Театрализация сказок чуковского для начальной школы сценарии. Сценарий театрализованной игры по сказке К

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Методическая разработка

открытого классного часа

Подготовила классный руководитель

группы В-21 Л.Н.Салычева

Рассмотрена и утверждена на

заседании методической комиссии

классных руководителей

Протокол от «___»___________2014 г. № ____

Председатель методической комиссии

Е.Т. Маркина

Кирсанов-2014

Оглавление

Введение..............................................................................................

Общая характеристика мероприятия...............................................

Цели и задачи классного часа...........................................................

Форма проведения..............................................................................

Методы и приёмы проведения..........................................................

Оформление и оборудование............................................................

Место и время проведения, участники............................................

Подготовительный этап.....................................................................

Содержание мероприятия..................................................................

4.1.

Организационный момент.......................................................

4.2.

Ход мероприятия......................................................................

Заключение..........................................................................................

Список литературы.............................................................................

Приложение (презентация, видеоролики, рисунки, сочинения, тест).

Аннотация

Методическая разработка классного часа «Земля защиты просит у людей» написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование экологической культуры.

В методической разработке классного часа рассматриваются экологические проблемы на планете Земля, а также экологические проблемы нашего региона, обсуждаются пути их решения.

Подготовке классного часа предшествовала большая подготовительная работа: студенты группы, изучая экологические проблемы, подготовили рисунки по соответствующей тематике, был проведён тест «Экологическая культура» и проанализированы его результаты, создана мультимедийная презентация.

В методической разработке отражены результаты экологического рейда по городу Кирсанову.

Методика проведения классного часа соответствует новым педагогическим технологиям.

Методическая разработка классного часа «Земля защиты просит у людей» рассчитана на овладение знаниями основ охраны окружающей среды.

1. Введение

Ты на Земле рожден

Не тем ли

Твой долг определен давно:

Храни ее леса и земли,

Моря и реки, сей зерно!

М. Дудин

Почему возможна жизнь на планете Земля?

Да потому что Земля комфортная, разумно организованная и приспособленная к жизни планета, где бережно собирается энергия Солнца, ветра, вод, недр.

Богатства Земли – лес, степи, воздух, вода, полезные ископаемые.

Человек, чувствуя себя не только частью природы, но и её хозяином, часто вторгается в природу, нерационально использует её богатства, пытается подчинить себе.

Казалось бы, всё создаётся для блага человека и на пользу человеку, но, с другой стороны, развитие цивилизации ведет к нарушению баланса, так тщательно веками создаваемого природой.

Хозяйственная деятельность человека на планете приобретает черты стихийного бедствия.

Леса превращаются в свалки мусора, опустошённые вырубки, реки загрязняются бытовым мусором, отходами промышленных предприятий, сточными водами с остатками горючего, атмосфера содержит в себе продукты сгорания топлива автомобилей, самолётов, дым из труб заводов и фабрик.

Если в 20 веке наблюдалась просто озабоченность о состоянии Земли, её природы, атмосферы, то в современном мире возникла необходимость формирования у людей экологической культуры, чтобы каждый человек мог разумно действовать в системе природы с ростом масштабов промышленности, средств связи и коммуникаций.

Признаки глобального экологического кризиса обширны.

Люди бьют тревогу о состоянии Земли!

Экологическая тема, тема защиты Земли, её природных богатств не должна отодвигаться на завтра, тема актуальна сегодня, иначе будет поздно.

Актуальность экологического воспитания заключается в том, что экологически необразованные люди могут неосознанно привести в действие природные механизмы, которые невозможно будет остановить, они приведут к экологическому кризису на Земле.

В процессе подготовки классного часа студенты изучали материалы по экологическому состоянию планеты Земля, глобальные экологические проблемы, причины их возникновения, исследовали экологическую обстановку Кирсанова, сделали выводы.

Учёные разных стран работают над проблемами улучшения экологической обстановки Земли. Но, не следует роль защитников планеты отводить только учёным, каждый из нас должен видеть боль планеты, помогать ей, беречь, защищать.

Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту.

