Задания детям про пеппи длинный чулок. Внеклассное мероприятие в начальной школе "пеппи длинный чулок"

Девочку, о которой наша викторина, знают все. Тому, кто ее не знает, просто не повезло. Есть литературные герои, повстречавшись с которыми в детстве, остаешься их другом на всю жизнь.

Пеппи, Длинныйчулок, кто не слышал этого имени? Думаю таких очень немного. А придумала ее, замечательный детский шведский писатель с трудно выговариваемым именем и фамилией Астрид Линдгрен.

Астрид Анна, урождённая Эрикссон, родилась 14 ноября 1907, в городке Виммербю, а ушла из жизни 28 января 2002 году. Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе таких, как «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок.

Родилась Астрид в фермерской семье. Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), писала, что она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения - проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе.
Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, - «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта» (1973).

История девочки Пеппи, Длинныйчулок имеет необычное начало. Все дело в том, что однажды в 1941 году дочь писательницы Карин заболела воспалением легких. И вот сидя у постели больной, Астрид рассказывала Карин разные истории. В один из таких вечеров Карин попросила её рассказать о девочке Пеппи Длинныйчулок. Имя это Карин выдумала на ходу. Так и родилась эта замечательная непослушная, не подчиняющаяся правилам, девчонка.

После первой истории про Пеппи, полюбившейся дочери, Астрид на протяжении следующих нескольких лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке Пеппи. В десятый день рождения Карины, Астрид сделала ей подарок - стенографическую запись нескольких историй о Пеппи, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (со своими рисунками).

Рукопись о Пеппи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей - её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё. Можно сказать с этого момента началаась профессиональная деятельность Астрид.

Первая книга серии о Пеппи «Пеппи поселяется на вилле «Курица» была опубликована в 1945 году.

Пеппи Длинныйчулок, она же Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, совершенно необычная девочка. Она живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: мартышкой господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители»).

Но самое удивительное в Пеппи - это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Любой свой рассказ Пеппи доводит до абсурда: вредная служанка кусает гостей за ноги, длинноухий китаец прячется под ушами во время дождя, а капризный ребёнок отказывается есть с мая по октябрь. Пеппи очень расстраивается, если кто-нибудь говорит, что она врет, ведь врать нехорошо, просто она иногда забывает об этом.

О Пеппи снято много фильмов. Но, пожалуй, одним из самых известных стал двух серийный фильм «Пеппи Длинныйчулок», который был снят на Мосфильме, в 1984 году. Автор сценария и режиссер Маргарита Микаэлян сумела, как нам кажется найти единственно верную, искреннюю, полную неподдельного бурлеска и юмора, и в то же время трогательную интонацию для истории Пеппи. В фильме снялись замечательные актеры: Татьяна Васильева в роли фрекен Розенблюм; Людмила Шагалова в роли фру Сеттергрен; Елизавета Никищихина в роли фру Лауры; Лев Дуров - директор цирка; Леонид Ярмольник - жулик Блон; Леонид Каневский - жулик Карл.

Пеппи с блеском сыграла Светлана Ступак.

Предлагая вам разгадать викторину о Пеппи Длинныйчулок, мы надеемся, что это будет не впустую потрачененое время! А наоборот! Ведь, как говорила Пепппи:

«Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги. И ещё они напичканы предрассудками и всякой ерундой.» Вот и давайте займемся настоящим делом!

Викторина по повести-сказке А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"

Вопросы викторины:

1. Назовите главных героев сказки?

2. Кто такая Пеппи Длинныйчулок? Сколько ей лет? Кто её родители?

3. Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

4. Как выглядела Пеппи?

5. Что взяла с собой Пеппи уходя с отцовского корабля?

6. Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

7. Что такое «Сырк»? и что там произошло?

8. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

9. Почему Пеппи не уплыла с отцом?

10. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

11. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

12. О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

13. Ответьте на вопрос Томми, зачем Пеппи такие здоровенные туфли.

14. По мнению Пеппи, «на свете нет лучшего занятия, чем быть…» Кем?

15. «Волосы она распустила, и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она ярко накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий». Куда в таком виде направилась Пеппи?

16. Что ответила Пеппи на вопрос: «Ты здесь живёшь совсем одна?»

