Самые знаменитые произведения сальвадора дали. Незримый человек Незримый человек

Сочетание «незримый человек» может показаться нелепым. Мы видим себя каждый день в образе физического тела. Однако наша принципиальная невидимость проявляется многообразными способами. К примеру - закройте глаза. Теперь форма вашего тела для вас незрима; откуда же вы знаете, что существуете? Вы осознаете вес тела, можете слышать, обонять и осязать. Тем не менее вы реальны для себя лишь на уровне идей. Вы невидимое ядро, вокруг которого вращается множество мыслей. Теперь откройте глаза. Кто же вы: форма, которую вы видите, или внутреннее существо, которое только что осознавали, когда глаза были закрыты?

Видимый человек не слишком важен; истинную значимость имеет невидимое «я», или душа. Когда вы спите, этот видимый человек для вас не существует, однако вы осознаете себя, ибо наутро вы всегда знаете, выспались вы или нет. Следовательно, ваше невидимое «я» реально. Устраните его, и вся ваша внешняя видимость лишится смысла. Без невидимого «я» тело значит не больше, чем труп. Реален лишь незримый человек внутри вас. Но, как это ни странно, человек обычно не стремится понять, что это за невидимое «я». Он так увлечен зримой формой, постоянно думая о физической внешности и благополучии, что неизменно отворачивается от понимания того факта, что подлинной реальностью является его невидимая самость.

Внутри физического тела, пусть и незримо для материальных глаз, есть соответствующее ему тело света, астральная оболочка души. Если у человека отрезан палец, он продолжает его чувствовать. Всякому, кто потерял конечность, знакомо это ощущение. Каждой части тела соответствует ее невидимый астральный прототип. За вашим физическим сердцем есть незримое сердце, без которого оно бы не билось. У вас есть невидимые органы зрения и слуха, невидимый мозг, невидимые кости и нервы. Эти части - ткани света и энергии - составляют астральное тело невидимого человека. Астральное тело выглядит точно так же, как и видимое, за исключением того, что его форма, будучи соткана из света и энергии, - неизмеримо тоньше.

В случае физического увечья не надо говорить: «Я утратил зрение» или «Я лишился руки». Ваши невидимые глаза и руки все еще на месте. Даже если у вас парализована физическая рука, ваша невидимая рука отнюдь не выведена из строя. Никогда не верьте тому, что на незримые органы каким-то образом может воздействовать заболевание физического органа, поскольку именно такая негативная мысль и может перекрыть доступ потоку разумной жизненной энергии к частям материального тела.

Электрический ток проходит через провода. Что важнее - провод или электричество? Провод существует лишь для того, чтобы через него проходил ток, но электричество существует не ради провода. Точно так же не невидимый человек, то есть душа, должен служить телу, а тело существует для того, чтобы служить ему. Но для того, чтобы незримое «я» могло оставаться в материальном теле, оно должно находиться в исправном состоянии.

Как жаль, что незримая самость привязана к телу! Будь это не так, мы могли бы ходить по воде и летать по небу, а затем вновь возвращаться в физическое тело. Способности чувственного восприятия у астрального тела невидимой души значительно превышают те, которыми располагает его физический двойник. Человек изобрел механизмы, в определенном смысле превосходящие физическое тело с множеством его ограничений. Но когда вы разовьете осознание невидимого астрального тела, оно сможет слышать то, чего не слышит физическое ухо, и видеть то, чего не видит физический глаз. Оно сможет также обонять, чувствовать на вкус и осязать объекты, выходящие далеко за пределы диапазона восприимчивости физических органов чувств. К тому же вы сможете увеличивать или уменьшать по желанию интенсивность восприятия, точно так же как оператор в своей будке может увеличивать или уменьшать проекцию кинокадров на экране.

Исследуйте электричество, зажигающее телесную лампу

Вы всегда заботитесь о своей телесной лампе. Не возникает ли у вас иногда мысли о том, как было бы замечательно исследовать электричество, зажигающее эту лампу. Видимый человек состоит главным образом из шестнадцати элементов, то есть химических веществ, которые можно приобрести в магазине. Ваше тело стоит всего лишь около девяноста центов, а в периоды депрессии - и того меньше! Разве не имеет смысла получше поближе познакомиться с невидимым человеком? Ведь у него есть и сила, и друзья, и любовь. Без него человек видимый не располагает ничем, кроме составляющих его химических элементов.

