Музыкальный калейдоскоп. Сценарий музыкально-развлекательной программы "музыкальный калейдоскоп"

МОУ «Яснополянская школа»

Джанкойский район

Республика Крым

СЦ ЕН АР ИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Разработали: Османова З.М.

Гафурова Э.Э.

« МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели : выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект, внимание, находчивость;

совершенствовать навык хорового пения;

воспитывать интерес к музыке.

Ход мероприятия

Стихотворение о музыке.

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинуться вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав -

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм

Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду- победителя. Итак в путь!

1.Конкурс « Ритмический концерт»

(команды повторяют движения за учителем)

На счёт «раз»- хлопок обеими руками.

На счёт «два»- щелчок пальцами правой руки

На счёт « три» - щелчок пальцами левой руки.

Учитель : А теперь мы с вами проведём игру « А ну-ка! »

(игроки каждой команды повторяют движения за учителем)

А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз-

Так хлопают только у нас! (2 хлопка)

А ну-ка, потопай,как я (2 притопа)

А ну-ка, потопай, как я (2 притопа)

Так топают только у нас! (2 притопа)

А ну-ка,помяукай, как я (мяу-мяу)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)

Так мяукают только у нас! (мяу-мяу)

А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав)

А ну-ка, погавкай,как я (гав-гав)

А ну-ка все вместе все враз-

Так гавкают только у нас! (гав-гав)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю)

2.Конкурс « Угадай меня»

(учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах)

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком………(аккордеон )

Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках- песенка (ноты )

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш……(рояль )

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…….(свирель )

То толстеет, то худеет,

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан )

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи (труба )

Я кручусь, но не юла,

А по мне бежит игла.

Говорю, пою, играю. ( пластинка)

Каким ключом не откроешь дверь?

( скрипичным )

Какую ноту кладут в суп? (соль )

3.Конкурс « музыкальных слов»

? ?

(придумайте слова, в которых встречаются ноты например: дом, ремонт, мираж, фасоль и тд.)

с нотой: « до» (дорога, дом, долото…)

« ре» (река, ремонт, ремесло…)

« ми» (мимоза, мир, мимика…)

«фа» (фара, фартук, фамилия….)

« соль» (фасоль…)

« ля» (лягушка, лязг….)

« си» (сирота, синица, сирень…)

4.Конкурс « Пойми меня»

(ведущий читает подсказку каждой команде по очереди, а участники должны по ней угадать песню)

  1. Песня о длительном путешествии маленькой

девочки в яркой шапочке. (Песня Красной Шапочки )

2. Песня о домашнем животном,

которое ненавидел весь дом. (Чёрный кот )

3. Песня о стране, где можно встретить

жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна )

4. Песня о ежедневных занятиях

детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе )

5. Песня о том, как хорошо

шагать с друзьями. (Вместе весело шагать )

  1. Песня о ярком, алом цветке.

(Песенка Шёлковой кисточки )

5.Конкурс « Спой песню»

(по предложенным картинкам дети должны вспомнить песню и её исполнить)

Картинка из мультика «Антошка»

Вагон «Голубой вагон»

Собака «Пропала собака»

Солнце « Пусть всегда будет солнце»

6.Конкурс « Перекличка»

(команды по очереди называют музыкальные инструменты)

7.Конкурс « Музыкальная мозаика»

(команды по очереди отгадывают песни по музыкальному фрагменту)

  • « Песня Львёнка и Черепашки»
  • « Два весёлых гуся»
  • «Дважды два-четыре»
  • « Наш край»
  • «Неприятность эту мы переживём»
  • «Песенка мамонтёнка»
  • «Пропала собака»
  • « В лесу родилась ёлочка»

8.Конкурс « Ты мне я тебе»

(игроки команд задают друг- другу заранее приготовленные вопросы)

Примерные вопросы :

  • Как называют тех людей,

которые пишут музыку? (композиторами)

  • С помощью чего можно записать музыку?

(с помощью нот)

*Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах?

(оркестр)

*Как называют того, кто руководит оркестром?

(дирижёр)

9.Конкурс «Угадай мелодию»

По описанию песни вы должны отгадать, что это за песня, кто её исполняет и спеть отрывок из этой песни.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго-долго» - песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой

ценности (Песня Винни Пуха)

3. Песня по слогам о деревянном человечке (Буратино)

4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное

5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров

невезения»)

6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про

7. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль (Я водяной, я водяной)

8. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал (Песня чебурашки «Я был когда-то

странной игрушкой безымянной»)

9. Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто (Чунга-чанга)

10. Песня о животном, любившем загорать на солнышке (Песенка львенка и черепахи «Я на

солнышке лежу»)

11. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

(Где-то на белом свете)

12. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году (Песня крокодила Гены)

Подведение итогов.Награждение участников.

