Сценарии на школьный фестиваль постановка произведений. Занятие театрального кружка для детей начальных классов

По строению скелета всех рыб разделяют на хрящевых и костных. У хрящевых рыб (акул и скатов) скелет целиком хрящевой (неокостеневающий). Жаберных крышек у них нет, и жабры открываются наружу 5-7 жаберными щелями. Нет у них и плавательного пузыря.


«Отряды Хрящевых рыб».

Название отряда, число видов.

Признаки отряда.

Места обитания.

Представители отряда.

1. Акулы (250)

Тело удлиненное, торпедообразное, кожа шероховатая,5-7 жаберных щелей, плавательного пузыря нет, зрение слабое, ведут активный образ жизни.

Моря и океаны.

Тигровая акула, акула-молот, белая акула.

2.Скаты (350)

Тело сплющенное, ромбовидное, грудные плавники сросшиеся, хвостовой плавник в виде хлыста, жабр нет, плавательный пузырь отсутствует.

Моря и океаны.

Манта, хвостокол, орляк пятнистый.

3. Химерообразные (30)

Развит передний отдел тела, хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая, жабр нет, плавательного пузыря нет.

Моря и океаны.

Химера европейская, носатая химера.

Класс костные рыбы

Костные рыбы бывают пресноводными и морскими, имеют частично окостеневший или костный скелет. Жаберные щели прикрыты крышкой. Обычно имеется плавательный пузырь , но у некоторых он не развивается. Большинство рыб (более 19000 видов) относится к классу костных рыб.

Отряд осетровые: У осетровых в отличие от всех остальных костных рыб хорда имеется не только у зародышей и личинок, но и у взрослых рыб . Тело осетровых веретеновидное, передняя часть головы вытянута в удлиненное рыло. Вместо сплошного чешуйчатого покрова вдоль тела проходит 3-5 радов крупных костных бляшек "жучек", а между ними на коже рассеяны мелкие костные зернышки и пластинки. Все осетровые - ценные промысловые рыбы . К ним относятся, например, осетр и севрюга.

Отряд сельдеобразные : главные представители этого отряда - сельди. Большинство из них живет в море и держится большими стаями, совершающими странствования в поисках пищи и для икрометания. Сельди питаются мелкими рачками, живущими в толще воды, и имеют важное промысловое значение.

Отряд карпообразные : преимущественно пресноводные рыбы . К ним относятся сазан, карась, плотва, лещ и много других промысловых рыб . Карпообразные питаются растительным кормом и различными беспозвоночными животными. На челюстях зубов у них нет (или они развиты слабо), зато в глубине глотки имеются глоточные зубы, служащие для измельчения пищи.

Отряд кистеперые : В настоящее время существует только один представитель этого отряда - латимерия. Это крупная рыба длиной до 1,5, встречающаяся в индийском океане у берегов Африки. Все остальные кистеперые, которые жили и в море, и в пресных водах, вымерли 70-100 млн. лет назад. Строение скелета и мускулатуры парных плавников кистеперых рыб очень напоминает строение конечностей наземных позвоночных животных .

Отряд Тресковые . Большинство тресковых - морские рыбы. Отличительный признак их - наличие усика на подбородке. Держатся они возле дна, но не лежат на нем, а постоянно передвигаются в поисках пищи. Питаются донными беспозвоночными и более мелкими рыбами. Обитают в холодных морях. В северных морях СССР встречаются такие рыбы, как треска (массой до нескольких килограммов, а отдельные особи - более 20 кг) и более мелкие - пикша, салака, навага. Единственный пресноводный представитель тресковых, распространенный в пресных водах почти по всей стране, - это налим массой 3-5 кг, отдельные особи - до 20 кг. Налим, хотя живет в средней полосе в относительно теплых водах, сохранил привычки своих холодноводных родственников. Так, летом, когда все остальные наши пресноводные рыбы наиболее активны, налим, наоборот, забирается куда-нибудь поглубже, в ямы, под коряги, где похолоднее, и здесь проводит неподвижно все лето. Оживляется он лишь поздней осенью, а нерестится в декабре или январе. Все тресковые - денные промысловые рыбы 82 . Особую ценность представляет их печень, из которой добывается содержащий витамин Б медицинский рыбий жир.