Отведите прожектор внимания от ограниченного зримого человека и направьте его луч вовнутрь. У физического тела бывают боли в спине, боли в животе, в старости оно страдает от ослабления жизненных функций; это просто какой-то настырный зверек! Он все время из-за чего-нибудь скулит и хнычет. Зримый человек не может вынести ни малейшего неудобства и съеживается от легчайшего булавочного укола. Невидимому же человеку ничто не может повредить; он способен отстраниться от всех невзгод физического тела. Невидимый человек внутри вас и есть то, чем вы являетесь . «Знай, что Тот, кем проникнуто всё сущее, неразрушимо. Никто не может привести к уничтожению этот нерушимый Дух» () .

Вы считаете себя телом, но это не так. Кусок льда, помещенный в жидкость, может растаять, а затем и исчезнуть в результате выпаривания. Этот процесс можно обратить и вспять, конденсируя пар в жидкость и замораживая затем жидкость до твердой формы. Теперь у нас опять есть лед. Обычный человек пока не научился выполнять такие преображения с атомами своего тела, но Христос продемонстрировал, что это возможно.

Тело человека состоит из 35 мыслей Бога

Человеческое тело, состоящее из 16 материальных элементов, есть не более чем тень невидимого человека, имеющего два тела - астральную форму, состоящую из электрических токов, и каузальную, состоящую из идей. Ваша астральная световая форма состоит из 19 элементов, а ваша невидимая каузальная форма - из 35 мыслей, из которых 19 идей производят 19 электрических элементов астрального тела, а остальные 16 порождают 16 плотных материальных элементов физического тела. Железо, калий и другие химические элементы Бог задумал сначала в форме идей, а затем материализовал их, чтобы слепить ваше материальное тело. Настоящий вы невидим, ибо и ваше физическое тело, как и все остальное мироздание, первоначально было зачато в мысли.

Итак, ваше тело, в сущности, представляет собой каузальную форму из 35 мыслей, пребывающую внутри астрального тела из 19 элементов света и энергии, которые, в свою очередь, заключены в физическом теле из 16 химических веществ. Когда вы умрете, ваше зримое физическое тело истлеет, но астральное тело вашего незримого «я» будет для вас реальным; вы станете осознавать свою астральную оболочку. Если же вы достигнете к тому времени более высоких духовных достижений, то увидите, что тонкое астральное тело сводимо к 35 мыслям и что ваше сознание, скрытое за этими 35 мыслями, и есть подлинная Реальность; ибо ваше сознание, или душа, является искрой космического сознания Бога.

При просмотре кинофильма вашему взору предстают различные образы на экране, но стоит вам посмотреть наверх, как вы увидите всего лишь один луч света, проецирующий эти образы. Точно так же из мозга текут пять токов энергии. Это вибрирующие созидательные элементы земли, воды, огня, воздуха и эфира, которые, уплотняясь, материализуют физическое тело на экране творения.

Космическая вибрация, или Аум, структурирует всё физическое творение, включая человеческое тело, посредством проявления пяти таттв (элементов): земли, воды, огня, воздуха и эфира. Это разумные вибрационные силы. Без элемента земли не существовало бы состояния твердой материи; без элемента воды - жидкостей; без элемента воздуха - газообразного состояния; без элемента огня - не было бы тепла; без элемента эфира не было бы того пространства, в котором можно было бы создать вселенскую кинокартину. Творческая космическая вибрация втекает в тело человека через продолговатый мозг, после чего, в результате действия пяти нижних чакр, или центров, - копчиковой (соответствующей элементу земли), крестцовой (элемент воды), поясничной (элемент огня), спинной (элемент воздуха) и головной (элемент эфира). - она разделяется на пять потоков энергии соответствующих элементов.

Раньше кино было немым. Теперь уже есть звук, и ведутся эксперименты с запахами, чтобы, видя на экране сад, вы могли почувствовать и аромат цветов. Когда эти образы, порожденные светом, можно будет воспринимать также прикосновением и на вкус, кино станет имитацией всех пяти аспектов божественного творения. Пять чувств, посредством которых человек постигает мироздание, соответствуют энергии пяти элементов - эфира (звук), воздуха (осязание), огня (зрение), воды (вкус) и земли (обоняние), из которых материализовалось все творение. Когда-нибудь мир предстанет вам как своего рода фильм, как совокупность световых форм, воспринимаемых реальными нашим чувственным аппаратом. Ужасы, происходящие в мире, выглядят до неприятного настоящими; но когда вы сможете разглядеть в них творения света и тьмы, вы осознаете, что все это лишь представление, часть Божественного спектакля.

