Сценка богатыри земли русской. Сценарий спортивного праздника «Богатыри земли русской

чт, 11/09/2017 - 20:03 | administrator

Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Сценарий праздника: "Русские богатыри"

Педагог дополнительного образования

Ламтюгова О.Д.

ЦЕЛЬ:

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под песню «Богатырская сила» » А.Н.Пахмутовой. в зал входят девочки, и мальчики останавливаются в центре зала.

Ребенок: Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный…..

Все дети: Привет!(дети садятся под музыку)

Ведущая – княжна. (Под фоновую музыку произносит слова) В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Чтобы добрые люди послушали, чтобы наши молодцы призадумались и себя показали, и самое главное - чтобы веками не меркла слава русская.

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!

Ведущая – княжна. Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Звучит «Богатырская музыка» в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей и от меня лично, Ильи Муромца! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущая – княжна. А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец: На заставе остались землю русскую защищать. Да, мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других добрых молодцев. Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?(ответ детей)

А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Мальчики «богатыри", произносят клятву, повторяя слова за богатырем. (Под музыку)

Ведущая – княжна. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Илья Муромец: Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям состязаний я буду вручать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала поприветствуйте друг друга дружины славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей.

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец: Для начала молодцам надо размяться.

Ведущая – княжна. Накануне вы познакомились с былинами. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Разминка «Викторина»

  1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор)
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома, с. Карачаево)
  3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Чем прославился Добрыня Никитич? (победил Змея Огненного)
  5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня - добрый, великий)
  7. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
  8. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… (Меч)
  9. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  10. Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
  11. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
  12. Как назвал коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  13. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)
  14. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
  15. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
  16. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)
  17. Кто из всех богатырей был богатырём-пахарем? (Микула Селянинович).
  18. А как называлась наша страна раньше? (Русь)

Вручается стрела победителю.

Илья Муромец: Вот теперь можно переходить к состязаниям.

Ведущая – княжна.
Вот преграды на пути!
Их непросто обойти!
Надо лихо проскакать,
Но барьеры не сбивать!
1 состязание. «Проскачи на коне»( под музыку)

Препятствия: для каждой команды ставятся средних размеров модули - горы; кегли-деревья на расстоянии. Надо преодолеть "гору", проскакать между «деревьями». Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади).

Илья Муромец: Какой же богатырь без коня? Надо на коне пройти препятствия и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.
Вручается стрела победителю.
2 состязание. «Назови оружие»

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку. Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух команд по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые держат Илья Муромец и Княжна). Вручается стрела победителю.

3 состязание. «Составить щит» (под музыку)

Ведущая – княжна: Из разрезанных частей нужно составить щит. Команда из 6 человек. Вручается стрела победителю.

Илья Муромец: А теперь я вас испытаю вас на ловкость, на силу молодецкую.

4 состязание: «Бой на булавах» (под музыку)

Ведущая – княжна: Участники из двух командвстают в обруч и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, вытолкнуть соперника из обруча. Вручается стрела победителю.

5 состязание «Кто сильнее» (армрестлинг для пап или отжаться - кто больше).

Победитель получает стрелу.

Ведущая – княжна: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят танцем задорным.

Русский танец в исполнении девочек.

Илья Муромец: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Под музыку выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущая – княжна: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая – княжна: Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они помогут.

Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая – княжна: Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, штопать, щи варить. Всему их матушки обучали. Девицы, покажите Бабе-Яге, на что вы годны, да помогите ей.

6 состязание для девочек "Собери рыбу". Вручается стрела победителю.

Баба-Яга. И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке. Но и добрых молодцев тоже хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)

7 состязание « Бег в мешках». Вручается стрела победителю.

Баба-яга. 0й, соколики вы мои, а находится зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.

8 состязание « Перейди болото».

Баба-яга. Вот болото на пути,
Не проехать, не пройти.Перейдете болото, а там и до заветного дуба рукой подать. Удачи, а мне пора. (Уходит)
Дети разбиваются по 3 человека и встают на кирпичики. Берут второй кирпичик и переходят на него, передвигаясь, таким образом, в другой конец помещения.Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: И еще одно испытание. Хотим посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.9 состязание. «Перетягивание каната» (Без музыки)

Вручается стрела победителю.
Илья Муромец: Ну что ж убедился я, что вы не только умные, но и сильные. Значит, пора к следующему испытанию отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце. А яйцо, где? (в сундуке) А сундук, где? (на дубе)

Вот и могучий, заветный дуб. А на нем сундук висит высоко. Просто так нам его не достать. Попробуем его сбить мячами.