2. Общая характеристика мероприятия

Цели:

Образовательная: формирование у студентов целостного восприятия мира, повторение правил поведения людей в природе.

Развивающая: развивать творческие способности студентов, способность видеть и осозновать красоту природы, развивать наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать чувство сознательного, бережного отношения к природе, к родной Земле, воспитывать патриотизм.

Задачи:

1. Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.

2. Создание условий для проявления творческих способностей студентов.

3. Расширение кругозора студентов.

Форма проведения: устный журнал.

Методы и приёмы проведения: словесный, наглядно-иллюстративный, творческий.

Оформление и оборудование: рисунки на тему «Экологические проблемы», мультимедийный проектор, презентация «Земля защиты просит у людей», карточки с пословицами, макет земного шара.

Место проведения, участники: ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум», кабинет № 34, 28 января 2014 года, группа В-21.

3. Подготовительный этап

3.1. Подготовка сценария, сообщений студентов.

3.2. Подбор материала, создание презентации.

3.3. Тестирование «Экологическая культура».

3.4. Экологический рейд по городу Кирсанову.

4. Содержание мероприятия

4.1. Организационный момент.

Слайды 1-11 под песню «Мать Земля моя»

Слайд 12

Вступительное слово классного руководителя:

«Неужели мы должны любить свою землю за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для благосостояния?» Эти замечательные слова написал наш соотечественник К.Г.Паустовский

Часто мы не ценим того, что нам подарено судьбой, принимаем как должное.

Сейчас я говорю о великом счастье жить на планете Земля, любоваться её природой, восхищаться её красотой.

Природа даёт человеку питание.

Ветер, солнце, лес и вода доставляют нам общую радость.

Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей.

От состояния Земли, её природных недр зависит жизнь человека.

Многое нам даёт Земля.

А что для неё делаем мы?

Только пользуемся её богатствами, любуемся её красотой?

Это неправильно.

Земля нуждается в защите, ей нужно помогать, оберегать от бед.

И мы, люди, должны делать всё, что в наших силах.

Красота! – говорим мы, взирая на луг…

Не коснулся бы лишь красоты этой плуг…

Земля дарит веками свою благодать.

Не спешите красу у Земли отобрать!

Украшают природу восходы и ночь.

Мы должны найти силы планете помочь,

Загрязнив водоем, вырубая леса,

Мы добьемся того, что увянет краса…

Глаз не радует мусор в зеленой траве.

Кто же пользу нести будет нашей Земле?

От лица всей Земли – люди, вам мой поклон,

Если каждый поймет, что Планета – наш дом!

4.2. Ход мероприятия.

Слайд 13

План.

Страница 1. Чудо по имени Земля.

Страница 2. Земля взывает о помощи.

Страница 3. Экологические проблемы.

Страница 4. Моё отношение к Земле.

Страница 5. Экологическая обстановка нашего края.

Страница 6. Как защитить мне эту Землю.

Сценарий классного часа

«Земля защиты просит у людей»

Слайд 14

Страница 1. Чудо по имени Земля

Ведущий 1:

Какой удивительный, прекрасный мир окружает нас!

Всё то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озёра, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии.

Ведущий 2:

Слайды 15-19 с картинами художников под музыку Чайковского «Времена года»

Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения.

Чтец 1:

Слайд 20

Любоваться радостно рекою,

Быть в лугах или бродить в лесу,

К красоте дотронуться рукою,

Видеть Божью дивную красу.

Красота Земли неповторима,

И в восторге от неё душа.

Не пройти красы чудесной мимо,

Ведь она безмерно хороша!

Ведущий 1:

Сегодня мы поговорим о том, как сберечь всю эту красоту, как защитить нашу Землю от беды экологической катастрофы.

Ведущий 2:

Земля защиты просит у людей!

Слайд 21-23

песня «Ах, если бы Земля умела говорить»

Страница 2. Земля взывает о помощи

Слайд 24

Ведущий 1:

Из недр Земли вдруг вырвался

И прозвучал над нивами, лесами

Тяжёлый вздох. В нём всё:

Тоска и боль, любови пламя.

Девушка:

Ты слышал?

