Как правильно читать примеры. Как читать литературное произведение? Точка концентрации внимания

Здравствуйте, друзья! Сегодняшний материал посвящен не финансам, но он будет весьма полезен для любой вашей деятельности — учеба, работа, хобби, торговля на Форекс и т. д. и т. п.

Недавно журнал Forbes опубликовал отрывки из книги «Гении и аутсайдеры» журналиста и социолога, постоянного автора New Yorker Малкольма Гладуэлла. Вызвав небывалый ажиотаж, это издание моментально стало бестселлером, благодаря тому, что автор в ней утверждает одну простую истину — гениями не рождаются, ими становятся в результате упорной работы над собой. Здесь я приведу для вас некоторые выдержки из книги, особо интересные на мой взгляд, а именно — правило 10 000 часов . Кстати, «Гении и аутсайдеры» уже вышла на русском языке.

То, что мы привыкли называть словом «талант», является результатом сложной комбинации способностей, благоприятных условий и случайно полученного преимущества. Случается, что аутсайдеры одерживают победу благодаря особым возможностям, условиям и стечению обстоятельств. В чём же фокус?

В 90-е годы прошлого века в Музыкальной академии в Берлине психолог Андерс Эриксон сотоварищи провели такое исследование: студентов по классу скрипки были разделены на 3 группы. В состав первой вошли лучшие и выдающиеся ученики, потенциальные «звезды» мирового уровня. Вторую группу составили «перспективные» студенты, а третью — «середнячки», которые вряд стали бы профессиональными музыкантами и являлись потенциальными преподавателями музыкальных школ. Студентам всех трех групп задали один вопрос: какое количество часов игры на скрипке у вас было с момента, как впервые взяли инструмент в руки, и до сего дня?

Выяснилось, что практически все студенты начинали играть в одном возрасте — примерно в пять лет. Сначала все практиковались порядка двух-трех часов в неделю. Но через несколько лет, примерно в возрасте восьми лет появляются различия: лучшие студенты занимались музыкой больше остальных — по 6 часов в неделю к девяти годам, по 8 часов — к двенадцати, по 16 — к четырнадцати, и так до двадцати лет, когда они интенсивно и целенаправленно стали совершенствовать свое мастерство, занимаясь в неделю более чем по 30 часов. Таким образом, к двадцати годам у выдающихся студентов набиралось в общем до 10 000 часов занятий , у перспективных студентов было 8000 часов, а у потенциальных учителей музыки — не более 4000.

Следующим шагом Эриксон и коллег было сравнить профессиональных пианистов и любителей. Ученые выявили ту же закономерность: любители никогда не практиковались более чем три часа в неделю, тем самым к двадцати годам у них в багаже было не более 2000 часов практики. Профессиональные пианисты, напротив, с каждым годом занимались все больше, и к возрасту двадцати лет у каждого из них имелись на счету по 10 000 часов практики .

Интересно, что Эриксону не удалось обнаружить ни одного музыканта, который достиг бы высокого профессионального уровня, не прикладывая особых усилий и меньше занимаясь, чем другие. Также, не встретился среди опрошенных тот, кто работал изо всех сил, но не добился успеха просто потому, что не обладал какими-то особыми качествами. Напрашивается вывод, что студенты, способные поступить в лучший музыкальный вуз, отличались друг от друга только тем, насколько усердно они занимались. Кстати, самые лучшие студенты трудились не просто больше, а гораздо больше, чем все остальные.

Идея того, что достижение мастерства в непростых видах деятельности невозможно без большой и упорной практики, не раз приводилась в работах по исследованию профессиональной компетенции. И все ученые приводят магическое число мастерства — 10 000 часов .

