Загадки про российский флаг для детей. Символика россии загадки

New Year Vocabulary

  1. Happy New Year – С Новым Годом!
  2. on New Year’s Day (Eve) – в новогоднюю ночь
  3. New Year’s tree – новогодняя елка
  4. Christmas tree — рождественская елка
  5. in the morning – утром
  6. late at night – поздно ночью
  7. when the clock strikes 12 – когда часы пробьют 12
  8. New Year’s Party – новогодняя вечеринка
  9. Snow Maiden – Снегурочка
  10. Jack Frost – Дед Мороз
  11. Father Christmas — Дед Мороз (который приходит на Рождество)
  1. to see (welcome) New Year in – встречать Новый год
  2. to look forward to New Year – с нетерпением ждать Нового Года
  3. coloured lights – фонарики
  4. glass balls, toys – шары, новогодние игрушки
  5. a tinsel – гирлянда
  6. to hang up – вешать
  7. to be hung with – увешана
  8. a candle – свеча
  9. to light (lit) – зажигать
  10. to decorate with – украшать
  11. special decorations – специальные украшения
  12. to celebrate (all over the country) – отмечать по всей стране
  13. to congratulate – поздравлять
  14. to wish each other – желать друг другу
  15. a wish — желание
  16. to make a wish – загадать желание
  17. to come true – сбываться
  18. to tell fortune – предсказать судьбу
  19. to explode crackers – хлопать хлопушки
  20. to make fireworks – устраивать фейерверки
  21. to send greeting cards – отправлять поздравительные открытки
  22. a holiday meal – праздничный ужин
  23. a treat – угощение
  24. merry – веселый
  25. midnight – полночь
  26. a guest – гость
  27. to invite – приглашать
  28. to visit smb; to go to see — идти в гости
  29. popular – популярный
  30. popular gifts – обычные подарки
    (a box of chocolate, flowers, books, records, a photo album, A CD, computer games, perfume)
  31. hand-made gifts – самодельные подарки
  32. to prepare – готовить (ся)
  33. to put up – ставить, устанавливать
  34. to put up a New Year Tree – ставить елку
  35. to represent – представлять, символизировать
  36. to listen to the speech of the president – слушать речь президента
  37. relative – родственник
  38. to stay up late – засиживаться допоздна

Английские слова (New Year Vocabulary) помогут вам рассказать о том, как вы собираетесь отмечать Новый год. А вот небольшой текст на английском языке про то, как отмечают Новый год.

Every country has its national holidays, but there are also holidays that are common for many countries. New Year’s Day is the first holiday of each New Year. In Russia it is the most popular holiday, but in the West people pay more attention to Christmas.

New Year is always connected with our new hopes and dreams. Everyone hopes that next new year will be better than the last one. As usual people make New Year Resolutions, they promise to start doing morning exercises, to eat healthier food. Unfortunately people don’t always keep them.

The celebration of this holiday begins on New Year’s Eve, that is, on the 31st of December. At home people stay up until midnight and much later. They light coloured lamps on New Year Tree and have late dinner with champagne. Sometimes they just watch TV or go out for late walk. Everybody gets presents.

In Scotland New Year’s Eve is called Hogmanay. Also the Scottish have the custom of First-Footing.

Most differences in celebrating New Year are connected with a meal or special food. For example, in Switzerland special bread, rich in butter, eggs and raisin is baked and a roasted goose is cooked. In Spain there is a custom to eat 12 grapes at midnight. In Greece some people play cards believing that they will be lucky the whole year if they win. In Russia the traditional dish for the holiday is “Russian salad”(оливье).

Цели:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

ХОД ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной?
(Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Вам необходимо, глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 2)

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

5. Как называется наш город? (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд
Руки вперед, пальцы соединить .
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия
«Домик».
У нас у всех одна.
Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря) . Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек…


Анна Винокурова

Задачи:

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, чувство гордости за неё.

Создать радостное, весёлое настроение у детей.

Развивать познавательные интересы, внимание, мышление, речь.

Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Развивать умение правильно строить свой ответ, используя в речи сложные предложения.

Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Обобщить представления о назначении, происхождении и многообразии гербов городов России: Владимирской области; учить «читать» заложенную в гербах информацию.

Закреплять умение рисовать фломастерами; развивать фантазию и воображение, закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет.