17. По мнению Пеппи,»если рассыпаешь пиленый сахар. Есть только один способ выйти из положения…» Какой?

18. Где собиралась стоять Пеппи, пока не станет пенсионеркой?

19. «Всё тело зудит, и глаза так и закрываются сами, когда я засыпаю. Иногда я икаю. Я поняла, что. Наверное, у меня..» Какую болезнь назвала Пеппи?

Ответы:
1. Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.

2. Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания. Но, однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна

3. Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица» Познакомились во время прогулки

4. Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли
5. Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами

6. Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги
7. Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу

8. Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей
9. Её жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным
10. Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом
11. Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»
12. Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей и т.д.

13. Для удобства: «Ясно дело- для удобства. А для чего же ещё?»- так ответила Пеппи на этот вопрос
14.«Дилектором»
15. В гости к маме Томми и Аннике на чашку кофе
16. «Конечно нет! Мы живём втроём: господин Нильсе, лошадь и я».
17. Надо тут же рассыпать сахарный песок. "Прошу всех обратить внимание, на этот раз я не ошиблась, рассыпала сахарный песок, а не кусковой сахар, значит, я исправила свой промах"-так аргументировала Пеппи свои действия
18. В дупле дуба
19. Болезнь под названием «кукарямба»


Литературная викторина по повести-сказке Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок»

Цель: знакомство с творчеством Астрид Линдгрен, развитие читательской компетенции.

Задачи: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Предполагаемый результат: формирование познавательной и социальной активности учащихся.

Подготовительный этап викторины

1. Знакомство с повестью-сказкой «Пеппи Длинныйчулок».

2. Подготовка учащимися вопросов к викторине.

3. Подготовка презентации биографии писательницы творческой группой детей (трое учащихся).

4. Выбор экспертной группы из учащихся класса.

5. Определение вопросов к викторине экспертами под руководством учителя.

6. Приглашение четырех - пяти учащихся старших классов в жюри.

Основной этап викторины

Оборудование и материалы:

Проектор;

Шляпа с картинками Пеппи, Томми, Анники, короля Эфроима (по 5-6 каждой);

Листы бумаги формата А 3, А 4;

Цветные карандаши, фломастеры;

Повязки на глаза;

Грамоты победителям и сладкие призы;

Цветные ленточки;

Четыре пары туфель на высоких каблуках;

Подвижная музыка.

Оформление класса: столы расставлены для работы 4 групп, столы для жюри.

Формирование команд: ученики входят в класс и берут из шляпы листок с изображением одного из героев. В соответствии с выбранным изображением рассаживаются за столы.

Конкурс 1.

Выбор названия, девиза, эмблемы связанных с героем жеребьевки.

Представление команд.

Критерии оценивания: участие в работе каждого члена группы, соответствие названия команды, девиза, эмблемы герою, особенностям его характера.

Представление результаты работы творческой группы – презентация с биографией Астрид Линдгрен и комментарии к слайдам презентации:

Слайд 1. Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу.

Слайд 2. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 3. В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Родилась она 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю. Жила вместе с родителями в усадьбе под названием Нес.

Слайд 4. В семье и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера.

Слайд 5. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература.

Слайд 6. В 16 лет фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы.

Слайд 7. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм.

После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена.

Слайд 7. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу.

Это была сказка - "Пеппи Длинныйчулок". Книжка быстро стала популярной.
Писательница так описывала свою героиню: «… Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но, видно ей синей материи не хватило, она вышила кое – где лоскутки. На ногах у неё были длинные тонкие чулки: один – коричневый, другой – черный. А огромные туфли казалось вот – вот свалятся…»

Шуточная разминка. Представители команд с закрытыми глазами рисуют Пеппи (на листах формата А 4).

Конкурс 2.

Викторина по вопросам:

1. Назовите полное имя Пеппи.

(Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок)

2. Нарисуй словесный портрет Пеппи.

(Две косички, нос-картофелина, веснушки , разные в полоску чулки, большие чёрные туфли).
3. Назовите главных героев сказки-повести?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

4. Как Пеппи познакомилась с Томми и Анникой?

(Во время прогулки).

5. Как спала Пеппи?

(Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги).

6. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей).

7. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?
(Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом).

8. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?
(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»).

9. Чем Пеппи отличается от других детей. Проиллюстрируйте примерами из текста.

(Важны внутренние отличия).

Конкурс 3.

«Танец короля Эфроима»

Каждая команда придумывает и танцует под предложенную ведущим музыку танец жителей Веселии.

Конкурс 4.

«Имени Пеппи»

Команды наряжают одного из учащихся в Пеппи, завязывают банты, рисуют веснушки, надевают туфли.

«Самый сильный»

Учащиеся-«Пеппи» в парах перетягивают канат . Потом соревнуются двое сильнейших учащихся.

Подведение итогов.

Награждение команд.


Литературная викторина по повести-сказке Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок»

Цель: знакомство с творчеством Астрид Линдгрен, развитие читательской компетенции.

Задачи: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Предполагаемый результат: формирование познавательной и социальной активности учащихся.

Подготовительный этап викторины

1. Знакомство с повестью-сказкой «Пеппи Длинныйчулок».

2. Подготовка учащимися вопросов к викторине.

3. Подготовка презентации биографии писательницы творческой группой детей (трое учащихся).

4. Выбор экспертной группы из учащихся класса.

5. Определение вопросов к викторине экспертами под руководством учителя.

6. Приглашение четырех - пяти учащихся старших классов в жюри.

Основной этап викторины

Оборудование и материалы:

Проектор;

Шляпа с картинками Пеппи, Томми, Анники, короля Эфроима (по 5-6 каждой);

Листы бумаги формата А 3, А 4;

Цветные карандаши, фломастеры;

Повязки на глаза;

Грамоты победителям и сладкие призы;

Цветные ленточки;

Четыре пары туфель на высоких каблуках;

Подвижная музыка.

Оформление класса: столы расставлены для работы 4 групп, столы для жюри.

Формирование команд: ученики входят в класс и берут из шляпы листок с изображением одного из героев. В соответствии с выбранным изображением рассаживаются за столы.

Конкурс 1.

Выбор названия, девиза, эмблемы связанных с героем жеребьевки.

Представление команд.

Критерии оценивания: участие в работе каждого члена группы, соответствие названия команды, девиза, эмблемы герою, особенностям его характера.

Представление результаты работы творческой группы – презентация с биографией Астрид Линдгрен и комментарии к слайдам презентации:

Слайд 1. Всё началось с того, что в Стокгольме на улице выпал снег. И самая обыкновенная домашняя хозяйка по имени Астрид Линдгрен поскользнулась и повредила ногу. Лежать в постели оказалось отчаянно скучно, и фру Линдгрен решила написать книгу.

Слайд 2. Фру Линдгрен писала свою книгу для дочки и... ещё для одного ребёнка. Той самой девочки, которой была она сама лет двадцать с небольшим назад.

Слайд 3. В то время Линдгрен звали совсем не Линдгрен, а Астрид Эриксон. Родилась она 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю. Жила вместе с родителями в усадьбе под названием Нес.

Слайд 4. В семье и его жены Ханны было четверо детей: сорванец Гуннар и три неразлучных девочки — Астрид, Стина и Ингегерд.

Да, здорово было быть дочерью Эриксонов! А ещё здорово было зимой вместе с братом и сёстрами до изнеможения валяться в снегу, летом лежать на нагретых солнцем камнях, вдыхать запах сена и слушать пение коростеля. А потом играть, играть с утра до самого вечера.

Слайд 5. В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература.

Слайд 6. В 16 лет фрёкен Эриксон решила начать самостоятельную жизнь. Она поступила корректором в газету ближайшего городка и первая из девушек округи остригла свои длинные волосы.

Слайд 7. Когда же Астрид исполнилось восемнадцать, она в поисках работы отправилась в столицу Швеции - Стокгольм.

После долгих поисков фрёкен Эриксон нашла работу в Королевском обществе автомобилистов. А через несколько месяцев вышла замуж за своего шефа Стуре Линдгрена.

Слайд 7. Так конторская служащая фрёкен Эриксон превратилась в домашнюю хозяйку фру Линдгрен. Ту самую незаметную домашнюю хозяйку, которая однажды написала для дочери книгу.

