Слова признания учителю. Комплименты учителю, учительнице

Путин поздравляет с Днем учителя

Настроение пусть будет лишь отличным!

Песня: С праздником, любимый мой Учитель!

Мы классного руководителя
Сегодня искренне хотим
Поздравить с этим днем учителя,
И от души вам говорим,

Спасибо вам за такт, терпение,
Мы ценим вашу доброту,
Пусть не коснутся вас сомнения,
Пусть жизнь подарит теплоту.

Работа классного руководителя ой как нелегка.
Но вы все эти годы расходуете силы, чтоб из нас
Сделать не просто умных, но и смелых, честных,
Чтобы не стыдно Вам было за нас!

Мы обещаем, что Вас не подведем.
Мы искренне Вам рады за старанья.
И вот сегодня мы Вас поздравляем и хотим
Вам пожелать добра, любви и счастья.

Терпите вы наши козни,
Двойки, сумасбродство.
Да, задача не из легких –
В классе руководство.

Благодарны вам безмерно
За любовь и доброту,
За потраченные нервы,
Понимание, теплоту.

В праздник славный пожелаем
Вдохновения, славных дней,
Оставайтесь делу верной,
Лучшей средь учителей. ©

Вы – друг и помощник,
Сподвижник, родитель,
Вы в классе – наставник,
Вы - руководитель.

Мы с праздником славным
Вас все поздравляем,
Упорства, терпения
Сердечно желаем.

Мы ценим вас очень,
Хоть часто шалим.
Прощайте проказы
Ребятам своим. ©


Скажут все - самый главный учитель
В жизни каждого ученика -
Это классный руководитель,
Знают все это наверняка.
В жизни всех принимали участие,
Вам спасибо сказать мы хотим,
Пожелать Вам здоровья и счастья,
От души мы Вас благодарим.

Вы наша любимая самая!
Вы самая классная мама!
Запишем и Вас в родители,
А не в классные руководители.
Теперь у Вас столько детишек,
Есть даже мальчишки с усами,
Когда мы уйдем из школы,
Сердцем останемся с Вами!

Руководитель наш - вы очень классный!
Нам разрешите так в стихах сказать!
Предмет свой любите, и ладите с детьми,
Учить умеете и убеждать.

Вы легкого пути не выбирали,
Всего добились вы своим упорством.
От всей души Вам пожелать хотим
Успехов в Вашем классном руководстве!

Кто самый главный наш учитель
На протяженье многих лет?
То классный наш руководитель -
Ведь он несет за нас ответ.

Вас от души хотим поздравить,
Здоровья крепкого желать,
Учитель! Вас хотим прославить!
Желаем жить и процветать!

Сегодня праздник отмечают
Все, кто по профессии учитель.
Мы вас сегодня поздравляем,
Классный наш руководитель!

Желаем вам здоровья и успехов,
Учеников хороших, не проказников.
В жизни чтобы было больше смеха,
А в работе - только праздника!

Классом Вы руководили,
В гости к мамам приходили.
Наставляли, поучали,
Всё всегда о нас Вы знали.

Поздравляем, классный наш
Всё беря «на карандаш»,
Нас сегодня Вы простите,
В гости просто приходите.

Именные голосовые поздравления классному руководителю

Когда мы первоклашками
Учиться к вам пришли,
Вторую маму нашу мы
Казалось нам, нашли.

Учительницу милую
Сейчас благодарим,
Такую терпеливую,
И ей цветы дарим!

Я помню корявые буквы,
И первый «в косую» листок,
Как часто красивые куклы
Девчонки несли на урок…
Вы - в жизни главнейший учитель,
Нас с первого класса вели.
С тех пор вы для нас - покровитель,
И дали нам все, что могли.

Учительница первая моя...
Всего три слова, но - волшебных слова.
Нам знания дарили, не тая,
И мы вам были в рот смотреть готовы.

Проходит время, жизнь идет вперед,
И мы вам в день учителя желаем:
Пускай Господь вам радости дает,
А жизнь побольше счастья отсыпает!

Что родители не знают,
Всё известно Вам,
Лучше классной не бывает,
Я уверенно скажу.

А за нас переживая,
Вам желаю не болеть,
Счастья, радости, везенья,
С каждым годом молодеть.

Вы ласковы с классом, наша добрая мама.
За это мы любит вас очень давно!
И даже за двойки, что ставите нам вы,
Мы Вам благодарны - на пользу оно.