Разделы: Внеклассная работа

СУНДУК ИГРУШЕК

Действующие лица:

Волшебник

Иванушка

Папа Длинноух

Зайчонок Пушок

Хамелла-обезьяна

Участники-дети в зрительном зале.

На праздничную сцену вдруг выкатывается большой сундук Волшебника. В сундуке куклы и игрушки. Надо придумать так, чтобы сундук открывался и из него выпрыгивали будущие участники спектакля. Может быть это будет разрез на заднике сцены, откуда появляются юные артисты волшебно и сказачно.Под музыку входит Волшебник и делает фокусы, танцует и кланяется детям.

Волшебник: Здравствуйте дети и родители! Я-Волшебник! Наколдовал я сегодня, ребята, целый сундук игрушек, чтобы на празднике веселее было!

(Открывает сундук)

Волшебник: Эй, девчонки-красавицы, покажитесь-ка скорее!

(Под музыку появляются девочки-куклы)

1-я кукла: Я-Оля!

2-я кукла: Я-Ксюша!

Волшебник: Вот какие красавицы! Ну, так бы и расцеловал!

Оля: Ой, не надо, у нас щёчки накрашены, мы выступать собрались.

Ксюша: Да-да, мы куколки -красавицы, петь и танцевать будем!

Оля: Волшебник, а музыка будет?

Волшебник: Будет, девчата! Вот смотрите! (Хлопает, волшебно разводит руками, и из сундука появился Иванушка с балалайкой. Иванушка похож на скомороха- ряженого, разрисованный как куколки).

Иванушка: Балалайка звонкая да весёлая, заиграй на празднике! (Слышен звук балалайки)

А, ну-ка, танцуйте девчата и пойте вместе с ребятами!

(Девочки запевают и танцуя приглашают детей из зала, тоже потанцевать)

Волшебник: Ай, да молодцы, ребятишки!

Молодец Иванушка! Только вот, здравствуйте, всем не сказал.

Иванушка: Ой, извините меня. Здравствуйте, дети! Я так устал в сундуке сидеть. А, еще мохнатая Хамеллка щипаться начала.

Волшебник: Да, а я и забыл про неё. (Хлопнул в ладоши и выпрыгнула обезьяна)

Это и есть обезьяна Хмеллка. Она заводная, на батарейках работает и с ней всё что-то происходит. Невоспитанная она, дразнится, обзывает, язык показывает, дерётся:И всё норовит украсть чего-нибудь! Вот беда:

Хамеллка: Ха-ха-ха:Счастливо оставаться, а я пойду кувыркаться! (кувырок).

Волшебник: Стой, стой! А приветствие ребятам? Вон их сколько в зале собралось!

Хамеллка: (рассматривает детей) О! Смотрите! Да, тут самые плохие сидят. Да и учатся-то наверное плохо! Да, я всем сейчас щелбанов надаю! (она двинулась в зал, Волшебник её останавливает) :Вот один мальчик меня назвал Охамеллка, а другой Офигеллка, вот!

Волшебник: Как тебе не совестно? Ведь ты на празднике!

Хамеллка: Не нужен мне ваш праздник! У вас тут радость одна, а я этого терпеть не могу.

Мне бы обмануть кого:? Пока! (убежала).

Волшебник: Не будем унывать, дети! А, ещё встречайте добрых зверей!

(Из сундука выползает Папа Длинноух, затем Мама Зая и далее зайчонок Пушок)

Мама Зая: Здравствуйте, дети! Какие вы все миленькие! Ну, прямо как мой сыночек Пушок. Сыночек, поздоровайся с ребятами.

Зайчонок Пушок: (стесняясь):До свидания, ребята!:.Ой, я хотел сказать, здравствуйте!

