Квн для родителей и детей старшей группы. Нетрадиционное родительское собрание КВН для родителей «Знатоки природы

Alla Ricks
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Л. Кэррола «Алиса в Стране Чудес»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки Льюиса Кэррола "Алиса в Стране чудес

Действующие лица: ведущая, Алиса, Дед Мороз,Чеширский Кот, Шалтай-Болтай, Королева - взрослые. Мартовский Заяц, Болванщик, Мышь-Соня, грибы, Труля Ля и Траля Ля, розы, Снегурочка - дети.

Дети под музыку входят в зал.

Хоровод «Снег идет».

Сл. и муз. М. Еремеевой

После хоровода дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, позвольте всех поздравить с наступающим Новым годом!

Внезапно в зал вбегает Мартовский Заяц, на ходу приговаривая:

Мартовский Заяц:

Как я опаздываю! Какой ужас! Как я опаздываю! Королева будет в ярости!

Мартовский Заяц делает круг вокруг елки и скрывается за дверью.

Ведущая:

Что это было? Кто это?

В зал вбегает запыхавшаяся Алиса.

Алиса:

Куда он побежал? Вы его видели?

Ведущая:

Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, кто Вы? И кого ищете?

Алиса:

Здравствуйте! Я – Алиса. Я сидела, читала книжку, и вдруг мимо меня промчался белый кролик. Он на ходу бормотал что-то вроде, что он опаздывает и какая-то королева будет в ярости. Когда он пробегал, то обронил вот этот конверт. (Алиса демонстрирует всем почтовый конверт.) Я побежала следом, надеясь вернуть конверт хозяину, но не смогла догнать. Хотя (задумывается) , постойте, а вы когда-нибудь видели говорящих кроликов?

Ведущая:

Алиса:

Вот и я тоже не видела. Какой странный кролик. И как теперь вернуть ему письмо?

Ведущая:

Давайте осмотрим конверт. Может, там указан адрес?

Алиса (Рассматривает):

Ведущая:

А вот тут еще что-то написано. Написано, что во дворце Шахматной королевы будет Новогодний бал и… Ой! Шахматная королева захватила в плен Снегурочку, чтобы устроить праздник для себя и своих гостей.

Что же делать? Ребята, какой же Новый год без Снегурочки? Нам нужно идти выручать её!

Алиса:

А мы справимся?

Ведущая:

Я знаю, кто нам поможет. Давайте позовем Деда Мороза. Он волшебник, с ним мы вызволим Снегурочку из плена. Давайте споем про него песню, он услышит и придет.

Песня «Зимний гость»

С последними словами песни из-за двери доносится стук посоха и голос Деда Мороза: «Иду, иду!» Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Спешил я к вам издалека, из северного края.

Была дорога нелегка, но я от счастья таю.

Я вижу вас, прекрасный зал, по вам я целый год скучал!

Но только вот беда тревожит – Снегурку кто спасти поможет?

Дед Мороз, а мы как раз об этом и говорили. Надо идти выручать Снегурочку. Мы с ребятами готовы отправиться к Шахматной королеве. Только как попасть в Шахматное королевство?

Подходит к нарисованной и прикрепленной к бутафорскому домику дверце. Смотрите, а здесь какая-то странная дверь. Может, нам туда? Только дверь слишком маленькая, нам в нее не пройти. (Замечает стоящий рядом с дверью столик, а на нем стеклянный флакон). Ой, а тут еще и какой-то флакончик. (Громко читает: «Выпей меня») Что это?

Волшебная микстура. Специальное средство, чтоб уменьшиться и пройти в заколдованную дверь.

Ну, хорошо, надо как следует зажмуриться, чтобы не было страшно и выпить!

Звучит волшебная музыка, свет гаснет, нарисованный плакат снимается.

Загорается свет.

Ну вот, теперь вы сможете пройти через заколдованную дверь в Шахматное королевство.

А как же ты, Дедушка Мороз?

Так я же волшебник, я смогу и так попасть в королевство, без специальных микстур.

А я? Я же не смогу пойти с вами.

Придется Вам, милая, подождать нас здесь. А мы отправляемся в путь!