Еще мы признательны, что Вы всегда рядом!
В любую минуту на помощь прийти
Готовы любому из нашего класса.
Пусть будет легко Вам на школьном пути!

Вы - главнейший учитель для каждого,
Труд нелегкий возложен на Вас.
Ведь не просто руководителю классному
Быть ответственным за весь наш класс.

Мы желаем всего Вам хорошего,
В жизни только добра изобилия
За ответственность, на Вас возложенную
И за знания, что подарили нам.

Наш любимый классный руководитель!
Вы для каждого из нас почти как родитель!
И порой раньше мамы узнаете про ангину,
И про двойку по химии, про опоздания причину.

Поздравляем Вас с праздником, желаем успехов,
Пусть будет море радости и веселого смеха.
Вы не просто учитель, а с буквы большой,
С прекрасным добрым сердцем и щедрой душой!

Душ шальных руководитель,
Нашей лени победитель,
И конечно, должен он
Видеть класс со всех сторон.

Мам и пап всех заменитель,
«Классный» наш руководитель,
Поздравляем, шлем привет,
Многих зим Вам, многих лет.

Кого мы рады видеть больше всех?
Кто нас и хвалит, и порой ругает?
Кто с нами делит каждый наш успех?
Кто от души во всем нам помогает?

К чему вопросы, если есть ответ,
Который никого не удивляет:
Всё это - Вы! Ведь Вас класснее нет!
И весь наш класс Вас нынче поздравляет!

Все мы разные, все мы классные,
Ну а самый классный - руководитель классный.
Наши радости, наши горести
Каждый день и час нам помогал нести.

Он учитель наш, он советчик наш,
Он хороший друг - руководитель наш.
Пусть пройдут года, пробегут года
Не забыть его нам уже никогда!

Из детского сада приходят к Вам дети.
Вы - первый учитель для нас навсегда.
Проходят уроки, каникулы, лето,
Но Вашу любовь не забыть никогда.
Мы с праздником Вашим, любя, поздравляем!
Желаем здоровья, тепла, доброты!
Ваш труд и терпение нас восхищают.
Учитель от Бога, как мама нам Вы!

Для нас - как будто мамочка вторая!
Учитель первый, в жизнь Вы - проводник!
Ведь мы до школы многого не знали,
А с Вами важен каждый новый миг!
Спасибо, что Вы есть, родная наша!
Цветы примите эти от души!
Умнее стали с Вами мы и старше.
Спасибо! С уваженьем малыши!

Недавно первый прозвенел звонок,
И вот уж день учителя настал.
И каждый младший школьник, кто как мог,
Учительницу нашу поздравлял.
За каждый проведенный нам урок,
Который в память детскую запал,
Вам дарим "благодарности цветок",
Чтоб он с годами дальше расцветал!

Сегодня праздник светлый и большой, -
Украшен он листвы осенней гаммой.
Спасибо Вам, учитель дорогой,
Что стали для всех нас второю мамой.
Вы научили нас читать, писать.
Порою были даже очень строги.
Желаю с нами дальше покорять
Прекрасных знаний новые дороги!

Учитель, нас Вы учите всегда
Вершить одни хорошие дела!
В Ваш светлый праздник мы Вам от души,
С любовью шлем лишь теплые слова.
В них уваженье есть и теплота,
Признанье, чистота и доброта.
За труд большой - огромное спасибо!
И от детей - хвала во все века!

Вели Вы нас за ручку в первый класс,
А мы не знали, что нас дальше ждёт.
Смотрели все испуганно на Вас,
Но всё же шли за знаньями вперёд.
Поклон земной, учитель, до земли,
Что превратили в быль детей мечты,
И полюбить нас, как родных смогли!
От нас Вам в День учителя цветы!

Вы – просто ас в профессии своей!
Всех любите безумно малышей,
Их учите писать, читать, считать,
Лепить, поделки делать, рисовать.
Ребята в школу с радостью идут,
И встречи с Вами с нетерпеньем ждут.
Желаем Вам и дальше «Так держать!»
Легко детей наукам обучать!

Вы сердце отдаёте малышам,
Для них Вы в школе – первый проводник.
Сегодня пожелать здоровья Вам
Безумно хочет каждый ученик.
Желаем, чтоб работалось легко,
Чтоб, как на праздник, утром в школу шли!
Взлетайте в достиженьях высоко!
Учитель, шлём поклон Вам до земли!