Это была сказка - "Пеппи Длинныйчулок". Книжка быстро стала популярной.
Писательница так описывала свою героиню: «… Вот как она выглядела: волосы её цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но, видно ей синей материи не хватило, она вышила кое – где лоскутки. На ногах у неё были длинные тонкие чулки: один – коричневый, другой – черный. А огромные туфли казалось вот – вот свалятся…»

Шуточная разминка. Представители команд с закрытыми глазами рисуют Пеппи (на листах формата А 4).

Конкурс 2.

Викторина по вопросам:

1. Назовите полное имя Пеппи.

(Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок)

2. Нарисуй словесный портрет Пеппи.

(Две косички, нос-картофелина, веснушки , разные в полоску чулки, большие чёрные туфли).
3. Назовите главных героев сказки-повести?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

4. Как Пеппи познакомилась с Томми и Анникой?

(Во время прогулки).

5. Как спала Пеппи?

(Спала она: ноги на подушке, а голова там, где у людей ноги).

6. Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей).

7. Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?
(Томми и Анника болели, были бледны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом).

8. Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?
(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…» Анника: «Главное – они не умеют играть»).

9. Чем Пеппи отличается от других детей. Проиллюстрируйте примерами из текста.

(Важны внутренние отличия).

Конкурс 3.

«Танец короля Эфроима»

Каждая команда придумывает и танцует под предложенную ведущим музыку танец жителей Веселии.

Конкурс 4.

«Имени Пеппи»

Команды наряжают одного из учащихся в Пеппи, завязывают банты, рисуют веснушки, надевают туфли.

«Самый сильный»

Учащиеся-«Пеппи» в парах перетягивают канат . Потом соревнуются двое сильнейших учащихся.

Подведение итогов.

Награждение команд.


Внеклассное мероприятие по произведению

Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинный чулок».

Аннотация

В общей системе литературного образования в школе немаловажную роль, помимо основных уроков, играют уроки внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими за рамки школьного учебника, что способствует расширению кругозора школьников, формированию интереса к чтению вне школы. Однако даже эти уроки не могут в полной мере удовлетворить разнообразные интересы школьников, ответить их потребностям в самостоятельном общении с книгой. Обращает на себя внимание тот факт, что наиболее любимыми, запоминающимися произведениями детской литературы являются те, которые были прочитаны не по программе, а по собственной инициативе. В то же время, в последнее десятилетие все отчетливее проявляется другая тенденция – снижение интереса к чтению, падение авторитета книги. Приоритет отдается телевидению, видео, компьютерным играм. Как правило, на вопрос – читаете ли вы в свободное время внепрограммные произведения – звучат ответы: от случая к случаю, читаю только то, что задают, у меня нет желания читать и т.п. В связи с этим возникает проблема формирования навыков самостоятельного чтения учащихся.

Уроки внеклассного чтения по методике своего проведения должны отличаться от обычных уроков литературы. Эти занятия проводятся не каждый день, даже не каждую неделю, а несколько раз в четверть, и поэтому должны быть по своей форме нестандартными, надолго запоминающимися для учащихся. Очень важно привлечь внимание школьников к самостоятельному чтению, научить видеть себя как читателя, оценивать свои достоинства и недостатки, осознавать и объем, и качество чтения.

Соревновательный” и творческий характер литературных заданий позволяет учителю реализовать на уроках внеклассного чтения различные цели: выявление уровня начитанности школьников и их литературного развития, формирование способности учащихся к эстетическому восприятию художественного произведения, определение состояния владения теоретическими основами изучаемого предмета, выработка практических навыков работы с текстом и многие другие.

Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»


«Читать – это еще ничего не значит;

вот в чем главное дело».

К.Д. Ушинский

Цель : побудить учащихся к чтению художественной литературы.

Задачи:

обучающая : учить грамотной работе с книгой;

развивающая : развить творческие способности учащихся;

воспитательная : воспитание у учащихся бережного отношения к книге;

смелости, правдивости, взаимопомощи, умения ценить дружбу.

Оборудование:

    Книжная выставка произведений Астрид Линдгрен.

    Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.

I . Вступительное слово учителя .

Мы продолжаем традицию библиотечных уроков.