Так, по словам врача-невролога Даниеля Левитина: «…о какой бы деятельности ни шла речь, для достижения уровня профессионального мастерства, соответствующего статусу эксперта мирового класса, требуются 10 000 часов практических занятий. Возьмите кого угодно — композиторов, спортсменов, писателей, музыкантов, шахматистов, даже отпетых преступников — это число встречается с поразительной регулярностью. 10 000 часов равняется примерно 3 часам ежедневной практики, или 20 часам в неделю на протяжении приблизительно десяти лет . Это, безусловно, не дает объяснения, почему одним эти занятия больше, чем другим идут на пользу. Но до сих пор никто из ученых не встретил примера, когда высочайший уровень мастерства был бы достигнут за меньшее время. Можно предположить, что именно столько времени необходимо мозгу, чтобы усвоить всю нужную информацию».

Вундеркинды не исключение из этого правила. Психолог Майкл Хоув приводит в пример самого известного вундеркинда — В.А. Моцарта, начавшего, как известно, писать музыку в возрасте шести лет: «Ранние произведения Моцарта в сравнении с работами зрелых композиторов не отличаются чем-то выдающимся. Есть вероятность, что они написаны его отцом и исправлялись в дальнейшем. Многие произведения маленького Моцарта, например первые семь концертов для фортепиано с оркестром, являются в большинстве своем компиляцией произведений других композиторов. Самый ранний из концертов, № 9, считающийся великим и полностью принадлежащий Моцарту, был сочинен им уже в двадцать один год. Легко подсчитать, что на тот момент Моцарт писал музыку уже в течение десяти лет».

Интересно еще одно обстоятельство: 10 000 часов — это невероятно много. Молодым людям не всегда по силам наработать это количество времени в одиночку. Нужна поддержка и помощь старших. Еще один «тормоз» успеха — отсутствие денег: когда приходится подрабатывать, чтобы элементарно не голодать, времени на усердные занятия не остается.

В книге еще множество примеров — из истории группы «Биттлз», из жизни «компьютерных гениев» Билла Гейтса и Билла Джоя т.д. При возможности обязательно прочтите книгу «Гении и аутсайдеры» — там есть множество полезной информации, кроме правила 10 000 часов.

Что общего между:

  • Композитором Моцартом,
  • Гроссмейстером Бобби Фишером,
  • Основателем S.M. Биллом Джоем,
  • Музыкальной группой «Битлз»,
  • Биллом Гейтсом???

Варианты ответов:

  1. Они все участники секретного анклава, представители особой нации,
  2. Они очень успешные люди, каждый в своей сфере;
  3. Они адепты особого эзотерического культа;
  4. Они все заплатили за свой : 10 тысяч человека часов. Они все прошли путь к успеху продолжительностью в десять тысяч часов!!!

Малкольм Гладуэлл и ученые Эриксон & Cо.

Говоря о правиле 10 тысяч часов нельзя не упомянуть хорошего популяризатора науки М. Гладуэлла. Что значить популяризатор? Гладуэлл очень хороший писатель, который брал (берет) научные изыскания и в удобной наглядной форме представлял публике, за что ему публика дала славу и гонорары в миллионы долларов. Эриксон и ко – официальный источник таковых научных изысканий в данном случае.

Правило 10000 часов

Правило 10000 часов гласит так:

«Чтоб добиться успеха в определенной области деятельности, необходимо потратить 10 тысяч часов на такую деятельность!»

Чтоб быть профи, но не лучшим: нужно 8 тыс. человеко-часов.

Чтоб быть посредственным, «в теме»: 4 000 часов.

Любитель, дилетант же потратит 2000 часов.

Важное уточнение: нужно потратить время не на изучение деятельности, а именно на практическую сторону дела!

Косвенные доказательства правили 10 тыс. часов

  • Все вышеперечисленные знаменитости доказали это данными из своей биографии.
  • Академик получая академическое звание, мастер мирового уровня становится признанным, гениям достается известность – по истечении 10 000 часов соответствующей работы. (По научным исследованиям того же ученого Эриксона и невролога Даниеля Левитина).
  • Кому вы доверите в руки свое здоровье: врачу, недавно получившим свой диплом, или седовласому старцу, полвека чьи руки ежедневно латают человеческие сердца? Ответ очевиден!

