Группы играющие инди рок. Инди-рок — независимое направление альтернативной музыки

Практически каждый, кто впервые сталкивается с термином "инди-рок" ассоциирует его с Индией, священными коровами и традиционной индийской музыкой. На самом деле все не совсем так. Это подстиль, который вышел из направления альтернативного рока и берет свое название от слова «независимый» (англ. independent). Раньше это понятие понималось буквально: рок-музыканты были не подчинены крупным лейблам и звукозаписывающим компаниям, предоставлялась полная свобода для экспериментов со звучанием, независимо от предпочтений массовой аудитории. В связи с изменениями в музыкальной индустрии и развитием интернета в 2000-х годах понятие «independent» стало размываться и инди-рок приобрёл финансовый успех, что привело к вопросам правильности термина. На сегодняшний день под этим стилем подразумевается смешение гитарной и электронной музыки, в также использование мелодичного вокала, качественных аранжировок и легких для восприятия текстов. Мы собрали для вас самые популярные инди-рок группы.

The Killers - американская инди-рок-группа, образованная в 2002 году. Популярность к ним пришла после выпуска дебютного альбома «Hot Fuss». Первый сингл «Somebody Told Me» сначала не набирал популярность, вскоре этих ребят заметил журнал NME после их выступления в Англии. Следующий сингл, «Mr. Brightside», попал в британский топ-10, а перевыпуск песни «Somebody Told Me» стал хитом Европы.


Two Door Cinema Club - ирландская инди-рок группа, основанная в 2007 году. Она состоит из трех участников: Сэма Халлидэя, Алекса Тримбла и Кевина Бэйрда. Лейблами группы являются Kitsuné (в Европе) и Glassnote Records (в США). На их счету четыре альбома: ,Next Year (2013), Changing Of The Seasons (2013),Bad Decisions(2016), Are We Ready? (Wreck)


The Wombats – инди-рок группа из Ливерпуля. В ее составе: Мэтью Мерфи (вокал, гитара), Дэн Хаггис (барабаны) и Торд Оверленд-Кнюдсен (бас-гитара). Альбомы: Girls, Boys and Marsupials (Только в Японии)(2006),Go Pop! Pop! Pop! (Только в Японии)(2007),The Wombats Proudly Present: A Guide to Love, Loss & Desperation #11 UK, #35 Aus (2007),This Modern Glitch (2011)

Of Monsters and Men - исландская инди-фолк-группа Группа дебютировала на музыкальном конкурсе Músíktilraunir в 2010 году и стала победителем. Затем они отправились в тур по Исландии и к коллективу из четырех человек присоединились ещё двое. Важным стало выступление на музыкальном фестивале Iceland Airwaves, после которого группа выпустила первый хит «Little Talks. Позже ребята подписали контракт с лейблом Record Records для записи.

Инди-рок возник в 1980-х годах в Великобритании и США. В те года панк вышел из моды, и звукозаписывающие , издававшие его годами, оказались неактуальными и ушли в андеграунд. Такие студии стали называться независимыми, то есть indie. Однако часть музыкального рынка в те времена принадлежала крупным музыкальным лейблам, которые издавали исключительно исполнителей, представлявших коммерческую ценность. Со временем инди-студии стали появляться повсеместно, и у неформатных молодых исполнителей практически не возникало проблем с изданием альбомов. Всегда можно было обратиться в одну из инди-студий, которые с радостью брались за выпуск альтернативной . Однако существовал один серьезный недостаток – независимые студии не гнались за прибылью и коммерческим успехом своих подопечных. Максимум, на что могли рассчитывать – это несколько десятков дисков записанных самих исполнителей.

В 80-х годах прошлого столетия образовалась целая плеяда молодых музыкантов, музыку которых называли колледж-роком. Эти команды играли музыку в стиле пост-рок, нойз-рок, шугейзинг и прочих неформатных направлениях. Из таких коллективов позже стали весьма популярными такие группы как The Smiths, Pixies, R.E.M. и New Order. Композиции этих исполнителей звучали на малобюджетных радиостанциях, а основную массу слушателей составляли и однокурсники.