Работать в младших классах ты привык,
Легко находишь с детками язык.
Они тебя, ну прям, боготворят,
И на урок всегда, как пуля мчат.
Спасибо наш учитель дорогой,
За выдержку и за характер твой,
Что учишь уму-разуму детей!
Желаем тебе долгих, светлых дней!

С Днём учителя, мама вторая,
Поздравляем от чистой души!
Любят, ценят тебя, уважают
До единого все малыши.
Нас всему постепенно учила:
И читать, и писать, и считать.
В мир чудесный нам двери открыла.
Обещаем учиться на «пять»!

Нам дарит осень день прекрасный.
Учитель, твой сегодня праздник!
Несём тебе цветов букеты,
И щедро сыплем комплименты:
Тебя нет в целом мире краше,
Ты в классе, будто мама наша,
Тебя мы любим, уважаем,
Учиться «супер» обещаем!

С днём учителя Вас поздравляем!
Тяжело Вам работать, мы знаем,
Ведь мальчишки, а также девчушки
Ещё думают все об игрушках.
Ну, а им уже нужно трудиться,
И писать, и читать, и учиться.
Вы им в этом поможете, знаем.
Верим, любим Вас и доверяем!

Поздравления с днем учителя:

У каждого из нас были любимые учителя, которых мы уважали и любили. Учитель - это один из самых важных людей в жизни каждого человека. Если спросить маму малыша о том, что она считает самым важным аспектов в обучении и развитии ребёнка, она естественно скажет: умный, опытный, толковый учитель. Новые полученные знания, ученик сможет использовать, только под правильным руководством своего преподавателя. Если у вас возникло желание сделать своему учителю комплимент, воспользуйтесь услугами нашего сайта, на котором мы подобрали самые интересные голосовые открытки учителям. Такой презент вы можете преподнести своему любимому преподаватель на любой праздник или в обычный день, как знак внимания и уважения. Мы уверены, что каждый учитель, который получит такой презент себе на телефон, будет польщён вниманием, которое ему выказывают его ученики. Подарите музыкальный комплимент учителю , поднимите ему настроение и зарядите позитивным настроем на весь рабочий день.
Учитель - это не просто профессия, это призвание человека. Если вспомнить школьные годы, то у каждого из нас был, хоть один учитель, который явно по ошибке попал в школу и в общество детей. Не каждому дано найти общий язык с детьми, правильно организовать учебный процесс, и заслужить авторитет у учеников. Хороший учитель сможет добиться всех пунктов и стать другом для школьников, именно к нему дети будут обращаться в жизненных вопросах и быть уверенными, что им дадут толковый совет. Голосовые поздравления учителю - это прекрасный повод сказать своему любимому преподавателю огромное спасибо, за тот вклад в развитие личности, который он сделал для каждого из нас.
Хороший учитель способен заложить главные основы в мировоззрение ребёнка. Он является образцом ума, справедливости, мудрости. В любом процессе, направленного на улучшение образовательного уровня, учитель занимает центральное место.
Голосовые комплименты учителям - это прекрасная возможность выказать своё уважение преподавателям. Ежедневная преподавательская работа требует профессионального систематического совершенствования и огромного терпения.

Цель

— научить детей правильно принимать комплименты и критические замечания.

Задачи

Объяснить различия между лестью и комплиментом, рассмотреть различные виды благодарности за похвалу, объяснить понятие «критика», рассказать, как правильно реагировать на негативные критические высказывания.

Ход мероприятия

Учитель . Каждый человек нуждается в одобрительных словах со стороны окружающих. Такова уж человеческая натура: за каждое успешно выполненное дело мы хотим услышать похвалу. Однако принимать комплименты умеют далеко не все. Многим очень сложно выразить эмоции тому человеку, который сделал комплимент, правильно его отблагодарить за хорошее настроение и положительные эмоции.

Поэтому нужно учиться принимать комплименты. Ведь это настоящее искусство, и владеть им должен любой человек, который хочет считать себя воспитанным и вежливым. Еще сложнее воспринимать критику в свой адрес. Но нужно уметь спокойно выслушивать мнение других людей о вашей работе. Сегодня мы посвятим занятие тому, чтобы научиться правильно воспринимать похвалу и критику.

Для начата давайте разберемся, что такое комплимент. Как вы считаете, что означает это слово?

Ребята отвечают.