"Кто собьет сундук". По одному участнику от каждой команды. («Попади в цель». Участникам необходимо с определенного расстояния поразить цель дротиком (игра дартс). Каждый участник имеет три попытки.)Победителю вручается стрела.

В сундуке – 2 детских яйца для игры и 1 большое – шар, спица, сюрприз, конфеты и медали.

10 состязание. « Перенеси Яйцо» (под музыку)

(Дети должны пронести теннисный мячик в ложке до стойки и обратно.) Вручается стрела победителю.

Ведущая – княжна: Вот и кончились страданья
И большие испытанья!
И с победою желанной
Едут витязи домой.
Славит их народ честной!
А красавицы девицы
Петь большие мастерицы,
Их встречают у ворот
И заводят хоровод.
Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Ведущая – княжна: Пора Илья Муромец подвести итоги состязаний, посчитать полученные стрелы. (Считаем стрелы вместе с детьми).

Илья Муромец: Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину возьму.

Ведущая – княжна.
Поздравляем вас, ребята!
Заслужили вы награды!

Раздают детям конфеты и медали под музыку.

Илья Муромец: Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. (Под музыку уходит).

Ведущая – княжна.

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ребята приготовили подарки для наших пап.(Дарят подарки под музыку)

Всего всем самого доброго!

Общее фото на память.

Оформление зала: Посередине центральной стены – дуб (крона из органзы).

Цепи из бумаги, кот-игрушка. Перед дубом на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке - конфеты. По одну сторону - домик Бабы-Яги.

Оборудование: булавы, колчан со стрелами, меч,щит или копье для богатыря, модули, кегли, 2 лошади, картинки с доспехами, пазлы «Щит», 2 детских столика, 2 стульчика, 2 тарелочки,2 булавы, обручи, 2 ведерка с рыбками и удочки, канат, кирпичики-кочки для перехода через болото, 2 мешка, 2тенисных мяча и ложки. Сундук, леска, цепи, кот (нарисованный), ткань из органзы (крона дуба). Домик на курьих ножках. Эмблемы для команд. Конфеты и медали.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри»,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем, палица, булавы, копьё, доспехи,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…

Приложение

Слова песни «Солдатушки - бравы ребятушки»

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши деды?
- Наши деды - славные победы,
Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши сестры?
- Наши сестры - пики, сабли остры,
Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши жены?
- Наши жены - пушки заряжены,
Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваши детки?
- Наши детки - пули наши метки,
Вот где наши детки!

Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
- Наша слава - Русская держава,
Вот где наша слава!..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.Константиновка Краснокутского района Саратовской области

Методическая разработка праздника «Богатыри русской земли»

Воспитатель: Куц Гульмира Саматовна

Сценарий праздника к 23 февраля «Эх, ты, силушка богатырская» Цель: повысить роль и значение отца в формировании личности ребенка. Задачи: Привлечь родителей к активному участию в совместном творческом мероприятии Создать условия для развития взаимоотношений детей и родителей в игровой и музыкальной деятельности Воспитание, добра и справедливости через героев. Развивать музыкальные способности детей. Действующие лица: ведущий, Илья Муромец, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Василиса, дети старшей группы, родители старшей группы. Звучит песня «Лучше папы друга нет» муз. Савельева. Папы входят в музыкальный зал, зрители приветствуют их, занимают заранее подготовленные места. Дети входят в зал, встают у центральной стены. Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы не зря начали наш праздник с песни о папе. Ведь папа для каждого ребенка является главным человеком в жизни! Отец-глава семьи хозяин в доме! Каждый мужчина, независимо от профессии по сути- Защитник!.А в древние давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники- славные Богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском. Есть чему поучиться и позавидовать. Вот и сегодня,через много лет и веков в канун праздника мы решили вспомнить богатырей наших И мы сегодня пригласили наших пап, чтобы устроить отдых вам и вашим детям. Предлагаем чувствовать себя уютно, как дома, ведь детский сад – это второй дом для ваших детей. Приветствовать мы рады всех гостей в этот праздничный февральский день. примите поздравления от ваших детей. Дети читают стихи. 1 ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех сегодня поздравляет Наш веселый детский сад! 2 ребенок: Наш зал улыбками украшен Гостей –любимых наших пап! Сегодня мы вам всем напомним Как вы ходили в детский сад. 3 ребенок: Как физкультурой занимались, Чтоб стать такими, как сейчас Как кашу с супом уплетали, Чтоб защитить сегодня нас. 4 ребенок: И мы хотим расти скорее, Чтоб вашей славой сменой стать Чтоб быть сильнее и умнее Мы вас примером будем брать! 5.Сегодня день у нас особенный Он раз в году у пап Поэтому при галстуках В гостях у нас сидят. 6. Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался, Веселье начинается, Ведь собрались не зря.

В зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре. Я из города, из Мурома. И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон). Я стоял за Русь много лет и зим, Не жалея сил, да и времени. Чтобы Русь никогда, на все времена, Воевать, разорять было некому. А пришел я к вам с вестью печальною, Что беда, у нас вдруг приключилась!

Ведущий: Да что ж за беда-то у вас случилась? Илья Муромец: Злой Кощей похитил Василису Прекрасную, и собираю я дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да гляжу я, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину? Дети: хотим Илья Муромец: Тогда ответьте мне на первый мой вопрос.

Что вы знаете о русских богатырях.

1. Как их звали? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович) 2. А какое оружие было у богатырей? (Копье, меч, лук со стрелами, булава, палица) 3. Как называется головной убор богатыря. \ Шлем. 4. А богатырское оружие в виде тяжелого шара с шипами на рукоятке. \ Булава. 5. А тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, защищающий тело богатыря \Кольчуга. 6. Главное оружие Соловья-разбойника. \Свист. 7. С каким чудовищем сражался Добрыня Никитич? (змей горыныч Илья Муромец: ну что ж, молодцы, не запятнали чести богатырской, силушку бы еще да ловкость вашу проверить да время не терпит, бедная Василиса там в полоне мается- кручинится, горьки слезы льет. Пора нам в поход на Кощея собираться. А путь нам предстоит неблизкий, битва нелегкая, там и проверим вашу удаль молодецкую. Ну-ка, дружина моя, стройся. Танец «Богатырей»(Среди них папы в образе Алеша Попович, Добрыня Никитич) Илья Муромец. Ой, молодцы какие богатыри Илья Муромец - А сейчас проведем мы наглядный урок, Кто из вас самый меткий стрелок? Игра «Самый меткий» Папы соревнуются между собой - кто попадет маленьким мячом в корзину, играют две команды. Затем играют мальчики.. Илья Муромец. Молодцы, справились с заданием!

(входит Соловей разбойник свистит.)

Соловей: - Это кто в мои владенья пожаловал? Что за народ кто вы такие? Илья Муромец: Мы богатыри русские. Я Илья Муромец и друзья мои, Добрыня Никитич да Алеша Попович с дружиною. Идем мы Василису спасать. Покажи дорогу в царство Кощея, Соловей –разбойник. Соловей: - Может и покажу, только для начала испытаю силу вашу молодецкую.

Игра «Самый сильный» (Перетягивание каната, соревнуются папы, затем мальчики) Ведущий: -Садись Соловей разбойник, отдохни да послушай «Песенку про папу» Соловей Разбойник.: Задобрили вы меня своей песней. А теперь урок красноречия, кто из ребят лучше всех расскажет про свою жизнь? 1 мальчик: На лбу бывают шишки, под глазом – фонари, Уж если мы мальчишки, то мы богатыри! Царапины, занозы, нам страшен только йод. Тут, не стесняясь, слезы сам полководец льет. 2 мальчик: Пусть голова в зеленке и в пластырях нога, Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор От тех сражений шрамы остались до сих пор. 3 мальчик: Пусть плачут сосульки и ржавые ведра, И мокрые шляпы. Кап-кап… Но мы ведь мужчины, реветь без причины Нельзя нам по чину никак! Соловей Разбойник: Как красочно вы рассказали про свою интересную жизнь! И тем самым мы победили Змея Горыныча. -А теперь к Кощею идите. Прямо пойдете, потом на право свернете, и выдите к царству Кощея. А мне пора! Соловей разбойник уходит и говорит: (-Не одолеть им Кощея он ведь бессмертный.) Илья Муромец. Далека дорога, да и кушать хочется. Надо сделать привал силушки набраться. Игра «Накорми сына» (Участникам завязываются глаза, и они должны накормить сидящего на против ребенка) Б. Яга: - Ух, ух, русским духом пахнет! Ишь, ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну сказывайте, дело пытаете, аль от дела летаете? Ну отвечайте, кто, вы, да откуда? Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы нас приветила,напоила, а уж потом вопросами изводила. Баба-Яга: Ой простите старую касатики Да как же я вас всех напою, коль вон вас сколько, а я одна? Илья Муромец: Да ты посмотри, сколько помощниц тут сидит. Баба-Яга: А что они делать умеют? Илья Муромец: : Да все, что положено девочке уметь-умеют. Баба-Яга: Да? А в ступе, как я они летать умеют? Игра «Пролети в ступе» Девочки – одна нога в ведерке, в руке метелка, кто быстрей «долетит» Баба-Яга:И правда, все умеют. Спасибо, красавицы, повеселили старушку. Илья Муромец: Идем мы, Баба-Яга с Кощеем биться, Василису выручать. Баба-Яга: Ой, соколики мои, не справиться Вам с Кощеем, не одолеть его силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги, одна длинная да легкая, другая короткая, но трудная. Илья Муромец: Показывай, где короткая дорога. Молодцы мои трудностей не боятся, а я тем более. Баба-Яга: Через болото пойдете, в пещеру попадете, дальше пойдете, а там и найдете. Игра «Преодолей препятствие» (играют мальчики). Илья Муромец: Ну вот и царство Кощея Бессмертного тревожный музыкальный фон "подсветка" Появляется Кощей. Кощей: Кто посмел явиться в мое царство-государство? Кто своей погибели ищет? Илья Муромец: Мы, богатыри земли русской, пришли биться с тобой, Кощей. Выходи на честный бой! Кощей: Ха-ха-ха, вам меня не победить, я бессмертен! Илья Муромец: Эх, Кощей, знаем мы, где смерть твоя, она в яйце, яйцо в ларце! Кощей: А где ларец, вам неведомо! Илья Муромец: Нам он уже и не надобен. Вот гляди! /показывает. мяч-яйцо/ Кощей: Отдайте! Илья Муромец:-Отними! игра «Отбери мяч» (общий круг Кощею не удается поймать.) Илья Муромец: (в конце) Отдавай Василису, а не то худо будет. (бьет мячом о землю, Кощей убегает с криком) . Входит Василиса: Спасибо Вам, добры молодцы, что спасли меня. Знаю, не топтать теперь врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают. (русский поклон) Илья Муромец: Молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Видно не перевелись еще на Руси богатыри и добры молодцы, Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Василиса А теперь начнутся у нас веселые гулянья, будем хороводы водить и песни петь. Исполняется песня. «Вспомним братцы Русь и славу» Василиса:

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны И в этот прекрасный и радостный день Нам тысячи раз пожелать вам не лень. Пусть будет достаток на вашем столе, Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Ведущий: Спасибо нашим гостям, особенно нашим папам, что нашли время и пришли к нам. Пусть гордятся вами друзья, Ищут помощи, просят совета! Понимает и любит семья, Счастья в жизни, удачи и света! Вы нашли себя, это – призванье, В этот день от души говорим: «Поздравляем! Сегодня ваш праздник! И сердечно вас благодарим! » (дети дарят подарки папам) Подошел к концу наш праздник с играми и песнями «До свидания» гостям нашим дружно скажем вместе мы! Все: До свидания!

Развлечение «Богатыри земли русской»

Цель :

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси , великих русских богатырях – защитниках земли русской .

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России , уважение к русским воинам , желание им подражать.

Задачи :

Прививать любовь и чувство гордости Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

Развивать чувство ритма , коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .

Способствовать развитию двигательных качеств : ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.

Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий

Воспитывать морально-волевые качества.

Предварительная работа :

Чтение отрывков о былинных героях : «Илья Муромец и Соловей разбойник» , «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» , «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

Изодеятельность на темы : «Оружие богатырей» , «Богатыри» , «Кони богатырей» .

Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец» ;

Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри» , «Витязь на распутье» .

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

Толкование пословиц и поговорок о богатырях ;

Совместная художественная деятельность «Русские богатыри» .

Действующие лица :

Княжна Ярославна;

Команда мальчиков «Добры молодцы» ;

Команда мальчиков «Храбры витязи» ;

Девочки – русские красавицы ;

Василиса премудрая;

Елена прекрасная.

Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»

Ведущий :

Ой, вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Вот и в наши дни, 23-го февраля мы отмечаем большой праздник – День защитника Отечества. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – и солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая ? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей . А кто такие богатыри ?(Силачи, воины, защитники)

Дети, а какие они были, русские богатыри ? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные)

Сегодня мы с вами приветствуем в нашем зале две дружины богатырей !

Это дружина «Добрых молодцев» и дружина «Храбрых витязей»

Ведущий :

Любит русский народ богатырей , славит их складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.

Викторина.

1. Назовите богатырей , которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри ? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий» ? (Добрыня Никитич)

10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)

11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Ведущий :

Предлагаю всем отправиться в путешествие на состязание богатырей русских .

В зал входит княжна Ярославна.

Княжна Ярославна :

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Слава русской стороне !

Слава русской старине !

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли .

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет

И не одна еще стихия

Не победила твой народ!

Я вижу среди вас две дружины богатырей , покажите мне вашу удаль молодецкую и силубогатырскую и находчивость .

Ведущий :

Княжна Ярославна, приглашаем тебя на состязание. Будь судьей для наших участников.

