <спокойствие все-таки лучше всего на свете»

г) Базаров был всего лишь ей любопытен

11. Какому критику принадлежит следующее высказывание о Базарове?

«Умереть так, как умер Базаров, - все равно что сделать великий подвиг»

а) В. Г. Белинскому б) Н. Г. Чернышевскому

в) М. А. Антоновичу г) Д. И. Писареву

12. Какова судьба Павла Петровича Кирсанова после дуэли и смерти Базарова?

а) продолжает по-прежнему жить в имении с братом

б) уезжает за границу

в) вернулся в Петербург я ведет светский образ жизни

г) занялся хозяйством и благоустройством имения и стал хорошим хозяином

13. В романе И. С. Тургенева »Отцы и дети» важную роль для характеристики героя играет предметно-бытовая деталь. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.

а) серебряная пепельница в форме лаптя

б) томик стихов А. С. Пушкина

в) клетчатый балахон с кистями

г) вензель из волос в черной рамке и диплом под стеклом

А) Василий Иванович Базаров

Б) Павел Петрович Кирсанов

В) Николай Петрович Кирсанов

Г) Евгений Базаров

14. К какому литературному направлению относится творчество И. С. Тургенева?

а) классицизм б) сентиментализм

в) романтизм г) реализм

15. Укажите, как называлось родовое имение И. С. Тургенева?

а) Карабиха

б) Ясная поляна

в) Спасское-Лутовиново

г) Мураново

16. По происхождению И. С. Тургенев был:

а) дворянином

б) мещанином

в) разночинцем

17. В основе романа «Отцы и дети» лежит конфликт:

а) отца и сына Кирсановых (конфликт поколений)

б) помещиков и крепостных крестьян (социальный конфликт)

в) разночинцев-демократов и либеральных дворян (идейный конфликт)

г) Базарова и Одинцовой (любовный конфликт)

18. В каком году начинается действие романа «Отцы и дети»?

а) январь 1840 г.

б) март 1849 г.

в) май 1859 г.

г) сентябрь 1861 г.

19. В спорах Базаров отрицал искусство, любовь, при роду. Кто из героев романа был главным оппонентом Базарова по эстетическим вопросам?

а) Аркадий Кирсанов

б) Павел Петрович Кирсанов

в) Анна Сергеевна Одинцова

г) Николай Петрович Кирсанов

20. Кого из героев романа «Отцы и дети» Д. И. Писарев назвал «маленьким Печориным»?

а) Е. В. Базарова

б) П. П. Кирсанова

в) Аркадия Кирсанова

г) Н. П. Кирсанова

21. Аркадий Кирсанов рассказывает Е. Базарову историю жизни своего дяди, П. П. Кирсанова, для того чтобы:

а) удовлетворить любопытство Базарова

б) занять скучающего друга

в) расположить Базарова в пользу дяди

г) оправдать сибаризм П. П. Кирсанова

22. Какое слово в лексиконе Е. Базарова относится к ругательным?

а) прогресс

б) либерализм

в) романтизм

г) «принсипы»

23. Какую роль играют женские образы в произведениях И С. Тургенева?

а) введены для развития сюжета

б) с их помощью проверяются личностные качества героя

в) они вдохновляют героев-мужчин на поступки

г) они противопоставлены главному герою

24. Базаров и П. П. Кирсанов противопоставлены друг другу образом жизни, мыслей, внешностью. Есть ли в характерах этих героев черты сходства? Укажите черту сходства этих героев.

а) «сатанинская гордость» б) низкое происхождение

в) цинизм г) прагматизм

25. Для чего И. С. Тургенев поставил демократа Базарова рядом с одним из лучших представителей дворянства, Павлом Петровичем Кирсановым?

а) для того, чтобы показать несостоятельность взглядов Базарова

б) для того, чтобы показать несостоятельность дворянского класса и моральное превосходство демократа над аристократом

в) для того, чтобы унизить демократа Базарова

г) для того, чтобы подчеркнуть аристократизм П. П. Кирсанова

а) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, бесполезны

б) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, преждевременны, опережают время

в) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, не принесут ничего России, кроме вреда

г) И. С. Тургенев считал, что такие люди, как Базаров, уникальны, не типичны для России

27. К какому сословию принадлежал Базаров?