Вам только снится, что у вас есть плотное тело. Ваше истинное «я» это свет и сознание . Вы не являетесь физическим телом. Видимость тела омрачает ваше материалистичное сознание. Если вы будете развивать Сверхсознание - осознавание своего истинного «я», то есть души, - вы сможете постичь, что тело является лишь проекцией этой незримой внутренней самости. И тогда вы сможете делать все, что пожелаете. Но до этого не пытайтесь ходить по воде!

В кинотеатре образы на экране завладевают вашим вниманием. Они выглядят такими настоящими! Вы не замечаете луча света над вашей головой, который порождает их на экране. Но если вы посмотрите вверх, вы увидите, как видимое возникает из невидимого: все формы на экране берут начало в одном луче света, который направляется из будки кинопроектора. Чем отличается свет от образов? Разве могли бы они материализоваться, если бы не было света? Точно так же, не будь незримого человека, не было бы и человека зримого. Когда зримый человек покидает физическую форму, тело его истлевает. Тот, кто постиг тонкую связь между видимым и невидимым человеком, может дематериализовать и материализовать тело по собственному желанию . Мы вступаем в эволюционный период, в течение которого все больше будем осознавать, что являемся незримыми существами, то есть душами.

Великие Мастера, достигшие Богопознания, способны по желанию соединять атомы в различные комбинации, создавая любые формы. В своей автобиографии Парамаханса Йогананда поведал о том, как его возлюбленный гуру, Свами Шри Юктешвар появился пред ним во плоти через три месяца после своей смерти. Это была не только видимая форма; Парамахансаджи рассказывает, что обнял своего гуру «хваткой осьминога» и почувствовал «тот же слабый естественный аромат, который был характерен для этого тела прежде». Затем учитель и ученик долго разговаривали друг с другом (43-я глава «Автобиографии йогина» - «Воскресение Шри Юктешвара »)

Незримый человек свободен от страдания и смерти

Если мы живем только в сознании этого видимого тела плоти, мы тормозим себя духовно, поскольку тело подвержено страданиям недугов, травм, бедности, голода и смерти. Мы не должны думать о себе как о зримом, уязвимом, постепенно разрушающемся теле. Незримого человека внутри нас нельзя ни ранить, ни убить. Не следует ли нам стремиться к большему осознанию своей неведомой бессмертной природы? Увеличив свое знание этого невидимого «я», мы сможем управлять видимым человеком так, как это делают великие Мастера. Даже когда видимый человек бедствует, тот, кто осознает себя незримым внутренним человеком, наделенным высшими силами, может оставаться отстраненным от физического страдания.

Как обрести такой контроль? Во-первых, надо учиться побольше молчать, учиться медитировать. Поначалу это может показаться неинтересным; до сих пор вы были в таком тесном контакте со зримым телом, что вам может быть трудно думать о чем-нибудь другом, кроме его непрестанных неурядиц, желаний и запросов. Но вы должны приложить усилие. Держа глаза закрытыми, снова и снова повторяйте: «Я сотворен по образу и подобию Божию. Мою жизнь ничто не может уничтожить. Я вечный незримый человек».

Все является результатом идеи

Этот незримый человек сотворен по образу и подобию Божию, свободным, как свободен Дух. В зримом человеке коренятся все невзгоды и ограничения мира. Всякий раз, когда мы осознаем свое тело, мы привязываемся к телесным ограничениям. Поэтому великие Мастера учат нас закрывать глаза и напоминать себе, медитируя на невидимой сущности, что мы не сводимы к тому, на что способно физическое тело. Раньше я внушал себе с глубокой убежденностью: «Я не ограничен своим материальным телом. Я мгновенно оказываюсь в любом месте, куда хочу попасть». Вы можете отмахнуться: дескать, это «всего лишь мысль». Пусть так, но что такое мысль? Все, что вы видите, и есть результат идеи. Без мысли вы не смогли бы ничего вообразить. Незримая мысль придает всем вещам их реальность. Следовательно, если вам удастся контролировать свои мыслительные процессы, вы сможете делать все видимым, сможете материализовать любую идею силой своей концентрации .

Предположим, я попрошу вас как следует сосредоточиться на этом храме, где мы сегодня собрались. Вы будете молча сидеть, постепенно погружаясь в очень глубокую концентрацию. И в конце концов вы увидите своим внутренним взором этот храм точно таким же, каким он выглядит сейчас для ваших физических глаз. Незримые мысли можно материализовать в зримые переживания.

Закрыв глаза, вы не видите своего тела; тем не менее оно для вас реально. Разумно ли считать незримую самость нереальной только на том основании, что вы не можете ее увидеть?