Демонстрационный материал: карта, флаг и герб России; гербы городов России (разных размеров); двуглавый орёл; герб д/с «Алёнка»; основа для создания герба старшей группы; основы для эмблем детей; фломастеры или цветные карандаши; двусторонний скотч.

Музыкальный ряд: гимн России, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий детьми.

Предварительная работа:

изучение государственных символов России; разучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве и патриотизме; познавательные беседы у стендов, посвящённых главным государственным символам; дидактические игры «Найди герб своего города», «Что мы можем сказать по гербу о городе», «Отгадай герб по описанию»; слушание гимна России; чтение отрывков из книг К. Ушинского «Наше Отечество», А. Прокофьева «Родина», С. Есенина «Гой, ты, Русь моя родная.».

В. : -Здравствуйте (все здороваются с гостями) Ребята, вы желаете поиграть в очень интересную игру-викторину: «О чём рассказал символ?». Викторина-это такая игра, в которой задают много вопросов по определённой теме. В нашем случае мы постараемся узнать, что же нам может поведать символ. Вы согласны начать нашу познавательную игру? Илья согласен поиграть? А Никита желает? А Дима?.

Дети: -Да!

В. : -Тогда, берите с собой свои знания и вперёд!

Но, чтобы начать нашу викторину, надо вспомнить, какие пословицы и поговорки вы знаете о могучей и бескрайней Родине. (дети по-очереди громко и чётко читают поговорки)

В. : -Хорошо! А Никита Метлов знает не только пословицу о Родине, но и красивое стихотворение о ней. Давайте его послушаем:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Какие красивые строки про нашу необъятную страну! Каждый человек, слушая такие стихи, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ.

Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в этом зале? (Все мы – россияне! Граждане России.)

Кто такой гражданин? (Житель страны, который признает ее законы – правила поведения.) Он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

Ребята, а сейчас в нашей викторине пригодится ваша ум и смекалка, постарайтесь отгадать несложные загадки про символику нашей страны.

Символ Российского государства, на котором изображен орел. (герб)

Прямоугольное полотнище определённого цвета. (флаг)

Столица нашего государства. (Москва)

Глава государства. (президент)

Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий)

Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (гимн)

В. : -Замечательно! И с этим заданием вы справились хорошо. Итак, последний вопрос был о гимне. Повторим, что же такое гимн?

Давайте вспомним его. (воспитатель включает гимн, все встают)

Итак, какие главные символы страны вы знаете? (герб, гимн, флаг)

Давайте подойдём к стене и посмотрим, что из себя представляет герб. (дети полукругом встают вокруг герба)

Посмотрите внимательно, чей это герб? Кто сможет описать и объяснить его изображение (один из ребят подходит к гербу России и начинает про него рассказывать: -Герб-символ государства. Герб России представляет собой щит красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. У него одна голова смотрит на восток, а другая-на запад, что символизирует бдительность орла, который всегда находится на страже. На голове три короны, объединённые лентой, что символизирует единство всех областей и краёв большой страны. В одной лапе он держит скипетр-символ власти, а в другой-державу-символ единства государства. На груди орла помещён герб Москвы-сердца России. На нём изображён святой Георгий Победоносец на белом коне, который серебренным копьём убивает змия. Это символизирует победу добра над злом.)

В. : -Хорошо! Очень подробно и ясно объяснили всем ребятам значение главного герба России.

А Алина знает стихотворение про наш российский герб, давайте её послушаем:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Вы уже знаете, что свой герб есть и у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает либо о героическом прошлом города, либо о том, чем занимались его жители, либо об уникальном природном объекте.

Ой, ребята, я забыла, ведь на моём столе есть гербы российских городов. Давайте возьмём по одному гербу и поиграем в интересную игру на внимание, где пригодится ваша быстрота реакции. (формируют большой круг для игры)

У кого герб Москвы, сделайте шаг вперёд и покажите его всем.

Хорошо! Встань обратно в круг.

У кого герб Владимира, сделайте шаг вперёд и покажите его всем.

Поднимите над головой герб Меленок.

У кого гербы городов Владимирской области, сделайте два шага вперёд и покажите их всем ребятам.

У кого гербы других российских городов, поднимите их над головой.