Почему это так? Путь к успеху в 10к шагов часов?

Конечно, печально, получается, что путь к успеху тяжек, труден и времязатратен. Не получится сегодня лечь, а завтра встать уже знаменитым, богатым и еще каким-то со словом «супер».

1. Все исследователи в области психологии, неврологии и обучения, указывают, что человек физически не способен к быстрым изменением как физиологически, так психологически. (овладение навыков — это всегда изменения)

2. Мозг, при обучении растет особым образом, и ему нужно время (растут нейронные сети, во сне).

3. При нагрузки на сознание может появится , при недогрузке не будет эффекта.

4. В среднем человек продуктивно может работать от 6 – до 8 часов.

5. Естественные потребности и все другие нужно так же ставить в расчёт.

Фактически, можно математически вычислить, сколько нужно человеку времени, чтоб познать «свою тему» от А до Я, . Возможно, уже есть такая формула, зарытая в скучных и сухих трудах ученых. Стоит тогда подождать, чтоб популяризаторы ее отрыли и выставили на всеобщее обозрение.

А давайте-ка, посчитаем свой путь к успеху, в часах

В заключение, путь к успеху равен 10 тысяч шагов в практической деятельности. Что это значит? (учитывая физические человеческие ограничения)

дабы лучше рассмотреть: клик правой кнопкой, открыть изображение + ctr

Из таблицы: выводы напрашиваются сами, эти выводы я подчеркнул желтым (золотым) маркером, дерзайте!!!

P.S. На днях читал одного автора бестселлеров, его , так вот, он четко выразился, что успех к нему начал приходить через 10 000 статей, которых он написал. Так, мне осталось всего ничего: 9 783 статьи… не буду терять времени, пока вы тут читаете и комментируете данный пост…

В закладки

В популярной книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малькольм Гладуэлл популяризировал теорию о том, что для того, чтобы стать профессионалом в определенной области, нужно потратить на её изучение около 10 тысяч часов. Журналисты и предприниматели часто использовали эту идею в своих публикациях. Однако авторы оригинального исследования, на которое ссылается Гладуэлл, опровергли теорию.

Автор книги «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малькольм Гладуэлл ссылается на оригинальное исследование Эндрю Эриксона, Ральфа Крампе и Клеменса Теч-Ромера, опубликованное в 1993 году. Тогда исследователи изучили поведение группы студентов музыкальной академии в Берлине.

Ученые утверждали, что наиболее преуспевающие студенты к 20 годам потратили на занятия около 10 тысяч часов.

Правило кажется очень привлекательным, потому что его легко запомнить. Оно удовлетворяет человеческое желание выстроить простую причинно-следственную связь: просто нужно потратить 10 тысяч часов на что-либо.

- выдержка из книги Peak: Secrets From the New Science of Expertise

Ученые объяснили, что число 10 тысяч было выбрано Гладуэллом произвольно. В оригинальном исследовании отмечалось, что студенты проводили 8 часов в день, изучая музыку, и к определенному возрасту получили необходимую практику. Автор книги решил сложить суммарное количество часов, проведенных за изучением музыки, чтобы получить красивое число, считают исследователи.

«Студенты были далеки от мастеров скрипки. Они были очень хорошими и перспективными. Однако пианисты, которые получают международные награды, как правило делают это в возрасте 30 лет. Тогда можно предположить, что они потратили 20-25 тысяч часов для этого. 10 тысяч часов занятий для них - всего лишь половина пути», - пишут ученые.

Кроме того, 10 тысяч - среднее значение. Половина респондентов не потратили столько времени для изучения дисциплины.

