Журнал отечественные записки 19 века. В сеть выложили журналы XIX века

Идея задействовать смартфон как персональный экран для вывода наглядной информации (полезных ссылок и т.д.) возникла достаточно давно. К сожалению, в вузах Екатеринбурга далеко не во всех аудиториях есть экраны и проекторы, а также wi-fi и худо-бедно работающий компьютер. Приходится обходиться по старинке - мелом и доской.
А хочется - давать ссылки, показывать наглядный материал, в режиме реального времени серфить в сети, показывая только что вспомнившиеся интересные примеры.

Идем дальше. Чтобы делиться ссылками , нужно каким-то образом - в какие-то приложения - отправлять их студентам. Куда? Идеального решения пока, к сожалению, не нашел. По идее, есть банальная "Вконтакте", и по идее, у каждого студента есть там профиль. Соответственно, можно создать общий чат, куда отправлять ссылки. Либо создать закрытое сообщество с аналогичными же целями.

Хотелось найти что-нибудь более интересное и оригинальное. К сожалению, пока не удалось. Временное решение - каналы Telegram . Начал применять их с начала этого семестра. Из неудобств - несмотря на относительную известность, Telegram не самое популярное приложение у студентов. Кроме того, поиск по каналам работает, по опыту, не всегда адекватно - то есть, найти уже созданный канал для того, чтобы присоединиться к нему, получается не у всех и не с первого раза. Не знаю, плюс или минус - но коммуникация в канале односторонняя, иными словами, студенты не могут писать свои ответы / комментарии. Впрочем, возможно, иногда это и плюс:)

Буду признателен и благодарен за подсказки и советы по приложениям, которые можно использовать для этих целей.

P.S. Whatsapp и Viber были отклонены мной, так как там для того, чтобы создать группу (сообщество), нужно знать телефоны студентов, что, на мой взгляд, является некоторым напрягающим вторжением в личную жизнь.

«Отечественные записки» Краевского - русский литературный журнал XIX века, оказавший значительное влияние на движение литературной жизни и развитие общественной мысли в России; выходил в Санкт-Петербурге в 1818-1884 годах (с перерывами). Журнал был основан историком и писателем П. П. Свиньиным в 1818 и заполнялся статьями на темы истории, географии, быта и нравов России. В начале 1820-х в журнале принимал участие журналист, писатель, историк Н. А. Полевой. Выходил до 1831; в 1838 был возобновлён Свиньиным и с января 1839 передан А. А. Краевскому.

Издатель-редактор журнала Краевский преобразовал «Отечественные записки» в ежемесячный журнал учёно-литературный и политический большого объёма (до 40 печатных листов). Каждый номер содержал разделы «Современная хроника России», «Науки», «Словесность», «Художества», «Домоводство, сельское хозяйство и промышленность вообще», «Критика», «Современная библиографическая хроника», «Смесь».

К участию в журнале были привлечены литераторы разных направлений и поколений - В. А. Жуковский, В. Ф. Одоевский, историки М. П. Погодин.Белинский привлёк к участию своих друзей и единомышленников В. П. Боткина, Бакунина, позднее в «Отечественных записках» приняли участи Н. П. Огарёв, А. И. Герцен, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев. Журнал постепенно покинули Жуковский, Вяземский.

Журнал вёл борьбу с «Северной пчелой» Булгарина и Греча и «Библиотекой для чтения» Сенковского, «Москвитянином» Погодина и Шевырёва и славянофилами. По причинам материально-бытового (Краевский низко оплачивал работу Белинского, одновременно требуя обильно писать на самые разнообразные темы) и идейного характера Белинский с апреля 1846 прекратил работать в журнале и с января 1847 стал критиком журнала «Современник» Некрасова и Панаева. В «Современник» перешёл также Герцен. Уход части сотрудников сказался на позиции и репутации журнала, остававшегося изданием либерально-западничской ориентации, но постепенно терявшего свою популярность. Издателем-редактором журнала в 1860-1866 совместно с Краевским был С. С. Дудышкин. В 1866-1867 в журнале участвовал историк и публицист Н. Я. Аристов. В 1868 Краевский передал журнал Н. А. Некрасову.

