Самые странные школы в мире. Гимназия Ørestad в Копенгагене, Дания

Как вы представляете себе школу? Обычное здание, в котором обучают детей. Серые стены, кабинеты, парты… Все совершенно обычно и ничем не примечательно. Но есть в мире школы, которые могут поразить и удивить своей необычностью. Давайте же ознакомимся со списком самых необычных школ мира.

Террасет - школа под землей. США

Сначала в это даже сложно поверить. Школа под землей? Разве так бывает? О да, бывает. Школа Террасет была построена уже довольно давно, в 70-е годы. Как раз в то время в США был энергетический кризис, поэтому и создали проект школы, которая бы смогла обогревать сама себя. Заключался этот проект в следующем – земляной холм сняли, построили здание школы и холм, так сказать, возвратили на место. Учебная программа в этой школе совершенно обычная, только вот туристы сюда часто приходят, а так все, как у всех.

Плавучая школа. Камбоджа

В плавучей деревне Кампонг Луонг совершенно никого не удивляет плавучая школа. А вот нас это очень даже удивляет. В этой школе есть 60 учеников. Учатся они все в одном помещении, которое служит и для занятий, и для игр. Добираются же в школу дети в специальных тазиках. Так как недостатка в туристах нет, то у детей есть и все нужные школьные принадлежности, и сладости, которые нужны детям ничуть не меньше учебы.

Альтернативная школа Альфа. Канада

Эта школа очень интересна своей системой образования. Здесь нет точного расписания уроков, деление на классы производится не по возрасту детей, а по их интересам, также в этой школе отсутствует домашнее задание. В школе Альфа руководствуются убеждением, что каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход. К тому же в учебном процессе могут участвовать и родители, на добровольных началах помогая учителям во время учебного дня.

Орестад – открытая школа. Копенгаген

Эта школа – современное архитектурное произведение искусства. Но она выделяется среди прочих школ не только архитектурой, но и системой обучения. В этой школе нет такого привычного нам деления помещения на классы. Вообще центром школы можно назвать огромную винтовую лестницу, соединяющую четыре этажа здания. На каждом этаже есть мягкие диваны, на которых ученики делают домашнее задание, отдыхают. К тому же, в школе Орестад нет учебников, учатся здесь по электронным книгам и используют информацию, найденную в Интернете.

Кенэлэкэн – кочевая школа. Якутия

Детям из кочевых племен на севере России приходится учиться в школах-интернатах или и вовсе не получать образования. Так было до недавнего времени. Сейчас там появилась кочевая школа. В ней всего два-три педагога, а количество учащихся не превышает десяти, но ученики этой школы получают такие же знания, как и дети в обычных школах. К тому же школа оборудована спутниковым Интернетом, что позволяет связываться с внешним миром.

Школа приключений. США

Процесс образования в этой школе похож на одно большое приключение. Конечно, дети изучают здесь математику и языки, но уроки архитектуры у них проходят на улицах города, а географию и биологию они изучают не в душных классных помещениях, а в лесу. К тому же в этой школе есть и занятия спортом, йога. Обучение в этой школе веселое и интересное, а экспедиции детей лучше учиться.

Пещерные школы. Китай

Из-за бедности населения в провинции Гуйчжоу долгое время там вовсе не было школы. Но в 1984 году здесь была открыта первая школа. Так как денег на постройку здания не хватило, школу оборудовали в пещере. Рассчитана она была на один класс, но сейчас в этой школе занимается уже почти две сотни детей.

Школа поиска общего языка. Южная Корея

В этой школе учатся дети самых разнообразных национальностей. Чаще всего это дети эмигрантов или ученики по обмену. В школе изучают сразу три языка: английский, корейский и испанский. К тому же, здесь обучают традициям Кореи и не дают забыть и традиции родной страны. В этой школе большинство преподавателей психологи. Они учат детей быть по отношению друг к другу.

Школа приятного взаимодействия с миром. США

Чтобы попасть в эту необычную школу, нужно выиграть лотерею. Да-да, именно лотерею. И процесс обучения в этой школе не менее оригинальный. Здесь детей учат не только стандартным предметам образования, но и часто более полезным бытовым: шитью, садоводству и т.д. Даже питаются в этой школе дети овощами и фруктами, которые они самостоятельно выращивают на грядках.

