Когда появился первый профессиональный театр. Что такое театр? История театра — это мир человечества

), в Веси-Индии и на материке Южная Америка. К Вест-Индии относят острова : Багамские, Большие и Малые Антильские. Большая часть этих островов была открыта во время плаваний Христофора Колумба, ошибочно принявшего их за часть Индии. В отличие от Индии (Ост-Индия) эти острова позже стали называть Вест-Индия. На расположено много государств: , и другие.

Общая площадь региона Латинская Америка составляет около 21 млн км2. В этом регионе расположены 33 суверенных государства, а также владения , Франции, Нидерландов и США. В живут: потомки европейских переселенцев, метисы, мулаты, индейцы, негры, мигранты из разных стран мира, в т. ч. европейских. Официальные языки: в большинстве стран (бывших колониальных владениях ) - испанский, - португальский, на Гаити и в бывших владениях Франции - , в и нидерландских владениях - голландский, в остальных - английский.

Формирование современной политической Америки имеет длительную историю. Имеются сведения, что первыми европейцами, добравшимися до берегов Северной Америки, были в V-VI в. и норманны (викинги) в IX в. А выходцы из Северной возможно совершали путешествия в Америку еще за 2 тысячи лет до , оставив, как считают ученые, следы своего прибывания в виде надписей на камнях в районе Шербука (160 км от ).

Открытие, исследование и захват территорий и государств Латинской Америки в XV-XVII вв. и последовавшая интеграция их в систему явились следствием и составной частью одного из ^этапов развития европейской цивилизации. Завоевания Османского султаната в Передней Азии и на Балканах существенно затруднили использование морских и сухопутных торговых путей в Южную и Юго-Восточную . Необходимость обеспечения прямого доступа к источникам товаров, имевших повышенный спрос в (пряности, шелк и др.) определила практическую задачу поиска прямых морских путей в и .

В настоящее время США и Канада - это два высокоразвитых капиталистических государства, которые имеют огромное экономическое, политическое и финансовое влияние на своих латиноамериканских соседей.

В части света Америка есть и одно социалистическое государство - Куба. С 1898 г. страна была формально провозглашена независимой, однако фактически была оккупирована США. В 1959 г. на завершилась освободительная война против диктаторского режима Батисты и вот уже почти 40 лет страной правит Фидель Кастро Рус (глава государства, председатель Государственного Совета и Совета Министров).

Подтверждая цель построения коммунистического общества, конституция Кубы 1992 г. в качестве идейной основы выдвигает в настоящее время на первый план национально-освободительные идеалы, принципы независимости, суверенитета и самобытности. Однако в хозяйственно-экономический комплекс страны внедряются элементы рыночной экономики.

Остальные страны части света Америка (страны Латинской Америки) относятся к группе развивающихся государств. Большинство из них завоевало независимость еще в прошлом веке в ходе национально-освободительных войн 1810-1825 гг., в которых приняли участие широкие слои населения: крестьяне-индейцы, негры и метисы, революционная интеллигенция, часть духовенства, представители креольской знати и купцов.

В начале XIX в. получили независимость: Гаити (1804 г.), (1809 г.), (1811 г.), (1816 г.), Чили (1818 г.), Никарагуа, Колумбия, (1821 г.), Бразилия (1822 г.), Боливия (1825 г.). Во всех государствах был установлен республиканский строй (только в до 1889 года сохранялась монархия).

Государства Латинской Америки прошли длительный путь развития капитализма. Они исключительно богаты природными ресурсами, имеют своеобразную и насыщенную событиями историю, самобытную культуру. По многим показателям социально-экономического развития эти страны опережают многие развивающиеся страны Азии и Африки, однако значительно отстают от промышленно развитых .

С периода своего возникновения и до настоящего времени эти страны находились в сильной экономической и финансовой зависимости сначала от европейских государств, а позже от США. При этом внутри региона весьма значительны различия в уровне социально-экономического развития между отдельными странами.

По типологии ученых- МГУ латиноамериканские страны группируются следующим образом:

1. Ключевые страны крупного потенциала: Бразилия и Мексика.

2. Переселенческие страны раннего развития зависимого капитализма: и Уругвай.

