Сценарий путешествие по сказкам для подготовительной группы. Развлечение в подготовительной группе «Сказочный мир

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

В какой стране он жил? (Во Франции.)

Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Конспект литературного развлечения

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

1 образовательная: расширение кругозора дошкольников с помощью знакомства с творчеством А.С. Пушкина;

2 развивающая: развитие речи, творческой активности, желания принимать участие в театрализованном представлении;

3 воспитательная: привитие любви к родному языку, книге,

формирование командного духа, умения действовать согласованно.

Атрибуты:

зеркальце, орешки, корзинки, верёвки на конце с палками, мольберт. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина: «У лукоморья», отрывки из сказок: «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке»;

2. Игра «Рыбаки и рыбки» Е. Тиличеева;

3. Прослушивание музыкального репертуара:

П. Чайковский «Спящая красавица» М. Глинка «Марш Черномора» Н. Римский - Корсаков: «3 чуда - Царевна Лебедь, Богатыри, белка». И. Брамс «Вальс».

4. Беседы по- прочитанному, рассматривание иллюстраций.

5. Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание.

Ход развлечения:

Воспитатель :

Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а тем, которые написал А.С. Пушкин.

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас я в сказку приглашаю вас.

1 ребенок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

2 ребенок .

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель:

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Хотите услышать шум настоящих волн?(Звучит аудиозапись)

Игра-имитация.

А теперь вы - волны из «Сказки о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Поймай золотую рыбку » (Накручивание верёвки на палки с двух сторон ).

Воспитатель:

А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку! (« Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

(Стала танцевать)

Игра: «Повторяй за мной »

(Воспитатель читает отрывок из произведения, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель:

А какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор).

Воспитатель:

Из какой сказки следующие слова:

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Игра «Орешки для белочки» (эстафета)

(Играют две команды. Кто больше соберёт орешков и принесёт в свою корзинку?)

Воспитатель:

Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Игра «Назови сказку правильно»

Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о царе…» (Салтане)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель:

Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если, названный герой не относятся к произведениям Пушкина - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Теперь я могу сказать точно, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство со сказками А.С. Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Праздник (развлечение) в подготовительной группе «Путешествие в Пушкинское государство»

