Натюрморт маслом известных художников. Натюрморты великих мастеров

Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.

Блез Паскаль

И правда, задерживал ли Ты когда-нибудь взгляд на фруктах из кухонного стола? Ну... разве что, когда был голоден, правда? А вот картиной с фруктовой композицией или роскошным букетом цветов можно любоваться часами. Именно в этом - особая магия натюрморта.

В переводе с французского языка натюрморт означает «мертвая природа» (nature morte). Однако это лишь дословный перевод.

На самом деле натюрморт - это изображение неподвижных, застывших предметов (цветов, овощей, фруктов, мебели, ковров и т. д.). Первые натюрморты встречаются на фресках Древней Греции и Древнего Рима.

Натюрморт (фреска из Помпей) 63-79 г., Неаполь, Национальная галерея Каподимонте. Автор неизвестен.

Когда в гости к римлянину приходил друг, правила хорошего тона требовали, чтобы хозяин дома показал лучшее из своей серебряной посуды. Эту традицию ярко отражает натюрморт из гробницы Вестория Приска в Помпеях.

В центре композиции - сосуд для смешивания вина и воды, воплощение бога плодородия Диониса-Либера. По обе стороны на золотом столе симметрично расставлены кувшины, черпаки, рога для вина.

Однако натюрморт - это не только фрукты, овощи и цветы, но и... человеческий череп, призванный отразить быстротечность человеческой жизни. Именно так представляли натюрморт сторонники жанра «Ванитас», представители ранней стадии развития натюрморта.

Выдающийся пример - аллегорический натюрморт голландского художника Виллема Класа Хеды , где рядом с черепом изображена трубка - символ неуловимости земных наслаждений, стеклянный сосуд - отражение хрупкости жизни, ключи - символ власти домашней хозяйки, управляющей запасами. Нож символизирует уязвимость жизни, а жаровня, в которой едва теплятся угли, значит ее угасание.

Суета сует. Ванитас, 1628, Виллем Клас Хеда.

Виллема Хеду по праву называют «мастером завтраков». С помощью интересной расстановки пищи, посуды и кухонных принадлежностей художник удивительно точно передавал настроение картин. А его мастерство изображать блики света на идеально гладких поверхностях серебряных чаш и стеклянных кубков поражала даже именитых современников художника.

Невероятно, насколько точно и деликатно Хеда умел передавать каждую мелочь: игру света, особенности формы, цвета предметов. Во всех картинах голландца - таинственность, поэтичность, искреннее восхищение миром предметов.

Натюрморты известных художников

Натюрмортом часто увлекались знаменитые художники. Именно о мастерах кисти и об их восхитительных произведениях я расскажу Тебе дальше.

Пабло Пикассо - самый дорогой художник мира

Уникальный и неподражаемый - именно так называют выдающегося испанского художника ХХ в. Пабло Пикассо. Каждая работа автора - тандем оригинального замысла и гениальности.

Натюрморт с букетом цветов, 1908 г.

Натюрморт с луковицами, 1908 г.

Кроме традиционно совершенных реалистичных, наполненных света и ярких красок, или же мрачных, выполненных в голубовато-серых тонах натюрмортов, Пикассо увлекался кубизмом . Художник раскладывал предметы или героев своих картин на мелкие геометрические фигуры.

И хотя искусствоведы не признали кубизм Пикассо, сейчас его работы прекрасно продаются и принадлежат самым богатым коллекционерам мира.

Гитара и ноты, 1918 г.

Эксцентричный Винсент Ван Гог

Наряду со знаменитой «Звездной ночью» серия картин с подсолнухами стала уникальным символом творчества Ван Гога. Художник планировал украсить подсолнухами свой дом в Арле к приезду друга Поля Гогена.

«Небеса - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов из картин Вермеера Делфтского... Я не могу написать что-то столь прекрасное...» - обреченно говорил Ван Гог. Возможно, именно поэтому художник рисовал подсолнухи бесчисленное количество раз.

Ваза с 12 подсолнухами, 1889 г.

Несчастная любовь, бедность и непринятие его творчества побуждают художника к безумным поступкам и изрядно подрывают здоровье. Но о живописи талантливый художник упорно писал: «Даже если я упаду девяносто девять раз, я все равно поднимусь в сотый раз».

Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890 г .

Ирисы. Сен-Реми, май 1890 г.

Всеохватывающие натюрморты Поля Сезанна

«Я хочу вернуть природе вечность», - любил повторять великий французский художник Поль Сезанн. Художник изображал не случайную игру света и тени, не меняющиеся, а постоянные характеристики предметов.

Стремясь показать предметы со всех сторон, он описывает их так, что зритель любуется натюрмортом, словно под разными углами. Мы видим стол сверху, скатерть и фрукты - сбоку, ящик в столе - снизу, а кувшин - с разных сторон одновременно.