По договору с Краевским он оставался официальным редактором журнала и сохранял некоторые имущественные права, но фактическим руководителем с 1868 стал Н. А. Некрасов. К руководству журналом Некрасов, оставив за собой общее руководство журналом и отдел поэзии, привлёк М. Е. Салтыкова-Щедрина (беллетристика) и Г. З. Елисеева (публицистика). После смерти Некрасова руководителем «Отечественных записок» стал Салтыков-Щедрин, соредактором - Н. К. Михайловский. Журнал, отчасти продолжая революционно-демократическую линию «Современника», носил народнический характер.Тираж журнала вырос с двух до шести-восьми тысяч экземпляров и вновь обрёл влияние.

В апреле 1884 журнал был закрыт по личному распоряжению главного цензора России, начальника Главного управления по делам печати, Евгения Феоктистова, в недавнем прошлом - сотрудника журнала.

Публиковал русскую и зарубежную литературу.

«Совреме́нник» - российский журнал, выходивший в 1836-1866 годах. Литературный и общественно-политический журнал, основанный А. С. Пушкиным. Выходил в Санкт-Петербурге с 1836 года 4 раза в год. В журнале печатались произведения Николая Гоголя («Коляска», «Утро делового человека», «Нос»), Александра Тургенева, В. А. Жуковского, П. А. Вяземского, В. Ф. Одоевского, Д. В. Давыдова, Н. М. Языкова, Е. А. Баратынского, Ф. И. Тютчева, А. В. Кольцова. В первом выпуске была помещена статья «О рифме» Е. Ф. Розена. Публиковал стихи, прозу, критические, исторические, этнографические и другие материалы. Читательского успеха журнал не имел: к новому типу серьёзного периодического издания, посвящённого актуальным проблемам, трактуемым по необходимости намёками, русской публике предстояло ещё привыкнуть. У журнала оказалось всего 600 подписчиков, что делало его разорительным для издателя, так как не покрывались ни типографские расходы, ни гонорары сотрудников. Два последних тома «Современника» Пушкин более чем наполовину наполняет своими произведениями, по большей части, анонимными. В журнале были напечатаны его «Пир Петра I», «Из А. Шенье», «Скупой рыцарь», «Путешествие в Арзерум», «Родословная моего героя», «Сапожник», «Рославлев», «Джон Теннер», «Капитанская дочка». После смерти Пушкина журнал в течение 1837 года продолжала группа писателей во главе с П. А. Вяземским, затем П. А. Плетнёв (1837-1846). В журнале дебютировала С. А. Закревская (1837, т. 8). В 1838-1847 в журнале печатались статьи, повести, романы, переводы Ф. Ф. Корфа. С 1843 журнал стал выходить ежемесячно. Журнал пришёл в упадок. П. А. Плетнёв в сентябре 1846 продал его Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву.

Литературный и общественно-политический ежемесячный журнал; выходил с 1 января 1847. В 1847-1848 официальным редактором был А. В. Никитенко. Программу журнала определяли статьи его идейного руководителя В. Г. Белинского. Некрасов привлёк к участию в журнале И. С. Тургенева, И. А. Гончарова («Обыкновенная история»), А. И. Герцена («Кто виноват?», «Сорока-воровка», «Записки доктора Крупова»), Н. П. Огарёва, А. В. Дружинина («Полинька Сакс»). Журнал печатал произведения Л. Н. Толстого, статьи Т. Н. Грановского, С. М. Соловьёва, К. Д. Кавелина. Журнал публиковал переводы произведений Ч. Диккенса, Жорж Санд, Теккерея и других западноевропейских писателей.

Руководителем журнала с 1853 стал, наряду с Некрасовым, Н. Г. Чернышевский и с 1856 - Н. А. Добролюбов. С 1858 журнал вёл резкую полемику с либеральной и консервативной журналистикой, стал идейным центром и трибуной революционно-демократического направления русской общественной мысли. Это повело к расколу в редакции: её покинули Толстой, Тургенев, Д. В. Григорович.

В июне 1862 журнал был приостановлен на 8 месяцев. В редакцию возобновленного Некрасовым в начале 1863 журнала вошли М. Е. Салтыков-Щедрин (до 1864), М. А. Антонович, Г. З. Елисеев, А. Н. Пыпин. В журнале печатались произведения Салтыкова-Щедрина, В. А. Слепцова, Ф. М. Решетникова, Г. И. Успенского. В июне 1866 журнал закрыт.