(Вдруг на сцену вбегает Хамеллка, она свистит в свисток, как бы всех обсвистывает и оглушает. Увидев Пушка она пристально смотрит на него. В лапах у неё большой мешок, чтобы зайчонок мог в него поместиться)

Хамеллка: (Маме Зае) Привет, Лапоухая! Я подарочек принесла! Глядите все! Вот у меня мешок, а в нем что-то есть. (Подошла к Пушку). Подойди ко мне деточка:Дай тёте лапку.(Пушок подаёт лапку) Дай, я тебя деточка поцелую:(Пушок отбегает от нее за Маму Заю). Ой! Какой глупый зайчонок. В мешке "СНИКЕРС"! Достань его:ну-ну, скорее малыш:(Пушок полез в мешок и ищет.Обезьяна быстро завязывает мешок и орёт)

Хамеллка: А теперь, Лапоухая, вы меня будете кормит, поить и менять батарейку! А не будете, я вашего Пушка с голоду уморю! Прощайте! (утащила мешок с зайчонком).

Папа Длинноух: (До сих пор не отрывался и в стороне читал газету не реагируя на происходящее вокруг) Здесь что-то случилось?:Я слышал какой-то крик?

Мама Зая : :Боже! Я падаю в обморок!!! (падает).

Папа Длинноух : Боже! Моя Зая! Что с вами? (поднимает её)

Мама Зая : Скорее, туда! Сынок! Мой сыночек:.(Папа и Мама убегают).

Волшебник: Вот видите как всё не приятно получилось. Но, что будет дальше вы обязательно увидите. Наколдую-ка я лес. (Хлопнул в ладоши и появились елочки и пень где сидит Пушок, а рядом обжора обезьяна достает морковку из корзины)

Пушок: (Плачет) Тётя Фрикаделька, дайте мне, пожалуйста, морковку.

Хамеллка: Что-о-о! Ни какая я не Фрикаделька! Я самая смелая обезьяна Хамеллочка! Так вот. Ты вчера одну морковку получил?:Получил! Хватит с тебя!

Пушок : Жадная Вы и никого не любите.

Хамеллка : Как это не люблю?! Я себя люблю! (обнимает себя,хвостик целует):Ой, что это со мной! (говорит на распев) Я даже лапой двинуть не могу-у-у:Пушок, помоги мне, зови всех сюда-а-а:у меня батарейка кончилась:Спасите-е-е-ееее:.

(Вбегает Иванушка, за ним все участники представления)

Иванушка: Смотрите все, что это за тряпка лежит? Оля! Ксюша! Скорее сюда! (вбегают девочки-куклы) Смотрите девчонки, щипалка лежит. Правда на тряпку похожа?

Хамеллка: (нараспев) Это:не тряпка:это я -я-я-я-я-я-я::..

Мама Зая: (вбегает) Мой Пушок!

Папа Длинноух: (вбегает) Ура! Наш сыночек! (все обнимаются).

Волшебник: (Обезьяне) Ох, и злая ты, да жадная! Зайчонка украла! Праздник хотела сорвать!

Хамеллка: Это не я виновата:У меня батарейка кончилась:(ревёт).

Волшебник: Ну, что, ребята, поможем ей? :Ведь праздник сегодня у нас!

Иванушка: Да и жалко её. Без нас она пропадет.

Оля и Ксюша: Да, очень жалко!

Оля: Её надо спасать. Бежим за батарейкой!

Волшебник: Стоп, друзья! Чего только нет у меня в сундуке. Вот и батарейка новая.

(Вставляет в спину обезьяне батарейку)

Хамеллка: (Как пружина села, лапы растопырив) Вот я и задвигалась! (смотрит на окружающих) Простите меня! : Возьмите меня к себе жить!:? (заплакала) Это не я виновата: Ведь я добрая и умею по деревьям лазать. Я буду вам орехи собирать:

Волшебник: Ну,как, ребята, возьмём?!

ВСЕ: Возьмем!

Хамеллка: :(трогательно) Спасибо, вам всем!!! Простите меня глупую. Я ведь добренькая:

Теперь я буду воспитывать себя всю жизнь! Дайте, я вас всех поцелую!!!

(Иванушка опять заиграл на балалайке. А обезьяна бегает среди зрителей, целует их и из корзиночки раздаёт детям орешки, конфеты:И начались пляски да песенки).

НЕСМЕЯНОЧКА

Сценарий для театральной студии школьников с частушками да топотушками.