Персики и груши, 1895 г.

Натюрморт с вишнями и персиками, 1883-1887 гг.

Натюрморты современных художников

Палитра цветов и самых разнообразных оттенков позволяет нынешним мастерам натюрморта достичь невероятной реалистичности и красоты. Хочешь полюбоваться впечатляющими картинами талантливых современников?

Британец Сесил Кеннеди

От картин этого художника невозможно оторвать взгляд - настолько чарует его разнотравье! М-м-м… Кажется, я уже чувствую запах этих удивительно красивых цветов. А Ты?

Сесила Кеннеди по праву считают самым выдающимся британским художником современности. Обладатель нескольких престижных премий и любимец многих «сильных мира сего», Кеннеди все же стал известным, только когда ему исполнилось далеко за 40.

Бельгийский художник Джулиан Стапперс

Сведения о жизни бельгийского художника Джулиана Стапперса скудны, чего не скажешь о его картинах. Жизнерадостные натюрморты художника - в коллекциях самых богатых людей мира.

Грегори Ван Раальте

Современный американский художник Грегори Ван Раальте особое внимание обращает на игру света и тени. Художник убежден, что свет должен падать не прямо, а через лес, листья деревьев, лепестки цветов, или отображаться от поверхности воды.

Талантливый художник живет в Нью-Йорке. Увлекается рисованием натюрмортов в технике акварель.

Иранский художник Али Акбар Садехи

Ali Akbar Sadeghi - один из самых успешных иранских художников. В своих работах он искусно сочетает композиции традиционных иранских картин, персидские культурные мифы с иконописью и искусством витража.

Натюрморты современных украинских художников

Что ни говори, а в украинских мастеров кисти - свое, уникальное видение его величества натюрморта. И сейчас я Тебе это докажу.

Сергей Шаповалов

Картины Сергея Шаповалова пестрят солнечными зайчиками. Каждый его шедевр наполнен светом, добром и любовью к родной земле. А родился художник в селе Ингуло-Каменка Новгородковского района Кировоградской области.

Сергей Шаповалов – заслуженный художник Украины, член Национального союза художников.

Игорь Деркачев

Украинский художник Игорь Деркачев родился в 1945 году в Днепропетровске, где проживает и сейчас. Двадцать пять лет посещал художественную студию Дома культуры студентов им. Ю. Гагарина, сначала как студиец, а потом в качестве преподавателя.

Картины художника пронзены теплом,любовью к родным традициям и дарам природы. Эта особая теплота через картины автора передается и всем поклонникам его творчества.

Виктор Довбенко

По словам автора, его натюрморты - зеркало собственных чувств и настроений. В букетах роз, в россыпях васильков, астр и георгинов, в «душистых» лесных картинах - неповторимый летний аромат и бесценные дары богатющей природы Украины.

И. Машков "Натюрморт" (1930)

Слово «натюрморт» с французского языка переводится как «мёртвая природа» (фр. nature morte).

О натюрморте

Всё, что уже не живёт, не дышит, что сорвано, срезано, но продолжает радовать человека своим существованием – всё это является предметом натюрморта.

Как самостоятельный жанр живописи натюрморт начинает существовать в XVII в. в творчестве голландских и фламандских художников. А раньше он был лишь украшением и выполнял утилитарную функцию.

Ранние натюрморты часто содержали скрытую аллегорию (иносказание), которая выражалась через обыденные предметы, наделённые символическим значением. Иногда в натюрмортах изображали череп, который должен был напоминать о быстротечности жизни и неизбежности смерти.

Аллегорический натюрморт назывался Ванитас (лат. vanitas , букв.: «суета, тщеславие»). Его композиционным центром традиционно является человеческий череп.

Бартоломеус Брейн Старший (I пол. XVI в.). Ванитас

«Суета сует, – сказал Екклесиаст, – суета сует, - всё суета!».

Виллем Клас Хеда. Ванитас

Череп символизирует бренность человеческой жизни. Курительная трубка – символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений. Стекло символизирует хрупкость жизни. Ключи – власть домашней хозяйки, управляющей запасами. Нож напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Лист бумаги обычно с нравоучительным (часто пессимистическим) изречением. Например:

Hodie mihi cras tibi – сегодня мне, завтра тебе;

Memento mori – помни о смерти;

Aeterne pungit cito volat et occidit – слава о геройских поступках развеется точно так же, как и сон;

Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum – всё разрушается смертью, смерть – последняя граница всех вещей;

Nil omne – всё - это ничего.

Но чаще всё-таки в натюрмортах чувствуется любование художника предметами: кухонной утварью, цветами, фруктами, предметами быта – такие картины заказчики приобретали для украшения интерьеров своих домов.