Княжна :

Спасибо за доверие, но мне нужны помощницы. Разрешите выбрать для судейства Василису Премудрую и Елену Прекрасную (выбирает из гостей) .

Добры молодцы, Храбры витязи, за вашу смекалку да быстроту вы будете получать ордена, в конце состязания подведем итог и определим, какая дружина богатырей наберет больше орденов та и победит!

Ведущий :

Для начала давайте вспомним, перед тем как отправится в путь, что предстояло выбратьрусскому богатырю ? (дорогу)

Что ж, давайте выбирать дорогу.

Воеводы, вам предоставляется это право.

Воеводы подходят камню на распутье и читают :

Пойдешь направо – деньги и слава.

Пойдешь налево – друзей потеряешь…

Пойдешь прямо – ждет тебя опасность и богатырская застава !

Воеводы выбирают дорогу прямо.

Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок необходимое, победит та участница, которая выполнит задание правильно и быстрее всех)

Ведущий :

Девицы, красавицы, скажите напутственное слово!

Девочка :

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если вы мальчишки,

То вы – богатыри !

1й воевода :

Царапины, занозы.

Нам страшен только йод!

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет!

2й воевода :

Пусть голова в зеленке,

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Что б разгромить врага!

«Прощальный танец» исполняют все участники.

(музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» )

Для начала разомнитесь,

И по мостику пройдитесь.

Соступать с него нельзя –

Пропасть ждет вас там, друзья.

Выполняется разминка. Мальчики проходят по гимнастической скамейке.

Ведущий :

Ноги поразмяли, пора и руки поразмять!

Выполняется логоритмическая игра «Эй, кузнец! »

Ведущий объявляет состязанье «Силачи»

Участники дух дружин поочередно выполняют отжимания на матах (по 3 раза, затем поднимают гантели (по 3 раза) .

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти –

Соловей разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

Вот преграда на пути,

Ее так просто не пройти.

Надо быстро вспоминать и пословицы сказать!

Дети говорят пословицы :

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться всегда пригодится.

За правое дело стой смело.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри , но не сходи.

Своя земля и в горсти мила .

Родная сторона мать, а чужая – мачеха.

Ведущий :

Передохнуть бы пора! Привал!

Да только во время отдыха нужно сил набраться.

А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.

Дети исполняют русский народный танец «Барыня» .

Ведущий :

Отгадайте загадки, ребята.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….

(меч)

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом.

(шлем)

Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

Здесь преграда, здесь Кощей

Нужно доказать, что вы богатыри !

Ведущий :

У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят!

Состязанье «Перетяни канат»

Ведущий объявляет состязание в смекалке.

1. Главное оружие Соловья – разбойника (свист)

2. Царское головное отличие (корона)

3. Богатырская цифра (три)

4. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)

5. Разбойничья цифра (сорок)

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый повстречался на пути,

Тут спасения не жди!

Проводится эстафета «Самый меткий» .

Участники поочередно должны верхом на коне подъехать к Зею Горынычу и срубить ему мечом голову (головы Змея Горыныча – воздушные шары, вернуться, передать коня следующему участнику.

Княжна Ярославна :

Метко били вы по цели и змеюку одолели!

Вот и закончились наши состязания,

Это были большие испытания!

Поздравляю вас, ребята, заслужили вы награды.

Княжна подводит итог состязаний и вручает грамоты участникам.

1я девочка :

Сегодняшний день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный не сможет к тебе подойти!

2я девочка :

И есть еще в жизни большие дела

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай, наготове копье!

Борись за любимую, за счастье свое!

Ведущий :

Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И в конце мы должны вспомнить, какой завет оставили нам богатыри ?

Защищать свою Родину, беречь ее. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю , свой народ, свою страну и Родину.

Княжна Ярославна :

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские ,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и отечество,

И поклон вам о Руси и во веки веков.

Девочки читают пожелания :

Нам понравилось сейчас, как вы выступали

Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет :

Лучше вас на белом свете никого на свете нет!

Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,

Мы верим - с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить

Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!

Ведущий :

Дорогие участники состязаний, накануне праздника Дня защитника Отечества

К нам в детский сад пришла посылка, прислали ее солдаты нашей Российской армии, а в посылке этой подарки для будущих солдат, защитников России, для вас!

Исполняется танец «Богатырская наша сила» .

Дети выходят из зала.

МКДОУ №4 «Катюша»

Сценарий праздника «Русские богатыри», 2013г

Музыкальный руководитель

Белкова Н.А.

ЦЕЛЬ :

  • Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

ХОД ПРАЗДНИКА :

Под звуки фанфар в зал входят девочки и останавливаются в центре зала.

Девочка : Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днем Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим.