(Репертуар театра-студии “ Росток” школы №95 г.Железногорск, Красноярский край)

На сцену выбегают смешные Скоморохи-Глашатые. Они танцуют и кувыркаются.

Затем выбегает Петух и кукарекает. Заиграл баян и народ хороводы водит под народное пение)

В деревушке безымянке,
За речушкой Неназванкой,
Жил Емеля молодой,
Не женатый, холостой!
Ой-ля, да ой-ля-ля,
НЕ женатый, холостой! (с повтором)

Рядом в тереме царя,
Дочь-красавица жила,
Таня замуж захотела,
День и ночь она ревела…

ОЙ-ля, да ой-ля-ля,
День и ночь ревела…(с повтором)

Глашатые выносят свитки с Указом Царя Егорки. Они на всю округу голосят объявление)

Глашатые: (вместе) УКАЗ! Кто царевну Несмеяночку рассмешит, потешит, за того её царь замуж отдаст!!!

(вбегает Царь и ударяет посохом)

ЦАРЬ: Да-да! Замуж отдам, и во дворце жить будет!

МАМКА: Царь-батюшка! Встречай свою ненаглядную…Красны девицы доченьку ведут!

(девочки усаживают Несмеяночку на трон, где царевна начинает притворно плакать, что есть мочи)

ЦАРЬ: Ну, вот, опять заревела. Все за мной! Царский Указ выполняить! (все убежали)

МАМКА: (на рёв царевны) Да, тут я, царевна! Здесь я, милая! Чего тебе красавица?

Несменочка: Вели сани запрячь. Хочу в лесу покататься.

Мамка: А в лесу звери дикие. Что ты голубушка?

Несмеяночка: Хочу, хочу к зверям! А-а-а…(продожает притворно реветь)

Мамка: Не плачь, не плачь ненаглядная! Я вот тебе поесть принесу. (ушла и тут же вносит поднос с гусем)

Вот тебе, царевна, гусь белокрылый, яблоками да ченосливом начинённый. Вкусно-то как!

Несмеяночка: Боюсь я гуся, он кусается. А-а-а….

Мамка: Кусается?! Да ведь он не живой, а жареный.

Несмеяночка: Всё-равно, и жареный кусается….А-а-а…

Мамка: На-ко, вот пирожки отведай. Вот этот с капустой. (Царевна вертится от пирожков)

А вот этот с мясом….Этот с вареньем.

Несмеяночка: С этим не хочу!

Мамка: А с чем же ты, красавица, хочешь?

Несмеяночка: Хочу пирогов с… с лягушками!

Мамка: (выронила поднос) С ля, с ля…с лягушками?! Тьфу, тьфу! Да таких пирогов отродясь на свете не было.

Несмеяночка: Хочу!(топнула ногой) Хочу с лягушками! А-а-а…(ревёт)

Мамка: (уже с мороженным прибежала) Вот тебе, царевна, съешь-ка мороженое.Так во рту и тает.

(Царевна взяла нехотя мороженое, лизнула и выплюнула капризно)

Несмеяночка: Не хочу белого мороженого!…Хочу чёрного! А-а-а….

Мамка: Да, из чего ж сделать черное мороженое?

Несмеяночка: Из дёгтя! Из дёгтя!!!

Мамка: Да ведь дёгтем-то солдатам сапоги мажут…

Несмеяночка: А, я хочу, хочу-у-у… Ну, чего соишь с мороженым, мне холодно!(ревёт)

Мамка: А я тебя укрою. (набрасывает большой платок на голову царевны, да так, чтобы платок свисал до пола, а та головой мотает и ревёт еще сильнее).

Несмеяночка: Ой, жарко! Подуй на меня!

(Мамка снимает платок и дует на царевну)

Ой, холодно-о-о….

Мамка: А я тебя опять укрою! (укрывает)

Несмеяночка: А-а-а….Жарко-о-о…

Мамка: А я опять подую. Ой, царь-батюшка идёт!

Царь: Ну, мамка, сказывай, пришёл кто мою дочку смешить?

Мамка: Пришёл, царь-батюшка, как не прийти! (платочком махнула и музыка заиграла Восточная)

Царь: Зови женихов, живо!