Хоровая академия. США

В этой школе учат не только петь. Здесь есть и классическая школьная учебная программа, и занятия спортом, но музыка является, конечно же, главное составляющей обучения. В академии ребенка научат петь, играть на различных музыкальных инструментах и танцевать. В этой школе главной задачей является раскрытие творческого потенциала ребенка.

В наше время инновации затрагивают все сферы жизни человека - в том числе и образование. Современные учебные заведения не совпадают с общепринятым представлением о «классической школе» - они используют новые технологии и разрабатывают необычные методы обучения. Да и среди самых инновационных школ царит разнообразие: одни делают ставку на индивидуальный подход, другие позволяют ученикам самостоятельно составлять учебный план. Гимназия с гендерным равенством, айпэды для четвероклашек, школа, кочующая из страны в страну - родителям, которые хотят отдать своих детей в необычную школу, есть из чего выбрать.

    Школа Summit Sierra в Сиэтле, США

    Руководители частной школы Summit Sierra, открытой в 2015 году, считают персонализированный подход одним из самых эффективных способов обучения. Здесь используются новейшие технологии, чтобы дать возможность учащимся самостоятельно руководить собственным обучением. Каждый день дети уделяют 30 минут чтению, 30 минут решают математические задачи, проходят онлайн-курсы, беседуют с наставниками о своей карьере и жизненных целях. Принимая активное участие в собственном образовании, дети учатся ответственности и уверенности в себе. Билл Гейтс считает такой подход системой образования будущего.

    Гимназия Ørestad в Копенгагене, Дания

    Гимназия Ørestad, в которой учатся 358 человек, представляет собой огромный стеклянный куб. Открытое пространство должно помочь детям общаться друг с другом и научить их мыслить креативно в разных сферах жизни. Ученики активно вовлечены в процесс обучения, они сами формируют рабочие группы и временные классы, во главе которых иногда стоит учитель. «Мы хотим, чтобы наши ученики проводили совместные исследования и вместе работали над решением реальных проблем. Недостаточно дать им знания, нужно также научить их применять эти знания на практике», — считают руководители гимназии.

    Big Picture Learning , США

    Особая модель обучения в этой школе стирает грань между учебой и работой. Во главе угла всегда стоят предпочтения учеников. Дети с самого начала учатся под руководством наставников — профессионалов из той сферы, в которой учащиеся хотели бы сами когда-нибудь работать.

    Egalia в Стокгольме, Швеция

    Система обучения в школе Egalia основана на полном равенстве между учащимися. Это должно помочь сформировать в будущем общество без дискриминации по религиозным взглядам, возрасту, полу, сексуальной ориентации и инвалидности. Этот подход применяется педагогами между собой, в общении с детьми и их родителями. В школе не употребляют местоимений «он» и «она», детей называют по имени. Так ученики учатся судить друг о друге на основе поступков, а не в соответствии с общепринятыми стереотипами.

    AltSchool в Сан-Франциско, США

    Модель обучения в AltSchool кардинально отличается об традиционной системы образования. Здесь не применяется стандартное тестирование, а детей учат мыслить гибко - так им будет проще в дальнейшем адаптироваться к изменениям в мире. Ученики работают с 3D-моделированием и учатся решать реальные проблемы. Приоритетным является социально-эмоциональное обучение. В школе учатся дети в возрасте от 4 до 14 лет. Впервые AltSchool была открыта в 2013 году в Сан-Франциско. Сейчас уже работают филиалы в Бруклине и Пало-Альто. В будущем будут открыты школы такого типа по всей Америке.

    Sra Pou Vocational School, Камбоджа

    Школа была спроектирована финским архитектурным агентством. В строительстве активное участие принимала местная община, для которой учреждения и строилось. Так люди смогли научиться претворять свои замыслы в жизнь и получили практический опыт в строительстве. Sra Pou Vocational School дает возможность местным жителям и их детям обрести независимость. Вместо того, чтобы трудиться на низкооплачиваемых работах, они могут узнать все о ценах на свои товары и самостоятельно продавать их. Когда здание не используется в качестве школы, в нем проводятся общественные собрания.

    Steve Jobs School в Амстердаме, Нидерланды

    В школе имени Стива Джобса все ученики с 4 по 12 класс получают в личное пользование iPad, в котором уже установлены приложения, необходимые для создания индивидуального плана обучения. Каждый ребенок сам выбирает цели и составляет свою собственную программу, которая каждые шесть недель может корректироваться самым учеником, его родителями или наставниками (слово «учитель» здесь не в ходу). Поэтому дети не обязаны подстраиваться под жесткую систему и могут работать в своем темпе.