93. Возникновение и развитие печати Удмуртии в начале XX века. (листки, календари, газеты)

Мат-лы о нашем крае, большая часть которого относилась к Вятской губернии, систематически появлялись в периодич. изданиях, печатав. в Вятке, в т.ч. «Вятских губернских ведомостях» - ВГВ (1838–1917), «Вятской газете» (1894–1907), «Вятском крае» (1895–98), «Вятской жизни» (1905–06). К рубежу 19-20 вв. с развитием пром-сти и торговли купеческий Сарапул, а также Елабуга и рабочий Ижевск уже превосходили по количеству населения и по своему влиянию многие уездные и губернские центры, и поэтому не могли обойтись без своего информационного органа. В янв. 1895 Гл. управление по делам печати Мин-ва внутр. дел Рос. империи разрешило издание газ. в Сарапуле. 4 мая 1897 вышел первый номер «Сарапульского листка объявлений». В 1906 в Сарапуле же начала выходить ежедн. обществ.-полит., лит., коммерч. газ. «Прикамский край». В Елабуге издавался «Камский листок объявлений» (1897–1904). В 1904 вышел первый гомер «Ижевских телеграмм», а еще через 10 лет – газ. «Объявления Ижевска».

На волне первой российской революции возникли газ. «Ижевский рабочий», «Рабочий листок», «Известия прикамского рабочего». В 1905–07 выпускали свои издания местные комитеты РСДРП: в Воткинске - «Бюллетень», в Ижевске - «Рабочий листок», в Глазове - «Первый луч». Ижевские кадеты во главе с ружейным фабрикантом В.И.Петровым издавали газ. «Народная свобода». После Окт. рев-ции начала оформляться сов. пресса. 7(20) сент. 1917 на деньги, собр. рабочими Ижевска, выпущены «Известия Ижевского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Издание прервалось в авг. 1918 во время контррев. мятежа. В 1918 в Глазове издаются «Известия Глазовского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Вместе с тем в дни мятежа 1918 в Ижевске, по данным ЕФ. Шумилова, выходило пять газет, ведущих антисоветскую пропаганду. Среди них – «Ижевский защитник», «Народовластие». Выходили также антисоветские - «Воткинская жизнь», сарапульская газ. «Труженик». В это же время по другую сторону фронта большевики издавали газ. «Новый путь». При штабе Азинской дивизии выходила газ. «Борьба».

Началом удмуртской национальной периодической печати считаются ежегодные календари И.Михеева. (4 издания на 1905-1910). В 1915. в г.Вятке вышла первая на удм. яз газ. «Войнаись ивор» («Вести с войны»), к-рую издавала гр. миссионеров во гл. с П. Глезденёвым. В годы Гражд. войны выходили удм. газ. «Горд гырлы» («Красный колокол»), «Сюрло» («Серп»). С 15 авг. 1917 в Вятке Вятское губ. земство издавало газ. «Удморт», которая с янв. 1918 она стала органом удм. секции нацменьшинств Глазовского уезд. исполкома. Издание прекращено в 1919. В 1918 в Елабуге издавалась газ.«Виль синь» («Новый взгляд»). Значит. событием в становлении удм. периодич. печати явилось издание газ. «Гудыри» («Гром»), первый номер к-рой вышел 31 окт. 1918 как орган удм. секции отд. нацменьшинств Елабужского уезд. исполкома. С янв. 1920 она стала органом Удм. комиссариата в г. Сарапуле, с 26 июля 1921 до 1930 издавалась сначала в Глазвое, потом в г. Ижевске как орган Вотского ОК РКП(б) и облисполкома. Для северных удмуртов с 1927 года в Глазове выходила газ. «Выль гурт» («Новая деревня») – как орган Удмуртского обкома ВКП(б). В 1930 она была переименована в «Ленин сюрес» («Ленинский путь»). Среди ее авторов были – И.Калинин, А.Наговицын (Очко Санко), К.Герд, Кедра Митрей и др. известные деятели.

После подавления ижевско-воткинского мятежа вышел 4 дек. 1918 первый номер газ. «Ижевская правда». Для освещения жизни деревни «Ижевская правда» выпускала еженед. приложение «Голос крестьянина», первый номер к-рого вышел 3 нояб. 1924 (позднее «Новая деревня», с нояб.1930 - «Колхозная правда»). В соответствии с пост. ЦК ВКП(б) «О сельской районной и низовой печати» (18 янв. 1931) и созданием район. газет издание приложения было прекращено, а сама «Ижевская правда» в 1937 будет переименована в «Удмуртскую правду».