Несмеяночка: (высунувшись из под платка) Скучно мне-е-е…(ревёт)

Глашатые: (объявляют что есть мочи)

Из-за моря, моря синего,
Из-за острова далёкого,
Образина пожаловал,
Чудну птицу показывал!

(Под музыку появился чужеземец-турок. С ним в большом обруче идет пестрый красавец, это Попугай-попка)

Чужеземец: (кланяется, сложив руки, затем танцует) Ту банту! Туумба Румба!

А это…(показал на попугая) Араура Поки! Коки-коки.

Царь: Хм…Ты это чего? По-русски не бум-бум?

Чужеземец: Тум-тум, не бум-бум!

Мамка: Царь –батюшка, я немного по-тарабарски больтать могу. А сказал он, что его птичка учёная и на все вопросы русским языком говорит.

Царь: Вон как! А ну-ка, птичка, скажи, как тебя зовут-то?

Попугай: Попугай-попка! (3 раза)

Царь: А вот скажи мне, птичка, меня-то царя звать как?

Попугай: Дуррряк! Царь-дурряк, дурряк, дурряк!

Царь: (от удовольствия кланяется птичке) Так-так…..Что-о-о!

Несмеяночка: Батюшку дураком называют…(ревёт, а народ хохочет).

Царь: А вы что тут стоите! Уши развесили! Вон! (глашатые убежали).

Это ты что же ты привёз,
Образина чумазая? А?
Чужеземец: Поки-поки…

Царь: Поки-коки! А обзывает она меня как?

Попугай: Царь-Егорка дурряк, дурряк, дурряк!

Царь: Во! Слыхал? На кол посажу, повешу! Прочь пошёл, Образина чумазая! (Царь Бегает то за птичкой, то за гостем. Те убегают, царь падает)

Мамка: Ой, царь-батюшка упал! (Царь лежит замертво, вдруг заиграла гармошка Емели,он входит и кланяется)

Емеля: Здравствуйте, что ли! (Царевне) Ты чего ревёшь-то?

Несмеяночка: Скучно мне….А.а..а…

Емеля: Да на такого царя взглянешь, поневоле заскучаешь. Такой маленький, да плюгавенький!

Царь:Но,но,но! Нечего тебе тут засиживаться. Приказываю смешить царевну!

Емеля: А я не желаю!

Царь: Как это не желаешь?

Несмеяночка: А я все-равно не засмеюсь!

Емеля: Не засмеюсь говоришь?

Несмеяночка: Не –а-сме-юсь! (топнула ногой)

Емеля: Засмеёшься, да еще и запляшешь!

Несмеяночка: А вот и не запляшу!

(Емеля шепчет в сторонку “по-щучьему велению- царевна смейся и пляши!”. Звучит гармонь, разливается. Все начинают “дёргаться” , а ноги-то сами выкаблучивают какой-то танец. Надув щёки Несмеяночка встаёт с трона и начинает водить руками)

НЕСМЕЯНА: А смеяться не буду!

ЕМЕЛЯ: Будешь, будешь… А ну-ка гармонь, нашу Камаринскую!…

(Царевна, царь и остальные пляшут до того усердно, что поочереди все попадали, а ноги-то танцуют. Вдруг наступила тишина. Замолчала гармонь. Весь народ и царские лежать замертво. Вдруг Несмеяночка как ЗАХОХОЧЕТ, за ней Мамка, и так все поочереди давай хохотать, затем все встают полукругом).

Ой, засмеялась!? Ай,да Емеля!
Слушайте мой Указ:
Царевну Несмеяночку Татьяною величать!
А, Емелю, женихом называть!

Народ: Мирком, ладком, да за свадебку!

Ай-да Таня-мотанюшка,
У тебя жених Емелюшка,
Здесь гармошка со смекалкою,
С печкой русскою, с деревушкою!

А, жених-то экой удалец,
С раскрасавицей, любимой женой…
В сказке ныне добрый конец!
Ох и щука, тоже МОЛОДЕЦ! Всё!

ВСЕ: Мирком, ладком, да за свадебку!!!

