Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон? Если тело изображенное на картине имеет необычную форму – Пикассо.

Начиная диалог с мировой культурой, современный человек не растрачивает усилий для того, чтоб подняться до ее уровня, а, напротив, старается принизить ее до собственного. (кто-то умный)

До изобретения фото живопись рассматривалась как орудие для может быть более четкого отражения окружающего. Живопись числилась тем лучше, чем более достоверно она показывала реальный мир. С возникновением в 1839 году фото, а в 1895 кино осознание живописи значительно расширилось, хотя другие придерживаются узко-функционального дела и на данный момент.

Чем все-таки отличается фото от картины?


Бато Дугаржапов «Рождество».

Фото запечатлевает нам момент, другими словами совсем конкретное, секундное состояние объекта. Живописец же, вроде бы он ни выписывал детали тщательно и правдоподобно – пишет сначала то ОБЩЕЕ, что он лицезреет в модели, другими словами самое свойственное и выразительное.

Потому фото (кроме очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) – это иллюстрация, схожая картинке в энциклопедии: вот так, малыши, смотрится белочка, а вот так смотрелся обладатель фотоальбома 20 годов назад, когда его купали в ванночке.


Бато Дугаржапов «Крым».

Современный живописец отказался от копирования природы – это еще лучше и резвее сделает фото и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель принимает только самый поверхностный нюанс картины – передачу инфы «где что стояло», то осознание живописи будет очень обедненным и искаженным.

Картина принципно отличается от фото неидентичностью сделанного, и это стало принципным различием меж красочным и фотографическим изображением. Живописец решает собственной волей, что и как бросить, что и как выделить, что исключить из картины, время от времени даже вопреки поверхностному здравому смыслу.


Бато Дугаржапов «Терраса».

Красочная картина на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу воспоминания от него. Непостижимым образом на плоском холсте появляется объем, живой и красивый мир, сделанный художником.

Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах расцветающего луга, ощутить тепло нагретой солнцем воды, узреть движение – ясно понимая, что всё это происходит исключительно в нашем сознании и пред нами, и что это все передал нам создатель.

Что такое «алла прима»?


Бато Дугаржапов «Утро».

Если до этого приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и потом кропотливо покрывалась лаком, то в 19-20 веке появилось понятие «алла прима» – от латинского «all prima vista» (на 1-ый взор) и значит спонтанную живопись пастозной краской.

Картина готова после первого сеанса. Краски в главном смешиваются на гамме, где кажутся свежайшими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий метод работы.

Пастозность проявляется в рельефности, выпуклости яркого слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания вещественной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фото, они могут чувственно повлиять на зрителей локальными цветовыми пятнами, без лишних уточнений и конкретизации деталей. Время от времени даже благодаря отсутствию этой конкретизации.


Бато Дугаржапов «Полдень. Лодки».

Чередование вроде бы на 1-ый взор беспорядочных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фото и древная вылизанная манера передает движение – игру солнечных пятен на травке, бликов на воде, колыхание листьев и т.д.

К огорчению, совсем одичавший в смысле красочной культуры зритель, лицезрев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает для себя труда – тормознуть и всмотреться, а надувает щеки и, со словами «я тоже так могу намазать», с сознанием собственного приемущества проходит далее в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не необходимы.

Дадим ему уйти, а позже разглядим, к примеру, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр». Что мы лицезреем на этой увлекательной картинке?


Бато Дугаржапов «Пленэр».

Желающие разглядеть, как пошиты башмаки у персонажей – ничего. Зритель же, настроенный на волну осознания, сначала лицезреет много солнечного света. Потом мы лицезреем несколько художниц в летних платьях у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Потом возникает теплая каменная стенка с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Листва поэтому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, передвигаются тени и ежеминутно изменяется отсвет от моря вдалеке…

Настроение у картины – совсем феноменальное, она просто испускает свет и позитив. И совместно с тем нельзя указать указкой и объяснить – это вот это, а тут то-то. Это необходимо только узреть, малость отойдя от картины и посмотрев на нее довольно длительно. При этом это только файл, я представляю для себя – как она должна действовать в оригинале!

Бато Дугаржапов «На этюдах».