Мы желаем вам здоровья,

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлем вам праздничный…..

Все девочки : Привет!

Ведущий : В древние, древние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня Защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Мальчики входят в зал под песню « Богатырская сила» А.Н.Пахмутовой.

Ведущий : Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Звучит «Богатырская симфония» И.Бородина, в зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец : Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом-юдом боролись, и с Соловьем-разбойником! Ничего не боялись!

Ведущий : А где же Алеша Попович и Добрыня Никитич?

Илья Муромец : Да на заставе остались землю русскую защищать. Да мало нас богатырей, вот и решили мы позвать к себе на помощь других богатырей. Помогите нам.

Готовы ли вы к богатырским состязаниям?

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Ведущий : Рассудить бои ратные, забавы молодецкие мы просим судей неподкупных, княгинь русских…..

Богатыри, если вы выполните состязание первыми, вы получите 1 балл, да еще и правильно еще балл, т.е. всего 2 балла. Если правильно, но не первыми всего 1 балл, если первыми, но не правильно – тоже 1 балл. Если не правильно и не первыми- ни одного балла.

Илья Муромец: Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей.

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец : А для начала молодцам надо размяться.

Под песню «Богатырская наша сила» А.Н.Пахмутовой

Илья Муромец : Вот теперь можно переходить к состязаниям.

1 состязание. «Проскачи на коне »

Илья Муромец : Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться на коне. Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. Передать эстафету другому участнику.

2 состязание. «Назови оружие »

Илья Муромец : Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.

(Дети из двух групп по очереди называют оружие, изображенное на картинках, которые лежат на столе)

3 состязание. «Составить щит »

Илья Муромец : Из разрезанных частей нужно составить щит.

4 состязание: «Борьба с булавами »

Илья Муромец : А теперь я вас испытаю на ловкость.

(участники из двух групп становятся на скамью и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, столкнуть соперника на пол)

Ведущий : Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Танец «Матрешки »

5 состязание. «Баба-Яга»

Илья Муромец : Издавна богатыри сражались с нечистой силой. Ну-ка, ребята, кто это?

(бег в мешке)

6 состязание. «Викторина»

1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)

3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела)

Назовите пословицы и поговорки.

7 состязание .

Илья Муромец : Ну что ж убедился я, что вы не только сильные, но и умные. Значит пора на серьезное испытание отправляться. Победить Кощея. Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть. А где она? Правильно! В яйце.

(дети должны пронести теннисный мячик до стойки и обратно)

8 состязание. «Перетягивание каната»

Илья Муромец : И последнее мое испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.

Ведущий : Пока княгини подводят итоги состязаний, девицы прочтут стихи.

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы – мальчишки,

То все – богатыри.

Царапины. Занозы.

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Ведущий : Ну вот и справились наши ребята со всеми богатырскими заданиями. Показали свою силу, ловкость, смелость. Думаю, и нашу русскую землю смогут защитить. А теперь слово предоставляется нашим уважаемым княгиням.

(подведение итогов)

Илья Муромец : Да! Надежная дружина будет у нас.

Ни один враг не пройдет и не проедет.

Защитим землю русскую.

Не посрамим чести русской.

Дети исполняют рус.нар. песню «Солдатушки- бравы ребятушки»

Илья Муромец : Прощайте, люди добрые, пора мне в путь. Меня ждут богатыри-товарищи.

Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячи раз пожелать вам не лень.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мио укрепиться на нашей земле!

Цель: укрепление здоровья обучающихся, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, военно-патриотическое воспитание.

1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях.

2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.

3. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание правильного поведения при проведении спортивных мероприятий.

Межпредметные связи: литература и история, изобразительное искусство.

Участники: мальчики 4-х классов (2 команды по 8 человек).

Место проведения: спортзал.

Жюри: учителя физкультуры, учащиеся (5 человек).

Художественное оформление: эмблемы команд (готовятся детьми), плакаты с названием праздника, подбадривающими текстами, изображения Соловья-разбойника, двуглавого змея на листах ватмана, презентация “Богатыри Руси Великой”:

“Три богатыря”. Художник В.М. Васнецов ,

Иллюстрация к “Слову о полку Игореве”. Художник В. Фаворский,

“Богатырский скок”. Художник В.М. Васнецов 1914 г.,

“Святогор-богатырь”. Художник С.П. Панасенко (Михалкин) 1990,

“Волхв-Всеславович”. Художник Б. Ольшанский,

“Вольга и Микула”. Художник К. Васильев,

“Святогор”. Художник К. Челушкин,

“Волхв Всеславич”. Художник В. Корольков,

“Один в поле воин”. Художник В.М. Васнецов 1914 г.,

“Микула Селянинович”. Художник Н.К. Рэрих,

“Бой со змеем”. Художник К. Васильев,

“Пересвет на Куликовом поле”. Художник Б. Ольшанский,

“Добрыня Никитич и Татарский богатырь”. Художник Г. Юдин,

“Илья муромец и Соловей - разбойник”. Художник И.Я. Билибин,

“Илья Муромец и Идолище поганое”. Художник Г. Юдин.