Зарождается печать для детей и юношества. 11 сент. 1921 вышел первый номер газ. «Юный металлист», орган обл. и Ижевского уезд. к-тов РКСМ тир. 1500 экз. В кон. сент. 1921 стала издаваться комс. газ. «Егит дурись» («Молодой кузнец») на удм. яз. Обе газ. выходили 1 раз в 2 недели. Из-за отсутствия ср-в газ. «Егит дурись» вскоре была закрыта. В след. году по неск. номеров вышли газ. «На смену», «Ленинская смена».

В 1920-е гг. по инициативе К.Герда предпринимаются попытки издания детских журналов на удм. яз. «Муш» («Пчела», 1920, 3 номера), «Пичи дэменчи» («Юный коллективист», 1930-31, 10 номеров), «Кузили» («Муравей», 1927- № 1, 1928 - № 1,2). С 1931 издаётся газ. «Егит большевик» («Молодой большевик»). Для юных читателей в 1930 стала выходить на удм. яз. газ. «Дась лу!» («Будь готов!»).

Возникала и специализированная пресса. По данным театроведа В.В.Ложкина, в 1928 выходил «Актер и зритель», еженедельный журнал Театра им. М. Горького, который базировался в Летнем театре (терр. совр. гор. сада им. М. Горького). На рубеже 1920-30-х издаются ж. для партактива «За учебу» и «Активист». Двухнедельный журнал Удмуртского ОК ВКП(б) «Активист» выходил в 1928–30 в Ижевске. Адресованный партактиву города и деревни, он освещал вопросы парт. стр-ва (тир. в 1930 - 3 тыс. экз.).

К началу 1930-х складывается партийно-советская печать с системой республиканских, районных газет, которые являются органами парткомов и Советов депутатов трудящихся. В 1932 выходили 24 газ., в т.ч. 14 на удм. яз., в 1935 - 42 газ.: 6 респ., 28 район., 8 фабр.-зав., в т.ч. 23 на удм. яз. Общий разовый тир. 90 тыс. экз., на удм. 50 тыс. экз.

«Календарь литературных дат» - 35 лет – «Третий в пятом ряду» (1977) А.Алексина. 175 лет – «Оливер Твист» (1837) Чарльза Диккенса. 220 лет – «Бедная Лиза» (1792) Н.М.Карамзина. Х. К. Андерсена (1968) «Большое путешествие Марселино», «Марселино Хлеб-и-Вино». Илл.М.Митурича. Художник О. Верейский. 2 мая – 110 лет со дня рождения австралийского писателя Алана Маршала (1902–1984).

«Памятные даты» - Здание Музея писателя. Или окунуться на выходные в лесную жизнь и получить истинное наслаждение от природы... Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины. Умер 3 мая 1960 г. в Архангельске. http://sladkov.com/2009/sladkov-nikolaj-ivanovich/. Кир Булычёв Игорь Всеволодович Можейко 18 октября 1934 – 5 сентября 2003.

«Литературные направления» - М.В. Ломоносов. Н.М. Карамзин. Кто является основателем русского романтизма? Тест по теме: «Литературные направления». Кто является основателем русского сентиментализма? Кто является основателем русского классицизма? В.А. Жуковский.

«История романтизма» - В начале XIX в. Восток превращается в поле не только научных, но и художественных изысканий. Романтизм. Философия и эстетика романтизма. Учитель русского языка и литературы Лазакова Н. Н. История происхождения термина. Идеи романтизма возникли на почве неудовлетворенности действительностью, кризиса идеалов классицизма.

«Периоды древнерусской литературы» - Древнерусская литература прошла многовековой путь развития. Древнерусская литература второй трети XIII - конец XIV века. Сказание о Кожемяке. Поучение - проникновенная беседа о духовных ценностях. Автограф «Жития Аввакума» с припиской старца Епифания. Литература XVII века. Выделяют шесть периодов развития древнерусской литературы.

«Романтизм в литературе и музыке» - Литература. Герой – исключительная личность, возвышающаяся над своим окружением. Неудовлетворённость будничной жизнью, поэтому наличие мира поэтической мечты. Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Варламов, Алябьев, П.И.Чайковский. Д.Г.Байрон, В.Гёте, В.А. Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов. Источники вдохновения в фолклоре и историческом прошлом.