НАСТОЯЩИЙ И «ПОДДЕЛЬНЫЙ» КОМПЛИМЕНТ

Учитель. Для начала вы должны научиться отличать комплимент от подхалимства. Для этого вы должны сами оценить свои действия. Если вы действительно считаете, что заслужили добрые слова в свой адрес, то вы должны поблагодарить того человека, который вас похвалил. Ведь вам приятно, что человек обратил на вас внимание. Если сразу несколько человек делают комплимент, то вы должны ответить на каждый из них. Не очень-то вежливо делать вид, что вы кого-то не слышали или, что еще хуже, говорить, что вы уже слышали это миллион раз. Если вам уделили внимание, сделали комплимент, то и вы тоже должны как-то отреагировать. А теперь давайте перейдем непосредственно к тому, как же нужно благодарить за комплимент.

УЧИМСЯ БЛАГОДАРИТЬ

Учитель . Самая простая благодарность — это искренняя улыбка. Каждому будет приятно увидеть, что вы рады сказанным словам. Часто улыбка может сказать намного больше слов. Но только добрая, искренняя улыбка. Если вы будете натягивать на себя маску, то это сразу заметят окружающие. К счастью, приятные слова вызывают в нас только положительные эмоции, и поэтому на лице незаметно для вас самих появляется улыбка.

Как мы уже говорили, любой человек, сделавший вам комплимент, заслуживает благодарности. При этом вы никогда не должны хвалить сами себя. Нельзя подходить даже к друзьям со словами: «Посмотри, как я это сделал. Правда, ведь это хорошая работа?» Если ваш друг действительно находит вашу работу хорошей, то он вам обязательно об этом скажет. Вам достаточно сказать: «Спасибо». Это будет ваша благодарность. Магическое свойство этого слова заключается в том, что даже если повторить его двадцать раз подряд, оно не потеряет своего значения.

Если комплимент произвел на вас сильное впечатление, то вы также можете сказать о том, насколько приятны вам добрые слова в ваш адрес. Например: «Мне приятно слышать, что тебе понравилось» или «Я очень рад, что ты так думаешь».

А ТЫ ПРАВДА ТАК ДУМАЕШЬ?

Учитель . Если комплимент вам делает кто-то из ваших родственников или ваш близкий друг, то вы можете даже переспросить: «Тебе действительно понравилось?» Таким образом вы не напрашиваетесь на дополнительные комплименты, а просто интересуетесь мнением. Вы можете переспросить, если хотите обсудить свою работу. Например, вы показываете рисунок, который вы нарисовали, своему другу. Вы можете ему сказать, что сначала хотели нарисовать что-то другое и в другом цвете, а также обсудить какие-то другие детали. Когда ваш друг подтвердит свой комплимент, то нужно сразу же закрыть эту тему, чтобы не было похоже, что вас интересует только ваша работа.

В некоторых случаях у вас может возникнуть желание похвалить работу того человека, который похвалил вашу. Это называется ответить комплиментом на комплимент. Часто это напоминает комическую ситуацию. Представьте себе такую ситуацию: разговаривают две подруги. Одна делает комплимент по поводу прически другой, другая отвечает, что ей нравятся туфли подруги, потом они делают комплименты друг другу по поводу туфель, сумки, тетрадки и другим предметам, и каждый раз со словами: «А мне так нравятся твои...» Это уже не комплименты, и даже не подхалимство, а простой перебор слов. Если вас похвалили, то вам вовсе не обязательно сразу же делать ответный комплимент, ведь это можно будет сделать в любой другой момент, когда вам действительно что-то понравится.

КРАСИВАЯ, НО ВСЕ-ТАКИ ЛОЖЬ

Учитель. Сейчас мы говорили о том, как нужно благодарить человека, который вам сделал искренний комплимент. А как поступить, если вы точно знаете, что не заслужили похвалу, то есть вы точно знаете, что вас перехваливают. Ведь и из такой щекотливой ситуации нужно найти вежливый выход. Если вы не уверены в том, что за- й служили комплимент, то вы можете сказать: «Вы Е мне льстите». Конечно, вам будет приятно, что вас высоко оценивают, но вы не должны слишком гордиться тем количеством комплиментов, которое вы услышали. Все они должны быть объективными, поэтому, если вы не заслужили лестных высказываний, так и скажите: «Я не заслужил таких лестных слов». Только не нужно слишком строго к себе относиться и наговаривать на свою работу. Такие фразы, как: «Да что ты, моя работа никуда не годится!» — говорят о вашей низкой самооценке и неуверенности. В конце концов, вы всегда можете сказать просто «спасибо» и перевести разговор на другую тему.

