Что означает cg. Застой с проф

Документалка о невыгодности CG-графики в кино, как бизнеса. Компания, которая нарисовала Life of PI обанкротилась за две недели до того, как получила ОСКАР за него. За последние 10 лет закрылась 21 известная студия, занимавшаяся эффектами в Голливуде. При том, что CG традиционно индустрия, где люди работают днями и ночами без выходных (как и видео продакшн, к слову) и без гарантий — почти все нанимаются индивидуально на срок проекта и постоянно меняют работу, зачастую уезжая от своих семей на месяцы и годы. Практически вся американская CG-индустрия умирает из-за того, что в Канаде сделали налоговые льготы (как и игровикам, кстати — поэтому Ubisoft почти все там делает). Художники в результате постоянно качуют из страны в страну, где есть льготы и индустрия идет на подъем.

В целом, фильм о том, что пора менять бизнес-модель — CG-артисты такие же создатели фильма, как и все остальные и должны получать процент с дохода от фильма или почасовую оплату (как операторы и т.д.), потому что, как и любая творческая деятельность, ее сложно просчитать заранее. Большинство студий заставляют работать подрядчиков по фиксированной цене — мол, мы вам платим 10 миллионов и давайте все наши капризы исполняйте. Ну, а дальше понеслось — передумал режиссер, сцену решили переснять, переделать, вообще выкинуть и заменить другой — CG’шники делают эту работу бесплатно. Потери несет студия и ничего с этим сделать не может.
В 2013 году герои фильма сделали работу в двух фильмах, номинированных на ОСКАР, выиграла Жизнь Пи. Бывшие сотрудники собрались на демонстрацию возле церемонии. Когда со сцены сотрудники уже закрытой студии попытались рассказать о том, что у компании сделавшей эту работу проблема — их заглушили музыкой из «Челюстей». Вдобавок Энг Ли, когда благодарил всех со сцены, за участие в фильме, перечислил всех, кроме CG-художников, которые в данном случае сделали 70% фильма.
В результате все CG-сообщество было просто вне себя. В протест художники стали ставить на своих facebook-аватарках зеленые экраны и публиковать настоящие кадры из фильмов без CG. Сейчас вся VFX-индустрия пытается выработать общую политику по работе с голливудом.



В принципе, нам в FXA все эти проблемы очень и очень знакомы, хоть мы и не про CG. Описание проблем с заказчиками и изменениями планов — 100%.

3 марта в Голливуде состоится массовая демонстрация VFX-художников против крупнейших студий. Одновременно создается лобби по изменению законодательства. В целом, большие компании обвиняют в том, что они стравливают правительства, заставляя их бороться между собой все больше увиличивая льготы для кино за счет налогоплательщиков, а сами при этом наживаются, ставя рекорды проката.

Creativity & Hobbies

Стать профессиональным CG-художником

Мир CG я люблю с детства, а с недавних пор рисование стало моей жизнью.

Мне уже 24 года, есть высшее нехудожественное образование и несколько лет работы офисным хомячком за плечами. В один прекрасный момент я решила, что такая жизнь меня не устраивает и нужно что-то менять. Собрала всю волю в кулак и поступила в колледж на художника-аниматора. Сейчас прошел год. Пока шло обучение, я начала изучать какие вообще есть профессии в мире художников. Поняла, что профессия аниматор меня не очень привлекает, как и сами мультфильмы. Мне больше нравится рисовать и рассматривать статичные картинки. Предпочтение отдаю sci-fi, military, нравится и мультяшный стиль в рисунке.

Хочу развиваться, заниматься самообразованием и набивать скилл. Хотелось бы придумывать концепты и разные объекты для игр.

Goal Accomplishment Criteria

Рисовать так, что не будет стыдно за рисунки. Получать заказы на рисунки.

Personal resources

Два года в запасе, огромное желание, личный комп, видеоуроки, книги, начальный уровень рисования и поддержка мужа.

Goal ecological compatibility

Я хочу зарабатывать рисованием, потому что это единственное, что мне действительно приносит удовольствие. Кроме того, я хочу видеть как развивается игровая индустрия в стране, хочу видеть этот процесс изнутри.

