Том шаллер картины. Чудесные урбанистические пейзажи: творчество талантливого акварелиста

Один из самых известных архитектурных пейзажистов мира, почетный президент Американского общества архитектурных графиков (ASAI) Томас Шаллер уверен в том, что такие традиционные навыки как рисунок и живопись по-прежнему важны в профессии архитектора. В интервью порталу «Архсовет Москвы» Томас Шаллер рассказал о своем увлечении и поделился впечатлениями от первого визита в Москву.

После 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке Томас Шаллер решил изменить свою профессию и полностью посвятил себя рисунку. Он получил множество наград, стал лауреатом самой престижной премии в этой области — Hugh Ferriss Memorial Prize, а также написал ряд книг и статей о любимом занятии. В этом году Томас Шаллер вошел в состав жюри международного конкурса архитектурного рисунка АрхиГрафика 2015-2016, а совсем недавно стал почетным гостем

— Насколько, по Вашему мнению, важен рисунок в современных архитектурных школах? Должен ли современный практикующий архитектор уметь хорошо рисовать?

— Если вкратце, то да. Конечно, я пристрастен и считаю, что любое хорошее здание является результатом хорошего рисунка и хороших идей, а выразить их можно только с помощью практики рисования. В США, к сожалению, практически нет академических курсов, мало школ, которые бы обучали таким традиционным навыкам, как рисунок или живопись. Но постепенно эта тенденция возвращается, например, в Оклахомском университете есть программа, обучающая и живописи, и рисунку, и наброскам. Есть нечто подобное и в Бостоне, и в Калифорнии….

— Как привлечь молодых архитекторов к этой теме? Если этого не требует рынок, что еще могло бы стать катализатором?

— По правде, многие молодые люди, которые приходят в профессию архитектора, надеются, что их будут учить как раз рисованию. Я получаю каждый день огромное количество писем на своем сайте и в блоге, в которых молодые художники и архитекторы говорят: «Вот я бы хотел заниматься тем, чем вы сейчас занимаетесь, прийти к этому....». И я всегда желаю им удачи, потому что на самом деле спрос есть, как раз со стороны этих молодых людей, которые считают, что можно создать хорошее здание только с помощью выразительного искусства. Я мечтаю, чтобы университеты в США подхватили это знамя. Плохо это или хорошо, трудно сказать, я ведь самоучка. Многие молодые люди считают, что я получил классическое образование в этой сфере, а на самом деле я просто читал книги, практиковался, занимался самообразованием.

— Вы увлеклись рисованием в пору работы архитектором. В вашей практике скетчи всегда предшествовали проекту?

— Да, но ведь я сам приносил свои рисунки клиентам, и они говорили «о, вот это да, Вы умеете рисовать!». Зачастую, кроме меня, никто этого не умел делать, и если говорить об американских архитектурных бюро, то там никогда даже не было столов для рисования, карандашей. Я приносил все сам, показывал свои навыки…. Тогда это было довольно необычно, а я всегда был влюблен в эту традицию 18-19 веков и считал, что долг всей моей жизни - показать архитекторам, насколько это полезный и необходимый для них навык.

— Сегодня хорошо рисующие архитекторы Вам часто встречаются?

— В США, к сожалению, это скорее экзотика, хотя должно быть общей практикой. И мало осталось тех, кто рисует вручную здания. Сейчас очень трудно найти такого специалиста, и я опасаюсь, что это направление начинает отмирать. Вот почему я пытаюсь научить этим навыкам молодежь.

— Что Вы скажете об архитектурной среде Москвы? Насколько она Вам кажется комфортной, в том числе для художников?

— Я с удовольствием рисую Москву, я здесь всего несколько дней, но каждый раз после возвращения в отель провожу полночи рисуя…. Мне кажется, Москва - самый художественный, самый артистичный город, с которым даже Париж в каком-то отношении не может сравниться. Конечно, я провел здесь не так много времени, но когда я хожу по улицам, то вижу, насколько важно искусство в вашем городе. В Москве архитектура воспринимается именно как форма искусства, и это, с одной стороны, делает тебя таким маленьким по сравнению с тем, что ты видишь вокруг, а с другой, несомненно вдохновляет. Я мог бы рисовать Москву годами.

— Вас поразило сочетание разных архитектурных стилей?

— Я не эксперт, но здесь я чувствую огромное уважение к прошлому и одновременно взгляд в будущее. Меня это восхищает, а также напоминает о том, как у нас обстоят дела в Нью Йорке: мы охраняем и защищаем наши старые уважаемые здания, но в то же время внедряем и современные технологии. Кстати, в Нью Йорке есть целое движение по сохранению архитектурных памятников, которое началось в 1968 году после трагической утраты здания вокзала Пенсильвании, его снесли за одну ночь.