Замечательно! А сейчас сложите всё обратно на стол, при этом разделяя гербы на две группы: гербы городов Владимирской области и других городов России. (ребята у стола сортируют гербы)

Хорошо! Теперь сядем на стульчики. Итак, кто же скажет, чем гербы городов Владимирской области отличаются от остальных гербов (в верхнем поле изображён герб Владимира)

Хорошо! А хотите поиграть в интересную игру (достаю мольберт, на который буду прикреплять гербы)

Называется она «Что мы можем сказать по гербу о городе». Я вам буду показывать любой герб, а желающий из вас подходить и «читать» заложенную в нём информацию. (гербы Меленок, Вязников, Мурома)

В. : -Здорово! Ребята, вы уже, наверное, заметили на стене карту России. Посмотрите, какая она она большая, красивая, где встречаются и горы, и поля, и леса, и реки. А сейчас я предлагаю всем подойти к столу и взять маленькие карточки с изображением гербов городов России и разместить их на карте нашей Родины. (по-очереди дети прикрепляют всё на карту России, при этом воспитатель показывает каждому местоположение герба)

В. : -Ребята, встаньте около карты в полукруг и посмотрите, какая впечатляющая получалась карта России. В этих маленьких картинках она разом отразила всё богатство, уникальность и величие нашей страны. А если над этой картой поместить большое изображение двуглавого орла, этой гордой, свободолюбивой птицы, то орел раскинет свои крылья над всей Россией. (воспитатель помещает большой рисунок двуглавого орла над картой России) Он объединяет русские города под своими крыльями, опекает их, как своих птенцов, и защищает от всех бед и напастей. И, конечно же, его необычный внешний вид говорит об уникальности нашей страны. От востока до запада, от крайнего севера до юга протянулась территория России. Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам немного отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Хорошо, отдохнули! А сейчас я хочу предложить вам попробовать создать герб своей группы. Вы согласны? Алина согласна? А Серёжа согласен?

Какое название носит наш любимый сад(«Алёнушка»)

Правильно, значит герб нашего садика представляет собой щит синего цвета, на котором изображена умная, красивая и добрая девочка по имени Алёнушка. (воспитатель показывает герб сада) Этот герб символизирует развития умных и добрых ребяток в нашем саду.

Если наша группа находится в саду «Алёнушка», значит, и на нашем гербе будет изображена Алёнка. (воспитатель показывает заготовку для герба группы) Только здесь надо будет добавить наши любимые игры и увлечения, или то, чем мы очень любим заниматься в детском саду. Сейчас каждый из вас нарисует то, что он задумает на заготовленной эмблеме, которую мы затем поместим на герб группы и украсим красивое платье Алёнке. Итак, приготовим рабочие места для нашего творчества. (дети раздвигают столы и садятся на свои места)

Приступаем к работе. (воспитатель раздаёт каждому заготовку эмблемы,дети под музыку приступают к рисованию)

После завершения работы все ребята подходят к воспитателю и по-очереди приклеивают свою эмблему на платье Алёнушке.

В. : -Очень хорошо! Встаньте полукругом и посмотрите, какой интересный и красивый герб у нас получился. Кто желает сказать, что о вас может рассказать ваш герб? (желающий перечисляет нарисованные картинки и их значения)


В. : -Правильно, наш герб сообщает, что группа находится в детском саду «Алёнушка», и ребята в ней любят рисовать, читать, строить замки, играть в куклы, машинки, мячи.

Вот наша викторина и подошла к концу. Теперь мы знаем, что рассказывают нам символы. Мне было приятно, что вы отвечали на вопросы, были активны и внимательны. А вам понравилась наша необычная игра-викторина? Что запомнилось Алине? А что понравилось Никите?.

Очень хорошо! Мне хотелось бы закончить нашу встречу прекрасными словами о России, которые прочтёт Настя С. :

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Всем большое спасибо за интересную игру-викторину! До свидания!

Цели:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», дети с воспитателем входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина. Почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»)

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Богатыри»

Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! (девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! (девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны? (Презентация , слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России? (слайд 2)

Стихотворение про флаг читает ребенок

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

Стихотворение про герб читает ребенок

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

Стихотворение о Москве читает ребенок.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

5. Как называется наш поселок? Как называются жители п. Кулой? (кулойцы, кулояне) (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить .
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря) . Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.
Итак, победителем становится команда, набравшая наибольшее количество фишек «Матрешки»

Список литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
2. Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.
3. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8. – 80с.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской . – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, – 144с.




Top