  1. Анатомия

    Изучение анатомии человека в теории и на практике.

    Сделать по 300 набросков: фигура, голова, кисти, стопы.

    И по 100 набросков: человек в одежде и обуви, сложные позы.

      Посмотреть 3 урока А.Рыжкина об анатомии

    1. сложные позы

  2. Композиция и перспектива

    Изучение теории и практики. Прочтение книг по композиции и перспективе. Выполнение упражнений.

      Фигура человека с построением 100 шт.

      Рисование композиционных стадиков по скриншотам и великим полотнам. 50 шт.

      Рисование простроенных конструкций разных предметов: оружия, автомобилей, предметов быта и одежды, мебели, растений. Лайн. 100 шт.

      Интерьер и экстерьер в перспективе с примерным построением, лайн. 50 шт.

  3. Рисование в тоне и цвете.

      Прослушать курс Скулизм "Основы освещения" Сэма Нильсона (там 9 лекций)

      Черно-белые стадики на предметы(с натуры), на один предмет - 1ч максимум. 50 шт.

      Цветные стадики на предметы(с натуры), на один предмет - 1,5ч максимум. 50 шт.

      Рисовать фигуру в тоне, цвет и чб, 40 шт

      Нарисовать портреты (стадики), в цвете и в ЧБ, 45 шт

      Нарисовать фоны (стадики), в цвете и в ЧБ, 50 шт

      Тренировки текстур (металлы, ткани, природные материалы) на шарах, кубиках, плоскостях, 30 шт

  4. Изучение стилей разных художников

      На протяжении 10 дней, каждый день брать 3-х CG-художников и изучать их стиль: просматривать работы, делать наброски в стиле художников. =30

      Выделить любимые стили и сделать свои концепты персонажей в стиле художников, 10 шт.

      Выделить любимые стили и сделать свои концепты фонов в стиле художников, 10 шт.

  5. Развитие воображения, придумывать своё.

      Силуэтные скетчи - детей, молодых людей, людей средних лет и стариков, разных габаритов и пропорций - 100 шт.

Длительность: 8 занятий по 2-3 часа

Стоимость: 3900 руб.

Обширный курс по компьютерному рисованию, из которого вы узнаете принципы цифрового рисования и получите необходимые навыки для создания 2D графики и воплощения идей для компьютерных игр. За время обучения вы нарисуете собственного оригинального персонажа, игровое пространство, предметы и прочее.

Для кого:
Курс будет полезен начинающим CG-художникам, графическим дизайнерам и традиционным художникам, которые стремятся расширить свои навыки и освоить новые возможности в рисовании. Другими словами этот курс будет полезен художникам в любой сфере цифрового рисования.

Особенности:
Подобные курсы в студиях рисования Москвы и Санкт-Петербурга стоят 20-30 т. руб. плюс билеты на поезд, проживание и питание. Такое удовольствие не каждому по карману, плюс нужно выкроить несколько дней на поездку.

С помощью нашего курса вы получите тот же объем знаний, но по минимальной цене и в удобном для вас графике жизни.

Преимущества:
- самая низкая цена;
- видеозаписи всех уроков;
- пошаговая система обучения;
- обратная связь от преподавателя;
- разбор домашних заданий;
- индивидуальный подход;
- помощь с организацией портфолио.

Видеокурс рассчитан на 2 месяца, по одному уроку в неделю + домашнее задание, всего 8 пошаговых занятий по 2-3 часа и 7 домашних заданий. По каждому домашнему заданию вы получите детальный видео-разбор от преподавателя.

Изучать уроки и выполнять задания вы сможете в удобное для вас время.

Для прохождения курса вам понадобится компьютер, интернет, графический планшет и графический редактор Photoshop.

Для основной группы из 10 человек - 3900 руб (стоимость в дополнительной группе - 8000 руб). Самоизучение 2900 руб.

Результат / будет знать, уметь

  • Вы овладеете базовыми навыками цифрового рисования, принципами создания компьютерной 2D графики и научитесь качественно воплощать идеи в жизнь. Такой багаж знаний даст вам большое преимущество в развитии навыков CG-художника. Также в вашем портфолио появятся качественные работы, которые безусловно помогут вам в дальнейшем трудоустройстве.