Всего в теме 18 презентаций

Д. Бернштейн

Под этим названием в 1818 и 1819 в Петербурге вышли два сборника, изданные П. П. Свиньиным и посвященные гл. образом русским «самородкам», выходцам из народа. Главное внимание в сборниках уделялось пользе, приносимой этими талантами «отечественной» промышленности. Ряд статей посвящен русским фабрикам и заводам и вопросу о разработке русских природных богатств. С 1820 по 1830 тот же Свиньин издавал журнал «Отечественные записки», уделяя в нем наибольшее внимание вопросам русской промышленности, этнографии и истории. Художественный отдел журнала был незначителен и характерен только своим стремлением ознакомить публику с талантами «из народа» (Алипанов, Слепушкин и др.). Журнал Свиньина, как и предшествующие ему сборники, носил на себе все следы социальной незрелости русской буржуазии этого периода, не способной связать свою экономическую борьбу с политической борьбой против феодальной системы и рабски заискивающей перед вельможами и монархом.

В 1839 право на издание «О. з.» перешло к А. А. Краевскому, который очень умело привлек к участию в журнале лучшие литературные силы того времени. Отдел критики до 1846 вел Белинский, а в 1846-1847 - Вал. Майков. В художественном отделе «О. з.» принимали участие Лермонтов, Одоевский, Вельтман, Сологуб, Павлов, Павлова, Герцен, Некрасов, Кольцов, Огарев, Тургенев и др. В начале журнал не имел определенного направления, но очень скоро «О. з.» выявили себя как западнический журнал и стали органом либерального капитализировавшегося дворянства и блокирующихся с ним буржуазных и разночинских групп. В художественном отделе, и особенно в очень интересном отделе «Современная критика России», преобладали тенденции либерального дворянства. Статьи по вопросам хозяйства почти исключительно посвящены проблеме «образцовой формы» хозяйственного оборудования поместья на новый буржуазный лад. Прогрессивные тенденции «Отечественных записок» привлекли к ним внимание и правительства и реакционной прессы.

Реакция 1848 обесцветила и обескровила журнал, который до конца 50-х гг. влачил самое жалкое существование. Художественный отдел был представлен третьестепенными дворянскими писателями, всячески идеализировавшими делового помещика и кроткого мужика. Общественно-заостренная критика Белинского и В. Майкова сменилась критикой чисто эстетической (П. В. Анненков и др.). Отклики на современную литературу уступили место изучению прошлого в работах А. Н. Пыпина, Ф. И. Буслаева, А. Галахова. Журнал несколько оживился с 1859, когда в нем острее начали ставиться вопросы общественной реформы. После осуществления крестьянской реформы журнал твердо стал на умеренные позиции «водворения закона и правильного развития» и начал открытую борьбу с радикальными общественными течениями. Критический отдел его, руководимый с 1800 по 1866 Дудышкиным, был направлен против революционно-демократической «обличительной» литературы, которая обвинялась им в раздувании общественного раздора и невыполнении обязанностей «гуманизирования» общественных отношений. С этой точки зрения «О. з.» атаковали «Современник» и «Русское слово». Общественный отдел журнала вел борьбу с идеями утопического социализма и создал буржуазную утопическую теорию наделения пролетариата собственностью как средством спасения от всех социальных бедствии. С этой точки зрения русская крестьянская реформа трактовалась «О. з.» той поры как мера, обеспечивавшая все возможности капиталистического развития без угрозы рабочего движения.

Несмотря на антирадикализм «О. з.», художественный отдел журнала чем дальше, тем все сильнее захватывался представителями радикального лагеря. Н. Успенский, Некрасов, Решетников и др. становились непременными сотрудниками, а с 1868 журнал фактически перешел в руки Некрасова, Салтыкова-Щедрина и Елисеева. Облик журнала совершенно изменился: он принял резко выраженную «обличительную окраску». В художественном отделе «О. з.» сотрудничали Островский, Гаршин, Достоевский (роман «Подросток»), Гл. Успенский, И. Кущевский, Салтыков-Щедрин и др.; критическим отделом последовательно руководили Писарев, Скабичевский и Михайловский; в общественном отделе участвовали Елисеев, С. Кривенко, Н. Зибер, С. Южаков и др. «О. з.» этой поры усердно и талантливо боролись с дворянскими формами бытия и сознания и открыто высказывали свою неудовлетворенность реформой, освободившей крестьянство от земли. Журнал становился органом революционного народничества, выражая идеологию, детерминированную положением крестьянской массы, одновременно и втянутой в капиталистическое развитие и испуганной ее результатами. Ведя борьбу с феодализмом и тем объективно расчищая пути капиталистическому развитию деревни, идеологи народничества с ужасом смотрели на плоды капиталистического развития и стремились избавить от него Россию путем сохранения общины как зародыша будущего социалистического общества. «Отечественные записки» в 70-х годах утверждали, что Россия в состоянии избежать ужасов капитализации и пролетаризации и что учение Маркса, верное по отношению к Западной Европе, не применимо к русским путям исторического развития.

