Могиле ему не было. О ком идет речь

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

К одним из основных воззрений приверженцев Сунны и единой общины (ахль ас-Сунна уа аль-Джама’а) относится вера в блаженство и мучение в могиле.

Однако у некоторых возникает мысль: “Если тело умершего не было погребено, к примеру, он был съеден хищным зверем, испытывает ли он мучения могилы?”

Этот вопрос был задан шейху Ибн ‘Усаймину (да смилуется над ним Аллах, Своей широчайшей Милостью), и вот, что он ответил: “Да, мучение будет испытывать душа, поскольку тело отсутствует, оно истлело, испортилось. Этот вопрос является из раздела сокровенных знаний, и я не могу утверждать, что мучение могилы вообще не коснется тела, из-за того, что оно истлело или сгорело, поскольку человек не может сравнивать дела связанные с Последней жизнью с тем, что происходит в этой мирской жизни” См. «Маджму’ Фатауа уа Расаиль аш-Шейх Мухаммад бин Салих аль-‘Усаймин» 2/29.

А истинное знание у Всевышнего Аллаха, и завершаю свою речь словами: Хвала Аллаху, Господу миров, и да ниспошлет Аллах благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и его братьям и приветствует их многократно до самого Дня воздаяния!

Перевел с арабского: Абу Идар аш-Шаркаси _________________________________________________________________________

1– «Когда кто-либо из вас умирает, каждое утро и после полудня ему показывают его место. Если он является одним из обитателей Рая, то и место его оказывается среди обитателей Рая; если же он принадлежит к числу обитателей Огня, то и место его оказывается среди обитателей Огня. Ему говорят: “Вот твое место, пока Аллах не воскресит тебя в День воскресения”» аль-Бухари №1379, Муслим №2866.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Души верующих находятся внутри зеленых птиц на деревьях Рая до тех пор, пока Аллах не вернет их в свои тела в День Воскресенья» (Сахих ат-Табарани). Также, по его словам, «могила – это первый привал на пути к загробной жизни, и для того, кто спасется в ней, дальнейшее будет более легким. А если нет, то дальнейшее будет более трудным» (Хасан, ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, аль-Хаким со слов Усмана).

В этой связи Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал: «Ищите защиты Аллаха от наказания могилы, поскольку это - истина» (Сахих ат-Табарани ).

«Когда мертвого хоронят, к нему приходят два сине-черных ангела, одного из которых зовут аль-Мункар, а другого – ан-Накир, - рассказывается в хадисе - и они говорят ему: «Что ты обычно говорил (о Мухаммаде)?» И он повторяет то, что говорил обычно: «Раб Аллаха и Его Посланник; я клянусь, что никто не достоин восхваления, кроме Аллаха, и что Мухаммад – его раб и Посланник». Тогда они говорят: «Поистине, мы знали, что ты скажешь это». Тогда могила для него расширяется, и в ней появляется свет, и ему говорят: «Спи». Он говорит: «Я пойду к своей семье и расскажу им». Они говорят: «Спи, как молодой муж, которого не разбудит никто, кроме его любимой жены» (то есть пока Аллах не поднимет его с места его сна). Но если он – лицемер (мунафик), он говорит: «Я слышал, что люди говорили так-то, и я говорил то же самое (не знаю)». Они говорят: «Мы знали, что ты скажешь это». Тогда земле повелевается: «Сожми его», и его сжимает, и он находится в таком мучительном положении до тех пор, пока Аллах не поднимет его с того места, где он находится» (Хасан, ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры ).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Когда человека кладут в могилу, и его товарищи возвращаются, так что он даже слышит их шаги, два ангела приближаются к нему, заставляют его сесть и спрашивают его: «Что ты обычно говорил об этом человеке, Мухаммаде?» Он скажет: «Я свидетельствую, что он – раб Аллаха и его Пророк». Тогда ему будет сказано: «Посмотри на это место в Аду. Аллах заменил его для тебя местом в Раю». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавлял: «Мертвый увидит оба места возможного его пребывания после смерти. Однако если неверующий или лицемер ответит ангелам: «Я не знаю, но я обычно говорил то же, что и люди обычно говорили!», ему будет сказано: «Ты и не получил знаний, и не последовал за руководством (читая Коран)». Затем его будут бить железным молотком между ушей, и он будет плакать и плакать, и этот плач услышат все, кто приблизится к нему, за исключением людей и джиннов» (Сахих аль-Бухари 2/422, Муслим, Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи со слов Анаса ).