Программа

Включает:

1. ПОДГОТОВКА. Теория, препродакшн, настраиваем Photoshop, планшет, кисти, создаем палитру и многое другое.
2. КОНЦЕПТ. Ищем референсы, рисуем скетчи.
3. ПЕРСОНАЖ. Рассмотрим весь процесс создания персонажа.
4. ПРЕДМЕТ. Разработаем инвентарь для вашего персонажа.
5. ЗДАНИЕ. Разберемся с принципами построения, тенями, объемом и прочим.
6. ЛОКАЦИЯ. Создаем игровое пространство – деревья, камни, различные текстуры.
7. ИНТЕРФЕЙС. Нарисуем иконки и кнопки, поработаем со шрифтами, коснемся юзабилити и многое другое.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подведем итоги и оформим работу для портфолио.

Написать о неактуальной информации.

CG или CG Painting - это ничто иное как цифровое рисование или сокращение от Computer Graphic. К этому направлению относятся все картинки, нарисованные на компьютере или, как его еще называют, Digital.

В чем рисуют CG художники зависит от того, что именно они рисуют. Если грубо делить, есть растр, вектор и 3D. Вектор еще можно анимировать впоследствии.

Растр - прежде всего это Adobe Photoshop , в котором можно рисовать в растре, частично в векторе, создавать флэш-анимации, работать в технике фотоарта и коллажей.
Есть еще Corel Painter с огромным количеством разных кистей, имитирующих реальную живопись. Некоторые рисуют в менее популярных PhotoImpact, GIMP, SAI, Artweaver, Open Canvas, Art Rage, MyPaint, Krita. И, конечно в Paint , в котором, кстати, удобно пиксельную графику, говорят, рисовать.

Вектор рисуют в основном в Corel Draw и Adobe Illustrator . И тот и другой имеют свои преимущества и недостатки, но оба являются крупнейшими и самыми известными векторными редакторами.

У 3дэшников тоже есть выбор. 3D Max, Maya, ZBrush, Cinema4D – редакторы для 3D-моделирования. Для полноценного создания этого вида компьютерной графики требуется ОЧЕНЬ мощный компьютер.

Чем цифровая живопись лучше традиционной?

  • Очень высокая скорость работы и большой выбор материалов. Выбор нужного цвета - дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать или докупать краски для получения нужного цвета - требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента - также почти мгновенная операция. Можно делать работы с имитациями масла, пастели, акварели или всего и сразу, что затруднительно в реальном мире.
  • Возможность отменять свои действия, а также возможность сохраняться в любом моменте своей работы и возвращаться к нему в последующем и ещё большой список возможностей и преимуществ - всё это делает работу художника в несколько раз быстрее при том же качестве.
  • Компьютерная работа сразу готова к использованию в цифровых технологиях кино, игр, вёрстки - работу, выполненную на материале красками, надо предварительно перенести в цифровой вид и здесь тоже много заморочек плюс дополнительный этап работы.
  • В отличие от традиционной живописи в цифровой имеются крутые и удобные функции инструментов и возможностей: например, работа со слоями или нанесение текстур с фотографий на нужные вам участки картины; генерация шумов заданного типа; различные эффекты кистей; HDR картины; различные фильтры и коррекции, и многое другое.
Тем не менее есть большая проблема, связанная с цветопередачей - трудности с выводом арта на материальные носители. Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату. Как результат - некоторые видимые на мониторе цвета не пропечатываются на бумаге, и в то же время весь потенциал принтера по его охвату не задействуется. Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили. Тем не менее, 100% совпадения достичь не получится, т.к. даже наихудшее пространство sRGB в некоторых областях цветов шире нежели многие CMYK-пространства.

За скобками еще осталась проблема обучения - мало школ и курсов, много личного времени и денег. Но думаю мало какая область может похвастаться мгновенным и легким ее освоением. В общем теперь я знаю что такое CG с некоторыми дополнительными деталями и не пугаюсь этого термина. Мне кажется, несмотря на «теплую и ламповую» ауру традиционной живописи, возможности CG еще только только развиваются и в будущем это направление будет только круче.




Top