    Brightworks School в Сан-Франциско, США

    В Brightworks School детям разрешают делать всё то, что обычно запрещают родители. Более того, из этих запретов сформирована учебная программа. Здесь можно пачкаться, играть с огнем, разбирать бытовую технику на части - и все это в один и тот же день. Школа находится в большом складском помещении, где сооружены самодельные крепости и театры и есть все необходимое для творчества. «Миру нужны люди, которым нравится создавать, а не потреблять, которые воспринимают трудности как увлекательные головоломки, и обладают творческими способностями и упорством, чтобы изменять окружающие социальные и экономические реалии», - считают создатели школы.

    Carpe Diem/Айкен, США

    Пространство школы напоминает скорее офис, а не классную комнату - 300 небольших кабинетов с компьютером и всем необходимым для обучения для каждого ученика. Таким образом детей готовят к жизни после школы. Ученики Carpe Diem читают в три раза больше своих сверстников из других школ и четыре года подряд показывали лучшие результаты по общему тестированию в Аризоне.

    Blue School/Нью-Йорк, США

    Творческий подход главенствует в школе, которая была основана перформанс-коллективом Blue Man Group. Дух основателей привнес в процесс обучения свою причудливость и любовь к исследованиям. В рамках учебного плана дети придумывают способы улучшения переработки материалов, создают 3D-модели Нью-Йорка, чинят бытовую технику. Система «динамического обучения» воспитывает креативных новаторов и помогает детям всех возрастов внедрять свои идеи.

    THINK Global School

    Несмотря на то, что штаб-квартира THINK Global School находится в Нью-Йорке, у школы нет стен как таковых. Ученики проводят каждый семестр в другой стране, изучают естественные науки, местную культуру и литературу. Осень 2014 года учащиеся провели в Коста-Рике, а весной 2015 они плавали с острова на остров в Ионическом море, углублялись в древнегреческую философию, изучали античное искусство и литературу. В каждой стране ученики также проводят благотворительные проекты и работают в местных сообществах. THINK Global School - это идеальный вариант школы для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок стал гражданином мира.

Говорить с Вадимом Мошковичем об образовании легко: мы оба учились не в простых школах. Он — в легендарной 57-й московской школе, я — в не менее легендарной школе-интернате новосибирского Академгородка. Однако владелец группы компаний «Русагро» строит ни то и ни другое. Классическое, пускай и очень хорошее, образование сейчас не работает. Либо детям надо затолкать в голову раз в десять больше информации, что невозможно, либо надо что-то менять в системе. В своей школе-пансионе «Летово», строительство которой завершается в Новой Москве, Вадим Мошкович собирается сделать последнее.

Собственная школа

Идея создать собственную школу пришла в голову владельцу группы компаний «Русагро» лет десять назад. И все эти годы он методично шел к ее реализации, собирая команду единомышленников и оценивая лучший мировой и отечественный опыт. «Мы изучили опыт 20 лучших школ мира, — говорит заместитель директора школы «Летово» по академическим вопросам Мадлена Шагинян, — таких как сингапурская Raffles, британская Winchester College и американская Montgomery Bell Academy. Но «Летово» не будет их калькой: это невозможно, потому что у нас другой менталитет». Из британского опыта решили взять систему пансиона. Мошкович считает, что это самая правильная организация: дети не тратят по несколько часов в день в пробках, и гораздо проще формируется командный дух. А умение работать в команде — один из основных навыков, который хотят привить ученикам «Летово». Из американской системы переняли очень богатый опыт внеакадемических занятий — разнообразных кружков, спортивных секций и ученических клубов. С Сингапуром интереснее: в этой стране ничего не создавали, а с успехом адаптировали и переработали лучшие практики со всего мира. Например, систему оценки результатов, которая была создана в Америке, но в Сингапуре используется более эффективно. Еще один плюс сингапурского образования — билингвальность, ведь английский там не родной, что сближает эту систему с нашей. Кроме того, в преподавании естественнонаучных дисциплин много времени отводится на экспериментальную работу — до 80%.

Школа «Летово»

Обучение: бесплатное для тех, кто не может платить.

Открытие: сентябрь 2018 года.

Набор: 175 учеников.