Аль-Бараа бин Азиб рассказывал: «Мы вышли с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сопровождая носилки с телом одного умершего ансара. Когда мы подошли к месту, где должна была быть его могила, она еще не была вырыта. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сел, и мы сели вокруг него так, как будто бы над нашими головами были птицы. В его руке был посох, которым он царапал землю. Затем он поднял голову и сказал: «Ищите защиты у Аллаха от наказания могилы». Он повторил это два или три раза». В своей версии рассказа Джарир здесь добавляет: «Он слышит звуки их (его друзей) сандалий, когда они уходят прочь, и в этот момент его спрашивают: «О такой-то! Кто твой Господь, какова твоя религия, и кто твой пророк?»». Согласно версии Ханнада: «К нему приблизятся два ангела, заставят его сесть, и спросят его: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Мой Господь - Аллах». Они спросят его: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Моя религия - Ислам». Они спросят его: «Что ты думаешь о человеке, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Он – посланник Аллаха». Они спросят: «Кто дал тебе знать об этом?» Он ответит: «Я прочитал книгу Аллаха, уверовал в нее и счел ее истиной…» Тогда раздастся голос с небес: «Мой слуга сказал правду, так расстелите же ему райскую постель, оденьте его в райскую одежду и приоткройте ему дверь в Рай». И он почувствует аромат Рая, и (могила) будет сделана для него настолько просторной, насколько хватает глаз. Он также упоминал смерть неверного, говоря: его дух вернется в его тело, два ангела приблизятся к нему, заставят его сесть и спросят: «Кто твой Господь?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда они спросят: «Какова твоя религия?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Они спросят: «Кто этот человек, который был послан с миссией среди вас?» Он ответит: «Увы, увы! Я не знаю». Тогда раздастся голос с небес: «Он солгал, так расстелите же ему адскую постель, оденьте его в адские одежды и приоткройте ему дверь в Ад». Тогда он почувствует кое-что из адского огня и обжигающего ветра, и его могила сожмется так, что его ребра прижмутся друг к другу». В своем варианте Джарир добавляет: «Затем перед ним будет помещен слепой и немой с такой кувалдой, что, если ею ударить гору, гора превратится в пыль. Его ударят этой кувалдой, и звук удара услышат все от востока до запада, кроме людей и джиннов, и он превратится в пыль. Затем к нему вернется его дух» (Сахих: Ахмад, Абу Дауд (3/4735) Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Байхаки, ад-Дийа от аль-Бараа ).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «…праведный человек сидит в своей могиле и не испытывает тревоги или страха, и ему говорят (ангелы): «В каком (состоянии) ты находился?» И он говорит: «В (состоянии) Ислама». Ему говорят: «Кто этот человек?» Он говорит: «Мухаммад, Посланник Аллаха, который пришел к нам с ясными знамениями от Аллаха, и мы поверили ему». Тогда его спрашивают: «Видел ли ты Аллаха?» Он говорит: «Ни одному человеку не дано видеть Аллаха». Тогда для него делается щель в направлении Огня, так что он видит (Огонь), и ему говорят: «Взгляни, от чего тебя спас Аллах Всевышний». Затем для него делается щель в направлении Рая, чтобы он мог увидеть его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Вот твое место». И ему говорят: «Ты был в правильной вере и умер в этой вере, и ты будешь воскрешен в этой вере, по воле Аллаха». А грешник сидит в своей могиле встревоженный и испуганный, и его спрашивают: «В каком состоянии ты находился?» Он отвечает: «Я не знаю». Его спрашивают: «Кто этот человек?» Он отвечает: «Я слышал, как люди говорят что-то, и повторял за ними!» Тогда для него делается щель в направлении Рая, и он видит его великолепие и то, что находится там, и ему говорят: «Посмотри, в чем отказал тебе Аллах». Затем для него делается щель в направлении Ада, так что он видит, как там взмывают языки пламени, и ему говорят: «Вот твое место, ты жил в сомнениях и умер в них, и ты будешь воскрешен в них по воле Аллаха» (Ибн Маджа со слов Абу Хурайры ).