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Поначалу – хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Потом – седой живописец склонился к мольберту. Потом – само море: зияющее море, оно движется, беспокоится, солнечные блики от волн фактически слепят глаза (как это изготовлено – осознать нереально), в море – горы, камешки и лодки, слева снова же вьющееся растение, может быть, виноград.

Неописуемо передана атмосфера горячего утра (а это утро, так как когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красы южного берега и восхищения этой красотой.

Бато Дугаржапов «Южный вечер»

Картины Бато Дугаржапова погружены в необыкновенную светоносную среду, что гласит о высочайшей красочной культуре художника, о узком осознании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтичной приподнятостью, узким восприятием светопространственных соотношений.

С особенной легкостью большими штрихами он делает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и актуальной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что в особенности поражает и веселит. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют разноцветную гармонию и ритм, в каком особенное значение имеют переливы цветов.


Бато Дугаржапов «Озеро Комо».

Бато Дугаржапов родился в 1966 году в Чите. Закончил художественную школу в Томске и Столичный муниципальный академический художественный институт им. В.И. Сурикова. Работы художника находятся в личных собраниях Рф, США, Франции, Италии и Испании.

К. Ю. Старохамская

— Вау, классно нарисовал картину! – сделал комплимент работе и тут же обидел художника неправильной терминологией

Наверное, вы знаете, друзья, что хорошего, но впечатлительного художника можно обидеть, если сказать ему, что он «рисует» свою картину . Это все равно, если сказать, что корабли в море плавают,… но все мы знаем, что корабли в море ходят!

Всё-таки, человек, далекий от изобразительного искусства, зачастую не может точно сказать, что такое живопись, что такое рисование и чем они отличаются друг от друга. Потому и «рисовать», и «писать» для него - одно и то же. Но попробуйте сказать мэтру, что у него хороший «рисунок» на холсте!

Нет более легкого способа ранить чувствительную творческую натуру, хоть простой зритель и не сразу поймет, что тут неправильного и обидного.

Живопись и рисование - понятия близкие и даже родственные, но четко разделяющиеся между собой. Равно, как и хорошо известно, когда картины пишут, а когда рисуют.

Давайте попробуем разобраться с этой терминологией в изобразительном искусстве . Поверьте, это не только важно для тех, кто занимается творчеством, но ещё и интересно.

Разница между живописью и рисованием

Говоря строгим формальным языком, рисование - это изображение любых образов, предметов и явлений на плоскости. Рисовать можно мелом, ручкой, карандашом, красками - всем, что оставляет следы на той или иной поверхности.

В общем случае даже царапание алмазом по стеклу или, например, графика ручкой на уроке и нанесение татуировки - это тоже рисование.

А вот живопись - это тоже изображение предметов и явлений, но только с использованием красок. То есть, говоря сухим и формальным языком, живопись - это один из вариантов рисования, при котором в качестве инструмента используется кисть, а средством, создающим изображение, являются краски.

Другими словами, рисование это графика и считается официально графикой всё то, что выполнено на бумаге, и как не странно, акварель считается тоже графикой. Хотя многие работы рассматриваются как живописные и на бумаге тоже

Так что, все что на бумаге — графика, а все остальное — живопись… на холсте, дереве, стекле, стене

Помните уроки рисования в школе? Там весь предмет так и назывался: изобразительное искусство. Не было отдельных уроков по живописи или по рисованию, просто сегодня учили работать с маслом, а в другой день - с карандашами.

Отсюда и распространенное мнение, что живопись - это лишь вариант рисования. Формально это так, в действительности - иначе.

Изобразительное искусство — Искусство Запечатления Образов = ИЗО, объединение различных видов живописи, графики, скульптуры

На самом деле такая иерархия является настоящей канцелярщиной. В изобразительном искусстве сегодня имеется четкое разделение: живопись - это работа с кистью и красками на плотных материалах, рисование - это использование всех остальных материалов на бумаге.

Пусть это не так строго и научно, но мир искусства потому и любим многими, что он неподвластен науке, а потому законы его не обязательно должны соответствовать строгой классификации и терминологии.