Подлинный художник в какой-то мере всегда обречен на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой - своим личным счастьем, покоем и благополучием близких.

Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Т.Уильямса живут в своих уютных выдуманных мирках - Том, работающий на обувной фабрике, пишет стихи и мечтает стать путешественником, его сестра Лаура чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек, их мать Аманда, живет в воспоминаниях и мечте о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, все они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми, на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы.

История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования.

Т.Уильямс "Стеклянный зверинец"
«Стеклянный зверинец» - одна из самых известных пьес американского драма-турга ХХ века Т.Уильямса. Действие пьесы происходит в 30-е годы, в небольшом американском горо-де Сент -Луисе, в годы великой депресии. Главные герои - семейство Уинг-филдов, характерные представители средних американцев, маленькие люди, которые не метят в высшее общество,а всеми силами стремятся к достижению «американской мечты»,особенно мать семейства Аманда. «Стеклянный зверинец» полон привычными уильямсовскими интонациями: печалью, лирикой, слезой. По жанру «Стеклянный зверинец» - спектакль-воспоминание, т.к. у каждого персонажа есть свои воспоминания о прошлом, но есть и свои развлечения в настоящем. Т.Уильямс сам определил время действия - Теперь и Тогда.

Notre Dame de Paris

История, рассказанная в спектакле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго.

Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.

Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.

По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо.

Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.

Я буду любить тебя вечно!

Спектакль "Я буду любить тебя вечно!" это пожалуй самый любимый спектакль нашего театра-студии. Его с полной уверенностью можно назвать родным детищем.

Возникнув первоначально из пьесы А. Володина "Ящерица", он претерпел шесть редакций, причем уже первая постановка радикально отличалась от исходного текста. Может возникнуть естественный вопрос, зачем брать пьесу известного драматурга, чтобы потом подвергать её изменениям? Идея! Любовь и война, самоотверженность и предательство, честь, долг и опять любовь - это почва, на которой мы постоили свое виденье проблемы, свой спектакль, адаптировав под свои мысли пластику и возможности.

Мы росли и взрослели, рос и спектакль, добавлялись персонажи, развязывались узлы, дорабатывались характеры. Спектакль постоянно обновляется новыми актерами, из-за чего происходит изменения угла зрения на тот или иной характер пьесы. Мы - студия, это позволяет нам эксперементировать, добавлять что-то свое.

Много свободы, много интуиции - именно так было найдено начало спектакля и возникло его название - из песни Найка Борзова "Я буду любить тебя вечно!" Мы включаем эту песню перед показом пьесы, когда вся студия сидит на сцене перед зрителем. Почему? В этот момент мы актёры, мы ещё не стали теми, кем увидит нас зритель через несколько секунд, мы настраиваемся со всеми на этот спектакль.

Заканчивается песня, включается свет - Внимание, спектакль начинается...

Все мальчишки - дураки.

Данный сценарий был реализован в спектакле, посвящённом Дню учителя в нашей школе 1924 в 2009 году, поэтому содержит соответствующую концовку. Также, сценарий был адаптирован под состав студийцев и вместо милиционера у нас появилась милиционерша, хулиганский дедушка был заменён не менее хулиганской бабушкой, за неимением подходящего папы мы обошлись только мамой, а концовка с уборщицей - это мысль пришла после просмотра замечательной работы Антимульт «Мама» .

И вообще, в спектакле много музыки и танцевальных «безобразий»

В каждой школе непременно найдется свой режиссер. Это может быть учитель литературы или педагог по внеклассной работе. Главное, что это будет человек не равнодушный к этому виду искусства и любящий детей. В ином случае никакое образование не поможет поставить настоящий увлекательный спектакль, какой бы гениальной не была пьеса для школьного театра.

Дети любят выступать

Для многих людей представления на сцене сравнимы с ощущением чего-то необыкновенного и волнующего. В театр собираются как на праздник, надевают нарядную одежду, делают красивую прическу. Этого события ждут с нетерпением, билеты приобретают заранее. В душе многие хотели бы выйти на сцену в роли героя какого-нибудь произведения. А дети тянутся к театру с малых лет. Причем происходит это сначала неосознанно.