Сегодня у нас юбилей книги шведской писательницы Астрид Линдгрен

«Пеппи Длинныйчулок».

« Я надеюсь, что, быть может,

книги мои помогут внушить маленьким

читателям большую человечность,

большее понимание других людей».

Астрид Линдгрен

«Пеппи даже в самых ужасных своих

шалостях остаётся трогательной и

беззащитной девочкой, с очень добрым

сердцем».

Грета Булин и Эва вон Цвейгберг

II. Рассказы учащихся.

1 ученик:

«Если ты посмотришь на карту мира, то на северо-западе, почти у самого Северного полюса, увидишь большую мохнатую собаку...

Это скандинавский полуостров. На нём расположены две самые северные страны Европы - Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество

узких заливов - фьордов, скалистых полуостровков - шхер...

Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»- а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова - и находится

столица Швеции город Стокгольм...»

2 ученик:

Скандинавский полуостров - самый большой в Европе. Королевство Швеция протянулось вдоль этого полуострова на 1600 км с севера

на юг.

Столица Швеции Стокгольм. Это самый большой город страны, крупный порт и промышленный центр.

Стокгольм расположен на берегах пролива, соединяющего озеро

с морем, на 14 островах, связанных между собой мостами.

«Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье... Усадьба, в которой мы жили, называлась - да и сейчас называется - Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде...»

Астрид Линдгрен

Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен - Астрид Анна Эмилия Эрикссон - родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров.

Её родители, Самюэль и Ханна Эрикссоны,самозабвенно любили друг друга и своих детей: сына Гуннара и дочерей Астрид, Стину и Ингегерд.

3 ученик:

Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Книга неожиданно заняла второе место на конкурсе детской и юношеской литературы.

Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга -

«Пеппи Длинныйчулок» (1945).

«Пеппи Длинныйчулок» появилась на свет благодаря Карин, дочери

Астрид Линдгрен. Девочка заболела, и каждый день Астрид подолгу

проводила у постели дочери, рассказывал ей всякие истории. Однажды

девочка попросила рассказать про Пеппи Длинныйчулок. Так Астрид

Линдгрен начала сочинять историю про девочку, которая не подчиняется

никаким правилам и условиям.

Викторина №1

1 . Назовите главных героев сказки?

(Пеппи, Анника, Томми, господин Нильсон, Лошадь и др.)

2 . Кто такая Пеппи Длинныйчулок?

Сколько ей лет?

Кто её родители?

(Девочка. Ей 9 лет. Мама её умерла, когда она была совсем маленькой. Папа - капитан дальнего плавания, но однажды, во время сильного шторма, его смыло волной и он исчез. Она осталась одна.)

3 . Кто такие Томми и Анника? Как Пеппи с ними познакомилась?

(Они брат и сестра. Жили рядом с виллой «Курица». Познакомились во время прогулки.)

4 . Как выглядела Пеппи?

(Две косички, нос-картофелина, веснушки, разные в полоску чулки, большие чёрные туфли.)

5 . Что взяла с собой Пеппи, уходя с отцовского корабля?

(Господина Нильсона, большой чемодан, набитый золотыми монетами.)

6 . Кто укладывал Пеппи спать? И как она спала?

(Она сама себя укладывала спать. Спала она: ноги на подушке, а голова там,

где у людей ноги.)

7. Что такое «Сырк», и что там произошло?

(Пеппи скакала на лошади, ходила по канату, мешала силачу.)

8 . Как Пеппи спасла детей из горящего дома?

(Нильсон помог её привязать канат к дереву и при помощи каната и доски она спасла малышей.)

9 . Почему Пеппи не уплыла с отцом?

(Ей жалко было расставаться с друзьями, она не хотела, чтобы кто-нибудь на свете плакал из-за неё и чувствовал себя несчастным.)

10 . Куда отправились Анника и Томми вместе с Пеппи? И почему их отпустила мама?

(Томми и Анника болели, были бедны. Поэтому их мама отпустила на негритянский остров с Пеппи и её папой – капитаном Эфроимом.)

11 . Почему, по мнению героев повести-сказки, плохо быть взрослым?

(Пеппи: «Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело…»

Анника: «Главное – они не умеют играть».)

12 . О ком из героев повести-сказки мы можем сказать, что у него «тёплое сердце»? Докажите на примерах.