Песня «Походная»

Из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Появляется Чеширский Кот

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Нижайший поклон и Вам, пожилой джентельмен. Куда путь держите?

Здравствуйте! Мы ищем дорогу ко Дворцу Шахматной королевы. А вы кто такой будете?

Мур-мяу, а я Чеширский Кот. И, позвольте спросить, зачем вам понадобилась Шахматная королева?

Она держит у себя мою внучку Снегурочку, мы идем её выручать.

Мда, на вашем месте я бы оставил эту затею. Королева частенько бывает не в духе и рубит головы направо и налево. Мой вам совет, отправляйтесь обратно.

Как же мы без внученьки Новый год встречать будем? Уважаемый Кот, подскажите дорогу.

Ну, если вы сумеете отгадать мои загадки, я, возможно, окажу любезность.

Ребята, попробуем отгадать загадки?

1. Видел я вчера у елки:

По дорожке шли иголки!

Но меня не проведешь!

Понял я, что это …еж

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. Лед

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

4. В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос – морковка, руки – палки,

И прическа из мочалки.

(снеговик)

5. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка)

Молодцы, справились с заданием.

Ну, теперь подскажи нам, как пройти к дворцу Шахматной Королевы.

Ступайте в ту сторону, там, за лесом живут братья ТруляЛя и ТраляЛя, они вам подскажут дорогу дальше.

Звучит музыка «Походной песни».

Появляются Грибы – мухоморы.

Стой, кто идет!

Куда направились, ребятишки? Сидели бы дома, читали бы книжки!

Не подскажете, где тут живут братья ТруляЛя и ТраляЛя?

Какие - такие братишки?

Вы лучше, девчонки – мальчишки,

Садитесь у елки, вздремните

С дороги чуть-чуть отдохните.

Танец Грибов

(Пока Грибы танцуют, Дед Мороз засыпает)

Что за шутки, Грибы, прекратите

Дед Мороза, ребята, будите.

Нас поганки хотят усыпить,

Обмануть, обхитрить, погубить

Ну, задам же я вам, ядовитым,

Решили, что все шито-крыто!

Алиса берет посох Деда Мороза, прогоняет грибы.

Дед Мороз просыпается.

А? Что такое? Что случилось?

Да грибы решили нас усыпить и оставить здесь. А тем временем Новый год вот-вот наступит, Снегурочка все еще в плену у Шахматной Королевы.

Звучит музыка частушек, выходят ТруляЛя и ТраляЛя.

Частушки ТруляЛя и ТраляЛя

Ребята, а вы случайно не ТруляЛя и ТраляЛя?

Да, это мы.

Вы-то нам и нужны! Подскажите, как пройти ко дворцу Шахматной Королевы. Королева держит в плену Снегурочку. А мы не можем без моей внученьки Снегурочки встречать Новый год.

Садитесь на поезд, отправляйтесь вон за тот холм, там живет Шалтай - Болтай, он подскажет вам дорогу дальше.

Звучит музыка движения поезда. Дети «паровозиком» делают круг вокруг елки.

Замечают Шалтая-Болтая, лежащего под ёлкой, плачущего и дрыгающего ногами.

Алиса подбегает к Шалтаю – Болтаю, помогает ему подняться.

Что с Вами приключилось?

Шалтай – Болтай висел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Вся конница, вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая,

Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая собрать.

А вы кто такие? Куда путь держите?

Мы ищем дорогу к Шахматной Королеве.

А зачем она вам? Мой совет, не ходите к ней, она злая и несдержанная. И лучше под горячую руку ей не попадаться.

Но она держит в плену Снегурочку. А какой Новый год без Снегурочки?

Ну хорошо, подскажу вам дорогу, так и быть. Только сначала поиграйте со мной!

Аттракцион «Гонки на деревянных лошадках»

(Вокруг елки)

Ну спасибо, повеселили, а то я все один да один, никто со мной не играет. А королева живет вон за тем лесом, ступайте, только будьте осторожны!

Звучит музыка «Походной песни», дети делают круг вокруг елки, рассаживаются на стульчики.