Ведущий 1:

Девушка сказала.

Девушка:

Ты слышишь, кто-то нас зовёт?

Кому-то страшно, жутко, больно!

Парень:

Ведущий 1:

Её вдруг парень оборвал.

Парень:

Не человек на помощь звал,
То мать-земля от горечи вздыхает.

Девушка:

Земля жива?!

Ведущий 1:

Девчонка восклицает.

Девушка:

Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы,
Да даже червь, букашка, рыба:
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Ведущий 1:

К стволу берёзы парень прислонился.

Парень:

Иди, садись!

Ведущий 1:

Девчонку он позвал,
И, не научно, ну попросту словами,
Как понимал, про землю рассказал,

Парень:

Вот, скажем, осень:
Дождь идёт.
Гляди, землица наша пьёт,
Зимою спит, весной встаёт,
И всё кругом уже цветёт.

Девушка: (Перебивая)

Я поняла. А реки – кровь,
А гумус – кожный её покров –
Дрожит от взрывов как от страха,
А лес-тайга – земле рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне – как большая свалка.

Вместе:

Что завтра будет? – Нас земля спросила.
И нас с тобою защитить себя просила.
Мы призовём все страны, и тебя, Россия,
Ведь вместе же великая мы сила!

Слайды 25-27

Ведущий 2:

Земля в беде, она взывает о помощи.

Ведущий 1:

Сегодня ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении.

Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества.

Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа.

Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.

Ведущий 2:

Приведём тревожные факты: численность животных на земле резко сокращается. Под угрозой исчезновения 21% млекопитающих, 30% земноводных, 12% птиц, 17% акул и 27% кораллов.

Ведущий 1:

Голубой попугай ара, золотистый лангур, испанская рысь, орангутаны, гавайская певчая птица, дальневосточный леопард, флоридская пума.

Ведущий 2:

Цель: формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете, на которой ты живешь.
3. Воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point по теме.
Предварительная подготовка: организовать фотовыставку «Красота родной природы»

АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: экология - это здоровье, нам жить в этом мире, стране, городе, молодому поколению растить детей, значит, мы должны учить молодежь осознанно защищать и охранять природу, бережно относиться к воде, воздуху, земле, сохранять эти богатства. А что делает человек?

Наша планета пока - что жива,
Но без защиты погибнет она!
Марк Львовский
Природа.
В каждом из нас с детства живет любовь к природе. Один любит зиму, другой лето. Мы любим погулять по лесу, радуемся зеленой траве, яркому солнцу, голубому небу.
(показать фильм «Я люблю тебя, Земля» - 3 мин)
http://www.healplanet.net/Movie/Film-1.html
Земля нас окружила
Дивной красотой.
Земля нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
Каждый день просыпаясь, мы смотрим в окно, радуемся наступающему дню. Мы пользуемся этими дарами природы. Каждый день мы берем радость природы и ничего не предлагаем взамен. А пора!
В последнее время активная деятельность человека привела к заметному изменению окружающей среды. Отходами промышленности, транспорта разрушается растительный и животный мир.
За год в атмосферу выбрасывается 5 млрд.т. углекислого газа.
За последние 100 лет на Земле уничтожена ¼ часть всех плодородных почв (а почва образуется медленно 1 см – за 100 лет)
Земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы, сбрасывают бытовой мусор.
Горы мусора в России, Китае. Оглянитесь вокруг: наступает мусорный кризис!
По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб.
Окрестности населенных пунктов превращаются в огромные мусорные свалки.
Срок разложения полиэтилена составляет более 500 лет, а при сжигании полимерных материалов выделяются ядовитые канцерогенные и мутагенные вещества, способствующие развитию в организме человека раковых клеток и возникновению генетических мутаций. Брошенные пакеты разносятся ветром, забивая ливневые стоки и нарушая работу городских коммуникаций.
Выбрасывая мусор, мы должны помнить:
90 лет нужно, чтобы в земле разложилась консервная банка
100 лет – фильтр от сигареты
200 лет – полиэтиленовый пакет.
Объективно доказано, что полиэтилен является причиной гибели некоторых видов животных и загрязняет экосистемы.
Ежегодно только в Британии выбрасывается около 13 миллиардов пластиковых пакетов.
Можно представить это количество в мировом масштабе.
Что же происходит, когда они попадают на улицу?
Давайте посмотрим фоторепортаж:

Энтрессен, Франция,

26 ноября 2004
Сильный ветер превращает деревья в новогодние ёлки, только вместо игрушек пакеты.