«Изобрази сказку»

Играют две команды. Одна команда задумывает какую-либо известную сказку и пытается изобразить ее без слов. А другая команда должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. В этой игре важно предварительно договориться о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.

Передай движение

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так — по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Моргалки

Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично. Только смотреть, ведь можно и одежду порвать.

Выбери партнера

Выбери партнера

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку». Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.

Кто сказал?

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал — не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывал в роли ведущего.

Собери колоду

Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

Цель игры: развитие внимательности, быстроты.

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну ше-ренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед ше-ренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытают-ся поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

Правила игры:

  • если игрок вернется обратно и его никто не смо-жет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего;
  • если игрока поймают, место ведущего займет иг-рок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Ерошкина Людмила Тимофеевна

МКОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области

Учитель музыки и ИЗО

Игра-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Вступительное слово учителя. Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира.
    Как вы думаете, с какого возраста человек впервые слышит музыку? Действительно, с первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери. А где можно услышать музыку? С утра до позднего вечера музыка сопровождает нас во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. Она льётся из радиоприёмника, из телевизора, во время обеда, ужина. Одним словом, она звучит везде и повсюду. И сегодня мы свою игру, как вы, наверно, уже догадались, посвящаем … музыке.

Ход игры.

Итак, начинаем. За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, увидим, кто же станет лучшим игроком нашего «Музыкального калейдоскопа».
    Конкурсы с нотами.
    Отгадайте загадку.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели воробьи. На мою тетрадку сели И мелодию запели. (ноты) - Без чего нельзя создать музыку? (без нот) Сколько их? Перечислите.
    Прочитать то, что написано .
В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми) ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.
    Музыкальные слова.
Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь. Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха). Растение, которое похоже на горох. (фасоль) Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень) Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)
    С миру по нотке.
Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. «фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …) «до» (доска, дороге, дом, дочь…) «ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…) «ля» (лягушка, миля …) «си» (сила, сирена, синий…)
    Ребусы.
Перо, си, кит (персики) Ля, гусь, шкаф (лягушка)
    Знают все на свете дети –
Много музыки на свете. Из 7 обычных нот Композитор создаёт: Пьесы, оперы, сонаты Ариозо иль кантаты, симфонические сказки, Менуэты или пляски. Но один любимый жанр Всем с пелёнок дорог нам Жизнь чудесней, интересней, Когда рядом с нами – песня ! (М.Н.Глубокая)
    Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.
Весело (Вместе весело шагать) Друзья (Когда мои друзья со мной) Кузнечик (В траве сидел кузнечик) Пешеходы (Песенка крокодила Гены) Небосвод (Чунга-Чанга) Чебурашка (Песенка Чебурашки)
    Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …) Угадай мелодию по описанию .
Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза стояла») Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр») В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе») О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона («Голубой вагон») Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)
    А без чего не услышать звучание ноты?
Найди «лишнее слово»
    скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши
Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты) Отгадай загадки.
    Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос. Ну, попробуй, отгадай-ка Это наша …(балалайка)
    Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит, В джазе самый первый он- Серебристый …(саксофон)
    Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет. (труба) Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен Наш весёлый …(барабан)
    Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека Поёт под вечер лунный. Как ясен звуков перепев В них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив Я называюсь …(скрипка)
    У какого инструмента
Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это наше …(пианино)
    Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий Называется …(свирель)
    Тянется, а не резина.
С клапанами, а не машина. Песни поёт, а не радио. (баян) Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком …(аккордеон)
    Три кита.
Определить, к какому киту относится произведение.
    Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» В.Моцарт «Колыбельная» М.Глинка «Полька» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
    Реши кроссворд.
    Один из китов в музыке. Сколько струн у скрипки? Любимый музыкальный инструмент Садко. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения? То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит Родственник пианино, брат баяна.
    Торжественная песня – символ государства. Самый древний «кит» в музыке.
Мелодия – это душа музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. В нашей игре прозвучали последние аккорды. Настало время подвести итог.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой. Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг. А сейчас споём вашу любимую песенку.

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”
  • на доске нотный стан, с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.
  • воздушные шары.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
  • Телевизор
  • Фортепиано

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: - Здравствуйте!

Ведущий 2: - Добрый день!

Ведущий 1:

Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: - А что такое музыка?

Ведущий 2: - Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: - Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

Ведущий 2: - И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: - Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: - А создадим мы их с помощью вопросов - кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
  2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
  3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1: - Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале)

Ведущий 2: - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2: - А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: - Конкурс “отгадай ребус”. Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1 ).

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Звездная викторина”. Сейчас я буду задавать

вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2 )

3-ий конкурс “МИ”

- Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем. (проходит конкурс, победителям жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: - Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать. (приложение N3 ).

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: - Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: - Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: - “Алло, мы ищем таланты”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные, а какую песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью этих карточек (на карточках написаны номера довольно известных песен из каталога “Караоке”) цель- спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон

Ведущий 2: - Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .




Top