Подборка хадисов шейха Абу Мунтасира

Когда умершего положат в могилу, если этот человек был лицемером, могила говорит ему: "О, сын Адама, как же ты забыл меня? Я же для тебя – тёмный дом горести и печали. Я же для тебя – червями наполненная яма, где нет никого для твоего успокоения. Зачем ты гордо ходил по земле, забыв обо мне?

Теперь посмотрим, кто окажется с тобой, когда ты будешь внутри. Когда, позабыв обо мне, ты ходил надо мной, я была очень зла на тебя", – сказав так, могила сильно сожмёт его, что его ребра войдут друг в друга. Аллах сделает отверстие из его могилы в Ад и покажет место, где его будут мучить после Судного дня. А до Судного дня он будет мучиться в могиле.

Если умерший был муъмином, т.е. чистосердечным верующим и послушным рабом Аллаха, то могила будет приветствовать его как долгожданного гостя, и скажет: "Я любила тебя и ждала встречи с тобой, когда ты ходил надо мной. Сейчас посмотрим, какие сюрпризы ты получишь у меня". И могила станет для него зелёным полем и райским садом, Аллах покажет ему место в Раю, где он будет в вечном благоденствии, и он почувствует прекрасные запахи Рая. Пророк (мир ему и благословение) сказал: "Могила будет умершему или Райским садом или ямой Ада".

После того, как похоронят умершего до прибытия ангелов Мункар и Накир, в первую очередь он замечает движение у ног. Оттуда с ним разговаривают его хорошие деяния: "О, раб Аллаха, который остался один в тёмной могиле, мы – твои хорошие деяния. Всё твое богатство, родные и близкие оставили тебя, только мы остались с тобой, чтобы развлечь тебя". Тогда он скажет: "Как же я упустил время, почему я не совершил больше хороших деяний, оставив богатство, семью и близких?" Если у него будут трудности с Мункаром т Накиром или когда узнают, что его будут мучить в могиле, соседи по могиле скажут: "Почему, когда мы умерли, ты не осознал, что и ты умрешь после нас?"

Для того, кто много упоминал о смерти, могила будет подобна Райскому саду.

Есть два дня и две ночи, подобные которым не слышали и не видели люди: день, когда ангел известит раба Аллаха о том, что Аллах доволен им или гневается на него; и день, когда, стоя перед Всевышним, он получает бумагу с его деяниями, с правой или же с левой стороны. А ночи это: первая ночь в могиле и ночь перед Судным днем.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Человек оставляет без внимания то, для чего он создан. Он не обращает внимания на того, кто за ним наблюдает с момента его создания ".

Когда Всевышний Аллах хочет создать человека, Он говорит одному ангелу: "Ты напиши на Лaвxe всё, что ему дадут на земле: его деяния, продолжительность жизни и его исход - он умрёт верующим и будет вечно счастливым или он умрёт неверующим и будет в бесконечных муках". Этот ангел всё время будет его наблюдателем. Затем Всевышний Аллах поручает другому ангелу оберегать его, начиная с внутриутробной жизни до совершеннолетия. Всевышний Аллах поручает двум ангелам записывать его хорошие и плохие деяния, не отвлекаясь ни на миг. Когда его жизнь заканчивается, Всевышний Аллах отзывает этих двух ангелов и отправляет Малакуль Мавта, т.е. Израила (ангела смерти) умертвить его. После того, как его похоронят, Аллах отправляет к нему Мункара и Накира допрашивать его. После всего этого в Судный день Аллах отправляет ангелов, записывавших его деяния, чтобы они привели его на Махшар.