  1. Страны крупноанклавного развития капитализма: Венесуэла и Чили.
  2. Страны внешнеориентированного приспособленческого развития капитализма: Боливия, Колумбия, Парагвай, Перу, Эквадор.
  1. Небольшие страны зависимого плантационного хозяйства: , Гватемала, Коста-Рика, Гондурас, Сальвадор, и Гаити и др.
  2. Малые страны «концессионного развития» капитализма: Ямайка, Суринам.
  3. Мелкие страны - «квартиросдатчики» (острова или приморские страны, расположенные на перекрестках торговых путей; страны «налогового рая», «страны-отели», страны «удобного флага»): , Бермудские острова (брит.), Каймановы острова (брит.) и др.

За полтора столетия независимого развития стран к югу от р. Рио-Гранде накопилось большое число серьезных проблем. Именно латиноамериканские страны давали бесчисленные примеры участия военных в -экономической и политической жизни. Только в , если верить историкам, было совершено более 190 военных переворотов.

Существует геополитическое соперничество между крупными странами этого региона, не отошли в прошлое территориальные споры и претензии, вызывающие вооруженные конфликты и войны, не снята полностью с повестки дня угроза военных переворотов и гражданских войн.

Латинская Америка сегодня переживает нечто такое, что никак не вписывается в представление о демократическом процессе (хотя об этом часто сообщают). Порой складывается впечатление, что генералы снова возвращаются к власти (Боливия, Парагвай, Венесуэла, Колумбия).

Тем не менее среди развивающихся государств именно страны Латинской Америки первыми вступили на путь экономической интеграции, представляющей собой процесс интернационализации хозяйственных связей в целях ускорения и интенсификации экономического развития.

В настоящее время в Латинской Америке существуют следующие торговые блоки: Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ), Андский пакт, Общий рынок стран Южного конуса (MERCOSUR), Центральноамериканский общий рынок, Карибский общий рынок, Организация центрально-американских государств и соответствующие учреждения I (например, Центральноамериканский банк экономической интеграции и др.).

Существуют организации по созданию совместных объектов и использованию природных ресурсов, такие как: Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС), пакт, группа и соответствующие инвестиционные учреждения (Межамериканский банк сбережений и займов, Латиноамериканский экспортный банк и др.).

В рамках Организации американских государств (ОАГ) с I 1960 года действует, Межамериканский банк развития (МБР), который также предоставляет средства для реализации совместных проектов в регионе.

Некоторые из стран этого региона являются также участниками товарных ассоциаций, которые служат для координации позиций и защиты интересов стран-экспортеров (особенно экспортеров монокультур) на внешних рынках. Это товарные ассоциации: Альянс производителей какао, Межправительственный совет стран-экспортеров меди, Организация стран-экспортеров (), Союз стран-экспортеров бананов.

Структурные сдвиги, происходящие в экономике , приводят к появлению новых тенденций в развитии интеграционных процессов. Государства вовлекаются в интеграционные группировки, ведущую роль в которых играют экономически . Это - Северо-американское соглашение о свободной торговле (NAFTA), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС - англ. АРЕС) и др. Ведутся переговоры с целью формирования зоны свободной торговли на пространстве всего Западного полушария.

Часть света Америка состоит из двух континентов - Северной и Южной Америки, соединенных Панамским перешейком.

В Северной Америке расположены два экономически развитых государства - США и Канада. Фактически к этому материку относится еще остров Гренландия - это часть территории европейского государства Дании, обладающая внутренней автономией. Все остальные государства части света Америка находятся в так называемой Латинской Америке. Их более 40, среди них 33 политически самостоятельных государства и 12 колоний. В этом регионе находится и одна социалистическая страна - Куба. Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причем, Мексику, Центральную Америку и острова Вест-Индии - часто объединяют в субрегион Карибских стран. В Южной Америке выделяют два субрегиона: Андских (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили) и Ла-Платских стран (Аргентина, Уругвай, Парагвай, Бразилия). Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова - испанцев и португальцев, которые в ХV-ХVII вв. завоевали эту часть Америки и колонизировали ее. Колониальные захваты других европейских государств - Великобритании, Франции, Нидерландов - в этом регионе начались позже и были относительно невелики. Первыми из европейцев почти тысячу лет назад достигли берегов Северной Америки викинги (о. Нюфаунленд, устье реки Св. Лаврентия). Но сведения об этом событии затерялись в глубине веков. Только к концу XV--началу XVI вв. у европейских феодальных государств стало появляться стремление к поиску новых морских путей в богатые природными ресурсами страны Южной и Юго-Восточной Азии (т.к. сухопутные пути контролировались могущественной Османской империей). С этой целью были предприняты морские экспедиции, где главную роль играли Испания и Португалия.