С середины XVII в. натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение уже как самостоятельный жанр. И одним из самых первых выделился цветочный натюрморт, особенно в произведениях Амброзиуса Босхарта Старшего и Бальтасара ван дер Аста, а далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема во второй половине XVII в. Популярен цветочный натюрморт и у художников нашего времени.

Тематика натюрмортов обширна: это уже упомянутые цветочные натюрморты, изображение завтраков, сервированных столов, учёных натюрмортов, на которых изображались книги и другие предметы человеческойдеятельности, музыкальные инструменты и др.

Рассмотрим некоторые наиболее известные натюрморты.

Виллем Клас Хеда (1594-1682) «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)

Виллем Клас Хеда «Натюрморт с ветчиной и серебряной посудой» (1649)

В этой картине заметно виртуозное мастерство художника в передаче обычных, повседневных предметов быта. Хеда так изображает их, что очевидно, что он сам любуется ими: создаётся ощущения осязаемости каждого из предметов.

На небольшом столе, покрытом богатой тяжёлой скатертью, мы видим лимон и любуемся его янтарной мягкостью, ощущаем аромат свежей ветчины и слышим звон сверкающего серебра. Завтрак окончен, поэтому предметы на столе – в естественном беспорядке.

Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина – чувственные радости, лимон – внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь. Картина заключает размышление о том, что следует позаботиться не только о теле, но и о душе.

Натюрморт выдержан в едином коричнево-сером тоне, характерном для всей голландской живописи того времени. Полотно не только красиво, оно ещё и рассказывает о скрытой «тихой жизни» предметов, увиденной внимательным взором художника.

Натюрморт находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Поль Сезанн (1830-1906) «Персики и груши» (1895)

Поль Сезанн "Персики и груши" (1895)

Поль Сезанн был крупнейшим французским художником конца XIX в. Испытав влияние импрессионизма, Сезанн противопоставил им свой метод. Он выступил против их стремления следовать в искусстве лишь своему зрительному впечатлению – он был за объективную передачу действительности, основанную на закономерности в природе. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность». Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах.

Каждый из предметов в данном натюрморте изображён с разной точки зрения. Мы видим стол сверху, скатерть и фрукты – сбоку, столик – снизу, а кувшин – одновременно с разных точек зрения. Сезанн стремится максимально полно показать форму и объём, свойственные персикам и грушам. Его приём основан на оптическом законе: тёплые цвета (красный, розовый, жёлтый, золотистый) кажутся нам выступающими, а холодные (синий, голубой, зелёный) – отступающими в глубь холста.

Форма предметов в натюрмортах Сезанна не зависит от случайного освещения, а становится постоянной, присущей каждому предмету. Поэтому натюрморты Сезанна кажутся монументальными.

Картина находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Анри Матисс (1869-1954) «Голубая скатерть» (1909)

Анри Матисс «Голубая скатерть» (1909)

Знаменитый французский художник Анри Матисс в зарубежном искусстве XX в. занимает одно из ведущих мест. Но место это особое.

В самом начале XX в. Матисс стал главой первой новой группы в европейской живописи, которое назвали фовизм (от французского «дикий»). Особенностью этого направления была свобода в использовании любого цвета, произвольно выбранного художником, стремление к декоративной красочности. В этом ощущался вызов устоявшимся нормам официального искусства.

Но через некоторое время эта группа распалась, и Матисс более уже не примыкал ни к какому направлению, но избрал свой путь. Своим ясным, жизнерадостным искусством Матиссстремился дать покой измученным душам людей в эмоциональной атмосфере XX в.

В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Зритель любуется прихотливой игрой синего орнамента на бирюзовом фоне скатерти, линиями предметов натюрморта. Формы золотистого кофейника, зелёного графина и румяных яблок в вазе художник обобщил, они утратили свою объёмность, а маленькие предметы подчинились ритму ткани, они дополняют красочный акцент картины.

Натюрморт в русской живописи

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII в., но первоначально он рассматривался как «низший» жанр. Чаще всего он использовался как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Но в начале ХХ в. натюрморт в русской живописи получил расцвет и впервые стал равноправным жанром. Художники искали новые возможности в области цвета, формы, композиции натюрморта. Среди русских натюрмористов можно назвать И.Ф. Хруцкого, И.Э. Грабаря, П.П. Кончаловского, И. Левитана, А. Осмеркина, К. Петрова-Водкина, М. Сарьяна, В. Нестеренко и др.

Самым известным натюрмортом П. Кончаловского является его «Сирень».

П. Кончаловский «Сирень» (1939)

П. Кончаловский "Сирень" (1939)

П. Кончаловский в живописи был последователем Сезанна, он стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известность художник получил именно благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком кубизму и фовизму.