Допрос в могиле

Истиной является то, что:

1. После захоронения человека оживляют, и он слышит шорох ног людей, возвращающихся домой после похорон.

2. Допрос Мункара и Накира.

3. Могильные мучения неверным, лицемерам, грешникам.

4. Сжатие могилой. Это передано двадцатью пятью сподвижниками Пророка (мир ему и благословение).

По материалам книги "Маватинуль инсан ".

Мухаммад Хусайнию

О ком идет речь? И в могиле ему не было покоя: в народе разнеслась молва, что ночью там виден огонь и раздается веселая музыка; Для того через восемь дней вырыли труп из могилы, сожгли в пепел и, зарядив им огромную пушку, выстрелили в те ворота, коими он вступил в Москву, чтобы праха его не оставалось.

Картинка 36 из презентации «Викторина по истории» к урокам истории на тему «Игры по истории»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока истории, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Викторина по истории.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 632 КБ.

Скачать презентацию

Игры по истории

«Русский драматический театр» - Е.А. Токмаков пришел в театр уже сформировавшимся художником, воспитанным Мхатовской школой. Котельникова Людмила Ивановна -. Гордость Русского Драматического Театра … ОСНОВАНИЕ ТЕАТРА. Спектакль прозвучал как символ победы. ТЕМА ПАТРИОТИЗМА В 40-ые … Фадейчев Дмитрий Викторович -. Органичная, разноплановая актриса, способная создавать образы от острохарактерных до драматических.

«Герои России» - Каким образом? Былинные герои. 1). 1941 - 1945. 3). 15 июля 1240г. Киногерой. 1.Назовите главного героя фильма. Награды. 2). 1812 г. Героические даты. Имел четыре степени. 1.Награды. Героические страницы истории. 7. Героический поступок. 2.Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. 6. Былинные герои.

«Парламентаризм в России» - Анализ деятельности Государственных Дум России. -4 Государственную думу называли «парадоксом истории»? Объясните почему… - 1 Государственную Думу называли «Думой народных надежд»? -3 Государственную Думу прозвали «Думой недостаточной достаточности»? История парламентаризма в России. Российскому парламенту – 102 года.

«Старая Россия» - Церковный иконостас, Бородино. Изразцовая печь в Княжьем тереме, Ростов Великий. Деревянная церковь. Белозерск. Церковь Воскресения. Монастырь Св.Нила на озере Селигер, Тверь. Борисо-глебский монастырь, Торжок. Город Тобольск. Сбор урожая. За пряжей, деревня Изведово. Вход в церковь, Кострома. Ветряные мельницы.

«Праздник русского языка» - Предметная область. Проект выполнен учителем русского языка и литературы Березниковской СОШ Васильевой Л.В. Что является основой русской культуры? Творческое название проекта. Дорога к письменности. Развивающие цели. Образовательные цели. Воспитательные цели. Русский язык. Аннотация проекта. Праздник славянской письменности и культуры.

«ЕГЭ по Истории России» - Итоги Единого государственного экзамена 2006 год © Т.П. Тетеревлева. Сравнение результатов ЕГЭ по истории России (1-я волна) 2005 г. 2006 г. Новые темы: 1.4.7 Смута XVI – начала XVII в. (причины, сущность, последствия). Распределение участников по «волнам» ЕГЭ. Национальная политике в 1920-1930-е гг.

Всего в теме 9 презентаций

Последние слова перед тем, как его удавили:

Что я сделал?

Павел I
Амстердам, год 1717

На продажу коллекции Рюйш решился только в 1717 году, когда Петр I вновь приехал в Амстердам, через девятнадцать лет с начала первых переговоров с российским царем.