В 1492 г. Христофор Колумб, генуэзец по происхождению, возглавил испанскую экспедицию по поиску кратчайшего западного пути в Индию. 12 октября 1492 г. считается официальной датой открытия Америки. Колумбом были открыты острова: Багамские, Куба, Гаити, Антильские, а также часть побережья Центральной и Южной Америки, объявленные землями Испании. Задолго до открытия европейцами Америки там существовали развитые государства: ацтеков - на территории современной Мексики в районе Мексиканского нагорья со столицей в г. Теночтитлан, майя - на полуострове Юкатан (Мексика) и инков - на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в г. Куско. Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

Большая часть современных государств Латинской Америки - это бывшие колонии Испании, а Бразилия - бывшая португальская колония. В 1494 г. между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор, разграничивавший сферы их колониальной экспансии в мире (граница проходила по меридиану в 270 милях к западу от Азорских островов - к востоку от него была зона колониальных захватов Португалии, а к западу - Испании).

В колонизации Америки принимали участие и другие европейские государства. Состоявший на службе у английского монарха Джон Кабот в 1497-98 гг. достиг берегов Северной Америки. Выходцы из европейских государств селились на атлантическом побережье Северной Америки. Первые 13 британских колоний впоследствии стали “ядром” борьбы за независимость (от владычества Великобритании) - в 1776 г. были образованы Соединенные Штаты Америки. В настоящее время США и Канада - это два высокоразвитых капиталистических государства на американском континенте, которые имеют огромное влияние на своих латиноамериканских соседей.

В этой части света есть одно социалистическое государство. Еще в 1898 г. Куба формально была провозглашена независимой, однако фактически была оккупирована США. В соответствии с неравноправным договором 1903 г. США получили в аренду на неограниченный срок военно-морскую базу Гуантанамо (на острове Куба). В 1959 г. завершилась победой освободительная война против диктаторского режима Батисты и, с тех пор, более 30 лет страной правит Фидель Кастро Рус (глава государства, председатель Государственного совета и Совета Министров).

Подтверждая цель построения коммунистического общества, конституция Кубы 1992 г. в качестве идейной основы выдвигает на первый план национально-освободительные идеалы, принципы независимости, суверенитета и самобытности. В хозяйственно-экономический комплекс страны внедряются элементы рыночной экономики.

Страны Латинской Америки объединяет общность исторических судеб и многие проблемы социально-экономического развития. Они относятся по типологии к группе развивающихся государств. Большинство бывших испанских колоний завоевало независимость еще в прошлом веке в национально-освободительной войне 1810-1825 гг. В начале XIX в. получили независимость: Гаити (1804 г. - первое независимое государство в Латинской Америке), Эквадор (1809 г.), Мексика, Чили (1810 г.), Парагвай, Колумбия, Венесуэла (1811 г.), Аргентина (1816 г.), Коста-Рика, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Гондурас, Гватемала (1821 г.), Бразилия (1822 г.), Уругвай, Боливия (1825 г.). Доминиканская Республика (1844 г.). Во всех государствах был установлен республиканский строй, только в Бразилии до 1899 года сохранялась монархия. С периода своего возникновения и до настоящего времени эти страны находятся в сильной экономической и финансовой зависимости (от европейских государств и США). В регионах Северной и Южной Америки существуют несколько экономических союзов и группировок (НАФТА, ЛААИ, ОЦАГ, МЕРКОСУР и др.). Однако интеграции мешает разница в уровне экономического развития стран, а также нестабильность политической ситуации в регионе (вооруженные столкновения, частые гражданские войны и военные перевороты, террор против демократических сил). За полтора столетия независимого развития стран к югу от реки Рио-Гранде накопилось большое количество серьезных проблем. Именно латиноамериканские страны дают бесчисленные примеры участия военных в политической жизни. Достаточно вспомнить военный переворот в Чили (генерал Пиночет); 34-х летнюю военную диктатуру генерала Стресснера в Парагвае; частые военные перевороты во многих странах этого региона (последний - на Гаити в 1992 г.). Только в Боливии, если верить историкам, было совершено более 190 военных переворотов.