Есть и другой нюанс: подумайте над самим словом «живопись» — оно состоит из двух частей: «живое» и «писать» . Интерпретировать это можно по-разному, но многие художники говорят, что работа с красками является живой именно потому, что сами краски после нанесения на холст высыхают и несколько меняют свои свойства, то есть живут своей жизнью.

И у самого изображения появляется своя динамичная жизнь, картина оказывается живой. Или живописание — писать по живому.… Вообще же, слово живописание, звучит высоко и красиво, на мой взгляд

Разглядывая и размышляя над живыми картинами

Значит, с этой частью мы разобрались: живопись - это работа с красками, рисование - использование других средств. Причем и станковая живопись, и монументальная, и декоративная так же отличаются от аналогичных форм рисования.

Наносят на стены краски - речь идет о живописи, разукрашивают их мелками - это уже рисование.

Пишут картины, или рисуют?

Другой, не менее острый вопрос - как именовать сам процесс создания картины. Вроде бы, если создаётся изображение, значит, его рисуют. А если говорят про письмо, то подразумевают обычно текст.

Здесь терминология имеет глубокие исторические корни. Живопись на Руси постепенно развилась из иконописи, когда мастера начали пытаться оживить, делать более яркими библейские мотивы, используя те же техники, а затем и вовсе перешли на картины, никак не связанные с религией.

Но поскольку иконы изначально «писали» , то это слово перекочевало в живопись и сегодня картины маслом тоже пишут.

Я часто грешу и обычно «рисую» свои картины

Если же речь идёт про рисование, то все произведения здесь рисуют, сколь бы значительны они ни были. Можно, конечно, сказать, что художник «написал» карандашом эпичное полотно, но это - не более, чем вольность.

Можно ли рисовать на холсте?

Вообще принято говорить, что на холсте пишут маслом, а, например, просто на бумаге рисуют. Но это не абсолютные правила.

Например, перед письмом красками художник может сделать набросок карандашом на холсте. Это рисунок, его автор рисует. И только когда на этот рисунок наносятся краски, начинает писаться картина.

Хотя, никто не запрещал рисовать карандашами, углем на холсте… вопрос только в том, что рисовать на тканевом полотне не совсем удобно для сухих техник, если конечно, это не а, где возможно использовать все.

То же актуально для любых других основ, не только станковая живопись позволяет писать картины. Например, монументальная живопись подразумевает написание картин красками на различных архитектурных объектах фасада, декоративная живопись - это письмо на различных предметах и деталях интерьера, — это росписи стен внутри помещения различными фресками и росписями — обманками

В то же время, если мы возьмём стакан или кувшин и распишем его, например, тушью, это уже будет декоративное рисование . А значит, от основы никак не зависит, живописью мы занимаемся, или рисованием. Всё дело только в материалах, с помощью которых создаётся картина.

И напоследок: не стоит считать, что живопись - это для профессионалов, а рисование - для любителей. Вовсе нет! Зачастую карандашами, пастелью или мелками создаются произведения, не менее грандиозные и великолепные, чем картины маслом или акрилом.

Да и сложность создания работы, например, только карандашами, очень велика. Поэтому если вам нравится рисовать, вовсе не обязательно мучить себя и заставлять писать непременно красками - вполне можно создавать шедевры тем, что вам больше всего нравится.

Мастера портретов в графике

Только в этом случае, кстати, вы сможете в полной мере выразить себя и свои эмоции в вашей работе , будь то на холсте, бумаге, стекле или на стене! Именно они - первичны, а материалы и техники - это лишь инструменты, среди которых вы выбираете самые удобные для вас.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статейв паутине интернета, сохранитеее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Для многих кажется непосильной задачей запомнить художников и их картины. За сотни лет история вписала имена многих художников, имена которых на слуху, в отличии от картин. Как запомнить особенность художника и его стиль? Мы подготовили краткую характеристику для тех, кто хочет разбираться в изобразительном искусстве:

Если на картинах изображены люди с большими задницами, будьте уверены – это Руббенс

Если люди в красивых одеяниях отдыхают на природе – Ватто


Если мужчины похожи на кудрявых женщин, с волоокими глазами – Это Караваджо

Если на картине с темным задним фоном изображен человек с блаженным выражением лица или мученик – Тициан

Если картина содержит многофигурные композиции, множество людей, объектов, христианские и сюрреалистические мотивы – это Босх

Если картина содержит многофигурные композиции и сложные сюжеты, но выглядят они реалистичнее чем картины Босха, будьте уверены – это Брейгель.