Петр был уже не тот юный любознательный и доверчивый юноша. Это был государь, полководец, царь могучего государства. Все переговоры и торг о продаже коллекции велись заранее с доктором Арескиным, и, когда Петр приехал в Амстердам, вопрос был уже решен. Рюйшу исполнилось к тому времени уже 79 лет, но он был еще полон сил и энергии. Поначалу речь шла только о продаже коллекции уродов. Но Рюйш соглашался продавать только всю коллекцию разом, и после долгих переговоров коллекция наконец была куплена за 30 000 гульденов, что по тому времени было громадной суммой, на которую можно было построить военный корабль с полным снаряжением.

Доктор Арескин настаивал на открытии Рюйшем сего секрета бальзамирования трупов. Но Рюйш запросил за свою тайну непомерно высокую цену, и секрет его не был приобретен.

Вот что писал сам Фредерик Рюйш по поводу продажи коллекции и тайны бальзамирования своему другу: «Что касается до цены, я весьма ошибся в положенной собранию моему сумме и даже неразумно поступил, потребовав только 30 000 гульденов. Если бы мне попросить сначала 60 000 гульденов (чем всяк ценит мое собрание), то по крайней мере дали бы мне 40 000. Но как уже дело исполнено, то, храня честность, от данного слова не отрекаюсь. Сверх сего господин Арескин требует, чтобы я открыл ему известную одному только мне тайну приготовлять и сохранять анатомические вещи и умощать мертвые тела. Ибо у кого я о сем ни спрашивал и сколько ни выведывал, никто подлинно того не разумеет. Господин доктор Блументрос, прибывший недавно из Парижа и живший там у господина анатомика дю Верноа, говорит, что все сего славного мужа в оном деле знание маловажно для того, что все его препарации ненадежны. Я не стыжусь сказать: хотя бы кто вместо всего добра имел одно только мое о сем знание, тот бы, по моему мнению, был довольно богат и мог бы спокойно прожить свой век. Итак, ежели господин Арескин отменит одно сие требование, на все прочее я согласен. Я, невзирая на свою старость, научить одной сей тайне не менее чем за 50 000 гульденов соглашуся. Не думайте, чтобы я все сие нашел без дальних трудов. Я вставал каждое утро в 4 часа, издерживал на то все свои доходы и при всем том часто отчаивался об успехе, употребил на то не одну тысячу трупов, не только свежих, но и таких, которые уже на точение червям досталися, а через то многим подвергал я себя опасным болезням. Пускай господин Арескин покупает у других все, что изволит; только он после крайне о сем раскаиваться станет, если в сохранении поступлено не по моему способу, на изыскание которого положил я почти всю свою жизнь, не вкушая никаких веселостей сего света, да и теперь еще тружуся денно и нощно. Блаженной памяти римский император Леопольд за открытие тайны умащать мертвые тела предлагал мне 20 000 гульденов, и мы совсем было уже согласилися, но договор наш кончиною его пресекся. Впрочем, я желаю его царскому величеству, паче нежели другому государю, владеть моим собранием потому, что между его величеством и мною издавна продолжается усердие; ибо, как я имел честь видеть его величество в доме моем, соизволил он подать мне руку и сказать „ты еще старый мой учитель“».

Ввиду загадочной и скоропостижной смерти доктора Арескина в Россию доставить коллекцию Рюйша, состоявшую более чем из двух тысяч экспонатов с подробными описаниями в десяти каталогах, было поручено архиятеру Блюментросту - в будущем первому президенту Российской академии наук. В этом же году она и была перевезена в Петербург.

После продажи своей коллекции, которую он собирал всю жизнь, семидесятидевятилетний Фредерик Рюйш затосковал. К тому времени сын Генрих уже умер, дочь Рахиль стала известной художницей, членом Академии в Гааге, и Рюйш чувствовал себя одиноким. Вся его жизнь, весь смысл уплыли на корабле в Россию. Он блуждал по опустевшим комнатам в унынии, оглядывая пустые полки. Нужны ли были ему теперь эти огромные деньги? Он не любил шумных балов, радостей и удовольствий, которые сулили деньги. Теперь он мог доживать остаток дней в роскоши… Но не это было ему нужно: он любил работу, он обожал коллекцию уродов, которую собирал всю жизнь. Это был финал и, как оказалось, крах всей жизни великого анатома Фредерика Рюйша. Дальше весь остаток дней его преследовали неудачи. Он вынужден был охранять самое дорогое, что у него осталось в этой жизни - свою тайну.