Независимые

Большинство частных учебных заведений в России — это дорогие школы для детей элиты. С таким подходом рассчитывать на верхние строки рейтингов не приходится. В «Летово» детей отбирают со всей России на основе системы очных и заочных тестов, и любой из вас может подать заявку прямо сейчас на сайте школы. Тесты абсолютно независимые. Вадим утверждает, что его младший сын, которому сейчас девять лет, когда придет время, будет сдавать их на общих основаниях. Сдаст тесты — прекрасно, нет — пойдет учиться в другое место. После зачисления специалисты из партнерских банков проверят финансовое состояние родителей и определят, какую часть от стоимости обучения они могут потянуть — система аналогична проверке при получении ипотеки. Полная стоимость — около 20 тыс. долларов в год. Недостающая часть будет покрываться из специального фонда, эндаумента, в который Мошкович вложил 120 млн долларов. За счет дохода от этой суммы и будет формироваться бюджет «Летово» — в этом году от составил полмиллиарда рублей. Еще 80 млн долларов Вадим вложил непосредственно в строительство школы и оборудование корпусов на самом современном уровне.


Городок

«Летово» — небольшой город, который раскинулся на 60 гектарах. Там есть все для счастливой жизни и учебы: учебные корпуса, дома для учеников и педагогов, спортивные площадки и даже фруктовый сад. Архитектурное бюро, как и все в «Летово», выбиралось на конкурсной основе. Мошкович об этом рассказывает просто: «Мы взяли 15 лучших архитектурных бюро мира, специализирующихся на проектировании зданий для образования. И провели тендеры в три этапа. Внимательно послушали их концепции. Сначала выбрали пять, из пяти осталось три, ну и в финале остановились на голландском бюро atelier PRO». Выбор оказался правильным: в декабре 2016 года проект кампуса «Летово» получил премию Архсовета Москвы. Школа действительно получается необычной и удобной, многие помещения могут легко трансформироваться под разные задачи. В мое время о таких зданиях можно было только мечтать.


Слева направо: Михаил Геннадьевич Мокринский, директор; Мадлена Львовна Шагинян, заместитель директора по академическим вопросам; Вадим Николаевич Мошкович, основатель.

Люди

Мадлена Шагинян говорит, что высокие требования в «Летово» выдвигаются не только к ученикам, но и к преподавателям: экзамены постоянно сдают и дети, и взрослые, которые обязаны непрерывно учиться. Главное — не просто найти лучших преподавателей и студентов, а собрать команду единомышленников. Учебные программы строятся исходя из конечной задачи — кого мы хотим получить на выходе. Считается, что к 9-му классу ребенок должен точно определить, куда он собирается поступать («Летово» ориентируется на топ-10 российских и западных университетов), и под эти задачи готовятся индивидуальные учебные планы. Если в штате нет собственных педагогов для какой-то узкой специальности — их пригласят извне. Особые планы у Мадлены на школьные олимпиады: команда учителей настроена на участие и победы не только внутри страны, но прежде всего вовне. Международные олимпиады — это спорт высоких достижений, считает академическая команда. Сложно найти талантливых детей, но еще сложнее подобрать для них тренеров мирового класса. Тут нужны даже не блестящие в академическом плане преподаватели, а невероятные харизматики, за которыми дети пойдут в прорыв. «И я таких людей знаю», — уверенно говорит Мадлена. Михаил Геннадьевич Мокринский, директор: «Не люблю, когда говорят, что нужно соревноваться с соседями по рейтингу и по району. У хороших соседей надо учиться, а соревноваться нужно с собственной мечтой».

Аргументы

Одна из важнейших кафедр — словесности и иностранных языков, ответственная за освоение вербальных средств коммуникации. В «Летово» большое значение будет уделено развитию речи, особенно публичной. Самое интересное, что почерпнула Мадлена Шагинян из тренингов Стэнфордского университета, это организация академической дискуссии учащихся. «Для меня раньше эти слова ничего не значили, но сейчас мне кажется, что это одна из самых интересных технологий, — говорит Мадлена. — В правильно организованной дискуссии, где роль учителя минимальна, прекрасно видно, как мыслят дети и как развивается их мышление. Ребенок находит ответы на вопросы самостоятельно, выслушав и проанализировав мнения, аккумулируя точки зрения других». В реальной жизни мы постоянно что-то презентуем — результаты своей работы, проекты, себя, наконец, и презентационные навыки тут очень важны. В «Летово» ученик должен уметь представить не только себя, но и свои мысли и идеи. Это сложно — правильно и логически выстраивать аргументы, ссылаться на правильные источники, приводить факты. Говорить интересно, понимать быстро, оценивать аудиторию. И делать это как минимум на двух языках. Мадлена Львовна Шагинян, заместитель директора по академическим вопросам: «Возможно, вы забудете, в каком году было татаро-монгольское нашествие, но вы точно научитесь работать с историческими и критическими источниками информации».