Истрес, Франция,
7 декабря 2004.
Полиэтиленовые пакеты
из загрязненного Марселя
оказываются
на сельскохозяйственных заборах.

Египет, 1 августа 2007
Зелёная морская черепаха
проплывает мимо
полиэтиленового пакета,
иногда ошибочно принимая его за пищу, что заканчивается плачевно.

Рыбы плавают посреди полиэтиленовых пакетов вдоль кораллового рифа в Красном море.

Лос-Анджелес, США,
27 февраля 2008
Тысячи пакетов висят на деревьях.
Их смыл дождь с улиц города, и через канализацию они добрались до этого места.

17 октября 2012
на Марсе нашли
полиэтиленовый пакет
Специалисты НАСА продолжают с любопытством и недоумением рассматривать очередную партию фотоснимков марсианского ландшафта, которую прислал на Землю аппарат Curiosity.
«… откуда на Марсе штука, похожая на кусок от полиэтиленового пакета?»
По материалам: www.vesti.ru
Датский физик Нильс Хенрик Давид Бор, Нобелевский лауреат, много лет назад сказал:
«ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГИБНЕТ НЕ ОТ АТОМНОЙ БОМБЫ И БЕСКОНЕЧНЫХ ВОЙН, ОНО ПОХОРОНИТ СЕБЯ ПОД ГОРАМИ СОБСТВЕННЫХ ОТХОДОВ».
«Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту нас возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки
Подумайте, а что нас дальше ждет?»

МИР КАК МОЖЕТ, БОРЕТСЯ С МУСОРОМ

Огромный остров мусорных отходов дрейфует в Тихом океане в территориальных водах США между Сан-Франциско и Гавайями. Представитель Калифорнийской береговой комиссии Крис Перри утверждает, что так называемое Большое тихоокеанское мусорное пятно начало формироваться в конце 1950-х годов. Сегодня оно в два раза превышает размер штата Техас. 80% мусорного айсберга составляют изделия из пластика, общий вес острова 3,5 млн. тонн»

Для борьбы с пластиковым мусором мэр Сиэтла Грег Никелс запретил продавать в городе воду в полиэтиленовых бутылках. Бутилированную воду в городе полностью заменит качественная водопроводная. Мэр отметил, что производство пластиковых бутылок потребовало более 17 млн. баррелей нефти в год, и только одна из десяти бутылок была утилизирована.

Жители Великобритании договорились по возможности использовать продуктовые пакеты из сырья, подлежащего вторичной переработке. Так, два года назад предпринимательница из графства Девон Ребекка Хоккинг убедила владельцев 43 магазинов перейти на многоразовые тканевые сумки для своих покупателей. В конце прошлого года премьер-министр Джордж Гордон Браун призвал все британские магазины заменить вредные пластиковые пакеты на бумажные.

В 2006 году Занзибар ввел запрет на использование пластиковых пакетов для упаковки товаров в магазинах. Всякий, признанный виновным в производстве, импорте или продаже пластиковых пакетов, может быть оштрафован на сумму до 2 тыс. долларов и даже угодить в тюрьму на срок до года.

Жестче всего отказ от полиэтиленовых пакетов был проведен на Тайване, где начиная с 2003 года они были изъяты из всех государственных и частных торговых центров. Теперь покупатели должны приходить за покупками со своей тарой.

СПРАВКА
Многие страны мира отказываются от упаковки, произведенной из неразлагающегося полиэтилена.
Много лет он запрещен к производству и использованию в Калифорнии.
В Индии за обычный полиэтиленовый пакетик в руках можно сесть в тюрьму на несколько лет.
От неразлагающегося полиэтилена отказались Китай, Сингапур, Тайвань, Бангладеш, Австралия.
Италия и Франция приняли запрет на использование неразлагающегося полиэтилена с 2011 года.