Танец цветов

Какие красивые розы!

Тише! Тише! Королева может услышать, тогда вам не поздоровится!

Отчего же?

Королева не в духе. Она приказала посадить красные розы, а придворные садовники перепутали и посадили половину белых роз, половину красных.

Звучит музыка. Появляется королева.

Это кто тут разгуливает по моему саду и нюхает мои розы?

Это мы с ребятами. Мы пришли за моей внучкой Снегурочкой. Верни нам Снегурочку.

Еще чего! Эй, верные мои стражники, шахматные фигуры, выходите, прогоните непрошенных гостей!

Танец шахматных фигур

А мы все равно тебя не боимся!

Отрубить всем головы!

Да кто тебя послушает? Ты же всего-навсего шахматная фигура! Верни нам Снегурочку! Мы не можем без неё встречать Новый год.

Какие хитрые! У вас, значит, праздник, Новый год, а мы в Шахматном Королевстве даже не знаем, что это такое!

А давай наши ребята прочитают тебе стихи про Новый год.

Дети читают новогодние стихи.

Ну как, Королева, понравились тебе стихи? Вернешь Снегурочку?

Понравились. Ну, если пригласите меня встречать с вами Новый год, так и быть, верну Снегурочку.

Конечно, обещаем.

Звучит музыка, появляется Снегурочка.

С Новым годом, с новым счастьем поздравляю вас, друзья.

Будем вместе веселиться, здесь скучать никак нельзя!

Пусть у всех сияют лица, пусть звучит веселый смех,

Пусть сбываются надежды в этот Новый год у всех!

Цель: научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения, формировать доверительные отношения во взаимодействии: воспитатель - родители, развивать находчивость, рефлексивные способности родителей.

Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления: воспитатель – ребенок – родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, обогащать воспитательские умения родителей.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Родители встают в круг. Берутся за руки. По очереди поднимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуйте, (имя отчество), я рад (рада) тебя видеть».

Игровое задание «Девиз моей семьи»

Предложить каждому родителю подумать и назвать девиз.

Конкурс «Знаете ли вы своих детей?»

Воспитатель читает высказывания детей, а родители по описаниям называют своих детей.

Творческий конкурс «Золотые руки»

Цель: изготовить бумажную игрушку.

Воспитатель предлагает родителям квадратные листы.

«Знаете ли вы детскую литературу, живопись, музыку?»

Материал: Осеева «Волшебное слово», Чуковский «Федорино горе»,

Маршак «Сказка о глупом мышонке», Тувим «Овоши», Сутеев «Кто сказал «мяу», Чайковский «Болезнь куклы» из сб. «Детский альбом», Мусоргский

«Избушка на курьих ножках» из сб. «Картинки с выставки»

Например: ребенок ленится вставать утром.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем:

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Другой вариант: ребенок не хочет причесываться

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

«Проявите вашу находчивость»

Цель: дать остроумный ответ на каверзный детский вопрос

Например: Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Если поймает мышку.)

Можно ли зажечь спичку под водой? (В подводной лодке.)

Может ли дождь лить два дня? (Нет, между ними – ночь.)

«Я умею развлечь»

Цель: провести с ребенком игру с движениями.

Конкурс «Родитель должен уметь все».

«Конкурс хозяек»

Приготовить блюдо из предложенных овощей (за определенное время).

Конкурс «Каждый родитель - артист»

Сказать фразу с 10 оттенками.

Изобразить сказочных персонажей: колобка, Красную Шапочку, маму-козу, волка и т.д.

«Сказать скороговорку»

Шел Егор через двор, нес Егор с собой топор, шел Егор чинить забор

На опушке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.

Конкурс «Умеете ли вы отдыхать?»

Родителям предлагается составить игры, которые будут использоваться на дне рождения ребенка для приглашенных детей.

Игра «Клубочек»

Сидя в кругу, родители передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они чувствуют, что могут пожелать другим и себе, отвечают на вопросы.

Чего не удалось при проведении конкурсов?

Кто был активен, пассивен среди родителей, почему?

Какие уроки можно извлечь из проведенных игр, игровых заданий?