Интересную идею подсмотрели в одной из топовых школ. Там не принимают ответ «я не смог». Должно быть шесть попыток. Не может быть одной, даже удачной попытки, этого мало, ученик должен попытаться справиться с задачей шестью разными способами. Только так прививаются навыки изобретательства, воспитывается умение находить необычные новые решения.


Страсть

Мерилом успешности школы Вадим Мошкович считает успехи детей. Базовый измеритель успеха — когда ребенок после окончания школы поступает туда, куда хочет поступить. Второй измеритель — внутренняя удовлетворенность от того, чем ты занимаешься, что не менее важно. Свою работу надо любить. «У нас полно ребят, которые куда-то поступают, но потом по специальности не работают, — говорит Мошкович. — Моя задача — помочь ученику определить на максимально раннем этапе, что его «драйвит», к чему у него есть интерес. Если у вас нет страсти к выбранному делу, никогда успешным не будете». Часто получается, что ребенку для того, чтобы понять, где лежит его зона интересов, не хватает маленького толчка. Поэтому в «Летово» будет много междисциплинарных и развивающих предметов — выбирай, смотри, пробуй. Вадим Николаевич Мошкович, основатель: «Моя задача — помочь ученику определить на максимально раннем этапе, что его «драйвит», к чему у него есть интерес. Если у вас нет страсти к выбранному делу, никогда успешным не будете».

Сейчас идет первый набор в «Летово» — 175 человек, конкурс как в космос, около 30 человек на место, и это при том, что заявки еще принимаются. Через несколько лет в «Летово» будут учиться около тысячи детей. Надо полагать, счастливых детей. Прощаясь, я задаю вопрос, который хотел задать в самом начале разговора: «Вадим, а ваши внуки будут учиться в «Летово»?" «Это не моя проблема, а их родителей, — отвечает Мошкович. — Я сформировал в себе навык ничего не ожидать не то что от внуков, но и от детей, ведь это их жизнь, а не моя. Моей задачей было научить их думать, а не думать за них. И у меня это, судя по всему, получилось».

Набор на первый учебный год продлится до 1 декабря 2017 года. Заявки на обучение в 7−9 классах можно подавать на сайте letovo.ru . По результатам тестов будет зачислено 200 учеников на первый учебный 2018/19 год. На полную загрузку школа выйдет за три года, когда в «Летово» будет учиться тысяча детей.

Адрес: 20 Brant Street, Торонто, Онтарио


В школе ALPHA, открывшей свои двери в 1972 году, царит вечный праздник непослушания. Здесь нет ни оценок, ни строгого расписания, ни домашних заданий. Никто не накажет за написанное мелом на доске ругательство и не будет стоять над душой. Ученики сами решают, как провести учебный день и какие занятия посетить. Классы формируются не по возрасту, а по интересам: наряду с математикой и правописанием предусмотрены занятия по лепке, кулинарии и даже элементарной философии. Задача учителей - просто не мешать.


Если в школе возникает какая-то конфликтная ситуация, то созывается специальный комитет, состоящий из учеников и учителей. Сторонам позволяют высказаться и обосновать свою точку зрения, после чего комиссия предлагает варианты решения проблемы. Главное - найти решение, которое понравится всем.


Еще одна традиция ALPHA - проводить собрания, во время которых дети наравне со взрослыми имеют право высказаться о необходимости внесения изменений в сетку предметов и систему управления школой.

3. Кочевая школа
«Кенэлэкэн» (Россия)

Адрес: Оленекский эвенкийский национальный район, Якутия


В прошлом дети кочевников-оленеводов либо вовсе не получали систематического образования, либо были вынуждены оставаться в школах-интернатах и месяцами не видеть родных. Сегодня эта проблема решается с помощью кочевых школ, которых в с каждым годом становится все больше и больше. В Якутии подобных школ уже больше десятка.