Во время медитации вы всматриваетесь в темноту перед закрытыми глазами и сосредоточиваете внимание на душе, на невидимой самости внутри вас. Учась управлять своими мыслями и направлять ум вовнутрь с помощью полученных от Гуру медитационных техник, вы будете духовно развиваться. Ваша медитация будет углубляться, а ваше незримое «я», ваша душа, внутренний образ Бога, станет для вас реальностью. В этом ликующем пробуждении богопознания ограниченное сознание тела, которое было для вас таким вещественным, станет нереальным, и вы поймете, что обрели свою непобедимую самость в ее единстве с Богом.

Прямо сейчас осознайте свое бессмертие

Вы поймете также, как незримый человек «прикован» к физическому телу - привязанностью, психическими и эмоциональными нитями стремлений к конкретным переживаниями на физическом плане. Когда, углубив свою медитацию, вы сумеете развязать эти нити, незримый человек освободится, и вы постигнете, что вы - реальный образ Бога. Ищите же этого незримого человека, пленника в джунглях физических ощущений и материи.

Если вы хоть раз постигнете незримого человека и три его чудесных тела - физическое, внутреннее тело света и сокровенное тело идей, - вы поймете, каким изумительным творением вы являетесь! Сосредоточьтесь на незримом себе. Зримый человек иллюзорен, реален же внутренний, незримый человек. Поняв это, вы осознаете, что не являетесь сочетанием мяса и костей, что вы - неразрушимый невидимый человек.

Вы не можете умереть! Не застревайте больше в мыслях о страданиях и готовности к могиле. Готовьтесь только к своему бессмертному состоянию! Ничего не умирает. Каузальный прототип вашего тела всегда присутствует в эфире. Вы чувствуете, что ваши любимые, покинувшие сей мир, ушли навсегда, потому что вам не хватает силы концентрации, необходимой для того, чтобы видеть их в тонких формах в астральном мире, где они пребывают. Удерживайте свое сознание на этих истинах, вспоминая их всегда, когда у вас есть минута покоя: «Я - прототип мысли Бога. Я вечен. Я всегда пребываю в царстве Божием».

Вы на самом деле являетесь этим бессмертным незримым человеком и всегда будете им. Почему бы не осознать свое бессмертие прямо сейчас.

Ваши физические глаза обманывают вас, заставляя считать реальным этот мир противоположностей. Откройте духовный глаз и узрите свою незримую форму. Когда во внутреннем безмолвии открывается духовный глаз, незримое становится зримым. Всякий раз, когда вы думаете, мечтаете или погружаетесь в глубокую концентрацию, вы становитесь этим незримым человеком. Он реален. Человек видимый - всего лишь тень. Забудьте тень и помните реальность. Будьте едины с незримым человеком - отражением Бога.

Если информация вам понравилась и вы сочли её полезной, мы были бы очень признательны
по распространению знаний о Самореализации и Крийя Йоге

Парамаханса Йогананда "Автобиография йога" о Крийя Йоге о Медитации о Центрах Ананда
Система Йогода

Данную картину некоторые считают признаком шизофрении Сальвадора Дали, другие – просто какими-то неясными экспериментами, а третьи же находят в ней что-то заманчивое, что-то, что заставляет задуматься «о своём». И правда, даже для модерна она достаточно необычна и размыта в формах. Художник затратил на картину три года (с 1929 по 1923 гг.). Это произведение – первое в арсенале Сальвадора Дали, показывающее новые идеи двойственности, которые позднее будут благополучно перенесены на многие другие творения художника. Самым ярким представителем наследования двойственности является полотно под названием «Лебеди, отражённые в слонах», написанное Дали в 1937 году. Метод создания картин такого типа эксперты характеризуют как параноидально-критический.

«Невидимка», как ещё называют картину, является скопищем настоящих метаморфоз и переходов: видно лицо человека, но тут проявляются его мысли, фантазии, скрытые чувства, и в итоге всё это летит в поля, водопады, а превращаясь в пейзажи, создаёт иллюзию свободы и воли. Однако если присмотреться, то можно заметить, что даже лицо человека совсем даже не простое: оно состоит из полуразвалившихся архитектурных строении где-то далеко-далеко; остатки же этих цивилизаций олицетворяют некогда чистый и могучий разум, который теперь медленно уходит от владельца. Формы человека ясно и четко показывают, что человек и природа – единое целое.

Другие образы также занимают очень важное и сложное место в жизни художника. Невротические и сексуальные страхи Дали ясно дали о себе знать: слева можно заметить образ идеальной и недоступной женщины-кувшина (вероятнее всего, что это символ Елены Дьяконовой – любовь, которую Дали встретил в этот период), справа от него – образ матки. Снизу находится знаменитое чудовище, которое выдумал художник. Сегодня не ясно, чей это образ, но видно точно: это существо постоянно тянет свои призрачные руки ко многому неприкосновенному и постоянно что-то ищет, проявляя непомерную дикость.