Эффективна ли данная форма проведения КВН? Почему?

Когда клубок вернется к воспитателю, все натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они одно целое.

КВН МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.

Предварительная подготовка: Часть детей и родителей участвуют в состязании. Остальные готовят музыкальные номера, которые проводятся между конкурсами.

ведущий: Добрый день всем, кому уютны и близки стены нашего зала. Сегодня у нас семейный праздник. Соревнование между родителями и детьми.

Жюри на нашем конкурсе самое многочисленное. Это все наши зрители. Они будут оценивать конкурсы хлопками. Давайте проверим – будет ли у зрителей это получаться. Итак, мы рады всем гостям, словом, всем тем, кто в этот день вместе с нами!

Представление участников.

Первый конкурс - приветствие команд.

Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, произносит приветствие и девиз.

2 задание. « Признание в любви».

(Приветствие противоположной команде. Признание в любви).

Дети – родителям : Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители– детям: Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

ведущий: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет, что таких ребят, родителей - во всей школе просто нет!

3 задание (Музыкальный номер.)

    Родители

4 задание «Пойми меня» Конкурс капитанов

ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.)

Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По 3 пантомимы на каждого капитана)

1)Хирург оперирует больного.

2)Человек кушает спагетти.

3)Зашивает дырку на пиджаке.

4)Человек спилил елку бензопилой.

5)Человек испугался приведения.

6)Обжегся о горячую кастрюлю.

7)Человек жарит блины.

8)Человек с очень тяжелыми сумками.

9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.

6 задание Конкурс «Ласковых слов».

Называются ласковые слова противоположной команде

7 задание. Конкурс «Самая дружная команда».

Сейчас мы проверим, насколько в своей команде вы сдружились. Два участника, держась за руки должны попробовать завернуть книгу в газету.

8 задание «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Пришла пора, подвигаться, а именно потанцевать, что, кстати, тоже полезно для здоровья!

ЗАДАНИЕ: Будет звучать различная музыка, а мы будем говорить командам какой частью тела необходимо выполнять движения. Вы должны ориентироваться и придумывать интересные движения. Итак, даём отсчёт: три, два, один – начинаем!

1-я мелодия. Команды танцуют одними руками…

2-я мелодия. Команды танцуют так, чтобы было как можно меньше ног на полу…

3-я мелодия. Команды должны танцевать одними животами…

4-я мелодия. Команды танцуют на корточках…

5-я мелодия. Команды танцуют одними ногами…

6-я мелодия. А вот теперь танцуют все части тела!

    Задание ФОТОГРАФИЯ

Нашими участникам надо отгадать, кто изображён на фотографии. Это учителя и ученики нашей школы в детские годы. Кто быстрее ответил, тот и победил. Ответ от команды должен быть один.

    задание «Новое расписание»

Ведущий. Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение , а вместо рисования краскомазюканье . Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.

математика;

физкультура;

иностранный язык.

Командам дается одна минута на раздумья, после чего капитаны зачитывают варианты ответов. Жюри оценивает конкурс.

Подведение итогов

Участники КВН: дети, родители, воспитатели

Ведущий (В.). В нашем дошкольном учреждении проходит много совместных праздников, родители и педагоги встречаются за «круглым столом», обсуждают и решают различные проблемы воспитания и обучения детей в детском саду и дома, делятся опытом семейного воспитания. Однако умеем мы и отдыхать. Сегодня приглашаем вас посмотреть игру клуба Весёлых и находчивых между родителями, детьми и воспитателями. В игре принимают участие две команды: «Весёлые ребята» и «Неразлучные друзья». Итак, встречайте их.

(Команды входят под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», выстраиваются полукругом у стены.)

В. Способности наших участников будет оценивать жюри (представление жюри).

1-й конкурс «Приветствие».

Первой приветствует команду соперника команда «Неразлучные друзья»:

1-й ребёнок.

Мы привет, большой привет вам шлем,

Наши оппоненты,

И надеемся на приз и аплодисменты.

2-й ребёнок.

Пусть «Весёлые ребята»,

Может, и умнее,

Мы - неразлучные друзья,

Значит, мы сильнее.

3-й ребёнок.