Его натюрморт «Сирень» полна этим праздничным цветом, радующим глаз и воображение. Кажется, что весенний аромат сирени доносится с полотна.

Гроздья сирени изображены обобщённо, но внутренняя память подсказывает нам очертания каждого цветочка в грозди и оттого живопись Кончаловского кажется реалистичной.

Не менее щедрым в изображении материальности мира, красочности палитры был и современник Кончаловского – И. Машков.

И. Машков «Ягоды на фоне красного подноса» (1910)

В этом натюрморте также буйство красок, умение радоваться каждому мгновению, которое дарит жизнь, потому что каждое мгновение – прекрасно.

Все предметы натюрморта знакомы нам, но чувствуется, что художник любуется щедростью природы, богатством окружающего мира и приглашает нас разделить с ним эту радость.

В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)

В. Нестеренко «Отец Отечества» (1997)

Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. Тема картины выражена в её названии, а содержание раскрывается в изображении предметов натюрморта – символов императорской власти Петра I . Портрет императора расположен на фоне батальной сцены, которых было много в его жизни. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. Можно слышать различные мнения о деятельности первого русского императора, но в данном случае художник выражает своё мнение, и это мнение выражено им очень убедительно.

Натюрморт находится в Кремле, в приемной Президента РФ.

Сегодня была на выставке в Национальном украинском музее современного искусства.
Многое понравилось. Делюсь.

Виктор Толочко
1922-2006, Ялта
"Весенний натюрморт", 1985
масло, холст.


Виктор Толочко
"Натюрморт с белым чайником", 1993
масло, холст

/Родился в Мелитополе, участник ВОВ, учился в Харькове. Возглавлял Художественный музей в Ялте, занимавший в то время залы Воронцовского дворца. Потом переехал в Донецк. На склоне лет вернулся в Крым. Писал натюрморты, пейзажи, портреты. Народный художник Украины /.


Ибрагим Литинский
1908-1958, Киев
"Натюрморт с пеонами на рояле", 1958
масло, холст

/Литинский Ибрагим Моисеевич (1908 - 1958)- украинский художник, портретист, мастер политического и киноплаката. Закончил Киевскую художественно-индустриальную школу, после учился в Киевском художественном институте на театральном и кинофакультете (1927 - 1928). Писал портреты выдающихся людей - Сталина, Панаса Саксаганского, Ивана Паторжинского, Наталии Ужвий, Гната Юры. Работы художника находятся в различных частных коллекциях /(с)


Нина Драгомирова
1926
"Натюроморт с овощами", 1971

/Украинская художница, живописец. Окончила Крымское ХУ им. Н. Самокиша (1952). Член НСХУ с 1970. Мастер пейзажа и натюрморта. Работы находятся в многочисленных частных собраниях Украины.(с)/


Сергей Шаповалов
1943, Кировоград
"Натюрморт". 1998
Масло, холст

/Закончил Киевский государственный художественный институт. Член Союза Художников Украины. Заслуженный художник Украины (2008). Значительная часть работ художника находятся в передвижных художественных выставках Министерствах культуры и в музеях Украины. Много произведений художника находятся в частных коллекциях. Принимал участие в зарубежных коммерческих выставках ("Нью-Йорк. Інтер-Експо 2002" (США), "Русский дом" в Берлине (Германия). В 2004 году состоялась персональная выставка художника в Гвадалахаре (Испания) (с)/.



Федор Захаров
1919-1994, Ялта
"Сирень", 1982
масло, холст

/Выдающийся живописец, мастер пейзажа и натюрморта. Родился в с. Александровское Смоленской области. В 1935 - 1941 учился в художественно-промышленном училище им. М. Калинина в Москве, в 1943 - 1950 - в Московском художественном институте им. В. Сурикова у А. Лентулова, И. Чекмасова и Г. Ряжского. В 1950 переехал в Симферополь, где преподавал Художественном училище им. Н. Самокиша. В 1953 поселился в Ялте. Заслуженный деятель искусства УССР с 1970, народный художник УССР с 1978.