«Гладвэлл не учитывает разницу в практических занятиях, которые проходили студенты. Например, специфическая практика под названием "осознанная практика", которая выводит студента из области комфорта», - отмечают Эрикссон и авторы. Кроме того, студенты могли получать больше практики во время индивидуальных внеплановых занятий с преподавателем.

По словам ученых, развитие до профессионала определенной области не может быть конечным измеримым процессом - на это влияет множество факторов.

Когда вы занимаетесь в течение нескольких часов одним делом, вы наверняка почувствуете прогресс. Однако вы все еще находитесь на поверхности.

Весьма занятную теорию, которая доказывает правильность утверждения, что гениями не рождаются, предложил журналист Малкольм Гладуэлл в написанной им книге «Гении и аутсайдеры». Его труд основывается на социологических исследованиях Андерса Эриксонона - психолога, который занимался изучением историй успеха большого числа успешных личностей. Как результат этих исследований, появилось так называемое «Правило десяти тысяч часов».

В книге говорится, что для достижения экспертного уровня в любой области необходимо десять тысяч часов практики. Автор исследовал самых разных людей – от спортсменов до преступников. И, что интересно, число в 10 000 часов встречается достаточно часто. Для того чтобы посвятить себя какому-то делу в течение десяти тысяч часов, необходимо уделять около трех часов практики ежедневно или около двадцати часов в неделю десять лет подряд. Естественно, это не дает объяснения тому, по какой причине одним людям определенные занятия несут большую пользу, нежели другим. Тем не менее, на сегодняшний день неизвестен ни один случай, когда уровень высокого мастерства в какой бы то ни было области достигался бы в более сжатые сроки. Есть предположение, что мозгу необходимо десять тысяч часов для усвоения конкретной информации.

Как явные примеры действенности правила 10 000 часов, можно рассмотреть историю успеха четырех выдающихся личностей:

  • Свой первый концерт, который признан великим, композитор Моцарт написал в двадцать один год. На тот момент он уже занимался написанием музыки на протяжении десяти лет.
  • Известный гроссмейстер Бобби Фишер стал профи в шахматах за девять лет.
  • Предприниматель Билл Гейтс около десяти тысяч часов занимался программированием, пока не смог сделать качественный прорыв вперед.
  • Группа «The Beatles» приехала в Соединенные Штаты Америки в 1964 году. С этого момента началось так называемое «британское нашествие» на американскую сцену. Что интересно, группа была основана за десять лет до релизов ставших легендарными альбомов «White Album» и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».

В своем исследовании Малкольм Гладуэлл говорит о том, что основным фактором, влияющим на успех, является далеко не высокий интеллект и не талант. Гораздо важнее время, потраченное на занятие тем, что нравится. Кроме того, Малкольм уверен, что окружение имеет также очень важное влияние. Ни один музыкант, спортсмен или предприниматель не способен достичь умопомрачительного успеха в одиночку и без каких-либо финансовых ресурсов.

Важно понимать, что время нужно тратить не на теорию, а на практику. Также нужно отметить, что только усиленные тренировки с постоянно усложняющимися задачами ведут к прогрессу. В противном случае есть риск остановиться на одном уровне.

Таким образом, около пяти лет полного рабочего дня, посвященного определенному делу, является волшебной формулой истинного мастерства. В это можно верить или не верить. Однако проверить правдивость этой теории есть шанс только на личном опыте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

То, что мы называем талантом, является результатом сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Малкольм Гладуэлл

Известный канадский писатель и журналист, автор нескольких научно-популярных бестселлеров Малкольм Гладуэлл в одном из них вывел формулу: 10 000 часов = успех.

Многие думают, что если ты родился гением, то признание и уважение будут в твоей жизни по умолчанию. Гладуэлл разрушает этот стереотип, говоря, что любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов.