Одна из таких кочевых школ - «Кенэлэкэн». Она является филиалом Харыйалахской средней школы Оленекского эвенкийского национального района. На каждой новой стоянке кочевников помимо привычных сооружений теперь появляется еще и школьная палатка. Учеников можно пересчитать по пальцам. Однако, несмотря на малочисленность, впоследствии они мало в чем будут уступать своим сверстникам, которым повезло учиться в более стабильных условиях. Дети занимаются по специально составленному расписанию. Домашние задания и контрольные получают по интернету - все школы для детей оленеводов в рамках национального проекта имеют доступ к спутниковому интернету. После выполнения - отсылают их обратно, на проверку.

4. Школа поиска общего языка
Busan International Foreign School ()

Адрес: 798 Nae-ri, Gijang-eup, Gijang-gun, Пусан


Ученики школы для иностранцев в южнокорейском Пусане трудятся не покладая рук круглый год. Здесь учатся дети эмигрантов или тех, кто приехал в Корею работать на продолжительный срок, а также мальчики и девочки, которые были переведены по обмену в одну из корейских школ и нуждаются в адаптации. Интенсивный режим необходим для того, чтобы быстрее приспособиться к новым жизненным условиям и впоследствии успешно поступить в один из корейских вузов.


Юным эмигрантам непросто подружиться с новыми одноклассниками в обычной школе. Незнание местных традиций часто становится поводом для насмешек, которые способны нанести ребенку психологическую травму. Многие учителя пусанской школы для иностранцев по образованию - психологи. Они учат своих воспитанников находить общий язык друг с другом, несмотря на то, что многие из них никогда не слышали о существовании страны, из которой приехал их новый одноклассник.


Большинство детей изучают сразу три языка: корейский, английский, испанский. В программе также предусмотрены тематические занятия, которые не позволяют забыть культуру родной страны.

Поликультурные школы есть во многих странах. В работает школа №1650, в которую специально набирают детей разных национальностей, чтобы воспитать в учениках толерантное отношение к тем, кто чем-то отличается от них, а также помочь больше узнать о традициях других народов.

5. Школа приятного взаимодействия с миром
Mountain Mahogany Community School ()

Адрес: 5014 4th Street NW, Альбукерке, Нью-Мексико


Чтобы попасть в школу Mountain Mahogany, нужно выиграть в лотерею. С официального сайта школы надо скачать специальную форму, заполнить ее, отправить по факсу или почте и ждать, когда пройдет розыгрыш и будет объявлен список счастливчиков.


Подход к процессу обучения в школе не менее оригинальный. Три принципа, на которой строится школьная политика, - удовольствие, безопасность и эмоциональное развитие. Программа основана на последних неврологических исследованиях, согласно которым залогом хорошей обучаемости являются позитивная атмосфера и активная вовлеченность.


В школе есть стандартные общеобразовательные предметы, но в первую очередь детей в ней учат взаимодействию с окружающим миром и бытовым навыкам: шитью, кулинарии, садоводству. Учителя в шутку называют учеников «маленькими садовниками». И неудивительно: на территории школы высажены сотни деревьев, о которых необходимо заботиться. Дети питаются органическими фруктами, которые сами вырастили.

6. Школа познания всего через музыку
Choir Academy of Harlem (США)

Адрес: 2005 Madison Avenue, Нью-Йорк

Отдавая ребенка в Хоровую Академию Гарлема, родители обеспечивают им не только тренировку голосовых связок, гастроли и приобщение к духовным ценностям, но и базовое образование с гуманитарным уклоном.


Миссия учителей этой школы - поспособствовать развитию в ребенке его скрытых талантов. Поэтому основная программа состоит из различных видов исполнительских искусств: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах. Во время вступительного собеседования потенциального ученика проверяют на чувство ритма, ориентацию во времени и концентрацию внимания. Однако первостепенной все-таки остается любовь ребенка к музыке. Если родители не могут позволить себе купить музыкальный инструмент, школа предоставит его ребенку во временное пользование.


Без внимания не остается и физическое развитие учеников: в школе есть бейсбольная и футбольная команды и, конечно, группа чирлидеров.