Если вы видите портрет человека на темном фоне в тусклом, желтом свете – Рембрант

Библейские и мифологические сюжеты с изображением нескольких пухленьких амуров – Франсуа Буше


Голые, накачанные тела, идеальные формы- Микеланджело

Нарисованы балерины, это – Дега

Контрастное, резкое изображение с изможденными и бородатыми лицами – Эль Греко

Если на картине изображена девушка с монобровью – это Фрида

Быстрые и светлые мазки, яркие краски и изображение природы – Моне


Светлые краски и радующиеся люди – Ренуар


Ярко, цветасто и насыщено – Ван Гог

Смурые цвета, черные контуры и грустные люди – Мане


Задний фон как из фильма “Властелин Колец”, с легким синим туманом. Волнистые волосы и аристократический нос Мадонны – Да Винчи

Если тело изображенное на картине имеет необычную форму – Пикассо


Цветные квадраты, как exel-евский документ – Мондриан

Проделайте необходимую работу. Исследуйте произведение, ознакомьтесь с другими работами автора, сравните подписи, рассмотрите их вблизи. Совершенствование своих знаний очень важно для оценки картины и понимания, на что обращать внимание для определения подлинности.

Посетите музей и осмотрите патину. Если вы попросите показать заднюю сторону картины, работники помогут сделать это. Оцените чувство и вид старых работ искусства. Оцените глубину и количество слоев, которые потребовалось использовать для достижения желанного для художника цвета.

Посмотрите на патину дерева, чтобы определить, является ли оно древним. Определите, как собрана рама, какие гвозди и крепления использованы.

Поищите волоски от кисточки. Копии картин иногда имеют волоски, оставшиеся из дешевых кисточек, на самом полотне.

Используйте обоняние. Если вам удалось подобраться к ней близко, понюхайте ее. Краска долго сохнет, годы уходят на то, чтобы картина полностью перестала пахнуть.

Определитесь, какие чувства вызывает у вас картина. Проанализируйте все в совокупности. К примеру, многие фальшивки не имеют достаточной глубины цвета, слоев. Фотокопировать произведение можно с легкостью, но при этом невозможно передать слои краски картины.

Все должно сочетаться. Проверьте, все ли сочетается в картине – к примеру, рама и полотно, также сложно подделать патину.

Закажите оценку работы. Если вам очень нравится какое-то произведение, нужно привлечь стороннее лицо, которое сможет беспристрастно оценить картину. Как можно убедиться в том, что оценщику можно доверять? У него должен быть сертификат от одной или больше профессиональных ассоциаций оценщиков искусств, опыт работы с определенным художником. Предпочтительно, чтобы он не был дилером или брокером предметов искусства. Примером является http://www.bernardewell.com , являющийся экспертом по Сальвадору Дали, чьи картины часто копируют. Исследуйте, как продаются картины этого художника – в каких аукционных домах они продаются, какой размер имеют, когда они продаются и при участии какого агента?

Учтите, что некоторые дилеры, в частности, те, кто находится на круизных суднах, могут попробовать обмануть покупателя, продав картину по завышенной цене. Ищите подпись и номер – они всегда должны быть. Картины без подписи представляют малый интерес, потому что таких копий можно сделать много.

Изучите галерею. Многие произведения будут иметь галерейные наклейки или информацию с задней стороны. Изучите галерею, чтобы понять, так ли это. В некоторых случаях на раме и полотне должны быть признаки износа. Деревянные края не могут оставаться такими же острыми спустя 50 или 100 лет, сама рама должна стать суше. Изучите репутацию художника. Узнайте о том, что некоторые писатели подписывали пустой бланк, после чего их подпись копировалась на картины. Это негативный признак, а потому их картины имеют менее высокую цену. Известно, что иногда так поступал Сальвадор Дали.




Top