Кроме того, существует традиционное геополитическое соперничество между Аргентиной и Бразилией, Чили и Перу. Не отошли в прошлое и территориальные споры и претензии, не раз выливавшиеся в серьезные конфликты (например, стремление Боливии получить выход к Тихому океану за счет полосы чилийской территории). Кризисные эпизоды латиноамериканской истории продолжаются: перуанский президент Альберт Фухимори - разогнал оппозиционный ему парламент. Венесуэльский же парламент не менее решительно отправил в отставку своего президента Карлоса Андреса Переса. Парламент Бразилии отстранил президента страны Фернандо Колора де Мелло. Неспокойная ситуация наблюдается также в последнее время в Мексике (выступления индейского населения на юге страны и др.) Не снята полностью с повестки дня угроза гражданских войн. Партизанские движения в Латинской Америке пошли на убыль с потеплением международного климата в последние годы, но в Перу и Колумбии, а также в странах Центральной Америки они представляют определенную опасность для правительств.

В 1993-1994 гг. проходили демократические выборы во многих странах Центральной Америки. За исключением Коста-Рики, где альтернативные выборы проводятся уже в течение сорока лет, центральноамериканские страны не имеют укоренившихся демократических традиций. Для Сальвадора это первые свободные выборы за полвека после разгула военных режимов и гражданской войны. В Панаме выборами управляли более 20 лет военные и т.д. И все же, несмотря на все сложности, в латиноамериканских странах в последнее время наблюдается тенденция к неолиберальному пути развития, снижению роли военных институтов в обществе и оздоровлению экономики.

«Рио-де-Жанейро» - Столицей государства был оставлен Рио-де-Жанейро. Статуя Спасителя. Заключение. Солнечный берег. Достопримечательности. В городе есть ботанический сад и множество парков. "Бог сотворил мир за шесть дней. Есть города, которые можно описать несколькими словами. Зеленый берег (Green Coast). Весь двор перебрался в Бразилию.

«Народы Южной Америки» - Индейцы пампы. Основные народы Центральной и Южной Америки. Время посадки определялось по положению звёзд. В религиозных представлениях индейцев пампы значительное место занимали анимистические верования. Жили в южной части центрального Чили. Основным объектом охоты и источником пропитания были гуанако.

«Венесуэла» - Болеварнанская республика венесуэла. Административное деление венесуэлы. Основной поставщик импорта в Венесуэлу - США (27 % в 2007 году). Культ симона боливара в венесуэле. Флаг Венесуэлы. Годовой прирост - 1,5 %; Рождаемость - 21 на 1000; Смертность - 5,1 на 1000; Эмиграция из страны - 0,84 на 1000;

«Зоны Южной Америки» - Природные зоны. Растительность представлена сухими злаками и подушкообразными кустарниками. В пустыне выпадает менее 100 мм осадков, а местами менее 25 мм. Кондор. Животный мир экваториальных лесов. Капибара. Очковый медведь. Дикое просо. Орхидея. Растительный мир степей (пампы). Камыш. Животный мир саванн.

«Аргентина страна» - Животный мир. Растительный мир. Красный - Аргентина. История.Основание. Зелёный - страны, в которых находятся посольства Аргентины. Здания. Население. Культура. Аргентина. Географическое положение 1. Карта стран с посольствами Аргентины. Аргентийский Футбол. Средняя продолжительность жизни в стране составляет 76 лет.

«Рельеф в Южной Америке» - Складчатые области. Общий характер поверхности. Оринокская низменность. Выделяют 2 части: горный Запад и равнинный Восток. Каковы преобладающие высоты, наибольшая высота? Амазонская низменность. горный Запад. Вулканы. Каковы преобладающие высоты, наибольшая высота. Гвианское плоскогорье. Рельеф Южной Америки разнообразен.