Что предлагают?
Уже сейчас необходимо запретить, как это сделали в странах Скандинавии, продажу молока и молочных продуктов, пива, растительного масла, вод, соков в любой пластиковой посуде. И вообще прекратить производство одноразовой посуды и продукции из любого пластика. Любая тара должна быть экологически безопасна - из бумаги, дерева, металла, стекла, керамики, тканей.
Тех, кто мусорит, следует штрафовать, как это делается в Японии, Турции, Китае, Сингапуре (в Турции - до 2 тысяч долларов).

Что можем сделать мы, дети?
По статистике, один горожанин ежегодно использует в среднем 300 пластиковых пакетов.
Чтобы не загрязнять землю полиэтиленовыми пакетами, надо переходить на экологическую упаковку: сумки из натуральных материалов, авоськи.
Каждая ЭКОСУМКА может заменить до 4 полиэтиленовых пакетов всякий раз, когда она используется. ЭКОЛОГИЧНАЯ СУМКА– альтернативный выбор современного человека!

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Используемая литература:

Развитие экологической культуры. http://ecoportal.su/view_public.php?id=3162

Полиэтиленовые пакеты. Мировой опыт. http://ulnat.livejournal.com/19491.html

Пластиковая Голгофа. Пакеты из полиэтилена грозят большим городам экологическим бедствием http://article.unipack.ru/23737/

Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите эту землю! Берегите!»

Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира.
Задачи :
1. Способствовать расширению знаний детей с помощью литературы.
2. Способствовать коррекции поведения – формировать положительную концепцию поведения.
3. Способствовать воспитанию любви и заботливому отношению к природе.
4. Словарная работа: экология, среда обитания.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
1.Вводная беседа.
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Тема сегодняшнего занятия «Берегите эту землю! Берегите!». Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем симпозиуме? Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об охране природы, о том, как влияет на природу человек. А вот как влияет на человека природа, написал Краснов:
«Ничто так не развивает человека, ничто так не возвышает его душу, как общение с природой и наблюдение её великих законов».
Оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится обидно и больно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу.
2.Ознакомительная беседа.
Сегодня на занятии речь пойдёт об экологии. Что же такое экология?
Экология – наука о жизни всех живых организмов, в окружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.
Давайте повторим все вместе и каждый ещё раз после повтора прочитает про себя, что же такое экология.
Экология – наука выживания живых организмов. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир.
Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле?
Среда – место обитания живых организмов. Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов.
Повторите и закрепите понятие экология, среда.
3.Игра «Назови, кто, где обитает?».
Я буду читать характеристику живому организму, а вы должны угадать, где обитает.
Бабочки – прекрасные путешественники. В сутки они могут преодолеть расстояние в 100 км. Какова их среда обитания? (Луг, наземно-воздушная).
«Акула» пресных вод – щука. Прожорливость этих рыб удивляет. Одна щука в неделю может съесть 260 пескарей. Отсюда большая скорость роста (на 2 году 5 кг). Где её дом? (Реки, водная среда).
Крот прекрасно существует без света. Глаза, как и уши у него плотно закрыты шерстью, передние лапы мощные, ладонями наружу (похожи на лопаты). Всё приспособлено к определённой среде обитания. Какой? (Почвенной или подземной).
4.Кроссворд.
Решите кроссворд.


Цель: закрепить понятие о среде обитания через кроссворд.
1.Стремительные, схожие с вертолётом насекомые, часто встречающиеся на берегах озёр и рек? (Стрекоза).
2.Каких животных называют царями степей? (Грызуны).
3.Скопление воды в природном углублении и на суши. (Озеро).
4.Рыба – обитатель озёр, вся такая взъерошенная. (Ёрш).
5.Кустарник – дерево, которое в природе называют «плакучим»? (Ива).
5.Задача: воспитывать любовь и уважение к природе; знакомить с бедственным положением леса.
Появилось очень много расхитителей, кто её портит, не задумываясь о будущем – вырубают леса.