Однако со временем группы, игравшие в андеграунде, попали в мейнстрим. Такие группы как Nirvana, Pearl Jam и The Offspring стали олицетворением волны панка, а коллектив Oasis стал культовым на Британских островах. Прорыв этих музыкальных коллективов перевернул всё с ног на . Все группы, которые еще несколько лет назад относились к стилю инди, перестали таковыми быть. К исполнителям инди-рока теперь стали причисляться только те, кто не желал сотрудничать с большими лейблами и отказался от показа клипов на музыкальных телеканалах.

Какие группы сейчас можно относить к инди-року?

К инди-року можно причислить отдельные коллективы, которые открыто подчеркивают свою независимость от окружающих стилей. Это группы, играющие музыку, которая им нравится. Часто причисляют к исполнителям инди-рока The White Sptripes, The Strokes, The Black Keys и Arctic Monkeys. Однако популярность этих коллективов, число реализованных альбомов и выпущенных клипов опровергают эти утверждения.

Сейчас инди-рок – это малоизвестные коллективы, которые не гонятся за

Indie rock представляет собой одну из разновидностей альтернативного рока. В основе данного музыкального жанра лежит понятие свободы. Сокращение «инди» произошло от английского слова «independent», что в переводе на русский язык означает «независимость». Независимость в данном ключе понимается под использованием свободных от любых внешних влияний музыкальных лейблов. Первоначальным определением «инди» пользовались именно они.

Последующее развитие и популяризация музыкального движения послужили главной предпосылкой для использования данного термина применительно к конкретным музыкальным коллективам и исполнителям. Стиль инди-рок затрагивает широкий спектр музыкальных жанров и направлений, имеет прямое отношение к той независимой культуре, которую еще называют альтернативной. Коммерция в данной культуре не является основополагающим движущим фактором.

История и зарождение инди-рока

Первые упоминания термина инди-рок можно отнести к началу 1980-х. Понятие затрагивало те лейблы, которые имели отношение к пост-панку. Главной сценой, активно развивающей данное направление, стало рок-музыкальное движение из Великобритании. Этот период послужил точкой отсчета для , пост-панка и поп-рока. Популярные инди-рок группы того времени: американская R.E.M., британские The Smiths, The Stone Roses. Эти команды, работающие в гитарном стиле джэнгл-поп, составили противовес набирающему обороты электронному синти-попу с его простыми композициями и незамысловатым вокалом.

R.E.M.

The Smiths

The Stone Roses

Стоит отметить, что в США под понятием «инди» пользовался популярностью своеобразный стиль «колледж-рока», который отличался от британской сцены резким и более агрессивным звучанием. Такая музыка инди-рок больше напоминала энергичный и грязноватый панк. В подобной музыке того времени преобладала концепция «сделай это сам». Гитарный звук, вокал и текстовое наполнение не отличались особенным качеством сведения и обработки, главный упор был сделан на живые экспрессивные выступления. Популярным исполнителем была группа Pixies.

Pixies

Результатом многочисленных музыкальных поисков среди различных коллективов стало появление музыкального жанра под названием инди-поп. Это позволило более четко разграничить простые мелодичные композиции поп-рока и более тяжелое направление в стиле пост-панк.

Яркие представители инди-рока

Можно выделить несколько наиболее успешных проектов жанра инди-рок среди большого разнообразия творческих коллективов. Следует упомянуть о группе Oasis из Великобритании. Данный коллектив, основанный в 1991 году, получил широкую известность и коммерческий успех среди инди-групп периода 90-х. Команда представляет собой типичную рок-группу, активно использующую живые и другие инструменты.

Oasis

Следующим хорошо известным представителем стиля инди новой волны становятся Arctic Monkeys. Группа представляет британскую сцену. Была образована в 2002 году. Особенностью команды можно считать нежелание заключать контракты с известными лейблами и ориентировку на работу с независимыми представителями индустрии. Музыкальный материал активно распространяется фанатами коллектива через сеть Интернет.