Лауреат Государственной премии УССР им. Т. Шевченко (1987). Мемориальные выставки художника проходили в Государственной Третьяковской галерее (2003), в Симферополе (2004) и Киеве (2005). Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Национальном художественном музее Украины, Феодосийской картинной галерее им. И. Айвазовского, Симферопольском, Севастопольском художественных музеях и др.(с)/


Сергей Дуплий
1958, Киев
"Флоксы", 2003
масло, холст

/Родился в 1958 году в селе Сидоровка Черкасской области.
Большое влияние на его становление как художника оказало творчество И.Грабаря, Н.Глущенко и Ф.Захарова.
Член Национального Союза художников Украины с 2000 года. Живет и работает в Ржищеве.(с)/



Валнтина Цветкова
1917-2007, Ялта
"Осенние цветы", 1958
масло, холст

/Украинский и российский живописец, мастер пейзажа и натюрморта. Родилась в г. Астрахань, Россия. Окончила в 1935 Астраханское художественное училище. Награждена орденами и медалями. Народный художник Украины с 1985. Жила и работала в Ялте.(с)/


Степан Титко
1941-2008, Львов
"Натюрморт", 1968
масло, холст

/Родился в селе Стильское Львовской области.
В 1949 году семья художника была репрессирована и сослана в Хабаровский край. В 1959 году Степан Титко закончил школу и поступил на художественно-графический факультет Хабаровского государственного полиграфического института, а в 1961 году - в Хабаровский художественный институт. С 1964 года жил в Комсомольске-на-Амуре и работал художником-оформителем в Институте космонавтики. В 1966 году, вместе с семьей, художник возвращается на Украину, поселяется в г. Новый Роздол Львовской области и работает преподавателем рисования в школе. С 1969 по 1971 год Титко С.И. находится в творческой командировке на японском острове Сакю.

В 1974 году участвовал в «бульдозерной выставке». Был обвинен в формализме и прозападном отношении к искусству.
Произведения Титко С.И. хранятся в музейных и частных коллекциях Украины, Польши, Германии, Франции, США и других стран.(с)/


Константин Филатов
1926-2006, Одесса
"Натюрморт с чашкой", 1970
картон, масло


Константин Филатов
1926-2006, Одесса
"Баклажаны и перцы", 1965
холст на картоне, масло

/Заслуженный художник Украины. Родился в Киеве.
В 1955 году окончил Одесское художественное училище имени М.Б.Грекова. С 1957 года - участник республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Член Союза художников УССР с 1960 года.
Работал в области станковой живописи. Автор многочисленных жанровых картин, пейзажей, портретов и натюрмортов.
С 1970 по 1974 год - преподаватель Одесского художественного училища.

В 1972 году стал Лауреатом Государственной премии УССР им. Т. Шевченко за картины «Красная площадь» и «В. И. Ленин». В 1974 году присвоено звание "Заслуженный художник УССР".
Произведения К.В. Филатова представлены в музейных и частных собраниях в Украине и за ее пределами. (с)/


Павел Мирошниченко (эта работа очень нравится!)
1920-2005, Севастополь
"Натюрморт", 1992
масло, холст

/Заслуженный художник Украины. Пейзажист, мастер натюрморта. Родился в г.Беловодск, Луганской области.
Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденами и медалями.
С 1946 по 1951 год обучался в Крымском художественном училище им. Н. С. Самокиша. С 1951 года художник жил и работал в г.Севастополь.

С 1965 года Мирошниченко П.П. - член Союза художников Украины.
Работы находятся в Севастопольском художественном музее им. М. П. Крошицкого и других музейных и частных коллекциях в Украине, России, Франции, Германии, Японии, США, Польше и Чехии. Пять морских пейзажей были приобретены для Музея русского искусства в Японии.(с)/


Гаянэ Атоян
1959, Киев
"Васильки", 2001
масло, холст

/В 1983 году окончила Киевский государственный художественный институт. Своим главным учителем считает свою мать - художницу Татьяну Яблонскую . С 1982 года принимает участие в художественных выставках.
В 1986 году была принята в Союз художников Украины.
Произведения Гаяне Атоян находятся в художественных музеях Киева, Запорожья, Хмельницкого, в частных коллекциях Украины и за ее пределами.(с)/



Евгений Егоров
1917-2005, Харьков
"Розы", 1995
бумага, пастель

/Работал в Харьковском художественно-промышленном институте (сейчас ХГАДИ) с 1949 по 2000 гг. (с 1972 по 1985 гг. - ректором)/.


Сергей Шуров
1883-1961, Киев
"Натюрморт", 1950-е
Бумага, акварель


Игорь Котков
1961, Киев
"Натюрморт с красными цветами" 1990
масло, холст

/Окончил Киевскую Республиканскую художественную школу, затем - Художественную Академию в г. Киеве. Работал художником-постановщиком на киностудии "УкрАнимафильм" создавая мультфильмы для взрослых. Постепенно художник выработал свою манеру письма, свой творческий почерк. Сейчас живопись - любимое занятие и дело его жизни. В его творческом арсенале несколько десятков работ в частных коллекциях Украины, России, Германии, Великобритании, США, Канады, две персональные выставки в Киеве и участие во многих других выставках.(с)/


Владимир Микита (класс!)
1931, Закарпатье
"Гуцульский натюрморт", 2002
холст, смешаная техника

/Народный художник Украины.
Родился в селе Ракошино Мукачевского района Закарпатской области. Национальность - русин.
В 1947 году, после 9-ого класса сдал экзамены в Ужгородское училище прикладного искусства и был принят на 3-й курс.
С 1951 по 1954 год находился в рядах Советской армии на острове Сахалин. После армии был принят на работу в Художественно-производственные мастерские Художественного фонда Закарпатья, где работал до выхода на пенсию в 2001 году.