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ КРИТИКА?

Учитель . Конечно, слова похвалы — это самые приятные слова, которые мы можем услышать в свой адрес. Но иногда мы должны позволять нашим друзьям и близким критиковать наши действия. Как вы считаете, что называется критикой?

Ребята отвечают.

Учитель. Критика — это не только негативные высказывания в адрес кого-либо. Критически оценивать чью-то работу — это значит рассматривать все ее положительные и негативные стороны. Мы можем привести простой пример: вы разбираете с учителем русского языка сочинение. Учитель объясняет типичные ошибки в правописании слов, и вы их разбираете, он также говорит о том, как вы раскрыли тему. Критике подвергается практически вся деятельность человека, а в роли критиков часто выступают родители, учителя, и друзья, и, конечно, вы сами. Тяжелее воспринимать негативную критику, причем даже от близких вам людей. Но ведь лучше пусть они укажут вам на ваши ошибки, чем это будет кто-то со стороны. Как вы думаете, почему критика из уст друзей важна?

Ребята отвечают.

Учитель. Ваши друзья никогда не посоветуют вам плохого. А со стороны всегда лучше видны недочеты. Если ваши друзья заметили их, то не будет ничего удивительного, когда их увидят другие люди. Порой, когда вы долго работаете над чем-то, то у вас уже потом в глазах все перемешивается. Некоторые люди даже специально просят взглянуть на свою работу другого человека, чтобы он посмотрел «свежим взглядом» и увидел ошибку. Например, вы решаете какой-то сложный пример по математике, а ответ у вас не сходится. Вы сидите над ним уже не первый час, но решения все равно не находите. Вы можете подойти к маме и попросить ее посмотреть на ваш пример. Ей будет гораздо проще найти то место, где вы допустили ошибку, и она вам покажет его. Указывать на ошибки, чтобы потом их можно было исправить, — это тоже критика.

ЕСЛИ КРИТИКУЮТ НЕСПРАВЕДЛИВО

Учитель. Но как поступить в том случае, когда критикуют уже готовую работу?

Для начала определись в том, действительно ли ты заслужил эту критику. Как и в случае похвалой, попытайся оценить свою работу сам. Возможно, что тот человек, который негативно высказывается о твоей работе, не очень-то к тебе расположен. Вы вполне могли поссориться или он затаил на тебя обиду. Он злится на тебя, поэтому не стоит ждать лестных слов. Ну, и конечно, нельзя воспринимать такую критику всерьез. Даже негативная критика не должна основываться на злобе. Главное правило — это спокойствие, причем оно должно соблюдать с двух сторон: спокоен должен быть и тот, кто критикует, и тот, кого критикуют. Только при выполнении этого непростого условия можно учесть все ошибки. Это условие действительно непростое, потому что часто наши эмоции захлестывают нас: представьте, что ваш друг негативно высказался о вашем внешнем виде, а вы вместо того, чтобы спросить о том, что ему не понравилось, начинаете на него кричать и обижаться. А возможно, что он действительно был прав, но из-за нетерпимости вы поругались с другом. Вы должны всегда помнить, что дружеская критика существует не для того, чтобы портить друг другу настроение, а для того, чтобы вы стали лучше.

К КАКОЙ КРИТИКЕ СТОИТ ПРИСЛУШАТЬСЯ

Учитель . В принципе есть только одна тема, которую обсуждать стоит только в узких кругах: это тема внешнего вида. Не стоит критиковать какие- то физические недостатки человека, а также качество одежды. Не всегда ваши родители могут позволить вам дорогую одежду, да она вам сейчас и не нужна. Но вот если кто-то из ваших друзей вам сказал, что вы пришли в неглаженой рубашке или помятой юбке, то они абсолютно правы, поскольку за своим внешним видом нужно всегда следить и поддерживать его должным образом. Кстати, если вы немного обратите внимание на окружающих, то можете и без слов понять, что они думают о вашем виде, или вы заходите в класс, и все замолкают и поворачиваются в вашу сторону. Самая строгая оценка — это молчание. Просто ваши одноклассники даже не знают, как описать свои эмоции. Впрочем, это достаточно редкий случай, поэтому давайте разберемся, как же нужно вежливо реагировать на критику.