Ведь даже малыши с удовольствием учат стихи и выступают перед родственниками. Значит, в человеке изначально заложено стремление к публичности, перевоплощению. Первые спектакли, в которых ребенок принимает участие, это короткие постановки в детском саду. Тут-то и выясняется, что несмотря на искреннее желание быть артистом, это не всем по плечу. Один не может выучить слова, другой стесняется большой аудитории. Но тот, кто преодолевает все трудности и выходит в чтобы произнести перед всеми свою первую реплику, возможно, станет артистом в будущем.

Изменить себя на сцене

Эту любовь к переодеванию, аплодисментам и похвалам взрослых и детей, стремление ощутить эмоции зрительного зала, которые меняются вместе с настроением артиста, ребенок перенесет и в школу. Не зря самые посещаемые и по праву считаются самыми интересными. Такие занятия позволяют отдохнуть от ученических будней, отвлечься, примерить на себя роль другого человека.

Пьеса для школьного театра должна быть такой, чтобы как можно больше детей могли в ней поучаствовать. Поэтому каждый подберет для себя подходящий образ. Конечно, распределением ролей обычно занимается школьный режиссер. Но он учитывает особенности ребенка и его пожелания. Тихоня может стать героем, храбрецом. Чересчур активный сорванец и забияка станет на сцене тихим и покладистым. Девочки обычно хотят играть самую главную роль, которую только предлагает пьеса для школьного театра. Но бывает, что кому-то по нраву и второстепенная.

Критерии выбора

Подбирая пьесы для школьного театра, руководитель в первую очередь должен учитывать возраст самих артистов и публики, перед которой планируется выступать. Для младших школьников подойдут легкие сценарии с короткими репликами, чтобы все дети смогли понять смысл текста и запомнить его. Если старшие школьники готовят спектакль для малышей, репертуар тоже должен быть соответствующим. Зрители должны понимать происходящее на сцене. Будет лучше, если пьеса для школьного театра представит маленькой публике сюжет, в котором четко прослеживаются линии добра и зла. Причем ее героями должны быть знакомые персонажи, например, из сказок или мультфильмов.

Выбирая сценарий пьесы для школьного театра, надо учитывать, к какому событию приурочено выступление. Обычно в школе все мероприятия проводятся перед какими-нибудь большими праздниками. Например, если приближается 23 февраля или День победы, что может поставить школьный театр? Пьесы о войне, конечно. По такому принципу подбираются сценарии и для других праздников. Надо учитывать, что чем ближе срок выступления, тем меньше времени остается на репетиции. Поэтому пьесы для школьного театра в этом случае надо выбирать покороче, с таким расчетом, чтобы все дети успели выучить слова и удалось провести хотя бы несколько репетиций.

Какой сценарий подойдет

Обычно для театральных постановок берут готовые произведения известных или молодых авторов, в зависимости от того, какие у режиссера планы. В школьном театре часто сам руководитель создает нужный сценарий, ориентируясь на запросы учреждения. Главное, чтобы результат понравился детям, которые участвуют в спектакле или капустнике. Тогда они с удовольствием будут учить роль и посещать репетиции. Для старших школьников лучше брать готовые пьесы серьезных писателей. Это поможет раскрыться их творческому потенциалу и позволит лучше понять классическое произведение. Для младших школьников в качестве основы отлично подойдут сказки. Они привычные, забавные и учат добру.

Ошибки театрального руководителя

Иногда руководитель делает ошибку и выбирает неподходящую пьесу. Например, очень сложную для восприятия самими артистами. Конечно, трудно будет изобразить на сцене то, что сам не понимаешь. То же самое со словами. Чем труднее и заковыристее реплики, тем неинтереснее становится детям. Также неправильно выступать перед публикой с неподходящим материалом. Малыши не готовы к серьезным произведениям, а старшие ученики обязательно заскучают на детском спектакле. Успех постановки зависит от того, насколько правильно подобран сценарий пьесы для школьного театра.

Совместные репетиции объединяют детей, способствуют общению, раскрепощают застенчивых. И в результате на сцене происходит чудо перевоплощения. Яркий праздник для тех, кто способен оценить старания школьного коллектива по достоинству.




Top