Технически картина имеет множество новых задумок. Очень длинные тени заставляют искать какой-то заходящий источник света. Эти тени как раз и держат в напряжении, заставляя ожидать неизвестный момент. Активность света в симбиозе с загруженностью всех планов и взаимодействию между объектами создаёт основную архитектонику картины. В произведении благодаря изощрениями Дали ясно и чётка видна его глубина, при этом окружение не мешает причудливым формам украшать саму идею.

Пабло Пикассо - испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Пикассо никогда не был приверженцем одного стиля в искусстве, вся его жизнь прошла в творческих исканиях. В 1925 году поиски новых способов, форм и приемов отображения мира глазами художника привели его к сюрреализму.

Во многом этому повороту способствовала атмосфера разрушающейся семейной жизни испанского художника и русской балерины. Ольга Хохлова, получившая воспитание в лучших традициях высокого общества, требовала от Пикассо соблюдения подобных же правил приличия при посещении светских мероприятий. Но просьбы жены встречали резкий отпор у привыкшего к богемной жизни художника, в результате чего скандалы и конфликты стали частыми гостями в их доме. Вдобавок ко всему, в 1927 году Пикассо встречает свою новую музу – Марию-Терезу Вальтер, с которой практически сразу и начинает встречаться, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте. К слову, с первой женой Пикассо так и оставался в официальном браке, вплоть до ее смерти в 1955 году. Все перипетии взаимоотношений с двумя женщинами в дальнейшем и станут объяснением переменчивого настроения его работ периода сюрреализма.

Знаменитые фразы Пабло Пикассо:

«Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?»;

«Все, что ты можешь вообразить – реально»;

«Искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду»;

«Каждый акт творения - изначально - акт разрушения».

Первой картиной, написанной в духе сюрреализма, стала работа «Танец» (1925). Фигуры, изображающие подобие танца, деформированы, искажены до болезненного состояния, граничащего с агрессией. Последующие работы мастера показывают зрителю мир ирреальный, в котором созданные галлюцинациями образы бьются в конвульсиях и истерике.

«Танец» , написанный Пабло Пикассо в 1925 году, по-другому называется «Три танцора» (иногда «Три танцовщицы») и считается картиной, дата написания которой является датой начала периода сюрреализма в творчестве художника.

Что стало причиной такой негативной эмоционально-экспрессивной окраске картины, и почему выбран именно такой сюжет? Одной из причин тяжелого настроения в картине называют сложности в отношениях Пабло с его женой, Ольгой Хохловой, которые шли к разрыву. Отсюда и сюжет: балетный круг был очень близок женщине, и в попытке изобразить его, по словам искусствоведов, Пикассо не мог сопротивляться своему настроению и эмоциям.

Другая причина для изображения трех танцующих фигур был любовный треугольник, свидетелем которого был художник. Его друг, втянутый в эти отношения, застрелился из-за своей возлюбленной, которая стала затем женой другого, которого всегда любила. Однако последний умер как раз в 1925, во время написания картины.

Как уже было сказано, это первая работа художника в жанре сюрреализма. В ней автор разбирает тела танцоров и танцовщиц, составляя из них затем новые, которые переливаются в причудливые формы и фигуры, создавая множество теней и образов. Лица же персонажей выражают эмоции, распознать которые довольно сложно из-за их символического изображения. Все эти танцы происходят в комнате с желтым полом и черно-коричневыми открытыми дверями.

Было распространено мнение, что семейные проблемы послужили причиной изображения взявшихся за руки людей, как странноватых изуродованных игрушек, вроде марионеток на ниточках. Но лишь в 65 году Пикассо дал объяснение, что полотно изображает «Пляски смерти», связанные с гибелью двух хороших друзей художника из-за девушки, которая не принесла счастья в браке ни тому, ни другому.

Рене́ Франсуа́ Магри́тт бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

«Человек в котельке»

Загадочный господин в пальто и шляпе-котелке – пожалуй, самый часто встречающийся и самый известный персонаж, созданный Магриттом. Впервые мужчина в пальто и котелке, стоящий спиной к зрителю, появился на его картине в 1926 году.

С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке, изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком. Наибеолее известные картины, «Голконда» (1953) и, конечно, «Сын человеческий» (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо.