Мы ни пуха ни пера

Пожелаем всем,

Ведь жюри, все мы и зритель

Вместе - КВН.

Песня (исполняют все участники команды).

1. Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места,

Это значит гости

В детский сад пришли на наш отчёт.

Пусть сегодня в зале

Не останется пустого места,

Песни, танцы, шутки

Здесь не раз сегодня прозвучат.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Такой отчёт в саду у нас

В первый раз, в первый раз.

2. Пусть жюри нам скажет:

«Все о’кей!

Вы молодцы, ребята!

Все смогли усвоить

И программу в детский сад внедрить.

С мамами недаром,

Мы недаром потрудились вместе,

Если в школе будем

Мы пятёрки получать.

Припев:

Мы начинаем КВН

Для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Мы вам покажем «Первый шаг», «Первый шаг».

И не судите строго нас

Вы сейчас, вы сейчас!

Приветствие команды «Весёлые ребята».

1-ый ребёнок.

Мы Весёлые ребята,

Мы одна семья.

В КВН играем вместе:

Воспитатель, мама, я!

2-ой ребёнок.

Вы, «Неразлучные друзья»,

Нос не задирайте,

А жюри мы просим очень:

Нас не обижайте.

3-ий ребёнок.

Пусть не станем чемпионом,

Это - не беда.

Мы ещё дружнее будем,

КВН - ура!

Звучит песня на музыку Р. Паулса «Золотая свадьба» (исполняют все участники команды).

1. Праздник, праздник в детсаду у нас,

Юбилей мы празднуем сейчас.

«Первый шаг» мы сделали давно,

Папы с мамами были заодно.

Припев:

На КВН в саду у нас,

Повеселимся вместе.

Знания покажем вам

И дружно споем нашу песню.

Ля-ля-ля…

2. В воспитателей очень влюблены

Папы, мамы и, конечно, мы.

Научили нас петь и танцевать,

С «Первым шагом» смелее в жизнь шагать.

Припев.

Жюри подводит итоги.

Следующий конкурс - «Разминка».

В. Работа по образовательной модели «Первый шаг» предполагает деятельность детей, родителей и воспитателей в различных центрах. И сегодня наши команды также будут работать в центрах. Предлагаю командам отправиться в центр конструирования. Сегодня у нас тема: «Моделирование одежды работника детского сада». Команды, займите, пожалуйста, свои места. На моделирование вам отводится три минуты.

Гостям, болельщикам предлагается посмотреть танцевальный номер в исполнении детей хореографического кружка.

В. Свои костюмы демонстрирует команда «Неразлучные друзья». Первый костюм - костюм заведующей детского сада. (Описание костюма читает член команды, демонстрируют дети.)

Современная мода стала не просто добра к людям, она великодушна: допускает одновременно классический, романтический, спортивный стили, ретро. Нет ограничений ни в длине, ни в ширине, ни в цвете, ни в силуэте, ни в пропорциях, ни в покрое. Сейчас наши дети покажут вам два костюма: в деловом стиле и в романтическом (демонстрация).

Костюм заведующей может быть вариативным. Главной же отличительной и характерной чертой её костюма являются «ежовые перчатки». Они предназначаются для усиления педагогического процесса в ДУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исключительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива как успокаивающее средство в виде массажёра.

Второй костюм - модель платья воспитателей.

Платье выполнено из лёгкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки», отрезное с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создаёт образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстёгивается и сдаётся в прачечную. Для холодной погоды также используется накидка в стиле «мотылёк».

В. Свои модели представляет команда «Весёлые ребята».

Первая модель - костюм методиста.

Методист - правая рука заведующей. Она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчается тем, что мода допускает любое смешение тканей, как по фактуре, так и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, да ещё, пожалуй, чувство юмора.

Сейчас наши дети продемонстрируют два варианта костюма методиста - летний и романтическо-деловой.

Наш вариант костюма состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжён биноклем для лучшего наблюдения за проведением прогулок. Костюм можно дополнить бижутерией и широкополой шляпой.

Второй костюм - платье для воспитателей младших групп.