Цель: Закрепить знания детей о поэте А.С. Пушкине, его детстве, юности, сказках.
Задачи:
Развивать связную речь в игровой форме.
Воспитывать уважение к русской культуре.
Закрепить навыки чтения, письма.
Предварительное чтение сказок, викторины, конкурсы чтецов, выставки рисунков, лепка по сказкам, просмотр диафильмов и видеофильмов.
Материал : Иллюстрации и книги к сказкам, карточки со словами, кроссворд с вопросами, яблоко, орешек, корона, муз. мелодии.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского – Ю. Энтина «Песня о сказке»
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и любите.
Стук в дверь
Воспитатель Войдите, пожалуйста.
Входит Вовка(воспитанник данной группы)
Вовка Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве. А это кто?
(показывает на ребят)
Воспитатель Это ребята из детского сада. Они собрались, чтобы совершить путешествие.
Вовка Путешествие? Вот здорово! Это я люблю. А куда?
Воспитатель В тридевятое царство, в Пушкинское государство.
Вовка А что там делать?
Воспитатель Мы хотим больше узнать о поэте А.С. Пушкине и его сказках.
Вовка Опять учиться? Ну, нет! И так в школу ходить заставляют, уроки зубрить. Думал, здесь отдохну. А вообще то, я хочу туда, где исполняются желания.
Воспитатель Так тебе как раз с нами и надо. В сказках Пушкина – чудеса и там желания исполняются.
Вовка Ладно, уговорили. Отправлюсь с вами в путешествие. Я чудеса люблю.
На стене портрет А.С. Пушкина. Воспитатель подводит детей к нему и читает под ним слова» «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
Вовка: Это кто такой важный?
Воспитатель: Стыдно, Вовка, не знать. Ребята, подскажите, пожалуйста, Вове, кто изображен на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это великий русский поэт А.С. Пушкин.
Вовка: А почему вы его сюда не пригласили?
Воспитатель: Потому что он жил давно. Родился А.С. 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Пушкин вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, вял, то наоборот, шаловлив, резв, порой не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Саша очень любил свою бабушку – Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него. Была у них дома и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество сказок и прекрасно умела рассказывать их. От нее Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Когда Саша вырос, он пересказал нянюшкины сказки в своих стихах.
Вовка: Вот здорово! Дух захватывает. Скорее бы попасть в эти сказки.
Воспитатель подводит детей к стене, на которой написано «Лукоморье». Перед ними нарисованный дуб с прикрепленными к нему желудями с вопросами. Звучит фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»
Вовка: Куда это мы попали?
Воспитатель: В Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила» Она начинается так:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Входит Кот(воспитанник соседней группы)
Кот: Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Это ребята. А я воспитатель. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское царство идет через наше Лукоморье.
Воспитатель: Очень хорошо. Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали?
Ответы детей
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы правильно на них ответите, так и быть, пущу вас в наше царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, ответим?
Ответы детей
Вовка: Опять учиться? Не хочу! Я думал, в сказках только и делай, что ничего не делай.
Кот: Ну как хотите. Можете идти обратно домой.
Воспитатель: Вова, что ты наделал? Нас теперь не пустят в пушкинское царство.
Вовка: Ладно уже, отвечайте.
Дети по очереди подходят к дереву. Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них. Дети должны определить, из какой сказки взяты следующие отрывки
Вопросы ученого Кота
1 Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
2.Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
3.Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить
4.Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство. Садитесь, малыши, на ковер. Вы полетите в волшебную страну, а я останусь здесь, мне нельзя свой дуб оставлять. Попутешествовав, возвращайтесь ко мне, в лукоморье, я вам обратную дорогу покажу. А сейчас закройте глаза. (Кот трижды мяукает). Полетели!
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок». Дети открывают глаза. Перед ними царь с короной на голове ремонтирует стул.(актёр- педагог данной группы)
Вовка: Эй, царь!
Царь: (подпрыгнув) Ой, кто здесь?
Вовка: Это я, Вовка. А это ребята.
Воспитатель: В какую же сказку мы с вами попали?
Царь: А вы отгадайте.
Некогда в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он. И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…
Ответы детей
Царь: Правильно. Милости прошу в «сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина.
Вовка: Царь, а зачем же вы стул ремонтируете? Вам положено только и де-лать, что ничего не делать!
Царь: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь.
Вовка: Ничего вы не понимаете! Царь, а работает!
Царь: Ах, вот оно что! Лодырь значит явился? Эй, стража! Отрубите-ка ему голову!
Вовка: Ой, спасите! Помогите!
Воспитатель: Помилуйте его, пожалуйста. Он больше не будет.
Царь: Так и быть.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, уважаемый царь, а чудеса в вашей сказке есть? Мы хотим побыстрее узнать о них и отправиться дальше.
Царь: Как же! Так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда и по-смотрим.
Вовка: Опять отгадывать? Надоело!
Царь: Что!? Эй, стража!
Вовка: Нет, нет. Буду!
Воспитатель: Мы согласны. Ребята у нас умные, вмиг ваши загадки отгадают.
Царь: Это мы еще посмотрим. Слушайте, думайте, отвечайте.
Загадки царя Дадона
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Мудрец-звездочет)
2.Что должен был делать золотой петушок?
(Охранять царство)
3 Как золотой петушок предупреждал царя об опасности?
(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)
4.Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою я исполню, как мою)
5 .Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
(Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)
Царь: Ну и ну! До чего умная детвора! А теперь садитесь на свой ковер-са-молет, закройте глаза… летите в другую сказку, да мою не забывайте.
Звучит вступление «Океан-море» из оперы Римского-Корсакова «Садко»
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, рядом разбитое корыто(актёр – педагог)
Вовка: Здравствуй, бабушка. Это мы в какую сказку попали?
Старуха: А ты догадайся!
Вовка: (ворчит) И тут что-то отгадывать.
Воспитатель: А вы, ребята, сможете ответить?
Ответы детей
Вовка: Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Старуха: Да вот оно, море-то, рядом.
Вовка: Ух ты, сейчас побегу.
Старух: Попросил бы ты, милок, у нее новое корыто.
Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину… нет уж.
Старуха уходит. Звучит тема «Море» Римского-Корсакова. Вовка подходит к картине, на которой изображено море. Кричит
Вовка: Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Появляется золотая рыбка. Потягивается (воспитанница группы)
Золотая рыбка: Ах, кто меня разбудил?
Вовка: Здорово, золотая рыбка!
Золотая рыбка: Ой, кто это такой невежа?
Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Золотая рыбка:
Что? А ты сплел невод, ты меня поймал? Палей о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчишку сети, да выбросьте в море!
Вовка: Ой, что же мне делать? Ребята, спасите меня.
Воспитатель: Помилуй, государыня Рыбка! Он больше не будет. Золотая рыбка! Мы пришли к тебе с добром. Хотим получше познакомиться с героями твоей сказки.
Золотая рыбка: Я согласна. Только надо пройти испытания.
Вовка: Какие?
Золотая рыбка: Эй, слуги!
Слуги вносят аквариум, внутри которого вырезанные из бумаги рыбки, на каждой - вопрос
Золотая рыбка:
Видите этот аквариум? В нем живут мои младшие сестры. Попро-буйте выловить рыбок сачком и ответить на их вопросы. Ну, кто желает?
Вовка: Я.
Золотая рыбка А ты разве что-нибудь знаешь?
Вовка: Я попробую, я постараюсь.
Вовка и ребята вылавливают бумажных рыбок и отвечают на вопросы
Вопросы золотой рыбки
1.Жилище старика со старухой?
(землянка)
2.Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(Не печалься, ступай себе с богом)
3 Сколько раз закидывал старик невод в море?
(три)
4.Кем хотела быть старуха?
(столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою)
5.Сказочный персонаж, исполняющий желания?
(Золотая рыбка)
6.Как менялось море с каждым приходом старика?
(море слегка разыгралось, помутилося синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
7.Сколько лет рыбачил старик?
(тридцать лет и три года)
Золотая рыб-ка: Ну, молодцы! Порадовали вы меня. Летите в следующую сказку, но и мою не забывайте. Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Полетели!
Звучит музыка Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане». Дети открывают глаза. Стоит ширма. Не ней картина или макет острова, терема с золочеными колоколами, маленький «хрустальный домик для белочки», волны, сделанные из гофрированной бумаги, иллюстрация богатырей с Черномором. (она прикрыта). Из-за ширмы выходит Царевна-Лебедь.
Вовка: (подходит к ней). Вот это да! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Царевна-Лебедь: А вот отгадайте.
Стоит на острове Буяне
Красивый город – лучше нет.
Воспитатель: Мы в сказке о царе Салтане.
Царевна-Лебедь: Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Добро пожаловать в мою сказку.
Воспитатель: Спасибо.
Царевна-Лебедь: Я надеюсь, что вы тоже догадались, кто я.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
Воспитатель: Мы путешествуем по пушкинским сказкам. В двух уже побывали, теперь вот к вам попали. Хотим про чудеса услышать.
Царевна-Лебедь: Чудес у нас видимо-невидимо.
Вовка: Поскорее бы о них узнать.
Царевна-Лебедь: А вы читали «Сказку о царе Салтане»? назовите ее героев.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: А вы ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон после того, как освободил Царевну-Лебедь?
Воспитатель: Вот открыл Царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
И дивясь, перед собой
Видит …
Дети: Город он большой.
Царевна-Лебедь: Правильно! Молодцы!
Вовка: Когда же чудеса начнутся?
Царевна-Лебедь: Сейчас вы узнаете о трех чудесах сразу.
Звучит музыкальный фрагмент «Белка»
Воспитатель: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церква-ми,
С теремами, да садами. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…