«Цитати»

«Мои полотна ничего не скрывают; они вызывают тайну… тайна ничего не значит – она непознаваема триместры беременности по неделям таблица»;

«Мы воспринимаем слово, как нечто внешнее, однако оно есть только ментальная конструкция реального опыта внутри нас»;

«За всем, что мы видим, скрываются другие вещи, мы всегда хотим видеть то, что скрыто за тем, что мы видим»;

«Мои картины, не сны усыпляющие, а сны пробуждающие».

Макс Эрнст (1891–1976) - немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.

В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности.

Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах.

Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.

«Одеяние невести» 1940 г.

На полотне изображено множество странных противоестественных фигур и ничего, хотя бы отдаленно напоминающего привычное нам одеяние невесты в виде длинного белого платья и фаты. В творчестве Эрнста часто повторяется мотив полулюдей, полуптиц. Это связано с эпизодом из детства, когда одновременно родилась его сестра, и умер любимый попугай. Такое совпадение навсегда связало в восприятии художника образ человека и птицы.

На картине таких «птицелюдей» несколько. В первую очередь, это центральный образ – оранжевое одеяние с головой совы, которое словно живет своей жизнью. Тело невесты как будто выходит из этого наряда, символизируя процесс преображения.

С двух сторон «невесту» окружают две фигуры. Одна из них – вроде бы нормальная обнаженная женщина, но со странно вывернутой шеей и волосами, больше напоминающими кружевную юбку в складках. Еще одна фигура, словно бы выглядывающая из-за необъятного наряда «невесты» - это фантастический мутант, существо с головой и оперением выпи и человеческими конечностями. Эта вариация на тему древнеегипетских богов держит в руках сломанную стрелу, больше похожую по размерам на копье. Если принять во внимание еще более гротескную фигурку, примостившуюся у ног «невесты», на ум невольно приходит русская сказка о Царевне-лягушке. Только и царевной, и лягушкой этот образ можно считать весьма условно. Это создание зеленого цвета, с огромным животом, признаками обоих полов, громадными ступнями и двумя рядами грудей – настоящее порождение ночного бреда.

«Украденное зеркало» 1941 г.

Издалека и не зная кто автор, эту картину можно принять за классический пейзаж, например, одного из итальянских мастеров. В обман вводит роскошное, натуралистично написанное облачное небо. Однако, присмотревшись, обнаруживаешь сюжет и образы, больше похожие на чудовищные изображения.

Эта фантасмагорическая картина создана в период охватившей всю Европу страшной войны, поэтому красота пейзажа в ней сочетается со странными, извращенными и противоестественными мотивами.

На картине изображен фантастический несуществующий город, как будто приснившийся человеку с расстройствами психики (или же с богатым воображением). Он стоит у моря и как будто весь состоит из отдельных элементов, увенчанных крупными, а подчас и просто гигантскими фигурами. Следуя правилам перспективы, зрителя уводит в даль длинная дорога, ограниченная с двух сторон стенами. Низкая широкая стена ограждает город от моря, а со стороны строений она становится высокой, тонкой и фигурной.

Начинается дорога у двух огромных фигур, отдаленно напоминающих классические, но на самом деле состоящих из множества разрозненных и крайне странных деталей. Левая фигура, стоящая лицом к зрителю, держит в руках длинную стрелу. Она странно и противоестественно вывернута, а половина ее обнаженного тела скрыта непонятной бесформенной накидкой, выполненной в технике декалькомании, как и многие другие детали картины. Лица женщины не видно, оно скрыто под одеянием, причем создается впечатление, что на ее голове чрезвычайно высокий заостренный головной убор наподобие средневекового геннина. Правая фигура также обнажена, ее лицо изображено в профиль, но ее голова будто объята пламенем, в котором виднеется еще одна странная фигура.

На всем протяжении по дороге рассеяны разнообразные странные предметы, что создает ощущение не то быстрого бегства при какой-то страшной угрозе, не то последствий не менее ужасного стихийного бедствия. Как ни странно, нежная пастельная гамма не только не смягчает пугающего впечатления, оставляемого картиной, но и усугубляет его.

Расположенные вдали строения имеют ступенчатую конусовидную форму. Они увенчаны крупными статуями, в которых можно с определенной натяжкой опознать фигуры Будды, древнегреческого Сфинкса, колосса Родосского, статую Свободы и даже силуэт Эйфелевой башни. Эта картина дает каждому человеку возможность проверить собственное воображение.

Интересная особенность картины – это висящее за спиной «невесты» полотно с аналогичным изображением, только без дополнительных фигур, такой себе «сон во сне», двойная реальность или еще один параллельный мир.

«Цитати»

«Все хорошие идеи прибывают случайно»;

«Искусство имеет ничего общего со вкусом»;

«Будучи человеком заурядной конституции, я приложил все своё старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в провидца. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу, и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Так рождались работы и образы самого себя».