Беспечно по глупости щедро
Мы рушим при роду вокруг,-
Ка мамонты, падают кедры,
От наших же собственных рук.
А ведь только 1 га лесов даёт нам в течении года даёт нам в течении года до 20 млн. м3 чистого воздуха. За время войны было вырублено и сильно повреждено около 20 млн. га леса. И каждый раз хочется крикнуть, как поэт Плитченко:
… Люди!
У нас в запасе какое – то время –
И насколько возможно
Мир этот надо улучшить!
6. Физкульт.минутка «Дерево».
Цель: снятие мышечного тонуса.
Инструкция: Задание выполняем вместе с воспитателем. Слушаем речь воспитателя «На полянке росло дерево, всё выше и выше. Вокруг налетел ураганный ветер и стал раскачивать ветки деревьев, но дерево выстояло. Пошёл дождь. Листочки поникли, но ветки деревьев всё равно росли выше. Пришёл человек и срубил дерево, но на пеньке появились новые побеги, из которых потом вырастит новое дерево».
7.Цель: дать представления детям о загрязнении водоёмов.
Следующий раздел симпозиума «Реки».
Как решить проблему чистой воды? Строить очистители, не загрязнять водоёмы. Каждый год многочисленные удобрения сельского хозяйства засоряют воду.
Загрязнена Обь от отходов промышленности города Бийска, Рубцовска, Барнаула и даже города Новосибирска.
Не осталось живого места,
Не осталось живой воды
Соли закисного железа
Убивают воду в Оби.
Стало душно в реке и затхло
Никакого выхода нет
Хоть бы рыбе дожить до завтра –
Прожила бы ещё 100 лет.
Стоит сказать и о нефтяных загрязнениях водоёмов. Каждый год в воду попадает 6 – 10 млн. тонн нефти. Нефтяная плёнка покрывает огромные площади воды, препятствует доступу кислорода и солнечных лучей воде, что приводит к невозможности обитателей вод дышать, и они погибают.
Трудно, чтобы такое не тронуло душу,
Если даже безчуственен ты
Почему – то выбрасываются на сушу
Повелители моря – киты.
Ударяются в камни могучей грудью,
Разбиваются, как корабли
И противятся добрым встревоженным людям,
Что спасать великанов пришли.
А сколько высыхает рек от загрязнения?
Не дайте же ей, родимой, умереть,-
Вам внуки будут, правнуки признательны
Поверьте, река станет обязательно
В глаза вам с благодарностью смотреть.
8. Цель: с помощью литературного слова призвать детей защищать, охранять природу.
Красиво изданные «Красные книги» - это бесконечно горькое повествование о самом беспомощном, безумном и непрерывном истреблении животных и растений на земле. Защищайте их от вымирания!
Руку, занесённую над веткой,
Над гнездом, где затаилась птица,
Над былинкой, над живою клеткой,
Удержи, не дай ей опустится
И пускай твой голос стерегущий
Слышит каждый, кто проходит мимо:
«Помните – природа всемогуща
И до бесконечности ранима!»
«В земле наша правда. В земле наши корни.
И сила в плечах от лугов и полей
Земля и оденет, земля и накормит
Ты только себя для неё не жалей
На нивах и пашнях красивые люди
Они у земли набрались красоты,
Но если ты землю всем сердцем не любишь,
Любви настоящий достоин не ты.
9.Итоги занятия.
Цель: закрепить полученные знания.
Беседа.
- Что же такое экология?
- Что такое среда?
- Расскажи, почему лес нуждается в людях?
- Расскажи, почему реки нуждаются в помощи?
- Расскажи, как влияет человек на животный мир.
- Расскажи, как природа влияет на человека. Хотелось бы наше занятие закончить клятвой, которая обязывает нас защищать и охранять все природные ресурсы.
«Природа, молодая мать,
Твой Майский сад опять в дыму.
Твой дом высотный поломать
Я не позволю никому.
Тебе, Природа, присягаю
Среди лесов, лугов, болот
И ревностью я обещаю
Беречь того, кто в ней живёт».
Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за полноценную работу и внимание!




Top