КРИТИКА ВСЕГДА ИМЕЕТ СВОИ ОСНОВАНИЯ

Учитель . Если кто-то негативно высказывается в твой адрес или в адрес твоих поступков, то попроси этого человека объяснить тебе, почему он так считает. Если он сможет подкрепить свое утверждение, то ты должен согласиться. Если ваши родители говорят вам, что вы не можете сосредоточиться на одном деле, постоянно перескакиваете с одного на другое, а в итоге не можете ни одного доделать до конца, то, пожалуй, вам стоит к этому прислушаться. С критикой нужно соглашаться только в том случае, если вам могут объяснить, почему вам нужно что-то исправить. Если ваш друг негативно высказывается о каком-то вашем качестве (много болтаете, ленивы, безответственны), а подкрепить свои слова не может, то вам просто стоит задуматься над этим вопросом. Если вы считаете, что не соответствуете подобной негативной оценке, то просто не обращайте внимания.

Если ваш друг действительно указал на ваш недостаток, а вы о нем и не подозревали, то вы должны поблагодарить за такую критику. Вполне достаточно будет простого «спасибо». Ведь именно благодаря дружескому совету вы сможете вовремя исправить ваш недостаток. Иногда вовремя сказанная критика вызывает положительные эмоции, и вы даже можете сказать об этом: «Я рад, что ты указал мне на мои недочеты, я обязательно воспользуюсь твоим советом». Такая дружеская поддержка должна быть оценена вами по достоинству.

КРИТИКА И ОБИДА НЕСОВМЕСТИМЫ

А вот чего никогда не стоит делать — так это обижаться на того человека, который тебя справедливо критикует. Вежливый человек всегда помнит, что указывать на недостатки можно только наедине. Поэтому если ваш друг начинает высказываться негативно в присутствии других людей, то вам стоит его прервать. Если вам действительно интересно мнение вашего друга, то вы можете сказать: «Давай поговорим потом на эту тему», а потом сами ему об этом напомните.

Если вы понимаете, что критика в ваш адрес несправедлива, то вы можете открыто сказать об этом вашему другу. Главное — это спокойно ответить, к примеру: «Я с тобой не согласна» или «У меня другое мнение». Конечно, неплохо, если ты сможешь как-то аргументировать свои слова. Этого должно быть вполне достаточно, чтобы закончить разговор двух вежливых людей. Никогда не нужно переходить на повышенные тона и в ответ указывать на недостатки.

Подведение итогов

Учитель . Давайте подведем итог нашему занятию. Сегодня мы разобрались, как нужно реагировать на критику и на похвалу. На комплимент, как и на справедливую критику, нужно всегда отзываться благодарностью. Если вас критикуют, то вы не должны воспринимать это как личный упрек. В первую очередь вы всегда должны сами выступать самыми строгими критиками в свой адрес. Если вы сможете объективно оценивать себя и свои поступки, то и окружающие будут поступать так же по отношению к вам.

Беседа с элементами тренинга. Нач. классы.

Тема: «Комплименты, комплименты, комплименты…»

Цель: Развитие навыков человеческого общения.

Задачи: 1. Выработать умение этически и психологически грамотно делать комп-

Лименты;

2. Развитие умения пользоваться справочной литературой.

План:

  1. Вступительное слово учителя. Постановка задачи.
  2. Рассказ о правилах комплимента.
  3. Практическая работа в группах.
  4. Подведение итогов.

Оборудование: Плакат с надписью «Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой», толковые словари, компьютер, запись песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ход мероприятия.

Часть 1.

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ученики входят в класс и рассаживаются по группам: в каждой группе не более пяти человек, один - Эксперт (учитель - игротехник). Всего две группы.

Учитель: Сегодня мы будем учиться делать комплименты. Но прежде, чем приступить к этому увлекательному занятию, давайте уточним, что такое комплимент. (Дети дают самостоятельные ответы, как правило, самые разные.)

Учитель: Пусть представители от каждой группы подойдут к столу справок и найдут, как определяют комплимент толковые словари.

Комплимент - положительный отзыв, одобрение.

Комплимент - преувеличенная похвала, высказанная из желания проявить учтивость, польстить.

Льстить - лицемерно (не от чистого сердца) хвалить кого-то в корыстных

(выгодных для себя) целях.

Учитель: Итак, слово «комплимент» имеет двойное значение. Чем же отличаются эти определения комплимента?