Музыкальное оформление: русская народная музыка в современной обработке, песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”, песня группы “Цветы” “Богатырская наша сила”.

Литература: Былины / Составитель: Селиванов Ф.Б. - М: Советская Россия, 1988 - (Библиотека русского фольклора; Т. 1.)

Ход проведения

1. Организация. Сказ о богатырях русских. Приложение 1 (Презентация “Богатыри Руси Великой”) <Слайд 1>

<Слайд 2> Под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила” (Приложение 2) и аплодисменты зрителей участники заходят в спортзал.

<Слайд 3>

1 ведущий.

“Гой еси вы наши гости добрые!” - это былинное пожелание здоровья, от слова “гоить” - исцелять, живить. Былины – это русские песенные сказания.

<Слайд 4>

Особенно много преданий сложил народ про богатырей, защищавших Киевскую Русь.

<Слайд 5>

2 ведущий.

Первый среди них – крестьянский сын Илья Муромец, заступник вдов, сирот, бедных людей. Тридцать лет на печи лежал, а потом стал атаманом богатырской заставы. Он смелый, честный, верный, беззаветно любит Родину. Былины рассказывают о великой силе Ильи Муромца, о его борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым…

“Стал он силушку татарскую конем топтать,
Стал конем топтать, копьем колоть,
Стал он бить ту силушку великую,
А он силу бьет, будто траву косит”.

<Слайд 6>

3 ведущий.

Рядом с Ильей на заставе богатырской стоят справедливый и умный Добрыня Никитич, дерзкий и насмешливый Алеша Попович.

<Слайд 7>

1 ведущий.

Добрыня Никитич, роду боярского. Он статен и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый, и прозвали его “тихий Добрынюшка”.

<Слайд 8>

2 ведущий.

Алеша Попович – поповский сын. Он и храбр, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел.

<Слайд 9>

3 ведущий.

Были и старшие богатыри: Святогор, Волх Всеславьевич, Микула Селянинович.

<Слайд 10>

1 ведущий.

“Святогор едет старый по святым горам. Тут колеблется мать сыра земля”.

<Слайд 11>

“Когда народился в Киеве могуч богатырь,
Как бы молодой Волх Всеславьевич:
Подрожала сыра земля.
Стряслося славно царство Индейское,
А синее море сколыбалося.
Обучился он разным хитростям: соколом по небу летать, серым волком обертываться, оленем по горам скакать”.

<Слайд 12>

2 ведущий.

Микула Селянинович – пахарь, его любит мать сыра земля, на плече носит сумочку, а в ней вся тяга Земная. Управляется он с громадной сохой, которую “не сдвинуть 30 молодцам без единого”.

<Слайд 13>

3 ведущий.

Герои былин во много раз сильнее обычного человека. Даже конь богатырский скачет “выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего”.

1 ведущий.

У могучих богатырей страшные противники: Соловей Разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеевич, Идолище поганое.

“Но, богатыри всегда сильнее их.
Высока высота поднебесная,
Глубока глубина океан-моря.
Широко раздолье по всей земле.
А сильные, могучие богатыри на славной Руси!”.

2. Представление команд. Представление членов жюри. Обмен приветствиями. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.

2 ведущий.

А теперь, давайте попробуем посоревноваться, померяться силушкой, как настоящие богатыри!

<Слайд 14>

3. Один в поле – воин! (Скакуны)

Одна команда (бегуны) занимает место внутри квадрата 8x10 м, другая (скакуны) становится за линией, ограничивающей квадрат.

Капитан команды скакунов посылает первого игрока своей команды в “поле”. Прыгая на одной ноге. Игрок старается салить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленные покидают площадку. По команде “ Домой!” (через 15-20 с) игрок возвращается на свое место в шеренгу. И капитан посылает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока все скакуны не побывают в “поле”. После этого команды меняются местами. Победитель определяется по количеству осаленных игроков. (1 балл)

  1. Игрок, которого коснулся скакун, покидает “поле”.
  2. Скакун, оступившийся на обе ноги, выходит за пределы площадки.
  3. В поле не могут находиться одновременно два скакуна.
  4. Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавший за пределы поля.

<Слайд 15>

4. Победи двуглавого змея.