Всего в теме 21 презентация

Латинская Америка на карте мира представляет собой совокупность стран, расположенных на территориях, которые ранее находились в зависимости от европейских метрополий. Эти страны занимают часть Южной и Северной Америк, а также перешейка между ними. Латинская Америка – это удивительный край загадочных цивилизаций, таких как ацтеки и майя, а также храбрых кабальеро, знойных красавиц, уникальных традиций и культур. В качестве официальных языков латиноамериканских стран используется группа романских языков (испанский, португальский и французский).

Страны и столицы Латинской Америки

Ниже представлены страны и столицы Латинской Америки, а также их краткая характеристика.

  • Антигуа и Барбуда – небольшое государство Карибского бассейна. Население страны составляет более 86,6 тыс. жителей. Официальный язык – английский. Столица – город Сент-Джонс.
  • Аргентина – второе по площади государство, входящее в состав Латинской Америки. Его население составляет более 42,6 млн. жителей. Официальный язык Аргентины – испанский. Столица – город Буэнос-Айрес.
  • Белиз – государство, расположенное в Карибском бассейне. Население страны составляет 308 тыс. жителей. Официальный язык – английский.Столица – город Бельмопан.
  • Боливия – государство, расположенное в центре Южной Америки. Его население – около 10,5 млн. жителей. Официальные языки – испанский и кечуа. Столица – город Сукре.
  • Бразилия – крупнейшее государство, входящее в состав Латинской Америки. Оно занимает территорию центральной и восточной части Южной Америки. Население – 201 млн. жителей. Официальный язык – португальский. Столица – .
  • Венесуэла – страна, расположенная на севере Южной Америки. Ее население – более 28,4 млн. жителей. Официальный язык – испанский. Столица – город .
  • Гаити – одна из беднейших латиноамериканских стран, постоянно страдающая от стихийных бедствий, и государственных переворотов. Население – около 9,9 млн. жителей. Официальные языки Гаити – французский, креольский и . Столица – город Порт-о-Пренс.
  • Гватемала – государство, которое находится в центральной части континента Америка. Население – около 14,4 млн. жителей. Большую часть жителей составляют метисы и индейцы. Официальный язык – испанский. Столица – город Гватемала.
  • Гондурас – государство, которое расположено в центральной части континента Америка. Оно омывается и Карибским морем. Население – более 8,4 млн. жителей. Официальный язык – испанский. Столица – город Тегусигальпа.
  • Доминиканская Республика – страна, расположенная на востоке живописного острова Гаити. Население – примерно 9,7 млн. жителей. Официальный язык Доминиканской Республики – испанский. Столица – город .
  • Колумбия – государство, расположенное в Южной Америке. Население – более 45,7 млн. жителей. Официальный язык – испанский. Столица – город .
  • Коста-Рика – небольшое государство, расположено в центре континента Америка. Его население – более 4,2 млн. жителей. Официальный язык – испанский. Столица – город Сан-Хосе.
  • Куба – островное государство, расположенное в Карибском бассейне. Его неофициальное название – остров Свободы. Население – чуть более 1 млн. жителей. Официальный язык Кубы – испанский. Столица – .
  • Мексика – государство, расположенное на юге Северной Америки. Его население – 116,2 млн. жителей. Официальный язык – испанский. Столица – .
  • – государство, расположенное в центральной части континента Америка. Население – более 6 млн. жителей. Официальный язык Никарагуа – испанский. Столица – Манагуа.
  • Панама – государство, расположенное на Панамском перешейке. Его население – около 3,7 млн. жителей. Официальный язык Панамы – испанский. Столица – Панама.
  • Парагвай – государство в центре Южной Америки. Его население – более 6,3 млн. жителей. Официальные языки Парагвая – испанский и гуарани. Столица – Асунсьон.
  • Перу – государство Южной Америки, расположенное в ее северно-западной части. Его население – около 30,5 млн. жителей. Официальные языки Перу – испанский, а в отдельных регионах – аймара, кечуа и др. Столица – Лима.
  • Сальвадор – государство, расположенное в центре континента Америка. Его население – 6,9 млн. жителей. Официальный язык Сальвадора – испанский. Столица – Сан-Сальвадор.
  • Уругвай – государство в юго-восточной части Южной Америки. Его население – более 3,3 млн. жителей. Официальный язык – испанский. Столица – Монтевидео.
  • Чили – государство, расположенное на юго-западе Южной Америки. Его население – более 17,2 млн. жителей. Официальный язык Чили – испанский. Столица – Сантьяго.
  • Эквадор – государство, расположенное в Южной Америке. Его население – более 15,4 млн. жителей. Официальный язык Эквадора – испанский. Столица – Кито.