Царевна-Лебедь: У меня вопрос.
Вовка: Опять вопросы?
Царевна-Лебедь: Значит, вы не хотите узнать про другие чудеса?
Дети: Хотим, хотим!
Царевна-Лебедь: Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – (чистый изумруд).
Царевна-Лебедь: А какую песню пела белочка? (во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда слушайте про следующее чудо.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»
Воспитатель: В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пус-той,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
Царевна-Лебедь: (открывает картину «Тридцать три богатыря») они охраняют остров Буян.
Вовка: Это диво, так уж диво.
Можно молвить справедливо!
Царевна-Лебедь: А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка ребята, какую зарядку вы делаете по утрам?
Звучит песня С. Намина «Богатырская сила». Дети делают разные упражнения.
Свет гаснет. Песня прекращается. Раздаются шум и треск.
Вовка: Ой, что это? Я –не трус, но я боюсь.
Свет зажигается. Царевна-Лебедь исчезла. На полу – бочонок, в котором лежат предметы: белка, орешек, корона, богатырский шлем. К бочке прикреплена записка.
Воспитатель: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет.
Вовка: Кто это с нами шутит?
Воспитатель: (подходит к бочке, читает записку): Ничего у вас не получится! Мы все страницы из книги вырвали. Теперь вы ни в одну сказку не попадете, ни про какие чудеса не узнаете. Изведем вас, велим в бочку посадить, засмолить и пустить в море-окиян, так велел-де царь Салтан.
Подпись: Тетки и бабушка князя Гвидона.
Вовка: Кто бы это мог быть? Ребята, вы их знаете?
Дети: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабкой Бабарихой!
Вовка: Как же мы узнаем, что было дальше, если эти злодейки все страницы вырвали?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Здесь лежит еще какое-то письмо. Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам князь Гвидон. Чувствую, что вы попали в беду. Задумали мои тетки дело недоброе, извести вас хотят. Но не пугайтесь. чтобы чары исчезли, надо отгадать, какие предметы лежат в бочке»
Ну что ж, ребята, давайте отгадывать.
Что лежит в бочке?
1.Выгнут рыжий хвост дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать… (Белка)
2.Горшочек маленький,
Каша сладенькая,
Горшочек не разбить,
И кашки не добыть. (Орех)
3.На голове сверкает,
Царствовать заставляет. (Корона)
Воспитатель вынимает угаданные предметы из бочки и показывает их ребятам.
Снова гаснет свет. Звучит фрагмент «Море». Появляется Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь Молодцы, ребята! Избавили меня от злых чар. Теперь можно рассказать вам о третьем чуде.