— А когда Вы были практикующим архитектором, какую архитектуру Вы проектировали, какой стиль Вы предпочитаете?

— Меня привлекают все стили, если они выполнены цельно. Очень привлекает модернизм, если в нем есть простота и четкость линий. В моей практике, наверное, все-таки преобладали проекты, связанные именно с этим направлением.

В жизни американского художника Thomas W. Schaller все началось с архитектуры. Сначала он стал известен миру как автор профессионального бестселлера «Искусство Архитектурного чертежа». Она настолько оказалась полезной профессионалам, что найти ее в свободной продаже практически невозможно. Увлечение техникой акварели также cподвигло Томаса к созданию определенных базовых знаний, и современный художественный мир познакомился с новым учебником для начинающих — «Архитектура в акварели». Он полностью повторил судьбу своего предшественника: найти его в книжном магазине невозможно.

Художник наделен врожденным талантом коммуникации, таким редким для представителей этой профессии. Именно это качество объясняет успех написанным им книг, оно же заставляет его проводить бесконечные семинары и лекции для американских студентов. Истинному мастеру мало виртуозно владеть ремеслом – для полноты собственной реализации он обязан разделить его с бесконечным количеством иных жаждущих подмастерье.

Архитектура иной удел, а вот в технике акварели Thomas W. Schaller действительно превзошел всех. Его рука сделала этот материал таким же послушным, как акрил, пастель или гуашь: все нанесенные линии очень четкие, а все цветовые решения ни на пол тона не изменили оттенок по собственному желанию. Обыкновенный созерцатель иногда даже не узнает материал, который использует этот американский художник. А с акварелью так никогда не случалось до тех пор, пока ее не коснулась рука этого американского архитектора и пейзажиста.

Томас Шаллер считается одним из лучших художников-акварелистов в мире. На его счету множество мировых наград, премий в области акварели. Он автор трех книг-бестселлеров, посвященных технике акварель. Картины Thomas W. Schaller выставляются по всему миру, в том числе в Институте искусств Чикаго, в Американском сообществе иллюстраторов в Нью-Йорке, в галерее Aedes-East в Берлине.

Thomas W. Schaller участник многих организаций, таких как The American Watercolor Society, The National Watercolor Society, The Northwest Watercolor Society, The San Diego Watercolor Society, The California Watercolor Association, и the California Art Club.

После 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке, Том Шаллер теперь находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, где он посвящает себя акварели. О себе и своем творчестве Thomas W. Schaller рассказывает: «… Я всегда был влюблен в акварель, так как это способность иметь уникальный голос художника, уникальность, которая поражает.

Когда меня просят обозначить тип работы, которую я делаю, я обычно описываю свои картины как «интерпретируемый реализм». Ибо… ни одно из того, что я рисую, строго «реалистично». Я считаю, что моя работа художника — не рисовать то, что я вижу, а рисовать насколько я чувствую то, что вижу.

Я был воспитан на ферме на американском Среднем Западе, провел большую часть своей жизни в Манхэттене и теперь живу под огромным небом у моря на Западном побережье Калифорнии. И мне посчастливилось путешествовать по миру.

И, как и все мы, я глубоко тронут и подвержен влиянию окружающей меня средой городского ландшафта, а также нетронутыми природными ландшафтами нашей прекрасной планеты. И я получаю много вдохновения в качестве художника, когда и где бы эти два мира не сталкивались — как это часто бывает.

Все искусство — это форма рассказов, и я считаю, что хорошее искусство задает больше вопросов, чем ответов. И поэтому это часто происходит в этом столкновении между архитектурой человека и архитектурой природы, где я получаю большую часть своего художественного вдохновения. Здесь можно задавать самые неотложные вопросы, и чаще всего можно найти те истории, которые, как мне хотелось бы сказать, искусство.

Моя личная цель как художника заключается в том, что бы моя работа дала вам возможность войти в мир моих картин, где я надеюсь, что вы оказавшись здесь, начнете зада ва ть свои вопросы и рассказывать свои собственные истории. Томас Шаллер (Thomas W. Schaller) проводит обучающие семинары, на которые можно записываться на его персональном сайте http://thomaswschaller.com/

Aрхитектор и художник Том Шаллер (Thomas Schaller) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке живёт в настоящее время в Калифорнии, где посвящает полный рабочий день живописи.

Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Он получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы, дважды был получателем Приза Хью Феррисса Мемориэла (Hugh Ferriss Memorial Prize). Он опубликовал две книги "Архитектура в акварели" и "Искусства Архитектурного чертежа", которые имеют большой успех и широко востребованы. В своём арсенале наград он имеет престижную премию "AIA" - Архитектуры в Акварели и Искусства Архитектурного чертежа. Он читает лекции и проводит много семинаров по акварели. Его художественные работы широко демонстрируются во всем мире, включая Художественный Институт Чикаго (Art Institute of Chicago), Фонд Грэма (The Graham Foundation), американское Общество Иллюстраторов в Нью-Йорке (The American Society of Illustrators in New York City) и в галерею Aedes-East Gallery в Берлине.

Акварельная работа Томаса включена в последние ежегодное издание "Splash 13", где публикуются работы лучших акварелистов года. Им была написана большая тематическая статья в журнале “American Artist” в 2010 году, а также его работы публиковались несколько раз в журнале “Американский коллекционер произведений искусства”(“American Art Collector”). Его акварельная работа была выбрана для обложки художественного журнала "Watercolor Artist " за декабрь. Работы Томаса Шаллера представлены галереями Link Gallery, the Universal Art Gallery и галереей Carter-Sexton Gallery в Лос-Анджелесе, где проводилась его персональная выставка акварельмых работ в 2011.

Недавно картины г-н Шаллера были отобраны для показа на нескольких престижных выставках, включая Международную выставку Акварели Zhujiajiao (The Zhujiajiao International Watercolor Biennial) в Шанхае (Shanghai), Международную Акварельную выставку, проходящую каждые два года в Мексике в Мехико(The International Watercolor Biennial Mexico in Mexico City), 143-ей Ежегодной выставке американского Акварельного Общества в Нью-Йорке (The 143rd Annual Exhibition of the American Watercolor Society in New York City), II Bienal Iberoamericana de la Acuarela в Мадриде, Салон Salon de L"Aquarelle du Haillan во Франции. В 2010 году Том Шаллер был Победителем Главного Приза жюри (Grand Jury Prize Winner) в национальном конкурсе National Paint the Parks Competition. В настоящее время выставка совершает турне по Соединенным Штатам.

Г-н Шаллер является членом многих творческих организаций, включая американское Акварельное Общество, Национальное Акварельное Общество, Северо-западное Акварельное Общество, Акварельное Общество Сан-Диего, Калифорнийскую Акварельную Ассоциацию, Калифорнийский Художественный Клуб, американское Архитектурное Общество, Нью-Йоркское Общество Renderers и общество Североамериканских Акварельных Художников.

Madison Square Park

Manhattan Beach Pier

Lake-Central Park

Huntington Library

From St. Paul"s -London

Portico-St. Bartholomew"s-NYC

Federal Hall 4-NYC

Horyuji Temple - Nara

"the royal crescent - bath, england"

"After The Rain - Bath, England"

early morning-west 71st. nyc

Piazza del Campo; Siena, Italy

Томас Шаллер (Thomas W. Schaller) – талантливый современный акварелист, чьи работы привлекают внимание зрителей утонченностью и воздушностью. Написанные им урбанистические пейзажи полны света, они буквально пронизаны солнечными лучами, которые, словно по волшебству, наполняют жизнью его картины.



«Не рисуйте то, что видите. Рисуйте свет, который оживляет предметы», - такой совет дает художник тем, кто пробует себя в живописи. Томас живет и работает в Лос-Анджелесе, увлечение акварелью пришло к нему не сразу. Он долго работал архитектурным дизайнером, но однажды в разговоре с другом задумался, чего ему не хватает для самореализации. Поразмыслив, решил, что нельзя зарывать талант в землю и – сменил профессию.







Художник стремится не просто воссоздавать то, что видит, а постигать самую сущность предметов и явлений. Ему интересно передавать зрителю те «истории». которые могут поведать здания, площади, кварталы.



По работе Томасу и раньше часто доводилось делать чертежи, продумывать дизайн зданий. Однако тогда ему приходилось уделять внимание правильной перспективе, точно просчитывать масштабирование рисунка. Художественное полотно, напротив, дает возможность реализовать свой творческий потенциал, сосредоточиться на эмоциональной составляющей. Динамику его акварелям придает игра света и тени, на картинах часто можно увидеть людей, идущих по улицам, что тоже оживляет изображения.



Рассказывая о секретах своего мастерства, Томас Шаллер призывает рисовать не те объекты, которые вдохновляют, а само по себе вдохновение, ведь задача художника заключается в том, чтобы суметь передать возникающие у него эмоции и чувства.




Top