а) дворянство б) мещанство в) разночинцы г) крестьянство

а) герой вызывает презрение

б) герой вызывает сочувствие

в) герой обрисован иронически

29. Какую функцию выполняет следующий пейзаж в романе «Отцы и дети»?

Места, по которым они проезжали, не могли называться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона... Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами... Как нарочно, мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках; как нищие в лохмотьях, стояли придорожные ракиты с ободранною корою и обломанными ветвями...

а) эстетическую

б) социальную

в) философскую

г) психологическую

Тест по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

    а- б б- в в-г г- а

По поводу этих слов мы должны сказать, что различие между учением о царской власти, изложенным в замечаниях автора критического отзыва, и учением о том же «Русской Идеологии» настолько велико, что говорить об этих замечаниях как о дополнении к нашей книге не приходится.

Мы уже указывали на ряд наших коренных расхождений по вопросам о богоустановленности царской власти, ее основанности на Свящ. Писании и ее догматизации, точнее сказать - догматизации учения о царской власти.

Помимо этого мы считаем необходимым отметить и другие существенные различия между учением автора критики и учением «Русской Идеологии».

Согласно воззрению последней, мы заявляем, что власть царя-помазанника по своему великому значению есть ценность сама по себе. Автор критической статьи приписывает этой власти ценность относительную.

По учению «Русской Идеологии», личность царя-помазанника Божиего является для нас священной, т.е. предметом особенного благоговейного нашего внимания. Автор критического отзыва говорит, что предметом нашего внимания должна быть не личность царя и его власть, а его отношение к Богу и своей царской власти.

Мы утверждаем, что учение о царской власти, как основанное на словах и учении Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов, есть учение богооткровенное, поэтому данный вопрос в своей сущности ясно, положительно и определенно решен в Божественном Откровении, Автор критической статьи это отвергает и говорит, что учение о царской власти есть проблема, т. е. что вопрос этот еще не решен окончательно и потому подлежит рационалистическому исследованию.

Большое различие наблюдается между его и нашим толкованием библейского текста о происхождении царской власти (1 Цар. 8-12); в толковании слов Христа: «...царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36); «...кто поставил Меня судить... вас» (Лк. 12, 14); евангельского места, где говорится о желании еврейского народа провозгласить Иисуса Христа земным царем (Ин. 6,15), и других местах Свящ. Писания; в толковании слов св. Феодора Студита и слов митрополита Филарета.

Это различие указывает на противоположность самого направления монархического миросозерцания автора критики сравнительно с нашим. Наше направление, как мы говорили в свое время, определяется основною мыслью о богоустановленности царской власти, точнее сказать - православной веры в богооткровенную истину о Божественном происхождении этой власти и ее основанности на Свящ. Писании. А направление автора критического отзыва определяется его основною рационалистическою мыслью, отрицающею эту веру, в силу чего он смотрит на учение о царской власти в его основе не как на богооткровенную истину, а как на проблему.

Все сводится к тому, что у нас учение о царской власти основано на ясном и положительном учении Божественного Откровения и православной веры в него, а у автора критики оно как проблема является предметом рационалистического исследования. Отсюда наше монархическое миросозерцание, как исходящее от Богооткровенной истины и православной веры в нее, является истинным, церковным; а монархическое миросозерцание автора критической статьи, как рационалистическое, мы не можем назвать истинным и церковным.

Поэтому оно никоим образом не может быть дополнением к нашей книге «Русская Идеология». В силу перечисленных различий и противоположностей, и в особенности благодаря своей основной отрицательной рационалистической мысли, монархическое учение автора критики является уничтожением истинного монархического миросозерцания.

Несостоятельность как качество личности – неспособность решить задачи, ради которых получено человеческое воплощение; неспособность достойным образом реализовать свою природу, добросовестно исполнять свой долг, обязанности; склонность демонстрировать свою неполноценность в довольно широком наборе ситуаций, иметь длинную историю неудач.