Воспитатель За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка Я. Я знаю! Вот это она и есть! (показывает на Царевну-Лебедь).
Воспитатель Молодец, Вова! Правильно угадал, исправляешься.
Вовка Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка Белка, тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь.
Воспитатель А теперь нам пора в другую сказку.
Царевна-Лебедь Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Счастливого пути! Не забы-вайте нас.
Звучит музыка из балета Чайковского «Спящая красавица». Дети открывают глаза. Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Вовка Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Вовка Это в снежки? Я люблю играть! Только что же мы бросать будем?
Царевна Я задам вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?
Вовка Нет, не договорились.
Воспитатель Вова, если ты не читал эту сказку, посиди в стороне и послушай, как будут отвечать дети.
Обиженный Вовка садится
Царевна С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.
Катилось яблочко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
Царевна Вова, а теперь вопрос тебе. Лови яблоко.
Вовка Не хочу.
Царевна А чего ты хочешь?
Вовка Во-первых – мороженое, во-вторых – пирожное, в третьих – чтобы не учиться.
Царевна Тогда тебе, видно, нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает.
Вовка Скорей бы туда попасть.
Царевна Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.
Вовка А куда лететь-то?
Царевна Прямо. Да будет скатертью дорога.
Звучит музыка из мюзикла о Балде А. Быканова. Дети открывают глаза. Перед ними Балда с веревкой в руках.
Вовка Ты кто?
Балда Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?
Вовка Совсем забыл. Здравствуй. Ты правда что ли, за меня все делать будешь?
Балда Ага.
Вовка Вот здорово! Ну тогда принеси мне, во-первых, пирожных, во-вторых - мороженое, в третьих – конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда Ага.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу… Согласен?
Вовка Щелка? Ладно.
Воспитатель Что ты, Вовка! Разве ты не читал сказку?
Вовка Нет.
Воспитатель Ребята, кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове.
Ответы детей.
Воспитатель С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка лишился поп языка,
А с третьего щелка вышибло ум у старика.
Вовка Ой, мама, что же вы мне сразу не сказали? Нет, балда, не надо мне ни пирожных, ни конфет, ни мороженого. Я домой хочу.
Балда Ан, нет. Теперь от меня не сбежишь. Выполни сначала трудное задание. анаграмма называется.
Вовка Чего-чего?
Балда Это слова, в которых перепутали, перемешали буквы. Например: убвка – ничего не понятно, а если подумать, да буквы переставить, то получится - буква. Понятно?
Вовка Ничего непонятно. Но делать надо, накажешь ведь.
Балда Да, щелкну, будь здоров. Вот смотри, здесь написано: нанял меня поп.
На ватмане написаны анаграммы-перевертыши
РАПОВ (повар)
НЮКОХ (конюх)
ТИНЛОКП (плотник)
Балда Ты пока разгадывай, а мне некогда, я работать пойду.
Балда уходит
Вовка Ой, пропала моя головушка.
Воспитатель Вова, не переживай, ребята тебе помогут.
Дети помогают Вовке разгадать анаграммы. Звучит музыка. Появляется Балда
Балда Ну как? Отгадал?
Вовка Да
Балда А тебе никто не помогал?
Вовка Ребята помогали.
Балда Молодец, что правду сказал. Меня ведь трудно перехитрить. Ребята, вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде»? тогда посмотрите, как я провел самих чертей.
Инсценировка встречи Балды с бесенком.
Балда А теперь, ребята ответьте на мои вопросы.
Вопросы Балды
1.Как работал Балда?
(Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит…)
2.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
(за три года)
3.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?
(внука)
Балда Молодцы, ребята. Все знаете, много читаете. Такие же любознательные, как и я. (Обращается к Вовке) А ты что же?
Вовка Я исправлюсь. Вот вернусь домой и все сказки Пушкина перечитаю.
Воспитатель И, правда, загостились мы. Покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда Ученый кот для вас подспорье,
Ступайте прямо к лукоморью.
По дороге к Лукоморью дети останавливаются у выставки с рисунками и лепкой детей, рассматривают их, узнают, к каким сказкам они сделаны, затем они подходят к тому месту, с которого начинали свое путешествие. Перед ними снова дуб, около него ходит Кот.
Кот Ну, вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству, Пушкинскому государству. Понравилось? Тогда ответьте мне, почему А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Ответы детей
Воспитатель В сказках добро всегда побеждает зло. Так и должно быть, правда? Сказки учат нас, не быть жадными и лживыми, понимать чужую беду, помогать слабым.
Вовка Я тоже понял, что сказки помогают стать добрыми.
Воспитатель Милый Кот, нам пора домой.
Кот А я хочу проверить вас, внимательны ли вы были во время путешествия. Перед вами кроссворд «Что за прелесть эти сказки». По вертикали имя АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Нужно отгадать задания по горизонтали. Согласны?
Вовка Я ВАМ ХОЧУ ПОМОЧЬ. ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ, КАК ЭТО ЗДОРОВО:
ЧИТАТЬ КНИГИ И МНОГО ЗНАТЬ.
СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО.

Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
  • развивать умение разгадывать кроссворд;
  • привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
  • формировать коммуникативные качества;
  • воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.

Словарная работа: мимика, жесты, эмоции, театр.

Материалы: Декорация Пушкинского леса; набор портретов детских писателей; конверт с письмом; предметы, спрятанные заранее, по сказкам Пушкина: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь; свёртки с двумя кроссвордами, мольберты; силуэт кареты (для девочек веера, для мальчиков цилиндры; карточки с изображениями для игры « Сказочные последовательности», силуэты «золотой рыбки» за правильные ответы; сладкие медальки для награждения.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда – в путь!

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними – декорация пушкинского леса.

Ведущая. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети. Дуб!

Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно этот дуб?

Дети. Пушкин.

Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.

Ведущая. Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»

Из-за леса выходят ожившие герои.

Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям. ) А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим – приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Баба Яга. Ну, что же, давай, пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.

Игра «Сказочные ворота»

Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся сказок А.С. Пушкина. Затем дети делятся на две команды, выбирают себе капитана и название команды.

Баба Яга. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина (обращается к Коту ). Кот, ты ведь у нас учёный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот. Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга. Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе.

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Баба Яга. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем.

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.

После того, как все предметы найдены, каждая команда кладёт предмет в свою корзину, и называют сказку, к которой он относится. Баба Яга и Кот помогают участникам. Команда, набравшая больше предметов, и получает силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга. Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка Кот, срывай следующий листок.

Кот срывает листок и читает второе задание.

Кот. Взять под корнями дерева свёрток и посмотреть, что там спрятано.

В свёртке два одинаковых кроссворда, которые вывешиваются на мольберт. Дети с помощью Бабы Яги и Кота решают его, заполняя пустые клеточки. Команда, первая решившая кроссворд, получает силуэт Золотой рыбки.

  1. Как звали жениха царевны из «Сказки о Мёртвой царевне и семи богатырях?» Ответ : Елисей.
  2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? Ответ : Черномор.
  3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? Ответ : Балда.
  4. Имя няни А.С. Пушкина? Ответ : Арина (Родионовна).
  5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? Ответ : Гвидон.
  6. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
    Чуть опасность, где видна,
    Верный сторож, как со сна
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся.
    И кричит: «Кири-ку-ку!
    Царствуй, лёжа на боку!» Ответ : Петушок.

Баба Яга.

Вы хотите поиграть,
Чтобы сказку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Б. Ягой и Котом ) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку или несколько слов из произведения А.С. Пушкина.

Баба Яга и Кот помогают им в этом. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой, что и получит силуэт Золотой рыбки.

Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать? Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист .) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ. )

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Баба Яга. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Кот. Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Баба Яга. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?

Ведущая. Может, нам удастся попасть на настоящий бал.

Баба Яга. Что такое бал? Чего там делают, на этом балу? Балуются, что ли?!

Кот. Ну и дремучая же ты, Баба Яга. Это же надо придумать: балуются! Ребята, объясните бабушке, что такое бал!

Дети объясняют значение слова.

Б. Яга. НУ ладно, просветили старуху! А вот скажите-ка на чём можно добраться на бал? И на чём вообще передвигались герои сказок А.С. Пушкина?

Кот. Ну и глупый вопрос ты задаёшь, Баба Яга! Да на чём угодно! На машине, на самолёте, теплоходе! Тут и автобус сгодиться! А на севере это могут быть и сани с собаками, и олени с нартами!

Ведущая. Ребята, как вы думаете? Прав ли наш Кот Учёный? Или в этот раз он что-то напутал?

Дети. Напутал Кот.

Кот. А давайте-ка поиграем.

Игра «Кто на чём едет»

Условия игры: каждая команда (по очереди ) называют вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений: телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.п. Побеждает та команда, которая называет больше видов транспорта. Поощрение – силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга. Батюшки! Кот, мы совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не старая я вроде бы: всего 600 лет стукнуло, – а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Хочу на бал! Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая.

Кот. А ну-ка, давайте прислушаемся!

Звучит музыка, и в зал выезжает карета. Дети рассматривают карету.

Ведущая. Вот в таких каретах во времена А.С. Пушкина и ездили на бал!

Баба Яга. Посмотрим, что лежит в карете. В карете цилиндры и веера. Кот с важным видом раздаёт мальчикам цилиндры. Баба Яга даёт девочкам веера.

Ведущая. Ну вот, мы и готовы ехать на бал!

Баба Яга вместе с девочками, «усаживается» в карету. Имитируется езда.

Ведущая. Вот «экипаж» «остановился», и мальчики помогают «дамам» выйти из кареты.

Дети танцуют под музыку вальса П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

Кот. Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!

Баба Яга срывает с дуба новый лист и объявляет детям следующие задания.

Игра «Сказочные последовательности»

  1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой
  3. Царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  4. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Задания даются каждой команде одинаковые. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Кот и Баба Яга следят за правильным выполнением заданий.

Пока Кот вручает силуэт Золотой рыбки команде – победительнице, Баба Яга идёт к дубу и поднимает какой-то свёрток.

Баба Яга. Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне, старой бабушке, поможет?

Кот. Что случилось, Баба Яга?

Баба Яга. Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!

Кот. Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные – они твоему горю в два счёта помогут! Верно, ребята?

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.

Баба Яга. Ай, какие ребята молодцы! Всё выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я ещё не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то, что детям!

Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки. А вы, должны отгадать, откуда он, и назвать действующих персонажей. За каждый правильный ответ команда получает Золотую рыбку.

Пантомимы:

  • Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
  • Баба Яга изображает белку, щёлкающую орешки.
  • Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу.
  • Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб.

Кот. Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья.

Баба Яга. Ну, давайте на последок ещё с вами поиграем. Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать.

Выделенные в тексте слова произносят дети:

– Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

А Балда приговаривал с указкой:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!

– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

Баба Яга. Всё-всё! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они смогут ответить! Ура! Я придумала: пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встретились в сказках А.С. Пушкина!

Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану и т. д.

Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да забрели к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться.

Баба Яга. Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и учёный, а не догадываешься, что нужно подсчитывать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.

Баба Яга и Кот подсчитывают вслух силуэты золотых рыбок и определяют команду – победительницу; если счёт равный, то награждаются обе команды.

Баба Яга. Кот, а зачем же мы будем награждать таких умных, одарённых, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что всё будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь?

Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нём комплект шоколадных медалей с различными рисунками и надписями по сказкам А.С. Пушкина.

Ведущая. Ребята, давайте провожать наших дорогих гостей. Только вот беда: они нам подарки подарили, а мы что же? Нам-то им что подарить? Как вы думаете?

Дети. Мы нарисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Пусть Кот и Баба Яга передадут их жителям волшебной страны Лукоморье!

Дети передают пакет с рисунками (которые заранее подготовили на занятиях по изо деятельности).

Баба Яга. Конечно, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями, переживали и радовались за вас. Мы все рады, что дети вашей группы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Баба Яга и Кот (вместе ): До свидания! До сказочных встреч!




Top