Малкольм Гладуэлл

Формула 10 000 часов описана Гладуэллом в книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» (Outliers: The Story of Success, 2008). В аннотации к ней сказано:

Это не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

В книге, написанной очень простым и живым языком, анализируется карьера многих успешных (для кого-то – гениальных) людей. Например, Моцарта, Бобби Фишера и Билла Гейтса.

Оказалось, все они трудились не менее 10 000 часов, пока их имена ни стали нарицательными.

Как Моцарт стал Моцартом

Моцарт – гений. Это аксиома. По словам современников, он обладал феноменальным слухом и памятью. Он работал во всех музыкальных формах, и в каждой достиг успеха. Он начал писать музыку в 6 лет и подарил миру более 50 симфоний, 17 месс, 23 оперы, а также концерты для фортепиано, скрипки, флейты и других инструментов.

Однако посмотрите, что пишет психолог Майкл Хоув в своей книге «Объяснение гениальности » (Genius Explained):

«По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (No. 9. К. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».

Таким образом, Моцарт – гений и вундеркинд – по-настоящему раскрыл свой талант лишь после того, как отработал 10 000 часов.

Волшебное число, ведущее к мастерству

Малкольм Гладуэлл в книге описывает интересный эксперимент, проведенный в берлинской Академии музыки психологом Андерсом Эриксоном в начале 1990-х.

Изучив успеваемость, студентов Академии разделили на три группы: «звезды», то есть те, кто в ближайшем будущем вероятнее всего будут сиять на музыкальном Олимпе; перспективные «середняки» (будут широко известны в узких кругах); и «аутсайдеры» – те, кому светит максимум должность школьного учителя пения.

Затем студентов спросили: когда они начали заниматься музыкой и сколько часов в день они с тех пор отводят на это?

Выяснилось, что почти все начали музицировать в 5 лет. Первые три года все усердно упражнялись – по 2-3 часа в неделю. Но затем ситуация изменилась.

Те, кто сегодня считались лидерами, к 9 годам занимались уже по 6 часов в неделю, к 12 – по 8, а с 14 до 20 лет – не выпускали из рук смычка по 30 часов в неделю. Таким образом, к 20 годам у них набралось в общей сложности 10 000 часов практики.

У «середнячков» этот показатель составил – 8 000, а у «аутсайдеров» – 4 000.

Эриксон продолжил копать в этом направлении, и установил, что нет ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий.

Иными словами, достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики.

Занимательная арифметика

Гладуэлл, как и другие исследователи, приходит к выводу: сам по себе талант без регулярной шлифовки – ничто .

Так давайте же посчитаем, сколько времени нужно усердно трудиться, чтобы реализовать свои волшебные 10 000 часов.

10 000 часов – это примерно 417 суток, то есть чуть больше 1 года.

Если учесть, что средняя продолжительность рабочего дня (по крайней мере, по ТК РФ) 8 часов, то 10 000 = примерно 1250 дням или 3,5 годам. Вспоминаем про праздники и отпуска и получаем около 5 лет. Столько времени нужно трудиться по 40 часов в неделю, чтобы накопить 10 000-часовой опыт в той или иной сфере.

А если вспомнить еще про прокрастинацию и постоянные отвлекающие факторы и признаться честно, что в день мы сосредоточенно и эффективно работаем по 4-5 часов, то до уровня мастера придется расти в течение порядка 8 лет.

В итоге есть две новости – плохая и хорошая. Первая заключается в том, что 10 000 часов – это очень много. Вторая сводится к тому, что каждый может достичь больших успехов в своем деле, невзирая на природные задатки, если будет много и усердно трудиться.

И еще одна важная мысль, излагаемая Малкольмом Гладуэллом на страницах своей книги. Чем раньше вы начнете движение на пути к своей цели, тем раньше вы ее достигните. Лучше «стартовать» еще в детстве. В связи с этим, мало, кто может наработать 10 000 часов самостоятельно, – нужна помощь родителей. Ведь, кто знает, стал бы Моцарт Моцартом, если бы не отец.




Top