(Даётся время для обсуждения в группах, затем заслушиваются мнения детей.)

Обобщающее слово учителя: Одни и те же слова могут звучать и как справедливое одобрение, и как нелепое преувеличение. Всё зависит от того,

Насколько искренне человек их произносит, верит ли он в них или всё это было сказано в корыстных целях, чтобы добиться чего-то у другого человека.

Учитель: Со значением слова мы разобрались. Теперь предлагаю вам ответить на вопрос: зачем нужны комплименты? Можно ли обойтись без них?

(Даётся время для обсуждения этого вопроса в группах, а затем заслушиваются мнения детей.)

Обобщающее слово: Конечно, можно обойтись и без комплиментов, но правильно сделанный комплимент приносит радость и тому, кто высказал его, и его собеседнику.

Каждый из нас обладает такими качествами, которыми можно искренне восхищаться. Это не только внешняя красота, но и душевные качества. Такие, например, как доброта, честность, верность, различные способности, например, умение хорошо рисовать, веселить компанию, читать стихи и т.д. Вы хотите, чтобы ваши достоинства были замечены и получили одобрение ваших товарищей и даже просто незнакомых людей? Все мы хотим этого. Значит нужно следовать золотому правилу, с которым мы с вами знакомились, когда беседовали про ЭТИКЕТ:

Поступай с другими людьми так как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. Восхищайтесь другими людьми, чтобы они могли также восхищаться вами.

А для этого надо научиться правильно делать комплименты!

Часть 2.

Учитель: Давайте рассмотрим правила комплимента. (Включаю компьютер).

Слайд 1. «Искренность».

Что означает это слово? Давайте найдём его значение в словаре.

Искренний - выражающий действительные чувства и мысли . Чтобы не обидеть своего собеседника, не хвалите то, что заведомо, т.е. известно, плохо. Найдите что - то, чем можно восхищаться искренне.

«Без критики». (Значение слова предлагается найти в словаре).

Критика - разбор, обсуждение чего - либо с целью вынести оценку или вскрыть недостатки, отрицательное суждение о чём - либо.

Например, «ты симпатичный, вот если бы ещё и читать умел без ошибок, цены б тебе не было». Вряд ли это можно считать комплиментом, скорее обидным замечанием в свой адрес.

«Без обидных дополнений»

Например, «у тебя такие красивые зубы, жаль только, сто вставные!». Это же не комплимент, а издевательство.

« Без иронии». (Значение слова «ирония» тоже находят в словаре).

Ирония - тонкая скрытая насмешка.

Например, замечание о синей блузе: «Эта блуза так подходит к цвету твоего лица!»

Хвалите не вещь, а её обладателя.

Увидев новое украшение своей подруги, не стоит сразу же восклицать: «Вау! Какая классная штучка! Бешеных бабок стоит!». Лучше сказать ей следующее: « У тебя великолепный вкус! Ты умеешь подобрать украшения».

Часть 3.

Мы ознакомились с правилами комплимента, теперь предлагаю вам потренироваться в применении их на практике. Пришло время работы в группах. Ваша задача - сделать комплимент каждому из своих собеседников. Для этого выбирается один из представителей группы и каждый, начиная с эксперта, делает ему комплимент, стараясь не допускать повторений и следуя правилам компли -мента, с которыми мы сейчас познакомились (правила перечислены на компьютере). За соблюдением правил, а также за дисциплиной следят Эксперты.

Начинается работа в группах. Её сопровождает спокойная жизнеутверждающая мелодия.

Часть 4.

1. Эксперты дают оценку работы своей группы.

2. Рефлексия: (компьютер - слайд 2)

Что нового узнали сегодня на классном часе?

Какие впечатления у вас остались от работы в группах?

Что для вас оказалось приятнее: самому сделать комплимент или услышать его от товарищей?

Учитель: Один из великих людей прошлого сказал: « Каждый человек, которого я встречаю, в каком - то отношении превосходит меня, и в этом смысле я могу у него поучиться». Так давайте же будем искренне восхищаться друг другом, признавая тем самым, что каждому из нас отведена важная роль в этом мире.

(Ученики выходят из класса под звучание песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Использованная литература:

1. Карнеги Дейл, « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». 1991.

2. Журнал «Завуч начальной школы», № 4, 2006 год, с. 77 - 81.

3. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Проф. Д. Ушакова. - М.: ТЕРРА, 1996.

Учитель начальных классов Верещагинской средней школы:




Top