Arctic Monkeys

Инди-рок сегодня

Инди-рок современности берет начало в 2000-х. К этому периоду можно отнести появление определения «лэндфил инди», что означает «свалка инди». Обозначенные ранее границы для инди-рока практически стерты. Наблюдается широчайшее смешение гитарной и электронной музыки, активное использование мелодичного вокала с грубоватой и тяжелой направленностью в звучании коллективов. Необузданная энергия панк-рока сменилась качественными аранжировками и легкими для восприятия текстами. Глубокая депрессия вылилась в энергичную и веселую музыку для активных подростков. Примером может послужить The Offspring. Электро рок стал очередной популярной разновидностью инди. Гитара больше не является доминирующим инструментом в стиле.

Инди-рок (англ. Indie rock) - жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андерграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет свое название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и (обычно) имеющих некоторое отношение к рок-музыке.

Независимость
Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутствием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Контракты с мейджор-лейблами нетипичны для инди-рока. И хотя самые крупные инди-лейблы могут использовать для дистрибуции помощь мейджор-лейблов, но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы

Звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории.

Развитие жанра
Появлению в Великобритании новой cубкультуры инди в cередине 70-х cпоcобcтвовало cразу неcколько факторов:
1. Окончание эпохи панков. Временное доминирование на музыкальном рынке популярной музыки, в оcновном танцевальной, не предлагавшей ничего, кроме пуcтого, но приятного времяпрепровождения.
2. Начало очередной «войны cтилей» - преобладание в «Образе Ином» cнобиcтcких идей «Новых Романтиков», предполагавших стиль Dressing Up. Приобщение этого образа к рынку мейнcтрима предполагает немедленный поиcк «альтернативы». Причем «Война Cтилей», а именно cтилевое противоcтояние между инди-кидз и рейверами - первое за вcю иcторию внутри cубкультур cреднего клаccа.
3. Cреди экономичеcких причин - продолжающийcя рост безработицы cреди молодежи.
4. Оcтрое понимание того, что Лондон по cути переcтал быть музыкальной cтолицей мира, и Англия вновь возвращалаcь во времена пятидеcятых - поcтоянному импорту и заимcтвованию культурных веяний из-за океана.

«Культурным зеркалом», оcновной движущей cилой для нарождающейcя cубкультуры cтала новая волна британcких рок-групп, которые запиcывалиcь на небольших, мало кому извеcтных лейблах. Хроничеcкое безденежье они превратили в предмет гордоcти, предcтавляя cобой в cтилевом отношении Dressing Down в обоих отношениях - анти-элегантноcть, проcтота, подобная «Разбитым», оcознание cобcтвенной непривилегированноcти. Cекрет их поcледующего уcпеха в том, что они были плоть от плоти cвоей аудитории - выходцев из cреднего клаccа, учащиеcя колледжей. Они - cвои парни, не имевшие ничего общего c выcокопарноcтью «новых романтиков», отcтраненноcтью готов и бездумноcтью рейверов. Ликвидировав cамо понятие личноcтноcти, образ культового рок-героя, выдвинули cвою альтернативу - группу (The Smiths, Joy Division, Ride, My Bloody Valentine). Внешне «Индиз», то еcть «незавиcимые» выглядели как cмеcь «разбитых», «хиппи» и «панков» одновременно - манерная раccлабленноcть, причеcки в духе «Cвингующего Лондона», джинcы, панковcкие ботинки, иногда армейcкая форма. В выборе одежды предпочтение даетcя cеконд-хэнду, то еcть подержанной одежде. От «разбитых» они позаимcтвовали издевательcкий и аполитичный юмор, меланхолию и пеccимизм, но решительно отказывалиcь нарочито бравировать cвоей образованноcтью. В оcнову музыки «незавиcимых» лег пронзительный гитарный «нойз» (шум) «манчеcтерcкой школы», cквозь который c трудом пробивалcя заунывный и мелодичный вокал. К концу воcьмидеcятых cаунд этот породил в британcком роке маccу подражателей, а Манчеcтер cтал новой cубкультурной cтолицей.




Top