1. «Автопортрет с рафаэлевской шеей» - картина, написанная в 1921 году, когда умерла его мать, что, по признанию художника, было одним из тяжелейших переживаний его жизни. Это одна из первых работ Сальвадора. Выполнена в импрессионистском стиле.

2. «Портрет Луиса Буньюэля» - картина, написанная в 1924 году. Первоначально находилась в коллекции Луиса Буньюэля. В настоящее время находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде.

Дали познакомился с Луисом Буньюэлем в Королевской Академии Искусств в Мадриде, во время своего обучения в 1922-1926 годах. Буньюэль был одним из тех, кто в значительной степени повлиял на Сальвадора. Позднее Дали принял участие в съёмках двух фильмов Буньюэля: «Андалузский пёс» (1929) и «Золотой век» (1930).
Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах. Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.
В этом шедевре Дали достигнуто замечательное единство активной формы и концентрированной психологической характеристики. Великолепно написанное лицо узнаётся мгновенно, так же, как сразу «схватываются» черты обретающего зрелость индивидуального стиля Дали, способность художника к жёсткому самоконтролю при выборе живописных средств.

3. «Плоть на камнях» — картина, написанная в 1926 году. Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере. Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.

4. «Приспособление и рука» — картина, написанная в 1927 году. Продолжаются эксперименты с геометрическими формами. Уже чувствуется та мистическая пустыня, манера написания пейзажа, свойственная Дали «сюрреалистического» периода.

5. «Незримый человек» — картина, написанная в 1929 году. Также называемая «Невидимкой», картина демонстрирует метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Сальвадор нередко возвращался к данному приёму, сделав его одной из основных черт своей живописи.

6. «Просвещенные удовольствия» — картина, написанная в 1929 году. Интересна тем, что вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора.

7. «Великий Мастурбатор» - картина, написанная в 1929 году в стиле сюрреализм, в данный момент выставлена в Центре искусств королевы Софии в Мадриде (Испания).


В центре картины изображено смотрящее вниз деформированное человеческое лицо. Похожий профиль изображён также на более известной картине Дали «Постоянство памяти» (1931). Из нижней части головы поднимается обнажённая женская фигура, напоминающая музу художника Галу. Рот женщины тянется к скрытым под лёгкой одеждой мужским гениталиям, намекая на предстоящую фелляцию. Мужская фигура изображена только от пояса до колен со свежими кровоточащими порезами.

Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча- насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи - популярный мотив в работах Дали - символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.

«Великий мастурбатор» имеет большое значение для исследования личности художника, поскольку навеяна его подсознанием. Картина отображает противоречивое отношение Дали к сексу. В его детстве отец Дали оставил на пианино книгу с фотографиями гениталий, поражённых венерическими заболеваниями, что привело к ассоциированию секса с гниением и надолго отвратило юного Дали от половых отношений.
Дали хранил эту картину в собственной коллекции в Театре-музее Дали в Фигерасе до самой смерти, после чего «Великий мастурбатор» стал частью национальной коллекции и был перемещён в мадридский музей.

8. «Постоянство памяти» — картина, написанная в 1931 году


«…Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень — чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как «супермягок» плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально «увидел» решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена.»

9. «Параноические превращения лица Гала» — картина, написанная в 1932 году.

Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.

10. «Ретроспективный портрет женщины» — скульптура, 1933 год.

Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки - символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

11. «Загадка Вильгема Телля» — картина, написанная в 1933 году.


Главный герой по словам самого Дали - это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Сальвадор пишет, что младенец - это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли - непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя.

12. «Лицо Мэй Уэст»

Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дивана и прочего.

13. «Женщина с головой из роз» — картина, написанная в 1935 году.

Голова из роз - это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

14. «Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» — картина, написанная в 1935 году.

Эта картина - ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.

15. «Венера Милосская с ящиками» — скульптура, 1936 год.

Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали — единственный музей в США, посвященный одному художнику.

16. «Телефон — омар» — 1936 год.


Так называемый, сюрреаллистический предмет - предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».

17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)


Когда реклама плотно вошла в жизнь всех и каждого, Дали прибегает к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого культурного шока. В первой картине он как бы случайно роняет на песок пачку сигарет «CAMEL», а во второй - использует бутылку «Кока-Колы».

18. «Метаморфозы Нарцисса»


Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, - как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.

19. «Загадка Гитлера» — картина, написанная в 1937 году.


Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Сальвадор впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью - её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест - «полную противоположность ломаной фашистской свастике».

20. «Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера» — картина, написанная в 1940 году.