В 1962 году принят в Союз художников Украины. В 2005 году - лауреат Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.
Награжден орденами Ярослава Мудрого V и IV степени . С 2010 года - Почетный гражданин г. Ужгорода.
Произведения художника находятся в фондах Министерств культуры Украины и России, в различных художественных музеях, включая зарубежные: Литва, Словакия, Германия, Венгрия, Сербия, Венесуэла и в частных собраниях всего мира.(с)/


Анастасия Калюжная (тоже очень нравится)
1984, Керчь
"Натюрморт" 2006
масло, холст

/Анастасия Калюжная окончила Национальную академию изобразительного искусства Украины, Художественную школу Романа Сердюка. Богатый опыт школы украинской живописи послужил основой для развития художницы. Сейчас она работает в Керчи в реалистической манере живописи.(с)/


Михаил Роскин
1923-1998, Ужгород
"Хрустальная ваза с цветами", 1990
бумага, пастель

/Родился в г. Никополь Днепропетровской области. Художественно-профессиональную подготовку получил в Студии военных художников им. М. Б. Грекова. Член Национального союза художников Украины с 1978 г.(с)/


Елена Яблонская
1918-2009, Киев
"Душистый табак на окне", 1945
картон, масло

/Сестра художницы Татьяны Яблонской. Жена выдающегося украинского художника Е.В.Волобуева.
В 1941 году окончила Киевский государственный художественный институт. В 1945 году награждена Медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.".
Член Союза художников СССР с 1944 года.

Мастер станковой живописи и книжной графики. Двадцать лет Елена Ниловна иллюстрировала книги. На ее работах выросло несколько поколений детей. Художница параллельно вела и педагогическую деятельность — учила графиков и скульпторов.
В 1977 году присвоено звание - "Заслуженный художник Украины".
Произведения Е.Н. Яблонской представлены в Национальном художественном музее Украины, в музейных, галерейных и частных собраниях в Украине, Германии, Англии, США и в других странах.(с)/


Оксана Пилипчук
1977, Киев
"Натюрморт", 2001
масло, холст

/Пилипчук Оксана Дмитриевна - художник-живописец, член Национального союза художников Украины, преподаватель Киевского Национального университета строительства и архитектуры (кафедра рисунка и живописи).
Работы хранятся во многих украинских музеях, а также частных коллекциях Украины, Белоруссии, России, Голландии, США, Японии, Словакии, Чехии, Польши, Германии, Израиля, Франции./



Евгений Смирнов
1959, Севастополь
"Натюрморт с зелеными грушами", 2000
масло, холст

/Родился в г. Рыбинск, Ярославской области, Россия. С 1975 по 1979 г.г. учился на живописном факультете Саратовского художественного училища им. Боголюбова. По окончании обучения Евгений Смирнов переезжает в г. Севастополь.
В 1993 году вступает в Национальный Союз художников Украины. С 2005 года - заслуженный художник Украины.
Работы художника находятся в Севастопольском художественном музее им. М.П.Крошицкого и в других музейных и частных коллекциях Украины, России, Германии и других стран./



Вера Чурсина
1949, Харьков
"Вечерний натюрморт", 2005
масло, холст

/График, живописец.
Родилась в с. Борисовка Белгородской обл., Россия.
В 1972 г. окончила Орловский государственный педагогический институт - художественно-графическое отделение.
В 1980 г. защитила диплом в Харьковском художественно-промышленном институте, по специальности "Станковая графика". Заслуженный деятель искусств Украины, член Харьковского отделения Национального союза художников Украины, преподаватель Харьковской государственной академии дизайна и искусств, профессор кафедры живописи.
Принимает участие в международных, всеукраинских и областных выставках.
С 1992 г. - член ХО Национального союза художников Украины.(с)/



Владимир Кузнецов
1924-1998, Харьков
"Натюрморт", 1992
масло, картон

/Закончил Харьковский институт искусств (1954), там же преподавал. Постоянный участник городских, региональных и зональных выставок с 1954 г. Работы художника находятся во многих региональных музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом./


Александр Громовой
1958
"Натюрморт", 2011
масло, холст

/Родился в с.Краснополье Николаевской области.
В 1987 году окончил Ужгородский государственный университет, в 1993 году - художественно-графический факультет Одесского педагогического института им.К.Д.Ушинского. Член Национального Союза художников Украины с 1995 года./