Одна замужняя женщина жалуется другой на несостоятельность мужа в постели: — Снизу его положишь — задыхается, сверху — засыпает, сбоку — телевизор, гад, смотрит!

Две подруги: одна замуж выходит, другая у нее - свидетельницей, решили накануне бракосочетания устроить девичник. Свидетельница, похотливо потягиваясь, говорит: Надо позвать 64 мужика! Невеста даже привстала со стула: Опа, а куда так много? Ну, прикинь,- отвечает свидетельница.- Из них половина точно окажется голубыми. Ну, допустим,- отвечает невеста. - Остается 32. Не многовато будет? Половина из этих окажется несостоятельными - свидетельница согнула указательный палец вниз. — Ну, да? Чо, прямо - половина несостоятельных? - невеста даже вынула чупа-чупс от волнения. — Хуже! Половина из оставшихся напьется и тоже ничего не сможет! - ответила, сморщившись, более опытная свидетельница.

– Вот же сволочи! - невеста сморщила лобик и стала считать в уме.- Остается четыре. Правильно,- свидетельница показала два пальца на одной руке, два - на другой. Пальцы показывали вверх. А зачем четыре, спросила невеста и снова засунула чупа-чупс в рот. Ну, как же. Ты совсем, что ли девочка? - свидетельница уже теряла терпение от такой умственной несостоятельности своей младшей подруги. — А вдруг нам захочется по два раза!

Несостоятельный человек – банкрот жизни. Жизненное фиаско – расписка в собственной несостоятельности. Жизнь пролетела, как мгновение, но другие за это мгновение успели сделать всё возможное, чтобы максимально близко приблизиться по своим качествам личности к Богу. Другие развивали разум, занимались самоосознанием, взращивали в себе положительные качества личности, совершенствовались, личностно росли, поднимая потенциал своего развития до вершин духовности.

Несостоятельный человек – не состоялся как жил только для себя, корысть была его знаменем. Он ничего не сделал полезного людям, всю жизнь завидовал, осуждал и обвинял других, оправдывал себя в самых немыслимых ситуациях, бросался с пеной у рта защищать свою важность и значимость, хотя в глазах окружающих он выглядел тусклым нолём без даже тонюсенькой палочки.

Несостоятельный человек так и остался незрелой, нецелостной и дисгармоничной личностью. Он не смог найти свой путь в жизни, поэтому по праву может называться беспутным человеком. Он вёл бесцельный образ жизни, украв у себя счастье, идти по предназначенному ему пути. Он только плакался в жилетку на несправедливость жизни.

Сказал лист белоснежной бумаги: — Пусть обвиняют меня в том, что я не выполнил своё предназначение, что остался несостоятельным. Чистым я сотворён и пребуду чистым вовеки- веков. Пусть лучше меня сожгут и обратят в пепел, чем я позволю чему-то тёмному или нечистому даже близко ко мне подойти, не то, что прикоснуться! Чернильница слышала, что говорила бумага, и в чёрном сердце своём смеялась над ней, однако приблизиться так и не посмела. Слышали её и цветные карандаши, но подступить к ней тоже не отважились. И остался белоснежный лист бумаги чистым и несостоятельным навсегда - чистым и несостоятельным - и пустым.

Несостоятельному человеку никогда не приходила в голову мысль взять ответственность на себя за всё, что происходит в его жизни. Он, как самосвал, всю жизнь сваливал ответственность на других. Всегда был прав и никогда не был виноватым.

Несостоятельный человек так и не понял, что за свободой выбора следуют обязательства, которые нужно свято исполнять всю жизнь. Свобода не в том, что женился, настрогал пять детей и потом, как свободная» личность, побежал за очередной юбкой. Свобода состоятельного человека – добровольно сделать выбор, например, жениться и, в то же время понимать, что за этим возникают пожизненные обязательства защищать, содержать и заботиться о членах своей семьи.