Кроме того, в состав Латинской Америки входят следующие территории: Пуэрто-Рико (территория США) и территории – Французская Гвиана, Мартиника, Гваделупа, Сан-Мартен и Сан-Бартельми.

Достопримечательности Латинской Америки

Латинская Америка невероятно богата на интересные места. Здесь расположены 3 из 7-ми новых чудес мира. Все достопримечательности Латинской Америки можно разделить на природные и рукотворные объекты, а также города и села древних цивилизаций.

Природные достопримечательности

  • Охос-дель-Саладо – самый высокий вулкан Земли (6887 м).
  • Пустыня Атакама – наиболее засушливое место Планеты, расположенное на западе Южной Америки.
  • Анды – самая протяженная горная система мира (9000 км).
  • Анхель – самый высокий в мире водопад (979 м).
  • Амазонка – самая длинная и живописная река Планеты (6437 км).
  • в – крупнейший южноамериканский остров, площадью 47 992 кв. км. Это девственная земля, которая знаменита своей дикой природой, красивыми пейзажами и жесткими климатическими условиями.
  • Водопады Игуасу, расположенные на границе Аргентины и . Они представляют собой одно из самых красивых природных чудес нашей Планеты.

Рукотворные достопримечательности

  • Стадион Маракана в Бразилии – один из крупнейших стадионов мира, способный вместить до 103 тыс. болельщиков.
  • Статуя Христа-Искупителя – одно из 7-ми новых чудес мира. Статуя расположена на горе Корковаду в Рио.
  • Геоглифы плато Наско – группа удивительных изображений, линий и геометрических фигур, созданных неизвестной цивилизацией.
  • Моаи – каменные истуканы острова Пасхи.

Города и села древних цивилизаций

  • Куско (Перу) – древняя столица империи инков и один из старейших южноамериканских городов. Название города с кечуа переводится как «пуп мира».
  • Мачу-Пикчу (Перу) – одно из 7-ми новых чудес мира, известное как «город в небесах» или «потерянный город инков».
  • Теотиуакан (Мексика) – знаменитый «город-призрак», который является старейшим населенным пунктом Западного полушария.
  • Умшаль (Мексика) – древний центр цивилизации майя, расположенный на полуострове Юкатан.
  • Панаме (80 см), Парагвае (86,7 см), Сальвадоре (83,5 см), Уругвае (85,9 см), Чили (83,5 см), (84 см), Кубе (84,8 см) и в Аргентине (86,7 см).
  • Легуа – единица длины, используемая в Гватемале (1 е.д. = 5,573 км), Гондурасе (4,2 км), Колумбии (5 км), Кубе (4,24 км), Эквадоре (5 км), Парагвае (4,33 км), Перу (5,6 км), Уругвае (5,154 км), Чили (4,514 км), Бразилии (6,66 км), Мексике (4,19 км) и в Аргентине (5,2 км).








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебно-воспитательные задачи:

– Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях экономико-географического положения.

Развивающие:

– Развивать умение оформлять ответ в виде схемы.
– Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать.

Оборудование:

  • Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
  • Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
  • Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
  1. Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
  2. План изучения территории.
  3. Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
  4. Изученик нового материала Состав региона.
  5. Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
  6. История открытия региона. Формирование политической карты.
  7. Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
  8. Задания-загадки.
  9. Тест.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?

2. Показ Презентации. (1-14 слайд )

3.

После просмотра детям задаётся вопрос.

– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).

– Покажите его на карте. (слайд 16)

– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.

учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.

– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)

– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.

Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.

Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).

4.

Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 1

5. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

– Что входит в состав Латинской Америки?

Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).

Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.

В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).

– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).

– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.

– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).

6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.

До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.

Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.

Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).

Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).

Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.

6.

Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.

– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)

– Особенности проведения границ между странами.

– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.

(Слайд 23 )

7

. Работа по карте: Задания-загадки.

А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С

севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.

Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).

Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).

В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).

Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.

(Венесуэла слайд 34).

Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).

Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).

8.

Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 3

9.

Подведение итога урока.

Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.

Д/З

.

– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.




Top