Дали писал: «Своей страстной любовью Гала извлекла меня из иронического и суетливого мира рабов. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера, и все следы скептицизма».

21. «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» — картина, написанная в 1944 году.

Одним из источников картины была афиша с цирковыми тиграми, и Дали сохраняет многое от яркой непосредственности, связанной с искусством плаката. Фигурирующие в названии пчела и гранат изображены маленькими, непосредственно под телом вытянувшейся во сне женщины. Она - несомненно, еще один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Реальные пчела и гранат бледнеют перед порожденными ими образами - огромным плодом граната, вырывающейся из него рыбой и двумя тиграми во всей их рычащей свирепости, которых рыба извергает изо рта. Более традиционные фрейдистские образы - винтовка с примкнутым штыком и фантастический слон на ногах-ходулях - довершают это одномоментное сновидение, которое явно еще не успело нарушить покой спящей.

Сальвадор Дали так писал о своей картине:
Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы.

22. Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала — картина, написанная в 1950 году.

Одна из многих картин, относящихся к периоду увлечения Сальвадора физикой. Он разбивает образы, предметы и лица на шаровидные корпускулы или некие подобия носорожьих рогов (ещё одна навязчивая идея, продемонстрированная в дневниковых записях).

23. «Распятие или Гиперкубическое тело» — картина, написанная в 1954 году.

«4 сентября, неожиданно удаётся написать грудь в Corpus hypercubus ещё лучше того, на что я надеялся. […]
11 сентября, снова работаю над левым бедром. И оно ещё раз, подсохнув, выдаёт пятно. Нужно это пятно обработать картошкой и переписать […].
12 сентября, снова пишу жёлтую драпировку, она становится всё лучше. […]
17 сентября, пишу драпировки и тени рук […].
20 сентября, занимаюсь сверхживописью куба с его левой тенью. Вечером пишу то, что набросал вчера, то есть повязку, прикрывающую чресла […]».
Никогда ещё Дали столь педантично не летописал процесс своей работы над картиной.

24. «Тайная вечеря» — картина, написанная в 1955 году.


Дали потратил около трёх месяцев на работу над этой картиной, для которой он использовал, среди прочего, и фотоматериал. В основе здесь то, что он определял как «арифметическую и философскую космогонию, основанную на величии числа двенадцать […]. Пятиугольник вмещает в себя микрокосмического человека - Христа. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)»

Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Споры усугублялись тем, что публика знала Дали как человека, склонного скорее к игре понятиями и эмоциями, чем к искреннему выражению своих убеждений. Иисус и двенадцать его учеников помещены в модернистский интерьер со стеклянными стенами. Апостолы, склонив головы, стоят на коленях вокруг большого каменного стола; их осязаемые фигуры контрастируют с прозрачностью тела Христа. Две половины хлеба и полстакана вина представляют священную трапезу. Дали создавал эту картину по математическим принципам, основанным на изучении искусства Возрождения, и влияние Леонардо да Винчи (автора наиболее знаменитой Тайной Вечери) здесь особенно чувствуется. Взятым с фрески Леонардо жестом Иисус указывает на небеса и на фигуру (возможно, Святого Духа), распростертые руки которой как бы обнимают всех присутствующих.

Подборка записей

Основные свойства:

Размеры:

Первый размер высота, второй - ширина
- Толщина подрамника - 2 см
- Если пропорции картины не совпадают - размер пересчитывается без изменения цены
- Размер репродукции можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)

Цена:

Цена зависит от размера картины
- Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами
- Хотите купить репродукцию картины "Сальвадор Дали - Незримый человек" дешевле? Нажмите

Мы отправим вам письмо на Е-мейл,
когда цена станет ниже

Исполнение:

Все картины можно сделать в нескольких техниках:
- стандартный - печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями
- текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости
- прорисовка маслом по печати +100% от стоимости
- полная копия картины +150%

Оставьте заявку в следующей вкладке "Как заказать" или позвоните нам, и мы расскажем все подробно

Оформление:

Для любой картины можно добавить оформление:
- 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево
- Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой
- Оформление репродукции под стекло
Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, репродукция будет в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа "Как заказать" и мы расскажем подробнее о репродукции картины "Сальвадор Дали - Незримый человек"

Технология:

В стандартном исполнении холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Европейский стиль оформления интерьеров. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.

Упаковка:

Плотная пупырчатая пленка с уголками

Дополнительно:

Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки
- Если в каталоге нет нужной картины - мы найдем в музейных базах - более 6 млн. изображений
- Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь
- Бесплатная примерка в Ваш интерьер




Top