Взявшись за изготовление новой коллекции в 1724 году, Фредерик Рюйш издает новый одиннадцатый каталог и посвящает его Петру I в надежде, что российский монарх не поскупится и купит новые экспонаты. Но Рюйша продолжают преследовать неудачи - в 1725 году умирает русский царь. Рюйш отчаянно хватается за то, что у него осталось, и на девяностом году своей жизни издает еще один, двенадцатый, каталог и посвящает его Парижской Академии. Но снова неудача - Парижская Академия отказывается покупать его новую коллекцию. Рюйш выходит из моды. Для него это тяжкий удар.

Бытовало мнение, что эту созданную на закате жизни коллекцию Рюйш продал польскому королю Станиславу, а тот подарил ее Виттенбергскому университету. Возникало предположение также, что коллекцию якобы купил польский король Август, который дал за нее 20 000 гульденов. Но это далеко от действительности. В коллекции, описанной в двух каталогах, было всего 59 препаратов, за которые не могла быть уплачена такая громадная сумма. Скорее всего, отчаявшись, сам Рюйш распускал слухи о своем головокружительном успехе, хотя всей Голландии было понятно, что популярность Фредерика Рюйша уже в прошлом.

На самом деле после смерти величайшего бальзамировщика всех времен и народов остатки его препаратов были распроданы с аукциона и разошлись по частным коллекциям. Всю свою жизнь Фредерик Рюйш вынужден был охранять свой секрет, который, дожив до девяностотрехлетнего возраста, так никому и не передал.

В нем была его сила, его богатство, его слава.

Рюйша похоронили на городском кладбище с почестями, равными разве что отпрыску королевских кровей. Но и на кладбище тело его не обрело покоя. Той же ночью трое неизвестных мужчин в черных плащах и шляпах выкопали тело Рюйша и учинили покойнику обыск. Опровергнув тем все будущие утверждения потомков, что Фредерик Рюйш унес тайну бальзамирования трупов с собой в могилу. В могиле тайны обнаружено не было.

Секрет, которым обладал Рюйш, искали многие. Каждый понимал, что владение им было равноценно владению философским камнем. Джузеппе Бальзамо, известный более как граф Калиостро, полжизни колесил по Европе в поисках секрета Фредерика Рюйша.

В мечтах своих он рисовал замок, полный удивительных существ, которые могли принести огромные деньги и прославить его, графа Калиостро… И однажды секрет этот был почти у него в руках… Но граф Калиостро был арестован и препровожден в заточение.

Дочь Рюйша Рахиль, единственная, кто мог владеть этим секретом, пережила отца на девятнадцать лет, но секрета не раскрыла. И хотя прошло уже почти три века, но никто из анатомов даже на сантиметр не приблизился к раскрытию этой великой тайны.

Все эти триста лет и до сих пор среди врачей-анатомов ходит легенда, что секрет этот, вопреки утверждению историков, дошел до наших дней. То здесь, то там вдруг появлялась мумия покойника, забальзамированного каким-то неизвестным науке способом. Но доподлинно об этом никто не знает.

Что касается анатомической коллекции Фредерика Рюйша, купленной Петром Первым, - так она погибла. Как писали анатом Кювье в книге «История естественных наук», а затем и знаменитый врач Гиртль в историческом очерке своего известного учебника анатомии, часть коллекции Рюйша погибла уже по время путешествия в Петербург, потому что матросы выпили спирт, в котором хранились препараты. Так, по их словам, погибла великая коллекция гениального отца монстров Фредерика Рюйша.




Top