Азат Сафин
1961, Харьков
"Натюрморт" 2003
масло, холст


Анна Файнерман
1922-1991, Киев
"Натюрморт с рябиной", 1966
картон, масло

/Родилась в станице Успенской Белоглинского района Краснодарского края России. В 1941 году закончила художественную среднюю школу им. Т. Г. Шевченко. После окончания в 1945 году факультета журналистики Уральского университета поступила в Киевский художественный институт, который закончила в 1951 году.
Во время учебы в институте работала литературным сотрудником и корректором в издательстве "Советская Украина".
Жена известного украинского художника Рапопорта Бориса Наумовича.

Член Союза художников УССР с 1955 года. Произведения хранятся в музейных, галерейных и частных коллекциях в Украине и за ее пределами./


Адальберт Мартон
1913-2005, Ужгород
Натюрморт, 1969
бумага, пасель

/Украинско-венгерский живописец. Мастер закарпатского пейзажа и натюрморта.
Родился в г. Клертон, США. В 1936 году окончил художественно-промышленную школу в г. Габлонци, Чехословакия.
С 1937 года жил и работал в Ужгороде. С 1957 года участвовал в областных, республиканских, всесоюзных и международных выставках. Работы художника находятся в музеях, галереях и частных коллекциях Украины, России, Венгрии, США, Канады и Японии. В 1972 году художник переехал в Венгрию, где и умер в 2005 году.(с)/


Александр Шеремет
1950, Киев
"Натюрморт", 2001
масло, холст



Константин-Вадим Игнатов
1934, Киев
"Чайная церемония" 1972
холст темпера

/Родился в Харькове (Украина). Учился в художественной школе города Киева, также учился в Киевском государственном художественном институте.
В советское время имел репутацию незаурядного иллюстратора и проработал в издательстве «Веселка» около 30 лет, где проиллюстрировал более 100 книг. Член Национального Союза художников Украины./



Леся Прыймыч
1968
"Святвечер", 2013
масло, холст

/Родилась в г.Ужгород Закарпатской обл.
Окончила Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства (1992). Живописец. Член НСХУ (2006)./


Андрей Звездов
1963-1996, Киев
Натюрморт с осенними листьями" 1991
масло, картон


Карл Звиринский
1923-1997
"Натюрморт", 1965


Зоя Орлова
1981, Киев
Натюрморт", 2004
картон, смешанная техника


Олег Омельченко
1980
"Натюрморт с часами", 2010
масло, холст


Николай Кристопчук
1934, Львов
"Косовский натюрморт", 1983
масло, холст


Борис Колесник
1927-1992, Харьков
"Натюрморт", 1970
картон, масло

/Родился в с. Вильшаны Харьковской области.
В 1943-1949 г.г. учился в Харьковском государственном художественном училище, в 1949-1955 г.г. - в Харьковском государственном художественном институте.
В 1965 г. вступил в Союз Художников УССР.
Автор жанровых лирических картин, раскрывающих быт и традиции украинского народа.
Работы Колесника Б.А. хранятся в Музее Русского Искусства в Киеве, в художественных музеях Харькова и других городов Украины и бывшего СССР./


Константин Ломыкин
1924-1993, Одесса
"Груши", 1980
картон, пастель

/Живописец, график. Народный художник Украины.
Родился в г. Глухов, Сумской области. В 1951 году окончил Одесское художественное училище. Член Одесской организации Союза художников УССР с 1953 года.
Автор тематических картин, произведений бытового жанра, пейзажей и натюрмортов.
Заслуженный деятель искусств УССР.
Произведения художника находятся в художественных музеях Украины, а также в частных коллекциях Украины, России, Японии, Франции, Греции, Германии, Италии, Португалии и других стран./


Александр Хмельницкий
1924-1998, Харьков
"Натюрморт с красной шляпой"
масло, холст

/Родился в Харькове.
Учавствовал в боевых действиях в годы Великой Отечественной войны.
С 1947 по 1953 год обучался в Харьковском государственном художественном институте, затем преподавал в ХГХИ, (Харьковский художественно-промышленный институт), с
1978 года - профессор
В 1956 году был принят в члены Харьковской организации Союза художников Украины, был председателем секции живописи.
В 1974 году участвовал в создании диорамы "Форсирование Днепра" в соавторстве с А. Константинопольским, В. Мокрожицким, В. Парчевским для Музея Великой Отечественной войны в Киеве.
Народный художник Украины. Был членом-корреспондентом Академии искусств Украины с 1997 года.
Произведения художника находятся в музеях, галереях, частных коллекциях Украины и за ее пределами./


Владимир Богуславский
1954, Львов
"Бронзовый кувшин", 2005
масло, холст

/Родился в 1954 году в Киеве. В 1973 - 1978 годах учился в Львовском институте декоративно-прикладного искусства. Стал известным после знаменитых седневских молодежных пленэров (1988), где принимал участие по приглашению Тиберия Сильваши, а также выставок молодежного искусства "Совиарт" (1989-1991). Участник многочисленных международных выставок, масштабных презентаций отечественного искусства. Произведения находятся в музейных собраниях Украины и заграничных частных коллекциях/.