Платье выполнено из лёгкой мягкой фланели «бай-бай» яркого цвета. Покрой - рубашка, которую можно использовать в качестве пелёнки. Детям в яслях все время хочется на ручки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель накладными карманами. Самый удобный - «кенгуру», нашивается впереди, чуть ниже талии. Имея два изолированных отделения, он даёт возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы-пустышки, которыми пристёгнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман нашит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать. (Все демонстрирует воспитатель с помощью кукол.)

Жюри подводит итог.

В. А теперь я приглашаю команды в музыкальный центр. Тема сегодняшнего занятия - «Звёздный дождь». На помощь командам придут «знаменитые артисты». Пока участники и «артисты» готовятся к выступлению, мы предлагаем вам посмотреть небольшой концерт, который приготовили дети старших групп.

Затем команды показывают свои номера под фонограммы звёзд эстрады.

Жюри подводит итог.

В. Традиционный конкурс - конкурс капитанов. (Капитаны из каждой команды задают друг другу по три вопроса.)

В. Следующий наш конкурс называется «Что бы это значило?».

Команды демонстрируют друг другу зашифрованные рисунки, соперники пытаются отгадать, что на них изображено. Учитываются содержание, юмор, лаконичность ответа.

Жюри подводит итог.

В. Последний наш конкурс - «Домашнее задание».

Командам предлагается обыграть ситуацию из жизни детского сада. Команда «Неразлучные друзья» показывает сценку «Заведующая в отпуске», команда «Весёлые ребята» - сценку «На прогулке».

Жюри подводит окончательные итоги и называет победителя.

Ведущая вновь представляет участников команд и всем вместе предлагает спеть песню «Вместе весело шагать» на музыку В. Шаинского.

В. До новых встреч, дорогие друзья!

Т. Кохоненко, Е. Высоцкая

Медянцева Ольга Алексеевна

Воспитатель

МАУДО "Детский сад №10" г. Ялуторовск

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

Расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

Воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, просмотр видеозаписи программы «КВН»; разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки, два флажка, презентация, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

1 часть вступительное слово: «Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическая: игра-викторина КВН: «Сказки живут среди нас».

Ход игры:

1 часть .Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем вам, дорогие мамы и бабушки!

Все знают, что в нашем садике - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаювам принять участие в игре, которая называется «КВН. А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых . Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказки живут среди нас».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть . Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри:

Аплодисменты жюри!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

А начинается КВН с песни «День сегодня необычный».

Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Ведущий: Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

Название команды;

Выбрать капитана;

Придумать приветствие;

На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

(3 поросенка, 3 медведя), (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.Посмотрите внимательно на экран.(см. Приложение 1)

(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)

Царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

Волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

Царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

Туфелька, принц, фея (Золушка);

Царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

Бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились,

Потрудились, не ленились.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак,сейчасмы вам покажем сказку на новый лад «Репка». (см. Приложение 2)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Игра «Наряди маму».

Ведущий: В этой игре нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Итог: Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?» (см. Приложение 3)

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1. Ключик(«Буратино»)
2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3. Цветок(«Аленький цветочек»)
4. Сапоги («Кот в сапогах»)
5. Рыбка («Золотая рыбка»)
6. Сокол («Финист ясный сокол»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд».

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.

(раздать командам картинки) (см. Приложение 4)

Сказка

Мудрецы

Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил(Кот в сапогах)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?(Козлята)

Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила(Золотой ключик)

У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко(Избушка на курьих ножках)

Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто?(Царевна -лягушка)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе(Золотые монеты)

Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

А теперь всем танцевать, солнце улыбается,

Потому что всем ребятам мамин праздник нравится!

«Финский танец»

Подведение итогов игры.

Ведущий: Ну а сейчас давайте подведем итоги.Дадим слово жюри.

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)

(см. Приложение 5).

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.

Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник для мам. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мы желаем вам всегда оставаться такими красивыми и нарядными и дарим вам к дополнению ваших нарядов сумочки. Их дети сделали своими руками. (Вручение)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами ваши дети дарят танец.

«Танец далеко от мамы»

Приложение 2

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!




Top