Елена Петровна Блаватская писала: «Долг – это то, что должно отдать человечеству, нашим близким, нашим соседям, нашей семье, и, прежде всего то, что мы должны всем тем, кто беднее и беззащитнее нас. Такова наша обязанность, и неисполнение её в течение жизни делает нас духовно несостоятельными и приводят к состоянию морального краха в нашем будущем воплощении».

Несостоятельный человек обычно оперирует фразами: — У всех так! Что я, один такой, что ли?

В фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» есть признание несостоятельного человека и реплика его жены: «Всё не то!… Мне тридцать пять лет!.. Всё погибло, всё! Саша!.. Александра!.. Всё погибло!.. Тридцать пять лет!.. Что?.. Я ноль, я ничтожество!.. Ноль!.. Мне тридцать пять лет!.. Лермонтов — восемь лет, как лежал в могиле!.. Наполеон был генералом!.. Вот!.. А я ничего в вашей проклятой жизни не сделал, ничего!.. Саша!.. Вы погубили мою жизнь. Я ничтожество по вашей милости!.. Александра!.. Где я?!.. Бездарный калека!.. Где мои силы, ум, талант?!.. Пропала жизнь!…

Что?! И ты здесь, хранительница очага, в котором давно уже ничего не тлеет… Ложь, обман, как я ненавижу тебя с твоими канарейками, борщами… Я знаю, тебе деваться некуда также как и мне. Боже мой! Каждый день видеть тебя, слышать твой голос, презирать тебя и себя и знать, что никуда не деться… Куда мы все денемся, куда?!

Мишенька… Мишенька родной мой, муж мой. Ты жив,.. значит и я живу. Я очень тебя люблю Мишенька,… я люблю тебя любого…. Весь мир для меня это ты… И мы снова будем счастливы… и будем жить долго… и нам повезёт, и мы увидим жизнь новую, светлую, чистую… Только надо любить, любить, Мишенька! Пока будем любить, будем жить долго и счастливо…

Психолог Руслан Нарушевич отмечает, что такова природа психики мужчины, что, когда он сталкивается с какой-то непреодолимой проблемой, он просто перестает действовать вообще, если он видит свою некомпетентность. Для того, чтобы не терпеть позора своей несостоятельности, он просто делает вид, что ему неинтересно.

Ни один мужчина по своей природе, зная, насколько это серьезное оскорбление, услышать от кого-то предложение о помощи, если он о ней не просил, зная, что это для него, в первую очередь, – признание его некомпетентности, его несостоятельности, его слабости, никогда сам добровольно не предложит помощь, зная, насколько это неприятно. Мужчины просто чокнуты на чувстве вины. Из-за чувства вины мужчине везде мерещатся упреки женщины, везде ему кажется, что его упрекают в несостоятельности, некомпетентности.

Несостоятельность может стать способом осуществления манипуляций человеческим сознанием. Манипулятор использует несостоятельность в качестве защитной линии поведения. Психологи отмечают, что как манипулятивная игра, демонстрация несостоятельности имеет свою внутреннюю выгоду и цель: «Если меня признают несостоятельным, я имею право быть оставленным в покое». Демонстрация несостоятельности может выражаться по-разному. Человек может разыгрывать Дурика, Жертву, Неудачника, тупить, переживать личностную беспомощность и фрустрацию, у него может все валиться из рук.

Истоки демонстрации несостоятельности. Изначально, демонстрация несостоятельности детям не присуща. Как защитное поведение, демонстрация несостоятельности выучивается ими (образцов всегда достаточно) в раннем детстве, как правило, от года до четырех, и используется в той мере, насколько старшие эту манипулятивную игру разрешают и принимают. Со временем эта игра для многих становится просто дурной привычкой. Неопытные родители допускают у детей демонстрацию несостоятельности, разрешают ее, умелые и опытные родители дают детям другие, более успешные образцы поведения.

Воспитанный человек демонстрацию несостоятельности обычно не устраивает. Демонстрация несостоятельности — проявление невоспитанности, когда человек просто не имеет хороших образцов и не знает, как вести себя правильно. Что делать? Учить себя хорошим манерам и эффективному влиянию.

Петр Ковалев




Top