Надеюсь, вам понравилось.
Спасибо за внимание!

Опубликовано: Январь 16, 2018

Натюрморт - это жанр, который приобрёл известность в западном искусстве к концу XVI века и с тех пор остается важным жанром. Натюрморт классифицируются по изображению обычных предметов, которые могут быть натуральными, как например, цветы, фрукты и т. д. или искусственными, как например, очки, музыкальные инструменты и т. д. Ниже представлен список 10 самых знаменитых натюрмортов известных художников включая Шардена, Поля Сезанна, Ван Гога и Джорджио Моранди.

№10 Серия натюрмортов, Художник Том Вессельман

Движение поп-арт возникло в 50-х годах XX века, и использует узнаваемые образы из популярной культуры. Среди самых популярных произведений поп-арта находится серия натюрмортов Тома Вессельмана. Его натюрморты изображают элементы современного мира, а не фрукты и овощи предыдущего поколения художников этого жанра. Эта работа (Натюрморт #30) представляет собой сочетание живописи, скульптуры и коллажа торговых знаков, которые Том увидел на улице.

№9 Ванитас со скрипкой и стеклянным шаром

Художник: Питер Клас



От: ,  

Питер Клас- один из передовых художников-живописцев натюрморта своего времени. Его ванитас со скрипкой и стеклянным шаром, на котором изображено много предметов, в том числе и череп, но особенно привлекает внимание стеклянный шар, в котором отражается сам художник перед мольбертом. В этом чувствуется мистика. "Корзина фруктов" Караваджо очень натуральна, на фруктах даже видны червоточины. И непонятно, то ли мастер изобразил то что видел, или в испорченных плодах кроется более глубокий смысл. Безусловно

хорош натюрморт с подсолнухами ван Гога.



Представленный рейтинг натюрмортов прекрасно показывает, насколько разнообразны могут быть картины этого жанра. Очень "советская" (или пролетарская) работа Вессельмана, хотя не изображает атрибутов СССР, кроме красной звезды. Портрет Линкольна настолько не вписывется в натюрморт, странно смотрится между виски, фруктами, комнатным цветком, котом и снова фруктами, что непроизвольно ассоциируется с изображениями генеральных секретарей, которые в свое время были непременным атрибутом любой обстановки.

Две бутылки виски кажутся пивом, производят впечатление повседневного, дежурного напитка, который не требует особой закуски. Белый дом на картине почти полностью скрыт фруктами, что намекает на то, что это просто незначительная деталь интерьера. Яркие краски придают композиции явный характер 60-х гг и облегчают восприятие красной звезды рядом с Линкольном. Ярко контрастирует Ванитас со скрипкой, который резко отличается элегантностью, изысканностью, более сдержанными цветами и набором предметов из противоположного мира, относительно картины Вессельмана. Корзина же фруктов Караваджо является примером классического натюрморта, очень стильного, лаконичного, который всегда приятно видеть. Интересна палитра, которая не отличается многообразием цветов, но укладывается в определенную гамму естественных оттенков. А работа Моранди настолько проста, эссенциальна и чиста, что невозможно устать смотреть на нее. Минимум цвета, несколько предметов, составляющих композицию, никаких узоров, разнообразия объектов, простые, за исключением вазы, формы. Тем не менее натюрморт хочется рассматривать, находить различные нюансы в кажущейся простоте. Полотна Сезанна - праздник жизни, изобилия, незатейливых радостей - свежие фрукты, домашнее вино, самодельный десерт, предназначенных для съедания, а не для создания канонической композиции. Натюрморт с лимонами очень стильный, с выгодным цветовым сочетанием черного и желтого, а тарелка, корзина и кофейная пара создают некий "видеоряд", придают динамичности. Скат на картине Шардена сразу привлекает внимание, эффектно выделяет полотно на фоне любых других, хотя по сути это достаточно классический, традиционный натюрморт. Кубическая, геометрическая работа Брака демонстрирует, что жанр натюрморта возможен и в этом стиле. Ну а подсолнухи Ван Гога - солнечная, радостная, лучезарная, теплая работа, но не уверена, что поместила бы ее на первое место.




- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:



Top