“Ветра нет, да тучу нанесло.
Тучи нет, да будто дождь дождит.
А дождя-то нет, да только гром гремит,
Гром гремит да свищет молния.
Как летит Змеище Горынище
О тыех о двух головах”.

Метание теннисного мяча в цель. Заранее к стене спортзала прикрепляется изображение двуглавого змея, нарисованное на листе ватмана. У каждого участника 1 попытка. Выигрывает команда, у которой количество попаданий больше.

<Слайд 16>

5. Встречная эстафета всадников .

“А теперь славные мои богатыри святорусские,
Вы скорешенько седлайте-ко добрых коней,
Да садитесь вы на добрых коней,
Поезжайте-ко раздольицем чистым полем”.

По команде учителя “Внимание!” вторые номера садятся верхом на спину партнеров, стоящих спереди. По команде “Марш!” первые пары начинают движение вперед к противоположным колоннам. Когда они достигнут стартовой линии, движение начинают следующие пары. Выигрывает команда, участники которой быстрее перебегут на противоположную сторону. Поменяются ролями и вернутся на свое место. (1 балл)

<Слайд 17>

6. Викторина. Вопросы задаются болельщикам. За правильный ответ - 1 балл.

Вопросы для болельщиков 1команды.

  1. Какую дань собирали с народа в стародавние времена? (Меха, холсты, деньги, мед, рыбу)
  2. Кто такая Забава Путятична, что с ней однажды приключилось? (Племянница князя Владимира, Змей унес её в пещеру)
  3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец, и как он вылечился? (30, вылечили его старички, которым он подал милостыню)
  4. Какими играми увлекались богатыри? (Шахматы, шашки)
  5. Знаете ли вы, как одевались древние воины, с каким оружием они воевали?
  6. Как называется железная одежда богатыря из металлических колец, которые мешают в бою и надежно защищают от ударов противника? (Кольчуга)

Вопросы для болельщиков 2 команды.

  1. Откуда родом Илья Муромец? (Из Мурома, из села Карачаева)
  2. Где жил Соловей-разбойник? (Сидел на дубу, у речки Смородины около города Чернигова)
  3. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка Косматушка)
  4. Что ели и пили богатыри русские по былинам? (Гусей-лебедей, серых уточек печеных, жаворонков жаренных, ковриги хлеба, пили квас, медовуху, зелено вино)
  5. Назовите старое оружие, которым делалась “секир башка”. (Секира)
  6. Почему щит и меч – неразлучны, но известные враги? (Меч - для нападения, щит – для защиты)

<Слайд 18>

7. Достань Соловья - разбойника .

Заранее к стене спортзала на расстоянии двух метров от пола прикрепляется изображение Соловья - разбойника, нарисованное на листе ватмана. Из самоклеющейся бумаги вырезаются стрелы, размером с ладонь.

“Сидит Соловей- разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей- разбойник Одихмантьев сын.
А то свищет Соловей да по - соловьему,
Он кричит, злодей – разбойник, по-звериному.
И от его ли то от посвиста соловьего,
И от его ли то от покрика звериного
Те все травушки-муравы уплетаются,
Тёмны лесушки к земле все приклоняются, -
А что есть людей – то все мертвы лежат” .

Задача участников в прыжке с места вверх прикрепить стрелу к правому глазу Соловья Разбойника, т.к. по приданию Илья Муромец “стрелил в того-то Соловья-разбойника, ему выбил право око со косицею”. Звучит песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”. Приложение 3

<Слайд 19>

8. Цепная борьба. Игроки 4А строятся в шеренгу на средней линии зала, между игроками 4Б, лицом в разные стороны. Все играющие берутся под руки.

По сигналу преподавателя команда, не разжимая рук, стремиться сдвинуть противника за 3- метровую линию волейбольной разметки. Та команда, которой это удалось, считается выигравшей. (1 балл)

<Слайд 20>

9. Подведение итогов, награждение. Восстановление.Русский народный танец в исполнении девочек 4 классов.

Учитель физической культуры.

Дорогие ребята! Важно расти не только сильными и красивыми физически, но и добрыми, научиться уважать своих близких, уметь защитить их в трудную минуту. А это не так легко, как кажется. Что же поможет нам вырасти здоровыми и сильными, как богатыри? Правильно, воспитывая свою волю, каждое утро необходимо делать утреннюю гимнастику, посещать спортивные секции, закаливать свой организм и, конечно, всегда посещать уроки физкультуры.

Рассказали мы про дела старые,
Что про старые, про бывалые,
Чтобы море синее успокоилось,
Чтобы добрые люди послушались,
Чтобы молодцы призадумались,
Что века не меркнет слава русская!

Организованный уход из зала обучающихся под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила”.




Top