Но к концу 70-х гг. диференциация среди самого крестьянства и полная несостоятельность общины стали слишком очевидны. Народническая идеология переживала кризис. Только очень немногие из сотрудников «О. з.» вроде Воронцова (В. В.) продолжали упорно не замечать капитализма, утверждая, что в России своего капитализма нет, что в ней работает только иностранный капитал, гибельный для отечественных капиталистов, но отнюдь не для крестьянской общины. Большинство идеологов народничества в «О. з.» вынуждено было признать факт классового расслоения деревни. С чисто середняческой противоречивостью многие из них, например Златовратский, с одной стороны, клеймили кулака, а с другой - восхищались его смышленостью, его хозяйственной ловкостью и тем, что он больше кого бы то ни было способен отомстить барству за угнетение крестьянства, прибирая к рукам и разоряя хозяйственно-неумелых дворян. Внимание журнала в 80-х годах было обращено главным образом на хозяйственного мужика, в своих экономических построениях журнал исходил из его интересов. Журнал заботился об удобствах его хозяйства, его торговли, его обогащения. Рассуждения об общине (Михайловский, «Письма из деревни» М. Энгельгардта), об уравнительном пользовании землей все сильнее обнаруживали свою мелкобуржуазную сущность. Социалистические идеи были здесь использованы только для утверждения преимущества крестьянского владения перед помещичьим.

В 1884 журнал был запрещен в силу близости ряда его сотрудников к подпольным революционным организациям.

Список литературы

II. Зотов В., Нестор русской журналистики, «Исторический вестник», 1889, XI (период А. А. Краевского)

Данилов В., Дедушка русских исторических журналов («Отечественные записки» П. П. Свиньина), «Исторический вестник», 1915, VII

Евгеньев-Максимов В., Очерки по истории социалистической журналистики в России XIX века, Гиз, Москва - Ленинград, 1927 (гл. II, III, VII, XVI-XXIV)

Анатольев П., К истории закрытия журнала «Отечественные записки», «Каторга и ссылка», 1929, № 8-9 (57-58).

Алфавитный указатель к «Отечественным запискам» за 1839-1843 гг., СПБ, 1844

за 1844-1848 гг., СПБ, 1849

за 1849-1853 гг., СПБ, 1854

за 1854-1858 гг., СПБ, 1860 (составлен В. И. Межовым)

за 1868-1877 гг., СПБ, 1878 (и в «Отечественных записках», 1878, №№ 8, 9, 11-12). Обширную литературу об «О. з.» см. у Мезиер А. В., Словарный указатель по книговедению, Л., 1924, стр. 288-293, 832-834

То же, ч. 1, М. - Л., 1931, стр. 767-772 (дополнения к предыдущему).

03/12/2009 10:51
Сетевая библиотека «Руниверс» начала публиковать факсимильные копии российских журналов XIX века. Как передает РИА «Новости», на сайте будут выложены «Отечественные записки», «Русский архив», «Русская старина».
В планах публикации значится также современный «Российский архив», выходивший в послеперестроечное время. Четыре тома «Российского архива» уже доступны на сайте Runivers.ru , остальные журналы появятся в сети в 2010 году.

Проект «Руниверс» был запущен в 2008 году, его задачей является публикация изданий XIX - начала XX века. В ноябре на сайте начали выкладывать архивы, подготовленные дореволюционными археографическими комиссиями .

«Отечественные записки» выходили в 1818–1884 годах, журнал публиковал материалы по истории, географии, о быте и нравах России. В «Записках» печатались Жуковский, Одоевский, Лермонтов, Погодин, Хомяков, Аксаков, а критическим отделом в свое время заведовал Белинский.

«Русский архив», издававшийся с 1863 по 1917 год, представлял собой историко-литературный журнал, публиковавший мемуары, письма и исторические документы. «Российский архив», 14 томов которого вышли в 1990–2006 годах, был задуман как продолжение «Русского архива».

«Русская старина» выходила с 1870 по 1918 год. Журнал был посвящен русской истории и литературе тогдашнего новейшего времени (периоду от Петра I и позже). В нем часто публиковались записки, воспоминания, автобиографии и дневники.




Top