7. Школа для беженцев и нелегалов
«Бьялик-Рогозин» ()

Адрес: HaAliya, Тель-Авив


В феврале 2011 года «Оскар» за лучший короткометражный документальный фильм достался картине «Здесь нет чужих» Карена Гудмана и Кирка Саймона. Сорокаминутный фильм рассказывает об израильской школе «Бьялик-Рогозин», где учатся дети беженцев и нелегальных эмигрантов. Они приезжают со всех концов земли, происходят из разных семей и поклоняются разным богам, но на короткую жизнь каждого из них выпало немало испытаний. Многие потеряли родных и истощены как физически, так и эмоционально. Некоторые дети раньше никогда не ходили в школу.

«Бьялик-Рогозин» дает детям не только необходимые элементарные знания. Учеников там кормят, поят и одевают. А самое главное, что получают ученики от своих наставников, - искреннее участие и забота. Здесь детей не считают чужими или ненужными, поскольку все они стали израильтянами.

8. Плавучая школа
Школа Компонг Луонг (Камбоджа)

Адрес: озеро Тонлесап, деревня Компонг Луонг


Камбоджийское озеро Тонлесап, неподалеку от которого находится знаменитый храмовый комплекс Ангкор Ват, считается самым крупным пресным водоемом Индокитайского полуострова. Его даже называют «внутренним морем». На поверхности озера находится знаменитая достопримечательность - плавучая деревня Компонг Луонг: жилые дома, кафе, магазинчики и школа.


Для учеников плавучая школа стала вторым домом в прямом смысле этого слова - учатся в ней в основном сироты. Здесь же они и живут. Родители многих из них погибли во время рыбной ловли: в сезон дождей уровень воды в озере существенно поднимается и ходить по нему на лодках становится довольно опасно.


Большинство школ планеты во многом схожи между собой - ученики отправляются туда по утрам и возвращаются домой к обеду с охапкой домашних заданий. Но существуют, оказывается, совершенно удивительные и уникальные школы, кардинально отличающиеся от распространенных стандартов. Мы подготовили обзор 10 самых необычных школ в мире, каждая из которых вас чем-то удивит.

Пещерная школа в Китае


Донгзхонг Мид (Dongzhong Mid) - начальная школа в пещере в горном селе Мяо в китайской провинции Гуйчжоу. Эта провинция – один из беднейших регионов Китая, получавший очень мало правительственных дотаций. В 1984 году местное сообщество приняло решение обустроить школу в горной пещере. Места там оказалось достаточно для 9 преподавателей и почти 200 учеников.


Многие ученики тратили на дорогу в школу и обратно около 6 часов, но другой школы в окрестностях не было. Просуществовала школа 23 года, после чего власти закрыли её, заявив, что Китай – это «не сообщество пещерных людей». «сообщество пещерных людей».

Школа в лодке, Бангладеш


Два раза в год в Бангладеш переживает наводнения, во время которых миллионы жителей остаются отрезанными от большой земли, электроэнергии и предметов первой необходимости. Для детей, естественно, становится невозможно посещать школу. Для борьбы с проблемами, вызванными ежегодными наводнениями, некоммерческая организация Shidhulai Swanirvar Sangstha придумала блестящее решение - плавающие дома, медицинские центры и школы.


Организацией открыто около 100 лодочных школ , каждая из которых получает необходимую энергию от солнечных батарей, оборудована ноутбуком, доступом в Интернет и небольшой библиотекой. При этом школа сама забирает детей из дома по утрам и развозит после занятий их по домам, подобно школьному автобусу. С момента открытия подобных школ в 2002 году уже 70 000 детей получили в них образование.

Школа на железнодорожной платформе, Индия


В 1985 году Индержит Курана, школьный учитель из индийского города Орисса решила, что пришло время бороться с безграмотность и основала организацию Ruchika School Social Service Organization (RSSO). Этой организацией была построена первая в мире школа на железнодорожной платформе .


Благодаря этой школе образование получили более 4000 индийских детей. Работает система очень просто – беспризорных детей и детей из малообеспеченных семей подбирают на станциях, а затем учат их читать и писать.

Начальная школа Або, США


Начальная школа Або гордится тем, что стала первой поземной школой в Соединенных Штатах. В разгар холодной войны, когда Соединенные Штаты были близки к ядерной войне с Советским Союзом, Президент Джон Ф. Кеннеди пообещал создать общественные и частные структуры, которые могли бы служить в роли ядерных убежищ. Власти города Артезия в Нью-Мексико решили построить подземную школу, которая бы также могла функционировать в качестве укрытия на случай ядерного удара.