(Подарки Аннике и Томми, купила в магазине все сладости для детей.)

13 .Где жила лошадь, принадлежавшая Пеппи Длинныйчулок?

На веранде

Викторина №2

1 .Кем был господин Нильсон?

а) мартышкой

б) лошадью

в) человеком

2 .Чем Томми и Аннике удалось
завлечь героиню в школу?

а) добротою Фрёкен

б) каникулами

в) обещанием веселья

3 .Придя в цирк, героиня всё время

выскакивала на арену. В качестве кого не выступала удивительная девочка?

а) клоуна

б) силача

в) канатоходца

г) борца

4. Наша героиня проявила настоящий героизм, спасая детей. Когда это было?

а) при наводнении

б) при пожаре

в) при ограблении

5 .Каково название шхуны?

а) «Хлопотунья»

б) «Попрыгунья»

в) «Бегущая по волнам»

6. Что использовала Пеппи при письме, когда букв не хватало?

а) иероглифы

б) рисунки

в) цифры

III. Чтение сочинений о новом приключении Пеппи.

Читают дети.

Шагидуллина Алия, ученица 3 Б класса.

Путешествие Пеппи.

Я проснулась и подумала, что утро будет самым обычным. Но я не знала, как сильно я ошибалась. И вдруг я начала замечать странности. Во первых, часы, которые обычно висели на стене, исчезли. Та кроватка с господином Нильсоном таинственным образом пропала. А по стенам были развешены рисунки с петухами. Я встала и подошла к окну. Какое потрясение: дом оказался на крыше. Теперь я точно знала, что я не в своем маленьком и спокойном городе. Вот тому и доказательство: в моем городе была зима, дороги, дома, деревья, были покрыты мягким и белым одеялом, а здесь светило солнце и, наверное, было лето. Первая мысль была, что меня похитили пираты. Я подумала, что никогда больше не буду играть с Томми и Анникой, что никогда не буду гладить мохнатую головку господина Нильсона, никогда не буду бороздить моря вместе с папой на корабле «Попрыгунья». И тут я услышала жужжание, я испугалась и спряталась за штору. В комнату влетел маленький человечек с пропеллером на спине. Я никогда не видела такого чуда и громко рассмеялась. Мы с Карлсоном быстро нашли общий язык. Он оказался таким же затейником и шалуном, как я. Мы целый день резвились, бегали по крышам и летали. Я не помню, как уснула на кроватке Карлсона.

Я проснулась, потянулась, огляделась и ужаснулась. Я находилась в деревянном доме, в ряд стояли семь кроватей, посередине стоял огромный стол, на столе стояли семь больших мисок, на стенах висели семь портретов. И можно было догадаться, что это были богатыри и конечно братья. Я вышла на крыльцо и увидела, что дом стоит в дремучем лесу. Я пошла по тропинке, да вскоре та кончилась. Я поняла, что заблудилась. За деревьями послышалось глухое рычание, и показался медведь. Я хотела его оттолкнуть да не смогла. В этом лесу я оказалась не самая сильная. Вот теперь мне было по-настоящему страшно. И тут медведя проткнуло копьем. Это оказались семь богатырей. Они повезли меня домой, по дороге я уснула.

Я проснулась уже у себя дома. Все было как прежде. Я встала, оделась и пошла к Томми и Аннике. Я рассказала им про свое приключение, но Томми и Анника сказали, что это только сон.

Вопросы:

1.Какие носки носила Пеппи? (Разноцветные).

2.Как назывался корабль, на котор м путешествовала Пеппи? (Попрыгунья)
З. Про какую девушку Пеппи смотрела спектакль? (Аврора).

4.Сколько денег было у Пеппи? (Д а чемодана).

5.Какое животное жило у Пеппи? (Лошадь).

6. Как звали отца Пеппи? (Король Эфроим - Длинный чулок, повелитель
Веселии).

7. Сколько раз Томми и Анника плавали на корабле «Попрыгунья»? (Один раз).

Какие положительные качества характера у Пеппи?

Чем понравилась вам эта книга?

«Если тебя постигла беда, будь отважен, береги друзей, будь внимателен к людям».

Р. И. Фраерман




Top