Школа находится полностью под землей, а на ее крыше построена детская площадка. Школа имеет три различных входа, каждый из которых защищен 800-килограммовой стальной дверью. За дверью находится помещение с дезактивационным душем. Школа, как сообщается, была способна противостоять радиации и выдержать 20-мегатонный взрыв.


В свое время, в ней также был морг, автономный генератор с запасом топлива, автономная система вентиляции и запасы продовольствия и медикаментов. Несмотря на все это, многие ученики, которые посещали школу, не имели ни малейшего представления, что они учились в бомбоубежище. Школа Або была закрыта в 1995 году из-за увеличения расходов на техническое обслуживание.

Самая труднодоступная начальная школа, Китай


Гулу - малоизвестный поселок, расположенный в горной местности Ханьюань китайской провинции Сычуань. Единственный способ добраться до деревни – это «путь луома» - дорога с многочисленными зигзагообразными поворотами, узкими проходами между каменными стенами и покосившимися мостами. На одной из гор, окружающих селение, находится начальная школа села.


Высшая школа для сексуальных меньшинств


Школа Harvey Milk High School в Нью-Йорке названа в честь политика и активного борца за права геев Харви Милка. Она был построена, чтобы лесбияни, геи, бисексуалы, транссексуалы и прочие подобные студенты не испытывали дискриминации. Школа утверждает, что ее двери открыты для любого студента, независимо от их сексуальной ориентации и прочих его предпочтений.

Школа «Работай сейчас»


Проституция в Испании является узаконенным явлением, и в этой стране на сегодняшний день работает от 200 000 до 400 000 проституток. Школа, которая называется Trabajo Ya , что означает «работай сейчас», была открыта в Валенсии, чтобы научить проституток наиболее эффективным приемам работы. Школа предлагает «базовый курс профессиональной проституции с максимальной эффективностью», а также обеспечивает трудоустройство своих выпускников обоих полов.

Обучение длится в течение одной недели и включает в себя занятия по теории и практике. За 100 € (около $ 120) студенты получают уроки по истории и эволюции проституции и бизнес-навыки. Они посещают ежедневные двухчасовые занятия по практическим навыкам, в ходе которых студенты изучают виды и возможности секс-игрушек и знакомятся с Камасутрой.

Филадельфийская школа будущего


В Западной Филадельфии в 2006 году была открыта Школа будущего, в которой ученикам не нужны учебники. Вместо этого они используют компьютеры. Математика, например, преподается с помощью приложения OneNote, а учителя используют компьютерные интерактивные доски вместо традиционных досок и мела. Ученикам предоставлены персональные цифровые шкафчики, которые открываются с помощью удостоверения личности.


Школа столкнулась с рядом проблем после ее открытия. Были проблемы с лидерством среди учеников, сказался слабый уровень технической подготовки. Однако вскоре школа приобрела большую популярность, ученики начали получать высокие оценки по математике и чтению. А знакомство с Microsoft Office и другими программами дает ученикам более высокий шанс найти работу после окончания учебы.

Бруклинская бесплатная школа


Бруклинская бесплатная школа делится на две части: высшая школа для детей в возрасте от 11 до 18 лет и начальная школа для учащихся в возрасте от 4 до 11. В ней нет учебной программы, ученики могут выбирать любой класс, который им понравится, также им разрешается прогуливать занятия, если они того пожелают.

Некоторые ученики могут принять решение остаться наедине, заняться уроками, другие могут решить поиграть, погулять или просто поспать. Есть классы, в которых ученики смотрят и обсуждают ТВ-шоу. В других - ученики сравнивают цены в городских ресторанах. В школе нет тестов, домашних заданий и экзаменов.

Школа ведьм


Школа ведьм учит колдовству начинающим ведьм по всему миру. Несмотря на то, что большинство ее 40 000 учеников проходят обучение через Интернет, школа имеет корпус, где учащиеся могут посещать реальные уроки. С момента открытия школа находилась в городе Роузвилль (штат Чикаго), а позже переехала в Салем, (штат Массачусетс). Переезд стал необходим, поскольку школу начали преследовать христианские сообщества.

Далеко не всегда дети стараются избежать занятий в школе. Более того, некоторые школьники готовы преодолеть долгий и опасный для жизни путь, чтобы посетить занятия! Мы подготовили рассказ про .




Top